Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. manfred → Допиливаем Starline V66

Ни для кого не секрет, что сигнализация на мотоцикле не является прямой помехой от угона и зачастую выполняет очень простую роль — отпугнуть обыкновенную шпану. В случае, если кто-то нацелен на угон мотоцикла посредством погрузки его в газель, то думаю, что орущая сигнализация их не сильно остановит, да и кто в наше время обращает внимание на звук сигнализации?


Попробую подкинуть пару идей для улучшения охранных систем мотоцикла своими силами при минимальных затратах на примере доработки Starline V66


Как устанавливается большинство сигнализаций в сервисах? Чаще всего это делается по однотипным схемам, которые уже проверены и отработаны. Это позволяет мастерам успеть за день поставить не одну, а, например, 5 сигнализаций. Такой подход удобен и выгоден сервису, но никак не идёт на пользу лично нам. В некоторых подходят к вопросу установки сигнализации лучше, они могут менять способы и схемы установки даже на одинаковых моделях, а по окончании снабдят вас подробной схемой установки и т.д., но стоить такая установка будет уже дороже.

Хочешь сделать хорошо — сделай это сам

Итак, мне подвернулась Starline V66 почти задаром, что в ней есть хорошего:
  • Иммобилайзер позволяет авторизовываться по меткам/смартфону, что в общем-то удобно (поддержка Android обещана к концу года)
  • Блок системы очень маленький (чуть больше зажигалки!), его можно прятать прямо в жгут проводов
  • Метки тоже маленькие и удобные
  • Низкое энергопотребление — реально низкое! Заявлено 2,5 mA, проверял — колеблется от 1,2 до 5,5 (возьмём среднее 3 для простоты)
  • Существует возможность настройки и обновления по Bluetooth (программатор приобретается отдельно). Это, наверное, больше плюс для сервиса по установке, но нам то с этого что? Я, например, жду новых прошивок которые можно будет закидывать по Bluetooth :)

Фото самого блока


Напомню, это не сигнализация, это иммобилайзер, но со встроенным реле блокировки (НЗ/НР), датчиками удара/наклона и сиреной. Пару её недостатков мы попробуем доработать, про оставшиеся, более сложные — напишу в конце.

Ликбез
В большинстве сигнализаций защита от угона сводится к наличию встроенного НЗ/НР реле — оно разрывает (или восстанавливает) цепь к жизненно важным потребителям. Чаще всего это цепи стартера, ECU, бензонасоса и т.д. Реже это кнопка «стоп двиг», подножка и т.д. Такая «защита» является самой популярной и обходится очень легко.
Популярные цепи разрывов


Реле
Обычное реле — удерживает своё состояние пока на его обмотку подано питание.
НЗ реле — реле с нормально замкнутыми контактами — самое, на мой взгляд, бесполезное реле в системах охраны. Очевидно, что чтобы его обойти — достаточно любым способом обесточить охранную систему и она перестанет препятствовать запуску.
НР реле — реле с нормально разомкнутыми контактами — это реле несколько лучше, ведь для его обхода придётся найти что она замыкает, либо кинуть провод в обход разрыва цепи (а в некоторых случая достаточно обесточить сигналку и скрутить все провода).

В любом случае такие разрывы легко диагностировать (не качает насос, нет искры, не крутит стартер и т.д.) и восстановить их, кинув провод на неработающий сегмент.

Есть ещё такой тип реле — поляризованные. Этот тип реле сохраняет своё положение после отключения питания. Бывают размыкающие, замыкающие, переключающие. С одной обмоткой или с двумя. Вариант с одной обмоткой неудобен — для переключения надо менять полярность, с двумя — достаточно подать питание на вторую обмотку. Такие реле, в отличии от ключей, не обнаруживаются детектором нелинейных переходов и не потребляют тока для сохранения состояния.

Добавив одно-два-три таких реле в схему мы можем повысить защитные свойства охранной системы. Нет, от погрузки в газель и разбор на запчасти это не защитит, конечно, но может затруднить угон «своим ходом» да и вообще диагностику «неисправности», что в некоторых случаях может выиграть немного времени.

Очень хорошо себя зарекомендовали советские реле серии РПС
РПС20, РПС28Б, РПС34, РПС36 и др.
Маленький размер, водонепроницаемость, можно коммутировать достаточно большой ток, удароустойчивость 75g! Скрыть можно в жгуте проводки, в раме, других блоках, да хоть в саму сирену запихать — поди найди его :)


Я тут по-быстрому накидал примерную схему как можно улучшить охранную систему V66 всего одним обычным, одним поляризованным реле, парой герконов и добавив микроволновый датчик объёма.
Герконовые датчики ~30р за штуку
Микроволновый датчик объёма ~350р
Поляризованное реле ~100-200р

Схема
(по клику должна открыться большая версия)


В схему добавлен не легко обнаруживаемый разрыв (бензонасос, стартер), вместо этого сигнал от любого датчика переключается на резистор-обманку. Что получаем — ECU без данных с датчика никуда не поедет, а при диагностике всё будет выглядеть как-будто датчик на месте. Так же можно сделать и для катушки зажигания через резистор — искра будет, но недостаточно сильная и т.д. тут большой простор для воображения.

Как эта схема работает:
  • При запуске двигателя — охранные системы обесточиваются первым реле (чтобы сигналка ничего не делала во время поездки, ведь в ней никакой нужды, так же это исключает случайное срабатывание от герконов, которые на этом же реле)
  • Заглушил, вытащил ключ — системы вновь запитываются, можно ставить на охрану
  • Вместо герконового датчика кофра (идёт в комплекте) на INPUT подключил датчик объема, больше толку. Кто-то подошёл слишком близко — сработал микроволновый датчик, сигналка заорала, реле встало в защиту
  • Сработал любой из датчиков сигналки (наклон, удар, движение) — сигналка орёт, реле так же перешло в защиту (программируемый выход LOCK)
  • Для снятия (или принудительной постановки в защиту) на этом примере выведено два геркона для принудительного переключения состояния нашего реле. Вшил маленький магнитик в перчатку, например, дотронулся незаметно до нужного места на мотоцикле и всё — скрытая защита снята/установлена.

Получилось совсем кратенько, просто для улучшения «гибкости мышления». Мы рассмотрели простую доработку охранной системы на примере V66, путём добавления всего одного поляризованного реле, пары герконов и одного микроволнового датчика. Теперь уже не удастся завести двигатель просто обесточив/оторвав сигналку в соседней подворотне или накинув провода напрямую без доп. диагностики, которую мы тоже немного затруднили.

Да, как обещал — про минусы Starline V66
Если честно — с текущими болезнями я бы её не рекомендовал. Да, реально очень низкое потребление, да удобные метки, да есть датчики и сирена, но в остальном если без доработок — это обычная кричалка с рядом серьёзных минусов и завышенной ценой :(

  1. Нет автопостановки на охрану! Отошёл от мото с меткой, забыл поставить на охрану — сама не встанет.
  2. Радиус обнаружения метки большой даже в минимальной чувствительности около 10м прямой видимости. Пока метка в зоне видимости — не будут срабатывать любые датчики. Зашёл в ларёк, кто-то подошёл к моту, попинал его — есть шанс, что ничего не сработает.
  3. Концевой вывод «тревога», который подразумевает возможность подключения к нему GPS маяка — работает только 30 секунд. Успеет ли GPS загрузиться, найти спутники и отправить за это время что-то?
  4. Нет вывода статуса наличия метки и статуса охраны.

Вот и получается, что то что они хотят нам продать под видом инноваций (мото-иммобилайзер) — ещё сырое и требует доработок.
Ещё они скоро хотят выпустить V67 — где будет всё то же самое, только ещё доп. модуль GPS в виде отдельного блока и стоить это добро будет дороже почти в 2 раза. Корейские сигналки нам в помощь!

Радует только, что досталась она мне почти даром, о недостатках написал им на форум.
Про доработку GPS трекеров расскажу в другой раз.
  • manfredmanfred
  • Egor E
  • 28 марта 2016 в 0:44
  • 61
  • оценка: +69

Комментарии (51)

RSS свернуть / развернуть
-1
CTC
  • CTC
  • 28 марта 2016 в 0:57
Всё выше описанное, хорошо… но глушилки и фургоны, ни кто не отменял… к сожалению...(((
0
noxser
Заберу в копилку.
Все мучаюсь с выбором какую охранку поставить. Есть над чем подумать.
0
Starche
Если без жпс, то 62 с доработками как в статье, и цепь, и замок abys.
+4
EvgenyE
Егор, однозначно плюс за рукастость и необычный подход к делу, но по моему ты сильно усложнил потонцеальную будущую диагностику себе. Для шпаны думаю достаточно и стоковой сигналки. Много ли мотов «уезжает своим ходом»?..
+1
manfred
Ну, в разделе «угнали мот» иногда можно видеть «покатались в соседнем лесу и бросили» или «отогнали в лесок, там завели и уехали». Обидно же если такие козлы ещё и кататься на нём будут
+1
rluk
  • rluk
  • 28 марта 2016 в 9:45
В результате недавнего анализа, пришел к выводу, что мотосиги своих денег не стоят. Да, этот старлайн компактен, но на этом его плюсы реально заканчиваются. Потому что разрывы цепей — ненужное мероприятие. Как уже сотню раз говорилось, моты угоняют методом переноски в нужное место, при котором, как нетрудно догадаться, ты хоть коленвал каким-нибудь чудо-электромагнитным якорем блокируй с управлением мегадиалоговым невскрываемым кодом по радиоканалу и с автономным питанием, утопленным в масляном поддоне ))))
На что на мой взгляд (ИМХО!!!) стоит посмотреть — это автомобильная сига MS-530 (не реклама!!!!). Из достоинств: диалоговый код и дальность оповещения. Последнее — это в принципе всё, что надо от мотосигнализации, а именно — возможность надежного (конечно, со скидкой на окружающие конкретного хозяина условия) оповещения хозяина что, что-то неладно.
0
aperturer
А потребление? В автомобилях совсем другой ёмкости аккумуляторы
0
dobro
Ток потребления в режиме ОХРАНА, мА, не более 15 — много для мото.
+1
rluk
С чего такое утверждение?
Сколько там стандартный аккум — 6 Ач? Допустим, что он исправный и не древний, как омно мамонта, а также допустим что можно его разрядить наполовину. Сколько дней может стоять на охране мот для достижения последнего условия при потреблении 15 мА??? У меня что-то получается не меньше недели. А лично я езжу в сезон каждый день. Это во-первых. А во-вторых (но это не ко всем применимо) на паркинге мне сигналка не нужна. Надо же понимать, что сига — для шпаны, так, оставить где на короткое время, когда по городу мотаешься.
0
dobro
практика показывает другое с АКБ даже большего объема Ач. Два дня и мот не заводиться, если даже на охрану не ставить. Ты ошибочно считаешь то на сколько хватит АКБ если он уйдет в 0.
+3
manfred
у тебя явно проблема с АКБ или электрикой если АКБ садится за 2 дня в 0 без потребителей :)
0
dobro
Себе автомобильные сигналки не ставлю, поэтому проблем нет. Реально потребление такой лохматой сигналки как МС-530 значительно больше, к гадалке ходить деже не надо.
+1
rluk
Поясни плиз.
Математика такая: 3000/(20мА*24)=6,25 дня. Где 3000 — это половина условной емкости (аккум у меня если что — 8,6 Ач), т.е. со скидкой на износ аккумулятора.
Т.е. при твоей практике или у тебя аккум совсем уставший, или какие-то посторонние токи утечки/потребители есть.
0
ImrDuke
Так она стоит столько же. А вот блок не предусмотрен для установки на мото, т.к. разъемы не герметичны.
0
rluk
Где столько же, покажи? MS530 — 7500-8000, Пандора и старлайн овер 12000.
Насчет герметичности — это самая меньшая из проблем, что может быть.
0
ImrDuke
Pandora 4200 стоит от 9900р.
0
Trudulf
Зато пандору 4200 можно легко укомплектовать беспроводными цифровыми реле и жпс приемником.
0
ImrDuke
К 4200 нельзя подключить GPS
0
Trudulf
Можно! Как раз готовлю этот материал!
+6
dobro
Много лет занимаюсь установкой и продажей систем, по факту на мотоцикле нужна не кричалка и не охранка, а обратная связь и удобство снятия и постановки охраны.Мотоцикл если и унесут на руках или увезут на машине, то разберут и не кто даже пытаться не будет его заводить, просто выкинут проводку и все, с таким же успехом тумблер поставить можно. Я сам почти год ждал эту V66 для своего мотоцикла, так как сам представитель Старлайна в своем городе имею хорошую цену на него, и что вышло… я как посмотрел что он может, а может он примерно нечего как и выше описано… Сам себе выбрал Пандору x-1100 с GSM, по цене дороже, за то все есть и все может.
0
rluk
Обратная связь обратной связи рознь. Если она по GSM — то считай что ее нет.
0
dobro
почему так мне интересно очень?
0
rluk
Это лично моё мнение, сложившееся из следующих соображений:
а) сигу стоит ставить только на дорогой мот
б) если дорогой мот соберутся уводить по серьезному, то как минимум включат что-нибудь из серии устройств, мешающих сотовой связи (на митинском радиорынке такие как минимум в 3х павильонах продаются), а без сотовой связи ты даже не узнаешь, что с мотом что-то не так. Сигналка же не запрограммирована каждые 5 мин слать свое состояние?
в) сигналки с обратной связью по радиоканалу в этом плане имеют преимущество, т.к. брелок мониторит не только содержание сигнала, но и его пропажу. Делается это достаточно часто.
0
ImrDuke
Только брелок должен быть чуть ли не в прямой видимости, а заглушить его еще проще чем GSM.
0
rluk
Угу, конечно…
1) Брелок такого типа пробивает 200 метров по прямой + 1 уровень подземного паркинга. Или 400-500 метров в городе. Это ежедневная практика.
2) чтобы что-то заглушить, надо знать что и на какой частоте глушить. Если не размахивать плакатом о типе установленной сигнализации, как и о факте ее установки, то это небольшая, но проблема для угонщиков.
3) факт пропажи связи с брелком — есть повод посмотреть. Так что глуши не глуши — оповещение будет.
0
ImrDuke
Все брелоки работают на частоте 433МГц, даже тип сигналами знать не надо.
Связь пропадает сразу как только заходишь в какой нибудь ТЦ
0
ImrDuke
У меня из под окна древнюю чесотку утянуть пытались. Спасибо кто то спугнул. Теперь ставлю сигналку от всяческих пионеров.
0
Brdelndelver
Потому что глушилка стоит очень дешево.
+3
Juggler
на мой взгляд V62 была лучше — обратная связь это самая важная часть. для остального можно добавить иммобилайзер и маячок.
0
ImrDuke
Это все хорошо, но данные фото в инете ходят давно.
Где что то новое?
Чисто теоретически все выглядит прекрасно. Но нигде не видел практики по подключению поляризованного реле а главное как сигналкой управлять им.
0
manfred
Схема — моя личная, сделана для наглядности и подкинуть пищу для размышлений. Схема собрана и оттестирована, всё работает как написано.
0
Rean
  • Rean
  • 28 марта 2016 в 12:43
Все грамотно и здорово предлагаешь сделать, очень понравилось. Однако есть одно но, которое проявляется именно в специфике мото. Вот тут описал проблему.
До вчерашнего дня, думал это единично моя проблема, но вот товарища с установленной проф.установщиками пандорой. Симтомы, примерно, такие же как я описывал. Вскрытие показало установленную релюшку автомобильного типа с надписью старлайн и разрывающую цепь форсунок (предположительно со слов установщика). После устранения разрыва, глюк мотоцикла изчез.
0
manfred
Реле не шунтировано диодом, пайка, сечение провода, да что-угодно может быть причиной :)
0
manfred
Может даже установлено неправильно и пофиг какие там поф.установщики )) кто гарантирует, что там не вчерашние студенты практику проходили? )) вскрытие покажет
0
Trudulf
У меня на мотоцикле, хонда сб400 кстати, сделано две блокировки и все прекрасно работает. Видно действительно у установщиков руки не из плеч
+1
einor
Если мот со штатным иммобилайзером, так его в любом случае не угонят своим ходом. Вариант «пришли со своими мозгами, разобрали, воткнули, завели» не рассматриваем :)
Так, что ИМХО, главное чтоб громко орало и давало обратную связь…
0
Trudulf
Если я правильно понял, ты используешь нормально-замкнутые контакты реле чтобы при включении зажигания сигнализация обессточилась, для чего? Ведь ты не используешь встроенное реле блокировки.
0
manfred
Я писал в посте — сигналка как и герконы во время работы даигателя не нужны от слова совсем :)
0
EgorovIlja
я так понял v62 сняли с производства, и выпустили v63 внешне и внутренние одинаковую с v62 только цена 11-12тр…
0
Trudulf
62 от 63 отличается тем, что в 63 можно добавить маяк м17
0
EgorovIlja
да это понятно, я к тому что по сути маяка нет, но цена уже в два раза больше.
имхо v62+автофон самое удобное.
0
Trudulf
Как мне объяснил представитель старлайна, 62 слишком долго выпускалась и пришло время ее обновить.
0
EgorovIlja
Ну я думаю что они сильно потеряют рынок сейчас, v62 за счет цены по сути была народной сигналкой, да и то последняя цена была 6тр, а не 4 как ранее. А теперь тоже самое что, но только 11тр
все же прекрасно понимают что это по сути пугалка для гопников, а не действительно какой не какой охранный комплекс, и пугалка за 11тр… но все это ИМХО конечно, мне жалко столько отдавать.
Самое хреновое что вот сейчас надо бы что то прикупить, а тут такие новости :( Вот теперь думаю как поступить
0
ImrDuke
Замок на диск с сиреной. Дешево и сердито.
0
EgorovIlja
Быстро пробежался по поиску и откровенно мне кажется это не дешевле. ABUS DETECTO 7000 RS1 стоит 100 евро
0
aperturer
Это не единственный замок, есть и замки от 600 рублей с блекджеком и сиреной
0
ImrDuke
У меня китайский с 2012 года висит, выполняет свои функции на 100% за свои деньги
здесь был ататат

здесь был ататат

0
Trudulf
На пандоре тип оповещений очень хорошо настраивается, хочешь будут звонки на любое событие, хочешь СМС на любое событие будет сдать. Можно даже сделать чтобы и звонила и сопла СМС на одно и то же событие.
0
cember
автор, ты конечно молодец что не поленился разобраться в сигнализации и допилить ее до кондиции.
но ты сам пишешь про газельку с крепкими мужиками и отсутствие внимания у людей на орущую сигнализацию… смысл то в чем? шпану отпугнуть хватит и обычной сигналки без всяких ухищрений даже без блокировки!
я кстати, вообще против любых блокировок на мотоцикле, ибо никто его не заводит чтобы украсть. увозят их, как ты сам написал, на газельках

в общем, ятвой посыл нифига не понял, честно говоря :) вот лучше бы про GPS маячки описал бы — это, как опыт показал, реально работает!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. manfred, Допиливаем Starline V66