Блог им. manfred → Допиливаем Starline V66
Ни для кого не секрет, что сигнализация на мотоцикле не является прямой помехой от угона и зачастую выполняет очень простую роль — отпугнуть обыкновенную шпану. В случае, если кто-то нацелен на угон мотоцикла посредством погрузки его в газель, то думаю, что орущая сигнализация их не сильно остановит, да и кто в наше время обращает внимание на звук сигнализации?
Попробую подкинуть пару идей для улучшения охранных систем мотоцикла своими силами при минимальных затратах на примере доработки Starline V66
Как устанавливается большинство сигнализаций в сервисах? Чаще всего это делается по однотипным схемам, которые уже проверены и отработаны. Это позволяет мастерам успеть за день поставить не одну, а, например, 5 сигнализаций. Такой подход удобен и выгоден сервису, но никак не идёт на пользу лично нам. В некоторых подходят к вопросу установки сигнализации лучше, они могут менять способы и схемы установки даже на одинаковых моделях, а по окончании снабдят вас подробной схемой установки и т.д., но стоить такая установка будет уже дороже.
Хочешь сделать хорошо — сделай это сам
Итак, мне подвернулась Starline V66 почти задаром, что в ней есть хорошего:
Фото самого блока
Напомню, это не сигнализация, это иммобилайзер, но со встроенным реле блокировки (НЗ/НР), датчиками удара/наклона и сиреной. Пару её недостатков мы попробуем доработать, про оставшиеся, более сложные — напишу в конце.
Популярные цепи разрывов
НЗ реле — реле с нормально замкнутыми контактами — самое, на мой взгляд, бесполезное реле в системах охраны. Очевидно, что чтобы его обойти — достаточно любым способом обесточить охранную систему и она перестанет препятствовать запуску.
НР реле — реле с нормально разомкнутыми контактами — это реле несколько лучше, ведь для его обхода придётся найти что она замыкает, либо кинуть провод в обход разрыва цепи (а в некоторых случая достаточно обесточить сигналку и скрутить все провода).
В любом случае такие разрывы легко диагностировать (не качает насос, нет искры, не крутит стартер и т.д.) и восстановить их, кинув провод на неработающий сегмент.
Есть ещё такой тип реле — поляризованные. Этот тип реле сохраняет своё положение после отключения питания. Бывают размыкающие, замыкающие, переключающие. С одной обмоткой или с двумя. Вариант с одной обмоткой неудобен — для переключения надо менять полярность, с двумя — достаточно подать питание на вторую обмотку. Такие реле, в отличии от ключей, не обнаруживаются детектором нелинейных переходов и не потребляют тока для сохранения состояния.
Добавив одно-два-три таких реле в схему мы можем повысить защитные свойства охранной системы. Нет, от погрузки в газель и разбор на запчасти это не защитит, конечно, но может затруднить угон «своим ходом» да и вообще диагностику «неисправности», что в некоторых случаях может выиграть немного времени.
Очень хорошо себя зарекомендовали советские реле серии РПС
РПС20, РПС28Б, РПС34, РПС36 и др.
Маленький размер, водонепроницаемость, можно коммутировать достаточно большой ток, удароустойчивость 75g! Скрыть можно в жгуте проводки, в раме, других блоках, да хоть в саму сирену запихать — поди найди его :)
Я тут по-быстрому накидал примерную схему как можно улучшить охранную систему V66 всего одним обычным, одним поляризованным реле, парой герконов и добавив микроволновый датчик объёма.
Герконовые датчики ~30р за штуку
Микроволновый датчик объёма ~350р
Поляризованное реле ~100-200р
В схему добавлен не легко обнаруживаемый разрыв (бензонасос, стартер), вместо этого сигнал от любого датчика переключается на резистор-обманку. Что получаем — ECU без данных с датчика никуда не поедет, а при диагностике всё будет выглядеть как-будто датчик на месте. Так же можно сделать и для катушки зажигания через резистор — искра будет, но недостаточно сильная и т.д. тут большой простор для воображения.
Как эта схема работает:
Получилось совсем кратенько, просто для улучшения «гибкости мышления». Мы рассмотрели простую доработку охранной системы на примере V66, путём добавления всего одного поляризованного реле, пары герконов и одного микроволнового датчика. Теперь уже не удастся завести двигатель просто обесточив/оторвав сигналку в соседней подворотне или накинув провода напрямую без доп. диагностики, которую мы тоже немного затруднили.
Да, как обещал — про минусы Starline V66
Если честно — с текущими болезнями я бы её не рекомендовал. Да, реально очень низкое потребление, да удобные метки, да есть датчики и сирена, но в остальном если без доработок — это обычная кричалка с рядом серьёзных минусов и завышенной ценой :(
Вот и получается, что то что они хотят нам продать под видом инноваций (мото-иммобилайзер) — ещё сырое и требует доработок.
Ещё они скоро хотят выпустить V67 — где будет всё то же самое, только ещё доп. модуль GPS в виде отдельного блока и стоить это добро будет дороже почти в 2 раза. Корейские сигналки нам в помощь!
Радует только, что досталась она мне почти даром, о недостатках написал им на форум.
Про доработку GPS трекеров расскажу в другой раз.
Попробую подкинуть пару идей для улучшения охранных систем мотоцикла своими силами при минимальных затратах на примере доработки Starline V66
Как устанавливается большинство сигнализаций в сервисах? Чаще всего это делается по однотипным схемам, которые уже проверены и отработаны. Это позволяет мастерам успеть за день поставить не одну, а, например, 5 сигнализаций. Такой подход удобен и выгоден сервису, но никак не идёт на пользу лично нам. В некоторых подходят к вопросу установки сигнализации лучше, они могут менять способы и схемы установки даже на одинаковых моделях, а по окончании снабдят вас подробной схемой установки и т.д., но стоить такая установка будет уже дороже.
Хочешь сделать хорошо — сделай это сам
Итак, мне подвернулась Starline V66 почти задаром, что в ней есть хорошего:
- Иммобилайзер позволяет авторизовываться по меткам/смартфону, что в общем-то удобно (поддержка Android обещана к концу года)
- Блок системы очень маленький (чуть больше зажигалки!), его можно прятать прямо в жгут проводов
- Метки тоже маленькие и удобные
- Низкое энергопотребление — реально низкое! Заявлено 2,5 mA, проверял — колеблется от 1,2 до 5,5 (возьмём среднее 3 для простоты)
- Существует возможность настройки и обновления по Bluetooth (программатор приобретается отдельно). Это, наверное, больше плюс для сервиса по установке, но нам то с этого что? Я, например, жду новых прошивок которые можно будет закидывать по Bluetooth :)
Фото самого блока
Напомню, это не сигнализация, это иммобилайзер, но со встроенным реле блокировки (НЗ/НР), датчиками удара/наклона и сиреной. Пару её недостатков мы попробуем доработать, про оставшиеся, более сложные — напишу в конце.
Ликбез
В большинстве сигнализаций защита от угона сводится к наличию встроенного НЗ/НР реле — оно разрывает (или восстанавливает) цепь к жизненно важным потребителям. Чаще всего это цепи стартера, ECU, бензонасоса и т.д. Реже это кнопка «стоп двиг», подножка и т.д. Такая «защита» является самой популярной и обходится очень легко.Популярные цепи разрывов
Реле
Обычное реле — удерживает своё состояние пока на его обмотку подано питание.НЗ реле — реле с нормально замкнутыми контактами — самое, на мой взгляд, бесполезное реле в системах охраны. Очевидно, что чтобы его обойти — достаточно любым способом обесточить охранную систему и она перестанет препятствовать запуску.
НР реле — реле с нормально разомкнутыми контактами — это реле несколько лучше, ведь для его обхода придётся найти что она замыкает, либо кинуть провод в обход разрыва цепи (а в некоторых случая достаточно обесточить сигналку и скрутить все провода).
В любом случае такие разрывы легко диагностировать (не качает насос, нет искры, не крутит стартер и т.д.) и восстановить их, кинув провод на неработающий сегмент.
Есть ещё такой тип реле — поляризованные. Этот тип реле сохраняет своё положение после отключения питания. Бывают размыкающие, замыкающие, переключающие. С одной обмоткой или с двумя. Вариант с одной обмоткой неудобен — для переключения надо менять полярность, с двумя — достаточно подать питание на вторую обмотку. Такие реле, в отличии от ключей, не обнаруживаются детектором нелинейных переходов и не потребляют тока для сохранения состояния.
Добавив одно-два-три таких реле в схему мы можем повысить защитные свойства охранной системы. Нет, от погрузки в газель и разбор на запчасти это не защитит, конечно, но может затруднить угон «своим ходом» да и вообще диагностику «неисправности», что в некоторых случаях может выиграть немного времени.
Очень хорошо себя зарекомендовали советские реле серии РПС
РПС20, РПС28Б, РПС34, РПС36 и др.
Маленький размер, водонепроницаемость, можно коммутировать достаточно большой ток, удароустойчивость 75g! Скрыть можно в жгуте проводки, в раме, других блоках, да хоть в саму сирену запихать — поди найди его :)
Я тут по-быстрому накидал примерную схему как можно улучшить охранную систему V66 всего одним обычным, одним поляризованным реле, парой герконов и добавив микроволновый датчик объёма.
Герконовые датчики ~30р за штуку
Микроволновый датчик объёма ~350р
Поляризованное реле ~100-200р
Схема
(по клику должна открыться большая версия)В схему добавлен не легко обнаруживаемый разрыв (бензонасос, стартер), вместо этого сигнал от любого датчика переключается на резистор-обманку. Что получаем — ECU без данных с датчика никуда не поедет, а при диагностике всё будет выглядеть как-будто датчик на месте. Так же можно сделать и для катушки зажигания через резистор — искра будет, но недостаточно сильная и т.д. тут большой простор для воображения.
Как эта схема работает:
- При запуске двигателя — охранные системы обесточиваются первым реле (чтобы сигналка ничего не делала во время поездки, ведь в ней никакой нужды, так же это исключает случайное срабатывание от герконов, которые на этом же реле)
- Заглушил, вытащил ключ — системы вновь запитываются, можно ставить на охрану
- Вместо герконового датчика кофра (идёт в комплекте) на INPUT подключил датчик объема, больше толку. Кто-то подошёл слишком близко — сработал микроволновый датчик, сигналка заорала, реле встало в защиту
- Сработал любой из датчиков сигналки (наклон, удар, движение) — сигналка орёт, реле так же перешло в защиту (программируемый выход LOCK)
- Для снятия (или принудительной постановки в защиту) на этом примере выведено два геркона для принудительного переключения состояния нашего реле. Вшил маленький магнитик в перчатку, например, дотронулся незаметно до нужного места на мотоцикле и всё — скрытая защита снята/установлена.
Получилось совсем кратенько, просто для улучшения «гибкости мышления». Мы рассмотрели простую доработку охранной системы на примере V66, путём добавления всего одного поляризованного реле, пары герконов и одного микроволнового датчика. Теперь уже не удастся завести двигатель просто обесточив/оторвав сигналку в соседней подворотне или накинув провода напрямую без доп. диагностики, которую мы тоже немного затруднили.
Да, как обещал — про минусы Starline V66
Если честно — с текущими болезнями я бы её не рекомендовал. Да, реально очень низкое потребление, да удобные метки, да есть датчики и сирена, но в остальном если без доработок — это обычная кричалка с рядом серьёзных минусов и завышенной ценой :(
- Нет автопостановки на охрану! Отошёл от мото с меткой, забыл поставить на охрану — сама не встанет.
- Радиус обнаружения метки большой даже в минимальной чувствительности около 10м прямой видимости. Пока метка в зоне видимости — не будут срабатывать любые датчики. Зашёл в ларёк, кто-то подошёл к моту, попинал его — есть шанс, что ничего не сработает.
- Концевой вывод «тревога», который подразумевает возможность подключения к нему GPS маяка — работает только 30 секунд. Успеет ли GPS загрузиться, найти спутники и отправить за это время что-то?
- Нет вывода статуса наличия метки и статуса охраны.
Вот и получается, что то что они хотят нам продать под видом инноваций (мото-иммобилайзер) — ещё сырое и требует доработок.
Ещё они скоро хотят выпустить V67 — где будет всё то же самое, только ещё доп. модуль GPS в виде отдельного блока и стоить это добро будет дороже почти в 2 раза. Корейские сигналки нам в помощь!
Радует только, что досталась она мне почти даром, о недостатках написал им на форум.
Про доработку GPS трекеров расскажу в другой раз.
- manfred
- Egor E
- 28 марта 2016 в 0:44
- 61
- +69
В результате недавнего анализа, пришел к выводу, что мотосиги своих денег не стоят. Да, этот старлайн компактен, но на этом его плюсы реально заканчиваются. Потому что разрывы цепей — ненужное мероприятие. Как уже сотню раз говорилось, моты угоняют методом переноски в нужное место, при котором, как нетрудно догадаться, ты хоть коленвал каким-нибудь чудо-электромагнитным якорем блокируй с управлением мегадиалоговым невскрываемым кодом по радиоканалу и с автономным питанием, утопленным в масляном поддоне ))))
На что на мой взгляд (ИМХО!!!) стоит посмотреть — это автомобильная сига MS-530 (не реклама!!!!). Из достоинств: диалоговый код и дальность оповещения. Последнее — это в принципе всё, что надо от мотосигнализации, а именно — возможность надежного (конечно, со скидкой на окружающие конкретного хозяина условия) оповещения хозяина что, что-то неладно.
На что на мой взгляд (ИМХО!!!) стоит посмотреть — это автомобильная сига MS-530 (не реклама!!!!). Из достоинств: диалоговый код и дальность оповещения. Последнее — это в принципе всё, что надо от мотосигнализации, а именно — возможность надежного (конечно, со скидкой на окружающие конкретного хозяина условия) оповещения хозяина что, что-то неладно.
С чего такое утверждение?
Сколько там стандартный аккум — 6 Ач? Допустим, что он исправный и не древний, как омно мамонта, а также допустим что можно его разрядить наполовину. Сколько дней может стоять на охране мот для достижения последнего условия при потреблении 15 мА??? У меня что-то получается не меньше недели. А лично я езжу в сезон каждый день. Это во-первых. А во-вторых (но это не ко всем применимо) на паркинге мне сигналка не нужна. Надо же понимать, что сига — для шпаны, так, оставить где на короткое время, когда по городу мотаешься.
Сколько там стандартный аккум — 6 Ач? Допустим, что он исправный и не древний, как омно мамонта, а также допустим что можно его разрядить наполовину. Сколько дней может стоять на охране мот для достижения последнего условия при потреблении 15 мА??? У меня что-то получается не меньше недели. А лично я езжу в сезон каждый день. Это во-первых. А во-вторых (но это не ко всем применимо) на паркинге мне сигналка не нужна. Надо же понимать, что сига — для шпаны, так, оставить где на короткое время, когда по городу мотаешься.
Много лет занимаюсь установкой и продажей систем, по факту на мотоцикле нужна не кричалка и не охранка, а обратная связь и удобство снятия и постановки охраны.Мотоцикл если и унесут на руках или увезут на машине, то разберут и не кто даже пытаться не будет его заводить, просто выкинут проводку и все, с таким же успехом тумблер поставить можно. Я сам почти год ждал эту V66 для своего мотоцикла, так как сам представитель Старлайна в своем городе имею хорошую цену на него, и что вышло… я как посмотрел что он может, а может он примерно нечего как и выше описано… Сам себе выбрал Пандору x-1100 с GSM, по цене дороже, за то все есть и все может.
Это лично моё мнение, сложившееся из следующих соображений:
а) сигу стоит ставить только на дорогой мот
б) если дорогой мот соберутся уводить по серьезному, то как минимум включат что-нибудь из серии устройств, мешающих сотовой связи (на митинском радиорынке такие как минимум в 3х павильонах продаются), а без сотовой связи ты даже не узнаешь, что с мотом что-то не так. Сигналка же не запрограммирована каждые 5 мин слать свое состояние?
в) сигналки с обратной связью по радиоканалу в этом плане имеют преимущество, т.к. брелок мониторит не только содержание сигнала, но и его пропажу. Делается это достаточно часто.
а) сигу стоит ставить только на дорогой мот
б) если дорогой мот соберутся уводить по серьезному, то как минимум включат что-нибудь из серии устройств, мешающих сотовой связи (на митинском радиорынке такие как минимум в 3х павильонах продаются), а без сотовой связи ты даже не узнаешь, что с мотом что-то не так. Сигналка же не запрограммирована каждые 5 мин слать свое состояние?
в) сигналки с обратной связью по радиоканалу в этом плане имеют преимущество, т.к. брелок мониторит не только содержание сигнала, но и его пропажу. Делается это достаточно часто.
Угу, конечно…
1) Брелок такого типа пробивает 200 метров по прямой + 1 уровень подземного паркинга. Или 400-500 метров в городе. Это ежедневная практика.
2) чтобы что-то заглушить, надо знать что и на какой частоте глушить. Если не размахивать плакатом о типе установленной сигнализации, как и о факте ее установки, то это небольшая, но проблема для угонщиков.
3) факт пропажи связи с брелком — есть повод посмотреть. Так что глуши не глуши — оповещение будет.
1) Брелок такого типа пробивает 200 метров по прямой + 1 уровень подземного паркинга. Или 400-500 метров в городе. Это ежедневная практика.
2) чтобы что-то заглушить, надо знать что и на какой частоте глушить. Если не размахивать плакатом о типе установленной сигнализации, как и о факте ее установки, то это небольшая, но проблема для угонщиков.
3) факт пропажи связи с брелком — есть повод посмотреть. Так что глуши не глуши — оповещение будет.
Все грамотно и здорово предлагаешь сделать, очень понравилось. Однако есть одно но, которое проявляется именно в специфике мото. Вот тут описал проблему.
До вчерашнего дня, думал это единично моя проблема, но вот товарища с установленной проф.установщиками пандорой. Симтомы, примерно, такие же как я описывал. Вскрытие показало установленную релюшку автомобильного типа с надписью старлайн и разрывающую цепь форсунок (предположительно со слов установщика). После устранения разрыва, глюк мотоцикла изчез.
До вчерашнего дня, думал это единично моя проблема, но вот товарища с установленной проф.установщиками пандорой. Симтомы, примерно, такие же как я описывал. Вскрытие показало установленную релюшку автомобильного типа с надписью старлайн и разрывающую цепь форсунок (предположительно со слов установщика). После устранения разрыва, глюк мотоцикла изчез.
- EgorovIlja
- 28 марта 2016 в 13:35
- ↓
я так понял v62 сняли с производства, и выпустили v63 внешне и внутренние одинаковую с v62 только цена 11-12тр…
- EgorovIlja
- 28 марта 2016 в 14:50
- ↑
- ↓
да это понятно, я к тому что по сути маяка нет, но цена уже в два раза больше.
имхо v62+автофон самое удобное.
имхо v62+автофон самое удобное.
- EgorovIlja
- 28 марта 2016 в 15:08
- ↑
- ↓
Ну я думаю что они сильно потеряют рынок сейчас, v62 за счет цены по сути была народной сигналкой, да и то последняя цена была 6тр, а не 4 как ранее. А теперь тоже самое что, но только 11тр
все же прекрасно понимают что это по сути пугалка для гопников, а не действительно какой не какой охранный комплекс, и пугалка за 11тр… но все это ИМХО конечно, мне жалко столько отдавать.
Самое хреновое что вот сейчас надо бы что то прикупить, а тут такие новости :( Вот теперь думаю как поступить
все же прекрасно понимают что это по сути пугалка для гопников, а не действительно какой не какой охранный комплекс, и пугалка за 11тр… но все это ИМХО конечно, мне жалко столько отдавать.
Самое хреновое что вот сейчас надо бы что то прикупить, а тут такие новости :( Вот теперь думаю как поступить
- EgorovIlja
- 28 марта 2016 в 16:33
- ↑
- ↓
Быстро пробежался по поиску и откровенно мне кажется это не дешевле. ABUS DETECTO 7000 RS1 стоит 100 евро
здесь был ататат
здесь был ататат
автор, ты конечно молодец что не поленился разобраться в сигнализации и допилить ее до кондиции.
но ты сам пишешь про газельку с крепкими мужиками и отсутствие внимания у людей на орущую сигнализацию… смысл то в чем? шпану отпугнуть хватит и обычной сигналки без всяких ухищрений даже без блокировки!
я кстати, вообще против любых блокировок на мотоцикле, ибо никто его не заводит чтобы украсть. увозят их, как ты сам написал, на газельках
в общем, ятвой посыл нифига не понял, честно говоря :) вот лучше бы про GPS маячки описал бы — это, как опыт показал, реально работает!
но ты сам пишешь про газельку с крепкими мужиками и отсутствие внимания у людей на орущую сигнализацию… смысл то в чем? шпану отпугнуть хватит и обычной сигналки без всяких ухищрений даже без блокировки!
я кстати, вообще против любых блокировок на мотоцикле, ибо никто его не заводит чтобы украсть. увозят их, как ты сам написал, на газельках
в общем, ятвой посыл нифига не понял, честно говоря :) вот лучше бы про GPS маячки описал бы — это, как опыт показал, реально работает!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (51)
RSS свернуть / развернуть