Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. chuiko → Безумству храбрых поем мы песню, или приключения отмороженных

Решение ехать в Таллин к первому Мая пришло практически спонтанно. Мотоцикл есть? Есть. Ну и что, что стоит в гараже. Ну и что, что апрель в Питере слегка выпил и почти весь месяц усердно посыпал дороги снегом. Он же исправился в итоге? Исправился. К тому же за неделю до Первомая в Таллине обещали +10º и солнце. Ну чем не повод?

Но где-то за день, наконец-то забрав Ёбрик (да, это его я называю гордо — Мотоцикл!) из гаража, привычно смотрю прогноз — а он совсем не радует. За окном светит солнце, температура +8º, а телефон с трагичной миной обещает +3º в Таллине и «Небольшие осадки». В планах было — выйти неспешно в 6 утра и ехать… ехать… Но на то они и планы, чтобы меняться. Интернет, Букинг, краткие сборы — и вот в 22 часа я уже еду, пока камни с неба не посыпались в Ивангород. Набережная, КАД, Таллинское шоссе. Дождевик спасает от ветра. Термометр показывает +6º. В голове мысли, на небе звезды. Никуда не спешащий Ёбр меряет километры.

Да что владельцы спортов знают об экстриме? Ты вот купи себе ёбрик, обгони на нем грузовик! Вот он, смысл жизни! Вот он драйв!

Спокойная почти ночная поездка без приключений. В 12.10 уже заселяюсь в отель, ставлю мот на парковку. Единственной проблемой были неработающие обе заправки газпрома по пути — мусье ценитель кофе на заправках. Пришлось заправляться утром на чем-то прямо в Ивангороде.
Все интересное началось уже на следующий день.

Подъем в 7 утра, ленивый завтрак на заправке. Себя горячим кофе, мотоцикл — относительно недорогим Российским бензином. Граница, неспешное стояние в очереди, довольно небольшой и быстротекущей. Вопрос милой таможенницы — не холодно ли еще на мотоцикле-то ездить? Бодро отвечаю, что пока дождя нет — все хорошо. Высокое небо нагоняет оптимизм. Штампы в пасспорт — Здравствуй, Эстония.

Ёбр обладает качественным диваном для удобства путешественника. Также присутствует аудиосистема «радость шизофреника или музыка в моей голове», защита от ветра на уровне вентилятор и эластичный мотор, одинаково не тянущий на любой передаче

Где-то через 50 километров начался легкий дождь, но таки когда это нас огорчало? Едешь себе, напеваешь песни в голове (На нашей радиоволне сегодня день Арии :), смотришь по сторонам. «Легкий ветер с моря дул и небрежно качал арматуру» — это был именно тот случай. Мои любимые ветряки внешне напоминали гигантские вентиляторы, меня порывы ветра периодически пугали и пытались сдвинуть с полосы. Не беда. Зато капли дождя с визора на ура слетали. Где-то из-за этого ветра не сразу заметил первую проблему. Сбрасываешь газ до нуля, а мотоцикл продолжает ехать свои 80 км\ч. Попервой списал на ветер — ну мало ли, вдруг у меня резко повысилась лохматость и парусность, пока не понадобилось сделать первую остановку — на заправке через 100 км после границы. Пытаюсь остановиться, выжимаю сцепление, сбрасываю газ, мотор набирает обороты и предлагает ехать дальше. Вечер перестает быть томным.
Выключаю движок, планирую на нейтралке до обочины, рукой возвращаю колесико газа в выключенное положение. Не очень понимаю, что это было. Решаю, что разбираться с мотоциклом надо после кофе, аккуратно доезжаю дозаправки, собственно заправляюсь кофе, возвращаюсь из кафешки к мотоциклу и смотрю на карбюратор. А он с невинной рожей смотрит в ответ и показывает идеальную работоспособность. Ни намек на подклинивание, все прекрасно крутится, все замечательно вертится.



Ладно, думаю. Показалось. Еду дальше. Все также идет дождь. Все также дует ветер. Температура за бортом нашего авиалайнера падет до +4º Километров через 5 история повторяется — сбрасываю газ а он такой — Не-не-не! Останавливаюсь у обочины — колесико опять не крутится. Ну думаю — приехали. Тросик заржавел, все пропало, шеф. Решаю ехать до следующей заправки и там уже решать проблему каким-нибудь средством. Например, чудом. Что интересно — пока я стоял и разминался всё опять стало работать так, как предполагал конструктор.

Нет проблем? тогда мы идем к вам! © Приключения

Еду дальше. Начинаю даже получать удовольствие. Ёбрик с круиз контролем на пустой дороге. Подстаканников лишь не хватает.

Пошел снег.

Сошедший с ума апрелемай, думаю. Вообще в этот момент я много что думаю. В основном, конечно, о белых и пушистых лисичках. Ведь это так успокаивает — милые мохнатики.
Ладно. Ехать-то все равно надо. Ветер, тем временем становится все сильнее. Плещет в визор то хлопья снега, то горсти дождя. Дождевик со словами — да ну вас нафиг, я на такое не подписывался — промокает насквозь. Вслед за ним тоже самое делаю я. Держу скорость 60-70 км\ч. Периодически останавливаюсь, чтобы вернуть подвижность пальцам. Термометр показывает +1.5º

Погода

В одну из таких остановок наконец-то более внимательно смотрю на карбюратор. Ну раньше как-то не до того было). А он покрыт льдом. Где-то сантиметровым. И, что удивительно — пружинка, возвращающая газ в исходное состояние тоже. Сбиваю лед подручными средствами и вескими матерными доводами и где-то минут 5 еду, наслаждаясь корректной работой ручки газа. А потом все возвращается. Но уже как-то не так пугающе. Все-таки хорошо, когда знаешь причину своих проблем. И не надо тут про Слабоумие и отвагу :)

Лед на карбе
Видно плохо, но мне как-то не до фотографии было. Да и телефон тоже был слегка чуть-чуть мокрый.

Долго-ли коротко-ли, стараясь не опускать скорость ниже 60 (и не поднимать выше 80), вдалеке показался Таллин. В основном, конечно долго. Запомнилось, что визор приходилось оттирать с двух сторон. Снаружи — от налипшего снега, изнутри от запотевания. Через каждые 2-3 минуты ) Утешало одно — без визора ехать было еще хуже. Я попробовал, да.

При подъезде к городу остановился погреться на заправке. Поставил мотоцикл, как мне показалось, с подветренной стороны, ушел внутрь, выбрал кофе погорячее, сижу, смотрю в окно. А в окне прекрасная картина. Под порывами ветра Ёбрик, стоящий на боковой подножке, наклоненный в сторону ветра качается. Привстает на два колеса, думает, возвращается обратно на подножку. Про ласково колыхаемую легким бризом арматуру я вспоминал уже выскочив и переставляя мотоцикл в более устойчивое положение.

На окраине города, до которого я наконец-то доехал возникли две новые проблемы. Во первых светофоры. Газ-то у меня все также работает в одну сторону. Благо, пока ехал по трассе научился быстрее чем ковбой свой револьвер находить где-то под правой ногой колесико газа и крутить его рукой. Второй проблемой была кашица, мерно покрывшая асфальт. Хорошо, что ветер в городе утих. Да и как-то потеплело, что ли. И после очередного сбивания льда с карба — на пружинке новый так и не вырос. Но ветром по кашице меня однажды все-таки переставило почти в бордюр.

Дальше был поиск гостиницы по интуиции. Нет, конечно у меня был телефон, как навигатор, но что-то с креплением у меня тогда не заладилось и я думал, что буду просто доставать телефон и смотреть дорогу. Ага. когда под проливным снегом мокрыми руками тыкаешь в сенсорный телефон — он проводит тебе краткую экскурсию по всему рабочему столу, нажимая все что только есть одновременно. Если все-таки программа карт остается запущенной, то вместо маршрута он говорит — а давай посмотрим мир? И начинает крутить карту куда-то в сторону Бали. В принципе я понимаю его желания. Но отель был ближе.

После минут 20 блужданий вслепую, остановился во дворе какого-то дома, нашел чудом оставшиеся сухие в карманах салфетки, вытер экран телефона — и да. Оказалось, что я доехал. Удивительное чувство облегчения. Дальше — поиск ресепшна (всего 80 метров от входа :), заселение и мысли — что никогда… никогда больше. Только автобусы. Только керамика и балет.
Между тем, впереди была дорога домой, а через неделю поездка в Лаппеенранту. Но это уже совсем другая история...

Хотя дорога домой была замечательной. Пришлось остаться на еще один день в Таллине, чтобы дождаться летной погоды, но оно того стоило. +13º, СОЛНЦЕ!, практически безветренно. С удовольствием катался по второстепенным дорогам, по Лаахеме (Национальный парк). Жизнь прекрасна!
  • chuikochuiko
  • Даниил
  • 7 мая 2017 в 18:48
  • 1
  • оценка: +47

Комментарии (30)

RSS свернуть / развернуть
здесь был ататат

+5
chuiko
я это начал думать, когда в отель зашел.

Из окна отеля через пару минут после заселения
0
Solomin
Я свой еще даже из гаража не забрал, весна в этом году реальное днище, я видимо разбалован жизнью в Таиланде, но даже не хочется выезжать на трассу при температуре меньше + 15
0
vlreshet
А я наоборот сейчас потерпаю. Когда катался в начале апреля — одеваю экип, двое штанов, тёплую куртку, и мне классно, я задорно катаюсь сколько хочу. А сейчас, когда за окном минимум +25 — в экипе очень жарко, на светофорах пот ручьём, чуть проехался на низких передачах — мот уже включает принудительное охлаждение (обдув). Плохо, вообщем. Когда было +7 мне больше нравилось.
+1
Solomin
Я на скутере катаюсь в майке, шортах и шлем открытый (привык в Тае за 1,5 года)), в Беларуси спокойное движение, с погодой лишь беда )
0
vlreshet
Да у меня тоже не город-миллионник, но мне как-то жутко неуютно ездить без интеграла, перчаток, и черепахи. Как голый еду)
0
Solomin
Так вся Европа на скутерах ездит только в шлеме (максимум перчатки), скутер это просто средство передвижения, в магазин, в кафе, на встречу, нужно прилично выглядеть, а не как космонавт )) На этот сезон прикупил куртку, в Одессу планирую на лето, как у вас там, под окном байк хранить не стоит? )
0
vlreshet
На самом деле на скутере, наверное, я тоже ездил бы в одном шлеме) Ну может в перчатках ещё, чисто из-за удобства.
0
vlreshet
А насчёт байка под окном — не знаю, я в Одессе ни разу не был) Но вообще да, я не стал бы под окном ставить. У друга скутер подожгли так, теперь под окном остались вплавленные в асфальт детальки от скутера.
0
Solomin
Я просто сравнил на Байкопсте статистику угонов Россия/Украина/Беларусь, выглядит неутешительно (((
0
vlreshet
Ну вообще да, ставить под окнами не стоит. Платная парковка/закрытая территория/да хоть подвал с замком.
+8
AnitaKha
ахахахх, а говорят, что «в нас пропал дух авантюризма»! Нет, товарищи, вот у автора точно не пропал)
+2
Dikarka
Я тоже пою, когда на своем ебрике езжу)) Искрометный рассказ и путешествие!
0
fullhouse
Почему не на версусе поехал?
+1
chuiko
А я на нем тоже ездил. Года два назад и летом. Там даже рассказывать не про что. Сел и доехал )
А потом у версуса взорвался двигатель )
0
vlreshet
В каком это смысле «взорвался двигатель»? О_о
0
chuiko
В прямом. У Версусов и ершей этого года есть, как я уже знаю, своего рода болячка. Тарелка клапана выпадает. Ну а потом — кровькишкираспидо в двигателе случается локальный армагеддон.
вот где-то с такими последствиями Ссыль на ВК
0
chuiko
Собственно фотография в гараже как раз с эстонских ветряков
+1
kmserzh
Очень живо и интересно написал, читалось на одном дыхании, талант!)
+1
XapoH
Автору — «респект и уважуха»©. Ну и звание «Настоящего Мотоциклиста»
+1
dim07
Безумству храбрых!)+
+1
Green_Kva
Ойййййй :-) Это ж мой Почихучик!!! Ну, бывшемой…

Даня, привет!!! Отличный рассказ! Молодец, герой.
Вот что называется ОХОТА ПУЩЕ НЕВОЛИ! :-))) Я вот боюсь дальше, чем на работу отползать, пока +10 устойчивых не будет :-)

Ты там береги его — он видишь какой терпеливый поник :)
Резина та же стоит? Не менял?
0
chuiko
Вот не поверишь, сколько там уже заменено )
Сперва я уронил его на ровном месте — камушек треснул пополам под весом этого мастодонта, подножка ушла в землю, мотоцикл шмякнулся обо все прибрежные камни. Отошел попить водички, называется. В результате — ставил новую мордашку, ну и заглушки для нее поменял.
НОВАЯ резина мишлен роад 3! Шучу, конечно. Мишлен, но другой какой-то. Дидовская усиленная цепь (Да, меня укусил перфекционист). Ну и масло уже третий раз меняю с момента покупки. Счас еще немного проеду и будет четвертый. И да. За этот сезон уже почти 2000 км )

Какой-то хвастовства коммент получился. Но да. Мот прекрасный. Ему бы крейсер на трассе хотя бы 110 — Вообще бы идеально было. 90, конечно, тоже хорошо, но немного обидно, глядя как тебя велосипедисты обгоняют )

П.с. А еще, представь, на нем теперь есть чехол на бак!
Хорошо хоть по привычке предыдущих мотоциклов ренталовский руль не стал ставить)
+1
Green_Kva
/растроганно утерла скупую слезу умиления/

Чехол на бак вкупе с мокрющщим сиденьем хорошо видно на фоточке :-) Блин! 2000 уже сейчас! Монстры вы с ним :)
0
chuiko
Ебрик. Автомат Калашникова в мире мотоциклов ))
Рецепт по эксплуатации — ездить и напевать «Что нам снег, что нам зной, что нам дождик проливной» :)
+2
RedNovember
Клевый рассказ) А у меня тоже в пути такая фигня с газом случилась, только заслонка сама не оттаивала. Теплые майские праздники))
0
chuiko
Маябрь )
0
chuiko
Клевые туманки.
0
Green_Kva
Снеговики :)
+1
chuiko
кстати в Таллине я даже снеговика слепил ) и носил его с собой
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. chuiko, Безумству храбрых поем мы песню, или приключения отмороженных