Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. okdell → Кусочек Прибалтики, или Москва-Вильнюс-Калининград-Куршская коса-Рига-о.Сааремаа-Москва (продолжение)

Продолжение нашего путешествия.
Начало здесь



28 апреля
Снова оставив мотоцикл отдыхать от нас — отправились гулять по Риге пешком. Район, в котором жил Андрей — до боли знакомые серые панельные многоэтажки.
На автобусе добрались до центрального района Риги, и тут словно оказались в Санкт-Петербурге:

Немного прошлись до старого города, полюбовались на набережную Даугавы — и вот мы уже в старинном европейском городе:


Знаменитые рижские коты

И конечно же — «Три брата», самые старинные здания Риги












Ну и конечно же — мы не могли не забраться на башню церкви Святого Петра и полюбоваться видами Риги с высоты (вход 9 евро). Забавно было слушать диалог молодого парня из Эстонии с лифтершей о том, что «у вас в Риге никто со мной на русском говорить не хочет, вот у нас в Таллине все говорят!». Вообще мы наоборот — очень часто попадали впросак. Пытаясь начать разговор на английском, получали: «да ты не выпендривайся, давай на русском» ))









День прошел очень насыщенно, мы были под впечатлением от увиденного! Рига — очень интересный и многоплановый город! Разные стили и эпохи перемешались здесь, словно в калейдоскопе, а архитектурные изыски и интересные решения на фасадах вызывали неподдельный восторг! Крайне довольные прогулкой, мы вернулись обратно.
Вечером, уже втроем, сели думать о планах на завтра. Изначально, мы вместе с Андреем планировали посетить открытие мотосезона в Риге, а потом — вечером выдвинуться на остров Сааремаа. В идеале — заночевать уже на острове. Но на следующий день обещали похолодание и дождь. Ехать в колонне под дождем можно и даже, наверное, интересно. Но потом ехать еще 300 км мокрыми и уставшими — очень плохая идея. Поэтому было 2 варианта: либо мы едем на открытие и вообще откладываем Сааремаа на потом, либо отменяем открытие и в случае улучшения погоды — едем сразу на остров. Поскольку погода была совершенно непредсказуема, а мы уже устали её постоянно смотреть (причем разные сайты выдавали абсолютно разные прогнозы), то решили определять прогноз накануне. Метод «посмотреть в окно» еще никогда не ошибался!

29 апреля
Казалось бы! Всего 300 км, что их стоит пролететь!!! Но на улице с утра лило, правда показалось, что к 10:00 дождь практически закончился, а температура была около +5. Но мы же и в +3 уже ездили, гордо заявили мы с Юлей! Проблема была только в том, что у Андрея, в отличие от нас, не было ни дождевика, ни чехла на мот… По пути решили заехать в хозяйственный магазин, в котором вроде бы имелось искомое. Как назло был только чехол, да и тот стоил порядка 40 евро… Андрей решил, что дождя особо не будет, а ветровка поверх мотокуртки худо-бедно его спасет от дождя. Я так же решил, что дождя особо не предвидится, поэтому решил одеть только дождевик «на всякий случай» и не наматывать на мотоботы пакеты со скотчем… Одна Юля среди нас была самая умная! Она одела все! И как оказалось — не зря! Из Риги выдвинулись около 12:30, немного капало.

На трассе дождь сразу же усилился, а температура начала стремительно падать… Если бы мы тогда знали, что в Эстонии уже +2, а в районе Виртсу — около нуля, мы бы, конечно, не были так бодры! Проехав 100км, мы остановились конкретно замерзнув. Ноги уже были насквозь мокрые! Отогревшись чаем и немного размявшись для тепла, мы решили продолжить свое безумство!




Остановившись еще разок для согревания, в 150 км от Риги, мы уже задумались — а не повернуть ли нам назад.



Мы-то с Юлей ладно, было очень жалко Андрея, у которого мотоцикл даже без ветровика! И всю дорогу я представлял какого ему приходится! По его словам в основном мерзли руки, поэтому я отдал ему свои дополнительный флисовые перчатки… Хотя мои горнолыжные тоже уже были насквозь мокрые, но моя ветрозащита сильно спасала!
Доехав до Пярну, мы остановились заправиться и просушиться… Отжали все что отжималось, переоделись в сухие носки. А чтобы они тут же не промокли — на них одели пакеты и все это — в мотоботы… в целом такой прием здорово помогает! Еще и на боты сверху намотали пакетов со скотчем… Сухие ноги — главное! В итоге, из припасенного дождевика Андрей соорудил вот такую конструкцию



Выехали дальше около 17:50. И вроде бы стало значительно лучше, но природа снова нанесла свой удар… снег!



70 км до парома мы преодолели еще где-то за час. 18:50, а ближайший паром — через час!



Стоять целый час под дождем было не очень здорово, поэтому пошли на поиски где бы согреться! Сначала забрались в холодную будку с турникетами на паром… «И спустя 2 дня индеец Зоркий Сокол увидел...» в общем через пол часа мы заметили, что справа есть здание для отдыха с кафе.



За еще пол час мы почти растаяли и растеклись по скамейкам… но желание наконец добраться до острова и оказаться в забронированном доме (тепло, горячая вода, теплая кровваааааать!!) было гораздо сильнее. Выдвинулись на паром! Внутри он оказался очень большим и комфортабельным… жаль, что плыть всего 30 минут, а потом снова под дождь!







У нас был забронирован трехместный номер в доме около Канисааре (восточная часть острова Сааремаа), но тут случился казус… Когда мы туда добрались, оказалось, что в доме и вообще поблизости никого нет — ни людей, ни других строений… только лающие где-то собаки и кот внутри дома, который жалобно просился к нам! Позвонили хозяину и с удивлением узнали, что он еще где-то на пароме и плывет аж из Норвегии. В итоге он очень извинялся и обещал прислать знакомую, которая живет недалеко, чтобы открыть дом! Дождавшись её мы буквально ввалились в дом, мечтая наконец оказаться в тепле!



Ну и первым делом под удивленные взгляды бросились развешивать на всех имеющихся батареях свои промокшие вещи, мотоботы, перчатки… В целом, конечно, впечатление мы произвели то еще !)) Зато какой восторг мы произвели на изголодавшегося по общению кота! Все были тщательно обтерты и обмурлыканы =)

Ближе к ночи приехал и сам владелец дома с женой! Снова извинился за происшествие, объяснил, что не смог вовремя убрать возможность бронирования. Мы уже были в самом благодушном расположении духа и в целом все завершилось хорошо, поэтому посчитали это недоразумение исчерпанным. Горячий чай, теплая постель — что может быть лучше!

30 апреля
Проснулись около 9 утра и решили позавтракать оставшимися сублиматами… Остались в основном супы)) Подивились на огромную рыбину, которую хозяин дома поймал в Норвегии.




Поскольку у нас был всего один день на острове, а к вечеру уже надо было быть на пароме, решено было осмотреть остров по сокращенной программе. Из маршрута была исключена западная половина острова, что сократило весь маршрут с 400+ км до 180км. Двигались по следующему маршруту (Tika talu — гостевой дом, где мы останавливались):



Kaali — метеоритный кратер
Куресааре — столица острова и Епископский замок
Panga cliff — самый высокий обрыв на острове
Angla — старинные мельницы, которые свезли сюда со всего острова
Так же нам посоветовали не ехать от Angla на центральную дорогу, а проехать по побережью до Орисааре


Погода к моменту выезда несколько улучшилась… По крайней мере прекратились осадки. До кратеров (а их там кроме главного еще несколько) окрыленные этим фактом мы буквально долетели, правда время уже начало нас поджимать (уже было 13:00). Поэтому быстро осмотрели кратеры и двинулись дальше.









В Куресааре был какой-то праздник, поэтому центр города был перекрыт, пришлось немного объехать. В центре города встретился местный житель немного навеселе, который услышав русскую речь — очень обрадовался и ушел, напевая с характерным эстонским акцентом:
«Широка страна моя родная..» )))
Уже хотелось обедать, однако недорогих кафешек мы так и не нашли и пополнив запасы скотча и печенек, отправились осматривать Епископский замок.













Здесь я пришел в полный восторг! Во-первых — прекрасно сохранившееся здание самого конвента 13-14вв., во-вторых — пока что наиболее хорошо сохранившийся и восстановленный образец фортификации 17-18 века из мною увиденных! Осталось расставить орудия и солдат — и вот вам реконструированная крепость 18 века!

После посещения крепости вопрос обеда был решен кардинальным образом — нашли местный супермаркет и закупившись горячей пиццей со свежими булочками, решили устроить пикник (первый же поворот по пути к обрыву Панга, который не показался частной территорией). Заодно облегчили канистру и пополнили запасы чая в термосе. Ну и наконец-то добили этот бесконечный баллон с газом!



Возможно, стоило доехать до самого обрыва, тем более, что там были прекрасные условия для пикника, но пицца бы остыла, а есть уже очень хотелось!))) Погода начала быстро улучшаться, выглянуло солнце. Этот факт немало нас обрадовал!
Итак, обрыв Панга и красивое побережье по пути к нему:









Следующая точка нашего путешествия — мельницы Англа. К сожалению, туристический сезон начинается в мае, поэтому сам музей был закрыт после 17:00 (мы опоздали всего на 10 минут). Оставалось только побродить вокруг, чего в принципе вполне достаточно!







На прибрежной дороге у моего мотоцикла случилось «второе рождение» =) Теперь можно шутить по поводу «скрутил себе пробег»!






Уставшие и довольные поездкой, мы добрались до парома





И снова проехав Пярну, на заправке мы распрощались с Андреем. Ему в Ригу, нам — через всю Эстонию до Пскова:





И казалось бы, все самое интересное позади… но приключения для нас только начинались! Было 9 вечера, и мы думали, что будем ехать пока есть силы, а потом заберемся в какой-нибудь придорожный отель. Примерно такой маршрут построил нам наФигатор:

Спустя час солнце уже ушло за горизонт, а мы начали думать о поиске отеля… Проехав 100 км мы уже начали с беспокойством глядеть по сторонам… Первая попытка свернуть по знакам в некий отель в 1,8 км от нашей дороги (69) привела к тому, что мы уперлись в жуткую грунтовку спустя 1 км и чуть не посадили мотоцикл в грязи… Кое-как выехав из этой жути, решили искать отель, который видно с дороги… Таких вплоть до Võru (Вырумаа) не нашлось… Точнее был некий «типа отель», но он был скорее банкетным залом и место для проведения торжеств. В Вырумаа мы нашли отель, на котором было написано 24H, однако на все звонки и стук в дверь никто так и не вышел… Вместе с нами у дверей отеля оказался местный житель, видимо слегка загулявший. Он, как оказалось, вполне неплохо изъясняется по-русски. Совместно мы сунулись еще в один круглосуточный отель, но там тоже не оказалось мест. Нам посоветовали обратиться в очередную гостиницу, но в ней заломили цену аж в 79 евро за ночь.
На первой встреченной круглосуточной заправке (с этим тоже были проблемы) с wifi, мы засели за booking… Время было 1:30. Обрадовало сообщение от Андрея:

Кофе и тепло нас несколько взбодрили и мы решили пересекать границу и уже ломить до Пскова (или до ближайшей гостиницы с адекватным ценником, без разницы с какой стороны границы).
Границу пересекли в гордом одиночестве в 3:30 утра. Около 4 утра мы встречали рассвет в Псковской области:


И так нас это впечатлило, да и рассвет придал сил, что мы уже собрались ехать прямиком до Москвы. Правда в самом Пскове нас немного отпустило… На выезде из города мы свернули в гостиницу у аэропорта, где счастливые и уснули в 6 часов утра!

1 мая
Технически 1 мая для нас началось еще в Эстонии! Но все же сон пришел и мы продрыхли аж 5 часов до 11:00. Встав, добили оставшийся сублимированный омлет и вполне бодро выдвинулись домой!
На обратном пути ничего особенного не случилось, кроме 8ми километровой пробки из дачников на подъезде к столице… И в 10 вечера мы уже оказались дома!
Организм был немного в шоке от прошедшего марафона, поэтому отходил еще пару дней! Никто из участников этой безумной поездки не заболел. Ну и если вернуть время назад, я бы повторил все это! И пусть местами было дико холодно, пусть были моменты, когда уже хотелось плюнуть на все и повернуть! Мы все преодолели и стали чуточку сильнее! Мы неплохо для себя продвинули навыки езды и способы утепления при околонулевых температурах! Ничего страшного в этом нет при правильной подготовке.

P.S. Основной вывод по экипировке и подготовке мотоцикла — в дождь подогрев рук и ног не спасут, если перчатки и боты промокли. Поэтому основная подготовка — защита рук и ног от воды. Это самые слабые места в таком деле. Мы так и не использовали жилетку с подогревом, т.к. мокрым было буквально все и любая электрика бы закоротила (как умерла у меня все дополнительная проводка, хотя и была под пластиком и загерметизирована). В этой поездке у Юли были полноценные бахилы (пвх+резина), но они в конце концов порвались и истрепались, поэтому пока что скотч + пакеты — лидируют в плане защиты ног от дождя! У меня в прошлых поездках так же умерли бахилы из другого материала (ткань + резина). Так что рвется и промокает абсолютно все… В качестве перчаток отлично показали себя толстые горнолыжные перчатки, которые даже мокрыми худо-бедно, но держали тепло. Единственное — к ручке газа и сцеплению приходилось заново привыкать. Плюс под них в отсутствии или после дождя можно поддеть тонкие флисовые перчатки! Подогрев ручек такой «бутерброд» не пробивает, поэтому от него я решил отказаться. С собой так же брал стельки с подогревом, но они пригодились только при просушке обуви, в мокрые боты на ходу их побоялись ставить. А сухие при наличии «пакетной» влагозащиты — и так неплохо держали тепло. Дождевики в целом показали себя отлично (у меня китайский MadBull, у Юли — комплект фирмы СПЛАВ), но с бака традиционно натекает и в районе паха дождевик несколько «сдается». Ну и в целом, остановки раз в час чтобы «попрыгать» и согреться движением, — обязательны!

P.P.S.
По расходам — ушло примерно 42 000 рублей, из них:
13700 — на отели
11000 — на бензин
4000 — супермаркеты (еда)
3500 — сувениры и подарки
3100 — билеты в музеи и т.п.
3000 — новый аккумулятор и масло
2600 — кафе и закусочные
1100 — паромы

Таким образом без сувенирки и з.ч. для мотоцикла — 35500.
  • okdellokdell
  • Макс
  • 9 мая 2017 в 16:03
  • 4
  • оценка: +22

Комментарии (14)

RSS свернуть / развернуть
+1
Turo
Ну отожгли!:)

Кстати, Курессарский замок все же восстанавливался — есть старые фотографии, где видно, что верхушка стен и башен отсутствовали какое-то время.
0
okdell
Ясно! Будем знать)
+1
mirage
Отличный и запоминающийся прохват, супер!
+1
mototurist
Спасибо, напомнили знакомые места;)
Два раза был на Сааремаа, очень там нравится. В 2014 и в 2015 годах.
Мне там так понравилось, что теперь хочется поехать на несколько дней именно туда, пожить там в палатке на берегу моря, доехать наконец до третьего острова — Хиюмаа, на который я не попал изза ограничения по времени.
Я так понял, погода не дала вам особенно погулять по тамошним достопримечательностям? Жаль, там есть что посмотреть. Один замок в Куресааре чего стоит.
+1
okdell
Тут все вместе, в основном — время… Хотя, если бы была хорошая погода — мы бы могли выдвинуться уже 28 на остров! Да и обратно спокойно бы рванули 1 мая, получив таким образом 2 полных дня на острове!
0
oleg-gx
А сколько полный пробег в км?
+1
okdell
примерно 3500км получилось
+1
ATV2
в мотормузей в Риге не заехали)
0
okdell
и мимо памятница Цою проехали… Еще не последнее путешествие!)
+1
ATV2
ну это хорошо тогда)
0
okdell
Блин, с мобилы промахнулся! Спасибо за ссылку!!!
+2
kobba
Молодцы!
Плюсую
А мы с Гошей и Леной откатали по Белоокой, после чего трип Брест-Луцк-Львов-Ивано-Франковск-Яремче.
Впечатлений столько, что в голове каша)





кстати, Эрик сам из Риги)
Познакомились в прошлом году на закрытии сезона от МСС «Lions» во Львове
0
okdell
Круто! Жду ваших отчетов!))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. okdell, Кусочек Прибалтики, или Москва-Вильнюс-Калининград-Куршская коса-Рига-о.Сааремаа-Москва (продолжение)