Honda XRV750 Africa Twin 1994 → Самодельное крепление навигатора
Всем привет, уважаемые любители беспощадного гаражного тюнинга и красивых инженерных решений!
Сегодня компания Kolhoz Gmbh (которую вы наверняка помните по стильным и удобным экспедиционным кофрам) в сотрудничестве с Nishebrod Inc готова представить вам новый продукт — шикарное высокотехнологичное крепление для навигатора на мой любимый мотоцикл Honda Africa Twin.
Пару лет назад я разжился чудом китайской микроэлектроники — мотонавигатором, известным у нас под названием Prolech. Приводить его в боевое положение предлагалось двумя способами — присоской на стекло (автомобиль) или стандартной «хваталкой» на руль (мотоцикл). Как мы знаем, любое типовое решение есть зло, не учитывающее яркую индивидуальность и личные потребности пользователя, а потому было решено приступить к изготовлению нормального кронштейна, позволяющего закрепить навик непосредственно на приборной панели.
Предвосхищая вопросы «А почему не на руль?», замечу, что такой способ видится мне совершенно неэстетичным и во многом непрактичным. Довольно габаритный навигатор на высокой тонкой ножке похож на гриб и на некоторых мотоциклах перекрывает собой часть приборов, плюс хотелось бы иметь дисплей не где-то там внизу, а перед глазами. У африководов существует также метод крепления прибора вместо трип-компьютера, но и это меня не устраивалокапризный какой, вы посмотрите на него! Родной трип — это, можно сказать, первичный половой признак Африки и мой личный фетиш, удаление которого просто неприемлемо.
Таким образом, в разработке был вариант «над трипом», что я вам и покажу под катом.
Основа кронштейна — специальная трубка из легкого и прочного сплава. На разобранный туристический стул на заднем плане не смотрите, он попал в кадр случайно.
Примеряем. Как-то вот так должно быть.
Сгибаем! Трубогиб? Замеры? Настоящему творцу и художнику это чуждо! Всё, что нужно — щель в металлических воротах гаража, а сердце само подскажет рукам, какое усилие и в каком месте надо приложить.
Отпиливаем лишнее, сверлим отверстия и еще раз примеряем на крепеже. А неплохо!
Шкурим, красим и примеряем еще раз. Порошок? Лак? Нет, нет и нет! Только баллончик!
В качестве утолщения и одновременно демпфирующего элемента отлично подошли самоклеящиеся резиночки от оконных карнизов из Икеи.
Крепим навик!
Финальный аккорд —карбоновые пластмассовые заглушки!
Подключаем питание, прокладываем провода, собираем раскиданный по гаражу пластик и наслаждаемся!
Результат превзошел мои самые смелые ожидания! Железка держится отлично, навик действительно перед глазами и в удобном доступе для манипуляций, при этом он закрыт обтекателем от дождя.
Однако есть и минусы. Например, трип все-таки частично перекрывается и чтоб на него взглянуть, приходится наклонять голову. Но при такой конфигурации ветрового стекла лучше не сделать — или навик надо выносить выше и дальше (что увеличит и без того немаленький рычаг), или само стекло должно быть более вертикальным, как на раллийных мотах. Но главное, что трип на месте и им можно пользоваться (да, я им пользуюсь!), а значит, задача выполнена. Ну и доставать навигатор не очень удобно, ветровик мешает. Но ради такого расположения можно и потерпеть, благо извлекать прибор приходится нечасто.
Также надо сказать, что я не мог отделаться от скепсиса по поводу родного шарового крепления навика. Доверия к китайскому пластику не очень много, и ножка всего одна. А еще некоторые друзья предрекали скорую поломку железки по местам сгибов, от тряски. Тем не менее, прошел целый сезон, я поездил и по асфальту, и по грейдерам, и по грунту, и ничего не отвалилось. Чудеса да и только.
В то же время, выявилось еще одно неудобство. Резинки из Икеи плохо справлялись с ролью утолщения, и все время норовили провернуться на трубе вместе с навиком. То же самое делало шаровое крепление — как бы сильно я ни затягивал фиксирующую пластиковую гайку, при тряске навигатор понемногу опускался. В конце концов мне всё это надоело, и в начале этого сезона я модифицировал крепление.
Купил в строительном магазине пару уголков и хомуты для водопроводных труб. Открутил с родной конструкции всё шаровое сочленение. Кстати, шарик, страшно подумать, был прикреплён к ножке на один микроскопический саморезик — как всё это держалось вообще?..
Вешаем хомуты на трубу. В уголках сверлим отверстия по месту и цепляем к родному кредлу.
Не забываем покрасить из баллончика.Черный цвет лучше поглощает сигнал от спутника, и точность GPS будет выше.
В общем, получается как-то так.
Совсем другое дело! По части эргономики ничего не поменялось, зато теперь ничего не трясётся и не опускается. Шикарно! А главное, экстремально дёшево. И сердито. :)
Сегодня компания Kolhoz Gmbh (которую вы наверняка помните по стильным и удобным экспедиционным кофрам) в сотрудничестве с Nishebrod Inc готова представить вам новый продукт — шикарное высокотехнологичное крепление для навигатора на мой любимый мотоцикл Honda Africa Twin.
Пару лет назад я разжился чудом китайской микроэлектроники — мотонавигатором, известным у нас под названием Prolech. Приводить его в боевое положение предлагалось двумя способами — присоской на стекло (автомобиль) или стандартной «хваталкой» на руль (мотоцикл). Как мы знаем, любое типовое решение есть зло, не учитывающее яркую индивидуальность и личные потребности пользователя, а потому было решено приступить к изготовлению нормального кронштейна, позволяющего закрепить навик непосредственно на приборной панели.
Предвосхищая вопросы «А почему не на руль?», замечу, что такой способ видится мне совершенно неэстетичным и во многом непрактичным. Довольно габаритный навигатор на высокой тонкой ножке похож на гриб и на некоторых мотоциклах перекрывает собой часть приборов, плюс хотелось бы иметь дисплей не где-то там внизу, а перед глазами. У африководов существует также метод крепления прибора вместо трип-компьютера, но и это меня не устраивало
Таким образом, в разработке был вариант «над трипом», что я вам и покажу под катом.
Основа кронштейна — специальная трубка из легкого и прочного сплава. На разобранный туристический стул на заднем плане не смотрите, он попал в кадр случайно.
Примеряем. Как-то вот так должно быть.
Сгибаем! Трубогиб? Замеры? Настоящему творцу и художнику это чуждо! Всё, что нужно — щель в металлических воротах гаража, а сердце само подскажет рукам, какое усилие и в каком месте надо приложить.
Отпиливаем лишнее, сверлим отверстия и еще раз примеряем на крепеже. А неплохо!
Шкурим, красим и примеряем еще раз. Порошок? Лак? Нет, нет и нет! Только баллончик!
В качестве утолщения и одновременно демпфирующего элемента отлично подошли самоклеящиеся резиночки от оконных карнизов из Икеи.
Крепим навик!
Финальный аккорд —
Подключаем питание, прокладываем провода, собираем раскиданный по гаражу пластик и наслаждаемся!
Результат превзошел мои самые смелые ожидания! Железка держится отлично, навик действительно перед глазами и в удобном доступе для манипуляций, при этом он закрыт обтекателем от дождя.
Однако есть и минусы. Например, трип все-таки частично перекрывается и чтоб на него взглянуть, приходится наклонять голову. Но при такой конфигурации ветрового стекла лучше не сделать — или навик надо выносить выше и дальше (что увеличит и без того немаленький рычаг), или само стекло должно быть более вертикальным, как на раллийных мотах. Но главное, что трип на месте и им можно пользоваться (да, я им пользуюсь!), а значит, задача выполнена. Ну и доставать навигатор не очень удобно, ветровик мешает. Но ради такого расположения можно и потерпеть, благо извлекать прибор приходится нечасто.
Также надо сказать, что я не мог отделаться от скепсиса по поводу родного шарового крепления навика. Доверия к китайскому пластику не очень много, и ножка всего одна. А еще некоторые друзья предрекали скорую поломку железки по местам сгибов, от тряски. Тем не менее, прошел целый сезон, я поездил и по асфальту, и по грейдерам, и по грунту, и ничего не отвалилось. Чудеса да и только.
В то же время, выявилось еще одно неудобство. Резинки из Икеи плохо справлялись с ролью утолщения, и все время норовили провернуться на трубе вместе с навиком. То же самое делало шаровое крепление — как бы сильно я ни затягивал фиксирующую пластиковую гайку, при тряске навигатор понемногу опускался. В конце концов мне всё это надоело, и в начале этого сезона я модифицировал крепление.
Купил в строительном магазине пару уголков и хомуты для водопроводных труб. Открутил с родной конструкции всё шаровое сочленение. Кстати, шарик, страшно подумать, был прикреплён к ножке на один микроскопический саморезик — как всё это держалось вообще?..
Вешаем хомуты на трубу. В уголках сверлим отверстия по месту и цепляем к родному кредлу.
Не забываем покрасить из баллончика.
В общем, получается как-то так.
Совсем другое дело! По части эргономики ничего не поменялось, зато теперь ничего не трясётся и не опускается. Шикарно! А главное, экстремально дёшево. И сердито. :)
- Zag
- 15 июня 2015 в 1:48
- 7
- +65
- NaladchikDZ
- 15 июня 2015 в 3:19
- ↓
Хорошо что алюминиевая трубка, а не, как у джиперистов, сразу приварить швеллер) меня вот только беспокоит место крепления к пластику, я бы наверно сделал отверстия +1мм к диаметру болта и проложил с 2х сторон шайбы с резиновой прокладкой (от кровельных саморезов например, взять можно в магазине или на крыше соседа) уменьшится нагрузка на обтекатель в этом месте ИМХО.
- NaladchikDZ
- 15 июня 2015 в 3:25
- ↑
- ↓
Только заметил, что крепление идёт к металлическому пауку, который держит морду, тогда всё кашерно)
Мм, например? От шарового крепления я избавился, а дальше куда?
Я разные варианты перебирал, на самом деле, прежде чем на этом остановиться. И про «отвалится» мне уже говорили. :) Пока всё держится.
Конечно, я понимаю, что моя конструкция не верх прочности, в Монголии вообще и посерьёзнее вещи разваливаются. Но я, вроде, пока туда не еду, а для здешних задач и этого хватает.
Я разные варианты перебирал, на самом деле, прежде чем на этом остановиться. И про «отвалится» мне уже говорили. :) Пока всё держится.
Конечно, я понимаю, что моя конструкция не верх прочности, в Монголии вообще и посерьёзнее вещи разваливаются. Но я, вроде, пока туда не еду, а для здешних задач и этого хватает.
На самом деле я не настаиваю. ))
Я бы закрепил этими четырьмя винтами (сзади которые) к пластине металлической 1.5-2мм толщиной шириной 40 мм.
Эту пластину можно закрепить на два болтика к металлической планке на которой крепится трип (фетишный).
Изогнуть по факту чтобы и трип не перекрывало и для глаз приятно было.
Нечто подобное я и сделал на своем катуме. )) Если интересно могу сгонять в гараж сфоткать.
Я бы закрепил этими четырьмя винтами (сзади которые) к пластине металлической 1.5-2мм толщиной шириной 40 мм.
Эту пластину можно закрепить на два болтика к металлической планке на которой крепится трип (фетишный).
Изогнуть по факту чтобы и трип не перекрывало и для глаз приятно было.
Нечто подобное я и сделал на своем катуме. )) Если интересно могу сгонять в гараж сфоткать.
Да я ж без подвоха спрашиваю, мне правда интересно. :)
Я в строймагазе накупил сразу пластин разных, вертел их так и эдак, но так и не смог придумать, как всё это грамотно с фетишным трипом обставить. Да еще и стекло высокое сильно завалено, мешает.
Мм, ну специально для меня фоткать, наверно, не надо, но при случае я бы на картинку всё же взглянул. :)
Я в строймагазе накупил сразу пластин разных, вертел их так и эдак, но так и не смог придумать, как всё это грамотно с фетишным трипом обставить. Да еще и стекло высокое сильно завалено, мешает.
Мм, ну специально для меня фоткать, наверно, не надо, но при случае я бы на картинку всё же взглянул. :)
здесь был ататат
Может просто старый чипсет GPS. У прошлых версий с обнаружением тяжко было. Надо было стоять долго и упорно. Более-менее c sirf star III проблема стала улучшаться. Года 2,3 назад на этих чипах тупили только при холодном старте. Но потом, если вцепятся в спутники то в городе нормально работало всё это. В лесу неважно. Нынче у меня xiaomi, так я забыл что такое холодный старт. Навител запускаю, почти сразу определяет местоположение. В лесу тоже работал.
здесь был ататат
- Wanderer35
- 15 июня 2015 в 9:34
- ↓
Эти две компании, Kolhoz Gmbh и Nishebrod Inc, самые успешные и инновационные в России!
Можно сделать лучше, но написать веселей вряд ли, отличный слог!
Можно сделать лучше, но написать веселей вряд ли, отличный слог!
А нечего рассказывать-то особо… Работает пока. Водостойкость ок, питание не разболталось и кредл не треснул (как у старых версий бывало). Экран довольно яркий, только при прямых солнечных лучах не видно.
По умолчанию IGO8 стоит. Попытался поставить стороннюю сборку с Навителом, Гармином и Озиком. Но ничего из этого набора толком не заработало. Гармин не запускается. Навител запускается, но не видит нужный COM-порт. Озик запускается и работает, но он триал-версия, и периодически вылетает. Так и езжу с IGO, к нему претензий нет, кроме скудной картографии по грунтовым дорожкам.
Ну и еще я в метро на этом навике книжки читаю. :)
По умолчанию IGO8 стоит. Попытался поставить стороннюю сборку с Навителом, Гармином и Озиком. Но ничего из этого набора толком не заработало. Гармин не запускается. Навител запускается, но не видит нужный COM-порт. Озик запускается и работает, но он триал-версия, и периодически вылетает. Так и езжу с IGO, к нему претензий нет, кроме скудной картографии по грунтовым дорожкам.
Ну и еще я в метро на этом навике книжки читаю. :)
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
Да, на Трансальпе выбор места крепления совсем скуден.
Штатный крепёж китайца, кстати, при внешней хлипкости оказался не так и плох, грейдеры перенес нормально.
Забыл еще одну смешную деталь рассказать. Перед установкой смазал синим фиксатором резьбы барашек на хомуте. Через минуту слышу щелчок — барашек растворился и сломался! :) То ли фиксатор такой ядрёный попался, то ли китайский пластик гуано.
Штатный крепёж китайца, кстати, при внешней хлипкости оказался не так и плох, грейдеры перенес нормально.
Забыл еще одну смешную деталь рассказать. Перед установкой смазал синим фиксатором резьбы барашек на хомуте. Через минуту слышу щелчок — барашек растворился и сломался! :) То ли фиксатор такой ядрёный попался, то ли китайский пластик гуано.
здесь был ататат
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (43)
RSS свернуть / развернуть