Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. KeR → Лето 2014. Мое знакомство с Испанией и их мотокультурой.

Наконец созрел рассказать о приключениях, знакомствах и поездке в страну, где тепло и море. И нет туманов, ветра и пауков.
Кому интересно — велкам. Но будет много букв.
Чтобы рассказать о моей поездке в Испанию, в июле 2014го, нужно будет вернуться по времени немного раньше, к июньским событиям.
И рассказать о встречах и решениях, на первый взгляд совершенно между собой не связанных.
Итак, что может быть общего, между казахстанскими Астаной, Атырау, Боровым, и испанской Барселоной? А вот!

Прошу под кат.
Началось все с желания наших хороших знакомых байкеров, из мотоклуба Wheels Brothers города Атырау прокатиться по родной стране, познакомиться с виртуальными знакомыми по мотофоруму, себя показать, других посмотреть, да полюбоваться разнообразными красотами родных краев. Было решено организовать мотопробег, под названием «Менiм Елiм — Моя Страна».
Глава клуба Wheels Brothers Олег:


создал тему с анонсом, сроками и маршрутом по стране, охватывающим из Атырау несколько городов по всей стране нашей родины, включая конечно же и столицу Казахстана, мой родной город Астану.
Мы ждали товарищей из Атырау в гости, и, практически в срок, парни приехали. Разговоры и дружеская атмосфера наполняли позитивом тот вечер.

И вот, наутро ребятам нужно двигать дальше, в сторону Кустаная. Я, не предполагая ехать, так как работа, все же, после хорошего вечера с новыми товарищами и уговоров, решил попытать удачу, и созвонился со своим начальством в районе полуночи и объяснил ситуацию. И, внезапно, мне сняли смену, дали выходной. Я получил практически двое суток. Значит — едем!
Сборы были быстрыми, и вот, уже утро и мы выезжаем из Клаб-хауса Астана райдерс.
Встреча на выезде из города с еще одним товарищем, который поджидая нас, не терял времени даром.
Я, говорит, тут с туристом пообщался, но он ни по-русски, ни по-английски особо не говорит. Испанец.
Ого! Мне, с моей любовью к Испании и попытками изучения языка это было очень интересно. Но, наш первый разговор с улыбчивым дядечкой, не особо сложился. Стеснение, отсутствие практики языка свели нашу беседу к примитивным общим фразам. Но Джорди, тем не менее, был приятно удивлен тем, что услышал свой язык в наших степных просторах. Выяснилось, что он работал дальнобойщиком. Затем продал фуру, купил мотоцикл и исколесил всю Европу, был на мысе Нордкап, сейчас катает по нашим странам, был в Монголии, проехал немало городов России.
Времени знакомиться было немного, мы заправились и предложили испанцу ехать с нами, так как по пути.

Начался путь по автобану. Только мы отъехали пару десятков километров от Астаны, как пошел ливень стеною. И, весь путь, километров в 150, нам пришлось пройти под непрерывным дождем. На заправке в середине пути я, сняв свои непромокаемые боты, вылил из них около литра воды и выворачивал носки. С ботинками все было в порядке, они действительно непромокаемые. Но вот струи дождя, разбивающиеся о колени – всю дорогу стекали мне в ноги. Незабываемое ощущение. Очень плохая видимость усложняла движение, немного снизили скорость, примерно до 100-120 км/ч. Но при этом все было очень спокойно, парни знали свое дело, чувствовалась скатанность клуба, четкая дисциплина и спокойствие в колонне, идущей в шахматном порядке.
Наконец, мы добрались в Зеренду.


Достаточно долгий поиск кемпинга на ночь. И вот, вечер, костерок, ужин большой компанией вместе с иностранным туристом, абсолютно не понимающим, о чем мы разговариваем, спорим, смеемся. Джорди сидел в уголке, улыбался, вслушиваясь. Они с Олегом немного разговаривали на английском.
Мы с ним также немного попытались поговорить по-испански, но этот разговор снова не задался, ибо уже было довольно поздно, и не совсем трезво.

Утро. Сборы. Мне – домой, товарищи с испанцем – дальше. Парни уболтали его возвращаться домой через них.
И вот… Мы стоим, последние обнимашки и проверка, не забыто ли что. И в этот момент, я понимаю, что в общем-то, это последняя возможность пообщаться, и очень вероятно, что мы уже не увидимся никогда.

Как потом мне говорили, мы болтали с Джорди, не замолкая, около десяти минут. Я успел поплакаться о тяжелых условиях изучения языка, отсутствии практики, немного поговорили о том, кто откуда. И я получил приглашение быть гостем Джорди в Барселоне, если появится возможность. Я мало верил в это. Но было очень приятно. Как он обещал, неделя у него дома, и я смогу нормально разговаривать по-испански.

Мы тепло попрощались, моя фраза «Vaya con Dios» очень порадовала Джорди. (Об этом позже). И мы разъехались в разные стороны. История осталась в памяти добрым и приятным воспоминанием. И так бы там и осталась. Но спустя какое-то время, друзья начали теребить меня на предмет того, а почему бы не съездить в отпуске заграницу. Я долго сомневался и не очень-то и хотел.

Но случилось, что случилось. Я побывал у родственников в Белоруссии, вживую встретился со старым знакомым стантером в Минске, с которым мы давно знакомы заочно.
Макс (Валдай) справа.


У парней отличная техническая база, хорошие возможности для развития и тренировок. Низкий им поклон и уважение.




Серьезно занимаются стантом.


Был на их тренировке, очень впечатляет. Парни знают свое дело! Виталий Пасевич:


Хочешь делать трюки на 600ке? освой сначала эту штуку:


Затем посетил Польшу и побывал в Германии. Немного фото вкратце.

Польский город Вроцлав очаровал своими гномами. Как я понял, началось все с пары гномов, расставленных кем-то на улицах, сейчас — это уже история города, с более чем 200 фигурками во всех частях города, и с подробной картой их расположений.






этих гномов зовут «сизифки».


гном-байкер.


А эти — сладкоежки, расположены на окне кофейни-кондитерской, воруют сладости.


Немецкий фестиваль воздушных шаров.










Тусовка европейских туристов:


Побывал в небезызвестном немецком магазине в Лейпциге, очень круто!





Облапал там все, что было интересно. Карбоновый интеграл ювекса, весом в 900 грамм — просто сказка.



Но история о том, что в итоге я заехал туда, куда и стремился, в Испанию.
Предварительно списавшись с Джорди, еще только планируя отпуск, и описав ему ситуацию, я спросил, в силе ли его предложение. И получил положительный ответ. При чем, он был очень прост и тверд – скажи мне даты, мы тебя встретим. Это было очень приятно.
И вот, ночной рейс, и приземление в аэропорту Барселоны. Ночной терминал, и я в толпе встречающих вижу молодых людей, с табличкой «Boris Hornet», было забавно.

Мы знакомимся, и я понимаю, что это двое детей Джорди: дочь Кристина и сын Джорди, да, зовут так же, как и отца. И подруга сына, Клара. Дорога по ночному автобану, я совершенно не понимаю, куда мы едем, вроде бы, к дому Джорди. Но почему-то меня вывозят за город. Опасян, однако. Все это время мы пытаемся разговаривать, в час по чайной ложке, с использованием онлайн-переводчиков на телефонах. Очень сложно начать говорить без стеснения, с убогим словарным запасом.

Я напоминал себе песика – очень хочется понять, что тебе говорят, виляешь хвостиком, смотришь в глаза… но ничего не понимаешь.
Наконец, мы приезжаем к Джорди. Это оказывается небольшая, как они говорят, деревня. 75 тысяч человек населения, да уж, деревенька.

Встречаемся со старшим Джорди, он работает таксистом ночами. Кстати, для справки — в Испании не существует нелегальных такси. То есть, поднять руку, и остановить попутную машину просто невозможно. Только легальное такси.
Я не сразу его узнал, потому как виделись мы два дня, и все эти два дня он был небрит и в экипе. А тут передо мной выбритый улыбающийся мужчина, вроде моложе, чем тот, которого я видел. Мы обнимаемся и также, жестами и с мешаниной слов на разных языках, пробуем разговаривать. Много смеялись той ночью, ругаясь на онлайн-переводчики.
Часам к трем ночи мне показывают мою комнату, и я засыпаю. Меня разбудили часов в десять, со словами, что сейчас все соберемся, позавтракаем и поедем знакомить меня с городом. Только утром я понял, что я действительно в Испании. Это незабываемо. Страна, которая меня привлекала с детских лет, богатая, сильная история мужественной и великой нации. Великолепные актеры, тепло и солнце, гитарные ритмы и волшебный язык этой страны покорили меня заочно очень давно. И вот, я тут. Я вышел на улицу и пошел бродить, с жадностью впитывая все, что меня окружает. Я сейчас пишу эти строки, и глупо улыбаюсь, вновь переживая эти моменты.
Вечером, когда я выспался и мы знакомились поближе, Джорди показывал свое видео, подборку с путешествия. Как оказалось, он снял на видео и наше прощание. И показывал его потом с доброй улыбкой детям. Тот вечер я ощущал себя немного странно, будучи в Испании и оказавшись в роли гида, озвучивая все кадры наших зданий, мелькавшие на видео.
Как он пояснил, это было очень неожиданно и приятно, услышать напутствие, на родном языке, в наших степях.

А дальше? Дальше была просто восхитительная неделя. Я был с головой погружен в жизнь совершенно иной культуры. Культуры, которой сотни лет, и до которой нам еще ой как далеко. Считаю, это был бесценный опыт, и именно случайное знакомство с Джорди было очень важным моментом. Я побывал не в туристической Испании.

Благодаря ему, и его детям, я увидел настоящую, живую Испанию. Я дышал воздухом этих добрых и отзывчивых людей, практически не понимая, о чем они говорят. Но зная твердо, что они не желают мне зла, и очень хотят показать мне как можно больше всего того красивого и хорошего, что есть у них. Я скучаю по ним. И бесконечно благодарен этим людям, за их теплое отношение ко мне.

Я в центре, слева — Пау, страстный каталанец, справа — Чави, старший сын испанца.


Джорди-отец, его сын Джорди со своей девушкой Кларой


Игнаси, мототурист, учит, и уже неплохо знает русский, и очень интересуется Россией, немало где побывал, также устраивает туры в страны Африки и в Монголию.


Сыновья Джорди — отличные улыбчивые парни. и воины, охраняющие корабли в морях от нападений пиратов, дочь, Кристина, работает с детьми, Клара, любит лошадей и занимается верховой ездой, горячий каталонский террорист Пау,
Огромное спасибо вам, я очень рад, что могу назвать вас своими друзьями. Вы показали мне свою любовь к Испании, и навечно укрепили ее и в моем сердце.



Вся неделя моего пребывания в гостях прошла в режиме нон-стоп.
Утро, и каждый день наполнен событиями и приключениями. Спать я ложился в два, а то и в три ночи. Я побывал в готическом квартале, на улице ла Рамбла, побродил по огромному и очень интересному рынку рядом с этой улицей, как мне рассказали, тут закупаются все окрестные рестораны и кафе:









побывал на причале




сгорел загорая на море (не буду травмировать ничью психику и выкладывать фото своих вареных ног) и чуть попробовал на вкус дайвинг,


К слову, медузы издали похожи на полиэтиленовые пакеты)

Познакомился с работами великого архитектора Гауди, и проникся большим к нему уважением.


Саграда Фамилия, нечто, не поддающееся описанию. Очень величественный и восхищающий проект.
Прошу простить, выставляю свои фото, качество во многом оставляет желать лучшего. В интернете можно найти много и более качественных работ.


Был в городе Сан Хугад, и у его монастыря, с всемирноизвестным восьмиметровым витражом в виде розы:


поднимался на гору Монтсеррат и был в ее легендарных пещерах, в которых находили свое пристанище в разное время многие испанцы – как древние поселенцы, так и более современные бандиты, так и революционеры.


Ездил с ребятами в курортный город Бланес, в котором проходил фестиваль фейерверков. И множество других вещей, которые уже смешались и переплелись в моей памяти.

Даже маратели стен у испанцев, как-то культурнее, что-ли :)
Надпись на стене дома, по улице в городке где я гостил:

«Без эмоций нет перемен, без перемен — нет эмоций».

Отдельной страницей моего знакомства с Испанией стала экскурсия в ее мотокультуру. Это было восхитительно.





Прогулка по городку Джорди, выезд на окраину…и огромное поле, с холмами, куском леса, трамплинами.





Это обычный тренировочный участок, для всех, кто хочет покатать на эндуро. Тут тренируются все местные, кому интересно эндуро. Мужчины катают сами, приводят своих сыновей, и те валят по трамплинам так, что дух захватывает. В деревне. Как мне потом сказали, так в каждом небольшом городке. В каждом.
А это их обычный магазин. В том же городке под Барселоной, с жителями в количестве 75ти тысяч человек.


Заметили на втором этаже комбинезоны и минимото?

Владельцы — семья гонщиков. Дед, отец, и сейчас внук участвуют в соревнованиях.

А чего стоят четыре гоночных трека в стране? Я не удивляюсь больше доминированию испанцев в мотоспорте. Огромные средства тратятся в стране на этот вид спорта, и это действительно здорово. У испанцев нет понтов и погони за дорогими и большими машинами – с их городами и узкими улочками это не только дорого, но и еще и очень глупо. А мотоцикл – есть практически в каждой семье, у каждого мужчины. И учатся ездить на мотоциклах они примерно в тоже время, что и ходить. Это восхитительно. Также, большую часть путешествий я был вторым номером на мотоцикле Джоржи.

И знаете, что я вам скажу? Все наши типо крутые спортики, гоняющие по ночным городам от светофора до светофора, или по объездным с тремя поворотами, просто птенцы, перед пятидесятилетним испанцем. Который валит на своем турэндуро по извилистым испанским серпантинам спокойно и естественно. Потому что у них такие дороги и такой менталитет. Потому что для них мотоциклы – так же естественны, как солнце и море за окном. Потому что там ты или умеешь ездить на мото хорошо — или ты давно труп. И их понятие умения — включает в себя огромный пласт навыков и знаний. А не обычное пуляние по прямой до максималки.

Как потом рассказывал мне Джорди, они начинали ездить по серпантинам горы Тибидабо (которая находится как раз между его домом и Барселоной) с тех времен, когда начали доставать до органов управления мото. И да, было много аварий по молодости. Сейчас серпантины Тибидабо закованы в бетон, и оснащены камерами по всей длине. Уже не погоняешь. Но даже с ограничением скорости в 60 километров, ехать с человеком, который чувствует мотоцикл и дорогу – незабываемо. Приятно и страшно, от тех углов наклона, которые он лихо закладывает.
Огромное впечатление производит развитая мотоинфраструктура в стране. Внимание уделяется не только отношению людей к мототематике, но и делается все, чтобы владение мотоциклом не вызывало проблем и в техническом плане. Огромное количество дилерских и сервисных центров, магазины мотоэкипировки и запчастей. У испанцев нет нужды ждать друзей, чтобы отправить заказ в интернет-магазин. Все можно найти в любом из крупных городов.

Не самый крупный из магазинов:




Я, попав в мотомагазин, был в восторге. И на изучение всего ассортимента экипировки, на двух этажах – у меня ушел практически весь рабочий день. Но тут роль еще сыграло не особо горячее желание испанцев работать во время сиесты, следствием чего является обеденный перерыв длительностью часа в три.

Вот магазин, где я потратил весь день:

первый этаж.






Второй этаж.




На своем отвратительном испанском я умудрился задать наверное около сотни вопросов, и получить вполне внятные ответы. От наличия размеров, разницы в моделях, до причин различий в комплектации разных шлемов, и типов материалов для них. Это было очень круто. Никакой апатии или равнодушия, люди действительно пытаются помочь клиенту. А узнав, откуда я, и почему у меня такая странная реакция на их магазин, мне совместно с продавцом, не менее дружелюбно начал помогать и другой сотрудник.

Кроме того, без всяких вопросов, ребята сами вытащили все необходимые бумаги, для оформления возврата ндс мне, и объяснили, что и где нужно будет для этого сделать в аэропорту. Итоговая экономия на возврате составила около 140 долларов.
Покидал Испанию я с грустью. Страна, покорившая мое сердце. В ней я познакомился с добрыми и отзывчивыми людьми, которых могу назвать своими товарищами. Здесь я прикоснулся совсем к другой психологии людей, целая нация, которая любит и ценит мотокультуру, и все это помноженное на общую воспитанность людей, как в жизни, так и на дороге. Я не знаю, сколько лет понадобится нам, чтобы приблизиться к подобному. Но очень хочется верить, что это возможно. Пусть я не увижу подобного. Но я бы хотел, чтобы это случилось. И я по мере своих возможностей, хотел бы пытаться что-то делать в этом направлении у нас.

Собственно я, на фоне логотипа, известного многим, но который у нас не найдешь)


Эта поездка была хорошим опытом, отличным приключением и останется для меня ярким и теплым воспоминанием. О том, какой может быть жизнь мотоциклиста в стране с развитой мотокультурой, с адекватными людьми.

О том, к чему нужно стремиться.
Visca Catalunya, mi amor!
  • KeRKeR
  • Борис
  • 17 марта 2015 в 11:40
  • 3
  • оценка: +48

Комментарии (17)

RSS свернуть / развернуть
+2
joooha
отлично написано, обед на работе пролетел за чтением) чтиво кончилось и навалились трудовые будни)))) При такой любви к стране не думал о переезде туда?
+1
KeR
Каждый день)
+1
mirage
С удовольствием прочитал, отличная поездка!
+1
sergilor
Если я не ошибаюсь, на последних фото магазин Motocard?!) самое интересное; в Барселоне их два)) Вот где настоящая мото жизнь!)
0
KeR
Да, именно. Это была просто сказка)
+1
atim
Их два на всю Барселону.Но цены космические если не учитывать Tex Free, для богатеев общества.Испанцы все покупают в маленьких магазинчиках на окраинах или в тех же маленьких мастерских.Часто весь товар контробасят по тихому из Германии и Италии на заказ или по мелочи.Вообщем как и у всех.
+1
nsudakova
Прочитав пост, самой захотелось в Испанию! Спасибо ))
+3
CAHbOK
моя фраза «Vaya con Dios» очень порадовала Джорди.
Так и не нашел пояснения, чему так порадовался Джоржи, может невнимательно читал.
+1
KeR
«Вечером, когда я выспался и мы знакомились поближе, Джорди показывал свое видео, подборку с путешествия. Как оказалось, он снял на видео и наше прощание. И показывал его потом с доброй улыбкой детям. Тот вечер я ощущал себя немного странно, будучи в Испании и оказавшись в роли гида, озвучивая все кадры наших зданий, мелькавшие на видео».
0
KeR
Как он потом сказал, это было очень неожиданно и приятно, услышать напутствие, на родном языке, в наших степях.
+1
Juggler
Барса и Каталония — отличные места!
+1
z-odiak
Хорошо написано. Недавно читал, как белорусская семья переехала в Испанию на пмж.
+1
zogar-zag
Отличный пост, очень хорошо передал настроение, тоже захотелось там побывать.
+2
ARamil
Отлично! Лови плюс.
Это называется культурный шок от посещения Европы.
+1
arRossAlex
Спасибо Борис за твой рассказ. Ты делаешь все правильно и у тебя все получится. Удачи тебе!
p's.
А я часто вспоминаю свое прибывание в обществе своих друзей в Астане.
Наполненные дни добротой, душевным теплом, искренностью общения.
И подаренные вами незабываемые эмоции и восторг от тех поворотах.
Спасибо вам дорогие МОИ!
+2
Lavo4kin
Ну просто шикарно написал! Тоже обед пролетел за чтением) Видно даже писал на эмоциях, это просто здорово! И история отличная и изложил здоровски — читать одно удовольствие! Очень здорово передал свои ощущения, прям аж во время чтения чувствуется эйфория автора. От меня тоже плюс)
+1
FilisoFF
Супер интересно. Сохранил в закладках и вот наконец прочитал)
Спасибо за интересное чтиво!)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. KeR, Лето 2014. Мое знакомство с Испанией и их мотокультурой.