Блог им. KeR → Лето 2014. Мое знакомство с Испанией и их мотокультурой.
Наконец созрел рассказать о приключениях, знакомствах и поездке в страну, где тепло и море. И нет туманов, ветра и пауков.
Кому интересно — велкам. Но будет много букв.
Чтобы рассказать о моей поездке в Испанию, в июле 2014го, нужно будет вернуться по времени немного раньше, к июньским событиям.
И рассказать о встречах и решениях, на первый взгляд совершенно между собой не связанных.
Итак, что может быть общего, между казахстанскими Астаной, Атырау, Боровым, и испанской Барселоной? А вот!
Прошу под кат.
Началось все с желания наших хороших знакомых байкеров, из мотоклуба Wheels Brothers города Атырау прокатиться по родной стране, познакомиться с виртуальными знакомыми по мотофоруму, себя показать, других посмотреть, да полюбоваться разнообразными красотами родных краев. Было решено организовать мотопробег, под названием «Менiм Елiм — Моя Страна».
Глава клуба Wheels Brothers Олег:
создал тему с анонсом, сроками и маршрутом по стране, охватывающим из Атырау несколько городов по всей стране нашей родины, включая конечно же и столицу Казахстана, мой родной город Астану.
Мы ждали товарищей из Атырау в гости, и, практически в срок, парни приехали. Разговоры и дружеская атмосфера наполняли позитивом тот вечер.
И вот, наутро ребятам нужно двигать дальше, в сторону Кустаная. Я, не предполагая ехать, так как работа, все же, после хорошего вечера с новыми товарищами и уговоров, решил попытать удачу, и созвонился со своим начальством в районе полуночи и объяснил ситуацию. И, внезапно, мне сняли смену, дали выходной. Я получил практически двое суток. Значит — едем!
Сборы были быстрыми, и вот, уже утро и мы выезжаем из Клаб-хауса Астана райдерс.
Встреча на выезде из города с еще одним товарищем, который поджидая нас, не терял времени даром.
Я, говорит, тут с туристом пообщался, но он ни по-русски, ни по-английски особо не говорит. Испанец.
Ого! Мне, с моей любовью к Испании и попытками изучения языка это было очень интересно. Но, наш первый разговор с улыбчивым дядечкой, не особо сложился. Стеснение, отсутствие практики языка свели нашу беседу к примитивным общим фразам. Но Джорди, тем не менее, был приятно удивлен тем, что услышал свой язык в наших степных просторах. Выяснилось, что он работал дальнобойщиком. Затем продал фуру, купил мотоцикл и исколесил всю Европу, был на мысе Нордкап, сейчас катает по нашим странам, был в Монголии, проехал немало городов России.
Времени знакомиться было немного, мы заправились и предложили испанцу ехать с нами, так как по пути.
Начался путь по автобану. Только мы отъехали пару десятков километров от Астаны, как пошел ливень стеною. И, весь путь, километров в 150, нам пришлось пройти под непрерывным дождем. На заправке в середине пути я, сняв свои непромокаемые боты, вылил из них около литра воды и выворачивал носки. С ботинками все было в порядке, они действительно непромокаемые. Но вот струи дождя, разбивающиеся о колени – всю дорогу стекали мне в ноги. Незабываемое ощущение. Очень плохая видимость усложняла движение, немного снизили скорость, примерно до 100-120 км/ч. Но при этом все было очень спокойно, парни знали свое дело, чувствовалась скатанность клуба, четкая дисциплина и спокойствие в колонне, идущей в шахматном порядке.
Наконец, мы добрались в Зеренду.
Достаточно долгий поиск кемпинга на ночь. И вот, вечер, костерок, ужин большой компанией вместе с иностранным туристом, абсолютно не понимающим, о чем мы разговариваем, спорим, смеемся. Джорди сидел в уголке, улыбался, вслушиваясь. Они с Олегом немного разговаривали на английском.
Мы с ним также немного попытались поговорить по-испански, но этот разговор снова не задался, ибо уже было довольно поздно, и не совсем трезво.
Утро. Сборы. Мне – домой, товарищи с испанцем – дальше. Парни уболтали его возвращаться домой через них.
И вот… Мы стоим, последние обнимашки и проверка, не забыто ли что. И в этот момент, я понимаю, что в общем-то, это последняя возможность пообщаться, и очень вероятно, что мы уже не увидимся никогда.
Как потом мне говорили, мы болтали с Джорди, не замолкая, около десяти минут. Я успел поплакаться о тяжелых условиях изучения языка, отсутствии практики, немного поговорили о том, кто откуда. И я получил приглашение быть гостем Джорди в Барселоне, если появится возможность. Я мало верил в это. Но было очень приятно. Как он обещал, неделя у него дома, и я смогу нормально разговаривать по-испански.
Мы тепло попрощались, моя фраза «Vaya con Dios» очень порадовала Джорди. (Об этом позже). И мы разъехались в разные стороны. История осталась в памяти добрым и приятным воспоминанием. И так бы там и осталась. Но спустя какое-то время, друзья начали теребить меня на предмет того, а почему бы не съездить в отпуске заграницу. Я долго сомневался и не очень-то и хотел.
Но случилось, что случилось. Я побывал у родственников в Белоруссии, вживую встретился со старым знакомым стантером в Минске, с которым мы давно знакомы заочно.
Макс (Валдай) справа.
У парней отличная техническая база, хорошие возможности для развития и тренировок. Низкий им поклон и уважение.
Серьезно занимаются стантом.
Был на их тренировке, очень впечатляет. Парни знают свое дело! Виталий Пасевич:
Хочешь делать трюки на 600ке? освой сначала эту штуку:
Затем посетил Польшу и побывал в Германии. Немного фото вкратце.
Польский город Вроцлав очаровал своими гномами. Как я понял, началось все с пары гномов, расставленных кем-то на улицах, сейчас — это уже история города, с более чем 200 фигурками во всех частях города, и с подробной картой их расположений.
этих гномов зовут «сизифки».
гном-байкер.
А эти — сладкоежки, расположены на окне кофейни-кондитерской, воруют сладости.
Немецкий фестиваль воздушных шаров.
Тусовка европейских туристов:
Побывал в небезызвестном немецком магазине в Лейпциге, очень круто!
Облапал там все, что было интересно. Карбоновый интеграл ювекса, весом в 900 грамм — просто сказка.
Но история о том, что в итоге я заехал туда, куда и стремился, в Испанию.
Предварительно списавшись с Джорди, еще только планируя отпуск, и описав ему ситуацию, я спросил, в силе ли его предложение. И получил положительный ответ. При чем, он был очень прост и тверд – скажи мне даты, мы тебя встретим. Это было очень приятно.
И вот, ночной рейс, и приземление в аэропорту Барселоны. Ночной терминал, и я в толпе встречающих вижу молодых людей, с табличкой «Boris Hornet», было забавно.
Мы знакомимся, и я понимаю, что это двое детей Джорди: дочь Кристина и сын Джорди, да, зовут так же, как и отца. И подруга сына, Клара. Дорога по ночному автобану, я совершенно не понимаю, куда мы едем, вроде бы, к дому Джорди. Но почему-то меня вывозят за город. Опасян, однако. Все это время мы пытаемся разговаривать, в час по чайной ложке, с использованием онлайн-переводчиков на телефонах. Очень сложно начать говорить без стеснения, с убогим словарным запасом.
Я напоминал себе песика – очень хочется понять, что тебе говорят, виляешь хвостиком, смотришь в глаза… но ничего не понимаешь.
Наконец, мы приезжаем к Джорди. Это оказывается небольшая, как они говорят, деревня. 75 тысяч человек населения, да уж, деревенька.
Встречаемся со старшим Джорди, он работает таксистом ночами. Кстати, для справки — в Испании не существует нелегальных такси. То есть, поднять руку, и остановить попутную машину просто невозможно. Только легальное такси.
Я не сразу его узнал, потому как виделись мы два дня, и все эти два дня он был небрит и в экипе. А тут передо мной выбритый улыбающийся мужчина, вроде моложе, чем тот, которого я видел. Мы обнимаемся и также, жестами и с мешаниной слов на разных языках, пробуем разговаривать. Много смеялись той ночью, ругаясь на онлайн-переводчики.
Часам к трем ночи мне показывают мою комнату, и я засыпаю. Меня разбудили часов в десять, со словами, что сейчас все соберемся, позавтракаем и поедем знакомить меня с городом. Только утром я понял, что я действительно в Испании. Это незабываемо. Страна, которая меня привлекала с детских лет, богатая, сильная история мужественной и великой нации. Великолепные актеры, тепло и солнце, гитарные ритмы и волшебный язык этой страны покорили меня заочно очень давно. И вот, я тут. Я вышел на улицу и пошел бродить, с жадностью впитывая все, что меня окружает. Я сейчас пишу эти строки, и глупо улыбаюсь, вновь переживая эти моменты.
Вечером, когда я выспался и мы знакомились поближе, Джорди показывал свое видео, подборку с путешествия. Как оказалось, он снял на видео и наше прощание. И показывал его потом с доброй улыбкой детям. Тот вечер я ощущал себя немного странно, будучи в Испании и оказавшись в роли гида, озвучивая все кадры наших зданий, мелькавшие на видео.
Как он пояснил, это было очень неожиданно и приятно, услышать напутствие, на родном языке, в наших степях.
А дальше? Дальше была просто восхитительная неделя. Я был с головой погружен в жизнь совершенно иной культуры. Культуры, которой сотни лет, и до которой нам еще ой как далеко. Считаю, это был бесценный опыт, и именно случайное знакомство с Джорди было очень важным моментом. Я побывал не в туристической Испании.
Благодаря ему, и его детям, я увидел настоящую, живую Испанию. Я дышал воздухом этих добрых и отзывчивых людей, практически не понимая, о чем они говорят. Но зная твердо, что они не желают мне зла, и очень хотят показать мне как можно больше всего того красивого и хорошего, что есть у них. Я скучаю по ним. И бесконечно благодарен этим людям, за их теплое отношение ко мне.
Я в центре, слева — Пау, страстный каталанец, справа — Чави, старший сын испанца.
Джорди-отец, его сын Джорди со своей девушкой Кларой
Игнаси, мототурист, учит, и уже неплохо знает русский, и очень интересуется Россией, немало где побывал, также устраивает туры в страны Африки и в Монголию.
Сыновья Джорди — отличные улыбчивые парни. и воины, охраняющие корабли в морях от нападений пиратов, дочь, Кристина, работает с детьми, Клара, любит лошадей и занимается верховой ездой, горячий каталонский террорист Пау,
Огромное спасибо вам, я очень рад, что могу назвать вас своими друзьями. Вы показали мне свою любовь к Испании, и навечно укрепили ее и в моем сердце.
Вся неделя моего пребывания в гостях прошла в режиме нон-стоп.
Утро, и каждый день наполнен событиями и приключениями. Спать я ложился в два, а то и в три ночи. Я побывал в готическом квартале, на улице ла Рамбла, побродил по огромному и очень интересному рынку рядом с этой улицей, как мне рассказали, тут закупаются все окрестные рестораны и кафе:
побывал на причале
сгорел загорая на море (не буду травмировать ничью психику и выкладывать фото своих вареных ног) и чуть попробовал на вкус дайвинг,
К слову, медузы издали похожи на полиэтиленовые пакеты)
Познакомился с работами великого архитектора Гауди, и проникся большим к нему уважением.
Саграда Фамилия, нечто, не поддающееся описанию. Очень величественный и восхищающий проект.
Прошу простить, выставляю свои фото, качество во многом оставляет желать лучшего. В интернете можно найти много и более качественных работ.
Был в городе Сан Хугад, и у его монастыря, с всемирноизвестным восьмиметровым витражом в виде розы:
поднимался на гору Монтсеррат и был в ее легендарных пещерах, в которых находили свое пристанище в разное время многие испанцы – как древние поселенцы, так и более современные бандиты, так и революционеры.
Ездил с ребятами в курортный город Бланес, в котором проходил фестиваль фейерверков. И множество других вещей, которые уже смешались и переплелись в моей памяти.
Даже маратели стен у испанцев, как-то культурнее, что-ли :)
Надпись на стене дома, по улице в городке где я гостил:
«Без эмоций нет перемен, без перемен — нет эмоций».
Отдельной страницей моего знакомства с Испанией стала экскурсия в ее мотокультуру. Это было восхитительно.
Прогулка по городку Джорди, выезд на окраину…и огромное поле, с холмами, куском леса, трамплинами.
Это обычный тренировочный участок, для всех, кто хочет покатать на эндуро. Тут тренируются все местные, кому интересно эндуро. Мужчины катают сами, приводят своих сыновей, и те валят по трамплинам так, что дух захватывает. В деревне. Как мне потом сказали, так в каждом небольшом городке. В каждом.
А это их обычный магазин. В том же городке под Барселоной, с жителями в количестве 75ти тысяч человек.
Заметили на втором этаже комбинезоны и минимото?
Владельцы — семья гонщиков. Дед, отец, и сейчас внук участвуют в соревнованиях.
А чего стоят четыре гоночных трека в стране? Я не удивляюсь больше доминированию испанцев в мотоспорте. Огромные средства тратятся в стране на этот вид спорта, и это действительно здорово. У испанцев нет понтов и погони за дорогими и большими машинами – с их городами и узкими улочками это не только дорого, но и еще и очень глупо. А мотоцикл – есть практически в каждой семье, у каждого мужчины. И учатся ездить на мотоциклах они примерно в тоже время, что и ходить. Это восхитительно. Также, большую часть путешествий я был вторым номером на мотоцикле Джоржи.
И знаете, что я вам скажу? Все наши типо крутые спортики, гоняющие по ночным городам от светофора до светофора, или по объездным с тремя поворотами, просто птенцы, перед пятидесятилетним испанцем. Который валит на своем турэндуро по извилистым испанским серпантинам спокойно и естественно. Потому что у них такие дороги и такой менталитет. Потому что для них мотоциклы – так же естественны, как солнце и море за окном. Потому что там ты или умеешь ездить на мото хорошо — или ты давно труп. И их понятие умения — включает в себя огромный пласт навыков и знаний. А не обычное пуляние по прямой до максималки.
Как потом рассказывал мне Джорди, они начинали ездить по серпантинам горы Тибидабо (которая находится как раз между его домом и Барселоной) с тех времен, когда начали доставать до органов управления мото. И да, было много аварий по молодости. Сейчас серпантины Тибидабо закованы в бетон, и оснащены камерами по всей длине. Уже не погоняешь. Но даже с ограничением скорости в 60 километров, ехать с человеком, который чувствует мотоцикл и дорогу – незабываемо. Приятно и страшно, от тех углов наклона, которые он лихо закладывает.
Огромное впечатление производит развитая мотоинфраструктура в стране. Внимание уделяется не только отношению людей к мототематике, но и делается все, чтобы владение мотоциклом не вызывало проблем и в техническом плане. Огромное количество дилерских и сервисных центров, магазины мотоэкипировки и запчастей. У испанцев нет нужды ждать друзей, чтобы отправить заказ в интернет-магазин. Все можно найти в любом из крупных городов.
Не самый крупный из магазинов:
Я, попав в мотомагазин, был в восторге. И на изучение всего ассортимента экипировки, на двух этажах – у меня ушел практически весь рабочий день. Но тут роль еще сыграло не особо горячее желание испанцев работать во время сиесты, следствием чего является обеденный перерыв длительностью часа в три.
Вот магазин, где я потратил весь день:
первый этаж.
Второй этаж.
На своем отвратительном испанском я умудрился задать наверное около сотни вопросов, и получить вполне внятные ответы. От наличия размеров, разницы в моделях, до причин различий в комплектации разных шлемов, и типов материалов для них. Это было очень круто. Никакой апатии или равнодушия, люди действительно пытаются помочь клиенту. А узнав, откуда я, и почему у меня такая странная реакция на их магазин, мне совместно с продавцом, не менее дружелюбно начал помогать и другой сотрудник.
Кроме того, без всяких вопросов, ребята сами вытащили все необходимые бумаги, для оформления возврата ндс мне, и объяснили, что и где нужно будет для этого сделать в аэропорту. Итоговая экономия на возврате составила около 140 долларов.
Покидал Испанию я с грустью. Страна, покорившая мое сердце. В ней я познакомился с добрыми и отзывчивыми людьми, которых могу назвать своими товарищами. Здесь я прикоснулся совсем к другой психологии людей, целая нация, которая любит и ценит мотокультуру, и все это помноженное на общую воспитанность людей, как в жизни, так и на дороге. Я не знаю, сколько лет понадобится нам, чтобы приблизиться к подобному. Но очень хочется верить, что это возможно. Пусть я не увижу подобного. Но я бы хотел, чтобы это случилось. И я по мере своих возможностей, хотел бы пытаться что-то делать в этом направлении у нас.
Собственно я, на фоне логотипа, известного многим, но который у нас не найдешь)
Эта поездка была хорошим опытом, отличным приключением и останется для меня ярким и теплым воспоминанием. О том, какой может быть жизнь мотоциклиста в стране с развитой мотокультурой, с адекватными людьми.
О том, к чему нужно стремиться.
Visca Catalunya, mi amor!
Кому интересно — велкам. Но будет много букв.
Чтобы рассказать о моей поездке в Испанию, в июле 2014го, нужно будет вернуться по времени немного раньше, к июньским событиям.
И рассказать о встречах и решениях, на первый взгляд совершенно между собой не связанных.
Итак, что может быть общего, между казахстанскими Астаной, Атырау, Боровым, и испанской Барселоной? А вот!
Прошу под кат.
Началось все с желания наших хороших знакомых байкеров, из мотоклуба Wheels Brothers города Атырау прокатиться по родной стране, познакомиться с виртуальными знакомыми по мотофоруму, себя показать, других посмотреть, да полюбоваться разнообразными красотами родных краев. Было решено организовать мотопробег, под названием «Менiм Елiм — Моя Страна».
Глава клуба Wheels Brothers Олег:
создал тему с анонсом, сроками и маршрутом по стране, охватывающим из Атырау несколько городов по всей стране нашей родины, включая конечно же и столицу Казахстана, мой родной город Астану.
Мы ждали товарищей из Атырау в гости, и, практически в срок, парни приехали. Разговоры и дружеская атмосфера наполняли позитивом тот вечер.
И вот, наутро ребятам нужно двигать дальше, в сторону Кустаная. Я, не предполагая ехать, так как работа, все же, после хорошего вечера с новыми товарищами и уговоров, решил попытать удачу, и созвонился со своим начальством в районе полуночи и объяснил ситуацию. И, внезапно, мне сняли смену, дали выходной. Я получил практически двое суток. Значит — едем!
Сборы были быстрыми, и вот, уже утро и мы выезжаем из Клаб-хауса Астана райдерс.
Встреча на выезде из города с еще одним товарищем, который поджидая нас, не терял времени даром.
Я, говорит, тут с туристом пообщался, но он ни по-русски, ни по-английски особо не говорит. Испанец.
Ого! Мне, с моей любовью к Испании и попытками изучения языка это было очень интересно. Но, наш первый разговор с улыбчивым дядечкой, не особо сложился. Стеснение, отсутствие практики языка свели нашу беседу к примитивным общим фразам. Но Джорди, тем не менее, был приятно удивлен тем, что услышал свой язык в наших степных просторах. Выяснилось, что он работал дальнобойщиком. Затем продал фуру, купил мотоцикл и исколесил всю Европу, был на мысе Нордкап, сейчас катает по нашим странам, был в Монголии, проехал немало городов России.
Времени знакомиться было немного, мы заправились и предложили испанцу ехать с нами, так как по пути.
Начался путь по автобану. Только мы отъехали пару десятков километров от Астаны, как пошел ливень стеною. И, весь путь, километров в 150, нам пришлось пройти под непрерывным дождем. На заправке в середине пути я, сняв свои непромокаемые боты, вылил из них около литра воды и выворачивал носки. С ботинками все было в порядке, они действительно непромокаемые. Но вот струи дождя, разбивающиеся о колени – всю дорогу стекали мне в ноги. Незабываемое ощущение. Очень плохая видимость усложняла движение, немного снизили скорость, примерно до 100-120 км/ч. Но при этом все было очень спокойно, парни знали свое дело, чувствовалась скатанность клуба, четкая дисциплина и спокойствие в колонне, идущей в шахматном порядке.
Наконец, мы добрались в Зеренду.
Достаточно долгий поиск кемпинга на ночь. И вот, вечер, костерок, ужин большой компанией вместе с иностранным туристом, абсолютно не понимающим, о чем мы разговариваем, спорим, смеемся. Джорди сидел в уголке, улыбался, вслушиваясь. Они с Олегом немного разговаривали на английском.
Мы с ним также немного попытались поговорить по-испански, но этот разговор снова не задался, ибо уже было довольно поздно, и не совсем трезво.
Утро. Сборы. Мне – домой, товарищи с испанцем – дальше. Парни уболтали его возвращаться домой через них.
И вот… Мы стоим, последние обнимашки и проверка, не забыто ли что. И в этот момент, я понимаю, что в общем-то, это последняя возможность пообщаться, и очень вероятно, что мы уже не увидимся никогда.
Как потом мне говорили, мы болтали с Джорди, не замолкая, около десяти минут. Я успел поплакаться о тяжелых условиях изучения языка, отсутствии практики, немного поговорили о том, кто откуда. И я получил приглашение быть гостем Джорди в Барселоне, если появится возможность. Я мало верил в это. Но было очень приятно. Как он обещал, неделя у него дома, и я смогу нормально разговаривать по-испански.
Мы тепло попрощались, моя фраза «Vaya con Dios» очень порадовала Джорди. (Об этом позже). И мы разъехались в разные стороны. История осталась в памяти добрым и приятным воспоминанием. И так бы там и осталась. Но спустя какое-то время, друзья начали теребить меня на предмет того, а почему бы не съездить в отпуске заграницу. Я долго сомневался и не очень-то и хотел.
Но случилось, что случилось. Я побывал у родственников в Белоруссии, вживую встретился со старым знакомым стантером в Минске, с которым мы давно знакомы заочно.
Макс (Валдай) справа.
У парней отличная техническая база, хорошие возможности для развития и тренировок. Низкий им поклон и уважение.
Серьезно занимаются стантом.
Был на их тренировке, очень впечатляет. Парни знают свое дело! Виталий Пасевич:
Хочешь делать трюки на 600ке? освой сначала эту штуку:
Затем посетил Польшу и побывал в Германии. Немного фото вкратце.
Польский город Вроцлав очаровал своими гномами. Как я понял, началось все с пары гномов, расставленных кем-то на улицах, сейчас — это уже история города, с более чем 200 фигурками во всех частях города, и с подробной картой их расположений.
этих гномов зовут «сизифки».
гном-байкер.
А эти — сладкоежки, расположены на окне кофейни-кондитерской, воруют сладости.
Немецкий фестиваль воздушных шаров.
Тусовка европейских туристов:
Побывал в небезызвестном немецком магазине в Лейпциге, очень круто!
Облапал там все, что было интересно. Карбоновый интеграл ювекса, весом в 900 грамм — просто сказка.
Но история о том, что в итоге я заехал туда, куда и стремился, в Испанию.
Предварительно списавшись с Джорди, еще только планируя отпуск, и описав ему ситуацию, я спросил, в силе ли его предложение. И получил положительный ответ. При чем, он был очень прост и тверд – скажи мне даты, мы тебя встретим. Это было очень приятно.
И вот, ночной рейс, и приземление в аэропорту Барселоны. Ночной терминал, и я в толпе встречающих вижу молодых людей, с табличкой «Boris Hornet», было забавно.
Мы знакомимся, и я понимаю, что это двое детей Джорди: дочь Кристина и сын Джорди, да, зовут так же, как и отца. И подруга сына, Клара. Дорога по ночному автобану, я совершенно не понимаю, куда мы едем, вроде бы, к дому Джорди. Но почему-то меня вывозят за город. Опасян, однако. Все это время мы пытаемся разговаривать, в час по чайной ложке, с использованием онлайн-переводчиков на телефонах. Очень сложно начать говорить без стеснения, с убогим словарным запасом.
Я напоминал себе песика – очень хочется понять, что тебе говорят, виляешь хвостиком, смотришь в глаза… но ничего не понимаешь.
Наконец, мы приезжаем к Джорди. Это оказывается небольшая, как они говорят, деревня. 75 тысяч человек населения, да уж, деревенька.
Встречаемся со старшим Джорди, он работает таксистом ночами. Кстати, для справки — в Испании не существует нелегальных такси. То есть, поднять руку, и остановить попутную машину просто невозможно. Только легальное такси.
Я не сразу его узнал, потому как виделись мы два дня, и все эти два дня он был небрит и в экипе. А тут передо мной выбритый улыбающийся мужчина, вроде моложе, чем тот, которого я видел. Мы обнимаемся и также, жестами и с мешаниной слов на разных языках, пробуем разговаривать. Много смеялись той ночью, ругаясь на онлайн-переводчики.
Часам к трем ночи мне показывают мою комнату, и я засыпаю. Меня разбудили часов в десять, со словами, что сейчас все соберемся, позавтракаем и поедем знакомить меня с городом. Только утром я понял, что я действительно в Испании. Это незабываемо. Страна, которая меня привлекала с детских лет, богатая, сильная история мужественной и великой нации. Великолепные актеры, тепло и солнце, гитарные ритмы и волшебный язык этой страны покорили меня заочно очень давно. И вот, я тут. Я вышел на улицу и пошел бродить, с жадностью впитывая все, что меня окружает. Я сейчас пишу эти строки, и глупо улыбаюсь, вновь переживая эти моменты.
Вечером, когда я выспался и мы знакомились поближе, Джорди показывал свое видео, подборку с путешествия. Как оказалось, он снял на видео и наше прощание. И показывал его потом с доброй улыбкой детям. Тот вечер я ощущал себя немного странно, будучи в Испании и оказавшись в роли гида, озвучивая все кадры наших зданий, мелькавшие на видео.
Как он пояснил, это было очень неожиданно и приятно, услышать напутствие, на родном языке, в наших степях.
А дальше? Дальше была просто восхитительная неделя. Я был с головой погружен в жизнь совершенно иной культуры. Культуры, которой сотни лет, и до которой нам еще ой как далеко. Считаю, это был бесценный опыт, и именно случайное знакомство с Джорди было очень важным моментом. Я побывал не в туристической Испании.
Благодаря ему, и его детям, я увидел настоящую, живую Испанию. Я дышал воздухом этих добрых и отзывчивых людей, практически не понимая, о чем они говорят. Но зная твердо, что они не желают мне зла, и очень хотят показать мне как можно больше всего того красивого и хорошего, что есть у них. Я скучаю по ним. И бесконечно благодарен этим людям, за их теплое отношение ко мне.
Я в центре, слева — Пау, страстный каталанец, справа — Чави, старший сын испанца.
Джорди-отец, его сын Джорди со своей девушкой Кларой
Игнаси, мототурист, учит, и уже неплохо знает русский, и очень интересуется Россией, немало где побывал, также устраивает туры в страны Африки и в Монголию.
Сыновья Джорди — отличные улыбчивые парни. и воины, охраняющие корабли в морях от нападений пиратов, дочь, Кристина, работает с детьми, Клара, любит лошадей и занимается верховой ездой, горячий каталонский террорист Пау,
Огромное спасибо вам, я очень рад, что могу назвать вас своими друзьями. Вы показали мне свою любовь к Испании, и навечно укрепили ее и в моем сердце.
Вся неделя моего пребывания в гостях прошла в режиме нон-стоп.
Утро, и каждый день наполнен событиями и приключениями. Спать я ложился в два, а то и в три ночи. Я побывал в готическом квартале, на улице ла Рамбла, побродил по огромному и очень интересному рынку рядом с этой улицей, как мне рассказали, тут закупаются все окрестные рестораны и кафе:
побывал на причале
сгорел загорая на море (не буду травмировать ничью психику и выкладывать фото своих вареных ног) и чуть попробовал на вкус дайвинг,
К слову, медузы издали похожи на полиэтиленовые пакеты)
Познакомился с работами великого архитектора Гауди, и проникся большим к нему уважением.
Саграда Фамилия, нечто, не поддающееся описанию. Очень величественный и восхищающий проект.
Прошу простить, выставляю свои фото, качество во многом оставляет желать лучшего. В интернете можно найти много и более качественных работ.
Был в городе Сан Хугад, и у его монастыря, с всемирноизвестным восьмиметровым витражом в виде розы:
поднимался на гору Монтсеррат и был в ее легендарных пещерах, в которых находили свое пристанище в разное время многие испанцы – как древние поселенцы, так и более современные бандиты, так и революционеры.
Ездил с ребятами в курортный город Бланес, в котором проходил фестиваль фейерверков. И множество других вещей, которые уже смешались и переплелись в моей памяти.
Даже маратели стен у испанцев, как-то культурнее, что-ли :)
Надпись на стене дома, по улице в городке где я гостил:
«Без эмоций нет перемен, без перемен — нет эмоций».
Отдельной страницей моего знакомства с Испанией стала экскурсия в ее мотокультуру. Это было восхитительно.
Прогулка по городку Джорди, выезд на окраину…и огромное поле, с холмами, куском леса, трамплинами.
Это обычный тренировочный участок, для всех, кто хочет покатать на эндуро. Тут тренируются все местные, кому интересно эндуро. Мужчины катают сами, приводят своих сыновей, и те валят по трамплинам так, что дух захватывает. В деревне. Как мне потом сказали, так в каждом небольшом городке. В каждом.
А это их обычный магазин. В том же городке под Барселоной, с жителями в количестве 75ти тысяч человек.
Заметили на втором этаже комбинезоны и минимото?
Владельцы — семья гонщиков. Дед, отец, и сейчас внук участвуют в соревнованиях.
А чего стоят четыре гоночных трека в стране? Я не удивляюсь больше доминированию испанцев в мотоспорте. Огромные средства тратятся в стране на этот вид спорта, и это действительно здорово. У испанцев нет понтов и погони за дорогими и большими машинами – с их городами и узкими улочками это не только дорого, но и еще и очень глупо. А мотоцикл – есть практически в каждой семье, у каждого мужчины. И учатся ездить на мотоциклах они примерно в тоже время, что и ходить. Это восхитительно. Также, большую часть путешествий я был вторым номером на мотоцикле Джоржи.
И знаете, что я вам скажу? Все наши типо крутые спортики, гоняющие по ночным городам от светофора до светофора, или по объездным с тремя поворотами, просто птенцы, перед пятидесятилетним испанцем. Который валит на своем турэндуро по извилистым испанским серпантинам спокойно и естественно. Потому что у них такие дороги и такой менталитет. Потому что для них мотоциклы – так же естественны, как солнце и море за окном. Потому что там ты или умеешь ездить на мото хорошо — или ты давно труп. И их понятие умения — включает в себя огромный пласт навыков и знаний. А не обычное пуляние по прямой до максималки.
Как потом рассказывал мне Джорди, они начинали ездить по серпантинам горы Тибидабо (которая находится как раз между его домом и Барселоной) с тех времен, когда начали доставать до органов управления мото. И да, было много аварий по молодости. Сейчас серпантины Тибидабо закованы в бетон, и оснащены камерами по всей длине. Уже не погоняешь. Но даже с ограничением скорости в 60 километров, ехать с человеком, который чувствует мотоцикл и дорогу – незабываемо. Приятно и страшно, от тех углов наклона, которые он лихо закладывает.
Огромное впечатление производит развитая мотоинфраструктура в стране. Внимание уделяется не только отношению людей к мототематике, но и делается все, чтобы владение мотоциклом не вызывало проблем и в техническом плане. Огромное количество дилерских и сервисных центров, магазины мотоэкипировки и запчастей. У испанцев нет нужды ждать друзей, чтобы отправить заказ в интернет-магазин. Все можно найти в любом из крупных городов.
Не самый крупный из магазинов:
Я, попав в мотомагазин, был в восторге. И на изучение всего ассортимента экипировки, на двух этажах – у меня ушел практически весь рабочий день. Но тут роль еще сыграло не особо горячее желание испанцев работать во время сиесты, следствием чего является обеденный перерыв длительностью часа в три.
Вот магазин, где я потратил весь день:
первый этаж.
Второй этаж.
На своем отвратительном испанском я умудрился задать наверное около сотни вопросов, и получить вполне внятные ответы. От наличия размеров, разницы в моделях, до причин различий в комплектации разных шлемов, и типов материалов для них. Это было очень круто. Никакой апатии или равнодушия, люди действительно пытаются помочь клиенту. А узнав, откуда я, и почему у меня такая странная реакция на их магазин, мне совместно с продавцом, не менее дружелюбно начал помогать и другой сотрудник.
Кроме того, без всяких вопросов, ребята сами вытащили все необходимые бумаги, для оформления возврата ндс мне, и объяснили, что и где нужно будет для этого сделать в аэропорту. Итоговая экономия на возврате составила около 140 долларов.
Покидал Испанию я с грустью. Страна, покорившая мое сердце. В ней я познакомился с добрыми и отзывчивыми людьми, которых могу назвать своими товарищами. Здесь я прикоснулся совсем к другой психологии людей, целая нация, которая любит и ценит мотокультуру, и все это помноженное на общую воспитанность людей, как в жизни, так и на дороге. Я не знаю, сколько лет понадобится нам, чтобы приблизиться к подобному. Но очень хочется верить, что это возможно. Пусть я не увижу подобного. Но я бы хотел, чтобы это случилось. И я по мере своих возможностей, хотел бы пытаться что-то делать в этом направлении у нас.
Собственно я, на фоне логотипа, известного многим, но который у нас не найдешь)
Эта поездка была хорошим опытом, отличным приключением и останется для меня ярким и теплым воспоминанием. О том, какой может быть жизнь мотоциклиста в стране с развитой мотокультурой, с адекватными людьми.
О том, к чему нужно стремиться.
Visca Catalunya, mi amor!
- KeR
- Борис
- 17 марта 2015 в 11:40
- 3
- +48
«Вечером, когда я выспался и мы знакомились поближе, Джорди показывал свое видео, подборку с путешествия. Как оказалось, он снял на видео и наше прощание. И показывал его потом с доброй улыбкой детям. Тот вечер я ощущал себя немного странно, будучи в Испании и оказавшись в роли гида, озвучивая все кадры наших зданий, мелькавшие на видео».
- arRossAlex
- 18 марта 2015 в 7:18
- ↓
Спасибо Борис за твой рассказ. Ты делаешь все правильно и у тебя все получится. Удачи тебе!
p's.
А я часто вспоминаю свое прибывание в обществе своих друзей в Астане.
Наполненные дни добротой, душевным теплом, искренностью общения.
И подаренные вами незабываемые эмоции и восторг от тех поворотах.
Спасибо вам дорогие МОИ!
p's.
А я часто вспоминаю свое прибывание в обществе своих друзей в Астане.
Наполненные дни добротой, душевным теплом, искренностью общения.
И подаренные вами незабываемые эмоции и восторг от тех поворотах.
Спасибо вам дорогие МОИ!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (17)
RSS свернуть / развернуть