Suzuki ST400 Tempter 1997 → Межсезонный ремонт и ТО - механическая часть.

Межсезонье началось в ноябре, когда по первому льду чепырка была пригнана на место зимовки. Домой.
Поднять на третий этаж хрущевки, в два трезвых рыла оказалось задачей заковыристой, но выполнимой. Надавить на жопу, и крутануть газульку. Главное чтоб колесо не проскальзывало. И соседей дома не было. :)


Загодя было заказано всё, что нужно было для исправления выявленных косяков аппарата. А именно комплект прокладок и новая резина.
Старая мало того что была лысая, мало что 06-го года, да ещё и Kings Tyre. Даже летом я проскальзывал на разметке, а уж осенью начал ловить в поворотах регулярный юз сразу двух колес.
Резину взял Shinko E705 с суровым тракторным рисунком. 70/30 он вроде. Как раз 70 — дорога, 30 — обочина.
Вопреки многочисленным мнениям к шинке у меня после прошлогоднего недооткрытия (16 апреля 2016г, кто помнит — тот поймет) Типичного Мотоциклиста, под снегом и дождем вопросов вообще нет никаких. Весь мой актуальный мотопарк обут в шинку.


К сожалению, у меня нету неудержимой тяги фотографировать всё что шевелится, а то что не шевелится шевелить и фотать… Плюс флешка, на которой жили фотографии начального этапа пребывания коня дома и разборка двигателя, отбыла в мир силиконовых ангелов. Поэтому обойдусь по большей части эпистолрным жанром.

Как обычно и бывает в таких случаях, снятие одной крышечки повлекло за собой разборку чуть не всего двигателя.
Мот тоже был разобран до рамы и отмыт. Двигатель действительно оказался простым как угол дома. Единственная — даже не проблема — а хз как назвать — выставление зазоров клапанов. Подлезть к ним с щупами — та ещё задача.
Ревизия выявила выработку рокеров, распредвал — на грани допусков, натяжитель цепи ГРМ выгнут буквой «Зю», выпускные клапана в раковинах, один трвавит, плюс выработку хона по ходу поршня. Без царапин и зеркала, но уже с явным отличием от хона на остальных поверхностях цилиндра.

Учитывая изврат, который я видел здесь же на байкпосте, выработка рокеров показалась мне незначительной (они даже сохраняют выпуклость в нужную сторону!) и их замена отложена на зиму 2017-2018 с распредвалом заодно.
Клапана притерты, хон, отдан специалистам на восстановление. По их мнению расточка пока не имеет смысла и можно ограничиться гомеопатией.

Одновременно заказал с японщины всяких недостающих ништячков, типа родных болтов, декоративной крышки двигателя и т. д.

Первое что удивило меня после получения посылки было даже не то, что левая крышка короче правой. Она короче из-за бензокрана, торчащего из бака. Т. к. перенести бензокран и не усложнять себе жизнь — было бы неправильным подходом, японцы укоротили декоративную крышку. НО.
Сайлентблоки и шайбы левой и правой крышек разные (18 против 24). При том правая чисто на винтах, вторая крепится винтом и гайкой, которая накручивается на вставленный в специальное место вверх ногами болт. КАРЛ?!


Чем руководствовались люди, когда принимали такие нетривиальные решения — для меня загадка.

В мечтах кульман-сан (5)
Три болта одна гайка (7)
Взор гейши манит (5)

Хотя это не единственная странность. Головка крепится четырьмя шпильками трех разных длинн, на которые накручиваются 4 гайки, три из которых (две внешние и одна внутренняя) — закрытые, а третья внешняя — открытая. Плюс и шайбочка под нее меньше, чем под остальные.
О том что крышки крепятся винтами о трех-четырех разных удлиннениях — я вообще молчу.

Имея на руках готовый набор запчастей приступил к сборке. Что-то встало сразу, с чем-то пришлось поматериться, что-то пришлось разобрать и снова собрать, потому что забыл вставить успокоитель цепи, но в целом трудностей не возникло. Попутно заменил звезды и отрегулировал провис цепи.
По итогам, были поменяны все прокладки, все сальники и часть резинок и залито минеральное масло мануальной спецификации SJ 10W-40 по 350р за литр (нет не лукойл) #хватит_кормить_мотюль

Забавный казус получился с отвинчиванием одного из болтов головы цилиндра. Ему напрочь слизало грани. Ну мы люди ушлые, была взята концентрированная азотная кислота и накапата на гайку.
Ноль эмоций.
Гайка была залита с головой.
Ноль эмоций.
Что мы знаем из учебника по химии? Нагрев на каждые 10 градусов увеличивает скорость реакции в 2-4 раза. Был взят промышленный фэн. Дело пошло!!!
Где-то на пятой минуте до меня стало доходить что греть промышленным феном азотную кислоту у себя дома… нет ну в бак зажигалкой светить ещё веселее, но один черт как-то не комильфо.
Подошел с другой стороны и взял зубило. Гайка разлезлась на половинки с пары ударов. Что это была за сталь такая марки Зю-153… Или железо или просто нержа… То науке не известно.

Читаем мануал. Этап сборки ГРМ. натянули цепь, закрутить левостороннюю гайку… подложить медную шайбочку промеж шестеренок…
Шайбочки не было. Взял первые попавшиеся 10 рублей. Короче Старой Русе не повезло. Затянул, называется, гаечку.


Вроде бы собрал как надо, но всё равно внутренний червяк любопытствует. Таки первый подобный опыт.
Из того, что упустил — надо было поменять поршневые кольца. Но что-то не сообразил, когда заказывал. На будущее учту.

Под конец сезона начал подзалипать левый передний тормозной барабан. При резком или сильном нажатии на тормоз его блокировало и приходилось «выбивать» давая больше газа. Оказалось что смазка одного из кулачков то ли погулять пошла, то ли её так давно никто не менял, что она отказалась смазывать что-либо столь бесхозяйным уродам. Вся системы была промыта, очищена от старой смазки и смазана по-новой. Эффект превзошел все ожидания. Даже без возвратной пружины колобки легко возвращались на свои места. Попутно отрегулировал тросики тормозных барабанов. Выяснилось, что всю дорогу я тормозил по сути полутора барабанами. Задний, хоть и не вызывал нареканий, так же прошел через очистку и пересмазку.
Вилка, хоть и не текла, получила свою порцию ласки и добра. Буксы уже подходили, поэтому их поменял (хоть и оставил про запас), сальники тоже были ещё живы, а вот пыльники… Я не знаю от чего они и чем их забивали, но я их натурально высверливал… Но этого показалось мало, и их поверх намазали герметиком. На выброс и замена на оригинал.

Мотор был установлен на место и на этом работы с механической частью были завершены.
И началась возня с приведением внешнего облика к менее колхозному виду.
  • OStanleyOStanley
  • Станислав
  • 10 апреля 2017 в 21:49
  • ?

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Suzuki ST400 Tempter 1997, Межсезонный ремонт и ТО - механическая часть.