Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Unkn0wn → Путь начинающего байкера - как все начиналось.

Как и обещал — начинаю публикации материалов по мотивам «мне 23, я с хабра и хочу (пере)сесть за мотоцикл» (С).

Предыстория
Мысль о том, что я хочу попробовать покататься на мотоцикле меня грызла давно, а после сдачи на категорию Б (вот тут я сильно протупил, когда не сделал сразу А и Б *) эта мысль начала меня грызть еще сильнее.
Вот так прошел год, это время я ездил на машине, но настырная мысль не давала покоя.
И вот, ближе к лету, я решил что пора что то решать. Мот было решено брать б/у. Просматривал объявления, темы о продаже на форуме. Тут следует упомянуть, что никто из моих друзей, родственников, да и даже более-менее знакомых людей не то что бы не увлекаются мото ездой, но и не очень разделяли мое увлечение. Из этого следует понимать как сложно было что то выбрать без поддержки и советов людей, чье мнение тебе важно :-)
Уже позже, после покупки, я познакомился с хорошей компанией из байкеров города, один из которых, к слову, является хорошим мото механиком.
Совет новичкам! Знакомьтесь с мото тусовкой еще до покупки. У нас, например, каждую пятницу устраиваются т.н. «смотровая». В определенном месте съезжаются все байкеры города (а точнее те, у кого есть время и желание). Там можно посмотреть на агрегаты других, поговорить с людьми, которые уже «не первый день замужем». Если бы я сделал это до покупки, я бы как минимум сэкономил деньги.
Так же, если покупаете б/у технику, то потрудитесь найти человека, который хорошо в этом разбирается. В моем случае на осмотр взял с собой друга, который работает на автомобильном СТО, но все таки у авто и мото своя специфика.
Какой же выбрать?
Сначала хочу сказать, что при виде проезжающего мимо спорт-байка у меня замирает сердце. Конечно, это круто, быстро, элегантно, вообще улет. Но и цены на них начинаются от 4-5к$ и люди говорят что далеко не всем по душе поза езды раком, а покупая фактически в слепую (я то ведь даже не мог попробовать на нем проехаться сам), я не хотел бы рисковать такими деньгами. К тому же, меня уверяли что я убьюсь на нем :-) И вот так, после того, как потормошил знакомых людей на предмет доставки мота из-за границы я опять успокоился. Слишком уж дорого и рискованно выходит (могу еще сказать, что привезти из-за границы машину выйдет намного выгоднее чем мот, ими никто не хочет, к сожалению, заниматься :-(
Но где то через месяц, мне случайно подвернулось объявление о продаже не безызвестного многим байкерам yamaha ybr 125. Такой себе классический вариант мотоцикла для новичка. Легкий (100 с лишним), недорогой (новый стоит ~2200) и японский. Вот он то меня и зацепил. Сначала я еще боялся, что он выглядит совсем как мопед, по фоткам создавалось такое мнение. Но посмотрев его в живую мне он все таки приглянулся. Еще бы колеса ему потолще, а то совсем уж тоненькие.

В итоге, после нескольких осмотров, один раз с участием друга, я все таки взял его.

Первые километры
Тем же днем, но ближе к вечеру, когда поток машин стих, пошел я опробовать его. Шлем я кстати, тоже купил в тот же день. К слову сказать, первый выезд со стоянки едва не закончился для меня не очень приятно, хорошо что по траектории оказалась только лужа :-) Но зато дальше пошло без особых проблем. Научиться ездить не проблема, только привыкнуть к управлению. И не суньтесь в город пока не будете делать все действия не глядя на сам байк, смотреть нужно на дорогу, и очень внимательно. Я выехал на окраину города, которая находилась собственно совсем рядом, там располагался дачный район и было несколько асфальтных дорог, на которых я и шлифовал свои навыки.

Немного выводов
Итак, я взял недорогой легкий мотоцикл для того, что бы определится, подходит ли мне этот вид транспорта, определиться какой именно мотоцикл мне нужен (и я уже фактически знаю каким будет мой следующий мотоцикл), получить навыки езды с минимальными рисками для жизни (все таки если больше 115 не поедешь то нету соблазна полетать ночным городом).

* совет на будущее новичкам: если Вы сдаете на категорию Б, лучше доплатите и откройте сразу же категорию А — сильно сэкономите время и деньги позже

Если эта статейка вас заинтересовала то будет еще продолжение, в котором могу рассказать о том, как тяжело открыть категорию А и о своей первой дальней поездкой (300км), которая не обошлась без некоторых проблем.

P.P.S. Писатель из меня вышел не очень. Где то на середине статьи понял что напечатанное выглядит совсем не так красочно как я себе это нарисовал в голове, но кто знает, возможно, в следующий раз получится лучше.
Отзывы и замечания — всегда приветствуются.
  • Unkn0wnUnkn0wn
  • Антон
  • 22 июля 2009 в 12:17
  • оценка: +24

Комментарии (42)

RSS свернуть / развернуть
+3
kim
  • kim
  • 22 июля 2009 в 12:50
Чего Очень даже интересно получилось.
П.С. нада поставить тег «cut» чтобы обрезать статью на главной.
+2
Denis
Посоветуйте знакомую мотошколу? Куда лучше обратиться?
+4
Karroplan
+9
Karroplan
ну что я могу вам сказать? начинать надо не с покупки байка, и не с категории «А». начинать надо с того, что пойдешь в МОТОШКОЛУ!!! и выкатываться на байке в город, даже на йобрике, не пройдя минимума обучение — идиотизм. Ты становишься источником опасности не только для себя, но и для окружающих. Хотя для себя в первую очередь.
Вот чтоб ты делал, если в одну из первых поездок машина у тебя перед носом начала бы тормозить в пол? Хватанул бы передний тормоз, только потому что рефлекс такой «страшно, надо тормозить». И даже на йобрике ты в таком случае можешь лететь впереди мотоцикла, а он тебя уже догонит когда ты будешь размазываться о машину впереди. Или немного песка в первом же повороте?
Поэтому начинать надо не с того, чтоб пыриться на объявления о продаже байков, а с того что пойдешь в мотошколу, да не в ту где учат катать змейку и восьмерку, на кат А, а в такую где учат ездить! Экстренно торможение, уклонение от препятсвий, торможение с блокировкой заднего/переднего колеса, маневры в ограниченном пространстве, выбор скорости перед/в повороте. И вот уже потом спросить инструктора — какой байк брать? Да и у самого себя уже какой-никакой опыт да будет.
+3
aLexusPro
Полностью согласен. Ради правильных навыков, расширения кругозора и первого же положительного опыта, а не «чуть не разобрался как только сел».
-1
Karroplan
к слову… предлагая вводить премодерацию главной страницы, я частично имел в виду и защиту от подобных постов.
«шлем я купил в тот же день» — а остальной экип где? желаю пациенту попробовать упасть на асфальт разогнавшись хотя б на велике до 15км/ч. Асфальтовая болезнь возможна с нулевой скорости. Ещё можно представить, что будет елси словить в правую руку камушек из под колеса машины.
+4
Bodya
Еще раз пишу, на главную попадают посты с кол-вом положительных голосов +1. Со временем планка будет поднята. У нас мало посетителей, я про пишущих молчу. Больше критики чем дела. Человек потрудился написать и у него это получилось здорово!
-3
Karroplan
ну честно, я не уверен в ценности данного поста… имхо, это как раз отрицательный пример появления в мото-мире. Причем, вполне образованый человек, пришедший с хабры, не удосужился подумать головой на тему банально пройти обучение. или хотя бы почитать на мото-форумах советы о покупке экипа.
+2
Bodya
Вот тут же народ и регулирует, если заминусует — топик пропадёт с главной. Что касается техники обучения, вспоминаю себя. Сел и поехал по гаражам, так и начинал. Ну а в детстве на минсках по селу и ковровцах, так что, у каждого своя техника.
-6
Karroplan
тут пока не хабра… злобных минусистов типа меня мало :)
+2
Bodya
Я понимаю. Ребят, пожалуйста, давайте без ссор! Всему своё время. Главное начать! Давайте пока закроем тему «надо не надо», а будем стараться всячески убедить автора, что мол так и так, а можно и так. И по возможности принести что-то в сайт, может обзор какого мотоцикла.
-6
Karroplan
:) урррра, наш любимый дядя Фёдор вернулся :)
я тут как раз опять на RF400 покатался :)
+1
Bodya
подъёб — спасибо
+2
ixley
ох как заминусуем-то:D
+2
aLexusPro
Да можно без велика, просто разбежаться и прыгнуть на асфальт. А потом прикинуть, что это от силы 20-25 км/ч. И учесть, что зависимость длины тормозного пути от скорости квадратичная :)
+2
Bodya
Зачем так далеко ходить? Попросить, чтобы из под вас выбили табуретку, когда вы на ней сидите.
+2
aLexusPro
Не, это другое :)
+3
Unkn0wn
Могу уверенно заявить что ощущения будут совсем разные :-)
+3
bezsakhara
отрицательные посты тоже нужны, для того их и пишут, чтобы в комментариях найти истину.
я пока вообще без мота, но в состоянии найти плюсы и минусы данной статьи (на мой взгляд)
начинать надо не с курсов вождения, а с перелопачивания информации и поиска знающих людей, затем покупка экипа, а на курсы идти перед самой покупкой мота, чтобы навык не пропал, если я не прав, то поправьте
+2
Karroplan
сперва почитать, потом идти в школу. там и экип начальный дают для занятий, да и докопаться всегда можно — что взять, где взять.
+3
Unkn0wn
Это еще смотря как вы собираетесь покупать. Если новый в салоне — то без проблем, только договориться все же лучше сначала, потому что в тот самый момент окажется что он уже продан.
А если б/у то тут вообще дело может растянуться на неопределенный срок.
Так что как на меня то лучше сначала достать сам мот, он то может и постоять пока вы найдете экип и проходите курсы.
Ну а поиск и чтение информации это конечно в любое время можно.
Кстати говоря сегодня посоветовали книгу Кейта Кода, я еще не читал, но человеку доверяю, можете тоже почитать.
+2
bezsakhara
книгами тоже уже обложился, кстати, поискал этого автора — нашёл даже фильм, ссылку приводить не буду, кому надо, тот найдёт =)
сначала купить мот (собираюсь б/у) для меня проблематично, так как нет ни одного знакомого, кто бы этим увлекался и смог помочь, поэтому сначала покатаюсь
+3
Unkn0wn
Если есть на чем сначала покататься то замечательно. У меня, например, такой возможности не было.
+2
aLexusPro
Для начала лучше Дэвид Хафф: www.autobm.ru/?sid=338&aid=174

Код скорее для спортсменов пишет. Но и его прочитать тоже надо обязательно.
+5
Unkn0wn
По поводу мото школы согласен. Но как бы не смешно это звучало — нету у нас в городе (а город не маленький) ни одной мото школы. Даже не то что бы научиться, а открыть категорию А можно только в одной школе, но они к мотоциклам имеют весьма сомнительное причастие.
По поводу «шлем купил, а остальной экип?» — тоже купил, но немного позже. Да, рискую, но что делать если все гладко и по правилам не получается. Куртка и штаны собственно у меня уже были, докупил только наколенники и налокотники. И проехаться по асфальту уже тоже приходилось.
По поводу остальных замечаний ответ думаю ясен. Нет возможности пройти квалифицированную мотошколу, поэтому приходится аккуратно само-обучаться.
+3
Karroplan
всяко бывает… ну хоть у новообретеных друзей из местной тусовки «уроки» брал? :)
+3
Unkn0wn
Уроки не выпадало возможности. Советы, замечания да. Еще недавно небольшой колонной проехались по городу.
+3
KwaziMode
Где бы такую школу найти? К примеру, в Украине, в частности в Донецке, таки школ попросту нет. Так куда деваться, как не учиться самому, где нибудь на задворках и не покупать категорию А.
+3
bezsakhara
открывайте первую школу, никакой конкуренции =)
+4
KwaziMode
так и происходит :) Сами себе и школа, и инструктор, и экзаменатор
+3
Rihtor
Вы сударь к сожалению представитель касты москвичей которые дальше 3его кольца ничего не видят! Мотошкола это конечно круто, но где они? Как было правильно замечено ниже категорию А открыть то не везде можно! Во вторых стоимость этих курсов огласите плз! Я как то узнавал стоимость курсов водительского мастерства BMW дык она была сродни покупки второго авто:) многие начинали с дач и гаражей и вроде как ничего себе на японцах катаются! Без царя в голове ни на машине ни на мото долго не проживешь хоть ты сто школ пройди!
-7
Karroplan
ну что я могу вам сказать? начинать надо не с покупки байка, и не с категории «А». начинать надо с того, что пойдешь в МОТОШКОЛУ!!! и выкатываться на байке в город, даже на йобрике, не пройдя минимума обучение — идиотизм. Ты становишься источником опасности не только для себя, но и для окружающих. Хотя для себя в первую очередь.
Вот чтоб ты делал, если в одну из первых поездок машина у тебя перед носом начала бы тормозить в пол? Хватанул бы передний тормоз, только потому что рефлекс такой «страшно, надо тормозить». И даже на йобрике ты в таком случае можешь лететь впереди мотоцикла, а он тебя уже догонит когда ты будешь размазываться о машину впереди. Или немного песка в первом же повороте?
Поэтому начинать надо не с того, чтоб пыриться на объявления о продаже байков, а с того что пойдешь в мотошколу, да не в ту где учат катать змейку и восьмерку, на кат А, а в такую где учат ездить! Экстренно торможение, уклонение от препятсвий, торможение с блокировкой заднего/переднего колеса, маневры в ограниченном пространстве, выбор скорости перед/в повороте. И вот уже потом спросить инструктора — какой байк брать? Да и у самого себя уже какой-никакой опыт да будет.
Естественный отбор среди мотоциклистов достигает 80% и очень большая доля этого из-за лихих пасанов «чо я на мотаке чоли ездить не умею?! газульку крутанул и рули себе!»
+3
Maxi
тапку в пол и штурвал на себя :)
+5
Oziris
У нас в городе (200 тыс населения — районный центр) тоже нету мотошкол. Мало того — я когда сдавал на «В» — хотел и на «А» в МРЕО сказали: «только приезжай на своем мотоцикле — у нас нету». Так что я, спустя 2 года, тоже, что бы разобраться в том, насколько мое дилетанское «офигенный чоппер — тоже хочу ездить!» совпадает с действительно испытываемыми ощущениями — решил научиться ездить. Друг, заядлый байкер и гонщик-кроссовик, подогнал мне мотороллер с механической коробкой передач (временно — научиться) 90-кубовый. Оказалось самое то (после того как я 2 раза падал на его кроссовой Хонде). Учил он меня сначала за городом, на груновой площадке (и слава богу, что я там падал на землю, а не на асфальт), а потом на учебной площадке местной авто-школы. Сейчас гоняю уверенно.
Выбрал уже Ямаху 1100А — теперь измышляю над бюджетом. Для себя точно понял, что мотоцикл для меня таки родное и ездить хочу и буду! И вам того же желаю!
+4
Chesto
Нормальный ты писатель, рассказал как в жизни, прочел с удовольствием
+5
Unkn0wn
Ну спасибо )
Если кому то нравится значит не все плохо :-)
+3
anro
  • anro
  • 23 июля 2009 в 21:59
У каждого свой собственный опыт — правильный или неправильный — это уж как кому нравится. Я второй год в мотошколе тусуюсь, кат.А в марте открыла… а мотоцикл только завтра покупаю…
+3
Rihtor
Отпишись потом с фотками:) Интересно же))
+3
Rihtor
Начало положено а дальше видно будет:)
+1
ixley
я из категории людей которые получили B, и думали что с А из не сведет жизнь, но жизнь порой преподности сюрпризы:D
+1
Unkn0wn
Именно поэтому я в свое время тоже не стал делать А =)
0
bady2010
А я вот пошол в автошколу, да и решил сразу заплатить, что бы потом не переплачивать!
Зачем мне права без категории А? Что я с ними буду делать? В прокате бисков как залог оставлять?

И вообще мне кажеться что сначала нужно научиться ездить, а уж потом задумываться над покупкой мото.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Unkn0wn, Путь начинающего байкера - как все начиналось.