Блог им. Unkn0wn → Путь начинающего байкера - как все начиналось.
Как и обещал — начинаю публикации материалов по мотивам «мне 23, я с хабра и хочу (пере)сесть за мотоцикл» (С).
Предыстория
Мысль о том, что я хочу попробовать покататься на мотоцикле меня грызла давно, а после сдачи на категорию Б (вот тут я сильно протупил, когда не сделал сразу А и Б *) эта мысль начала меня грызть еще сильнее.
Вот так прошел год, это время я ездил на машине, но настырная мысль не давала покоя.
И вот, ближе к лету, я решил что пора что то решать. Мот было решено брать б/у. Просматривал объявления, темы о продаже на форуме. Тут следует упомянуть, что никто из моих друзей, родственников, да и даже более-менее знакомых людей не то что бы не увлекаются мото ездой, но и не очень разделяли мое увлечение. Из этого следует понимать как сложно было что то выбрать без поддержки и советов людей, чье мнение тебе важно :-)
Уже позже, после покупки, я познакомился с хорошей компанией из байкеров города, один из которых, к слову, является хорошим мото механиком.
Совет новичкам! Знакомьтесь с мото тусовкой еще до покупки. У нас, например, каждую пятницу устраиваются т.н. «смотровая». В определенном месте съезжаются все байкеры города (а точнее те, у кого есть время и желание). Там можно посмотреть на агрегаты других, поговорить с людьми, которые уже «не первый день замужем». Если бы я сделал это до покупки, я бы как минимум сэкономил деньги.
Так же, если покупаете б/у технику, то потрудитесь найти человека, который хорошо в этом разбирается. В моем случае на осмотр взял с собой друга, который работает на автомобильном СТО, но все таки у авто и мото своя специфика.
Какой же выбрать?
Сначала хочу сказать, что при виде проезжающего мимо спорт-байка у меня замирает сердце. Конечно, это круто, быстро, элегантно, вообще улет. Но и цены на них начинаются от 4-5к$ и люди говорят что далеко не всем по душе поза езды раком, а покупая фактически в слепую (я то ведь даже не мог попробовать на нем проехаться сам), я не хотел бы рисковать такими деньгами. К тому же, меня уверяли что я убьюсь на нем :-) И вот так, после того, как потормошил знакомых людей на предмет доставки мота из-за границы я опять успокоился. Слишком уж дорого и рискованно выходит (могу еще сказать, что привезти из-за границы машину выйдет намного выгоднее чем мот, ими никто не хочет, к сожалению, заниматься :-(
Но где то через месяц, мне случайно подвернулось объявление о продаже не безызвестного многим байкерам yamaha ybr 125. Такой себе классический вариант мотоцикла для новичка. Легкий (100 с лишним), недорогой (новый стоит ~2200) и японский. Вот он то меня и зацепил. Сначала я еще боялся, что он выглядит совсем как мопед, по фоткам создавалось такое мнение. Но посмотрев его в живую мне он все таки приглянулся. Еще бы колеса ему потолще, а то совсем уж тоненькие.
В итоге, после нескольких осмотров, один раз с участием друга, я все таки взял его.
Первые километры
Тем же днем, но ближе к вечеру, когда поток машин стих, пошел я опробовать его. Шлем я кстати, тоже купил в тот же день. К слову сказать, первый выезд со стоянки едва не закончился для меня не очень приятно, хорошо что по траектории оказалась только лужа :-) Но зато дальше пошло без особых проблем. Научиться ездить не проблема, только привыкнуть к управлению. И не суньтесь в город пока не будете делать все действия не глядя на сам байк, смотреть нужно на дорогу, и очень внимательно. Я выехал на окраину города, которая находилась собственно совсем рядом, там располагался дачный район и было несколько асфальтных дорог, на которых я и шлифовал свои навыки.
Немного выводов
Итак, я взял недорогой легкий мотоцикл для того, что бы определится, подходит ли мне этот вид транспорта, определиться какой именно мотоцикл мне нужен (и я уже фактически знаю каким будет мой следующий мотоцикл), получить навыки езды с минимальными рисками для жизни (все таки если больше 115 не поедешь то нету соблазна полетать ночным городом).
* совет на будущее новичкам: если Вы сдаете на категорию Б, лучше доплатите и откройте сразу же категорию А — сильно сэкономите время и деньги позже
Если эта статейка вас заинтересовала то будет еще продолжение, в котором могу рассказать о том, как тяжело открыть категорию А и о своей первой дальней поездкой (300км), которая не обошлась без некоторых проблем.
P.P.S. Писатель из меня вышел не очень. Где то на середине статьи понял что напечатанное выглядит совсем не так красочно как я себе это нарисовал в голове, но кто знает, возможно, в следующий раз получится лучше.
Отзывы и замечания — всегда приветствуются.
Предыстория
Мысль о том, что я хочу попробовать покататься на мотоцикле меня грызла давно, а после сдачи на категорию Б (вот тут я сильно протупил, когда не сделал сразу А и Б *) эта мысль начала меня грызть еще сильнее.
Вот так прошел год, это время я ездил на машине, но настырная мысль не давала покоя.
И вот, ближе к лету, я решил что пора что то решать. Мот было решено брать б/у. Просматривал объявления, темы о продаже на форуме. Тут следует упомянуть, что никто из моих друзей, родственников, да и даже более-менее знакомых людей не то что бы не увлекаются мото ездой, но и не очень разделяли мое увлечение. Из этого следует понимать как сложно было что то выбрать без поддержки и советов людей, чье мнение тебе важно :-)
Уже позже, после покупки, я познакомился с хорошей компанией из байкеров города, один из которых, к слову, является хорошим мото механиком.
Совет новичкам! Знакомьтесь с мото тусовкой еще до покупки. У нас, например, каждую пятницу устраиваются т.н. «смотровая». В определенном месте съезжаются все байкеры города (а точнее те, у кого есть время и желание). Там можно посмотреть на агрегаты других, поговорить с людьми, которые уже «не первый день замужем». Если бы я сделал это до покупки, я бы как минимум сэкономил деньги.
Так же, если покупаете б/у технику, то потрудитесь найти человека, который хорошо в этом разбирается. В моем случае на осмотр взял с собой друга, который работает на автомобильном СТО, но все таки у авто и мото своя специфика.
Какой же выбрать?
Сначала хочу сказать, что при виде проезжающего мимо спорт-байка у меня замирает сердце. Конечно, это круто, быстро, элегантно, вообще улет. Но и цены на них начинаются от 4-5к$ и люди говорят что далеко не всем по душе поза езды раком, а покупая фактически в слепую (я то ведь даже не мог попробовать на нем проехаться сам), я не хотел бы рисковать такими деньгами. К тому же, меня уверяли что я убьюсь на нем :-) И вот так, после того, как потормошил знакомых людей на предмет доставки мота из-за границы я опять успокоился. Слишком уж дорого и рискованно выходит (могу еще сказать, что привезти из-за границы машину выйдет намного выгоднее чем мот, ими никто не хочет, к сожалению, заниматься :-(
Но где то через месяц, мне случайно подвернулось объявление о продаже не безызвестного многим байкерам yamaha ybr 125. Такой себе классический вариант мотоцикла для новичка. Легкий (100 с лишним), недорогой (новый стоит ~2200) и японский. Вот он то меня и зацепил. Сначала я еще боялся, что он выглядит совсем как мопед, по фоткам создавалось такое мнение. Но посмотрев его в живую мне он все таки приглянулся. Еще бы колеса ему потолще, а то совсем уж тоненькие.
В итоге, после нескольких осмотров, один раз с участием друга, я все таки взял его.
Первые километры
Тем же днем, но ближе к вечеру, когда поток машин стих, пошел я опробовать его. Шлем я кстати, тоже купил в тот же день. К слову сказать, первый выезд со стоянки едва не закончился для меня не очень приятно, хорошо что по траектории оказалась только лужа :-) Но зато дальше пошло без особых проблем. Научиться ездить не проблема, только привыкнуть к управлению. И не суньтесь в город пока не будете делать все действия не глядя на сам байк, смотреть нужно на дорогу, и очень внимательно. Я выехал на окраину города, которая находилась собственно совсем рядом, там располагался дачный район и было несколько асфальтных дорог, на которых я и шлифовал свои навыки.
Немного выводов
Итак, я взял недорогой легкий мотоцикл для того, что бы определится, подходит ли мне этот вид транспорта, определиться какой именно мотоцикл мне нужен (и я уже фактически знаю каким будет мой следующий мотоцикл), получить навыки езды с минимальными рисками для жизни (все таки если больше 115 не поедешь то нету соблазна полетать ночным городом).
* совет на будущее новичкам: если Вы сдаете на категорию Б, лучше доплатите и откройте сразу же категорию А — сильно сэкономите время и деньги позже
Если эта статейка вас заинтересовала то будет еще продолжение, в котором могу рассказать о том, как тяжело открыть категорию А и о своей первой дальней поездкой (300км), которая не обошлась без некоторых проблем.
P.P.S. Писатель из меня вышел не очень. Где то на середине статьи понял что напечатанное выглядит совсем не так красочно как я себе это нарисовал в голове, но кто знает, возможно, в следующий раз получится лучше.
Отзывы и замечания — всегда приветствуются.
- Unkn0wn
- Антон
- 22 июля 2009 в 12:17
- +24
ну что я могу вам сказать? начинать надо не с покупки байка, и не с категории «А». начинать надо с того, что пойдешь в МОТОШКОЛУ!!! и выкатываться на байке в город, даже на йобрике, не пройдя минимума обучение — идиотизм. Ты становишься источником опасности не только для себя, но и для окружающих. Хотя для себя в первую очередь.
Вот чтоб ты делал, если в одну из первых поездок машина у тебя перед носом начала бы тормозить в пол? Хватанул бы передний тормоз, только потому что рефлекс такой «страшно, надо тормозить». И даже на йобрике ты в таком случае можешь лететь впереди мотоцикла, а он тебя уже догонит когда ты будешь размазываться о машину впереди. Или немного песка в первом же повороте?
Поэтому начинать надо не с того, чтоб пыриться на объявления о продаже байков, а с того что пойдешь в мотошколу, да не в ту где учат катать змейку и восьмерку, на кат А, а в такую где учат ездить! Экстренно торможение, уклонение от препятсвий, торможение с блокировкой заднего/переднего колеса, маневры в ограниченном пространстве, выбор скорости перед/в повороте. И вот уже потом спросить инструктора — какой байк брать? Да и у самого себя уже какой-никакой опыт да будет.
Вот чтоб ты делал, если в одну из первых поездок машина у тебя перед носом начала бы тормозить в пол? Хватанул бы передний тормоз, только потому что рефлекс такой «страшно, надо тормозить». И даже на йобрике ты в таком случае можешь лететь впереди мотоцикла, а он тебя уже догонит когда ты будешь размазываться о машину впереди. Или немного песка в первом же повороте?
Поэтому начинать надо не с того, чтоб пыриться на объявления о продаже байков, а с того что пойдешь в мотошколу, да не в ту где учат катать змейку и восьмерку, на кат А, а в такую где учат ездить! Экстренно торможение, уклонение от препятсвий, торможение с блокировкой заднего/переднего колеса, маневры в ограниченном пространстве, выбор скорости перед/в повороте. И вот уже потом спросить инструктора — какой байк брать? Да и у самого себя уже какой-никакой опыт да будет.
к слову… предлагая вводить премодерацию главной страницы, я частично имел в виду и защиту от подобных постов.
«шлем я купил в тот же день» — а остальной экип где? желаю пациенту попробовать упасть на асфальт разогнавшись хотя б на велике до 15км/ч. Асфальтовая болезнь возможна с нулевой скорости. Ещё можно представить, что будет елси словить в правую руку камушек из под колеса машины.
«шлем я купил в тот же день» — а остальной экип где? желаю пациенту попробовать упасть на асфальт разогнавшись хотя б на велике до 15км/ч. Асфальтовая болезнь возможна с нулевой скорости. Ещё можно представить, что будет елси словить в правую руку камушек из под колеса машины.
- bezsakhara
- 22 июля 2009 в 14:05
- ↑
- ↓
отрицательные посты тоже нужны, для того их и пишут, чтобы в комментариях найти истину.
я пока вообще без мота, но в состоянии найти плюсы и минусы данной статьи (на мой взгляд)
начинать надо не с курсов вождения, а с перелопачивания информации и поиска знающих людей, затем покупка экипа, а на курсы идти перед самой покупкой мота, чтобы навык не пропал, если я не прав, то поправьте
я пока вообще без мота, но в состоянии найти плюсы и минусы данной статьи (на мой взгляд)
начинать надо не с курсов вождения, а с перелопачивания информации и поиска знающих людей, затем покупка экипа, а на курсы идти перед самой покупкой мота, чтобы навык не пропал, если я не прав, то поправьте
Это еще смотря как вы собираетесь покупать. Если новый в салоне — то без проблем, только договориться все же лучше сначала, потому что в тот самый момент окажется что он уже продан.
А если б/у то тут вообще дело может растянуться на неопределенный срок.
Так что как на меня то лучше сначала достать сам мот, он то может и постоять пока вы найдете экип и проходите курсы.
Ну а поиск и чтение информации это конечно в любое время можно.
Кстати говоря сегодня посоветовали книгу Кейта Кода, я еще не читал, но человеку доверяю, можете тоже почитать.
А если б/у то тут вообще дело может растянуться на неопределенный срок.
Так что как на меня то лучше сначала достать сам мот, он то может и постоять пока вы найдете экип и проходите курсы.
Ну а поиск и чтение информации это конечно в любое время можно.
Кстати говоря сегодня посоветовали книгу Кейта Кода, я еще не читал, но человеку доверяю, можете тоже почитать.
- bezsakhara
- 22 июля 2009 в 22:35
- ↑
- ↓
книгами тоже уже обложился, кстати, поискал этого автора — нашёл даже фильм, ссылку приводить не буду, кому надо, тот найдёт =)
сначала купить мот (собираюсь б/у) для меня проблематично, так как нет ни одного знакомого, кто бы этим увлекался и смог помочь, поэтому сначала покатаюсь
сначала купить мот (собираюсь б/у) для меня проблематично, так как нет ни одного знакомого, кто бы этим увлекался и смог помочь, поэтому сначала покатаюсь
Для начала лучше Дэвид Хафф: www.autobm.ru/?sid=338&aid=174
Код скорее для спортсменов пишет. Но и его прочитать тоже надо обязательно.
Код скорее для спортсменов пишет. Но и его прочитать тоже надо обязательно.
По поводу мото школы согласен. Но как бы не смешно это звучало — нету у нас в городе (а город не маленький) ни одной мото школы. Даже не то что бы научиться, а открыть категорию А можно только в одной школе, но они к мотоциклам имеют весьма сомнительное причастие.
По поводу «шлем купил, а остальной экип?» — тоже купил, но немного позже. Да, рискую, но что делать если все гладко и по правилам не получается. Куртка и штаны собственно у меня уже были, докупил только наколенники и налокотники. И проехаться по асфальту уже тоже приходилось.
По поводу остальных замечаний ответ думаю ясен. Нет возможности пройти квалифицированную мотошколу, поэтому приходится аккуратно само-обучаться.
По поводу «шлем купил, а остальной экип?» — тоже купил, но немного позже. Да, рискую, но что делать если все гладко и по правилам не получается. Куртка и штаны собственно у меня уже были, докупил только наколенники и налокотники. И проехаться по асфальту уже тоже приходилось.
По поводу остальных замечаний ответ думаю ясен. Нет возможности пройти квалифицированную мотошколу, поэтому приходится аккуратно само-обучаться.
Вы сударь к сожалению представитель касты москвичей которые дальше 3его кольца ничего не видят! Мотошкола это конечно круто, но где они? Как было правильно замечено ниже категорию А открыть то не везде можно! Во вторых стоимость этих курсов огласите плз! Я как то узнавал стоимость курсов водительского мастерства BMW дык она была сродни покупки второго авто:) многие начинали с дач и гаражей и вроде как ничего себе на японцах катаются! Без царя в голове ни на машине ни на мото долго не проживешь хоть ты сто школ пройди!
ну что я могу вам сказать? начинать надо не с покупки байка, и не с категории «А». начинать надо с того, что пойдешь в МОТОШКОЛУ!!! и выкатываться на байке в город, даже на йобрике, не пройдя минимума обучение — идиотизм. Ты становишься источником опасности не только для себя, но и для окружающих. Хотя для себя в первую очередь.
Вот чтоб ты делал, если в одну из первых поездок машина у тебя перед носом начала бы тормозить в пол? Хватанул бы передний тормоз, только потому что рефлекс такой «страшно, надо тормозить». И даже на йобрике ты в таком случае можешь лететь впереди мотоцикла, а он тебя уже догонит когда ты будешь размазываться о машину впереди. Или немного песка в первом же повороте?
Поэтому начинать надо не с того, чтоб пыриться на объявления о продаже байков, а с того что пойдешь в мотошколу, да не в ту где учат катать змейку и восьмерку, на кат А, а в такую где учат ездить! Экстренно торможение, уклонение от препятсвий, торможение с блокировкой заднего/переднего колеса, маневры в ограниченном пространстве, выбор скорости перед/в повороте. И вот уже потом спросить инструктора — какой байк брать? Да и у самого себя уже какой-никакой опыт да будет.
Естественный отбор среди мотоциклистов достигает 80% и очень большая доля этого из-за лихих пасанов «чо я на мотаке чоли ездить не умею?! газульку крутанул и рули себе!»
Вот чтоб ты делал, если в одну из первых поездок машина у тебя перед носом начала бы тормозить в пол? Хватанул бы передний тормоз, только потому что рефлекс такой «страшно, надо тормозить». И даже на йобрике ты в таком случае можешь лететь впереди мотоцикла, а он тебя уже догонит когда ты будешь размазываться о машину впереди. Или немного песка в первом же повороте?
Поэтому начинать надо не с того, чтоб пыриться на объявления о продаже байков, а с того что пойдешь в мотошколу, да не в ту где учат катать змейку и восьмерку, на кат А, а в такую где учат ездить! Экстренно торможение, уклонение от препятсвий, торможение с блокировкой заднего/переднего колеса, маневры в ограниченном пространстве, выбор скорости перед/в повороте. И вот уже потом спросить инструктора — какой байк брать? Да и у самого себя уже какой-никакой опыт да будет.
Естественный отбор среди мотоциклистов достигает 80% и очень большая доля этого из-за лихих пасанов «чо я на мотаке чоли ездить не умею?! газульку крутанул и рули себе!»
У нас в городе (200 тыс населения — районный центр) тоже нету мотошкол. Мало того — я когда сдавал на «В» — хотел и на «А» в МРЕО сказали: «только приезжай на своем мотоцикле — у нас нету». Так что я, спустя 2 года, тоже, что бы разобраться в том, насколько мое дилетанское «офигенный чоппер — тоже хочу ездить!» совпадает с действительно испытываемыми ощущениями — решил научиться ездить. Друг, заядлый байкер и гонщик-кроссовик, подогнал мне мотороллер с механической коробкой передач (временно — научиться) 90-кубовый. Оказалось самое то (после того как я 2 раза падал на его кроссовой Хонде). Учил он меня сначала за городом, на груновой площадке (и слава богу, что я там падал на землю, а не на асфальт), а потом на учебной площадке местной авто-школы. Сейчас гоняю уверенно.
Выбрал уже Ямаху 1100А — теперь измышляю над бюджетом. Для себя точно понял, что мотоцикл для меня таки родное и ездить хочу и буду! И вам того же желаю!
Выбрал уже Ямаху 1100А — теперь измышляю над бюджетом. Для себя точно понял, что мотоцикл для меня таки родное и ездить хочу и буду! И вам того же желаю!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (42)
RSS свернуть / развернуть