Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Dmitry → Современная русская мотопромышленность (статистика)

СтелсМинскРусская механикаБалтмоторсУрал

Было интересно, сколько количественно сейчас производится у нас мотоциклов и их процент локализации, ниже собрал всю информацию, которую нашел по этой теме. Сразу скажу, что инсайдерской информации у меня нет, всё брал из разных открытых источников в интернет.


Условно все компании можно разделить на три категории, производство в сотнях тысяч штук, в десятках тысяч и в тысячах. Соответственно от большего к меньшему:

Стелс
Stels, Стелс
локализация: 50–70%
продукция: скутеры, мотоциклы, квадроциклы, снегоход.

Крупнейший производитель велосипедов в Европе:
2007 987 тыс. (велосипеды и мотороллеры)
2010 1 млн 700 тыс. велосипедов

Мотоциклы:
2009 ~80 000
2012 ~250 000 (планы)

Минск
M1NSK, Минск
локализация: ~>50%
продукция: велосипеды, квадроциклы, скутеры, электроскутеры, мотоциклы.
2012 ориентировочно 10-20 тысяч, с продажами в бСССР ~3000. (все оценки, которые находил очень приблизительные)

Русская механика
RM, Русская механика
локализация: ~>50%
продукция: снегоходы (основное направление, контролирует 50% рынка снегоходов в России), мотовездеходы (квадроциклы).
2011 ~11000
2012 ~13750 (планы)

Балтмоторс
Baltmotors, Балтмоторс
локализация: 35%
продукция: скутеры, мотоциклы, квадроциклы.
2005 ~7000
2012 ~12000 (4000 мотоциклов, 2000 квадроциклов и 6000 мопедов)

Урал
URAL, Урал
локализация: ~>50%
продукция: мотоциклы с коляской (основное направление), мотоциклы.
1990 ~130 000
2008 904
2010 ~800
2011 879
2012 ~1058

Небольшой вывод, который можно сделать из чтения информации о наших компаниях в интернет: все компании стараются использовать какое-то количество иностранных комплектующих известных проверенных брендов, участвовать в соревнованиях, доказывая качество своей продукции, работать не только на рынках стран бСССР, но на рынках всего мира. Единственная компания здесь, занимающаяся в основном сборкой: Балтмоторс, соответственно у неё процент локализации самый небольшой.

разное о мото рынке
Снегоходный рынок России специфичен с точки зрения спроса: здесь значительно преобладают снегоходы утилитарного (рабочего) класса UTV. Ежегодное потребление утилитарных снегоходов в России составляет порядка 85-90% общего объема, тогда как в других странах мира их доля не превышает и 10%.

В 2011 году объем импорта квадроциклов в Россию 12 600 штук, 62% (2\3) ввезенных моделей приходится на Китай.

некоторые из используемых иностранных комплектующих

Балтмоторс
Квадроцикл Baltmotors SMC Jumbo 700
Двигатель производства Тайвань, поршень, кольца производства Японии, подшипники KOYO (Япония), карбюратор Mikuni (Япония), сцепление FUJI (Япония), ремень вариатора Bando (Япония)

Стелс
Stels ATV 700D
карбюратор Mikuni

Русская механика
Более 30% ответственных деталей и узлов поставляют ведущие иностранные компании. В снегоходах «Русской механики» применяются: двигатели Кohlеr (США), карбюраторы Mikuni (Япония), зажигание DUCATI (Италия), лыжи CAMOPLAST (США), поршни KONIG (Австрия), ремни RUBENA (Чехия), резинотехнические изделия КОК (Тайвань), детали двигателя и трансмиссии для снегоходов фирмы Yang Fa (Китай), комплектующие для мотовездеходов GAMAX (Тайвань).

Минск
minsk KD 500 квадроцикл, Минск 125
карбюратор Mikuni BSR 36-89

кроссовый RX250
весь пластик и сиденье от Acerbis, выпуск LeoVinche, карбюратор Dell’Orto, органы управления Domino, цепь D.I.D., профессиональная подвеска Fast Ace.

кроссовый RX450
карбюратор Keihin

Урал
телескопическая передняя вилка Marzocchi (Италия), гидравлические амортизаторы Sachs (Германия), передние дисковые тормоза Brembo (Италия), карбюраторы Keihin (Япония), бензокран TAIYO GIKEN (Япония), электронное зажигание Ducati Energia (Италия), генератор Denso (Япония), аккумулятор YUASA, свечи и высоковольтные провода NGK-Ducati (Италия), шестерни (маслонасоса, ГРМ, КПП) и валы КПП Herzog (Германия), подшипники КПП, двигателя, рулевой колонки и колес SKF (Швеция), манжеты NAK (Тайвань), провода для мотоциклов с коляской ELECTREX (США), топливные шланги SEMPERIT (Австрия), звуковой сигнал LEB (Италия)
  • DmitryDmitry
  • Дмитрий
  • 6 февраля 2013 в 21:07
  • 1
  • оценка: +18

Комментарии (56)

RSS свернуть / развернуть
+2
Andsah
Минск к России давно приоединили? ЗИД больше не работает? Гараж Лебедева где? Про Ижевский завод забыл написать, он вроде как то жив ещё.
В общем мало и однобоко, а самое главное вывод-он достоин слов Капитана Очевидность.
все компании стараются использовать какое-то количество иностранных комплектующих известных проверенных брендов, участвовать в соревнованиях, доказывая качество своей продукции, работать не только на рынках стран бСССР, но на рынках всего мира
Только вот -с каких пор китайские производители агрегатка которых используется стали «провереными брендами»?
+3
Dmitry
Минск к России давно приоединили?
я где-то написал российские? Но не суть, можно сказать — компании бСССР.

ЗИД больше не работает? Гараж Лебедева где?
ЗиД работает, но как-то не особо на слуху, гаража Лебедева не знаю, посмотрю про них ещё.

Про Ижевский завод забыл написать, он вроде как то жив ещё.
ИЖ-мото законсервирован с 2008 в связи с долгами.

Только вот -с каких пор китайские производители агрегатка которых используется стали «провереными брендами»?
Имелись ввиду как раз проверенные бренды, которые также используются, как например: brembo, acerbis, Mikuni, LeoVinche, DUCATI и т.п. На самом деле статья была намного длиннее, но к сожалению попала под ограничение в копирование, т.к. то что не прошло частично писал не сам, а брал из статей в интернете.
+2
Andsah
Ну вообще то в названии поста написано про русскую мотопромышленность.А Минск всё таки не в России.Белорусы не дали заводу умереть и что то делают в отличии от нас и украинцев.
Да и Стелс отечественным производителем назвать можно с большой натяжкой.
В общем, к сожалению нету у нас никакой мотопромышленности.
То что делают это в лучшем случае китайская агрегатка с различной степенью вкрапления брендовых деталей, произведённых скорее всего в Китае.
Ну и Урал, работающий в основном на экспорт.
Всё.
0
Lohmatii
Вы это говорите на основе знания техпроцессов этих компаний или высказываете свое мнение?

Если последнее, то не лишне сказать, что это ваше мнение. В если первое, то расскажите, пожалуйста, откуда знаете.

Со стереотипом об этих компаних все и так хорошо знакомы. А вот толковой и достоверной информации как-то не много.
+1
Andsah
Иными словами ты хочешь сказать что перечисленные выше марки разработаны, произведены и собраны в России?
Тогда почему они так похожи на китайский мотопром?
0
Dmitry
снегоход Буран похож? Разработаный Стелс снегоход? Разработаный мотовездеход Русской механики, кроссовый мотоцикл Минск? Мотоциклы Урал? и т.п.

Я не говорю, что наши компании сами разрабатывают и производят 100% своей продукции, да что-то только собирают, пока. Но развитие идёт, почитайте о производстве и планах развития на сайтах Стелса и Русской механики хотя бы.
+1
Lohmatii
Иными словами, я хочу сказать, что думать и говорить мы можем все что угодно — это наше личное мнение.
А статистика и конкретные цифры должны на чем-то основываться. У меня нет никакой достоверной информации о том, какая именно часть производства Стелсов относится к ВелоМоторс, а какая к Китаю. И мне было бы очень интересно это узнать.

И да — я тоже не слишком оптимистичного мнения о нашем мотопроме, но никаких достоверных оснований говорить, что там все совсем плохо, у меня нет. Поэтому и интересна официальная статистика.

Мнение есть мнение. Факты есть факты.
0
Andsah
Прочитал и подумал что я пожалуй не прав в том что я не беру в расчёт малокубатурную технику для дачного и городского использования.Да-она до буржуинских образцов по ТТХ не дотягивает сильно, но обладает одним значимым фактором-доступностью.И покупают её с каждым годом всё больше и качество улучшается.Но всё равно с моей точки зрения важно то кто и главное как спроектировал технику.А вот где сделали это уже вторичный фактор-тут главное качество.Действительно интересно-у нас проектируют технику с учётом установки каких то комплектующих или просто копируют китайские копии?
+1
Dmitry
самое забавное что мне так или иначе приходится в комментариях переписывать те статьи, к которым вас постоянно отсылаю)
даже если брать самую сборочную компанию из всех описаных — Балтмоторс:
Рамы, оцинкованные детали и защиту для мотоциклов заказывают в России — локализация достигает 35%. «Доверия к Baltmotors больше, чем к китайцам, они хоть за что-то несут ответственность», — признает Кирилл Вечтомов из «Мотошкола.ру».
Большое значение играет выбор поставщиков в Азии, из какого материала они производят детали — дешевый китайский металл низкого качества или дорогой тайваньский, в любом случае компания на этапе проектирования проводит адаптацию техники к российским условиям и т.д.
0
Dmitry
я уже не знаю как вам ещё намекнуть, что я не разделяю временно называющиеся по-разному страны: Россия, Белоруссия, Украина, и еще как минимум, находящийся с нами в ТС Казахстан. Считайте что я пишу про страны бывшего СССР.

Белорусы не дали умереть своему заводу, у нас сейчас работают ещё как минимум 4 описаных завода. С высокой локализации производства, разрабатывающие сами новые модели, производящие суммарно порядка 300 тысяч мототехники, при настоящем спросе в России кстати на уровне максимум в 400 тысяч.

Вы можете продолжать считать что у нас нет мотопромышленности, но ни я, ни многие авторы статей про наши компании с вами не согласятся. Почитайте хотя бы раздел: «СМИ о нас» на сайте Стелса.
0
Andsah
Ну тогда почти все марки автомобилей тоже российские.Ведь они тут собираются и частично даже из деталей местного производства.
0
Dmitry
формально — в какой стране основана компания, той страны она естественно и считается, БМВ — баварский завод, считаем немецой компанией, Триумф — английская мото компания (пусть, как пишут на ее форумах, большинство моделей собирается где-то в Азии), считаем английской компанией. В этом смысле все пять описанных компаний — русские (Российские, Белорусские)

но с точки зрения смысла и экономики, на мой взгляд, важно и то, где находится производство компании, % локализации, т.к. это рабочие места, налоги в бюджет, развитие смежников и т.п. И с этой точки зрения как я показал в этом посте, у наших компаний тоже всё довольно-таки не плохо.
0
zogar-zag
торговую марку «Москвич» купил Фольксваген, по вашей логике, если они в Германии организуют производство «Москвичей», то это будет российская машина, или я чего-то не понимаю.
0
Dmitry
по мототехнике «ЗиД» и «Гараж Лебедева» вряд ли получится найти хоть какую-то статистику, из того что прочитал:
«ЗиД» — собирает квадроциклы, мотороллеры и скутеры китайской компании Lifan. Соответственно показатели должны быть примерно такими же как у Балтмоторс, по крайней мере в части локализации.

«Гараж Лебедева» — компания основана в 2008 году на базе компании «Арго Северо-запад». Разрабатывают и производят мотобуксировщики, мотовездеходы.
0
Lohmatii
Кстати, Атаманы Лебедева мне показались очень интересными.
0
Dmitry
может быть у них что-то и получится в будущем. Пока они всё же очень молодая компания с довольно специфичными мото-продуктами, это даже не квадроциклы-снегоходы) Вряд ли они продают технику в сколь-нибудь существенных количествах, поэтому пока их запомним и последим за дальнейшим развитием.
0
Dmitry
вернул раздел
некоторые из используемых иностранных комплектующих
наверное его всё же можно считать не «копипастом»
+1
Default
Какой то китайский список вышел, кроме Урала конечно. Нет, я ничего против OEM не имею, но «русская мотопромышленность» слишком оптимистичное название.
0
Lohmatii
Очень интересно, спасибо.

А как определяли процент локализации? И что именно под ним понимается в данном случае?
Удивляет, что у Стелса он выше, чем у Урала. Я думал, Стелс в первую очередь занимается сборкой — во всяком случае, по части мотоциклов.
Кстати, так же не ясно, относится ли локализация толко к мотоциклам, или ко всей продукции. Например, если стелс на 100%(допустим) производит у себя огромное к-во велосипедов, а мотоциклы только собирает и то в небольшом к-ве, то средний процент локализации будет высок. Но такая характеристика мало о чем говорит.
+3
Dmitry
на самом деле практически все цифры очень приблизительны, т.к. информации очень мало, буквально по одной цифре из статьи выбирал и здесь они взяты по одной конкретной модели, просто нет других. Точно можно сказать, что у всех четырёх компаний кроме Балтмоторс процент локализации высок, как минимум выше 50% причем, например, по планам Стелс вообще довести локализацию отдельных моделей до 100%. Они приобрели оборудование для собственного конструкторско-дизайнерского центра, оборудование для производства собственных двигателей и т.д.
+2
Lohmatii
Это не может не радовать! Очень надеюсь, что у Стелса все получится. Хотя бы с одной моделью для начала.
0
Lohmatii
Кстати, если это данные из официаьных источников, мне кажется, были бы уместны ссылки на офсайты производителей, где это упоминается.
Надеюсь, администрация согласится, что это не имеет ничего общего с рекламой — в обсуждении официальной статистики ссылки на конкретные страницы офсайтов производителей(а не продавцов) были бы очень кстати.
+1
Dmitry
я уже написал выше, что первоначально статья была намного больше (раза в 4), но копирование информации здесь запрещено (суммарно я собирал наверное статей с 30, включая конечно официальные сайты), любые ссылки здесь тоже запрещены, конечно я бы добавил ссылки на официальные сайты если бы было можно.
0
Lohmatii
Понятно, а можно ссылку на полную статью в личку? Было бы интересно почитать.
0
Dmitry
давайте так напишу — добавил в профиле ссылку на свою страничку в лив жорнале, туда выложил полную версию, в двух частях)
+2
Aussie
Спасибо за пост, Дмитрий. Как всегда, полно цифр, статистики и нового-интересного! ++
Чессгря, после прочтения, грустно как-то осознавать, что в стране ничего технологичного не производят, от свечных проводов через амортизаторы и аккумуляторы, и до резиновых манжет — все тащится из-за бугра… Ладно хоть рамы варить не разучились. ((
+1
Dmitry
пожалуйста :)
на самом деле у меня сложилась более оптимистичная картина, хотя конечно цифры по Уралу от 130 тысяч в 1990 до 1000 в 2012 хорошими назвать сложно, но всем известна та катастрофа, которая произошла со страной в 90-е, этого уже не изменить.
Все компании, про которые написал, пока смотрятся обнадёживающе. Убирая из рассмотрения Балтмоторс, все оставшиеся уже сами разрабатывают новые модели: снегоход от Стелс, мотовездеход-квадроцикл от Русской механики, кроссовые мотоциклы от Минска, мотоциклы с коляской от Урала.
То что они используют компоненты известных иностранных компаний это тоже не плохо, т.к. сейчас невозможно одной компании производить на высоком уровне качества абсолютно все детали. Возьмём такой теоретический пример: компания занимается разработкой мотоцикла, это не простая задача, разбиваемая на большое количество подзадач. Одна из них — разработка качественных тормозов. А другая компания занимается только разработкой тормозов 100% своего времени. Первая компания подсчитав возможные затраты, вполне логично может придти к выводу, что дешевле ставить тормоза уже разработаные и заведомо качественные. Те же brembo ставят на свои топовые модели чуть ли не все производители в мире.
Т.е. технологичное всё же производят, причём это производство увеличивается. На эту тему можно почитать статьи про производство на сайтах Стелса и Русской механики — у них больше всего этой информации. Стелс вообще уже наш вариант Piaggio Group, если судить по цифрам :)
0
Papashel
Так все заводы ставят проверенные бренды. И вроде правильной дорогой идем, иначе нахрена такие пошлины на ввоз. Но мучает вопрос: ну неужели из 145 млн населения — только один дизайнер, и у того ослеп один глаз, второй плохо видит а руки трясутся??? Есть же у нас талантливые дизайнеры, почему им не дадут работать? И тогда у нас все наладится. Красивый дизайн, двигатель 600см3, подвеска Ехлинс, тормоза брембо. Резина тоже не наша. А свет и провода то мы можем сами. И гайки затягивать неспеша но сильно. Была статья давно в Мото как из двигателя урала прикольный байк собрали. Ну и РусАл поставит гору дешевого алюминия на рамы. Запретить бухать на заводе. Поддержка Правительства РФ (хотябы чтоб налогами не душили или если бы пошлины, которыми обдирают желающих ездить на БЕЗОПАСНОЙ технике шли бы на поднятие производства...) Бизнес-план готов! В общем щас закончу олимпиаду и возрождать ИЖмаш))) Его щас можно дешево взять) Ну а название «АК-47 мото» чтоб на экспорт.
0
Dmitry
про проверенные бренды полностью согласен, скорее всего сейчас никто 100% комплектующих машин-мотоциклов не производит. И потом, никто не мешает со временем повышать локализацию, разрабатывая свои качественные комплектующие, не всё сразу, Москва не сразу строилась © :)

дизайн вообще сложная тема, кому что нравится) По мне так дизайн у описанной пятерки вполне на уровне.

мотопроизводство ИЖ и ЗиД действительно было бы хорошо, если бы кто-нибудь купил. Из претендентов видятся или Стелс, как самый крупный из наших компаний, или любая из мировых компаний. Японцы только что-то никак к нам не хотят, сколько уже читал им предложений было, от того же Балтмоторс.

ps проблем с производственной культурой (ваше — бухать на заводе :)) нет, можете посмотреть фотографии с производства Стелса, Русской механики)
0
zogar-zag
для этого надо, что бы президент был не дзюдоистом, а мотоциклистом
0
Dmitry
как пример про использование деталей понравилось, из журнала мото сейчас вычитал:
в новейшем электромотоцикле американской компании Brammo Empulse R практически все элементы ходовой части — европейского производства: алюминиевая рама Accossato, передняя вилка Marzocchi, задний амортизатор Sachs,
колеса Marchesini, тормоза Brembo :)
т.е. мировая специализация сейчас во всю работает, глобализация однако…
0
zidomon
Про ЗиД Вам уже писали. Даже как-то неправильно было не упомянуть этого производителя. На сколько я знаю часть техники они собирают полностью из китайских запчастей, часть делают сами и ставят туда только китайский движок.
STELSу лично я благодарен за то, что они начали более-менее официально таскать в Россию 400 кубовых недорогих китайцев. Вроде как даже рамы им здесь варят сами.
0
Dmitry
ну посмотрел я ЗиД…
«ЗиД» — собирает квадроциклы, мотороллеры и скутеры китайской компании Lifan.
Специально перетыкал все модели, почти на всех стоит двигатель Lifan, на одном — тоже китайский CFMoto, да у них даже в названии почти у всех моделей: «ЗиД — Lifan», ужасный дизайн моделей, нет даже намёка на хоть какое-то развитие мото направления…
Я не вижу будущего у мото отдела ЗиДа, хотел бы увидеть и буду рад если ошибусь. Оружие вот у них хорошее), а мото — нет.
+1
makran
как Вы считаете, мотоциклы какого из вышеупомянутых брендов самые надёжные?
из того, что я в интернете нашёл, говорят балтмоторс неплохие агрегаты выпускает.
0
Dmitry
вообще надо смотреть по конкретным моделям, при прочих равных, то что стоит дороже будет более качественным, за счет использования большего количества известных качественных комплектующих. Вообще именно по обычным мотоциклам выбор не так уж и велик: Балтмоторс, Стелс, Минск. Учитывая ещё что они не по всем типам мотоциклов пересекаются. Остальные компании специализируются в другой технике: снегоходы, мотоциклы с коляской, квадроциклы.
0
vano-x
Похоже на школьный реферат))
0
Dmitry
участие в соревнованиях

Стелс
Проводимый уже в 16-й раз с 26.05 по 03.06 Трофи Рейд <Ладога 2012> собирает все больше и больше сильных участников. Ладога — это 1200 км бездорожья, более 275 экипажей на автомобилях и квадроциклах.

В этом году на старте стояли экипажи из России, Белоруссии, Украины, Казахстана, Латвии, Литвы, Эстонии, Финляндии, Швеции, Норвегии, Польши, Германии, Англии, Венгрии, Румынии, Болгарии, Италии, Австралии, Голландии, Чехии, Словении и т.д.

Команда одержала победу в категории ATV-original — экипаж Ерёмин Сергей и Платонов Артём занял почетное первое место на квадроциклах STELS 800D! Второе место в зачетной категории ATV-adventure завоевали Шеленков Сергей и Журавлев Дмитрий, они ехали на новых моделях ATV компании Веломоторс, квадроциклах STELS 400Hunter. Экипаж SSV- Докукин Дмтрий и Дубакин Андрейпо результатам заняли третье место на UTV 700H. И не менее почетным оказалось 15 место команды ATV-open которое заняли Кожан Рома и Бозов Игорь.

Минск
Тестовый проезд совершил Евгений Тылецкий — лучший мотокроссмен Беларуси в классе до 500 куб.см., чемпион Европы по мотокроссу. Евгений отметил хорошую управляемость мотоцикла, хорошую работу подвески при наличии достаточного количества регулировок для подстройки под индивидуальные нужды спортсменов, дал высокую оценку мотоциклу в целом и рекомендовал его начинающим спортсменам, берущим старт в большом спорте.

1-2 июля состоялся I этап чемпионата и первенства Республики Беларусь по мотокроссу.
Соревнования прошли на кроссовой трассе г. Волковыска. В соревнованиях принял участие спортсмен Сергей Комяк на модели M1NSK RX 250. Соревнования собрали 107 мотоциклов и 118 участников. Заезды состоялись в 8-ми классах. Сергей Комяк достойно выступил, заняв 10-е место из 23 в своем классе.
0
Dmitry
Русская механика
Команда <Русской механики> заняла первое место в соревнованиях по эндуро-кроссу (квадроциклы), которые состоялись в Красногорске 16 сентября

Седьмой всероссийский фестиваль <День квадроциклиста — 2012>
Самый крупный российский квадрофестиваль традиционно прошел в городе Кировске Ленинградской области
Итог — пятое место <Русской механики> из возможных двадцати в командном зачете и оставленные позади мировые бренды. Причем выступая только в одном классе, а победитель определялся по итогам участия в трех классах.

Надежность новых снегоходов <Русской механики> подтвердили две последние экспедиции: <Рыбинск — Салехард 2010> и <Салехард — Уэлен 2011>.
5 сентября 2011 г. редколлегия <Книги рекодров России> приняла решение о признании экспедиции ОАО <Русская механика> по маршруту г. Салехард — п. Уэлен официальным рекордом России в категории <Самая протяженная экспедиция на снегоходах>.

Балтмоторс
Первый спортивный сезон для Jumbo 700 завершился отличным результатом: команда Baltmotors получила серебро в финале Чемпионата России по трофи — рейдам.

В мае экипаж команды Baltmotors Team в составе Александра Шухардина и Сергея Кривченко впервые выехал на старт этапа Can-Am Trophy Russia на Jumbo 700 и с первого раза показал отличный результат. Владельцы дорогих <элитных> квадроциклов были немало удивлены, увидев как Jumbo 700 теснил на трассе признанных фаворитов гонки. После этого убедительные победы были одержаны на Дне Квадроциклиста в Санкт-Петербурге, где команда Baltmotors многократно поднималась на пьедестал победы: увезли три кубка — 1 место в Триале и 2 место в Кантри занял Александр Шухардин, 2 место в Драг-рейсе занял Сергей Кривченко. Затем Чемпионат России, стартовавший в Пензе в июне, принес капитану команды Шухардину первое место в личном зачете. И, наконец, в сентябре на финальном этапе в Ленинградской области команда Baltmotors по результатам двух гонок стала серебряным призером Чемпионата России.

20 октября на базе «Юрма» прошли ATV-соревнования по GPS- ориентированию «КЫШТЫМСКИЕ ДЕБРИ 2012». Экипаж в составе Игоря Ефремова и Александра Шухардина на квадроциклах Baltmotors-SMC JUMBO 700 стал третьим среди 21 команды.
здесь был ататат

-1
Solovik
А где тут русская промышленность? Даже не бСССРная.
Скорее надо было так: то же китайской овно под разными брендами.
0
Dmitry
читайте полную статью или статьи на сайтах Стелса, Русской механики, и т.п. если действительно интересно разобраться, а не просто хотелось еще раз повторить здесь агитку.
0
Cerbin
Скудненько конечно. Надеялся на развернутую и большую статью с хорошим анализом и т.д. От себя добавлю что Минск призентует свой первый снегоход.
0
Dmitry
здесь статья урезанная по правилам ресурса, более полную версию выложил на свою страничку в лив жорнале, ссылка в профиле.
Для хорошего анализа катастрофически не хватает информации.
0
Cerbin
Нехватка инфы это конечно плохо, но мне кажется, главное задаться целью. На БП был человек, который организовывал интервью с мотогонщиками и каждый желающий мог предложить свой вопрос.
Так и тут я думаю, при желании можно было бы связаться с представителями сих заводов и попросить у них информацию для статьи, думаю, они будут сами в этом заинтересованы. За других производителей ни чего сказать не могу, но на Минске есть прекрасный форум, на котором, как и менеджеры, так и обычные рабочие завода с удовольствием отвечают на вопросы покупателей.
0
Dmitry
как раз на минском форуме, в разделе: «прямые трансляции с конвейера» почти неделю уже весит мой вопрос :)

для цели которую я себе ставил, информации хватило: наши компании развиваются, количественные показатели хорошие, всё больше продукции сами разрабатывают, процент локализации довольно высок и увеличивается, качество подтверждают участвуя в олимпиадах.
0
Dmitry
*олимпиадах=соревнованиях
0
Cerbin
Форум сейчас в зимней спячке=) Даже я туда не заходу, более-менее живая группа.
0
Dmitry
действительно, Минск презентует свой первый снегоход буквально сегодня :)
С 8 по 9 февраля Мотоциклетная компания «Минск-Мото» представит первый снегоход M1NSK NIX 390 на V Зимнем мотофестивале «Завiруха-2013».
Больше о нём пока никакой информации нет.
0
Dmitry
двигатель Hondа GX-390
первое видео:
0
Dmitry
вообще как мне видится, не очень это хорошо что и стелс и минск пошли на снегоходный рынок конкурировать с нашей же компанией Русская механика, у которой опыт разработки снегоходов 40+ лет уже, с другой стороны она тоже квадроцикл сделала недавно) Но вообще им бы лучше друг с другом не пересекаться, а конкурировать с иностранными компаниями в своих сегментах, имхо.
0
timoxa741
А что есть про ИЖ? Знаю что они вроде пока-что ничего не делают.
0
Dmitry
ИЖ-мото законсервирован с 2008 в связи с долгами.
0
stiler
Ребята, зачем ломать копья, у кого больше локализации у кого меньше. Читал много обзоров, когда обычные люди, пишущие в интернете, приглашались на завод, снимали весь процесс сборки (за исключением может ноу хау) и делали подробнейший отчет по заводу. Недавно был в сетях отчет по УРАЛу, жуть… Люди работающие за идею, и единичные образцы уезжающие из страны. Был очень интересный отчет по сборке «сухой супер джет».
В общем, если заводы стелса, балтмоторса хотели бы, то давно показали бы свое производство и тем самым подняли бы к себе интерес и доверие. И было бы понятна локализация и прочее.
Если в сети уже были подробные отчеты по этим заводам, шлите ссылки, посмотрю.
P/S/ Сам поездил по заводам производящим землеройку, два в России, около 15 в Китае.
здесь был ататат

здесь был ататат

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Dmitry, Современная русская мотопромышленность (статистика)