Блог им. Cortes → Пальцы на рычаге тормоза.
Сделал наглядное видео про известный прием. Пожалуй будет полезно начинающим и просто тем, кто еще не ощутил всех плюсов экономии десятых долей секунды в неприятных ситуациях.
- Cortes
- 14 марта 2017 в 14:42
- +19
Тормозить всеми пальцами и убирать, если тормозить не нужно — это техника для кольцевых гонок.
Из-за этого, кстати, обычно столько споров в интернете и в жизни. Потому что каждый рассказывает про свой класс мотоцикла и своё применение.
На ДОП держать пальцы на тормозе очень полезно: это и более точный контроль ручки газа и меньше времени до начала торможения. Даже если взять 1/3 секунды на перенос пальцев, то при скоростях, на которых любит катать наш народ — это сразу минус 10 метров тормозного пути.
Из-за этого, кстати, обычно столько споров в интернете и в жизни. Потому что каждый рассказывает про свой класс мотоцикла и своё применение.
На ДОП держать пальцы на тормозе очень полезно: это и более точный контроль ручки газа и меньше времени до начала торможения. Даже если взять 1/3 секунды на перенос пальцев, то при скоростях, на которых любит катать наш народ — это сразу минус 10 метров тормозного пути.
здесь был ататат
- hrenov_drumm
- 14 марта 2017 в 16:12
- ↑
- ↓
А потом начинаются крики «мотоцикл без АБС новичку давать нельзя!!!1111одинодин», что есть бред и ересь.
Инструктора, похоже, застряли в эпохе мотоциклов с барабанными тормозами, которые действительно двумя пальцами не продавишь.
Инструктора, похоже, застряли в эпохе мотоциклов с барабанными тормозами, которые действительно двумя пальцами не продавишь.
1. www.youtube.com/watch?v=TOXzda1BaNE
2. www.youtube.com/watch?v=8c55LoJjE_k
3. youtu.be/eZR7alrt7rk?t=35s
Как думаешь, все эти товарищи считали что они плохо ездят, или первый раз выехали на дорогу?
Мотоцикл без АБС для езды по ДОП это пережиток прошлого.
2. www.youtube.com/watch?v=8c55LoJjE_k
3. youtu.be/eZR7alrt7rk?t=35s
Как думаешь, все эти товарищи считали что они плохо ездят, или первый раз выехали на дорогу?
Мотоцикл без АБС для езды по ДОП это пережиток прошлого.
На 2 ролике АБС вряд ли бы спас, чувак подпрыгнул на лежачем полицейском.
На 3 ролике у парня было АБС вроде бы, я помню как эту аварию на самом байкпосте обсуждали.
АБС спас бы чувака на первом ролике, но и без АБС кажется там было полно место для торможения.
Мотоцикл без АБС это реальность и с ней надо мириться. И для себя я не вижу в этом проблемы. Я на моте езжу для удовольствия и все эти помощники немного его отбирают ) Хотя квикшифтер я бы себе поставил )
На 3 ролике у парня было АБС вроде бы, я помню как эту аварию на самом байкпосте обсуждали.
АБС спас бы чувака на первом ролике, но и без АБС кажется там было полно место для торможения.
Мотоцикл без АБС это реальность и с ней надо мириться. И для себя я не вижу в этом проблемы. Я на моте езжу для удовольствия и все эти помощники немного его отбирают ) Хотя квикшифтер я бы себе поставил )
- hrenov_drumm
- 15 марта 2017 в 17:28
- ↑
- ↓
Считать они могли все, что угодно. То, что считает про себя товарищи не всегда соответствует действительности.
- hrenov_drumm
- 16 марта 2017 в 17:59
- ↑
- ↓
Я нигде не говорил, что АБС — ненужная и лишняя вещь. Читай внимательно.
bikepost.ru/blog/26015/Dikij-peshekhod.html мотик BMW S1000RR, абс там уже должен был быть
я тоже так думаю, потому что меня учили что бьІ єкзамен сдать.Так что кто скажет что в германии лучше учат чем у нас (СНГ) то я бьІ плюнул ему в лицо.На єкзамене нужно делать єкстреное торможение (мотоцикл бьІл с АБС, со всей сильІ давить на тормоза) и слалом разного вида (короткое сильное нажатие на тормоз, потом отпустить и обьехать фишку, преграду) думаю поєтому говорили держать все пальцьІ. Даже теорию когда сдавал то мне дали программу по которой я просто заучил вопросьІ и ответьІ, а сами правила немецкие я толком и не знаю. Спасает то что в Украине хорошо вьІучил. Жаль в интернете не могу найти книжки с немецкими правилами ((
А причем тут германия?) Качество подготовки то не только на умении тормозить основывается. Лично мне объясняли, что при экстренном томрожении выбрасывается вся рука какбы, а болшим пальцем закрывается газ во время торможения. Про остальные принципы в подходе обучения в фрг и снг нет смысла рассказывать, т.к. они диаметрально разные
Те инструктора к сожалению похоже не совсем в теме. В свое время меня хороший тренер по мотокроссу учил, что четырьмя пальцами тормозить опасно: в случае нештатной ситуации ты инстинктивно сжимаешь руку и не можешь отпустить, дальше блокировка колеса и падение. А если хотя-бы мизинец остается на ручке газа, то тремя пальцами ты работаешь более аккуратно.
Как-то не задумывался и сначала сидел шевелил пальцами, соображая, как я делаю )))
Выяснилось, что на правой руке безымянный отдельно от мизинца работает нормально. Не знаю, может привык уже. Но вообще, у меня чаще два пальца на тормозе, чем три. Три — это если у кого-то тормоз тугой, и двумя пальцам не прожмешь. Основной смысл — что тормозишь не четырмя пальцами, а тремя-двумя-одним, кому как удобнее. Сцепление — да, двумя пальцами жму. На левой руке безымянный без мизинца работать не хочет )))
Выяснилось, что на правой руке безымянный отдельно от мизинца работает нормально. Не знаю, может привык уже. Но вообще, у меня чаще два пальца на тормозе, чем три. Три — это если у кого-то тормоз тугой, и двумя пальцам не прожмешь. Основной смысл — что тормозишь не четырмя пальцами, а тремя-двумя-одним, кому как удобнее. Сцепление — да, двумя пальцами жму. На левой руке безымянный без мизинца работать не хочет )))
здесь был ататат
здесь был ататат
- pan-sultan
- 14 марта 2017 в 16:48
- ↓
Борис всем известный хорошо рассказал об этой теме www.youtube.com/watch?v=FW3DDe50Q3k
Там рассмотрены достоинства и недостатки обоих способов — держать и не держать пальцы на переднем тормозе.
Там рассмотрены достоинства и недостатки обоих способов — держать и не держать пальцы на переднем тормозе.
Он правильно говорит, однако рассуждает с высоты своего опыта. Если у тебя нет возможности регулярно тренироваться или просто опыта не хватает, то лучше положиться на тормоза, чем на попытку увернуться.
Объективно я не спортсмен или пилот с огромным накатом и в ситуации на видео я бы не увернулся. Хотя есть видосы, где приходилось уворачиваться и тормоза скорее всего не спасли бы.
А в целом да, за городом катаюсь с полным хватом.
Объективно я не спортсмен или пилот с огромным накатом и в ситуации на видео я бы не увернулся. Хотя есть видосы, где приходилось уворачиваться и тормоза скорее всего не спасли бы.
А в целом да, за городом катаюсь с полным хватом.
А еще надо задний тормоз нажимать, прошу не забывать никого :)) а то есть товарищи, которые ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО пользуются передним тормозом и говорят, что на спортах задний ваще не нужен!
И кстати, лично знаю таких персонажей которые ни один год так и откатались и только после падений через руль начали задумываться над задним тормозом :)
И кстати, лично знаю таких персонажей которые ни один год так и откатались и только после падений через руль начали задумываться над задним тормозом :)
Мотошкола часом не на Комдива Орлова?
Задний использую только в пробках и на скоростях до 40 км/ч. Если школа та, о которой сказано выше, то понятно, почему не советуют тормозить задним, в частности новичкам. Есть, так сказать, нюансы.
Сам всегда и везде езжу с 2-мя пальцами на тормозе. Хоть за городом утром на пустой трассе — все равно пальцы на тормозе — всякое случается. Привык и мне так удобнее.
Задний использую только в пробках и на скоростях до 40 км/ч. Если школа та, о которой сказано выше, то понятно, почему не советуют тормозить задним, в частности новичкам. Есть, так сказать, нюансы.
Сам всегда и везде езжу с 2-мя пальцами на тормозе. Хоть за городом утром на пустой трассе — все равно пальцы на тормозе — всякое случается. Привык и мне так удобнее.
Совершенно верно! Задний тормоз не для красоты стоит. А самый главный тормоз должен быть в голове. На видео ситуация изначально предсказуема и поворотник даже включила водилка. Надо уметь тормозить и передним и задним тормозом, одновременное использование самый эффективный способ. Повторюсь — тренируйте голову — в ней самый лучший и АБС и распределитель тормозных усилий. Всем удачи1
То есть, если бы он при выполнении стоппи, выжал бы задний тормоз, то он бы не перевернулся?))))
Если бы человек умел бы контролировать тормозное усилие так же хорошо, как и техника, я бы тогда согласился про задний тормоз :)
А по факту получается, при сильном торможении заднее колесо скорее всего заблокирую.
Сама блокировка заднего это не страшно, но лишает тебя возможности дальнейшего маневрирования. А с зажатом переднем, ты еще подруливать и плюс всегда можешь резко бросить тормоз передний что резко разгрузит переднее колесо и даст возможность резко вырулить :)
Если бы человек умел бы контролировать тормозное усилие так же хорошо, как и техника, я бы тогда согласился про задний тормоз :)
А по факту получается, при сильном торможении заднее колесо скорее всего заблокирую.
Сама блокировка заднего это не страшно, но лишает тебя возможности дальнейшего маневрирования. А с зажатом переднем, ты еще подруливать и плюс всегда можешь резко бросить тормоз передний что резко разгрузит переднее колесо и даст возможность резко вырулить :)
Есть в этом истина, на спортах он наименее эффективен :)
У меня сброс газа + передача вниз заставляют заднее колесо прыгать от кратковременных блокировок, если сделать не достаточную :)
Так что обычно сброса газа мне хватает для того что бы сжать заднюю подвеску. А дальше, после подключения переднего тормоза, у заднего колеса уже не достаточно сцепления с дорогой что бы продолжать им эффективно тормозить :)
У меня сброс газа + передача вниз заставляют заднее колесо прыгать от кратковременных блокировок, если сделать не достаточную :)
Так что обычно сброса газа мне хватает для того что бы сжать заднюю подвеску. А дальше, после подключения переднего тормоза, у заднего колеса уже не достаточно сцепления с дорогой что бы продолжать им эффективно тормозить :)
здесь был ататат
Реакция хорошая конечно, но у него поворотник чётко было видно и стояло либо убедиться, что пропускает или дать перестроиться. Часто ездил в таких местах типа этого съезда. Много там таких случаев.
Сам я редко пальцы на тормозе держу. Обычно если место рисковое, просто еду очень медленно и внимательно.
Сам я редко пальцы на тормозе держу. Обычно если место рисковое, просто еду очень медленно и внимательно.
Дело в том, что я как раз не ожидал перестроения из правого в левый ряд. Обычно там слева с ТТК народ пытается воткнуться.
А поворотник включается на 15й секунде, маневр на 16й, а к 17й я уже остановился. Может по видео кажется, что между включением поворотника и моей остановкой прошло много времени, но на деле для меня это было неожиданно и очень быстро :)
А поворотник включается на 15й секунде, маневр на 16й, а к 17й я уже остановился. Может по видео кажется, что между включением поворотника и моей остановкой прошло много времени, но на деле для меня это было неожиданно и очень быстро :)
- andrew2002
- 15 марта 2017 в 14:14
- ↑
- ↓
Такая проблема в начале есть у многих (я вообще борюсь с привычкой потрогать сцепление;), но вы же понимаете, что это не совсем правильно и лучше от этого отучиться? В том числе и для того, чтобы поберечь пальцы.
Да и необходимости непременно начать тормозить ручкой в любой момент сильно переоценена. Кроме чтения дорожной обстановки и маневра, как основного способа избежать столкновения, начать замедление можно и даже просто двигателем и задним тормозом, компенсируя те 0.2 секунды, которые надо чтобы перекинуть руку на рычаг. И торможение такое будет лучше, чем просто вцепиться в передний тормоз в неожиданной ситуации.
Да и необходимости непременно начать тормозить ручкой в любой момент сильно переоценена. Кроме чтения дорожной обстановки и маневра, как основного способа избежать столкновения, начать замедление можно и даже просто двигателем и задним тормозом, компенсируя те 0.2 секунды, которые надо чтобы перекинуть руку на рычаг. И торможение такое будет лучше, чем просто вцепиться в передний тормоз в неожиданной ситуации.
Я просто новичок и я так привык, я полагаюсь больше на инстинкты. Есть плохие инстинкты, ну например смотреть на опасность, а ведь есть правило куда смотришь туда и едешь, с этим я борюсь. Но два пальца на тормозе, уже не раз спасали меня. И речь не о бешеных скоростях. Все случае проходили в городском трафике, рефлекс нажатия тормоза, не один раз спасал меня и бампера заниженых приор, которые неожиданно перестраивались и подрезали меня. И я не говорю о сильном нажатии и блокировки колеса. Возможно когда я стану более опытным мотоциклистом я поменяю свою технику.
- andrew2002
- 15 марта 2017 в 17:07
- ↑
- ↓
«Пальцы всегда на тормозе» и «куда вижу туда еду» это одного поля ягоды, бороться нужно с обоими. Инстинкты на мотоцикле не всегда полезная штука. Лучше научиться правильно и полагаться на мышечную память после этого.
- andrew2002
- 15 марта 2017 в 9:15
- ↑
- ↓
Все вы правильно делаете. Если бы пальцы на тормозе нужно было держать всегда, у него даже ручка другая была бы.
- andrew2002
- 15 марта 2017 в 13:59
- ↑
- ↓
Например, ручка газа бы назад откручивалась. Хотя, сложно сказать заранее, какая бы форма оказалась удобнее, но точно были бы варианты торможения с сохранением нормального хвата.
А раз даже попыток сделать что-то подобное не наблюдается ни от производителей мотов ни от топовых тюнинговых контор, то видимо они не считают правильным держать руку на тормозе всегда, а не только около момента самого торможения.
А раз даже попыток сделать что-то подобное не наблюдается ни от производителей мотов ни от топовых тюнинговых контор, то видимо они не считают правильным держать руку на тормозе всегда, а не только около момента самого торможения.
- andrew2002
- 15 марта 2017 в 14:17
- ↑
- ↓
Тому, кто привык удобно может быть и рукой за тросик дергать (утрированно). Вопрос правильности. Ручка спроектирована так, чтобы рука ее охватывала основную часть времени. Это наименее утомительно для руки, так достигается наилучший хват и сцепление и такой хват максимизирует эффективность подогрева ручек.
- andrew2002
- 15 марта 2017 в 14:33
- ↑
- ↓
Ну я пока возражаю против «пальцы на тормозе всегда», и особенно это странно когда открываешься на полную.
А в пробке то уже отдельная история как тормозить. Можно держать пальцы, можно начинать с заднего.
Надеяться на то, что среагируешь за 0.1сек и только поэтому тормозного пути хватит в любом случае слишком опасно.
А в пробке то уже отдельная история как тормозить. Можно держать пальцы, можно начинать с заднего.
Надеяться на то, что среагируешь за 0.1сек и только поэтому тормозного пути хватит в любом случае слишком опасно.
- andrew2002
- 15 марта 2017 в 14:17
- ↑
- ↓
Если бы оптимальный хват был другим (с руками на тормозе постоянно), то и ручка была бы другой и грипса.
здесь был ататат
- rawmeathunte
- 15 марта 2017 в 11:34
- ↓
Зачем вы щемитесь под машину со включенным поворотником? Неужели не ясно, что в этом случае вероятность проблем очень высока?
Практика разная. У кого рычаг передавить и одним пальцем легко, а у кого всей клешней приходится жамкать и это никак не приведет к блокировке. Техника разная, состояние разное, расходники тоже разные. Ранее, со сторовыми шлангами, колодками, всегда держал пару пальцев на курке. Иной раз приходилось перекидывать всю клешню, ибо усилия не хватало для торможения. После замены на арму и замены колодок на более эффективные, пары пальцев достаточно. В городе, на узких дорожках с плохой видимостью, на трассе с плотным потоком пальцы всегда на рычаге. Если страсса свободна и есть отбойник, курок тоже свободен.
По ситуации ТСа, я бы не просто тормозил, причем тут удачно, ведь вектор твой практически в борт, и оппонент тебя заметил, не глядя на то, что ты тихо передвигаешься(прямотоки зло, прямотоки зло, кококо), я бы принял прилично левее уже из-за поворотника — обтек его, благо, скорость позволяла.
По ситуации ТСа, я бы не просто тормозил, причем тут удачно, ведь вектор твой практически в борт, и оппонент тебя заметил, не глядя на то, что ты тихо передвигаешься(прямотоки зло, прямотоки зло, кококо), я бы принял прилично левее уже из-за поворотника — обтек его, благо, скорость позволяла.
Вся суть не в практике, а в тактильных ощущениях и мы больше ощущаем воздействие на рычаг тормоза когда сжимаем его всеми пальцами и усилие благодаря этому дозируются точнее при торможении, нежели когда мы нажимаем на рычаг тормоза двумя пальцами. Также можно добавить что и отдачу от торможения мы чувствуем лучше когда зажимаем рычаг тормоза пятью пальцами, а не двумя.
Вопрос где больше нервных окончаний в двух пальцах или пяти, а если ещё всё это закрыто толстой кожаной перчаткой?
Делайте выводы.
Вопрос где больше нервных окончаний в двух пальцах или пяти, а если ещё всё это закрыто толстой кожаной перчаткой?
Делайте выводы.
Как раз для дозировки усилия на рычаге мне и пары пальцев достаточно, один фиг остальные параметры считываются вовсе не пальцАме на нем. Возможно, для спорта с более острой реакцией на эти органы управления, это важно. Но для крузера тяжелого, трясущегося в состоянии автоматической и перманентной потери болтов, это как-то не показательно))
Конечно же учитываем ТТХ вашего мотоцикла, совершенно согласен.
я бы принял прилично левее уже из-за поворотника — обтек его, благо, скорость позволяла.Как видно на видео, места для остановки мне хватало. И повторюсь, маневр был неожиданным для меня, а влево там лучше не уходить — можно под торопыгу с ТТК уехать.
Ну давай представим, что я исполняю маневр уклонения влево, но все идет не так, как на видео. Водила меня не видит, не останавливается и ударом бампера/борта отправляет на ТТК, а там самосвал/фура/лесовоз/грейдер? :)
Нужно отталкиваться от возможных действий окружающих ТС, а они порой могут не поддаваться никакой логике. Просто откройте любую подборку аварий на ютубе. Или вспомните, как на том же ТТК парня на сибихе, который до последнего пытался увернуться, маздовод отправил в отбойник.
Нужно отталкиваться от возможных действий окружающих ТС, а они порой могут не поддаваться никакой логике. Просто откройте любую подборку аварий на ютубе. Или вспомните, как на том же ТТК парня на сибихе, который до последнего пытался увернуться, маздовод отправил в отбойник.
Про себя:
Всей ладонью — когда тормозишь перед светофором
Два пальца — когда на не больших скоростях (для всех они свои) рассекаешь в потоке, как на видео
Без пальцев — когда валишь по трассе или просто едешь в прямом направлении, т.к. открыть газу и вырулить на 120 намного проще чем оттормозиться, а дрежа 2 пальца на тормозе не сможешь сделать ни то ни другое.
Всей ладонью — когда тормозишь перед светофором
Два пальца — когда на не больших скоростях (для всех они свои) рассекаешь в потоке, как на видео
Без пальцев — когда валишь по трассе или просто едешь в прямом направлении, т.к. открыть газу и вырулить на 120 намного проще чем оттормозиться, а дрежа 2 пальца на тормозе не сможешь сделать ни то ни другое.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (124)
RSS свернуть / развернуть