Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Cortes → Пальцы на рычаге тормоза.

Сделал наглядное видео про известный прием. Пожалуй будет полезно начинающим и просто тем, кто еще не ощутил всех плюсов экономии десятых долей секунды в неприятных ситуациях.


  • CortesCortes
  • 14 марта 2017 в 14:42
  • оценка: +19

Комментарии (124)

RSS свернуть / развернуть
0
Juggler
0
Cortes
Жаль текст, а так да :)
0
Juggler
ну сохрани текст-то
0
Cortes
Да уже фиг с ним. Главное, что смысл поста точнее передан.
+7
SpeedSG77
0
Gara
  • Gara
  • 14 марта 2017 в 16:01
мне в автошколе (мотошколе) инструктора всегда говорили тормозить всеми пальцами, а при езде убирать с тормоза (не держать пальцьІ). Сколько людей столько и мнений.
0
superuser
От мотоцикла сильно зависит и от тормозов. На некоторых ГТЦ можно хоть одним пальцем тормозить спокойно )
0
Gara
согласен, хотя наверно склоняюсь к версии с двумя пальцами, пока не пробовал так ездить но думаю удобно.
+15
Michael13
Тормозить всеми пальцами и убирать, если тормозить не нужно — это техника для кольцевых гонок.
Из-за этого, кстати, обычно столько споров в интернете и в жизни. Потому что каждый рассказывает про свой класс мотоцикла и своё применение.

На ДОП держать пальцы на тормозе очень полезно: это и более точный контроль ручки газа и меньше времени до начала торможения. Даже если взять 1/3 секунды на перенос пальцев, то при скоростях, на которых любит катать наш народ — это сразу минус 10 метров тормозного пути.
0
ArSoron
Насчет торможения всеми пальцами в кольцевых гонках, не могу сказать про WSBK, но в MotoGP сейчас НИКТО не тормозит всеми пальцами. Разные пилоты — одним или двумя.
+2
Michael13
0
ArSoron
Ну, я, честно говоря, имел виду последние два сезона, но контраргумент все равно хороший.
+1
Michael13
Последние сезоны может быть. Я как раз уже 2 сезона не смотрю MotoGP, поднадоело. Что-то Валька не валит =(
0
demonraptor
Этот сезон будет Винеалес, интересно что покажет.
+КТМ, Сузукі, Априлиа
здесь был ататат

+8
hrenov_drumm
А потом начинаются крики «мотоцикл без АБС новичку давать нельзя!!!1111одинодин», что есть бред и ересь.
Инструктора, похоже, застряли в эпохе мотоциклов с барабанными тормозами, которые действительно двумя пальцами не продавишь.
-1
Pahatron
1. www.youtube.com/watch?v=TOXzda1BaNE
2. www.youtube.com/watch?v=8c55LoJjE_k
3. youtu.be/eZR7alrt7rk?t=35s

Как думаешь, все эти товарищи считали что они плохо ездят, или первый раз выехали на дорогу?
Мотоцикл без АБС для езды по ДОП это пережиток прошлого.
+1
superuser
На 2 ролике АБС вряд ли бы спас, чувак подпрыгнул на лежачем полицейском.
На 3 ролике у парня было АБС вроде бы, я помню как эту аварию на самом байкпосте обсуждали.
АБС спас бы чувака на первом ролике, но и без АБС кажется там было полно место для торможения.

Мотоцикл без АБС это реальность и с ней надо мириться. И для себя я не вижу в этом проблемы. Я на моте езжу для удовольствия и все эти помощники немного его отбирают ) Хотя квикшифтер я бы себе поставил )
0
hrenov_drumm
Считать они могли все, что угодно. То, что считает про себя товарищи не всегда соответствует действительности.
0
Pahatron
я абсолютно уверен, что каждый кто твердит, что АБС — ненужная и лишняя вещь считает себе охрененным водилой. а по факту может получиться как на видео выше.
+1
hrenov_drumm
Я нигде не говорил, что АБС — ненужная и лишняя вещь. Читай внимательно.
0
superuser
Что за крайности? Тогда, те кто ездят с мотоциклом с АБС считают себя новичками нечего не умеющими?
0
Asfaltero
чувак #2 без шлема, наяривающий под знак «10»? Думаю здесь дело вовсе не в АБС…
0
superuser
bikepost.ru/blog/26015/Dikij-peshekhod.html мотик BMW S1000RR, абс там уже должен был быть
-1
Pahatron
до 2012 (если не ошибаюсь) АБС был опцией
0
superuser
Ага, комменты почитал, говорят АБС у него был выключен.
Хотя все равно не уверен что от стоппи АБС защищает.
+3
Sanchez_RSC
Это были плохие инструктора.
-2
Gara
я тоже так думаю, потому что меня учили что бьІ єкзамен сдать.Так что кто скажет что в германии лучше учат чем у нас (СНГ) то я бьІ плюнул ему в лицо.На єкзамене нужно делать єкстреное торможение (мотоцикл бьІл с АБС, со всей сильІ давить на тормоза) и слалом разного вида (короткое сильное нажатие на тормоз, потом отпустить и обьехать фишку, преграду) думаю поєтому говорили держать все пальцьІ. Даже теорию когда сдавал то мне дали программу по которой я просто заучил вопросьІ и ответьІ, а сами правила немецкие я толком и не знаю. Спасает то что в Украине хорошо вьІучил. Жаль в интернете не могу найти книжки с немецкими правилами ((
0
wladi4
А причем тут германия?) Качество подготовки то не только на умении тормозить основывается. Лично мне объясняли, что при экстренном томрожении выбрасывается вся рука какбы, а болшим пальцем закрывается газ во время торможения. Про остальные принципы в подходе обучения в фрг и снг нет смысла рассказывать, т.к. они диаметрально разные
0
Asfaltero
При выбрасывании пятерни газ-то прикрывается, а при жамкании тормоза обратно выкручивается :)
0
Cortes
Это рекомендация для совсем новичков, которые ручку газа первый раз в жизни видят. Могут с испугу хватануть. Немного развиваете моторику и хоть одним пальцем тормозите.
+1
Pawel_22
Те инструктора к сожалению похоже не совсем в теме. В свое время меня хороший тренер по мотокроссу учил, что четырьмя пальцами тормозить опасно: в случае нештатной ситуации ты инстинктивно сжимаешь руку и не можешь отпустить, дальше блокировка колеса и падение. А если хотя-бы мизинец остается на ручке газа, то тремя пальцами ты работаешь более аккуратно.
0
Zoth
И меня учили четырьмя не тормозить. И пережать проще и контроля меньше.
0
Corwin
я полностью согласен с вами, но у меня 1 вопрос, а как вы можете тормозить 3 пальцами?
Безымянный и мизинец насколько же связаны, и по отдельности нормальный хват не дают. 2 как то сподручнее)
0
Pawel_22
Как-то не задумывался и сначала сидел шевелил пальцами, соображая, как я делаю )))
Выяснилось, что на правой руке безымянный отдельно от мизинца работает нормально. Не знаю, может привык уже. Но вообще, у меня чаще два пальца на тормозе, чем три. Три — это если у кого-то тормоз тугой, и двумя пальцам не прожмешь. Основной смысл — что тормозишь не четырмя пальцами, а тремя-двумя-одним, кому как удобнее. Сцепление — да, двумя пальцами жму. На левой руке безымянный без мизинца работать не хочет )))
+1
variator42
Раз увидел и всегда так езжу. Вполне удобно.
здесь был ататат

0
Alekssb2
Оригинально, а ручку крутишь указательным и большим?
здесь был ататат

0
madguy585
Я так же делаю. По-другому не удобно.
здесь был ататат

0
vagator
От класса мото зависит
0
hrenov_drumm
Локти правильно держать в стороны, даже на дорожнике. Но на руль действительно опираться нельзя.
0
Konditer
Я так сцепление выжимаю))
здесь был ататат

0
Konditer
Спасибо, мне, трековику, это в новинку, я теперь буду ездить быстрее и правильнее после этого совета)) тег «сарказм» ВКЛ ))
здесь был ататат

+3
pan-sultan
Борис всем известный хорошо рассказал об этой теме www.youtube.com/watch?v=FW3DDe50Q3k
Там рассмотрены достоинства и недостатки обоих способов — держать и не держать пальцы на переднем тормозе.
+1
Cortes
Он правильно говорит, однако рассуждает с высоты своего опыта. Если у тебя нет возможности регулярно тренироваться или просто опыта не хватает, то лучше положиться на тормоза, чем на попытку увернуться.

Объективно я не спортсмен или пилот с огромным накатом и в ситуации на видео я бы не увернулся. Хотя есть видосы, где приходилось уворачиваться и тормоза скорее всего не спасли бы.

А в целом да, за городом катаюсь с полным хватом.
0
vagator
Мне он неизвестен, и вообще смотреть едущих куда-то и бубнящих байкеров порядком надоело, снимать полноценное видео им лень, а мне лень смотреть их поездки на работу.
+10
BazzaNI
Все зависит от обстоятельств. В такой дорожной обстановке как на видео, однозначно, езжу с пальцами на тормозах. На пустой трассе, конечно, можно убрать руку с курка тормоза.
+4
k0resh
А еще надо задний тормоз нажимать, прошу не забывать никого :)) а то есть товарищи, которые ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО пользуются передним тормозом и говорят, что на спортах задний ваще не нужен!
И кстати, лично знаю таких персонажей которые ни один год так и откатались и только после падений через руль начали задумываться над задним тормозом :)
0
Michael13
У меня в мотошколе был инструктор, который говорил, что задний на мотоцикле не нужен…
0
NRG
Мотошкола часом не на Комдива Орлова?
Задний использую только в пробках и на скоростях до 40 км/ч. Если школа та, о которой сказано выше, то понятно, почему не советуют тормозить задним, в частности новичкам. Есть, так сказать, нюансы.
Сам всегда и везде езжу с 2-мя пальцами на тормозе. Хоть за городом утром на пустой трассе — все равно пальцы на тормозе — всякое случается. Привык и мне так удобнее.
0
Michael13
Не, Казакофф. Да и давно это было.
0
Terrano
Усадить бы его на моего винтажного 750 Интрудера, и пусть покажет.
Особенно с двойкой сзади, для эффекта (сразу подсунуть в рубец лом и снимать кинцо).
П.С. Я ведь правильно понял — «на мотоцикле не нужен», т.е. на любом?
+1
Michael13
Ну, он сам ездил на спорте, а там черт его знает ))
-1
vagator
Ты неправильно понял, он имел ввиду, что на площадке для сдачи экзамена задний тормоз не нужен. Так учат во многих мотошколах, ускоряет процесс обучения и облегчает работу инструктора. Есть тяжелые мотоциклы, на которых задний тормоз основной.
0
Michael13
Нет, он показывал на свой желтый R1 и говорил «Я задним никогда не пользуюсь». А тормозить задним он как раз учил, причем было упражнение и с блокировкой. Для ознакомления. Но говорил, что в будущем не пригодится.
0
vagator
Понятно. Значит такой «инструктор». Сейчас нелегко найти нормальную мотоподготовку.
Я когда за правами пришел, он спросил: «ездил на мотоцикле? есть мотоцикл?», я говорю да, много. Тогда вон заводись и катайся по площадке, на этом мое «обучение» закончилось :)
+7
Radomir59
Совершенно верно! Задний тормоз не для красоты стоит. А самый главный тормоз должен быть в голове. На видео ситуация изначально предсказуема и поворотник даже включила водилка. Надо уметь тормозить и передним и задним тормозом, одновременное использование самый эффективный способ. Повторюсь — тренируйте голову — в ней самый лучший и АБС и распределитель тормозных усилий. Всем удачи1
0
Mija
Какая связь падений через руль и использования заднего?)
0
kmfdmdm
падения через руль связаны как раз с неиспользованием заднего тормоза.
+1
superuser
Как нибудь обосновать сможешь?) Мне тоже интересно, как это передний тормоз связан с падение через руль ?)

И что вообще подразумевается под «падением через руль»? Хайсайд? Или просто чувак свалился с мотоцикла потому что не удержался?)
И как использование заднего тормоза может в этом помочь?
0
kmfdmdm
под падением через руль подразумеваеться «стоппи»

0
Mija
Интересно, если бы он зажал задний, помогло ли бы это, при том что заднее колесо в воздухе?
+1
kmfdmdm
да и комбинированные тормоза не просто так придумали. тормозить надо обоими тормозами.
+1
Michael13
Тормозить то надо обоими, но к «стоппи» и «черезруль» это никакого отношения не имеет…
0
vagator
Стоппи не такое частое явление, чаще переднее колесо просто подламывается.
0
superuser
То есть, если бы он при выполнении стоппи, выжал бы задний тормоз, то он бы не перевернулся?))))

Если бы человек умел бы контролировать тормозное усилие так же хорошо, как и техника, я бы тогда согласился про задний тормоз :)
А по факту получается, при сильном торможении заднее колесо скорее всего заблокирую.
Сама блокировка заднего это не страшно, но лишает тебя возможности дальнейшего маневрирования. А с зажатом переднем, ты еще подруливать и плюс всегда можешь резко бросить тормоз передний что резко разгрузит переднее колесо и даст возможность резко вырулить :)
0
superuser
Есть в этом истина, на спортах он наименее эффективен :)
У меня сброс газа + передача вниз заставляют заднее колесо прыгать от кратковременных блокировок, если сделать не достаточную :)
Так что обычно сброса газа мне хватает для того что бы сжать заднюю подвеску. А дальше, после подключения переднего тормоза, у заднего колеса уже не достаточно сцепления с дорогой что бы продолжать им эффективно тормозить :)
здесь был ататат

+2
Michael13
Раз все хвастаются, выложу тоже своё видео =)

+5
Terrano
Типовая фигня.
0
vagator
В этом случае задним с блокировочкой можно было бы траекторию сбить, но переднем оно проще да:) P.S. Бикнуть не помешало бы.
здесь был ататат

+1
YaS
  • YaS
  • 14 марта 2017 в 20:45
Автор, честно, реакция Ваша впечатляет. Мот АБС-ный? Ибо знаю два случая экстренного торможения передним на небольшой скорости (до 40 км/ч), закончившееся падениями и в одном случае титаном в ключице.
0
Cortes
Мот с АБС, но оно не успело включиться, возможно из-за сочетания чистого асфальта, теплой погоды и свежей резины.
+4
Hagor
Реакция хорошая конечно, но у него поворотник чётко было видно и стояло либо убедиться, что пропускает или дать перестроиться. Часто ездил в таких местах типа этого съезда. Много там таких случаев.
Сам я редко пальцы на тормозе держу. Обычно если место рисковое, просто еду очень медленно и внимательно.
0
Cortes
Дело в том, что я как раз не ожидал перестроения из правого в левый ряд. Обычно там слева с ТТК народ пытается воткнуться.
А поворотник включается на 15й секунде, маневр на 16й, а к 17й я уже остановился. Может по видео кажется, что между включением поворотника и моей остановкой прошло много времени, но на деле для меня это было неожиданно и очень быстро :)
+1
VladXT660
Всегда два пальца на рычагах. Даже когда еду по пустынно трассе. Убираю когда мерзнут, ну тогда же скорость снижаю, потому что холодно.))
0
andrew2002
Вы этим гордитесь что ли?
+1
VladXT660
Нет. Просто привык так. Когда учился всегда держал пальцы на рычагах, потому как это помогало контролировать ручку газа. Да и вообще мне так удобно, у меня артрит пальцев рук, поэтому у них нет должной гибкости как у пианистов и мне гораздо больше времени нужно, чтобы закинуть их на рычаг.
0
andrew2002
Такая проблема в начале есть у многих (я вообще борюсь с привычкой потрогать сцепление;), но вы же понимаете, что это не совсем правильно и лучше от этого отучиться? В том числе и для того, чтобы поберечь пальцы.

Да и необходимости непременно начать тормозить ручкой в любой момент сильно переоценена. Кроме чтения дорожной обстановки и маневра, как основного способа избежать столкновения, начать замедление можно и даже просто двигателем и задним тормозом, компенсируя те 0.2 секунды, которые надо чтобы перекинуть руку на рычаг. И торможение такое будет лучше, чем просто вцепиться в передний тормоз в неожиданной ситуации.
0
VladXT660
Я просто новичок и я так привык, я полагаюсь больше на инстинкты. Есть плохие инстинкты, ну например смотреть на опасность, а ведь есть правило куда смотришь туда и едешь, с этим я борюсь. Но два пальца на тормозе, уже не раз спасали меня. И речь не о бешеных скоростях. Все случае проходили в городском трафике, рефлекс нажатия тормоза, не один раз спасал меня и бампера заниженых приор, которые неожиданно перестраивались и подрезали меня. И я не говорю о сильном нажатии и блокировки колеса. Возможно когда я стану более опытным мотоциклистом я поменяю свою технику.
0
andrew2002
«Пальцы всегда на тормозе» и «куда вижу туда еду» это одного поля ягоды, бороться нужно с обоими. Инстинкты на мотоцикле не всегда полезная штука. Лучше научиться правильно и полагаться на мышечную память после этого.
0
superuser
Езда на мотоцикле это одна сплошная борьба с инстинктами :) Плюс, пальцы на тормозе не значит что моментально начнешь тормозить, но дает такую возможность)
+2
akim_r6
Пробовал так ездить на спорте — кисти рук быстро забиваются. Может, я дрыщ, или техника езды неправильная, или рычаг тормоза надо сместить ниже. Но мне так ездить неудобно, и в некоторых ситуациях лучше уйти от столкновения.
0
andrew2002
Все вы правильно делаете. Если бы пальцы на тормозе нужно было держать всегда, у него даже ручка другая была бы.
0
Michael13
Какая, например?
0
andrew2002
Например, ручка газа бы назад откручивалась. Хотя, сложно сказать заранее, какая бы форма оказалась удобнее, но точно были бы варианты торможения с сохранением нормального хвата.
А раз даже попыток сделать что-то подобное не наблюдается ни от производителей мотов ни от топовых тюнинговых контор, то видимо они не считают правильным держать руку на тормозе всегда, а не только около момента самого торможения.
0
superuser
А сейчас что не удобно?
0
andrew2002
Тому, кто привык удобно может быть и рукой за тросик дергать (утрированно). Вопрос правильности. Ручка спроектирована так, чтобы рука ее охватывала основную часть времени. Это наименее утомительно для руки, так достигается наилучший хват и сцепление и такой хват максимизирует эффективность подогрева ручек.
0
superuser
Согласен, если ты открываешь газ на полную, то тормоза просто не дотянешься(без короткой ручки газа).
Но если ты тошнишь в пробке, то положить пальцы на ручку газа проблем не составляет. А тут уже просто привычка и удобство в зависимости от стиля езды.
0
andrew2002
Ну я пока возражаю против «пальцы на тормозе всегда», и особенно это странно когда открываешься на полную.

А в пробке то уже отдельная история как тормозить. Можно держать пальцы, можно начинать с заднего.

Надеяться на то, что среагируешь за 0.1сек и только поэтому тормозного пути хватит в любом случае слишком опасно.
0
andrew2002
Если бы оптимальный хват был другим (с руками на тормозе постоянно), то и ручка была бы другой и грипса.
здесь был ататат

здесь был ататат

+2
Michael13
Почему все думают, что на трассе ничего не может неожиданно выскочить на дорогу? Уже какое сообщение «пальцы на тормозе держу, но не на трассе».
здесь был ататат

0
Michael13
Я предпочитаю перед маневром все же притормозить. Так и времени на раздумия остается больше и маневр легче даётся.

здесь был ататат

+1
rawmeathunte
Зачем вы щемитесь под машину со включенным поворотником? Неужели не ясно, что в этом случае вероятность проблем очень высока?
+1
Cortes
Я там выше писал, что в этом месте не ожидал перестроения. А поворотник можете по таймлайну видео посчитать — включение поворотника и маневр спустя секунду. Может я старенький и реакции уже не хватает :(
0
freeezzzz
Практика разная. У кого рычаг передавить и одним пальцем легко, а у кого всей клешней приходится жамкать и это никак не приведет к блокировке. Техника разная, состояние разное, расходники тоже разные. Ранее, со сторовыми шлангами, колодками, всегда держал пару пальцев на курке. Иной раз приходилось перекидывать всю клешню, ибо усилия не хватало для торможения. После замены на арму и замены колодок на более эффективные, пары пальцев достаточно. В городе, на узких дорожках с плохой видимостью, на трассе с плотным потоком пальцы всегда на рычаге. Если страсса свободна и есть отбойник, курок тоже свободен.

По ситуации ТСа, я бы не просто тормозил, причем тут удачно, ведь вектор твой практически в борт, и оппонент тебя заметил, не глядя на то, что ты тихо передвигаешься(прямотоки зло, прямотоки зло, кококо), я бы принял прилично левее уже из-за поворотника — обтек его, благо, скорость позволяла.
0
MAD
Вся суть не в практике, а в тактильных ощущениях и мы больше ощущаем воздействие на рычаг тормоза когда сжимаем его всеми пальцами и усилие благодаря этому дозируются точнее при торможении, нежели когда мы нажимаем на рычаг тормоза двумя пальцами. Также можно добавить что и отдачу от торможения мы чувствуем лучше когда зажимаем рычаг тормоза пятью пальцами, а не двумя.
Вопрос где больше нервных окончаний в двух пальцах или пяти, а если ещё всё это закрыто толстой кожаной перчаткой?
Делайте выводы.
0
freeezzzz
Как раз для дозировки усилия на рычаге мне и пары пальцев достаточно, один фиг остальные параметры считываются вовсе не пальцАме на нем. Возможно, для спорта с более острой реакцией на эти органы управления, это важно. Но для крузера тяжелого, трясущегося в состоянии автоматической и перманентной потери болтов, это как-то не показательно))
0
MAD
Согласен, но я торможу пятью пальцами, всё таки лучше дозировать точнее тормозные усилия это не будет лишним.
+1
freeezzzz
Ладно, не будь так категоричен, я тоже не всю правду открыл, я торможу 7ю пальцами. Это чистая правда)))
0
Asfaltero
Приколно! АБС есть?
0
MAD
Нету.
+1
Denden
Топала себе собачка по переходу. Умнее многих людей
0
tauetaue
А притормаживать перед пешеходным?
0
Cortes
Конечно же учитываем ТТХ вашего мотоцикла, совершенно согласен.

я бы принял прилично левее уже из-за поворотника — обтек его, благо, скорость позволяла.
Как видно на видео, места для остановки мне хватало. И повторюсь, маневр был неожиданным для меня, а влево там лучше не уходить — можно под торопыгу с ТТК уехать.
+1
freeezzzz
Как ты решил свою проблему не столь важно. Решил и хорошо. Без столкновения — главное. Я описал свои предпочтения в ситуации, предшествующей твоим действиям на видео. Разная точка зрения, разный алгоритм действий, цель у нас всегда одна.
0
Cortes
Да нет у меня какой-то точки зрения, что мол всегда нужно останавливаться. Все зависит от ситуации, в другом случае смысла тормозить не будет. Главное, как ты верно заметил, избежать ДТП.
Наверное надо сделать подборку из похожих моментов, благо материала накопилось вагон.
+1
freeezzzz
Меня так инструкторы учили: делай что хочешь, главное, чтоб без последствий для всех остальных. Ситуации разные, по идее и решения требуются разные. А без факта ДТП спора о правильности и успешности выбранной тактики нет, и ежу понятно, что хэппиэнд, значит все правильно, значит все, как надо.
0
z106a
А зачем было в этом моменте на видео вообще тормозить? места слева вагон, а при таком торможении можно и в задницу машиной получить.
+1
Cortes
Ну давай представим, что я исполняю маневр уклонения влево, но все идет не так, как на видео. Водила меня не видит, не останавливается и ударом бампера/борта отправляет на ТТК, а там самосвал/фура/лесовоз/грейдер? :)

Нужно отталкиваться от возможных действий окружающих ТС, а они порой могут не поддаваться никакой логике. Просто откройте любую подборку аварий на ютубе. Или вспомните, как на том же ТТК парня на сибихе, который до последнего пытался увернуться, маздовод отправил в отбойник.
-1
klopik
Про себя:
Всей ладонью — когда тормозишь перед светофором
Два пальца — когда на не больших скоростях (для всех они свои) рассекаешь в потоке, как на видео
Без пальцев — когда валишь по трассе или просто едешь в прямом направлении, т.к. открыть газу и вырулить на 120 намного проще чем оттормозиться, а дрежа 2 пальца на тормозе не сможешь сделать ни то ни другое.
0
MrakgiY
Мнений конечно много. Я тоже вкину. 2 пальца на тормозе до 100 км\ч и убирай после если нет абса. Ибо с испугу если жамкнуть на моем, особенно в повороте — полтонны снесет все отбойники из за срыва переднего.
0
ncuxyc
Мои 2 копейки про мотошколы в Европе: в Голландии, например, если в момент сдачи экзамена держишь хоть сколько-либо пальцев на тормозе = не сдал, до свидания. Переучиваюсь вот :)
0
vagator
Интересно, а чем мотивируют?
0
ohotnikCB
в Японии тоже самое
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Cortes, Пальцы на рычаге тормоза.