Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Honda CB400 Super Four 1996 → О расконсервации мотоцикла, кривых руках и несколько запоздалом здравом смысле

Итак, календарная зима медленно издыхает на радость двухколесным да и вообще большей части населения. Правда этого нельзя сказать о зиме реальной- у нас на Алтае она еще месяц вполне себе настоящая. Однако, внезапное потепление, почти весенняя капель и две недели отпуска не дали усидеть на месте. И пошел я в гараж, ехидно потирая свои клешни.
Еще перед новым годом мот был выставлен на центральную подножку и лишился обоих колес во славу Хаоса (муахаха!). Ладно, на самом деле просто решил покрасить диски ибо выглядели они с облупившейся краской как-то совсем уж грустно и не эстетично. Соответственно, первым шагом в возвращении хонды в состояние «сел и поехал» было возвращение на место столь необходимых в этом деле колес. И вот обновленные диски с резиной стоят рядом, время ставить. Тут и начинается интересное- колеса снимались методом «по бумажке» (распечатке мануала) без полного осознания производимых действий. Итогом этого стало обнаружение двух непонятных втулок от заднего колеса и одной переднего. Болты на звезду и тормозные диски были замочены в тарелочки с ВД-40 и уложены напротив детали, которую они держат (хоть на то ума хватило). В общем, стою я с хмурым видом перед этой вакханалией с единственной мыслью в голове «Твою мать, не помню же ни хрена». Методом научного тыка все детали установлены на штатные места, лишних запчастей не оказалось (спасибо, японским инженерам, которые сделали посадочные места на всё как в задачках для детей- неправильно просто не поставишь).
В общем, с этим разобрались. Дальше обтирка перьев вилки и алюминиевых деталей от пресловутой ВД-40, торжественное сдирание старой наклейки на бак и размещение новой (после долгого прицеливания), установка аккума, который зимовал после подзарядки дома в шкафу… и который помер без возможности воскрешения (по всей видимости выкипел при зарядке). Ну да ладно, еще прошлой весной обзавелся новым запасным- настало его время.
В общем, все собрал, все готово к запуску. Кручу стартер, а нихрена. И тут нет бы включить здравый смысл, указанный в названии. Но нет. Начинаю по опыту с автомобилем искать, в чем проблема. Вспоминаю мантру «Нет или искры, или топлива». Смотрю в бак- бензин под крышку с осени. Бак герметичен, значит не выдохся. Краник повернут на питание, топливопровод подключен. Хорошо.
Снимаю бак, проверяю свечи на наличие искры. Правда в итоге током приложил не блок двигателя, а себя, но не важно, искра есть на всех свечах. Значит бензин, собака, не поступает. Смотрю на стоящий на резиновом коврике бак и понимаю, что закрыть краник перед снятием я забыл. В панике поворачиваю его, думая, что под ним уже бензиновое озеро… и нет, коврик абсолютно сух и чист. Не буду долго описывать мои упражнения по попыткам установления факта засора, танец с бубном в тщетных попытках заставить бензин течь- они все были безуспешны.
Отчаявшись уже под вечер собираю все в исходное и вот тут и замечаю, что к баку идет не только топливопровод, а еще тоненькая, мать ее, и незаметная вакуумная трубка. Ну да ладно, черт с ней (в прошлую попытку завестись она была подключена). Но все же чисто из вредности пробую еще раз запустить двигатель. Секунд 10 вращения стартера и первый неловкий «пых» мотора, после чего тишина. Смотрю на топливный фильтр (приколхожен предыдущим владельцем, однако совершенно необходим)- бинго! В нем появился бензин (да, раньше просто смотреть на прозрачную пластмассовую фигню, ума не хватало). «Ну теперь я от тебя точно не отстану»- думаю я. Еще секунд 5 вращения стартера и мот уже понемногу тарахтит, но снова глохнет стоит прекратить ему помогать. "№;%?, подсос!" Вытягиваю рычажок обогатителя смеси, кручу стартер еще и гараж наполняется натупальным ревом разбуженного мотора (да-да, «ты еще литровый в-твин не слышал как ревет», но поверьте, даже чесотка с прямотоком да в замкнутом пространстве заставила мои внутренности завибрировать) В общем, завелись, прогрелись, все хорошо.
К чему я это все? При выполнении любой операции, которую ты до конца не осознаешь, ее надо фиксировать- хотя бы рисунком или фотоаппаратом (у меня бы это сэкономило часа полтора времени). При возникновении проблемы необходимо сначала задать себе ряд вопросов относительно каждого этапа как то «все ли я правильно собрал?», «все ли я проверил пошагово после сборки?», если на вышеуказанные вопросы ответ положительный, то «что еще могло привести к проблеме?» и прочие. В общем, даже в гараже должна в первую очередь работать голова, а не верхние клешневидные отростки. Мир вам и скорейшего начала сезона!
  • Sonic_22Sonic_22
  • Павел
  • 7 марта 2017 в 5:41
  • оценка: +28

Комментарии (13)

RSS свернуть / развернуть
здесь был ататат

здесь был ататат

+3
Rean
  • Rean
  • 7 марта 2017 в 9:46
Если бы осенью слил бензин с карбюраторов, а весной, создавая отрицательное давление в вакуумной трубке, заполнил бы поплавковые камеры, то старт двигателя прошел бы значительно легче.
+2
Sonic_22
Согласен. Прочитал об этом тут, но уже в декабре, когда мотоцикл был уже на зимовке. А заводить его в холодном, хоть и бетонном, гараже просто ради прочистки карбов счел нецелесообразным.
+1
XELFAER
Вчера тоже собрав мотоцикл после зимы, вроде все проверил, дергаю кикстартер — не могу завестись, минут 10 пытался завестись безрезультатно. Проверил и топливо, и положение переключателя Стоп Двигатель — все в норме, а забыл, как оказалось, повернуть топливный корректор для пуска в холодную погоду.
+2
Sonic_22
Так и происходит атрофия навыков в зиму. Хоть сам себе to do list пиши и оставляй осенью на баке)
+1
Perry
За стилистику 12 баллов по шкале Рихтера. Во имя Хаоса — это хорошо! :) Эх, как я, бывало, в ̶к̶а̶м̶е̶ гимназии…
+1
Sonic_22
Точно! С большой буквы! ща поправлю)
0
Q641
  • Q641
  • 7 марта 2017 в 10:14
Вот вы пишете: «Смотрю на топливный фильтр (приколхожен предыдущим владельцем, однако совершенно необходим)». Все ли так думают? Читал где-то, что не надо его ставить на CB400.
+1
Sonic_22
Меня смущало только то, что фильтр стоит под странным углом- вход сантиметра на два ниже, чем выход- боялся, что уровня бензина не будет хватать. Но нет, нормально хватает. А загадить карбы хреновым бензином у нас как два пальца оросить- на машине раза два уже попадал на чистку системы из-за странной жижи в баке. При том, что левый бензин не покупаю принципиально Так что, ИМХО, лучше перебздеть.
+1
Perry
Да конечно, в наших условиях лишний фильтыр точно не лишний. У меня вот тонкая очистка в баке заодно с насосом, и говорят рано или поздно это потребует вмешательства, и не очень радует. Были бы карбы, всенепременнейше впендюрил бы фильтр пошибче.
+1
rnj2000
Вот поддержу, что фильтр необходим. Без фильтра всего за 6 т.км в 16 году жиклеры холостого хода были забиты в усмерть какой всякой…
+2
TS27
  • TS27
  • 7 марта 2017 в 11:53
Я свой еще в конце февраля расконсервировал (не вытерпела душа). Мой стоит в бетонном гараже, без обогрева. Аккум хранил дома в заряженном состоянии, периодически проверяя значения напряжения, что к слову сказать ни разу не помогло, стоило его отнести в гараж (там он благополучно сел до половины, от холода наверное или от старости ((так-то ему 4 года уже)), поставил, подключил… Поворот ключа, бензонасос заработал (правда не так бодро, как обычно, аккум же разряжен), думаю «Была — не была», выжимаю сцепление (Сузуки же), вдавливаю кнопку стартера и… мой тепловозик недовольно заурчав вышел на повышенные холостые обороты для прогрева, в душе весна наступила мгновенно :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Honda CB400 Super Four 1996, О расконсервации мотоцикла, кривых руках и несколько запоздалом здравом смысле