Блог им. KocoB → WestWorld, Wild Wild West или Мир Дикого Дикого Запада (2016) Часть I

Статья-отчет о поездке в Мир Дикого Запада, вокруг Гранд Каньона и по его окрестностям. Была опубликована в журнале, но, думаю, будет интересна и байкпостовцам. А кому-то и полезна. Тому, кто еще мечтает или уже планирует…
Дикий, дикий Запад в моем детстве — это бескрайние прерии, величественные каньоны, храбрые и меткие ковбои-индейцы и… навсегда засевшая в голове мечта увидеть эти места своими глазами — книги Майна Рида, Фенимора Купера и вестерны в кино сделали свое дело. Ну и, конечно, двойной кайф — увидеть это, находясь в седле настоящего американского мотоцикла.
Пару лет назад я уже проехал по главной американской дороге Route 66 с востока на запад на Харлее, всю её — от Чикаго до LA, но нехватка настоящего Дикого Запада в этом туре была совершенно очевидна. Поэтому появилась идея сделать десятидневную «петлю» вокруг Гранд Каньона. Точка старта и точка прибытия — Лос-Анджелес, контора по прокату байков «EagleRider» — самая известная и популярная в Америке. За полгода до отпуска решил вопрос с визой, уговорил жену, которой помимо всего прочего отводилась роль «фотографа на колесе», скрупулезно прочертил маршрут, через booking.com начал букировать мотели и купил авиабилеты. Надо сказать, последнее оказалось очень разумным. С марта по сентябрь их стоимость выросла вдвое, что сделало бы и так недешевый тур совершенно неподъемным.

Что еще сказать о первых впечатлениях? Пришлось вспомнить, что джетлаг — ужасная вещь. Первые пару дней в серьезно «сдвинутом» часовом поясе начинаются у тебя глубокой ночью. Зато уже ранним вечером ты готов душу продать за кровать и подушку. Правда, есть и небольшой плюс: ранним утром ты уже давно бодр и собран
Первый день начался с того, что утром мы выписались из мотеля, в котором через десять дней уже опять был забронирован номер и приволокли свои чемоданы в «EagleRider».

Сдав чемоданы, распихав по кофрам свой нехитрый скарб, оформив бумаги и застраховав всю ответственность по максимуму, мы двинулись в путь. Надо было успеть выскочить из Лос-Анджелеса до наступления вечернего часа-пик, который начинается там чуть ли не сразу после полудня. Такие все трудяги… Мы стартовали как раз около одиннадцати, но, выскочив на хайвэй, всё же попали в медленно ползущий поток, переходящий временами в стоячую пробку. И вот тут у меня был с собой маленький золотой ключик: на многих американских хайвэях слева есть специальная выделенная полоса, называемая Carpool Line. По ней разрешено передвигаться машинам, в которых находится два и более человек и мотоциклистам. Им, как сказано в местных ПДД, разрешается это… в целях безопасности! Эх, нашим байкерам о такой заботе только мечтать. В общем, когда правые полосы стоят, по «карпулу» ты быстро едешь, не надо никакого междурядья. Всего этого не знали французы, также бравшие напрокат мотоциклы, но выехавшие из конторы намного раньше нас. Теперь они, по незнанию, толкались в правых рядах вместе с простыми смертными, а мы, полубоги, обогнали их уже через три минуты движения по хайвэю. Мораль: к поездкам надо готовиться. Готовиться и искать полезную информацию.
Планируя маршрут, я не закладывал в день больше 300 миль (почти 500 км), чтобы тур не состоял из одной дороги и мы со «вторым номером» получали удовольствие, а не копили усталость. Кстати, что касается перещелкивания в голове с километров на мили, то это происходит довольно быстро. Уже на второй день мы не пытались переводить в уме одни в другие, а оперировали только милями. Сложнее оказалось с галлонами на заправке — к ним я так и не привык, просто приноровился.

Первый день был совсем щадящим — нужно было проехать всего около 120 миль, чтобы остановиться в городке Палм-Спрингс, который оказался больше похожим на элитный коттеджный поселок, чем на город. По сути, таковым он и является – это местечко славится своими горячими источниками (отсюда и название), полями для гольфа и многочисленными спа. Словом, Палм-Спрингс — калифорнийский «лакшери-вилладж» в пустыне, в котором настолько чисто, что кажется будто асфальт там моют с шампунем, предварительно собрав с него песочек веничком в совочки и отнеся в эту самую пустыню. Чисто, стерильно, красиво и… завидно. Когда понимаешь, что здесь круглый год солнце и температура меняется в пределах 7-8 градусов, от этого чувства трудно избавиться.

Еще с предыдущей поездки я усвоил четкое правило: в 7 утра уже надо быть в седле, чтобы к 3-4 часам дня «отстреляться и осесть». Тем более, что второй день дороги был более насыщенным – парк Джошуа-Три (Joshua Tree National Park), Отман (Oatman) и кусочек Route66.
На второй день, выехав из Палм-Спрингс ранним утром в легкой маечке, я вскоре очень сильно пожалел. Показавшееся впереди скопление ветряков меня не насторожило и это было ошибкой: мы въехали в долину Деверс Хилл, в которой всегда дует дикий ветер, поднимающий тучи песка. Порядка 5 миль я благодарил богов, что решил сегодня вместо визора на своем брейнкапе надеть нормальные плотные очки. И проклинал себя, что щегольнул, оставив куртку в кофре. Останавливаться на таком ветру было немыслимо, мотоцикл с его приличной парусностью катился с наклоном чуть ли не в 45 градусов влево и стоило неимоверных усилий держать его под таким углом и одновременно не завалить, когда боковой ветрила на мгновение затихал. Обошлось. Горы вновь сомкнулись вокруг нас, и дорога побежала уже весело и с удовольствием. Несколько десятков миль по живописной дороге — и въезд в парк Джошуа-Три.

В большинство «национальных парков» в Америке платный въезд. И вход тоже. Таким образом американцы и денежку на их содержание имеют, и уважение прививают: ты подсознательно чувствуешь, что не будут брать деньги за то, что не стоит осмотра. Хотя… «Провал» Остапа Бендера долгое время был бесплатным, а народ все равно тянулся поглазеть на него… Но если серьезно, то этот парк достоин того, чтобы в нем побывать. Там отличная дорога, очень красивые скалистые композиции и, безусловно, мириады этих колючих «божественных» деревьев. Словом, проехать мимо — ошибка. Пара десятков миль в парке, еще сотня по прерии, перебираемся из Калифорнии в Аризону – и выезжаем на Route66.


Побродив с ослами по городу ослов, мы покинули его и попетляв по серпантину, приехали, наконец, в Кингман — один из тех городков, которые называют себя «сердцем 66-ой». И в чем-то они все правы: без них легендарной дороги просто нет. Итак, финиш дня — Кингман, Аризона и уникальный мотель Эль Троватор (El Trovatore) – «Трубадур». В нем в разные годы останавливались Мэрилин Монро, Кларк Гейбл и другие звезды, проезжавшие по этой дороге в Лос-Анджелес.
Интерьер полностью сосредоточен на этих знаменитостях — везде висят портреты актеров, номера названы их именами, а хозяин Сэм, отреставрировавший мотель и с удовольствием играющий роль портье, расскажет вам байки про то, как все тут было. Только вовремя слиняйте. Он немного болтлив.
Кстати, лишь в одном мотеле за все время поездки у нас взяли страховочный депозит за проживание. Во всех остальных о нем даже не заикались, что меня невероятно порадовало. Да и выписка из половины мотелей происходила по схеме «Будете уезжать рано — просто положите ключ в этот ящик. Счастливого пути». Всё. Всё на доверии.
Третий день пути наполовину пролегал по Route66. Мы доехали до еще одного чудесного городка на этой дороге – Вильямса (Williams).





Оказалось, что в Юте — уютно… (to be concluded)
KocoB
- Роман Олегов
- 18 февраля 2017 в 0:26
- 11
- +81

Буду следить за отчетами. Интересно читать о тщательно спланирванной поездке, а не просто: «Я поехал, чтобы в течение двух недель ехать без остановки» :)
Сразу вопрос. Вы из Гранд Каньона сразу в Юту махнули? А в Пейдж сознательно не стали заезжать? Там «Подкова» и Каньон Антилопы. Кроме того, в Пейдже удобно ночевать после Гранд Каньона.
Сразу вопрос. Вы из Гранд Каньона сразу в Юту махнули? А в Пейдж сознательно не стали заезжать? Там «Подкова» и Каньон Антилопы. Кроме того, в Пейдже удобно ночевать после Гранд Каньона.

здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат

- Cat_Behemoth
- 19 февраля 2017 в 3:55
- ↓
От джетлага надо мелатонин принимать, и переходить на временной пояс пункта назначения еще в самолете.

Пытался раньше несколько раз. Не помогает. Вгоняет в какой-то ступор уже на месте на несколько дней, а это даже хуже. Лучше уж без снотворных, естественным путем адаптироваться. Так быстрее получается, по кр. мере у меня. И пить его надо начинать еще дома, за пару-тройку дней до перелета, если по науке, приучать организм.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (20)
RSS свернуть / развернуть