Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. KocoB → WestWorld, Wild Wild West или Мир Дикого Дикого Запада (2016) Часть II



За четыре предыдущих дня мы проехали по Калифорнии, прошили Аризону и добрались до Юты. Впереди — северный «берег» Гранд Каньона…
Пятый день пути — это в первую очередь Долина Монументов (Monument Valley) и небольшой бросок в обратном направлении в городок Пейдж. Долина Монументов — это место паломничества всего «вестернового» Голливуда.
Здесь, на границе Юты и Аризоны снимались самые известные боевики этого жанра и фильмы, где «дикий запад» должен был предстать во всей своей невероятной, неземной и суровой красе. В первую очередь это, конечно, актуальный сейчас сериал «Мир Дикого Запада».
Съемки его проходят здесь, в Долине Монументов и немного севернее, где аналогичный ландшафт, — в долине Моэб (Moab), штат Юта. Это всё исконные земли индейцев Навахо. Здесь же снимались «Золото Маккенны», «Назад в будущее-3», «Миссия невыполнима-2», «Одинокий рейнджер», «Однажды на диком Западе», «Трансформеры» и туча других. Но главным, наверное, является «Форрест Гамп».
Тот фантастический вид, на фоне которого «Форрест Гамп перестал бежать по Америке» — это и есть Долина Монументов, снятая камерой с точки (фото выше), носящей теперь его имя – “Forrest Gump point”. Отсняв кучу фоток в этом месте, мы полетели дальше, назад в Аризону. Начиналась дорога по северному «побережью» Гранд Каньона. Вообще, эта его сторона гораздо менее людная, чем южный «берег», где пролегает Route66, где больше городов и туристов. Это сразу стало сказываться и на стоимости мотелей, количество которых резко упало. На юге нормальная цена – в районе 50 долларов за ночь, на севере дешевле ста – удача. Конечно, я ориентировался на цены представленых на booking.com, потому что вдоль дороги попадались и совсем дешевые «ноунеймы». Но, сами знаете… События «От заката до рассвета» происходили тоже где-то в этих местах. Без особых приключений мы проскочили недолгие 170 миль, пересекли живописный Марбл Каньон, на дне которого течет зеленоватого оттенка старушка-Колорадо, и приехали в городок Пейдж (Page). Маленький городишко, встречающий на въезде огромными трубами угольной электростанции, которая выглядит сюрреалистичной среди красных скал и бескрайней пустыни. Пейдж-пейзаж в стиле Кин-Дза-Дза. Население города всего 8 тысяч человек, но при этом есть своя команда по американскому футболу. Мы немного посмотрели матч из-за ограды стадиона, конечно, ничерта в очередной раз не поняли в тач-даунах и пошли в местный кантри-грилль-бар на свежем воздухе, где играла местная же группа.
Тесно, шумно, весело и вкусно. На этом день и закончился. Мотель, кроватка, сон.
Пару слов о еде: гурманам в Америке, особенно вне больших городов, в дороге, будет очень нелегко. Фастфудов на все вкусы (точнее, на один) – море. Они на каждом шагу. Но вот найти что-то поизвилистей бургеров – с этим проблема. В лучшем случае неплохой стейк. В худшем – мексиканское тако или пицца будут им альтернативой. Хотя, это тот же фастфуд. Нам с женой, привыкшим дома к такой еде, поначалу было довольно легко, но на пятый день и до нас дошла Великая Бургерная Усталость…
Шестой день мы начали с посещения фантастической красоты Изгиба Подковы (Horseshoe Bend) – сильно изогнутого меандра реки Колорадо. Высота неимоверная. Красота неописуемая.

Немного подпортило настроение то, что нормальные снимки можно делать только в разгар дня, при высоком солнце, когда минимальные тени и Подкова освещена хорошо. Ну а мы… ранние пташки… Поэтому фото получались в стиле «белый верх, черный низ». Так что утром туда спешить не надо.
чуть
Дальше был долгий путь к северному мысу Гранд Каньона.
В течение пары часов по дороге к North Rim температура умудрилась упасть на 15 градусов – с 33 до 18. Пустынные степи сменились прекрасными сухими хвойными лесами с большими толпами березок, оравами сумасшедших белок и мелькающими в зарослях лосями. Вообще, с животными тут надо быть предельно внимательными: их много и они могут появиться внезапно. Дорога стала напоминать умеренный серпантин, а на огромных лугах паслись стада бизонов. К одному из таких стад я подобрался и «второй номер» сфотографировал мои пляски на фоне этих буффало (тому, кто найдет меня на фото в этом стаде — личная благодарность).
Кстати, когда я спросил, какая разница между бизоном и буйволом (буффало), продавщица в местной сувенирной лавке очень обрадовалась, зауважала за «очень правильный вопрос» и ответила, что… практически, никакой. Но она есть. Зауважав её в ответ за такой ответ, мы отправились дальше и, после часового петляния дороги по лесам, 25-ти долларов за въезд на территорию парка, выехали к северному мысу каньона. Ну, словами не описать. Фотографиями не передать… Но поверьте еще раз: вы должны там быть. И, еще раз поверьте, лучше постарайтесь доехать до North Rim. Как оказалось, оно действительно того стоит. Север, по сравнению с южным берегом, более лесист и менее истоптан. Вместо китайских туристов – бизоны. Разве не прелесть? Только необходимо помнить, что зимой дорога к каньону закрыта. Впрочем, в зимний период здесь на мотоцикле особого удовольствия разъезжать нет. А вот летом нередки лесные пожары, с которыми регулярно борются. Столб дыма одного из таких мы видели за много десятков миль. Но, благо, дорога пролегала стороной. Хотя и через места, где пожарища бушевали раньше. Обугленные стволы, выжженная земля… печальное зрелище.
Но вот и Каньон. Пофоткались, повздыхали, набрали воды – и поехали к месту очередной стоянки. Куда и добрались уже к вечеру. Город Канаб, Аризона. Одна улица, два магазина и лаундри.
Кстати, лаундри (или ландроматы) — прачечные – величайшее американское изобретение (вы частенько их видите в фильмах). Жалею, что у нас этого нет, потому что удобство неимоверное. За час и пару долларов «четвертаками» ты получаешь чистые и сухие вещи – стирка+сушка. Свои лаундри есть практически в каждом мотеле, а большие, т.н. «паблик лаундри» — в каждом квартале. Так что с ручной стиркой на закате дня в раковине там можно не заморачиваться — вещи всегда чистые и сухие. Штука для путешественников незаменимая.
Седьмой день оказался несколько смазан из-за того, что запланированный проезд по парку Зайон (Zion National Park) превратился в утомительное стояние в пробках и черепашье движение в веренице машин среди очень красивых скал и прорубленных в них тоннелях. Но вот честно, очередных 25-ти баксов это не стоило, учитывая потерянное из-за пробок время. Впрочем, сами виноваты, надо было помнить, что сегодня – воскресенье. А что делают американцы в выходной? Правильно, едут в парк. Наконец, вырвавшись оттуда, развив невероятную скорость, но выбрав более длинный путь по пустыне, а от этого окончательно сгорев на солнце, мы добрались до Дамбы Гувера (Hoover Dum). Грандиозное сооружение, построенное в 30-е годы и являющееся важным стратегическим объектом с точки зрения мелиорации, водо- и электроснабжения западной части страны. Названо в честь Герберта Гувера, 31-го президента США, активно продвигавшего этот проект. К каньону, скалам и Колорадо добавились еще наклонные опоры ЛЭП, паутины проводов и невидимая граница между Аризоной и Невадой, проходящая аккурат посередине самой плотины.
Когда в этих штатах случаются разные часовые пояса, можно поиграть в машину времени – по обеим сторонам плотины стоят башни с часами, показывающие время своего штата. Уже порядком выдохшись к вечеру, мы довольно вяло повосторгались гидротехническими красотами Аризоно-Невады и окончательно повернули в Неваду. Нас ждал Лас-Вегас.

Восьмой день мы полностью провели в Лас-Вегасе, как и было запланировано.

И это оказалось мудрым решением: во-первых, появилось небольшое утомление от дороги, а во-вторых, Лас-Вегас – не тот город, которому можно подарить всего один свой вечер.

Откровенно говоря, и целого дня мало, но большего мы не могли себе позволить. Нагулявшись, наигравшись в рулетку (сперва проиграли 50, потом вернули 35), «поженившись» второй раз – этот романтичный и вдохновляющий обряд в Лас-Вегасе можно провести за совсем скромные деньги и 10 минут, — мы начали готовиться к финальной части тура.
Девятый день планировался самым жестким в нашем пробеге. Мы пересекали Долину Смерти (Death Valley). И в этом действительно был риск: здесь был установлен абсолютный температурный рекорд на земле +57 градусов.
Здесь всегда жарко. И мертво. Если не ровен час будут проблемы с двигателем или с колесом… Но нам повезло. Мы проскочили сквозь «прохладные» в этот раз +46 без проблем, почти сотня миль была пройдена без сучка и задоринки, Индиан не подвел, только жара вымотала неимоверно. В очередной раз обгорели носы. Поснимали пейзажи. Здесь они просто инопланетные. Опустились ниже уровня моря, поднялись… и выкатились из Долины Смерти. Совсем чуть-чуть и, «утомленным путникам на залитом солнцем поле» явилось одно из самых живописных местечек Дикого Запада, настоящая столица всего голливудского вестерна – городок Лон Пайн (Lone Pine). Или Одинокая Сосна. В отличие от других городков лихого времени ганфайтеров, этому выжить и даже сохранить свою аутентичность помогло соседство с Долиной Смерти и, как следствие, паломничество сюда Голливуда. В Лон Пайне было снято порядка 250 фильмов, в том числе «Джо Кидд» с Клинтом Иствудом и «Мэверик» с Мелом Гибсоном и Джоди Фостер. Мы остановились в историческом мотеле «Dow Villa», построенном аж в 1923-м году.
Фото на стенах, «английские» раковины с раздельными кранами прямо в комнате, обои и резные лестницы, камин в холле… Вот тут-то вестерн, выраженный в таком интерьере, и накрыл нас с головой. Ну а потом – сон…
Десятый день выдался довольно обычным. Мы просто ехали к очередному пункту стоянки – ничем не примечательному городку Тафт (Taft). Заправлялись бензином, пили воду – и снова ехали. Кстати, еще во время предыдущей своей поездки по Route66, я взял за правило заливать бак до полного, как только остается его половина.
Мы туристы лайт-версии, без канистр, страховки и претензий на «Железную...» сами понимаете, чего — ЖЖ… Так что тактика оказалась правильной. Даже на относительно «людных» территориях от одной заправки до другой могло быть не меньше 70 миль. А это на полупустом баке уже нервно. А еще, за последние пару лет из-за дешевеющей нефти, сильно упал в цене бензин (противоестественная для нас зависимость, не так ли?). Его стоимость стала ниже процентов на 20. Самый дорогой высокооктановый 91-й (нечто среднее между нашим 95-м и 98-м), который и требовалось заливать в Индиан, стоит теперь около 3-х долларов за галлон, то есть чуть больше бакса за литр. Совсем неплохо.
Приехав в Тафт мы не нашли в этом городе ничего особенного, только местные ребята-мексиканцы в бургерной, куда наша парочка забрела взять воды, долго не могли понять, зачем мы, туристы, заявились в их городишко, ибо «он — полный отстой и здесь очень много наркоманов». Заметно занервничав и убрав на всякий случай свой «Canon» в рюкзак, мы решили особо не светиться на улицах и сократили прогулки до минимума. Обычный мотель, спокойный вечер и…
Последний, одиннадцатый день пути. Финишная прямая.
Я спланировал его так, чтобы он большей частью пролегал вдоль океана – очень хотелось порадовать жену, которая безумно любит море. Ехали в Лос-Анджелес вдоль берега, наслаждались видами, радовались солнцу. Окунули ноженьки в водицу студену…
Какие, к черту, «Спасатели Малибу» и пышногрудые красотки в бикини! Их сдуло. На пляже Малибу без хорошей кожаной куртки невозможно было находиться! Океан холодный, волны бурные, только лицезреть и… фантазировать, как Памелла Андерсон бежит, а её упругие…
Мдя, отвлекся. Санта-Барбара, Малибу, Санта-Моника – бесконечные пафосные пригороды-местечки с такими же пафосными названиями и – вот и всё. Лос-Анджелес. Сразу появились пробки, потянулось время, ощущение полета и свободы исчезло… Кстати, междурядье в Калифорнии хоть и не запрещено, но с моим монстром в него соваться было неудобно. И вообще, в такой, соблюдающей все дорожные правила стране, и сам становишься абсолютно… хотел сказать мотоовощем, но нет – абсолютно законопослушным водителем. Одним словом, Америка – рай для мотоциклистов. Что в степях и пустынях, что в городах, даже с их пробками (вспомните «карпул»). В общем, немного потолкавшись в трафике, мы добрались до мотеля, который покинули десять дней назад, разобрали вещи, сделали пару вылазок в магазины на Индиане и закончили таким образом наш долгий путь, проехав за это время почти 2500 миль (4000 км).

Наутро сдали мотоцикл в «EagleRider», что заняло всего 5 минут, собрали вещички и отправились в аэропорт. Увозя с собой частичку сказки, в которой всё же посчастливилось побывать и которая всем нам, даже говорящим на другом языке, знакома, любима и понятна с детства – Wild Wild West.
  • KocoBKocoB
  • Роман Олегов
  • 19 февраля 2017 в 16:07
  • 8
  • оценка: +58

Комментарии (23)

RSS свернуть / развернуть
+5
Rezin_dyatel
Отменный доклад!
0
KocoB
Спасибо. Старался )
+6
Delll
  • Delll
  • 19 февраля 2017 в 17:51
Уважуха. Хороший рассказ.
Круто делать прохват совершенно налегке. Без кофров, и вечным суканевлезаютвещижены. Просто катить, и тащиться…
Молодцы.
+4
KocoB
Минимум одежды и сменной обуви, куртки, шлемы (свои), умывально-банное, дождевики, ремкомплект+мультитул, гаджеты. Всё. Ах, да… косметичка… у кого-то из нас, не помню у кого )
+3
Vitzley
Восхитительно и позитивно! Вы молодцы!
0
KocoB
Спасибо!
+4
olley
  • olley
  • 19 февраля 2017 в 20:51
И вообще, в такой, соблюдающей все дорожные правила стране, и сам становишься абсолютно… хотел сказать мотоовощем, но нет – абсолютно законопослушным водителем. Одним словом, Америка – рай для мотоциклистов.
 
О! Расскажите о толпах стант-райдеров, ездящих на заднем колесе, неграх в броне-тапках на литро-спортах и прочем мото-беспределе, творящемся на дорогах США. А то каждый раз, когда кто-то постит очередной клип про стантера, кувыркающегося голой Ж. по шоссе, то здесь тут же появляется куча людей, с «авторитетным мнением», что, мол там, в Штатах все так ездят.

Вы были и в пустынных штатах с безлюдными шоссе, и в Калифорнии с её 10-полосными магистралями забитыми от края до края. Как часто встречалось то, что демонстрируют на ютюбовских роликах? :)

ЗЫ. Отличная поездка, классный маршрут!
ЗЫЫ. А у вас молоко убежало пыль на матрице
+4
KocoB
Первый раз проехал два года назад всю 66-ю от Чикаго до LA. Кувыркающихся негров с голыми ж… Пардон. Афроамериканцев с обнаженными ягодицами не видел. Как и в этот раз.
Может они прячутся по кустам, заслышав русскую речь?
Катуны в шлепках на спорт-литрах встречаются, конечно. Но это в пригородах мегаполиса, на прибрежных шоссейках. И таких немного. В глуши их нет. Кстати, и в южной Европе тоже хватает таких чудиков — в Испании, Франции, где мотоциклизм развит благодаря климату.
В целом, байкеров в городах по ощущениям не больше, чем у нас (в Москве). И ездят они вполне нормально. Короче, исключения с ютьюбовских роликов — это всего лишь исключения, по ним судить глупо. Как если бы по американским боевикам составить себе представление, что там атлет на атлете. Просто нация суперменов. Сплошные Неудержимые
0
Vagrant
У меня друг там живет уже лет 10, и говорит, очень сильно от штата зависит, в том же Лос Анжелесе (хотя вы говорите об обратном) даже пешеходов не всегда пропускают, посигналить и обогнать через сплошную за милую душу…
0
KocoB
Не сталкивался с этим. Может, пожив лет 10, я бы тоже это начал это замечать там. Две немаленькие поездки по штатам на мотоцикле — по Route66 и вокруг Гранд Каньона — оставили впечатление, что там соблюдают правила строже, чем у нас. Но спорить не буду. Что видел, о том и говорю
+6
olley
  • olley
  • 19 февраля 2017 в 21:00
В Лон Пайне… Мы остановились в историческом мотеле «Dow Villa», построенном аж в 1923-м году.
Мы в Dow Villa были месяц назад :) Приехали ночью, ничерта не видно, кроме главной улицы.
А утром открыл дверь номера, а за дверью — горы Сьерра-Невада. Не удержался, прямо из дверного проема щелкнул фотку:

0
Ricken
Спасибо за рассказ, легко и интересно читается! Бюджет на путешествие сколько составил? Включая перелёт.
+5
KocoB
Спасибо.
Бюджет дам в долларах, кроме авиабилетов. Их покупал в марте (поездка была в сентябре). Что было разумно — за полгода цена выросла почти вдвое. Москва-LA-Москва (на двоих) – 67 тыс. руб. Аэрофлот, прямой рейс.

Плюс остальное:
Аренда байка 11 дней – $2100 с полной страховкой. (Без страховки было бы примерно 1600. Но этого делать не стоит)
Магазины (вода, чипсы) — 250
Питание — 1100
Бензин – 200
Мотели – 1150
Всякая мелочь – 200
Повторная свадьба в Лас-Вегасе – 150 )))

Суммируйте…
+6
Delll
Суммировал. И прям Бутусов мне в ухо:
«Гудбай, Америка, о,
Где я не буду никогда...
»
+3
KocoB
Да, не самый дешевый, но и не запредельный по стоимости отдых. Два условных «Тая» или три «Турции». Конечно, вопрос в финансовых возможностях уже каждого и, если они есть, в приоритетах по жизни. К тому же есть и другие варианты удешевить: кто-то едет туда, покупает там мот за недорого, катит по стране, а потом либо продает, либо переправляет себе сюда. Тоже вроде как экономия… но это не мое.
В общем, нет возможности сейчас, не значит, что ее не будет и потом. Я вон тоже только на пятом десятке туда попал… а ведь также в институте гудбайАмерику «Наутилуса» гнусавил ))
0
Vir1
  • Vir1
  • 20 февраля 2017 в 15:19
Отличная поездка! Во многих местах там был, правда на машине.
Почему не поехали в San Francisco? По 1 дороге?
Дамбу Гувера я помню еще без арок виадука.
0
KocoB
Изначально после Lone Pine маршрут прочертил до SF и затем вдоль побережья назад в LA. Но крюк туда — это еще плюс 2-3 дня, а то и 4 (если день на «погулять»). А отпуск ограничен по дням. Ну никак не получилось, о чем очень жалею. Я там уже был, хотел жене показать прекрасный город. Но увы
+1
Vir1
Да, придется ехать второй раз. :)
Sequoya National Monument, Yosemite Park, Tahoe, Napa & Sonoma Valley, Bay Area + SF.

В том году так и не смог туда доехать, может в этом получится.
0
Vir1
Катался там на мустанге. Было очень круто.
0
KocoB
Я знаю. Но на машине неинтересно уже. А на моте — хлопотно и дороже. И вообще, такие поездки часто устраивать не стоит. Ощущения притупляются
Не зря у одной известной конторы, делающей мототуры по Route66, один из слоганов — Once In Your Life…
0
cember
мотаю на ус. после 50-ти там буду колесить :)
+2
Eugene_Green
Отличный пост, спасибо! Жаль, что всего в двух частях. Такой прохват можно было бы и подробнее расписать :)
0
KocoB
Спасибо. Я за основу взял статью, которую написал для журнала, а там было ограничение по знакам. Ну а переписывать полностью или раздувать её уже не хотелось. Подредактировал и чуток дополнил. И потом, излишне раздутые материалы, с огромным количеством подробностей, тяжело читать. Получается статистическая выкладка, а не очерк. В таком жанре важно настроение, по-моему ))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. KocoB, WestWorld, Wild Wild West или Мир Дикого Дикого Запада (2016) Часть II