Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. Alfred1978 → Пуско-зарядное устройство или Jump Starter

Всем привет.

В этом посте я хотел бы рассказать про портативное аккумуляторное пуско-зарядное устройство, именуемое также джамп стартером, которое в данном случае также может выполнять функции портативного зарядного устройства для телефона.
Давно начал присматривать себе подобную вещь, после того, как в одно время ездил на старом аккумуляторе. Возможно данное устройство и не пригодится вовсе, но чисто для успокоения души начал подыскивать себе вариант.
Недавно ко мне в руки попало данное устройство и я решил про него немного рассказать.


Сначала я расскажу немного про комплектацию.



Сюда входят:
1. Сам джамп стартер
2. Провода для подключения к клеммам аккумулятора.
3. Блок питания, для зарядки устройства.
4. Провод для зарядки от прикуривателя.
5. Универсальный провод-переходник с USB на mini USB, micro USB и коннекторы apple
6. Инструкция.

Далее рассмотрим каждый пункт более подробно.

Джамп стартер




Джамп стартер выполнен в пластиковом корпусе, на лицевой панели которого располагается индикатор зарядки. Сбоку расположены кнопка включения и разъем для зарядки устройства. При одиночном нажатии на кнопку включения устройство покажет уровень заряда батареи. На корпусе видим предупреждение, в котором говорится о запрете использования данного устройства, если индикатор зарядки показывает менее трех делений.





На верхней части корпуса расположены клеммы, для подключения силового провода, фонарь и USB порт. Силовые клеммы закрыты резиновой заглушкой. Фонарь имеет 3 режима работы, а именно режим фонаря, стробоскопа и подачи сигнала SOS. Работа фонаря включается при удерживании кнопки включения, если просто нажать кнопку включения, можно узнать заряд батареи. USB разъем рассчитан на максимальный ток 2,1А.

На всякий случай инструкцию по работе с устройством и описанием его параметров тоже выложу.



Устройство имеет габариты 143х80х25,5мм. Вес джамп стартера составляет 289 грамм.

Заявленное выходное напряжение 12В, на практике 12,4В когда устройство полностью заряжено. Максимальный выходной ток 200А. Заявленная емкость 27,75Втч, делим на напряжение, получаем 2,3 Ач. Я уж не знаю почему на сайте указана емкость 7500мАч. Разумеется я её измерил, но об этом я расскажу чуть дальше.


Теперь заглянем внутрь устройства





Две половинки корпуса скреплены между собой защелками. Внутри видим аккумулятор и плату, которая по всей видимости управляет светодиодами, питанием USB порта, а также осуществляет балансировку ячеек аккумулятора. Вся остальная электроника спрятана коробочку на проводе.



Документацию на микросхемы, используемые в данном девайсе у меня найти не получилось.



Согласно маркировке, ёмкость данной аккумуляторной сборки составляет 2500мАч. Примерно такое же значение получилось и у меня.

Провода


Теперь более подробно рассмотрим силовые провода. Здесь используется провод AWG10. Качество зажимов и разъема на высоком уровне в них ничего не болтается и обеспечивается сильный прижим.
Про толщину провода говорить боюсь. Если скажу что толщина провода достаточная, то в комментариях одни скажут, что как это достаточно, когда устройство должно выдавать 200А. Если скажу, что её не достаточно, другие скажут, что ток выдается небольшие промежутки времени и провод всё выдержит. Оставлю этот вопрос открытым, однако в очень многих джамп стартерах используется именно это сечение провода.



В разрыв отрицательного провода встроен блок с системой управления. На блоке имеется для светодиода START и ERROR. Давайте заглянем внутрь. Вместо диодов, часто устанавливаемых в параллель здесь имеем MOSFEET транзисторы, в результате получаем меньшие потери на проводимость. В данном случае используются транзисторы IRF2804 рассчитанные на рабочий ток 75А, максимальный ток при соблюдении определенных условий может достигать значительно больших значений (более подробно можно посмотреть в документации на транзистор Вот тут.




Транзисторы поделены на две группы, соединенные параллельно, внутри каждой группы два транзистора включены встречно. В случае короткого замыкания на выходе, система управления блокирует работу транзисторов и подает громкий звуковой сигнал.
На нижней стороне платы можно увидеть микросхему, которая обеспечивает безопасную работу устройства. К сожалению маркировка микросхемы стерта.



В основании черного провода внутри проходит положительный провод для питания системы контроля. Его мне пришлось отпаять, чтобы отключить систему контроля и замерить емкость аккумуляторной батареи. При измерении емкости я разряжал батарею током 0,2А в течении 15,5 часов. По непонятным причинам мой Imax B6 не хотел разряжать батарею в режиме LiPo 3S. Пришлось делать это в три подхода, можно было уложиться в два, но получилось так, как получилось. Емкость составила 2000мАч.


Блок питания




Блок питания выдает на выходе 15В 1А. В документации сказано, что время зарядки джамп стартера составляет 2 часа. У меня время заряда от полностью разряженного состояния составило 3 часа. Внутри блока питания ничего особо интересного нет, но для полноты картины я его конечно разобрал. На следующих картинках можно ознакомиться с его внутренностями.




Адаптер для прикуривателя




Внутри адаптера всё скучно, предохранитель на 3А, и плата с резистором и светодиодом.
Проводок для телефона



Проводок




Про универсальный провод говорить много не буду. Это стандартный провод, ничего необычного.
Начнем тесты ?

Первый тест


Первый тест самый безобидный и скучный, но для галочки быть должен.
Телефон джамп стартер заряжает очень шустро. напряжение 5.1В, ток 1.52А.



Второй тест




Я попробовал подключить устройство к старому аккумулятору, через амперметр, видим, что начался процесс заряда батареи. Если же подключиться на резистор не важно какого сопротивления, то система контроля находящаяся на проводе блокирует работу устройства. В этом, кстати и была у меня не большая сложность при измерении емкости. Пришлось проводок припаять, чтобы зацепиться на минус.
Если на выходе ничего не подключено, то попеременно мигают два светодиода на коробочке на проводе, красный и зеленый. Если всё в порядке и джамп стартер готов помочь вам запустить двигатель на коробочке горит зеленый светодиод. Если возникла какая либо ошибка, то горит красный светодиод и система управления блокирует работу транзисторов.

Третий тест


Затем я попробовал завести мотоцикл с данного устройства. Я убрал аккумулятор и вместо него подключил джамп стартер. Однако система контроля выдала ошибку при запуске. Ошибка сбрасывается только после отключения провода от клемм аккумулятора и непосредственно от джамп стартера.
Тест можно увидеть в видео в конце поста, таймкод 4:00.

Аккумулятор мотоцикла старый и мотоцикл с него заводится с трудом или вообще не заводится, в данном случае джамп стартер сильно облегчает процесс запуска. Спустя несколько секунд после запуска, устройство начинает пищать, говоря нам о том, что напряжение на аккумуляторе превышает напряжение на джамп стартере, а значит двигатель запустился и можно отсоединять клеммы.
Тест в видео, таймкод 4:30.
Попробуем проделать то же самое на автомобиле.

Четвертый тест


Сначала мы запустили двигатель без джамп стартера, а затем с ним. В данном случае трудно сказать о каких либо преимуществах, которые были бы сразу заметны. Поскольку аккумулятор автомобиля находится в исправном состоянии. Однако данное устройство будет полезно в случае, если заводить машину при пониженных температурах, когда стартеру требуется больший ток для запуска двигателя, что я и проверю далее.



Кстати при подключении джамп стартера напряжение бортовой сети автомобиля увеличилось на 0,2В за первые несколько секунд работы.
Таймкод в видео 4:50.

Коллеги с работы замерили ток, потребляемый от аккумулятора во время пуска двигателя на автомобиле лада калина, в летнее время, он составил 260А. Следовательно данным устройством ни в коем случае нельзя запускать двигатель автомобиля, без штатного аккумулятора, собственно на это и предусмотрена защита.

Пятый тест





А в этом эксперименте мы попытались запустить двигатель автомобиля, который стоял два месяца на холоде, а сегодня температура опустилась до -29 градусов и я решил провести этот эксперимент. Для начала я замерил напряжение аккумулятора, хоть аккумулятор был не сильно разряжен, требуемый ток он выдать не мог.



Первые 3 запуска были безуспешны, но с четвертой попытки двигатель запустился. Как говорит владелец автомобиля, без джамп стартера машина скорее всего не завелась бы вообще. Честно сказать, я ожидал что двигатель запустится намного быстрее, насмотревшись подобных видео в интернетах.
Эксперимента ради, после пуска двигателя машину заглушили и попробовали завести ещё раза 3, после чего индикатор зарядки показал 4 деления из шести.
Приношу свои извинения за возгласы в конце видео.

Как мне кажется сфера применения данного девайса это мотоциклы и легковые автомобили исключительно с не большим объёмом двигателя. Этот джамп стартер имеет выходное напряжение 12,4В в зараженном состоянии, т.е. он может подзарядить аккумулятор только до 12 с чем то вольт, это если использовать его в качестве зарядника. Есть ждамп стартеры с выходным напряжением 15В, на положительном проводе там обычно устанавливается диод, за вычетом падения напряжения на диоде на крокодилах будем иметь 14 с чем то Вольт. Думаю такой джамп стартер будет более полезен для мотоцикла т.к. есть возможность работать прям с джамп стартера, в случае отказа генератора мотоцикла. Поломка разумеется очень редкая, но это я чисто для примера, расширяя сферу применения устройства).

Обещанное видео, тут всё почти то же самое, что и в тексте выше + тесты.
Если не хочется тратить время, то тесты в видео начинаются примерно с четвертой минуты.



Всем спасибо за интерес к моему посту.
Надеюсь он был для вас полезен.

Комментарии (42)

RSS свернуть / развернуть
+7
MrakgiY
Это самый лучший обзор подобного девайса из всех что я видел. Однозначно плюс.
Могу лишь добавить по теме что сам использовал два таких девайса за 4 года. 1 купил практически сразу. пригодился 2 раза мне и 2 раза в дороге прикуриться 1 раз мотоциклисту 1 раз форду фиеста. После девайс в очередной поездке был оставлен на улице где он у меня стандартно исполняет роль стояночного фонарика (я к нему подключаю лед лампу и вешаю на дерево, светит всю ночь), а под утро была сильная роса и его коротнуло что ли — он перестал заряжаться полностью судя по лед индикации. Но исправно заряжает телефоны и стартует мот обьемом 1300 вообще без акума. Я все таки купил еше 1 на томже алиэксперессе, так спокойней, да и лишним не будет.
+1
MrakgiY
Поправлюсь, не таких же девайсов а подобных.
+1
Alfred1978
Спасибо!
0
Terrano
Путево расписал)). И устройство однозначно в хозЯйстве маст хэв.
П.С. Я вообще хотел такой купить для мото-проекта взамен штатного свинцового аккумулятора, но тада цены кусались, сделал в итоге сборный 4S LiFePo4 10АН из набора элементов и BMC, ручками — для опыта))
0
step0
  • step0
  • 9 февраля 2017 в 20:25
Если литиевые батарейки от 200 ампер через себя не лопают, то чё же тогда аккумуляторы до сих пор свинцовые везде? НИ чё не понимаю, но о подобной штуковине задумался, что-нибудь такое www.orionspb.ru/pusk/1398/
+2
milliamp
У свинцовых есть одно преимущество над литиевыми — нетребовательность к условиям заряда и разряда
заряжать их можно абы как, безо всякого контроллера, главное чтоб напряжение было
часто можно усадить почти в ноль, а потом зарядить и аккумулятор оживает.
С Литиевыми такое не прокатит — заряжать нужно определенным током, в процессе разряда постоянно мониторить напряжение. Слишком сильно разрядил, слишком большим током зарядил — все, аккум мертв.
0
Alfred1978
И ещё напряжение на каждой ячейке надо отслеживать и выравнивать с остальными ячейками)
0
Windrider
Литиевые боятся импульсного напряжения, взрываются или загораются. А свинцовому это только в плюс, если подавать импульсы с невысокой частотой, это способствует десульфатации пластин и только продлевает жизнь аккумулятору.

PS Это так, апдейт к вышесказанному ;)
0
step0
сурьмяных аккумов ща не встретить, кругом кальциевые, которые, по слухам, не подвержены сульфатации.
+2
Vulcanolog
У свинцовых есть одно преимущество над литиевыми — нетребовательность к условиям заряда и разряда
заряжать их можно абы как, безо всякого контроллера, главное чтоб напряжение было
часто можно усадить почти в ноль, а потом зарядить и аккумулятор оживает.
Это сейчас минутка юмора была?
Вы глубоко ошибаетесь.
0
step0
Учитывая неимоверную сложность электроники в авто, воткнуть копеечный контроллер заряда литиевой батарейки не сложно. Более того, современные аккумы (с кальцием), боятся недозаряда — ёмкость катострофически уменьшается. Короче, в итоге стало понятно почему: я забыл про взрывоопасность литиевых. Это основной момент, мне кажется.
0
Apmath
этот весит аж почти кило =)
+1
Volfshtain
У свинцовых аккумуляторов ещё температурный диапазон работы выше. Они безопаснее и не будут воспламенятся при деформации.
0
Okella
тоже подарили подобный девайс. Недавние тридцатиградусные морозы вынудили 3 дня подряд заводится с этой штукой, у меня тойота с мотором 3,5. Правда ведет себя последнее время странно. Заряжается от сети за 15 минут… Раньше заряжался пару часов
+1
Alfred1978
Если девайс разряжать часто большими токами, то аккумуляторы деградируют.
Обычно максимальный ток, который указан, к примеру 200А это ток, который может быть выдан несколько раз за весь срок службы. Чем меньшими токами разряжать, тем дольше прослужит.
0
oleg-gx
Еще бы цену узнать описываемого устройства
0
strau
30$ +- на всем известном сайте
0
BoltoMetal
легковые автомобили исключительно с не большим объёмом двигателя
Обидно оказывается у меня 1,8 — малолитражка… Пользуюсь подобным уже 5 лет.
Не проворачивает дизеля — ибо там токи нужны поболе.
0
Alfred1978
Зависит от режима, в котором вы его используете.
Если ваш аккумулятор полностью не разряжен, то джамп стартеру не нужно отдавать весь ток, который требуется стартеру для пуска, а значит джамп стартер будет жить долго и счастливо)
0
BoltoMetal
обычно использовал для пуска со скинутой клеммой, поэтому степень разряда заряда бортовой батарей не имеет значения.
0
Alfred1978
Да это самый тяжелый режим. Честно сказать первый раз слышу, чтобы джамп стартер так долго жил при подобном использовании.
А если не секрет, зачем вы клемму скидываете перед пуском?
+6
maxys146
Наконец-то нормальный текстовый обзор!!!
А то в последнее время зачастили видео-«обзоры» на полчаса в которых выцеплять нужную информацию крайне сложно и долго.
А тут пробежал по тексту, если интересно всё прочитал, если еще интересно и видео посмотрел.
Молодец!
+1
Alfred1978
Спасибо, стараюсь)
0
Eugene_Green
Спасибо за очень дельный обзор.
0
man1ak
Его-то я и искал :) Спасибо!
0
VladXT660
Спасибо за обзор. Я вот для успокоения души провода с крокодильчиками вожу, чтобы у автомобилистов если что прикурить. Меня больше интересует эта вещица в качестве зарядного устройства для сотового. Сколько раз может это устройство зарядить ваш сотовый до полной зарядки? А ещё меня развеселило, я представил как я делаю такой же обзор и разобрал прибор, а потом не смог собрать и выкинул его к чертям)))))
+1
rawmeathunte
У меня знакомец ниву от такой фигни завел раза четыре, потом она (повербанк) раздулась и покрылась щелями)) не любят маленькие железки большие токи. Вот пускозарядное устройство:
0
HotGuy
е любят маленькие железки большие токи
вынужден не согласится) современные lipo аккумуляторы легко выдают пиковый ток в пару сотен ампер. а 40-50 вообще является номинальным рабочим значением
0
crazy_alces
Штука хорошая, только с утра в кармане её на стоянку не принесешь.
0
Aydinka
То есть получается что 7500 мАч это враньё от продавца? И там всего то 2500.
+1
Jah
Технически там 2500+2500+2500*3.6в, соединённые последовательно.
0
HotGuy
точнее там 3,7 вольта напряжение ячейки, и всего 3s это странно, ведь напряжение с генератора для зарядки аккумулятора в бортовой сети до 14 доходит и это нормально, можно было и 4s батарею ставить
0
Alfred1978
Еще одна батарея это дополнительные затраты на саму батарею, плюс на схему балансировки, тут видимо была задача сделать максимально дешево.
0
gamover321
Купил себе похожее устройство. Сам езжу на honda cb400 и могу сказать, что мотоцикл без аккумулятора или с севшим аккумулятором заводит на ура, проверял неоднократно. Устройство выручало, когда было неисправно реле-регулятор.
Так же проверяли на отчественном автопроме. Ваз 2114 с севшив в ноль акуумулятором заводит, но уже с трудом.
0
mrb
  • mrb
  • 10 февраля 2017 в 10:46
Отличный обзор!
Купил себе конструктивно схожее устройство.
Но лишь единожды смог запустить с его помощью дизельный движок с аккумулятором 100 ампер/часов (это был прям восторг, близкий к чаду кутежа!). За тем все попытки запустить этот двигатель с вымерзшим аккумулятором приводили лишь к тому, что джамп-стартер отрубался. Приходилось банально прикуривать от другого авто. По итогу используется как пауэр-банк для всяческих гаджетов. На моте не тестил, ибо нет потребности заводить мотоцикл зимой.
0
Mzelensky
В Евросети (не сочтите за рекламу, просто больше в живую нигде не попадалось) продается вот такое устройство:

«Gerffins CSEB V6 11000 mAh Red описание»

euroset.ru/krasnodar/catalog/phones/external-batteries/gerffins/-/gerffins-cseb-v6-11000-mah-red/main/#tabs_content

В комплекте имеется все то, что вы делали «руками»
0
Pilger
беркутовское решение с конденсаторами понравилось, только ценник конский.
0
Untouchable
Как раз присматриваю себе подобное устройство. Может кто то порекомендовать конкретную, проверенную модель, что бы можно было заводить мото и авто с 2л. бензиновым движком с умершим аккумом, ну и хотелось бы еще выход на 19V для ноута и естественно USB. Я уже просмотрел кучу отзывов и обзоров, но вранье китайских продавцов о технических характеристиках сбивает с толку, поэтому и хотелось бы узнать о проверенных вариантах.
0
HotGuy
хороший, обстоятельный обзор — но по моему 3s1p это довольно мало для подобного рода устройства. Емкость определённо можно было сделать и побольше
+4
p0nch
  • p0nch
  • 10 февраля 2017 в 23:24
Отличный пост. Спасибо.
Читаю про такие штуки и понимаю — как же мне наличие кик-стартера греет душу))
+1
crazy_alces
Добавлю, при заводке должен быть хороший контакт на крокодилах иначе часто срабатывает защита. Особенно если клеммы окислены, лучше минус прям на двигатель цеплять.
0
Pshecha
Спасибо! Очень очень содержательно и по полочкам! Как то не доверял раньше этим девайсам, теперь призадумался о покупке…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Alfred1978, Пуско-зарядное устройство или Jump Starter