- Пробег для публикации поста в сообщество: 20.00 км
- Читателей: 2778 | Постов: 330
Ремонт, обслуживание и бережный уход за мото другом
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (2770)
kim Mila none9 forcer Tosia NalVal Kyryll Integra HAYABUSA JuliaXJR1300 Osama Temy4 boomkie KOSHKA Stich glyaks100 anro CriggerMarg Denis Zhilinsky ArSoron ezhische swamprunner7 spamer80 Konditer dedal tapin13 Maxi nbaksalyar AXS smile KwaziMode ginecolog Oziris DiYamaha Fanya249 RedLine insideR Turners Satt 3dinfo voron gnus Wishka SirNik Vacelica Magnus abc Alan SanyaВсе читатели
Гараж → Мои зарядные устройства. Краткое описание и опыт использования.
Скажу сразу, если регулярно кататься летом и снимать аккумулятор с мотоцикла зимой, то зарядники для мотоцикла не особо и нужны.
Тем не менее, у меня постепенно накопилось некоторое количество разных зарядных устройств, об опыте использования которых я решил написать.
Кому интересно заходите под кат.
После возвращения в мототему в начале этого века первым мотоциклом у меня была Ямаха ТДМ-92. Пока я на нем снимал аккумулятор зимой (холодный гараж), то его даже подзаряжать не приходилось.
И так продолжалось года четыре, но конечно это был японский аккумулятор.
Потом разок не снял и весной стало понятно — пора менять.
Новый аккумулятор оказался уже китайским и сигналка вполне могла его выесть, если пару недель не выезжаешь.
Я посмотрел по сторонам и недорого (400р или примерно 15$) купил обычный стабилизированный блок питания Робитон.
Вот такой.
Он выдает целый диапазон напряжений (от 1.5 до 12 вольт) с током до 1 ампера.
Немного поковырявшись внутри, я поднял 12 вольт до 14 и этот блочок вполне нормально стал заряжать аккумулятор.
Впрочем, мне приходилось делать это довольно редко.
Через пару лет на радиорынке я увидел уже более совершенное зарядное устройство той же фирмы Робитон LA612-1500 (стоимость 600р или ~20$).
Работало оно вполне нормально и полностью меня устраивало, но еще через несколько лет, когда родственники думали, что бы мне подарить на ДР, я решил шикануть и заказал себе вот такое интеллектуальное зарядное устройство Smart Power
На сайте компании продавца оно рекламировалось как пуско-зарядное устройство с несколькими режимами зарядки.Оно могла заряжать мотоциклы током 1А или авто большим током.
Также оно имело режим зимней зарядки, режим импульсной зарядки и могло использоваться просто как стабилизированный источник напряжения 14В.
Стоило это ЗУ довольно прилично, в пересчете больше 100$
Но после покупки я сразу понял, что пусковым устройством оно точно не было, это продавцы надули. Пусковое устройство должно обеспечивать ток в несколько сотен ампер.
Ну это ладно, пусковые устройства вещь непростая и дорогая. но это ЗУ и во всех остальных интеллектуальных режимах почему-то быстро переходило на индикацию состояния Ошибка.
По идее оно должно было проверять состояние аккумулятора, доводить его до полной зарядки оптимальным током, а потом переходить в состояние подпитывания саморазряда малым током.
Я проверил его на нескольких аккумуляторах разной степени разряженности и понял, что толку от него можно добиться только включив самый простой режим — «просто 14В».
Решив, что может такой экземпляр попался, я заменил этот Smart Power на другой такой-же.
Результат тот же.
Может у него вся его интеллектуальная часть была применима только к автоаккумуляторам?
По хорошему надо было этот Smart Power просто сдать назад, но подарок — неудобно.
Так я его теперь и использую, врубаю режим «просто 14В» и он мне все что надо заряжает.
Есть у этого ЗУ и положительные моменты.
Тут же на байкпосте я читал, как одна мотодама обнаружив в дальнобое разряженный аккумулятор заряжала его два часа перед выездом.
Мне в таком же случае хватило 25 минут, после чего байк завелся. Причем к аккумулятору я не лез, а подключился через прикуриватель. Возможно при режиме «просто 14В» идет зарядка током больше 1А.
В целом я бы это ЗУ не рекомендовал, цена явно не соответствует потребительским свойствам.
Так как даже 25 мин ждать пока зарядится аккумулятор мне не хотелось я через Али купил себе чисто Стартер HIGH-POWER.
Вот такой:
Это просто большая батарейка, которая может выдавать ток, достаточный даже для запуска дизельного автодвижка. Также от нее можно заряжать разные гаджеты или использовать как фонарь.
Автомобилистам возить с собой такую штуку довольно полезно, особенно зимой.
Я держу ее в гараже и уже пару раз успешно применял. Когда имеешь больше одного мотоцикла, то бывает, что тот, на котором реже выезжаешь, оказывается разряжен.
Использовать эту штуку очень просто, надо только накинуть провода на аккумулятор, нажать на кнопку Старт, байк заводится с полоборота, снять провода.
Стоит такой стартер около 50$ на Али, у нас их тоже продают, чуть дороже.
Также через Али я прикупил себе еще и вот такое недорогое (~10$) маленькое ЗУ, идея была в том чтобы использовать его для постоянной подзарядки — компенсации разряда от сигналки.
Сразу после получения я понял, что это не ЗУ, а просто источник питания на 12В с током до 1.2А. Для возможности зарядки мотоаккумулятора он должен был бы выдавать не менее 14В, но он в принципе был рассчитан на выдачу только 12В.
Пришлось объявить диспут, ткнуть носом продавца в несоответствие товара описанию и получить от него почти всю оплату назад.
Можно было получить и полный возврат денег, но для этого пришлось бы посылать товар обратно за свой счет.
Теперь я этот блочок использую для проверки и настройки разных авто-мото гаджетов с питанием 12В.
Так что всем советую, при покупке на Али надо не только читать описание, но и внимательно смотреть на фото.
Резюме.
Для обычной эксплуатации мотоцикла можно вполне обойтись простым и недорогим ЗУ типа упомянутого Робитон LA612-1500.
Полезно также для случая полной разрядки иметь Стартер, особенно тем у кого есть еще и авто.
А всякие дорогие «интеллектуальные» ЗУ могут оказать совсем не так хороши, как написано в их рекламе.
Тем не менее, у меня постепенно накопилось некоторое количество разных зарядных устройств, об опыте использования которых я решил написать.
Кому интересно заходите под кат.
После возвращения в мототему в начале этого века первым мотоциклом у меня была Ямаха ТДМ-92. Пока я на нем снимал аккумулятор зимой (холодный гараж), то его даже подзаряжать не приходилось.
И так продолжалось года четыре, но конечно это был японский аккумулятор.
Потом разок не снял и весной стало понятно — пора менять.
Новый аккумулятор оказался уже китайским и сигналка вполне могла его выесть, если пару недель не выезжаешь.
Я посмотрел по сторонам и недорого (400р или примерно 15$) купил обычный стабилизированный блок питания Робитон.
Вот такой.
Он выдает целый диапазон напряжений (от 1.5 до 12 вольт) с током до 1 ампера.
Немного поковырявшись внутри, я поднял 12 вольт до 14 и этот блочок вполне нормально стал заряжать аккумулятор.
Впрочем, мне приходилось делать это довольно редко.
Через пару лет на радиорынке я увидел уже более совершенное зарядное устройство той же фирмы Робитон LA612-1500 (стоимость 600р или ~20$).
Работало оно вполне нормально и полностью меня устраивало, но еще через несколько лет, когда родственники думали, что бы мне подарить на ДР, я решил шикануть и заказал себе вот такое интеллектуальное зарядное устройство Smart Power
На сайте компании продавца оно рекламировалось как пуско-зарядное устройство с несколькими режимами зарядки.Оно могла заряжать мотоциклы током 1А или авто большим током.
Также оно имело режим зимней зарядки, режим импульсной зарядки и могло использоваться просто как стабилизированный источник напряжения 14В.
Стоило это ЗУ довольно прилично, в пересчете больше 100$
Но после покупки я сразу понял, что пусковым устройством оно точно не было, это продавцы надули. Пусковое устройство должно обеспечивать ток в несколько сотен ампер.
Ну это ладно, пусковые устройства вещь непростая и дорогая. но это ЗУ и во всех остальных интеллектуальных режимах почему-то быстро переходило на индикацию состояния Ошибка.
По идее оно должно было проверять состояние аккумулятора, доводить его до полной зарядки оптимальным током, а потом переходить в состояние подпитывания саморазряда малым током.
Я проверил его на нескольких аккумуляторах разной степени разряженности и понял, что толку от него можно добиться только включив самый простой режим — «просто 14В».
Решив, что может такой экземпляр попался, я заменил этот Smart Power на другой такой-же.
Результат тот же.
Может у него вся его интеллектуальная часть была применима только к автоаккумуляторам?
По хорошему надо было этот Smart Power просто сдать назад, но подарок — неудобно.
Так я его теперь и использую, врубаю режим «просто 14В» и он мне все что надо заряжает.
Есть у этого ЗУ и положительные моменты.
Тут же на байкпосте я читал, как одна мотодама обнаружив в дальнобое разряженный аккумулятор заряжала его два часа перед выездом.
Мне в таком же случае хватило 25 минут, после чего байк завелся. Причем к аккумулятору я не лез, а подключился через прикуриватель. Возможно при режиме «просто 14В» идет зарядка током больше 1А.
В целом я бы это ЗУ не рекомендовал, цена явно не соответствует потребительским свойствам.
Так как даже 25 мин ждать пока зарядится аккумулятор мне не хотелось я через Али купил себе чисто Стартер HIGH-POWER.
Вот такой:
Это просто большая батарейка, которая может выдавать ток, достаточный даже для запуска дизельного автодвижка. Также от нее можно заряжать разные гаджеты или использовать как фонарь.
Автомобилистам возить с собой такую штуку довольно полезно, особенно зимой.
Я держу ее в гараже и уже пару раз успешно применял. Когда имеешь больше одного мотоцикла, то бывает, что тот, на котором реже выезжаешь, оказывается разряжен.
Использовать эту штуку очень просто, надо только накинуть провода на аккумулятор, нажать на кнопку Старт, байк заводится с полоборота, снять провода.
Стоит такой стартер около 50$ на Али, у нас их тоже продают, чуть дороже.
Также через Али я прикупил себе еще и вот такое недорогое (~10$) маленькое ЗУ, идея была в том чтобы использовать его для постоянной подзарядки — компенсации разряда от сигналки.
Сразу после получения я понял, что это не ЗУ, а просто источник питания на 12В с током до 1.2А. Для возможности зарядки мотоаккумулятора он должен был бы выдавать не менее 14В, но он в принципе был рассчитан на выдачу только 12В.
Пришлось объявить диспут, ткнуть носом продавца в несоответствие товара описанию и получить от него почти всю оплату назад.
Можно было получить и полный возврат денег, но для этого пришлось бы посылать товар обратно за свой счет.
Теперь я этот блочок использую для проверки и настройки разных авто-мото гаджетов с питанием 12В.
Так что всем советую, при покупке на Али надо не только читать описание, но и внимательно смотреть на фото.
Резюме.
Для обычной эксплуатации мотоцикла можно вполне обойтись простым и недорогим ЗУ типа упомянутого Робитон LA612-1500.
Полезно также для случая полной разрядки иметь Стартер, особенно тем у кого есть еще и авто.
А всякие дорогие «интеллектуальные» ЗУ могут оказать совсем не так хороши, как написано в их рекламе.
- BarSuK_TDM
- Сергей
- 28 июня 2017 в 11:03
- 4
- +17
- BarSuK_TDM
- 28 июня 2017 в 14:12
- ↑
- ↓
А разве есть специализированные пусковые устройства для мотоциклов?
Все, которые я видел, предназначены для авто, прокрутка мотостартера для них частный случай, согласен, что более легкий. А в общем случае они и должны выдавать несколько сотен ампер.
Тот стартер HIGH-POWER, о котором я здесь пишу, выдает 400 ампер или даже больше, сейчас точно не помню.
А упомянутый в посте SMART POWER выдает до 10А, так что на пусковое устройство он никак не тянет, о чем я и хотел сказать.
Все, которые я видел, предназначены для авто, прокрутка мотостартера для них частный случай, согласен, что более легкий. А в общем случае они и должны выдавать несколько сотен ампер.
Тот стартер HIGH-POWER, о котором я здесь пишу, выдает 400 ампер или даже больше, сейчас точно не помню.
А упомянутый в посте SMART POWER выдает до 10А, так что на пусковое устройство он никак не тянет, о чем я и хотел сказать.
- BarSuK_TDM
- 29 июня 2017 в 8:49
- ↑
- ↓
В инструкции к SMART POWER написано, что недопустимо его подключение к аккумулятору в момент запуска стартера.
Так что здесь совсем не такой случай.
Это косяк фирмы-продавца, я им сказал, что у них в прайсе вранье — не исправили.
Так что здесь совсем не такой случай.
Это косяк фирмы-продавца, я им сказал, что у них в прайсе вранье — не исправили.
На али заказал з/у за 600 руб. Есть режим мото, авто и снежинка (зимний наверное). Справляется с акумами до 90а/ч.
За два года показал себя вполне достойно. Но один раз не смог расшевелить полность просевшую батарейку — пришлось подопнуть ее древним трансформатором. После этого распознал ее и нача работать.
За два года показал себя вполне достойно. Но один раз не смог расшевелить полность просевшую батарейку — пришлось подопнуть ее древним трансформатором. После этого распознал ее и нача работать.
Добавлю свои 3 копейки. Для зарядки использую IMAX B6. Ососбенно он популярен среди моделистов/квадрокоптерщиков, поскольку умеет заряжать всё — LiPo NiMH NiCd с любым количеством банок любым током с возможностью балансировки банок. Но Pb тоже есть в списках типов батарей, ток зарядки можно выставить от 0.1 до сколько хватит мощи (4-5A думаю потянет судя по входной мощности, так что можно и автомобильный не очень торопливо зарядить, правда сам не пробовал — пока случая не подворачивалось). Из бонусов получаем еще и режим разряда, циклический режим разряда/заряда, индикацию сколько мАч зарядили/разрядили, ну и возможность зарядить/протестировать вообще любой аккум.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (16)
RSS свернуть / развернуть