Блог им. Yalokin → Путешествие вокруг Беларуси за 14 дней. День 12 (часть I).
День 12 (часть I). Пройдено 200 км.
День 1 День 2 День 3 День 4 День 5 День 6 День 7 День 8 День 9 День 10 День 11 (I) День 11 (II)
В силу различных обстоятельств моя история затянулась, но после некоторого перерыва я продолжаю рассказ о своем путешествии.
Я проснулся под шум работавшей неподалеку техники. Ночью, как и обещали, никакого дождя не было. Однако я, пожалуй, впервые за всю поездку слегка подмерз. Погода стояла безоблачная, а над отделявшим меня от дороги полем стелился уже такой привычный мне утренний туман. После полесских болот, восточных земель и северных красот меня снова ждал наш западный край, впитавший в себя нашу историю и сохранивший так много напоминаний и свидетельств о нашем прошлом.
Однако, прежде чем окунаться в более далекие исторические события, я решил свернуть с дороги Р-18 на находившийся поблизости бывший запасной аэродром военно-морской авиации Балтийского флота.
От него осталось одно лишь название и место на карте. Все плиты со взлетно-посадочной полосы и стоянок были демонтированы, и сам бы я никогда не догадался, что здесь когда-то вообще был аэродром. Я еще немного покружил по его пыльным дорожкам, а затем потратил пару десятков минут и переместился на несколько десятков лет назад.
Перед вами костел Скапулярной Богоматери, который находится возле озера Идолта, хотя мне больше нравится его название на белорусском языке – Касцёл Маці Божай Шкаплернай.
Он был построен в 1939 году из кирпича и является одним из интереснейших памятников каменного зодчества. Костел возведен в нехарактерном для храмов стиле модерн и подобных памятников архитектуры в Беларуси больше нет.
Что касается названия, то изначально скапулярий означал собой специальную одежду в виде длинной широкой ленты с прорезью для головы, которую монахи носили в качестве защиты своей основной одежды при проведении различных работ. Впоследствии этот элемент стал восприниматься как естественная часть их гардероба. Помимо этого, скапулярий также означает специальный предмет, который носят по какому-либо обету.
Это место мне очень сильно понравилось. Возле костела не было видно ни одного человека, а внутрь зайти я не решился. Побродив еще немного вокруг, я сел на своего иксёныша и направился дальше. А дальше меня ждал знаменитый Миорский водопад…
В нашей стране нет гор или крутых рельефов, и с водопадами, в общем-то, ситуация тоже напряженная. Поэтому не посетить это место я просто не мог. Тем более что оно лежало практически у меня на пути. Подумаешь, всего лишь каких-то 5-6 километров в сторону от основной дороги.
Вообще, к этому водопаду можно подъехать с двух сторон, но поскольку я не знал, получится ли у меня потом перебраться с мотоциклом на другую сторону (а точнее предполагал, что не получится), то выбора у меня не было. Мне пришлось ехать через деревню Прудники, и впечатления от этой дороги остались далеко не самые приятные. Стояла сухая погода, земля подсохла, и все выбоины и колдобины вместе с ней. Несмотря на эндуро подвеску, ехать было очень неудобно. Мне сразу вспомнилось про то, как у меня потекла вилка под Могилевом. Но мысли повернуть назад даже не возникало.
На полях сиротливо стояли одинокие столбы когда-то шедшей здесь линии электропередач.
А непосредственно к самому водопаду вела вот такая дорожка, съехать по которой на обычной легковой машине я бы сходу и не решился.
Сам этот водопад на реке Вята известен достаточно давно. Еще в XIX веке здесь находилась водяная мельница, а впоследствии даже была построена небольшая ГЭС. Однако затем все это было разрушено, да так и осталось в таком виде до настоящего времени. На берегу у водопада расположена беседка. Если смотреть из нее в сторону реки, то сразу и не понятно, что там впереди. Шума практически не слышно и кажется, что там всего лишь какой-то разрушенный мост.
Однако четкая кромка воды говорит, что здесь что-то не так.
Стоит подойти поближе и начинает казаться, что это всего лишь какой-то порог.
Но в реальности все немножко иначе.
К сожалению, я приехал на водопад к 11 утра, небо оставалось кристально чистым, поэтому свет был очень ярким и резким, что сильно затрудняло процесс фотографирования. Эх, оказаться бы здесь ближе к вечеру… Но что есть, то есть.
Если бы в моем распоряжении было больше времени, то я бы непременно отдался в объятья Вяты и залез окунуться под ниспадающие потоки ее течения. Но этого самого времени у меня особо и не было. Ведь впереди меня еще ждало столько всего интересного. И ближайшей моей целью было найти путь к древнему городищу, находящемуся вниз по течению у этой же самой реки. Вернувшись обратно и выехав на поле у деревни Бабарики я понял, что нахожусь на верном пути.
Вот, так будет понятнее, что я имею ввиду.
На поле виднелись следы от техники. Я ехал по ним, пока они потихоньку не растворились. Поехав по полю напрямки, я вскоре сбросил газ и замер от неожиданности. Впереди чуть правее по ходу движения на поле стояла косуля. Она также замерла. Мы несколько секунд смотрели друг на друга не двигаясь, а затем я попытался медленно и аккуратно достать фотоаппарат. По всей видимости, косуля была решительно против того, чтобы ее фотографировали. Мощными прыжками она начала удаляться от меня в сторону леса и вскоре скрылась из виду. А мне хватило и этой короткой встречи, чтобы мое из без того хорошее настроение стало просто замечательным.
Вскоре я подъехал к городищу, но еще не успел начать карабкаться по его неожиданно крутому склону, как понял, что тут кто-то недавно побывал. Это было понятно по достаточно хорошо примятой траве. Мне стало интересно, я пошел по этим следам и оказался прав.
Безоговорочным подтверждением моих предположений стали ямки подобного рода. Очень похоже на работу какого-то копателя. Но я сюда приехал и залез не за этим, а за красивыми видами. Вот вам, пожалуйста.
Кстати, прямо по курсу за виднеющимся лесом на расстоянии не более 2 км течет Западная Двина, по которой проходит граница с Латвией. Эх, если бы еще не эта высокая трава…
Ну что, признавайтесь, кто заметил, а кто нет? О чем это я? А вон там, на поле, сейчас покажу.
Я специально оставил своего иксёныша подальше и прошел этот путь пешком, чтобы заснять его вдалеке в полях на фоне раскинувшегося пейзажа. Ну и поближе тоже.
А вот и вид с городища на деревню Бабарики. Почти и не скажешь, что уже сентябрь…
Где-то здесь проходил путь «из варяг в греки». Интересно, было ли это городище всего лишь каким-то укрепленным форпостом, пунктом таможенного досмотра или играло какую-то более важную роль? С этими мыслями я совершил небольшой перекус на очередной локальной «вершине мира» и пошел обратно к своему иксёнышу. Надо было выбираться отсюда, ибо, как показывает опыт, длительное нахождение в пограничной зоне, да еще и рядом с местами, где орудуют различные копатели, может плохо закончиться.
Возвращаться обратным путем и делать лишний круг не хотелось, поэтому я решил прорваться в нужном мне направлении напрямки, тем более, что туда вела какая-никакая, но дорога.
Через какое-то время остатки дороги снова растворились в полях. К тому же на полях виднелись канавы, пересечение которых на загруженном мотоцикле могло стать настоящей проблемой. Добавьте к этому тот факт, что я находился всего в каком-то километре от государственной границы, и станет понятно, что ситуация начинала потихоньку усугубляться. У меня уже начинали появляться мысли повернуть обратно, но делать этого не хотелось, ибо, судя по навигатору, до нормальной дороги оставалось не то чтобы совсем чуть-чуть, но и не так и много. При этом действовать необходимо было без промедлений, ибо я мог предполагать и думать все, что угодно, но исходить следовало из того, что сердобольные жители одной из деревень уже давно сообщили на погранзаставу о том, что у них в окрестностях границы шарится какой-то непонятный тип на мотоцикле с сумками, и за мной уже могли выехать. Повторять свои приграничные приключения не хотелось, а путь вперед преграждала эта чертова заросшая высокой травой канава. Поэтому я поставил своего иксёныша на подножку и пошел проверять ее пешком.
Канава оказалась хоть и кочковатой, но сухой. Я преодолел ее и все смелее и смелее направился дальше. Вскоре среди деревьев показались какие-то домики, а еще через несколько минут я с облегчением выехал на асфальтовую дорогу. Впереди по пути лежала Друя, где находилось пару интересных для меня мест, и где я также собирался снова взглянуть на Евросоюз на противоположном берегу Западной Двины. Но я решил лишний раз не рисковать (вдруг мной уже опять действительно заинтересовались компетентные органы) и втопил, если можно так сказать, по направлению к Браславу.
(Продолжение следует...)
- Yalokin
- Николай
- 26 января 2017 в 12:37
- 6
- +25
- Moto_rider
- 26 января 2017 в 16:17
- ↓
Дико плюсую братишка!
Как себя ведёт иксёнышь при таких нагрузках как у тебя???
Как себя ведёт иксёнышь при таких нагрузках как у тебя???
- Moto_rider
- 26 января 2017 в 20:50
- ↑
- ↓
Это же сколько надо терпения и какое стремление, чтобы на малокубатурке ажно до заполярье… Рэспект и подпись;)
Молодца!
Молодца!
Привет. Классный очерк.
Особенно, почему-то тронул, ваш рассказ о скапулярии (scapulare).
Еще добавлю, что сакральное значение скапулярия (покров Божей Матери), связанно с кармелитанским монахом Симоном Сток 1251г. Тогда он имел видение Божей Матери и от того момента скапулярий приобретает новое значение.
Еще добавлю, что для (верующих) мотоциклистов – это фишка . Я видел у некоторых, правда только в Европе, в виде медальона.
Особенно, почему-то тронул, ваш рассказ о скапулярии (scapulare).
Еще добавлю, что сакральное значение скапулярия (покров Божей Матери), связанно с кармелитанским монахом Симоном Сток 1251г. Тогда он имел видение Божей Матери и от того момента скапулярий приобретает новое значение.
Еще добавлю, что для (верующих) мотоциклистов – это фишка . Я видел у некоторых, правда только в Европе, в виде медальона.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (14)
RSS свернуть / развернуть