Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Yalokin → Путешествие вокруг Беларуси за 14 дней. День 12 (часть I).


День 12 (часть I). Пройдено 200 км.

День 1 День 2 День 3 День 4 День 5 День 6 День 7 День 8 День 9 День 10 День 11 (I) День 11 (II)

В силу различных обстоятельств моя история затянулась, но после некоторого перерыва я продолжаю рассказ о своем путешествии.

Я проснулся под шум работавшей неподалеку техники. Ночью, как и обещали, никакого дождя не было. Однако я, пожалуй, впервые за всю поездку слегка подмерз. Погода стояла безоблачная, а над отделявшим меня от дороги полем стелился уже такой привычный мне утренний туман. После полесских болот, восточных земель и северных красот меня снова ждал наш западный край, впитавший в себя нашу историю и сохранивший так много напоминаний и свидетельств о нашем прошлом.


Однако, прежде чем окунаться в более далекие исторические события, я решил свернуть с дороги Р-18 на находившийся поблизости бывший запасной аэродром военно-морской авиации Балтийского флота.


От него осталось одно лишь название и место на карте. Все плиты со взлетно-посадочной полосы и стоянок были демонтированы, и сам бы я никогда не догадался, что здесь когда-то вообще был аэродром. Я еще немного покружил по его пыльным дорожкам, а затем потратил пару десятков минут и переместился на несколько десятков лет назад.

Перед вами костел Скапулярной Богоматери, который находится возле озера Идолта, хотя мне больше нравится его название на белорусском языке – Касцёл Маці Божай Шкаплернай.

Он был построен в 1939 году из кирпича и является одним из интереснейших памятников каменного зодчества. Костел возведен в нехарактерном для храмов стиле модерн и подобных памятников архитектуры в Беларуси больше нет.



Что касается названия, то изначально скапулярий означал собой специальную одежду в виде длинной широкой ленты с прорезью для головы, которую монахи носили в качестве защиты своей основной одежды при проведении различных работ. Впоследствии этот элемент стал восприниматься как естественная часть их гардероба. Помимо этого, скапулярий также означает специальный предмет, который носят по какому-либо обету.
Это место мне очень сильно понравилось. Возле костела не было видно ни одного человека, а внутрь зайти я не решился. Побродив еще немного вокруг, я сел на своего иксёныша и направился дальше. А дальше меня ждал знаменитый Миорский водопад…
В нашей стране нет гор или крутых рельефов, и с водопадами, в общем-то, ситуация тоже напряженная. Поэтому не посетить это место я просто не мог. Тем более что оно лежало практически у меня на пути. Подумаешь, всего лишь каких-то 5-6 километров в сторону от основной дороги.
Вообще, к этому водопаду можно подъехать с двух сторон, но поскольку я не знал, получится ли у меня потом перебраться с мотоциклом на другую сторону (а точнее предполагал, что не получится), то выбора у меня не было. Мне пришлось ехать через деревню Прудники, и впечатления от этой дороги остались далеко не самые приятные. Стояла сухая погода, земля подсохла, и все выбоины и колдобины вместе с ней. Несмотря на эндуро подвеску, ехать было очень неудобно. Мне сразу вспомнилось про то, как у меня потекла вилка под Могилевом. Но мысли повернуть назад даже не возникало.
На полях сиротливо стояли одинокие столбы когда-то шедшей здесь линии электропередач.

А непосредственно к самому водопаду вела вот такая дорожка, съехать по которой на обычной легковой машине я бы сходу и не решился.

Сам этот водопад на реке Вята известен достаточно давно. Еще в XIX веке здесь находилась водяная мельница, а впоследствии даже была построена небольшая ГЭС. Однако затем все это было разрушено, да так и осталось в таком виде до настоящего времени. На берегу у водопада расположена беседка. Если смотреть из нее в сторону реки, то сразу и не понятно, что там впереди. Шума практически не слышно и кажется, что там всего лишь какой-то разрушенный мост.

Однако четкая кромка воды говорит, что здесь что-то не так.

Стоит подойти поближе и начинает казаться, что это всего лишь какой-то порог.


Но в реальности все немножко иначе.

К сожалению, я приехал на водопад к 11 утра, небо оставалось кристально чистым, поэтому свет был очень ярким и резким, что сильно затрудняло процесс фотографирования. Эх, оказаться бы здесь ближе к вечеру… Но что есть, то есть.


Если бы в моем распоряжении было больше времени, то я бы непременно отдался в объятья Вяты и залез окунуться под ниспадающие потоки ее течения. Но этого самого времени у меня особо и не было. Ведь впереди меня еще ждало столько всего интересного. И ближайшей моей целью было найти путь к древнему городищу, находящемуся вниз по течению у этой же самой реки. Вернувшись обратно и выехав на поле у деревни Бабарики я понял, что нахожусь на верном пути.

Вот, так будет понятнее, что я имею ввиду.

На поле виднелись следы от техники. Я ехал по ним, пока они потихоньку не растворились. Поехав по полю напрямки, я вскоре сбросил газ и замер от неожиданности. Впереди чуть правее по ходу движения на поле стояла косуля. Она также замерла. Мы несколько секунд смотрели друг на друга не двигаясь, а затем я попытался медленно и аккуратно достать фотоаппарат. По всей видимости, косуля была решительно против того, чтобы ее фотографировали. Мощными прыжками она начала удаляться от меня в сторону леса и вскоре скрылась из виду. А мне хватило и этой короткой встречи, чтобы мое из без того хорошее настроение стало просто замечательным.
Вскоре я подъехал к городищу, но еще не успел начать карабкаться по его неожиданно крутому склону, как понял, что тут кто-то недавно побывал. Это было понятно по достаточно хорошо примятой траве. Мне стало интересно, я пошел по этим следам и оказался прав.

Безоговорочным подтверждением моих предположений стали ямки подобного рода. Очень похоже на работу какого-то копателя. Но я сюда приехал и залез не за этим, а за красивыми видами. Вот вам, пожалуйста.

Кстати, прямо по курсу за виднеющимся лесом на расстоянии не более 2 км течет Западная Двина, по которой проходит граница с Латвией. Эх, если бы еще не эта высокая трава…
Ну что, признавайтесь, кто заметил, а кто нет? О чем это я? А вон там, на поле, сейчас покажу.

Я специально оставил своего иксёныша подальше и прошел этот путь пешком, чтобы заснять его вдалеке в полях на фоне раскинувшегося пейзажа. Ну и поближе тоже.

А вот и вид с городища на деревню Бабарики. Почти и не скажешь, что уже сентябрь…

Где-то здесь проходил путь «из варяг в греки». Интересно, было ли это городище всего лишь каким-то укрепленным форпостом, пунктом таможенного досмотра или играло какую-то более важную роль? С этими мыслями я совершил небольшой перекус на очередной локальной «вершине мира» и пошел обратно к своему иксёнышу. Надо было выбираться отсюда, ибо, как показывает опыт, длительное нахождение в пограничной зоне, да еще и рядом с местами, где орудуют различные копатели, может плохо закончиться.
Возвращаться обратным путем и делать лишний круг не хотелось, поэтому я решил прорваться в нужном мне направлении напрямки, тем более, что туда вела какая-никакая, но дорога.

Через какое-то время остатки дороги снова растворились в полях. К тому же на полях виднелись канавы, пересечение которых на загруженном мотоцикле могло стать настоящей проблемой. Добавьте к этому тот факт, что я находился всего в каком-то километре от государственной границы, и станет понятно, что ситуация начинала потихоньку усугубляться. У меня уже начинали появляться мысли повернуть обратно, но делать этого не хотелось, ибо, судя по навигатору, до нормальной дороги оставалось не то чтобы совсем чуть-чуть, но и не так и много. При этом действовать необходимо было без промедлений, ибо я мог предполагать и думать все, что угодно, но исходить следовало из того, что сердобольные жители одной из деревень уже давно сообщили на погранзаставу о том, что у них в окрестностях границы шарится какой-то непонятный тип на мотоцикле с сумками, и за мной уже могли выехать. Повторять свои приграничные приключения не хотелось, а путь вперед преграждала эта чертова заросшая высокой травой канава. Поэтому я поставил своего иксёныша на подножку и пошел проверять ее пешком.

Канава оказалась хоть и кочковатой, но сухой. Я преодолел ее и все смелее и смелее направился дальше. Вскоре среди деревьев показались какие-то домики, а еще через несколько минут я с облегчением выехал на асфальтовую дорогу. Впереди по пути лежала Друя, где находилось пару интересных для меня мест, и где я также собирался снова взглянуть на Евросоюз на противоположном берегу Западной Двины. Но я решил лишний раз не рисковать (вдруг мной уже опять действительно заинтересовались компетентные органы) и втопил, если можно так сказать, по направлению к Браславу.
(Продолжение следует...)
  • YalokinYalokin
  • Николай
  • 26 января 2017 в 12:37
  • 6
  • оценка: +25

Комментарии (14)

RSS свернуть / развернуть
+1
Rising13
Отличное путешествие. Классно описано.
Вопрос, а трека часом не будет — интересно посмотреть, да и так нагляднее.
0
Yalokin
К большому сожалению, часть трека погибла вместе с телефоном, на котором он был записан. Жалею, что так и не дошли руки перенести все на компьютер.
0
Rising13
нарисуй по памяти приблизительно в джиписайсе. Это будет намного лучше, чем ничего.
0
Yalokin
У меня весь запланированный маршрут есть для навика. Фактического трека нет. Хотя там процентов на 90% они совпали в итоге.
+1
Moto_rider
Дико плюсую братишка!
Как себя ведёт иксёнышь при таких нагрузках как у тебя???
0
Yalokin
Уже не очень :)
Но, гхм, забегая вперед, скажу, что я успел уже на нем и за полярным кругом побывать ))
0
Moto_rider
Это же сколько надо терпения и какое стремление, чтобы на малокубатурке ажно до заполярье… Рэспект и подпись;)
Молодца!
+1
Sergiusz
Привет. Классный очерк.
Особенно, почему-то тронул, ваш рассказ о скапулярии (scapulare).
Еще добавлю, что сакральное значение скапулярия (покров Божей Матери), связанно с кармелитанским монахом Симоном Сток 1251г. Тогда он имел видение Божей Матери и от того момента скапулярий приобретает новое значение.
Еще добавлю, что для (верующих) мотоциклистов – это фишка . Я видел у некоторых, правда только в Европе, в виде медальона.
0
Yalokin
Да, про медальоны тоже читал (не конкретно у мотоциклистов правда). Слишком сильно эту тему тут разворачивать не хотел, ибо тогда придется дни уже даже не на две части, а на три делить )))
-8
Sergey69
Кидайте в меня тапками и гнилыми помидорами! Отчет хорош, и путешествие интересное, но отдает каким-то… Заподенчеством (может написал не правильно?) Может лучше где-то в европе публиковать?
0
Yalokin
Простите, не совсем понял про заподенчество (не про смысл слова, а где оно тут в моем рассказе)
0
nick_bet
Так что маршрут для навигатора будет? Выложите, пожалуйста, если не тяжело
0
Yalokin
Выложу в конце описания в качестве бонуса для тех, кто осилил всю эту мою писанину ))
+1
MotorDimson
Молодец! Здорово!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Yalokin, Путешествие вокруг Беларуси за 14 дней. День 12 (часть I).