Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Минск X 200 2014 → Путешествие вокруг Беларуси за 14 дней. День 4.


День 4 (пройдено 160 км).

Я открыл глаза и прислушался. Нет, все было в порядке, никаких звуков дождя снаружи палатки не доносилось. Я расстегнул вход и увидел над собой затянутое прерывистой пеленой облаков небо, сквозь прореди которых прорывались лучи утреннего солнца. Мне предстояла просушка, однако все был не так просто…
Никакой запасной обуви я с собой не брал, а надевать сырые и влажные ботинки не хотелось. Немного подумав, я бодро шагнул в утреннюю росу босиком. Через пару минут, привыкнув, ведь на дворе уже стоял сентябрь и ранние часы были совсем не летними, я бодро шагал по траве, собирая ветки и сучья для костра. Наверное, каждый из нас в детстве бегал в деревне у бабушки с дедушкой босиком и помнит эти приятные и классные ощущения.
Организовав костер и поставив свои ботинки на просушку, я занялся складыванием палатки, которую обычно за ночь успевали обжить пауки. Но в этот раз это было прямо какое-то нашествие. Устав смахивать их, я решил сделать пару снимков.


Пока я возился с пауками и занимался своими бытовыми вопросами, моя обувь просохла. Позавтракав, я снова был готов к приключениям. Собрав и закрепив по уже отработанной процедуре свой багаж, я тронулся в путь.
Прошлым днем я совсем немного не доехал до трассы М10, поэтому уже через какой-то десяток минут я был на этой белорусской автомагистрали, пересекающей все наше Полесье с востока на запад (ну или наоборот).

Что, выглядит как обыкновенная дорога районного значения? Может быть. Однако ей присвоен индекс М, и она имеет статус республиканской. Но ехать по ней долго мне бы очень быстро надоело. Она прямая и очень мало петляет. По ней я бы лучше проехался на чоппере. Однако в данном случае дорога являлась лишь средством для достижения цели, в роли которой выступал уникальнейший белорусский геологический объект — Микашевичский гранитный карьер (крупнейший на территории бывшего СССР). Но об уникальности этого карьера несколько позже, а пока я расскажу о том, каким образом мне удалось туда пробраться.
Понимая, что это производственный и весьма опасный объект, я еще перед выездом наметил себе на карте несколько вариантов подъезда к карьеру, надеясь, что хотя бы с одним из них мне повезет.
Для начала я свернул с трассы по направлению к дробильно-сортировочному заводу, который находится рядом с карьером и где осуществляется переработка добытой на карьере породы. По дороге бодро сновали туда-сюда МАЗы, и я был уверен, что нахожусь на верном пути. Заметив на обочине скопление этих самых МАЗов, я направил своего иксёныша туда, надеясь пообщаться с водителями и расспросить их подробнее про карьер. Однако мои ожидания не оправдались, ибо эти водители занимались лишь перевозкой уже готовой продукции (щебня) с завода и на карьер рейсов не совершали.
Решив не отступать, я поехал непосредственно на пропускной пункт к карьеру. Однако там, как я и предполагал, проехать дальше мне не разрешили, заявив, что вопросы посещения карьера должны согласовываться с руководством. Лишний раз убедившись, что по основным трассам подъезд к карьеру мне заказан, я ввел в действие план Б, рассчитанный на то, что карьер занимает огромную площадь и надежную охрану по всему его периметру не выставишь. Соответственно, я приступил к поискам окольной дорожки или тропинки, которая вывела бы меня к цели. Перед этим для пущей безопасности я предусмотрительно удостоверился на пропускном пункте, что сегодня не взрывной день.
Сверившись с картой, я весьма скоро съехал на одну из таких дорожек и поехал по ней, пока мой путь не был прегражден зарослями и вот такой вот песчаной стеной (отвалом).

В этих зарослях вовсю орудовал экскаватор. Я заглушил свой мотор и осмотрелся. Экскаватор также прекратил свою работу, и через какое-то время из кустов навстречу мне вышел какой-то человек.
Этим человеком оказался Иван, который принял меня за лесника (у них периодически происходят оползни на песчаных отвалах, которые ломают растущие рядом деревья, и по этому поводу у них идут тёрки между карьером и лесничеством). Он то и показал мне карьер, благо я приехал туда как раз во время его обеденного перерыва.
Достаточно лишь подняться на отвал, пройти немножко, и перед вами открывается великолепнейшая картина. Сейчас я вам ее покажу. Карьер, он там, видите?

Его глубина превышает 130 метров (нижняя точка карьера уже сейчас находится ниже уровня моря). Разработка карьера планируется вплоть до 2050 года. Его глубина к этому времени должна составить уже более 200 метров. После завершения всех работ карьер будет затоплен, и на его месте образуется уникальное и очень чистое озеро (ведь дно то у него будет каменное).
Вот он весь, целиком.

На предыдущей фотографии в правой верхней части кадра видна дорога, она ведет на дробильно-сортировочный завод.

Там, за лесом, вдали видны его трубы. Если же говорить про сам карьер, то когда я приехал, основные работы велись в восточной его части (на фото слева).

Видно, что в карьере стоят буровые установки, с помощью которых закладываются заряды. Породу взрывают, а затем грузят экскаваторами на БелАЗы и везут на завод. Оборудование выглядит совсем игрушечным. Пожалуй, стоит слегка приблизить.

На следующей фотографии лучше видны образующиеся песчаные отвалы.

А вот и фотография одного из БелАЗов на фоне пластов породы. Масштабы поражают, особенно если сопоставить размеры БелАЗа на данной фотографии с общими размерами карьера.

Кстати, заработная плата работников, которые трудятся непосредственно в карьере, одна из самых высоких на всем предприятии, а за вредность выдается молоко. Но это и не удивительно, учитывая то, что в самом карьере несколько повышенный радиационный фон. Вот его нижняя часть. Ну и пылища там стоит.

Пожалуй, стоит попрощаться с карьером. К тому же обеденный перерыв у моего неожиданного экскурсовода подходил к концу. Его фотографию я решил не показывать, а также не скажу, на самом ли деле его зовут Иван, а то мало ли, вдруг данный материал прочитает кто-либо из его руководства. Не хочу, чтобы у него были неприятности из-за меня. Просто поблагодарю здесь этого человека за экскурсию и вкуснейший лиственный чай, которым он угостил меня напоследок.
Я снова выбрался на трассу М10, где через несколько минут остановился, чтобы попрощаться с Брестской областью, мысленно прокрутив у себя в голове все те места, где мне удалось побывать.

Но времени на сентиментальности не было. Впереди меня ждал Туров, один из наших древнейших белорусских городов. Но по дороге туда я успел устроить себе легкий перекус на баркасе.

А также сфотографировал лошадку в предвкушении водопоя или поедания яблок (еще варианты, что в ведре?).

Хотя может и не в предвкушении – лошадка отвернулась.

Проехал вдоль болота (ну это ж все-таки Полесье, как-никак)

А также сделал небольшую остановку у реки Скрыпица.

Она красиво разливается по правую сторону от моста по ходу моего движения.

Стоит присмотреться чуть получше, и на следующей фотографии можно увидеть семейство белых лебедей.

Вот вам и преимущество наличия фотоаппарата с хорошим оптическим зумом. Можно многое приблизить и хорошо рассмотреть. На деле оказалось, что далеко не все лебеди белые.

А затем настал черед Припяти. При пересечении этой реки мне открылись такие прекрасные виды, что я решил съехать с дороги и выехать непосредственно к самим берегам. Полюбоваться красотами с моста не получилось, ибо шел ремонт, половину моста перекрыли, и интенсивность движения не позволяла сделать остановку. Однако, прежде чем выехать, наконец, к берегу, мне пришлось преодолеть вот такой вот песчаный участок.

Еще пару кочек, ямок, бугорков и поворотов – и я, наконец, на берегу.

Будний день, рабочее время, сентябрь месяц, вокруг никого нет, только я и Припять. Нет все же есть, на предыдущей фотографии видно, что вдали кто-то рыбачит. Ну-ка посмотрим, кто это?


Рыбак очень увлечен своим процессом, не надо его беспокоить. Лучше обратить свой взор на реку. Она величественна и красива.

Если посмотреть в другую сторону, то виден мост, по которому я сюда приехал.

С другого ракурса видно, что мост не такой и маленький.

Видимо, это популярное место отдыха у местных жителей. Здесь красиво, предусмотрены деревянные мусорки, а берега реки усыпаны многочисленными песчаными пляжиками.

Надо сказать, что погода в тот момент стояла отличнейшая. Было тепло и я бы даже сказал жарко. Ну как же тут не искупаться. Я выбрал себе песчаный пляжик, лихо скинул с себя всю одежду и полез купаться нагишом в Припяти. Вот прямо в этом месте.

Когда я вылез на берег, то, на удивление, мне не было холодно. В общем, это было обалденно, незабываемые впечатления.
Пробыв там еще некоторое время, я все же выдвинулся в Туров. На въезде в город мое внимание привлекли синие столбики, которые отделяли проезжую часть от обочины.

Наверное, это какое-то местное новшество, ибо нигде больше я такого не видел. И следует признать, что мне это решение понравилось, ибо целенаправленно съехать на обочину не мешает и в то же время защищает могущих находиться там людей от случайного наезда каким-либо зазевавшимся или нетрезвым водителем, особенно в темное время суток.
Но столбики столбиками, а ехал то я в Туров не ради них. Прежде всего, я хотел посетить древнее городище. Вот как оно выглядело в древности.

А вот как это место выглядит теперь.

Возможно точка съемки (снимал с одного холма, находясь на другом) не самая лучшая, ну да ладно, зато я стоял «на том самом месте».
А вот и фото с другого холма в сторону реки.

Припаркованные у берега лодки напоминают о былых временах, когда через Туров проходил один из вариантов путей «из варяг в греки». К слову, Туров является одним из древнейших городов Беларуси (второй после Полоцка) и был впервые упомянут в Повести временных лет в 980 году. Это наша история и одна из колыбелей нашей нации. Обязательно приеду сюда с семьей.
Городище – это еще не все. Рядом с ним находится музей.

Про музей чуть позже, а пока, если убрать меня из кадра, видно, что рядом с музеем находится памятник одному из наших великих соотечественников – Кириллу Туровскому.

Вот он грозно взирает на своих потомков в лучах осеннего солнца.

Для тех, кто не знает, это древнебелорусский писатель, проповедник и церковный деятель, который считается святым в православной и греко-католической церкви.

Однако вернемся к музею. По сути, изображенное на фотографии строение является защитной оболочкой, построенной вокруг одного из самых крупных и древних монументальных сооружений древней Руси.


Помимо остатков стен и фундамента в музее также представлены и различные экспонаты.
Вот карта XI-XIII веков.

Здесь видна часть Киевского княжества, а Киев – его неизменная столица. Полоцкое и Туровское княжества в своем расцвете. Виден и Минск (назывался Менск), но тогда это был лишь районный центр, если можно так сказать. А где там Москва? Да это вообще задворки…
Вот статуэтка с древним туром.

А вот и сам Кирилл Туровский

А также его притча

Вот перечень самых древних городов Туровской земли

В Бресте и Пинске я уже был, а Мозырь еще предстоит посетить.
Уходя из музея, я обратил свое внимание на интересную игру света и отражений на каменных остатках древней церкви.

Эта игра заставила меня остановиться и задуматься о том, что порой различные события и даже впечатления, накладывающиеся на многогранные аспекты нашей жизни, могут привести к интересным и неожиданным результатам. Быть может я пишу это в свете того, что произошло со мной дальше в рамках моего путешествия? Кто знает…
После музея я решил снова пройтись по древнему городищу, где со мной произошел интересный случай. Я прогуливался там и зачем-то остановился в одном месте, чтобы еще раз окинуть взглядом окрестности. Едва я стал там, как почувствовал себя нехорошо, при этом данное ощущение нарастало. Однако стоило мне сделать пару шагов в сторону, как все прошло. Может где-то здесь раньше находилось место казней, или это было сигналом к тому, что не стоит злоупотреблять возможностью вот так вот безнаказанно вторгаться в самое сердце древних владений могучего Тура.
Два раза мне говорить не надо, поэтому я сел на своего иксёныша и направился к еще одной местной достопримечательности в виде каменных крестов, которые, как считается, растут из земли.


А следующий крест установлен на месте предполагаемого захоронения Кирилла Туровского.

Далее я направился к деревянной Всесвятской церкви, которая была построена в 1810 году.

Я планировал поставить там свечки за здравие своих православных друзей казаков, однако сделать этого не смог по той причине, что церковь была закрыта. Однако все что ни делается – все к лучшему. На тот момент я этого не знал и с сожалением покидал Туров с целью подыскать себе место на ночлег где-нибудь в его окрестностях.
На пути у меня находился лесной массив, въезд в который был украшен вот таким вот деревом.

Хоть я практически все путешествие и ночевал в палатке в лесу, но, тем не менее, я старался не останавливаться на ночь слишком уж далеко от населенных пунктов, а также старался останавливаться в зоне мобильного доступа в Интернет (ну или рядом с границей такой зоны), чтобы мое местоположение в целях безопасности всегда можно было определить через специальный сервис, а то мало ли, зверья у нас в лесах хватает, ищи меня потом где хочешь (хорошо теперь писать об этом, когда путешествие благополучно завершилось).
Итак, я начал углубляться по дороге в лесной массив. При этом варианты моего выбора места для ночлега ограничивались еще и тем, что по правую сторону от меня непрерывно тянулся какой-то канал с очень редкими переездами через него.


Щемиться напролом в лес не хотелось и, выбрав наиболее перекрытый, как мне казалось, съезд по левую от себя сторону, я бодро направился туда (фото снято следующим утром).

Через какое-то время я припарковал своего иксёныша на краю болотистого участка и хотел уже разбивать здесь палатку.

Но мне пришлось ретироваться отсюда в связи с двумя находящимися поблизости муравейниками и периодически встречающимися здесь муравьями. Потом, уже когда стемнело, я вернулся сюда с кружкой кофе (хотелось написать чашечкой, но нет, в наличии у меня с собой была всего лишь металлическая кружка) для того, чтобы в безмолвной тишине любоваться восходящей над лесом луной.

А вот и место для ночевки, где я обосновался (тоже, кстати, весьма живописное).


В ту ночь я решил, наконец, сделать фото своего костра в момент приготовления на нем пищи.


Обычно я делал для своего котелка изображенную на фотографиях конструкцию из веток. Это очень удобно, котелок ставится внутрь, и вода в нем закипает очень быстро. Стоит лишь отметить, что в данном конкретном случае, чтобы не снимать котелок с одной водой, я оставил его там вместе с супом, который, естественно, начал выкипать. А так после закипания воды я обычно доставал котелок из такой вот рубашки и ставил его рядом, тогда суп просто продолжал вариться и ничего никуда не убегало. И не стоит удивляться смене дня и ночи на моих последних фотографиях. Просто свои места для ночевки я обычно снимал утром следующего дня.
Стоит также отметить, что, пожалуй, это была самая страшная для меня ночь. Во-первых, я забрался достаточно далеко в лес, во-вторых, в лесу было как-то необычайно тихо и, в-третьих, уже начали опадать листья с деревьев. В предыдущие ночевки я как-то не обращал на это внимания, однако в эту ночь мои чувства, скажем так, обострились. Все это было вызвано тем, что, когда я уже готовился пойти спать в палатку, я услышал вдали какие-то шорохи. Я замер и прислушался. Шорохи то появлялись, то исчезали, но направление, откуда они доносились, оставалось неизменным. Также мне казалось, что я слышу звук ломающихся веток. Подождав некоторое время и убедившись, что это не случайные порывы ветра, я подошел к своему иксёнышу, завел его и порычал мотором в ночую тишину. После этого шорохи перестали приближаться и вскоре исчезли. Сейчас мне кажется, что это могла быть какая-нибудь белка или даже птица. Однако ночью у страха глаза велики.
После этого, учитывая все вышеизложенное, я еще минут 15 не шел спать и все вслушивался в звуки ночи. То тут, то там начинали мерещиться создаваемые зверями шорохи, которые на деле были лишь звуками падающих и цепляющихся за ветки листьев. Когда они падали близко, то это было хорошо слышно, только казалось, что это какой-то далекий звук, как будто кто-то пробирается сквозь кусты.
Я все же уснул, но наутро меня ждал сюрприз, о котором я расскажу в описании своего пятого дня путешествия. А сейчас мне остается лишь показать фотографию, которая наилучшим образом отражает мои впечатления от четвертого дня своего путешествия.
  • YalokinYalokin
  • Николай
  • 20 ноября 2014 в 9:38
  • 3
  • оценка: +59

Комментарии (16)

RSS свернуть / развернуть
+6
Inhib
  • Inhib
  • 20 ноября 2014 в 11:31
ух, отличный обзор. Люблю природу и свою Родину. :) Автору респект.
+4
SpeedSG77
Продолжай! Уж очень-очень интересно что там было дальше :-)
0
Yalokin
Всенепременно!
+2
sir_EAA
Просто отлично!
Интересно сколько км. занимает дорога со дна карьера до его вершины?
0
Yalokin
Мда, интересные могли бы получиться гонки по скоростному подъему из карьера. Да только там, наверное, круглосуточно работа идет…
+1
Egyptajnin
Очень увлекательно, сразу захотелось в дорогу.
+1
Ilia23rus
Очень красивые места! заждался прям этой части, не пропадайте так долго!)))
+1
Yalokin
Я постараюсь! Хочется до Нового года эту историю закончить :)
0
Ilia23rus
Буду ждать продолжения. Для себя я уже 1ую часть сохранил. Потихоньку прикидываю маршрут на сезон грядущий
0
Yalokin
Прочитал сейчас свой собственный комментарий и улыбнулся. Еще про 5 дней рассказать надо :)
0
IndiGone
интересно, спасибо!
0
beneton
И ты здесь :-)))
0
IndiGone
ась?)
0
Mutab0r
Очень увлекательно. Спасибо
+2
beneton
Стоит также отметить, что, пожалуй, это была самая страшная для меня ночь. Во-первых, я забрался достаточно далеко в лес, во-вторых, в лесу было как-то необычайно тихо и, в-третьих, уже начали опадать листья с деревьев. В предыдущие ночевки я как-то не обращал на это внимания, однако в эту ночь мои чувства, скажем так, обострились. Все это было вызвано тем, что, когда я уже готовился пойти спать в палатку, я услышал вдали какие-то шорохи.
Даааа, очень знакомые ощущения, частенько ночую вдали от людей в путешествиях, в большинстве случаев, бывает прям жутко.
По опыту страха добавляет пасмурное небо, прям тревога какая то возникает… непередаваемые ощущения, за ними и еду в такие поездки!
0
Hoot
  • Hoot
  • 20 июня 2015 в 8:46
Да уж ночью в лесу бывает Сцыкотно...)))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Минск X 200 2014, Путешествие вокруг Беларуси за 14 дней. День 4.