Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Yalokin → Путешествие вокруг Беларуси за 14 дней. День 9.


День 9. Пройдено 280 км.

День 1 День 2 День 3 День 4 День 5 День 6 День 7 День 8

Наступил новый день, в который мне предстояло продвигаться вдоль восточных границ своей родины. Точного плана, куда именно я хочу сегодня доехать, у меня не было. Хотелось лишь добраться до лесных массивов, которые начинались за трассой М1, чтобы не ночевать в поле. Утро было прекрасным, беспокоил лишь вопрос с подтекавшей вилкой, и хотя все необходимое для доливки масла было у меня под рукой, я решил выбраться с полей и грунтовок на асфальт и посмотреть, как будет развиваться ситуация.
Кто знает, какие интересные пейзажи я пропустил, но зато, пролетев энное количество километров по твердому и ровному покрытию, я выиграл себе время для будущих красот и исследований. Здесь же я совершил одну из немногих своих промашек во время путешествия. Доехав до заправки в Климовичах, я совершенно упустил из виду расположенные там поблизости карьеры. Хотя, может это и к лучшему, потому что по итогам всей поездки я могу смело заявить, что вопросов с избытком времени у меня точно не было. А раз так, то и нечего об этом жалеть, тем более что я сполна искупил свою вину на старом меловом карьере под Кричевом, подъехав к которому я и сделал свою первую фотографию за день.

Это река Сож, которая течет аж до Лоева, где впадает в Днепр. Знаем-знаем, бывали там… А еще Сож – это одна из самых чистых рек в Европе. За ней виднеются трубы Кричевского цементно-шиферного завода, который доминирует над городом.
Стоит только переехать через мост, и с разу понимаешь, что Кричев – это древний город.

Вот так на этой фотографии переплелись напоминания о древности и недалеком прошлом этого города. Стоит отметить, что в 1633 году Кричев получил Магдебурское право, а сто лет спустя здесь бунтовал внук Богдана Хмельницкого.
И я конечно же не мог не остановиться на берегу озера Молодежное.

Стоит подойти поближе к озеру, как оттуда, с холма, открывается еще более живописная картина.

Погодите, погодите. Что это там справа на воде? Ну конечно же, и на этом озере никак нельзя обойтись без своего рыбака.

А стоит перенести свой взгляд левее, и уже ничего не выдает близкого присутствия крупного промышленного предприятия.

Очень чистая река с одной стороны, красивое озеро, где ловят рыбу, с другой, и в целом приятный окружающий пейзаж. Может именно так должны сочетаться между собой наша экологическая среда обитания и промышленное производство?


Здесь хорошо, но надо двигаться дальше, да и постоянно снующие вдали за спиной по трассе машины портят всю картину. Что там у нас дальше? Заброшенный меловый карьер. Отлично. Очень интересно сравнить его с карьерами под Красносельском.
Когда я подъехал к карьеру, то увидел, что как минимум в одном они схожи. Дальнейший путь был прегражден земляной насыпью. Но, впрочем, это проблемы для автомобилей, но никак не для меня и моего иксёныша. Поэтому лихо перемахнув через эту горочку (предварительно убедившись, что за ней нет подлянки в виде вырытой глубокой ямы), я проехал вдоль карьера и припарковался на понравившейся мне площадочке.

Было сразу заметно, что данный карьер имеет более давнюю историю. Все окружающие его холмы, которые имели явно искусственное происхождение в виде отвалов, уже успели зарасти травой, кустарником и даже деревьями.
Вокруг никого не было, зато имелся деревянный трамплин.

Вода с виду казалось чистой, хорошо было видно, как в ней плавают рыбки. Времени тоже было достаточно, но купаться что-то не тянуло. Хотя, может если перебраться на тот песчаный пляжик, что виднеется вдали?

Но то, что казалось пляжиком, на деле являлось выступающей и не успевшей зарасти частью твердой породы, которая все же то тут, то там напоминала всем о происхождении данного озера.

Желание поплавать так и не появилось, зато после прогулки вдоль воды я ощутил необходимость чем-нибудь подкрепиться. Я достал сухую колбаску со свежим помидорчиком и хлебушком и удобно разместился на берегу, намереваясь вкусно покушать и насладиться природной красотой и спокойствием.

Стоило мне только приступить к реализации своего плана, как передо мной появилась внезапная гостья, которая никак не хотела уходить и любезно согласилась выступить в качестве модели.

Я продолжал сидеть и любоваться красотами своей страны. Ну скажите, разве не сойдет эта фотография за изображение какого-нибудь окруженного холмами озера в северной части Италии?

А если присмотреться поближе?

Да там домик, и не один. Вот если бы жил там, то, наверное, частенько бы выбирался на холм наверх полюбоваться рассветом или закатом (второе вероятнее, я поспать люблю). А вообще, надо бы перебраться на ту сторону, да посмотреть все самому.
Я подъехал туда на своем иксёныше и начал искать путь наверх, когда мне на глаза попалось очень интересное дерево.

Оно находилось на самом краю обрыва, практически висело над ним. При этом часть его корней болталась в воздухе, а другой их частью это дерево отчаянно цеплялось за уходящую из под него землю, стремясь одержать победу в этой неравной борьбе за жизнь. Вот так вот порой и люди, судьба их бьет, кидает, пытается сломать, но они мало того, что стоят на своем наперекор всему, так еще и словно цементируют собой все то пространство, что их окружает. Побольше бы их вокруг нас.
Хоть это оказалось не так и просто, но я все же взобрался наверх. А пока я это сделал, на озеро уже успела прилететь целая стая диких уток.



Я продолжал искать места для более удачных ракурсов съемки и постоянно цеплялся за бурно произрастающую там растительность. Наконец я понял, что она тоже хочет, чтобы я обратил на нее хотя бы часть своего внимания, и в качестве звезды местной флоры я выбрал чертополох.

А вот и вид с того холма возле дома, про который я говорил.

Действительно красиво. А с каким бы интересом я встречал бы здесь приближающуюся издали грозу… Кстати, нужно же сделать и собственную фотографию для истории.

А там, куда я смотрю, тоже шикарный вид.

Игра солнечных лучей в облаках на фоне открывающегося пейзажа создала дивную картину. Вот что удивительно, каждый день преподносит тебе все новые и новые красоты и неповторимые впечатления, а ты все никак не можешь насытиться ими. Разве это не прекрасно?
С такими мыслями я двинулся дальше, чтобы уже через каких 15 минут остановиться возле аэродрома местного значения «Бель-1».

Уж не знаю, является ли данный аэродром действующим, но самолеты на нем стоят без винтов и выглядят явно не лучшим образом.


Оставив Мстиславль в стороне, я продвигался на север по абсолютно новым для себя местам. Мимо меня проносились поля, деревни, каналы, небольшие лесные массивы, пока, наконец, я не увидел красивую отдельно стоящую березовую рощу.


Ну я же просто не мог не заехать и не прокатиться по ней.


Роща скрывала за собой длинное вытянувшееся вдоль нее озеро, за которым виднелись какие-то крупные постройки сельскохозяйственного назначения.


Отличное место для отдыха. И с этим полностью согласен местный рыбак на фото.
Тем временем я оставил и этот милый уголок своей родины позади. Та же участь вскоре постигла Дрибин, а затем и Горки, которые мне особенно ничем не запомнились. Цели выискивать какие-либо городские достопримечательности я перед собой не ставил. Меня, как я уже говорил, скорее интересовали какие-либо редкие, необычные или труднодоступные места и объекты, а во всех этих городах я и так когда-нибудь побываю со своей семьей на машине.
Речь как раз о таких вот объектах, как «Красная церковь», которая показана ниже.

Казалось бы, какая-то маленькая деревенька Малые Шарипы, вдалеке от основных трасс. Что в ней может быть интересного? А при всем при этом на представленных фотографиях изображена ни много ни мало церковь, которая была построена в честь 300-летия дома Романовых и для возведения которой был специально построен целый кирпичный завод.

Сейчас это сооружение находится в явно заброшенном состоянии. Вокруг церкви все заросло, да и даже внутри нее уже растут деревья. Это мешает увидеть всю масштабность данного полуразрушенного строения. Тем не менее, это можно понять хотя бы на основании представленных трех фотографий, которые были сняты с трех различных ракурсов (для чего пришлось продираться сквозь все эти заросли), и на каждой из которых церковь выглядит совершенно по разному.

Далее мой путь снова пролегал через обширные ухоженные поля, на которых я не мог не остановиться, чтобы заснять, наконец, наши белорусские полевые сыры (как я их называю).

Ну ведь правда похоже? Особенно когда они еще лежат по одному на полях в плотно натянутой на них упаковке. А здесь их сразу целая куча. Ну грех ведь не воспользоваться такой возможностью и не залезть на них, чтобы обозреть сверху окрестности, перевести дух и обдумать самому с собой все прошедшие и еще предстоящие события текущего дня.

Но времени сильно расслабляться не было. Тени становились все длиннее, а я еще хотел успеть побывать на торфяных полях Осинторфа и найти себе удобное место для ночевки. Я доехал до Дубровно, пересек по мосту (в который раз) Днепр, заскочил на заправку и устремился к своей последней на сегодняшний день цели. Стоило посильнее открутить ручку газа, как я вскоре пересек Чижовку, а затем проехал через Шабаны. Такого не может быть! – воскликнут те, кто знает эти районы Минска. Еще как может, особенно если Чижовка – это местная речушка, а Шабаны – находящаяся неподалеку от нее деревенька. Может где-то неподалеку была еще и Серебрянка, но времени на разведку не было, потому что я уже приехал в Осинторф.
Раньше это была большая деревня Остров, но после начала разработки залежей торфа, для добычи которого требовалось более 10 тысяч человек, она была переименована в Осинторф, а вокруг были построены номерные поселки для рабочих, из которых №2, №7 и №11 до сих пор сохранились на карте.
Я продвигался по маршруту и вскоре подъехал к главным воротам местного предприятия по торфопереработке. Рабочий день уже был завершен, но, оценив ситуацию, я понял, что ехать туда не стоит, а значит нужно искать объездные пути. Вскоре я нашел пешую тропинку, которая шла в нужном мне направлении. Пропетляв мимо заводской территории, она вывела меня прямо туда, куда мне было нужно.

Это место просто идеально подходит для проведения здесь эндуро-соревнований. Грунтовые дорожки, скоростные повороты, горочки, препятствия, труднопроходимые участки. При этом практически все готово, остается лишь разметить трассу.

Вокруг не было ни души, и я с большим удовольствием покатался по этому замечательному месту.

Причем опомнился я только тогда, когда солнце уже начало скрываться за верхушками деревьев.
Сначала я хотел остановиться в лесу, который начинался сразу же за торфяными полями, но был нещадно атакован там оленьими кровососками. Пришлось ретироваться оттуда, чтобы обосноваться в паре километров оттуда на краю очень крупного лесного массива (фотографии сняты утром следующего дня).


Времени на тщательный поиск подходящего места уже не было, поэтому я разбил свою палатку на первой же попавшейся полянке. Утром же меня ждал сюрприз, о котором я расскажу в следующей части описания своего путешествия.
А пока же я хочу показать снятую в этот день фотографию.

Это обычная лесная дорожка, которые я много раз встречал на своем пути. Она ведет меня к поставленной цели. При этом, в отличие от ровного асфальта, она изобилует ухабами, ямками, неожиданными поворотами за холмом. Она интересна сама по себе, приковывает к себе твое внимание, окружает тебя каким-то естественным и природным смыслом.
Так и в жизни, можно просто двигаться от одной поставленной цели до другой, пропуская все то, что между, считая это вторичным. А можно жить, как мне кажется, более полной жизнью, когда смыслом наполнен каждый промежуток твоего пути, когда твой путь, сам по себе, является одновременно твоей целью. Тогда жизнь становится намного более многогранной и интересной, чего я всем желаю.
  • YalokinYalokin
  • Николай
  • 18 июня 2015 в 15:34
  • 2
  • оценка: +24

Комментарии (14)

RSS свернуть / развернуть
0
sir_EAA
отлично. реклама фотоаппарата принята. Сессия с собой на «сырах» зачетная.

з.ы. редко выкладываешься, так конец путешествия к новому году будет.
+6
Yalokin
У меня есть важное извиняющее обстоятельство. Пару месяцев назад сын родился!!!
+3
sir_EAA
Ну тут поздравления!!! счастья и здоровья!!!
0
cheslavoe
Фотки прекрасные, поздравляю с рождением сына! Коля невдалеке от твоего пути была Пустынька (недолеко за Мстиславлем ). Его называют Беларуской лаврой, стоящее место.
0
sanfer
а коля не знает. он же не заехал в мстиславль. называется это место пустынки.сейчас там мужской моностырь.приезжай интересно там
0
Yalokin
Ну да, про монастырь этот я раньше не слышал. А в Мстиславль не поехал, потому что не сильно стремился в города заезжать по пути (за исключением Турова разве что). Хотел побывать и проехать там, куда я на обычном легковом автомобиле скорее всего не поеду (вот как по дорожке, что на последней фотографии).
0
cember
шел 9 день путешествия в песочнице… ехали все медленнее, чтобы не пойти на 5 круг…
а вообще, если без иронии, то молодец :)
0
Yalokin
Suzuki GSX1300R Hayabusa, ну я думаю, что по-любому медленнее )))
0
sanfer
а мстиславль почему пропустил? все го лишь 30 км. от кричева и завод тот цементный что на фото уже не работает с полгода
0
cheslavoe
Коля а какая у него крейсерская.
0
Yalokin
По спидометру я 90 держу обычно (реальная чуток поменьше), но вообще там мотор позволяет и с полностью открученной ручкой газа долго ехать (не перегревается и ничего с ним не происходит), тогда это где-то 105-110 км/ч получается по спидометру.
0
fa78
  • fa78
  • 16 августа 2015 в 12:53
а я так надеялся что ты про Пустынки напишешь…
0
Felix-AM
Спасибо, земляк, за очень познавательную экскурсию по родной стане!!!
Хочу отметить незаурядный литературный талант! Либо Вы уже писатель, либо Вам предстоит им стать! Очень хорошо и увлекательно описываете свое путешествие!
Блог читал с телефона, поэтому не смог оценить фотографий — надеюсь, потом пересмотрю на компе!
Как там? «Ни гвоздя, ни жезла!»
P.S. Ждем продолжения! Ну и, конечно, С Наследником!!!
0
Yalokin
Большое спасибо! Вот только про белорусскую Карелию 3-ю часть закончу и снова к этому путешествию вернусь :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Yalokin, Путешествие вокруг Беларуси за 14 дней. День 9.