Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Yalokin → Путешествие вокруг Беларуси за 14 дней. День 11 (часть II).


День 11 (часть II). Пройдено 260 км.

День 1 День 2 День 3 День 4 День 5 День 6 День 7 День 8 День 9 День 10 День 11 (I)

Подойдя и представившись, офицер пограничных войск вежливо поинтересовался у меня, что я здесь делаю, а затем сообщил, что вынужден будет прервать мою фотосессию, и что мне необходимо проследовать за ним. Как оказалось, находиться здесь категорически запрещено, и что оплата пошлины дает мне право на нахождение в пограничной зоне, но никак не в пограничной полосе.
Когда мы возвращались к шлагбауму, то я заметил, что возле мотоцикла находится целый пограничный наряд с собакой, все как положено. Вместе со мной (а может даже из-за меня) не повезло и тому товарищу, который оставил свою машину возле шлагбаума. Вполне возможно, что это какой-то местный житель приехал сюда по грибы, и никто бы его не трогал, а раз тут такое дело с потенциальным нарушением границы, то придется искать и его.
На это дело отрядили пограничника с собакой, и они скрылись в лесу. Тем временем офицера, который привел меня обратно, заинтересовало содержимое моего фотоаппарата, ибо «фотографировать государственную границу строжайше запрещено»! В связи с чем с моей карты памяти были безжалостно удалены все снимки, на которых была запечатлена хоть самая малая часть этой самой границы. Мои аргументы о том, что это не просто граница, а памятное место, и что там и так всё контролируется в трехкратном размере пограничниками трех стран (я действительно успел там отметить для себя российский, латвийский и белорусский наряды) не возымели никакого действия. В процессе просмотра отснятых фотографий офицером были замечены и лежащие на земле люди, которых я заснял ранее. На вопрос о том, кто это такие, я сказал, что это мне нужно спросить у него, поскольку я понятия не имею, почему это во вверенной ему пограничной зоне на обочинах валяются люди без сапог.
К слову, как я и предполагал, фотографии всех этих мест оказалось легко найти в Интернете. Вот вид на Курган Дружбы с белорусского участка границы.

А вот пограничный столб и дорожка, где я проводил свою фотосессию и откуда был сопровожден из пограничной полосы подошедшим ко мне офицером. На фотографии также виден мостик, за которым начинается Латвия.

Тем временем, после удаления всех запрещенных фотографий отпускать меня никто не собирался, а на мой вопрос о том, что будет дальше, мне сказали, что сейчас меня доставят на заставу, где по мне будет приниматься дальнейшее решение, а поскольку командир заставы в данный момент отсутствует по делам службы, то всё это может затянуться. Ну что ж, на заставу, так на заставу. Тем более, что телефон в этом месте все равно не ловил сигнал, а мне ой как нужно было сделать один очень важный звонок.
Поскольку оставлять свой мотоцикл здесь я категорически отказался, то было решено, что я поеду на нем на заставу впереди, а следом за мной поедут пограничники на своей буханке. Я доехал по асфальту до поворота, а затем, как и было указано, свернул на какую-то проселочную дорожку. Она была особо ничем не примечательна, изобиловала различными ямками, ухабами и петляла среди леса. По факту же эта поездка превратилась в одну из моих самых офигенных эндуро-гонок.
Поначалу я держал относительно небольшую скорость, чтобы пограничники не подумали, что я пытаюсь от них оторваться, однако видя, что едущая сзади буханка весело подпрыгивает на кочках, но даже не думает отставать, я постепенно начал эту самую скорость увеличивать. Мне то что, я же на эндурике, где ямку объехал, где подвеской отработал. 50-60-70-80 км/ч – эта прыгающая буханка все продолжала висеть у меня на хвосте. Во мне даже проснулся спортивный азарт. Отстанет она вообще когда-нибудь, наконец. На самом деле мне удавалось от нее оторваться на поворотах, в которые она не могла входить так же быстро, как и я. Но, видимо, водитель этой буханки тоже был азартный человек, поскольку на относительно прямых участках она постепенно начинала ко мне приближаться. Тут уже мне совершенно не хотелось сбрасывать скорость, зная о том, что прямо за тобой летит трясущаяся, но упрямо подбирающаяся к тебе металлическая коробка. Я снова добавлял газу, и наша игра в кошки-мышки продолжалась. Хорошим подтверждением моих слов и динамичности этой поездки служит тот факт, что в процессе этого заезда у меня единственный раз за все путешествие слетела с мотоцикла моя палатка, которую, заботливо подобрали едущие в буханке пограничники.
Наконец, после более чем 10 километров потрясающего скоростного ралли, я увидел перед собой шлагбаум пограничной заставы и сбросил обороты. Сказать, что после этого я безмерно зауважал такое транспортное средство, как буханка, это значит ничего не сказать. Да это самый настоящий эндуромобиль. Для таких дорог нет ничего лучше.
Однако, тут важно другое. Наконец-то заработал телефон, и у меня появилась связь. Не знаю, что бы я делал в такой ситуации в ином случае, но у меня для таких экстренных ситуаций на подобие случившейся имелся запасной вариант спасения под названием «звонок другу». А друг тот не простой, а друг тот… В данном случае среди всех прочих хороших характеристик первостепенное значение имеет то, что он самым непосредственным образом связан с нашим пограничным комитетом. Я коротко обрисовал всю картину, после чего последовал тяжкий вздох (наверное, обо мне было подумано много чего хорошего), и мне было сказано просто подождать какое-то время.
Тем временем задержавший или сопровождавший меня пограничник (назовем его младшим офицером), отвел меня в (комнату для допросов, пыточную) какое-то помещение, в которое вскоре заглянул старший офицер и где начали вести со мной беседу.
По прошествии некоторого времени, как мне и было обещано, грозивший мне штраф и еще всякие неприятности по воле высших пограничных сил были заменены на вынесение предупреждения под роспись об ознакомлении с ним. Я сказал им, что, конечно же, понимаю, что пограничную полосу пересекать нехорошо, и что я больше делать так не буду, и вообще, я изначально собирался заехать туда на мотоцикле. Посмотрев на их несколько округлившиеся глаза, я решил, что не стоит развивать эту тему дальше, спросил, как мне уехать отсюда так, чтобы им не пришлось выезжать за мной снова, и был таков.
Вы не представляете, как же хорошо иметь друзей в пограничном комитете, даже если вы никакой не контрабандист, преступник, незаконный мигрант или, что еще хуже, вражеский диверсант, а всего лишь простой белорусский эндурист. А если при этом твой друг еще и сам любит погонять на эндуро… В общем, спасибо тебе, дорогой товарищ.
Потеряв изрядное количество времени на все эти пограничные разборки, я летел вперед наверстывать свое отставание по маршруту. Тени начинали потихоньку удлиняться, и я остановился у озера Освея, которое объехал за сегодняшний день практически по кругу, чтобы сделать свое «теневое селфи» или, как я его называю, шелфи (от английского shadow selfie).

Ну а дальше просто серия фотографий этого второго по величине озера Беларуси (после Нарочи).




Оставив позади себя Освею, я добрался по дороге областного значения до Сарьи. Это такой агрогородок, который, тем не менее, известен с 1506 года. А самым интересным его объектом является Церковь Успения Пресвятой Богородицы.

То, что выглядит как костел, на самом деле изначально таковым и являлось. В 1850 году Игнатий Лопатинский начал в Сарье строительство католического костела. Однако в начале ХХ века это здание было передано православным.

Возле церкви установлены скульптуры Петра и Февронии, которые являются покровителями семьи.

Не мог я не отметить и местного охранника, который зорким взглядом наблюдал за всеми моими перемещениями и следил за благочестивостью моих намерений.


Следующим интересным объектом на моем пути стал каркасный металлический мост через реку Дрисса.

Данный мост находится на въезде в Верхнедвинск, или на выезде, если судить по следующей фотографии, хотя она была снята мною не по ходу движения, т.е. все-таки на въезде. Ну, вы поняли…

А еще наступало время заката. Вот он какой над рекой Дрисса.

Нужно было спешить, ведь я собирался снова пересечь Западную Двину, притоком которой и являлась Дрисса. Я проехал через Верхнедвинск и выехал к мосту. Несмотря на то, что мне еще предстояло ехать по Витебской области и завтра, мое путешествие по северной Беларуси заканчивалось для меня (равно как и начиналось) с пересечением Западной Двины. И вот, этот момент настал.

Мне уже впору было бы озаботиться местом для ночлега, но лучи заходящего солнца настолько красиво заливали дорогу и места, по которым я ехал, что сначала я просто не мог остановиться, впитывая в себя эту красоту, а потом не мог не потратить несколько минут на то, чтобы заснять все это на фотоаппарат, прекрасно понимая, что итоговый результат совсем не будет отражать всей той картины, которая мне открывалась.


Сев обратно на мотоцикл, я осознал, что еще одна лишняя остановка или кадр – и я вынужден буду оборудовать свой ночлег уже в полной темноте (что практически так в итоге и получилось). Однако на тот момент особых опасений по этому поводу у меня не было, поскольку за всю предыдущую поездку никаких проблем с ночлегом обычно не возникало – я находил его легко и просто. Но только не в этот раз. Не буду описывать здесь всех своих странствий и мытарств по этому поводу, а скажу лишь, что сделал порядка 6 различных заходов или попыток в поисках ночлега, сворачивая на различные второстепенные дорожки, заросшие тропки и даже просто в поле. При этом каждый раз мне приходилось возвращаться к исходной точке то потому, что выбранная мною дорожка превращалась дальше в настоящее грязевое месиво, месить которое на ночь мне никак не хотелось, то потому, что предполагаемое место по факту оказывалось слишком близко от других дорог или деревень. В общем, в итоге, когда наступила уже самая настоящая ночь, я свернул на очередной съезд с дороги, который буквально через сотню метров уткнулся в какой-то канал или ручей. По другую сторону от ручья находилась деревня, да и само место было не сравнить со всеми моими предыдущими ночевками. Да только это уже не имело какого-либо принципиального значения. В свете фары и фонарика я поставил по-быстрому свою палатку, поленившись даже накрыть ее сверху вторым тентом, ибо прогноз погоды был благоприятным. Затем набрал отовсюду различных веток, сделал себе костер и был таков.

На фотографиях не видно этого ручья, однако, поверьте, он находится прямо там, за палаткой на следующей фотографии.

Но дело совсем не в моих ночевках и ночлегах. Я еще напишу об этом в следующей части. Важно другое. В ту ночь я засыпал под впечатлением от того, что, наконец, практически на излете моего путешествия природа приоткрыла мне свои тайны и дала немножко прикоснуться к своему микромиру. Как часто мы смотрим и не видим, слушаем и не хотим услышать. Мир полон магии и чудес, они нас просто-таки окружают. От нас требуется совсем немного: сбросить с себя всю ту шелуху, которую мы считаем важной, но которая, по сути, ничего не стоит, и дать вернуться той непосредственности и чистоте, с которой мы смотрели на окружающий нас мир в детстве. И тогда окажется, что увидеть все то, что кажется надежно сокрытым от нас, совсем не так уж сложно.
  • YalokinYalokin
  • Николай
  • 22 марта 2016 в 14:43
  • 1
  • оценка: +26

Комментарии (3)

RSS свернуть / развернуть
0
Plundelger
В очередной раз с удовольствием прочел, как сам побывал)))
А возле моста через Дрысу, разметка (судя по фото ) такая «ровная»или оптический обман с кривым асфальтом вместе?!)))+
0
Yalokin
Разметка по асфальту ровно нанесена, это дорога такая, сам потом на фото заметил :)
0
Vitzley
А Западная Двина такая обманчиво-тихая… Не успеешь зайти купаться-выйдешь на несколько метров ниже по течению. В Новополоцке ночью купались-чуть не утянуло в Полоцк… )
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Yalokin, Путешествие вокруг Беларуси за 14 дней. День 11 (часть II).