Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. berlevdv → Тормозные колодки - вредный афтермаркет

Данный пост касается владельцев мотоциклов Kawasaki ZZR1400, GTR1400, Z1000, Z750 и ZX-6R. Возможно будет интересен пользователям неоригинальных тормозных компонентов.

Как известно на данных моделях мотоциклов применяются 4 маленьких колодки на один передний тормозной суппорт, отдельная колодка на каждый поршень.
Оригинальные тормозные колодки (например 43082-0071) на один суппорт стоят в лучшем случае 4500 рублей, что является крайне негуманной ценой за «гражданские» изделия такого типа.



Дисклеймер: Я ни в коем случае не хочу очернить репутацию фирмы TRW, часто использовал и продолжаю использовать её продукцию.

Так как передние колодки на моём ZZR1400 подходили к концу, было решено купить замену от известного производителя TRW, модель MCB789SV. Цена двух комплектов неоригинала вышла чуть дешевле чем один оригинальный комплект.
Пришёл в гараж, снял суппорта, вынул колодки и разместил рядом поношенные оригинальные колодки и новые, купленные от вышеупомянутого производителя… И тут я обратил внимание, что даже визуально тормозные накладки сильно отличаются по размерам и по размещению на пластине.



Сделал замеры, которые подтвердили догадки — накладка на MCB789SV размещается «выше» (ближе к отверстию направляющей) на миллиметр с лишним и имеет меньшую высоту накладки на ещё один целый миллиметр! Говоря проще — тормозной диск после использования этих колодок можно будет либо выкинуть, либо ставить только такие же колодки, так как они сделают свой неповторимый рельеф на диске. Дальнейшее применение, например, оригинальных колодок будет невозможным из-за своеобразной выработки поверхности диска после колодок MCB789SV. Кроме того площадь тормозной накладки TRW MCB789SV составляет всего 91.35% от площади оригинальной Nissin TT2917HH, но да ладно с ней — с площадью, это возможно ухудшает торможение, но возможно и нет, так как, вероятно, используются разные материалы и их характеристики не известны. Так же незначительно различается по размерам и сама пластина колодок.









Замер площади делал в CorelDraw, предварительно отсканировав колодки:



Запекание тормозной накладки тоже «интересное»:



Меня данный факт расстроил и я решил сообщить производителю. Предоставил замеры, несоответствия, площади накладок с просьбой рассмотреть данный вопрос дабы начать выпускать нормальную модель данных колодок, либо вернуть деньги.
Сначала написал через форму на официальном сайте представителю в России, ответа не получил. После обратился к европейскому представителю через англоязычную версию сайта и на следующий день получил ответ о переадресации письма сначала одному сотруднику, потом второму и позже третьему. Третий сотрудник сообщил что они постараются разобраться, позже сообщат своё решение. «Позже» было долгим, и спустя месяц (ноябрь 2016) я спросил в каком состоянии находится мой запрос, на что был дан ответ о том что со мной свяжется представитель из России. Никто со мной не связался и 17 января я решил о себе напомнить в европейском офисе. На следующий день мне позвонил сотрудник с Московского номера.

Разговор начался с того, что мне очень много звонили до нового года, а я не брал трубку, а также о том что площадь накладки не влияет на «качество» торможения и что у них супер-пупер материал — всё просчитано. Я не стал спорить, аргументов по данной части вопроса у меня не было, да и у них скорее всего их тоже нет. Сразу стало понятно что данный звонок для отмашки от не пойми каких для них претензий. Следующим в разговоре прозвучало что никто и никогда не жаловался, что это, возможно, у вас такой комплект попался (ага, оба комплекта бракованные и соответствуют изображению колодки на сайте). Дальше мне рассказали что материал в колодках серии SV так спекается и сжимается, что в колодках SRQ такой проблемы нет и прочая «очень нужная» информация. В итоге сообщили что дальнейших исследований не будет, изменять модель данной колодки не будут (хотя и признают несоответствие), деньги не вернут. Я предложил отправить к ним их колодки и оригинальные, если они сомневаются в предоставленных мной данных, но в этом они не заинтересовались. Финальным аккордом была просьба не писать в европейский офис, так как они там очень заняты.

Производитель был уведомлен (именно через европейскую службу поддержки покупателей), что если не будет решён вопрос о внесении изменений в модель колодок, то я напишу о своих наблюдениях в сеть Интернет.

Надеюсь приведённая здесь информация оказалась полезной и Вы сделаете правильный выбор учитывая кубатуру (600, 750, 1000, 1400) мотоциклов на которых применяются данные тормозные колодки. Также не стоит забывать о ценах на новые тормозные диски.
  • berlevdvberlevdv
  • Дмитрий
  • 19 января 2017 в 15:45
  • 6
  • ?

Комментарии (77)

RSS свернуть / развернуть
+33
EvgenyE
Серьёзный подход к делу. Видишь, даже на заводе TRW так не заморачиваются, при разработке колодок.
Смотри, после поста к себе завербуют, будешь у них на заводе оригиналы сканить))
+15
ilovecandy
Подход действительно вызывает уважения.
+14
saku
На заводе скорее всего как раз заморачивались, чтобы разработать продукт максимальной прибыльности. Поэтому и ответа нет, т.к. все понимают, что общественности он не понравится :)
+1
ilovecandy
Очень познавательно. Больше всего меня интересует вопрос об уникальном рельефе на тормозном диске. Насколько это реально скажется на эксплуатации техники при следующей замене на оригинал например?
+4
Ingvar2
Автор прав на 100%, особенно в плане ухудшения торможения из за смещения положения тормозной накладки. После установки колодок с смещенными накладками, мне пришлось поменять и тормозной диск — потому что тормоза пропали! То тормозил одним пальцем, то потом приходилось всей пятернёй жать. Замена тормозного диска решила проблему. На старом диске от колодок образуется выработка и новые, попадая в другое место цепляют бордюрчик колеи и не прижимаются всей площадью.
+2
Boroda14
Своевременно диски надо менять и будет счастье. Выработка при которой разница в миллиметр по высоте колодки влияет на эффективность торможение — однозначный показатель к проточке или замене дисков.
0
pronin
Описанный автором эффект будет заметен, даже если толщина диска в допустимых пределах.
0
Boroda14
И поэтому по уму, проточка дисков не лишняя при каждой замене колодок. Для ликвидации этих буртиков. Поскольку точность изготовления колодок, она никак не микронная. Это если хочется иметь действительно идеальные тормоза.
0
Morisato
или проточка
+1
ushakov_ivan
Далеко не каждый задумывается о том, как же тормозят неоригинальные тормозные колодки. Цена на «родные» заставляет частенько отказаться от них в пользу аналога. На моей практике неоригинальные колодки требуют большей силы сжатия для того же тормозного эффекта, из-за этого лопнул металл скобы крепления колодки и она вывалилась. Плюс неродные сильнее снашивают поверхность диска, сокращая его срок службы. Я сейчас не ратую за покупку оригинала, просто есть повод задуматься.
0
CTC
Плюс неродные сильнее снашивают поверхность диска, сокращая его срок службы.
Да, неужели… С нисина «перешёл» на трв органику(всегда есть в наличии, соответственно и цена...) и не парюсь
+21
berlevdv
Попробую показать схематическим изображением:

+2
Ivanovdmt
Решение — спилить болгаркой ферродо на МСB789SV и будет ровное прилегание и черт пойми какая выработка диска…
0
evgen50
вот тоже сразу пришла мысль об этом. После неоригинала появится «ступенька на диске», что потом приведет к неправильной работе следующего комплекта колодок, если он будет, например, оригинальным… Как то не айс… Как минимум время «притирки колодок» увеличится.
+7
Corwin
Тут только стоит учесть что материал колодки мягкий. Соответственно колодка премет форму диска куда быстрее чем диск поменяет форму еще раз.
+10
Marky
на новой колодке несовпадающая часть стирается за несколько торможений (или дней) за счёт её малого размера и очень большого на неё давления и новая колодка принимает форму диска восстатанвливая эффективность торможения. Проверено на себе и других подопытных мотоциклах не однократно. Именно поэтому производители не «ловят» доли миллиметра. Даже у одного и того же производителя в зависимости от состава колодок (органика, синтетика, гоночная синтетика и т.д.) размер накладок может быть чуть разный. Вам в TRW это и подтвердили сказав что в более качественных колодках серии SRQ этой проблемы нет.
0
JON2oo6spb
Ну прям слишком грубо, а выработка по-моему должна быть проточена и толщина в ней быть в допуске и если она все таки в допуске, то ничего не перекосит так.
Да и суппорт разве не плавающий?
+14
Boroda14
Никак не скажется. Фактическая разница по высоте — всего миллиметр, нивелируется естественными перемещениями колодки на направляющей и в суппорте. Чтобы почувствовать реальную разницу, надо эксплуатировать диски почти до полного износа на неродных колодках и потом на них поставить родные. И то даже в этом случае этот несчастный миллиметр сточится за время притирания колодок. Отсутствие грязесъемной прорези и меньшая площадь, да это аргумент, но без предварительных данных о соотношении температура-эффективность материала, оно тоже не о чем. Если у меньшей площади это соотношение будет в сторону более высокой температуростойкости, то эффективность торможения в результате меньшей площади тоже никак не будет хуже.
Общий смысл — да оригинал лучше, но ничего фатального в неоригинале не увидел.
+1
berlevdv
Я примерял непосредственно на суппорте и устанавливал его на диск, мне не понравился просвет между новыми колодками и диском. Диск у меня толщиной 4.84 мм в месте работы колодок, и 5.40 мм по краям. Соответственно ждать что к чему и как приработается лично мне не захотелось.
+3
Boroda14
А сервис-мануал-то читали? При таком износе там наверняка оговорена обязательная проточка диска при замене колодок или его замена. По сути, по вашим измерениям я выше написал. Колодки не жестко стоят в суппорте, они там плавают. Эти края будут «съедены» за несколько торможений.
+2
berlevdv
Читал мануал, про проточку не написано, указан только сервис лимит. Да и мотоцикл мой 16000 км с магазина прошёл с одним комплектом колодок, рановато для замены/проточки дисков. Поверхность соприкосновения с колодками ровная, без ям и бугров.

Я крайне надеюсь что края будут «съедены» за пару торможений и всё будет как Вы говорите, но имел опыт с кривыми колодками и съеденными наискось дисками на другом мотоцикле с исправно работающим суппортом и больше таких затратных фокусов не хочу.
+2
Boroda14
Ну я же и написал, что оригинал при выборе из двух колодок на фото, безусловно лучше. Другое дело, что какой-то фатальности я не вижу, колодка намного мягче диска, и давление в точке буртика будет такое, что съесть диск наискось, надо будет сильно постараться.
Но вопрос стоимости не ясен — на ебее выбор колодок на эту модель — море, причем ценник их с доставкой в пределах 3тыс. Смысл в TRW упираться?
0
berlevdv
Купил TRW потому что часто пользовался их продукцией и нареканий не было. Цены в октябре были выше чем сейчас. TRW и аналоги стоили примерно одинаково.
+1
assa2008
ну не верю я, что виной косым дискам колодки. необслуженные манжеты поршней, подъеденые поршни, направляющие — куда более правдоподобно.
0
berlevdv
Самолично суппорт инспектировал с 33000 км и до 56000 км, был это мотоцикл F4i, задний суппорт. Поршень ходил мягко от руки, направляющие были без выработки. Смазка всегда была. Диск пережил сначала оригинал, потом галфер, потом TRW. Попытаюсь сфотографировать в выходные поверхность диска, лежит на выброс.
0
assa2008
я бы лучше посмотрел на фото диска после оригинала, после галфера, и потом на след от трв)
+3
shoggoth
Давно заметил, что TRW грешат несовпадением размеров, но не заметил, чтобы это как-то сказывалось на эффективности торможения или вызывало проблемы с колодками, пришедшими им на смену. Надо отдать должное, в сравнении с некими «итальянскими» колодками из «одного питерского магазина», они хотя бы тормозят нормально и не скрипят.
+1
berlevdv
Я ставлю TRW на большинство мотоциклов, приезжающих ко мне на обслуживание. Да, форма и площадь тормозной накладки часто разная у TRW (и не только у них) и оригинала (если не всегда), но она хотя бы расположена более менее точно и её высота одинакова, по этому всё хорошо становится и ходит, но не в случае с MCB789SV.
+2
dyadyawanya
Я скажу так: Заказывал колодки китайские с алиэкспресс, даже они лучше, чем это. Отслоение накладки не допустимо.
0
Killenstein
Диск убитый, колодки самодельные выточенные из колодок для фольксвагена.
Зато езжу и бесплатно.
Ну на 500сс это не так страшно, да и тормоза должны быть в голове.
0
dyadyawanya
Так из автомобильных можно выпилить колодки с большей площадью даже. Чтоб по всей поверхности диска тормозили.
0
Killenstein
У меня так и выпилено, но от материала действительно многое зависит, но автомобильные зачастую жёстче мотоциклетных, у меня раньше клёпанные из диска сцепления стояли, их на 2-3 тысячи километров хватало сзади (торможу преимуущественно задним), они тормозили лучше чем из фольсовских, но зато на фольсовских износа почти не видно, за сезон проехал 10 тысяч.
А вообще главное привыкнуть к тормозам и не переоценивать их возможности, а на холодном асфальте и резина себя хуже вести стала, да и подизносилась к концу сезона, уже она стала слабым местом.
0
Goldbandit
Не знаю, чувак, как тебя пронесло, но выпиленные колодки с накладкой диска сцепления у меня на велосипеде сгорели и высыпались при первом более-менее серьезном торможении)), а вот с автомобильных- другое дело.Нужно еще учитывать, что материал автомобильных колодок также бывает разным.
+1
Perry
  • Perry
  • 19 января 2017 в 17:17
Тут следует заметить, что сколько-нибудь заметный (ногтем) износ диска возникает где-то за 50000, т.е. сшоркать одни слегка отличающиеся колодки не катастрофа, не успеет никакая ступенька образоваться, с учетом цены можно и не буянить. Вот «отслоение» — это нехорошо, но может это перепад слоя клея, или при помощи чего там прижжено?
0
Kagi
Износ чувствуемый ногтем возникает куда раньше, чем 50 000 км.
0
Perry
49500? :)))) Не знаю, у меня пробег к полтиннику, рабочая зона пока только блестит ярче. И читал это где-то в рекомендациях по определению реального пробега мота при покупке
+1
Kagi
Борозды могут появиться даже за 2-3000 км в зависимости от используемых колодок. Думаю с около 20 000 они уже точно есть.
А так по сути диск меняется на 60-70 000км на каком нибудь классике, если действительно подходить педантично к вопросу.
0
Kagi
И да: мы говорим не про то как на глаз оно видно, а про то как ногтем чувствуется. Ногтем даже хон чувствуется в цилиндре, а износ на диске уж тем более.
+1
berlevdv
На разных мото по разному и зависит от многих факторов, в том числе и от применяемых тормозных колодок. Имеется XJ6 2011 г.в. с пробегом 38000 км. (с магазина) и у неё тоже рабочая зона как новая, даже мерить не хочется, не видно выработки, колодки вообще не меняли ни разу, а также была под наблюдением R1 2008 г.в., у той тормозные диски достигли минимальной толщины уже к 50 с лишним.
0
berlevdv
Наткнулся на фото продавца аукциона, где бортик снизу ещё больше чем в моём случае (у Nissin он практически отсутствует). Да и тормозные накладки тоже прилеплены как то по-разному на нескольких штучках. Надеюсь что оптический обман :)

0
zeprolet
да заменил бы на брембо перед и не парился с разными дисками)) у друга катался на zzr1400 показались ватные немного тормоза (не хочу обидеть). видимо к своим привык
0
berlevdv
Цена на колодки брембо просто ахтунг :) Да и не летаю я особо, тормозов хватает.
0
zeprolet
да ябы не сказал что дорого, в перед от 2500 за ниссин до 5500 брембо
0
zeprolet
притом что на б/у рынке цена мизерная на радиальные супорты брембо. и да в рестайлинге уже брембы стоят с завода, всётаки 200 коней остановить
0
tkach
  • tkach
  • 19 января 2017 в 18:31
Подход конечно серьезный.
По сабжу на машине и мото ставлю колодки трв, пока не совпадений не замечено.
+4
BigMike
Надо было в ходе разговора с российским офисом сказать. Мол не проблема — пришлите мне бамажку. А то ты использовал с ними официальный канал общения, а они нет. И всем было бы интересно на этот документ взглянуть.
+2
nasvetko
Ставлю колодки и диски с алиэкспресса и не заморачиваюсь, но у меня другой мотоцикл и как видимо другая история)
+1
Satyr
  • Satyr
  • 19 января 2017 в 19:56
автор молоток и мозгоед.
у меня бомбит от закругления в конце колодки, видно же что оно нифига не по радиусу.
+1
Korenb
Покупал TRW на suzuki gsx 1400, тоже намного меньше по размеру от оригинала, плюс тонкие накладки и к тому же ушли за 15 тыс км относительно спокойной езды, да еще и диски изрядно поели и плюс тормозили так себе. ШИЛО шильное какое то. Сейчас купил VESRAH, по размеру точь в точь, да и тормозят очень даже неплохо.
0
sergeevs54
Качество, конечно не европейское( гомосеки наверное делают).Ставил колодки trw или lukas на машину-пылятся, скрипят, короче, забыл про них. P.s на мотоцикл всегда покупал nissin-проблем никаких!
0
laser
  • laser
  • 19 января 2017 в 20:09
Переплатить пару тысяч за безопасность-да не вопрос! На безопасности не экономят… Только оригинал!
здесь был ататат

0
Asfaltero
Для этого наверно сначала придется пострадать, т.е. реально испортить диск. Пока же все эти замеры и предположения не больше, чем теория…
0
vitaliyse
И да, моему возмущению тоже не было предела от такого «просчитанного» подхода :)
0
XT660X
Год два-три назад спрашивал про разницу колодок Брембо и ТРВ/Лукас у представителя Ямаха европа.
По спецификации контактная площадь может плавать ± 10% от средней и размер оригинала не показатель.
Пара колодка + диск должна эффективно замедлять и отводить тепло площадь соприкосновения не главный показатель.
0
A-Peresvet
Сколько друзей и знакомых пытались использовать TRW, что на машине, что на мотоцикле — результат такой же как у топикстартера. Ни одного хорошего отзыва не слышал. То диски ведет, то колодки скрипят, то еще какая-нибудь хрень.
+1
XT660X
Ну диски ведёт от перегрева — и колодки тут виноваты в последнюю очередь. Если конечно это ни первые 100 км после смены колодок и они ещё не приняли форму проточек диска.
Колодки бывают разных серий — трековые надо держать «горячими», longlife -ресурс больше, эффективность в пределах нормы.
Скажем так высокоэффективные колодки с кучей патентованных технологий и сложным составом не могу стоить дешево, а «обычные» могут.
P.S. И главное — положительные отзывы редкость, т.к. где вы видели «самца» хвалящегося какие он себе хорошие, дешёвые колодки купил? А вот если не умеет ездить или ошибся в выборе модели — то тут «конечно колодки виноваты».
+2
Corwin
Стояли колодки этой фирмы на ДРЗ, стерлись где-то за половину сезона. С тех пор зарекся покупать подобные колодки, уж лучше китай, стоит в 5 раз дешевле хватает на столько же, тормозит так же
+2
hellrizerjrs
Спасибо за подробное раскрытие темы. Даже не задумывался о таком моменте как несовпадение.
Дозвольте добавить и свои наблюдения по колодкам. ZX6R.
Оригинал отлично себя ведет до определенного момента. Когда начинаешь ехать быстрее определенной планки — начинают плыть. (Как пример — для Мячково это 2 минуты).
Взял с ебея (италия) SBS 838RS. Для езды по треку и городу.
Так выглядели на картинке.


А вот, что пришло.



Попытался выяснить у продавца в чём дело. Он, якобы, связался с фирмой, где ему ответили, что это норма…
Ага. Вспученная боковина, которая должна скользить по суппорту, а вместо этого закусывает — по мнению фирмы норма.
Подработал наждачкой, вроде прикатались. Стер на треке за 2 месяца. Поставил аналогичный галфер.
Что удобно — всегда в наличии. Стоят чуть дешевле. И на холодную тормозят лучше.
И кстати — все отличаются от оригинала размером как минимум по нижней части…
+3
Asfaltero
Привет брату по разуму! :) От себя тоже могу добавить претензию к TRW. Заказал диск для своей Сузуки. Пришел диск, предназначенный для моей модели (это указано производителем). Однако диск- несимметричный, и имеет изображение стрелки, по которой должен вращаться. Но на моей XF-ке диск стоит справа, и стоять он будет наоборот! Налицо ошибка производителя, т.к. на близком по конструкции DR650, диск действительно был слева. Это имеет значение, т.к. спицы должны работать на растяжение, иначе возможна деформация диска. Вот и думаю- обращаться в TRW- и получить отписку?..
+1
red_light
Серьёзный косяк! КМК — конечно нужно писать.
0
berlevdv
Конечно стоит им задать вопрос, интересна реакция. Но иметь дело по замене они с вами скорее всего не будут и отправят к продавцу с целью возврата по закону прав потребителей.
0
JON2oo6spb
А если всё это оформить в виде до судебной претензии то думаю быстро шевелиться начнут. Только сначала всё надо взвесить, чтобы лицом в грязь не упасть из-за своей возможной некомпетентности в данном техническом вопросе.

А писульки обычные — хрень и чаще ничем полезным скорее всего не закончится. До судебная претензия, далее в суд на производителя и разбирательство с взысканием денег — вот тогда серьезно задумаются.
здесь был ататат

0
red_light
Автору спасибо за столь вдумчивый подход.
От себя плюсану к негативу. Поменял спереди «родные» ниссин на TRV. Тормоза стали менее информативны. Как ватные. Прокачка ни на что не повлияла.
0
freeezzzz
Можно вопрос: раз столько негатива в сторону этого трв, зачем его покупать? В первую очередь вопрос тем, кто с родных ниссинов перешел. Сильно дешевле?
здесь был ататат

0
freeezzzz
Запрещено раскрывать? Не думаю, тормоза — один из козырей активной системы безопасности. Тут вон с экологией то какой скандал уже второй год, а с тормозами просто шквал был бы. И череда исков. Так что, скорее всего и правда все в пределах технического регламента. А эстетическая сторона вопроса, что мол одно яичко висит ниже, производителя как-то не шатает.
здесь был ататат

+1
freeezzzz
Согласен, дело мутное. И таким делам доп.огласка только на руку. А вот сама огласка в современных условиях достигается без особого труда. Потому, сокрытие каких-либо фактов становится делом дорогим и, как мне видится, производителю проще поменять дефектный товар, даже в массовом порядке, чем дожидаться, пока между его репутацией и говном кто-то возведет вентилятор. Ну а, раз утверждают, что все норм, следовательно, нужно ставить и юзать, либо делать специализированную экспертизу и далее во все тяжкие. В конце концов, если по спецификациям продукта эти качества в пределах допуска и/или не описаны вообще, предъявить что-либо будет сложно. Если вообще возможно.
0
AlexGun
когда-то выбрал и до сих пор юзаю модель TRW Organic.
"… отличные колодки..." ))
0
dyadyawanya
органик — более мягкие. Плюс, что меньше жрёт диск тормозной и греть не надо, минус — чуть хуже сцепление с диском и быстрее стачивается накладка.
0
berlevdv
Негатива совсем немного, я уже писал что часто пользуюсь их продукцией (по-этому не раздумывая приобрёл их) и пока конкретно не устроила только модель MCB789SV. По цене в заголовке я уже писал, и цены в октябре 2016 были совсем не что сегодня.
+1
AlexGun
грань между перфекционизмом и мозгоклюйством очень тонкая )))
свое время потратили зря.
0
Novs
  • Novs
  • 21 января 2017 в 14:14
Спасибо за пост! Еще раз подтвердил мои мысли ставить оригинал!
Но я блин таки в октябре на зад поставил ТВР ((((
+1
ZedBY
  • ZedBY
  • 23 января 2017 в 22:39
Колодки Ferodo конструктивно сделаны получше. Да и ценник погуманней — 1600 за суппорт
здесь был ататат

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. berlevdv, Тормозные колодки - вредный афтермаркет