Блог им. berlevdv → Тормозные колодки - вредный афтермаркет
Данный пост касается владельцев мотоциклов Kawasaki ZZR1400, GTR1400, Z1000, Z750 и ZX-6R. Возможно будет интересен пользователям неоригинальных тормозных компонентов.
Как известно на данных моделях мотоциклов применяются 4 маленьких колодки на один передний тормозной суппорт, отдельная колодка на каждый поршень.
Оригинальные тормозные колодки (например 43082-0071) на один суппорт стоят в лучшем случае 4500 рублей, что является крайне негуманной ценой за «гражданские» изделия такого типа.
Дисклеймер: Я ни в коем случае не хочу очернить репутацию фирмы TRW, часто использовал и продолжаю использовать её продукцию.
Так как передние колодки на моём ZZR1400 подходили к концу, было решено купить замену от известного производителя TRW, модель MCB789SV. Цена двух комплектов неоригинала вышла чуть дешевле чем один оригинальный комплект.
Пришёл в гараж, снял суппорта, вынул колодки и разместил рядом поношенные оригинальные колодки и новые, купленные от вышеупомянутого производителя… И тут я обратил внимание, что даже визуально тормозные накладки сильно отличаются по размерам и по размещению на пластине.
Сделал замеры, которые подтвердили догадки — накладка на MCB789SV размещается «выше» (ближе к отверстию направляющей) на миллиметр с лишним и имеет меньшую высоту накладки на ещё один целый миллиметр! Говоря проще — тормозной диск после использования этих колодок можно будет либо выкинуть, либо ставить только такие же колодки, так как они сделают свой неповторимый рельеф на диске. Дальнейшее применение, например, оригинальных колодок будет невозможным из-за своеобразной выработки поверхности диска после колодок MCB789SV. Кроме того площадь тормозной накладки TRW MCB789SV составляет всего 91.35% от площади оригинальной Nissin TT2917HH, но да ладно с ней — с площадью, это возможно ухудшает торможение, но возможно и нет, так как, вероятно, используются разные материалы и их характеристики не известны. Так же незначительно различается по размерам и сама пластина колодок.
Замер площади делал в CorelDraw, предварительно отсканировав колодки:
Запекание тормозной накладки тоже «интересное»:
Меня данный факт расстроил и я решил сообщить производителю. Предоставил замеры, несоответствия, площади накладок с просьбой рассмотреть данный вопрос дабы начать выпускать нормальную модель данных колодок, либо вернуть деньги.
Сначала написал через форму на официальном сайте представителю в России, ответа не получил. После обратился к европейскому представителю через англоязычную версию сайта и на следующий день получил ответ о переадресации письма сначала одному сотруднику, потом второму и позже третьему. Третий сотрудник сообщил что они постараются разобраться, позже сообщат своё решение. «Позже» было долгим, и спустя месяц (ноябрь 2016) я спросил в каком состоянии находится мой запрос, на что был дан ответ о том что со мной свяжется представитель из России. Никто со мной не связался и 17 января я решил о себе напомнить в европейском офисе. На следующий день мне позвонил сотрудник с Московского номера.
Разговор начался с того, что мне очень много звонили до нового года, а я не брал трубку, а также о том что площадь накладки не влияет на «качество» торможения и что у них супер-пупер материал — всё просчитано. Я не стал спорить, аргументов по данной части вопроса у меня не было, да и у них скорее всего их тоже нет. Сразу стало понятно что данный звонок для отмашки от не пойми каких для них претензий. Следующим в разговоре прозвучало что никто и никогда не жаловался, что это, возможно, у вас такой комплект попался (ага, оба комплекта бракованные и соответствуют изображению колодки на сайте). Дальше мне рассказали что материал в колодках серии SV так спекается и сжимается, что в колодках SRQ такой проблемы нет и прочая «очень нужная» информация. В итоге сообщили что дальнейших исследований не будет, изменять модель данной колодки не будут (хотя и признают несоответствие), деньги не вернут. Я предложил отправить к ним их колодки и оригинальные, если они сомневаются в предоставленных мной данных, но в этом они не заинтересовались. Финальным аккордом была просьба не писать в европейский офис, так как они там очень заняты.
Производитель был уведомлен (именно через европейскую службу поддержки покупателей), что если не будет решён вопрос о внесении изменений в модель колодок, то я напишу о своих наблюдениях в сеть Интернет.
Надеюсь приведённая здесь информация оказалась полезной и Вы сделаете правильный выбор учитывая кубатуру (600, 750, 1000, 1400) мотоциклов на которых применяются данные тормозные колодки. Также не стоит забывать о ценах на новые тормозные диски.
Как известно на данных моделях мотоциклов применяются 4 маленьких колодки на один передний тормозной суппорт, отдельная колодка на каждый поршень.
Оригинальные тормозные колодки (например 43082-0071) на один суппорт стоят в лучшем случае 4500 рублей, что является крайне негуманной ценой за «гражданские» изделия такого типа.
Дисклеймер: Я ни в коем случае не хочу очернить репутацию фирмы TRW, часто использовал и продолжаю использовать её продукцию.
Так как передние колодки на моём ZZR1400 подходили к концу, было решено купить замену от известного производителя TRW, модель MCB789SV. Цена двух комплектов неоригинала вышла чуть дешевле чем один оригинальный комплект.
Пришёл в гараж, снял суппорта, вынул колодки и разместил рядом поношенные оригинальные колодки и новые, купленные от вышеупомянутого производителя… И тут я обратил внимание, что даже визуально тормозные накладки сильно отличаются по размерам и по размещению на пластине.
Сделал замеры, которые подтвердили догадки — накладка на MCB789SV размещается «выше» (ближе к отверстию направляющей) на миллиметр с лишним и имеет меньшую высоту накладки на ещё один целый миллиметр! Говоря проще — тормозной диск после использования этих колодок можно будет либо выкинуть, либо ставить только такие же колодки, так как они сделают свой неповторимый рельеф на диске. Дальнейшее применение, например, оригинальных колодок будет невозможным из-за своеобразной выработки поверхности диска после колодок MCB789SV. Кроме того площадь тормозной накладки TRW MCB789SV составляет всего 91.35% от площади оригинальной Nissin TT2917HH, но да ладно с ней — с площадью, это возможно ухудшает торможение, но возможно и нет, так как, вероятно, используются разные материалы и их характеристики не известны. Так же незначительно различается по размерам и сама пластина колодок.
Замер площади делал в CorelDraw, предварительно отсканировав колодки:
Запекание тормозной накладки тоже «интересное»:
Меня данный факт расстроил и я решил сообщить производителю. Предоставил замеры, несоответствия, площади накладок с просьбой рассмотреть данный вопрос дабы начать выпускать нормальную модель данных колодок, либо вернуть деньги.
Сначала написал через форму на официальном сайте представителю в России, ответа не получил. После обратился к европейскому представителю через англоязычную версию сайта и на следующий день получил ответ о переадресации письма сначала одному сотруднику, потом второму и позже третьему. Третий сотрудник сообщил что они постараются разобраться, позже сообщат своё решение. «Позже» было долгим, и спустя месяц (ноябрь 2016) я спросил в каком состоянии находится мой запрос, на что был дан ответ о том что со мной свяжется представитель из России. Никто со мной не связался и 17 января я решил о себе напомнить в европейском офисе. На следующий день мне позвонил сотрудник с Московского номера.
Разговор начался с того, что мне очень много звонили до нового года, а я не брал трубку, а также о том что площадь накладки не влияет на «качество» торможения и что у них супер-пупер материал — всё просчитано. Я не стал спорить, аргументов по данной части вопроса у меня не было, да и у них скорее всего их тоже нет. Сразу стало понятно что данный звонок для отмашки от не пойми каких для них претензий. Следующим в разговоре прозвучало что никто и никогда не жаловался, что это, возможно, у вас такой комплект попался (ага, оба комплекта бракованные и соответствуют изображению колодки на сайте). Дальше мне рассказали что материал в колодках серии SV так спекается и сжимается, что в колодках SRQ такой проблемы нет и прочая «очень нужная» информация. В итоге сообщили что дальнейших исследований не будет, изменять модель данной колодки не будут (хотя и признают несоответствие), деньги не вернут. Я предложил отправить к ним их колодки и оригинальные, если они сомневаются в предоставленных мной данных, но в этом они не заинтересовались. Финальным аккордом была просьба не писать в европейский офис, так как они там очень заняты.
Производитель был уведомлен (именно через европейскую службу поддержки покупателей), что если не будет решён вопрос о внесении изменений в модель колодок, то я напишу о своих наблюдениях в сеть Интернет.
Надеюсь приведённая здесь информация оказалась полезной и Вы сделаете правильный выбор учитывая кубатуру (600, 750, 1000, 1400) мотоциклов на которых применяются данные тормозные колодки. Также не стоит забывать о ценах на новые тормозные диски.
- berlevdv
- Дмитрий
- 19 января 2017 в 15:45
- 6
- +97
- ilovecandy
- 19 января 2017 в 16:07
- ↓
Очень познавательно. Больше всего меня интересует вопрос об уникальном рельефе на тормозном диске. Насколько это реально скажется на эксплуатации техники при следующей замене на оригинал например?
Автор прав на 100%, особенно в плане ухудшения торможения из за смещения положения тормозной накладки. После установки колодок с смещенными накладками, мне пришлось поменять и тормозной диск — потому что тормоза пропали! То тормозил одним пальцем, то потом приходилось всей пятернёй жать. Замена тормозного диска решила проблему. На старом диске от колодок образуется выработка и новые, попадая в другое место цепляют бордюрчик колеи и не прижимаются всей площадью.
- ushakov_ivan
- 20 января 2017 в 8:06
- ↑
- ↓
Далеко не каждый задумывается о том, как же тормозят неоригинальные тормозные колодки. Цена на «родные» заставляет частенько отказаться от них в пользу аналога. На моей практике неоригинальные колодки требуют большей силы сжатия для того же тормозного эффекта, из-за этого лопнул металл скобы крепления колодки и она вывалилась. Плюс неродные сильнее снашивают поверхность диска, сокращая его срок службы. Я сейчас не ратую за покупку оригинала, просто есть повод задуматься.
на новой колодке несовпадающая часть стирается за несколько торможений (или дней) за счёт её малого размера и очень большого на неё давления и новая колодка принимает форму диска восстатанвливая эффективность торможения. Проверено на себе и других подопытных мотоциклах не однократно. Именно поэтому производители не «ловят» доли миллиметра. Даже у одного и того же производителя в зависимости от состава колодок (органика, синтетика, гоночная синтетика и т.д.) размер накладок может быть чуть разный. Вам в TRW это и подтвердили сказав что в более качественных колодках серии SRQ этой проблемы нет.
- JON2oo6spb
- 22 января 2017 в 18:19
- ↑
- ↓
Ну прям слишком грубо, а выработка по-моему должна быть проточена и толщина в ней быть в допуске и если она все таки в допуске, то ничего не перекосит так.
Да и суппорт разве не плавающий?
Да и суппорт разве не плавающий?
Никак не скажется. Фактическая разница по высоте — всего миллиметр, нивелируется естественными перемещениями колодки на направляющей и в суппорте. Чтобы почувствовать реальную разницу, надо эксплуатировать диски почти до полного износа на неродных колодках и потом на них поставить родные. И то даже в этом случае этот несчастный миллиметр сточится за время притирания колодок. Отсутствие грязесъемной прорези и меньшая площадь, да это аргумент, но без предварительных данных о соотношении температура-эффективность материала, оно тоже не о чем. Если у меньшей площади это соотношение будет в сторону более высокой температуростойкости, то эффективность торможения в результате меньшей площади тоже никак не будет хуже.
Общий смысл — да оригинал лучше, но ничего фатального в неоригинале не увидел.
Общий смысл — да оригинал лучше, но ничего фатального в неоригинале не увидел.
Читал мануал, про проточку не написано, указан только сервис лимит. Да и мотоцикл мой 16000 км с магазина прошёл с одним комплектом колодок, рановато для замены/проточки дисков. Поверхность соприкосновения с колодками ровная, без ям и бугров.
Я крайне надеюсь что края будут «съедены» за пару торможений и всё будет как Вы говорите, но имел опыт с кривыми колодками и съеденными наискось дисками на другом мотоцикле с исправно работающим суппортом и больше таких затратных фокусов не хочу.
Я крайне надеюсь что края будут «съедены» за пару торможений и всё будет как Вы говорите, но имел опыт с кривыми колодками и съеденными наискось дисками на другом мотоцикле с исправно работающим суппортом и больше таких затратных фокусов не хочу.
Ну я же и написал, что оригинал при выборе из двух колодок на фото, безусловно лучше. Другое дело, что какой-то фатальности я не вижу, колодка намного мягче диска, и давление в точке буртика будет такое, что съесть диск наискось, надо будет сильно постараться.
Но вопрос стоимости не ясен — на ебее выбор колодок на эту модель — море, причем ценник их с доставкой в пределах 3тыс. Смысл в TRW упираться?
Но вопрос стоимости не ясен — на ебее выбор колодок на эту модель — море, причем ценник их с доставкой в пределах 3тыс. Смысл в TRW упираться?
Самолично суппорт инспектировал с 33000 км и до 56000 км, был это мотоцикл F4i, задний суппорт. Поршень ходил мягко от руки, направляющие были без выработки. Смазка всегда была. Диск пережил сначала оригинал, потом галфер, потом TRW. Попытаюсь сфотографировать в выходные поверхность диска, лежит на выброс.
Давно заметил, что TRW грешат несовпадением размеров, но не заметил, чтобы это как-то сказывалось на эффективности торможения или вызывало проблемы с колодками, пришедшими им на смену. Надо отдать должное, в сравнении с некими «итальянскими» колодками из «одного питерского магазина», они хотя бы тормозят нормально и не скрипят.
Я ставлю TRW на большинство мотоциклов, приезжающих ко мне на обслуживание. Да, форма и площадь тормозной накладки часто разная у TRW (и не только у них) и оригинала (если не всегда), но она хотя бы расположена более менее точно и её высота одинакова, по этому всё хорошо становится и ходит, но не в случае с MCB789SV.
- dyadyawanya
- 19 января 2017 в 16:52
- ↓
Я скажу так: Заказывал колодки китайские с алиэкспресс, даже они лучше, чем это. Отслоение накладки не допустимо.
- Killenstein
- 19 января 2017 в 16:53
- ↓
Диск убитый, колодки самодельные выточенные из колодок для фольксвагена.
Зато езжу и бесплатно.
Ну на 500сс это не так страшно, да и тормоза должны быть в голове.
Зато езжу и бесплатно.
Ну на 500сс это не так страшно, да и тормоза должны быть в голове.
- dyadyawanya
- 19 января 2017 в 17:04
- ↑
- ↓
Так из автомобильных можно выпилить колодки с большей площадью даже. Чтоб по всей поверхности диска тормозили.
- Killenstein
- 19 января 2017 в 17:17
- ↑
- ↓
У меня так и выпилено, но от материала действительно многое зависит, но автомобильные зачастую жёстче мотоциклетных, у меня раньше клёпанные из диска сцепления стояли, их на 2-3 тысячи километров хватало сзади (торможу преимуущественно задним), они тормозили лучше чем из фольсовских, но зато на фольсовских износа почти не видно, за сезон проехал 10 тысяч.
А вообще главное привыкнуть к тормозам и не переоценивать их возможности, а на холодном асфальте и резина себя хуже вести стала, да и подизносилась к концу сезона, уже она стала слабым местом.
А вообще главное привыкнуть к тормозам и не переоценивать их возможности, а на холодном асфальте и резина себя хуже вести стала, да и подизносилась к концу сезона, уже она стала слабым местом.
- Goldbandit
- 20 января 2017 в 23:05
- ↑
- ↓
Не знаю, чувак, как тебя пронесло, но выпиленные колодки с накладкой диска сцепления у меня на велосипеде сгорели и высыпались при первом более-менее серьезном торможении)), а вот с автомобильных- другое дело.Нужно еще учитывать, что материал автомобильных колодок также бывает разным.
Тут следует заметить, что сколько-нибудь заметный (ногтем) износ диска возникает где-то за 50000, т.е. сшоркать одни слегка отличающиеся колодки не катастрофа, не успеет никакая ступенька образоваться, с учетом цены можно и не буянить. Вот «отслоение» — это нехорошо, но может это перепад слоя клея, или при помощи чего там прижжено?
На разных мото по разному и зависит от многих факторов, в том числе и от применяемых тормозных колодок. Имеется XJ6 2011 г.в. с пробегом 38000 км. (с магазина) и у неё тоже рабочая зона как новая, даже мерить не хочется, не видно выработки, колодки вообще не меняли ни разу, а также была под наблюдением R1 2008 г.в., у той тормозные диски достигли минимальной толщины уже к 50 с лишним.
Покупал TRW на suzuki gsx 1400, тоже намного меньше по размеру от оригинала, плюс тонкие накладки и к тому же ушли за 15 тыс км относительно спокойной езды, да еще и диски изрядно поели и плюс тормозили так себе. ШИЛО шильное какое то. Сейчас купил VESRAH, по размеру точь в точь, да и тормозят очень даже неплохо.
- sergeevs54
- 19 января 2017 в 20:02
- ↓
Качество, конечно не европейское( гомосеки наверное делают).Ставил колодки trw или lukas на машину-пылятся, скрипят, короче, забыл про них. P.s на мотоцикл всегда покупал nissin-проблем никаких!
здесь был ататат
Год два-три назад спрашивал про разницу колодок Брембо и ТРВ/Лукас у представителя Ямаха европа.
По спецификации контактная площадь может плавать ± 10% от средней и размер оригинала не показатель.
Пара колодка + диск должна эффективно замедлять и отводить тепло площадь соприкосновения не главный показатель.
По спецификации контактная площадь может плавать ± 10% от средней и размер оригинала не показатель.
Пара колодка + диск должна эффективно замедлять и отводить тепло площадь соприкосновения не главный показатель.
- A-Peresvet
- 20 января 2017 в 1:32
- ↓
Сколько друзей и знакомых пытались использовать TRW, что на машине, что на мотоцикле — результат такой же как у топикстартера. Ни одного хорошего отзыва не слышал. То диски ведет, то колодки скрипят, то еще какая-нибудь хрень.
Ну диски ведёт от перегрева — и колодки тут виноваты в последнюю очередь. Если конечно это ни первые 100 км после смены колодок и они ещё не приняли форму проточек диска.
Колодки бывают разных серий — трековые надо держать «горячими», longlife -ресурс больше, эффективность в пределах нормы.
Скажем так высокоэффективные колодки с кучей патентованных технологий и сложным составом не могу стоить дешево, а «обычные» могут.
P.S. И главное — положительные отзывы редкость, т.к. где вы видели «самца» хвалящегося какие он себе хорошие, дешёвые колодки купил? А вот если не умеет ездить или ошибся в выборе модели — то тут «конечно колодки виноваты».
Колодки бывают разных серий — трековые надо держать «горячими», longlife -ресурс больше, эффективность в пределах нормы.
Скажем так высокоэффективные колодки с кучей патентованных технологий и сложным составом не могу стоить дешево, а «обычные» могут.
P.S. И главное — положительные отзывы редкость, т.к. где вы видели «самца» хвалящегося какие он себе хорошие, дешёвые колодки купил? А вот если не умеет ездить или ошибся в выборе модели — то тут «конечно колодки виноваты».
- hellrizerjrs
- 20 января 2017 в 10:08
- ↓
Спасибо за подробное раскрытие темы. Даже не задумывался о таком моменте как несовпадение.
Дозвольте добавить и свои наблюдения по колодкам. ZX6R.
Оригинал отлично себя ведет до определенного момента. Когда начинаешь ехать быстрее определенной планки — начинают плыть. (Как пример — для Мячково это 2 минуты).
Взял с ебея (италия) SBS 838RS. Для езды по треку и городу.
Так выглядели на картинке.
А вот, что пришло.
Попытался выяснить у продавца в чём дело. Он, якобы, связался с фирмой, где ему ответили, что это норма…
Ага. Вспученная боковина, которая должна скользить по суппорту, а вместо этого закусывает — по мнению фирмы норма.
Подработал наждачкой, вроде прикатались. Стер на треке за 2 месяца. Поставил аналогичный галфер.
Что удобно — всегда в наличии. Стоят чуть дешевле. И на холодную тормозят лучше.
И кстати — все отличаются от оригинала размером как минимум по нижней части…
Дозвольте добавить и свои наблюдения по колодкам. ZX6R.
Оригинал отлично себя ведет до определенного момента. Когда начинаешь ехать быстрее определенной планки — начинают плыть. (Как пример — для Мячково это 2 минуты).
Взял с ебея (италия) SBS 838RS. Для езды по треку и городу.
Так выглядели на картинке.
А вот, что пришло.
Попытался выяснить у продавца в чём дело. Он, якобы, связался с фирмой, где ему ответили, что это норма…
Ага. Вспученная боковина, которая должна скользить по суппорту, а вместо этого закусывает — по мнению фирмы норма.
Подработал наждачкой, вроде прикатались. Стер на треке за 2 месяца. Поставил аналогичный галфер.
Что удобно — всегда в наличии. Стоят чуть дешевле. И на холодную тормозят лучше.
И кстати — все отличаются от оригинала размером как минимум по нижней части…
Привет брату по разуму! :) От себя тоже могу добавить претензию к TRW. Заказал диск для своей Сузуки. Пришел диск, предназначенный для моей модели (это указано производителем). Однако диск- несимметричный, и имеет изображение стрелки, по которой должен вращаться. Но на моей XF-ке диск стоит справа, и стоять он будет наоборот! Налицо ошибка производителя, т.к. на близком по конструкции DR650, диск действительно был слева. Это имеет значение, т.к. спицы должны работать на растяжение, иначе возможна деформация диска. Вот и думаю- обращаться в TRW- и получить отписку?..
- JON2oo6spb
- 22 января 2017 в 18:15
- ↑
- ↓
А если всё это оформить в виде до судебной претензии то думаю быстро шевелиться начнут. Только сначала всё надо взвесить, чтобы лицом в грязь не упасть из-за своей возможной некомпетентности в данном техническом вопросе.
А писульки обычные — хрень и чаще ничем полезным скорее всего не закончится. До судебная претензия, далее в суд на производителя и разбирательство с взысканием денег — вот тогда серьезно задумаются.
А писульки обычные — хрень и чаще ничем полезным скорее всего не закончится. До судебная претензия, далее в суд на производителя и разбирательство с взысканием денег — вот тогда серьезно задумаются.
здесь был ататат
здесь был ататат
Запрещено раскрывать? Не думаю, тормоза — один из козырей активной системы безопасности. Тут вон с экологией то какой скандал уже второй год, а с тормозами просто шквал был бы. И череда исков. Так что, скорее всего и правда все в пределах технического регламента. А эстетическая сторона вопроса, что мол одно яичко висит ниже, производителя как-то не шатает.
здесь был ататат
Согласен, дело мутное. И таким делам доп.огласка только на руку. А вот сама огласка в современных условиях достигается без особого труда. Потому, сокрытие каких-либо фактов становится делом дорогим и, как мне видится, производителю проще поменять дефектный товар, даже в массовом порядке, чем дожидаться, пока между его репутацией и говном кто-то возведет вентилятор. Ну а, раз утверждают, что все норм, следовательно, нужно ставить и юзать, либо делать специализированную экспертизу и далее во все тяжкие. В конце концов, если по спецификациям продукта эти качества в пределах допуска и/или не описаны вообще, предъявить что-либо будет сложно. Если вообще возможно.
- dyadyawanya
- 21 января 2017 в 16:05
- ↑
- ↓
органик — более мягкие. Плюс, что меньше жрёт диск тормозной и греть не надо, минус — чуть хуже сцепление с диском и быстрее стачивается накладка.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (77)
RSS свернуть / развернуть