Irbis VR-1 2013 → Колясыч из 200cc китайца.
Данным постом я начинаю небольшой цикл отчетов и фотографий о построении и эксплуатации мотоцикла Irbis VR-1, к которому мы зачем-то прикрутили коляску Спутник ВМЗ (ИЖ).
Зачем?
Начну с ответов на самые животрепещущие вопросы:
1. Почему колясыч? — Желание ездить и зимой (небольшой опыт езды по зимним дорогам на одиночке показал, что надо либо шипы, либо третье колесо)
2. Почему без шипов? — Узнал, что существует вот такое чудо от Петрошины — Л333М «Наличие мелких поперечных прорезей в шашках повышает сцепление шины на скользких участках зимних дорог». Возникло желание попробовать. (Ну и отсутствие четкой и обоснованной информации — какая же шиповка подходит именно для поездок по зимним дорогам. Мнения противоречивы)
3. Главное — почему китаец, а не готовые иж/урал и т.п.? — Во первых — он есть и стоит в гараже. Во вторых — этот мот я уже очень хорошо знаю в техническом плане. Брать советский мотопром… я не настолько хороший механик, чтобы довести его до технически идеального состояния. Плюс непредсказуемость поломок и качество выпускаемых сейчас запчастей.
Мысль сделать это чудо возникло по двум несвязанным между собой причинам: желание зашиповать колеса китайца/перейти на шины Л333М и внезапное сообщение от друзей о продаже коляски от ИЖ-а «занедорого». «И тут Остапа понесло...»
Обзвон друзей, которые могут помочь с установкой, внимательное изучение конструкции способов крепления коляски, прикидочные расчеты — вывезет ли все это чудо мотор китайца в 14л.с. Поиск похожих тем на байкпосте и других сайтах. В какой то момент даже задал вопрос о возможности такой авантюры
Мысли по поводу установки и покупка.
В итоге сформировалось следующее мнение — мотор конечно потянет, но звезду/звезды скорее всего придется менять. О скорости выше 80км/ч точно стоит забыть.Ну и естественно езду с пассажиром я не планирую. Раму скорее всего придется усиливать (консольное крепление двигателя, которое и так вызывало сомнения в надежности). Возник вопрос ставить или нет тормоз на колесо коляски и много других сопутствующих установке вопросов. Но в итоге принял решение собирать колясыч.
В целом — состояние было неплохое. Тут мято, там гнуто… но это все относилось к самой люльке и крылу.Люлька вдобавок была прогнившая снизу. Рама целая, почти не ржавая. Колесо вполне живое. Но за озвученную скромную цену — почему бы и не взять!
Процесс установки.
Предварительно мысли были сделать все максимально просто. Заднее крепления попало аккурат в крепление пассажирской подножки. Задняя тяга вставала рядом с амортизатором. Переднее крепление… тут придется что то придумывать с приваркой крепления. Передняя тяга — вместо крепления сигнала.Отдельным вопросом стояло расстояние между осью заднего колеса и колеса коляски. Рекомендации в наших книгах 100-250мм. Ява и Иж — около 190мм. Иностранные источники рекомендуют 8-12 дюймов (203-305). Для своего решил брать межосевое в диапазоне 200-230мм. Ширина колеи 4/5 к базе между колесами.
Рама была полностью разобрана. Снят маятник и амортизатор. Во всех колесах были заменены подшипники на немецкие и японские. Перебран амортизатор и собран с новым маслом. Куплен (но пока что не установлен) новый комплект тормозов и найдена лапка. Как казалось — тормоз клинит и необходимо протачивать заржавевший барабан, т.к. шлифовка вручную ничего не дала.
Поскольку у меня есть очень хорошие друзья — Дмитрий и Федор, которые занимаются изготовлением различных металлоконструкций для мотоциклов (дуги на мой Девиль делали именно они), то естественно обратился к ним.
После совместных прикидок решили, что мотоцикл надо перегнать к ним и делать все по месту. Зима, -5 — отличная погода чтобы покататься на (пока еще) двухколесном мотоцикле и заодно протестировать новую резину (все 3 колеса в итоге были переобуты в одинаковую резину Л333М 3.75-18). Несколько слов о данных шинах — это был мой первый зимний выезд, поэтому было немного непривычно. Но в сравнении с предыдущими шинами (тоже петрошина Л291 перед, Л328 зад) — эта лучше держит и более предсказуема на подмерзшем асфальте.
Чем мне нравится работать с Димой, он всегда очень ответственно и с полной отдачей подходит к решению задачи. Я накидал ему общий план и что хочу получить в итоге, он подкорректировал вместе с Федором мои решения и в итоге получилась отличная конструкция.
Была отвергнута идея крепиться непосредственно к пассажирской подножки без усиления (тонкая труба, которая упруго деформируется даже рукой).
Ходовые испытания, проведенные Федором и Дмитрием, показали что Это вполне весело ездит и по дороге и по снегу. Как на трех, так и на двух колесах (фото к сожалению сделать не догадался).
При моих же попытках поехать «как обычно», я самым постыдным образом глох и уезжал с дороги в кювет и в разные стороны. Оказалось очень тяжело перебарывать 4 сезона езды на двух колесах. Ощущения и принцип управления отличаются очень сильно. Я даже подумал о том, что проще будет для того чтобы перегнать мот к себе в гараж — открутить коляску и ехать так… ибо опыт езды на одиночке по зимней дороге уже есть, а на колясыче я 100% куда нибудь впишусь =) В итоге мотоцикл перегонял Федор, которого очень впечатлила неожиданная резвость и тяговитость китайской 200ки.
Подключение электрики.
После этого пришел черед браться за электрику. Старая гнилая проводка была полностью удалена и заменена на новую.
Установлены отсутствующие поворотники на крыло (кстати так и не понял как все таки правильно судя по разным фото — где-то на крыле спереди габарит, а на люльке поворотник где-то — наоборот). В поворотники установил светодиоды. Хотел сделать так же для заднего габарита и стоп-сигнала, но… оказалось что полярность на этих цоколях зачем то сделана обратной… лампам накаливания то без разницы, а диоды так не работают. Пока поставил обычные лампы, в дальнейшем придется мудрить — генератор у китайчика не резиновый.
Все лампочки (поворотники, стоп-сигнал и габариты) подключил через реле.(просьба тапками не кидаться, я не профессиональный электрик).
В целом работа была проделана интересная и познавательная. Осталось отрегулировать коляску и в целом основной пункт (желание ездить зимой) можно будет закрывать. Теперь буду постепенно доводить саму люльку до ума — перетяжка сидения, установка габарита, ремонт днища. В перспективе летом планирую все это покрасить в цвет мотоцикла. Мероприятие это не быстрое, но постараюсь все отчеты выкладывать сюда.
Зачем?
Начну с ответов на самые животрепещущие вопросы:
1. Почему колясыч? — Желание ездить и зимой (небольшой опыт езды по зимним дорогам на одиночке показал, что надо либо шипы, либо третье колесо)
2. Почему без шипов? — Узнал, что существует вот такое чудо от Петрошины — Л333М «Наличие мелких поперечных прорезей в шашках повышает сцепление шины на скользких участках зимних дорог». Возникло желание попробовать. (Ну и отсутствие четкой и обоснованной информации — какая же шиповка подходит именно для поездок по зимним дорогам. Мнения противоречивы)
3. Главное — почему китаец, а не готовые иж/урал и т.п.? — Во первых — он есть и стоит в гараже. Во вторых — этот мот я уже очень хорошо знаю в техническом плане. Брать советский мотопром… я не настолько хороший механик, чтобы довести его до технически идеального состояния. Плюс непредсказуемость поломок и качество выпускаемых сейчас запчастей.
Мысль сделать это чудо возникло по двум несвязанным между собой причинам: желание зашиповать колеса китайца/перейти на шины Л333М и внезапное сообщение от друзей о продаже коляски от ИЖ-а «занедорого». «И тут Остапа понесло...»
Обзвон друзей, которые могут помочь с установкой, внимательное изучение конструкции способов крепления коляски, прикидочные расчеты — вывезет ли все это чудо мотор китайца в 14л.с. Поиск похожих тем на байкпосте и других сайтах. В какой то момент даже задал вопрос о возможности такой авантюры
Мысли по поводу установки и покупка.
В итоге сформировалось следующее мнение — мотор конечно потянет, но звезду/звезды скорее всего придется менять. О скорости выше 80км/ч точно стоит забыть.Ну и естественно езду с пассажиром я не планирую. Раму скорее всего придется усиливать (консольное крепление двигателя, которое и так вызывало сомнения в надежности). Возник вопрос ставить или нет тормоз на колесо коляски и много других сопутствующих установке вопросов. Но в итоге принял решение собирать колясыч.
Вот в таком виде мне досталась сама коляска
В целом — состояние было неплохое. Тут мято, там гнуто… но это все относилось к самой люльке и крылу.Люлька вдобавок была прогнившая снизу. Рама целая, почти не ржавая. Колесо вполне живое. Но за озвученную скромную цену — почему бы и не взять!
Первая примерка к мотоциклу.
Процесс установки.
Предварительно мысли были сделать все максимально просто. Заднее крепления попало аккурат в крепление пассажирской подножки. Задняя тяга вставала рядом с амортизатором. Переднее крепление… тут придется что то придумывать с приваркой крепления. Передняя тяга — вместо крепления сигнала.Отдельным вопросом стояло расстояние между осью заднего колеса и колеса коляски. Рекомендации в наших книгах 100-250мм. Ява и Иж — около 190мм. Иностранные источники рекомендуют 8-12 дюймов (203-305). Для своего решил брать межосевое в диапазоне 200-230мм. Ширина колеи 4/5 к базе между колесами.
Рама была полностью разобрана. Снят маятник и амортизатор. Во всех колесах были заменены подшипники на немецкие и японские. Перебран амортизатор и собран с новым маслом. Куплен (но пока что не установлен) новый комплект тормозов и найдена лапка. Как казалось — тормоз клинит и необходимо протачивать заржавевший барабан, т.к. шлифовка вручную ничего не дала.
А где же тормоз?
Поскольку у меня есть очень хорошие друзья — Дмитрий и Федор, которые занимаются изготовлением различных металлоконструкций для мотоциклов (дуги на мой Девиль делали именно они), то естественно обратился к ним.
После совместных прикидок решили, что мотоцикл надо перегнать к ним и делать все по месту. Зима, -5 — отличная погода чтобы покататься на (пока еще) двухколесном мотоцикле и заодно протестировать новую резину (все 3 колеса в итоге были переобуты в одинаковую резину Л333М 3.75-18). Несколько слов о данных шинах — это был мой первый зимний выезд, поэтому было немного непривычно. Но в сравнении с предыдущими шинами (тоже петрошина Л291 перед, Л328 зад) — эта лучше держит и более предсказуема на подмерзшем асфальте.
Чем мне нравится работать с Димой, он всегда очень ответственно и с полной отдачей подходит к решению задачи. Я накидал ему общий план и что хочу получить в итоге, он подкорректировал вместе с Федором мои решения и в итоге получилась отличная конструкция.
Этапы построения
Была отвергнута идея крепиться непосредственно к пассажирской подножки без усиления (тонкая труба, которая упруго деформируется даже рукой).
В итоге получилась вот такая конструкция: крепление задней тяги было объединено в единую конструкцию с нижней трубой к подножке.
Рама была усилена и замкнута двумя трубами снизу.
Все крепления были сделаны съемными.
Был сделан эрзац-стапель для сборки и собрана и настроена вся конструкция.
Итог.
Ходовые испытания, проведенные Федором и Дмитрием, показали что Это вполне весело ездит и по дороге и по снегу. Как на трех, так и на двух колесах (фото к сожалению сделать не догадался).
При моих же попытках поехать «как обычно», я самым постыдным образом глох и уезжал с дороги в кювет и в разные стороны. Оказалось очень тяжело перебарывать 4 сезона езды на двух колесах. Ощущения и принцип управления отличаются очень сильно. Я даже подумал о том, что проще будет для того чтобы перегнать мот к себе в гараж — открутить коляску и ехать так… ибо опыт езды на одиночке по зимней дороге уже есть, а на колясыче я 100% куда нибудь впишусь =) В итоге мотоцикл перегонял Федор, которого очень впечатлила неожиданная резвость и тяговитость китайской 200ки.
Подключение электрики.
После этого пришел черед браться за электрику. Старая гнилая проводка была полностью удалена и заменена на новую.
Установлены отсутствующие поворотники на крыло (кстати так и не понял как все таки правильно судя по разным фото — где-то на крыле спереди габарит, а на люльке поворотник где-то — наоборот). В поворотники установил светодиоды. Хотел сделать так же для заднего габарита и стоп-сигнала, но… оказалось что полярность на этих цоколях зачем то сделана обратной… лампам накаливания то без разницы, а диоды так не работают. Пока поставил обычные лампы, в дальнейшем придется мудрить — генератор у китайчика не резиновый.
Все лампочки (поворотники, стоп-сигнал и габариты) подключил через реле.(просьба тапками не кидаться, я не профессиональный электрик).
В целом работа была проделана интересная и познавательная. Осталось отрегулировать коляску и в целом основной пункт (желание ездить зимой) можно будет закрывать. Теперь буду постепенно доводить саму люльку до ума — перетяжка сидения, установка габарита, ремонт днища. В перспективе летом планирую все это покрасить в цвет мотоцикла. Мероприятие это не быстрое, но постараюсь все отчеты выкладывать сюда.
- okdell
- Макс
- 10 февраля 2017 в 11:02
- 3
- +27
- advokat-vvs
- 10 февраля 2017 в 13:42
- ↑
- ↓
не первый! выпускались пару лет назад Альфы 110 с боковым прицепом!
- advokat-vvs
- 10 февраля 2017 в 16:03
- ↑
- ↓
да, пошукай по сети)))) я сам был в легком шоке))))видимо там можно перевозить домашнего питомца)))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (9)
RSS свернуть / развернуть