Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Irbis VR-1 2013 → Колясыч из 200cc китайца.

Данным постом я начинаю небольшой цикл отчетов и фотографий о построении и эксплуатации мотоцикла Irbis VR-1, к которому мы зачем-то прикрутили коляску Спутник ВМЗ (ИЖ).





Зачем?
Начну с ответов на самые животрепещущие вопросы:
1. Почему колясыч? — Желание ездить и зимой (небольшой опыт езды по зимним дорогам на одиночке показал, что надо либо шипы, либо третье колесо)
2. Почему без шипов? — Узнал, что существует вот такое чудо от Петрошины — Л333М «Наличие мелких поперечных прорезей в шашках повышает сцепление шины на скользких участках зимних дорог». Возникло желание попробовать. (Ну и отсутствие четкой и обоснованной информации — какая же шиповка подходит именно для поездок по зимним дорогам. Мнения противоречивы)
3. Главное — почему китаец, а не готовые иж/урал и т.п.? — Во первых — он есть и стоит в гараже. Во вторых — этот мот я уже очень хорошо знаю в техническом плане. Брать советский мотопром… я не настолько хороший механик, чтобы довести его до технически идеального состояния. Плюс непредсказуемость поломок и качество выпускаемых сейчас запчастей.

Мысль сделать это чудо возникло по двум несвязанным между собой причинам: желание зашиповать колеса китайца/перейти на шины Л333М и внезапное сообщение от друзей о продаже коляски от ИЖ-а «занедорого». «И тут Остапа понесло...»
Обзвон друзей, которые могут помочь с установкой, внимательное изучение конструкции способов крепления коляски, прикидочные расчеты — вывезет ли все это чудо мотор китайца в 14л.с. Поиск похожих тем на байкпосте и других сайтах. В какой то момент даже задал вопрос о возможности такой авантюры

Мысли по поводу установки и покупка.
В итоге сформировалось следующее мнение — мотор конечно потянет, но звезду/звезды скорее всего придется менять. О скорости выше 80км/ч точно стоит забыть.Ну и естественно езду с пассажиром я не планирую. Раму скорее всего придется усиливать (консольное крепление двигателя, которое и так вызывало сомнения в надежности). Возник вопрос ставить или нет тормоз на колесо коляски и много других сопутствующих установке вопросов. Но в итоге принял решение собирать колясыч.


Вот в таком виде мне досталась сама коляска


В целом — состояние было неплохое. Тут мято, там гнуто… но это все относилось к самой люльке и крылу.Люлька вдобавок была прогнившая снизу. Рама целая, почти не ржавая. Колесо вполне живое. Но за озвученную скромную цену — почему бы и не взять!


Первая примерка к мотоциклу.


Процесс установки.
Предварительно мысли были сделать все максимально просто. Заднее крепления попало аккурат в крепление пассажирской подножки. Задняя тяга вставала рядом с амортизатором. Переднее крепление… тут придется что то придумывать с приваркой крепления. Передняя тяга — вместо крепления сигнала.Отдельным вопросом стояло расстояние между осью заднего колеса и колеса коляски. Рекомендации в наших книгах 100-250мм. Ява и Иж — около 190мм. Иностранные источники рекомендуют 8-12 дюймов (203-305). Для своего решил брать межосевое в диапазоне 200-230мм. Ширина колеи 4/5 к базе между колесами.

Рама была полностью разобрана. Снят маятник и амортизатор. Во всех колесах были заменены подшипники на немецкие и японские. Перебран амортизатор и собран с новым маслом. Куплен (но пока что не установлен) новый комплект тормозов и найдена лапка. Как казалось — тормоз клинит и необходимо протачивать заржавевший барабан, т.к. шлифовка вручную ничего не дала.

А где же тормоз?




Поскольку у меня есть очень хорошие друзья — Дмитрий и Федор, которые занимаются изготовлением различных металлоконструкций для мотоциклов (дуги на мой Девиль делали именно они), то естественно обратился к ним.

После совместных прикидок решили, что мотоцикл надо перегнать к ним и делать все по месту. Зима, -5 — отличная погода чтобы покататься на (пока еще) двухколесном мотоцикле и заодно протестировать новую резину (все 3 колеса в итоге были переобуты в одинаковую резину Л333М 3.75-18). Несколько слов о данных шинах — это был мой первый зимний выезд, поэтому было немного непривычно. Но в сравнении с предыдущими шинами (тоже петрошина Л291 перед, Л328 зад) — эта лучше держит и более предсказуема на подмерзшем асфальте.



Чем мне нравится работать с Димой, он всегда очень ответственно и с полной отдачей подходит к решению задачи. Я накидал ему общий план и что хочу получить в итоге, он подкорректировал вместе с Федором мои решения и в итоге получилась отличная конструкция.

Этапы построения





Была отвергнута идея крепиться непосредственно к пассажирской подножки без усиления (тонкая труба, которая упруго деформируется даже рукой).

В итоге получилась вот такая конструкция: крепление задней тяги было объединено в единую конструкцию с нижней трубой к подножке.


Рама была усилена и замкнута двумя трубами снизу.


Все крепления были сделаны съемными.


Был сделан эрзац-стапель для сборки и собрана и настроена вся конструкция.




Итог.



Ходовые испытания, проведенные Федором и Дмитрием, показали что Это вполне весело ездит и по дороге и по снегу. Как на трех, так и на двух колесах (фото к сожалению сделать не догадался).
При моих же попытках поехать «как обычно», я самым постыдным образом глох и уезжал с дороги в кювет и в разные стороны. Оказалось очень тяжело перебарывать 4 сезона езды на двух колесах. Ощущения и принцип управления отличаются очень сильно. Я даже подумал о том, что проще будет для того чтобы перегнать мот к себе в гараж — открутить коляску и ехать так… ибо опыт езды на одиночке по зимней дороге уже есть, а на колясыче я 100% куда нибудь впишусь =) В итоге мотоцикл перегонял Федор, которого очень впечатлила неожиданная резвость и тяговитость китайской 200ки.

Подключение электрики.
После этого пришел черед браться за электрику. Старая гнилая проводка была полностью удалена и заменена на новую.


Установлены отсутствующие поворотники на крыло (кстати так и не понял как все таки правильно судя по разным фото — где-то на крыле спереди габарит, а на люльке поворотник где-то — наоборот). В поворотники установил светодиоды. Хотел сделать так же для заднего габарита и стоп-сигнала, но… оказалось что полярность на этих цоколях зачем то сделана обратной… лампам накаливания то без разницы, а диоды так не работают. Пока поставил обычные лампы, в дальнейшем придется мудрить — генератор у китайчика не резиновый.

Все лампочки (поворотники, стоп-сигнал и габариты) подключил через реле.(просьба тапками не кидаться, я не профессиональный электрик).

В целом работа была проделана интересная и познавательная. Осталось отрегулировать коляску и в целом основной пункт (желание ездить зимой) можно будет закрывать. Теперь буду постепенно доводить саму люльку до ума — перетяжка сидения, установка габарита, ремонт днища. В перспективе летом планирую все это покрасить в цвет мотоцикла. Мероприятие это не быстрое, но постараюсь все отчеты выкладывать сюда.
  • okdellokdell
  • Макс
  • 10 февраля 2017 в 11:02
  • 3
  • оценка: +27

Комментарии (9)

RSS свернуть / развернуть
+1
HotGuy
действительно, это первый китаец с люлькой! Катался в школе на vr-1, вполне приятный агрегат. После чахлого ybr порадовал хорошей тягой и нормальными размерами-весом
0
advokat-vvs
не первый! выпускались пару лет назад Альфы 110 с боковым прицепом!
+1
HotGuy
однако не знал)
0
advokat-vvs
да, пошукай по сети)))) я сам был в легком шоке))))видимо там можно перевозить домашнего питомца)))
+1
okdell
Вот такое вот чудо-юдо )))
+1
RichardRow
Да и сейчас выпускаются. Востребованная весчь для сельской местности, где надо груз класса «мешок картошки» перетащить. Да и на рыбалку/по грибы в одного удобнее ездить.
0
Jah
  • Jah
  • 10 февраля 2017 в 18:45
Они назывались Virago :D
0
advokat-vvs
дада))) ВИАГРО)))))
0
Tarasov
Отлично получается! Не останавливайся.
Дальше только интересней.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Irbis VR-1 2013, Колясыч из 200cc китайца.