Блог им. capitan_amer → Колясыч, который умеет наклоняться в повороте


Единственная конструкция, которая позволяет почувствовать пассажиру в коляске те же ощущения что и на мотоцикле, а водителю не столь сильные различия в управлении по сравнению с одиночкой, кроме ширины.
С 1981 по 2005 год в Южной Африке, США, Европе производились коляски под торговой маркой Flexit, (что можно грубо перевести как гибкий). Всего было произведено 167 (плюс, минус) колясок, для право- и левостороннего прикрепления, включая прототипы.

Конструкция коляски

деревяшка транспортировочная
коляска крепится в двух точках шарнирами:
передний — просто осевой резинометаллический шарнир;
Задний шарнир — сложная конструкция с двумя двухрядными цепями, которые накреняют коляску в точности за мотоциклом.

Цепи нужны, чтобы наклонять коляску

крепление к мотоциклу


крепление к коляске
Колесо коляски крепится не сбоку а посередине, для уменьшения момента от коляски



Колесо коляски имеет пневмоподвеску для регулировки развала мотоцикла в зависимости от нагрузки

Тормоз колеса коляски (дисковый) подключен вместе с передним тормозом мотоцикла, а не с задним как обычно на традиционной коляске.
Видео, показывающее работу такой системы

Управление не похоже ни на одиночку, ни на стандартный мотоцикл с коляской, так что даже опытные колясочники поначалу едут очень осторожно, как будто сели на мотоцикл в первый раз. Единственное, на что надо обратить внимание, это то как мотоцикл реагирует на добавление газа и торможение, которое нужно корректировать. Но со временем это начинает получаться автоматически.


Отзывы и впечатления о наклоняющейся коляске:
Триумф на тестовой трассе
Гибкое сочлененное крепление коляски считается большинством лучшим инженерным решением проблемы заставить коляску крениться «в унисон» с наклоняющимся мотоциклом. Flexit — это одна из очень редких конструкций крепления коляски с применением удобных и надежных запирающих устройств для малых скоростей на парковке.
По мнению многих, с кем я разговаривал, эта конструкция — лучшее гибкое крепление коляски, лучшее инженерное решение уже сделанное для параллельного наклона в унисон с мотоциклом.
Итак, как же на самом деле хорошо работает Flexit. Существует анекдот про Майбурга, который привез Flexit в Англию на скоростную трассу Триумфа и прикрепил его к тестовым мотоциклам. Этот мотоцикл был укомплектован устройствами радиотелеметрии всех параметров езды. Ханнес с коляской Flexit на развил скорость 260 км/ч на шестой повышающей, что просто потрясло инженеров триумфа. Когда Ханнес приехал в боксы, один из инженеров сказал что шестая передача повышающая, и если бы его пытались разгонять на пятой, то он поехал бы еще быстрее.
Паневропа с коляской.
Более 10 лет назад я купил Flexit после рождения дочери. Полиция была бы против второго пассажира на мотоцикле, так что коляске было быть.
В конце концов немного осмотревшись я решил взять Flexit, так казалось что именно это решение предлагает самое лучшее, как для ездой с коляской так и одиночкой, и дает дополнительное место, чтобы вся семья могла ехать.
Flexit это уникальная конструкция среди всех колясок которая позволяет наклоняться мотоциклу (Армек делает коляску, которая позволяет мотоциклу наклоняться, сама оставаясь вертикальной). Максимальный угол наклона 35º что просто идеально для мотоцикла Паневропа, чтобы чиркать зеркалами заднего вида. Ты едешь в точности как на одиночке, кроме ширины, и чем больше нагружен мотоцикл, тем меньше влияние коляски ты чувствуешь. Итак, два взрослых на мотоцикле с полными кофрами, задним кофром, сумкой на баке и только дочь в коляске, чувствуется как просто хорошо нагруженный Пан.
Тормоз колеса коляски связан с передним тормозом (а не с задним как на большинстве мотоциклов). У неё перевернутая вилка с пневмоаммортизатором, регулируемым насосом, позволяющим перевозить различный вес. На колесо одета 10-ти дюймовая шина автомобильного типа.
Лобовое стекло опускается и поднимается электромотором, может управляться как водителем таки пассажиром в коляске.
Коляска снимается за 10 минут, 3 болта и электрический разъём, и за 20 минут ставится обратно.
Мы прошли более 80000 миль с коляской.
Дочери уже 11 лет и она выше матери ростом, но все равно радуется езде в коляске.





По желтым номерам видно что дело происходило в Великобритании, поэтому и коляска с «неправильной» стороны

Видео с точки зрения едущей сзади машины. Дело происходит в США.


Видео с точки зрения пассажира в коляске


Заключение
Почему же они ушли?
Сложная конструкция, и как следствие высокая цена. Проблемы с ездой по пересеченной местности и плохим дорогам. Невозможность сильно загрузить коляску скарбом, а для чего обычно и крепят коляску, из-за возникновения проблем с управлением.

Комментарии (23)

RSS свернуть / развернуть
+1
FMLka
  • FMLka
  • 24 декабря 2018 в 12:57
А если к Уралу приделать на коляску еще одно колесо, то наши умельцы будут поворачивать на нем наклоняясь как вправо, так и влево.
0
capitan_amer
Это шутка?
+5
progress2
Абсолютно серьёзно.
Уралы, с четырмя колёсами, умеют наклоняться даже вверх…
какие уж тут шутки…
0
FMLka
Разумеется. А если серьезно — что заставило создателей такой коляски делать сложную систему с цепями и шестернями вместо параллелограмной шарнирной конструкции?
+1
capitan_amer
2 крепления вместо 4-х, тут вся идея что конструкция быстросъемная.
Гибкость цепей. Коляска достаточно свободно «гуляет» относительно мотоцикла. В случае тяги надо делать телескопическую тягу способную упруго раздвигаться в небольших пределах;
0
FMLka
Не понял — зачем? Дополнительное крепление на мотоцикл можно было бы сделать в районе сидения пассажира, как для бокового кофра. Или к креплению заднего кофра. Так зачем же коляске «гулять» относительно мотоцикла? А если очень надо — то ведь проще какраз дополнительную тягу сделать с пружиной. Как, например, в вилке.
+1
capitan_amer
Вилка работает в одну сторону — на сжатие, а тут надо в оба.
Гулять коляске надо чтобы не передавать неровности от дороги, и управление было как на одиночке
0
FMLka
Чтож. Не сильно усложнится конструкция, работающая и на сжатие и на растяжение. Точек крепления достаточно трех.
0
capitan_amer
Болгарка и сварочник в руки!
Мне идея наклоняющегося колясыче не очень, я консервативен. Урал для меня перебор, но японец на воздушке с коляской самое оно
0
FMLka
и все таки, разве коляска на неровной дороге не должна прото вверх/вниз ходить? почему она должна передавать какоето усилие на мотоцикл и почему с этим надо бороться? а гдавное как эта борьба реализована с цепным механизмом?
+1
oneq2
Скорее всего ровно потому же, что и цепь вместо кардана.
Проще, дешевле, диапазон регулировок больше.
+1
FMLka
да почему же это такой механизм дешевле? шестерни, цепи, или просто тяга?
0
capitan_amer
В такой концепции, для уменьшения момента от коляски пассажир сидит «верхом» на уменьшенном колесе коляски, и если применить тягу то она войдёт ему в шею, и.е. придется ещё городить сложную систему Г-образных рычагов
0
PR0SPER0
Не, тут неправда, цепям хватает плеча в 100 мм (на глаз), тягам этого же плеча хватит, плюс в тягах люфт будет меньше, коляску на ходу мотать не будет. Ещё к тягам можно приварить вертикально щеколдан и ухо, для того чтобы на стоянке эта система блокировалась и техника набок не валилась. Там на цепях вроде тоже какой-то стопор есть, но устройство его непонятно.
0
capitan_amer
Но на видео же видно, что коляска «гуляет» относительно мотоцикла вверх-вниз, думаю так задумано специально, чтобы не портить управление как на одиночке
+1
PR0SPER0
Гульба коляски вверх-вниз, это те же наклоны вправо-влево, только наблюдаемые с другой плоскости.
+1
capitan_amer
Да, крепление универсальное, подходит к любому мотоциклу (даже спорту́), крепится к самой жёсткой части рамы — креплению маятника. Чем меньше точек крепления, тем лучше
+1
oneq2
Потому что звезды и цепи скорее всего тупо из магазина и дешевле просто как продукт массового производства, а тягу надо изготавливать штучно.
Тягу надо тщательно вымерять, цепь можно просто прикинуть «с запасом» а потом выкинуть лишние звенья.
Тягу надо делать ровно изначально, цепь вполне допускает некоторый перекос, плюс крепление звезды можно сделать подвижным на шлицах или типа того для компенсации.
+3
oleg-gx
Видел такую коляску на 18 Брестфесте.
Судя по отзывам владельца-полный восторг.
Прицеплена она была к Толстому Гусю из последних воздушных
+1
PR0SPER0
И чего людей на такие сложности тянет? Вместо цепей поставить параллелограммом две тяги на резьбовых втулках от старой Волгиа перед на шаровую опору посадить. Пассажиру седло от мотоцикла над колесом приделать, подножки и фальшруль, чтобы ветром не сдуло, вообще панковская машина получится
+1
capitan_amer
Получится аттракцион-тренажер :)
Судя по отзывам в основном катают малолетних детей, плюс ещё лобовуха с электроприводом
+1
PR0SPER0
Получится аттракцион-тренажер
Походу его и хотели получить :) Мне кажется отбоя от желающих покататься на таком не будет. Однако зарегистрировать это в нашей стране нереально.
0
DriverXX
По моему коляска имеет не только вертикальный ход и наклоняется, но и в поворотах ходит вперед-назад. Еслр смотреть на колеса, видно как они смещаются в поворотах.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. capitan_amer, Колясыч, который умеет наклоняться в повороте