Блог им. izerli → Перелом
Перелистывания старых журналов «За рулем» с еще рубриками про мото, зачитывание до дыр первых журналов «Мото», первые поездки на ТМЗ, покатухи по полям и лесам (не было прав).Многие через подобное проходили. Но вот накоплена сотка долларов, подарена родителями вторая и заветная 638 Ява в заколхоженном и не идеальном техническом состоянии куплена.
Когда-то 638 была пределом мечтаний.В моем случае тоже, но всему есть замена. Можно и на 638 ездить на расстояния в пределах Беларуси, есть такие мотоциклисты. Мотоцикл довольно надежный, симпатичный, экономичный.
Появился стимул, чтобы подрабатывать будучи студентом. И спускать заработок на запчасти. Под замену пошли аккум, задняя резина, гофры цепи, кожухи цепи, расточены цилиндры+поршни\кольца\пальцы и еще по мелочи. Осенью купил донора и понемногу приводил в порядок 638.
Иногда проезжал за вечер 180-200 км. Немного, потому поломок особенных не было. Один раз в пути открутилась крышка сцепления, рвался трос сцепления и как-то начал свистать воздух из-под недожатой головки (мой косяк). Проездив с 2009 по 2012 сравнительно беспроблемно, установил в 2013 украинскую БСЗ «Совек».
Все это время копил усердно и к сезону 2013 основная сумма была накоплена. Как бы не было тяжело продавать, но всему свое время. Звонков, как всегда было много, со всей Беларуси. Реальных покупателей единицы. По тем временам можно было дороже, но мне не хватало 400$ до мечты.
Солнечным летним днем поехал в Минск, там с другом (впоследствии с ним же покупал и второго японца) сторговали 200$ и взяли EX (GPZ)500S 1998 года. Дисковые тормоза, СТАРТЕР, четырехтактный двигатель, жидкостное охлаждение, шесть передач, моноамморт… Как выразился один добрый знакомый — «культурный шок».
Настал перелом в моей мотожизни. Может это и пафосно, но таки добился своего — покупки мотоцикла, в котором не нужно мешать масло с бензином, который едет быстро, надежно и т.д. На тот момент выбирал между Катаной, CB750 и GPZ500. Кошелек проголосовал за 500ку. Нравились всегда спорт-туристы и классики, в итоге купил маленький спорт-турист, который больше спорт, чем турист. Двигатель нервный, резвый, мот узкий и лёгкий, самый мощный в своем классе (60 л.с.).
Текла вилка, был треснут фильтр ОЖ на подогреве карбюраторов, перегорели лампы, некореектно работал спидометр, в общем, мелочи. Мот понравился — технически ничего сложного, все простое, соответствует технологиям конца 1980х. Опасался дефицита запчастей — в мотомагазинах в Минске все необходимое в наличии или под заказ.
И началась неспокойная жизнь — и для мото, и для меня. Поездки куда угодно, поиск и покупка экипа, заказ на lois.de и тягостное ожидание. То, о чем раньше мог мечтать, сбывалось. Теперь на равных влился в мототусовку, познакомился со многими замечательными людьми, побывал в различных местах, впервые сам на своем транспорте выехал дальше 100 — в Гродно (более 440 км). Ну да об этом позже :)
Когда-то 638 была пределом мечтаний.В моем случае тоже, но всему есть замена. Можно и на 638 ездить на расстояния в пределах Беларуси, есть такие мотоциклисты. Мотоцикл довольно надежный, симпатичный, экономичный.
Появился стимул, чтобы подрабатывать будучи студентом. И спускать заработок на запчасти. Под замену пошли аккум, задняя резина, гофры цепи, кожухи цепи, расточены цилиндры+поршни\кольца\пальцы и еще по мелочи. Осенью купил донора и понемногу приводил в порядок 638.
Иногда проезжал за вечер 180-200 км. Немного, потому поломок особенных не было. Один раз в пути открутилась крышка сцепления, рвался трос сцепления и как-то начал свистать воздух из-под недожатой головки (мой косяк). Проездив с 2009 по 2012 сравнительно беспроблемно, установил в 2013 украинскую БСЗ «Совек».
Все это время копил усердно и к сезону 2013 основная сумма была накоплена. Как бы не было тяжело продавать, но всему свое время. Звонков, как всегда было много, со всей Беларуси. Реальных покупателей единицы. По тем временам можно было дороже, но мне не хватало 400$ до мечты.
Солнечным летним днем поехал в Минск, там с другом (впоследствии с ним же покупал и второго японца) сторговали 200$ и взяли EX (GPZ)500S 1998 года. Дисковые тормоза, СТАРТЕР, четырехтактный двигатель, жидкостное охлаждение, шесть передач, моноамморт… Как выразился один добрый знакомый — «культурный шок».
Настал перелом в моей мотожизни. Может это и пафосно, но таки добился своего — покупки мотоцикла, в котором не нужно мешать масло с бензином, который едет быстро, надежно и т.д. На тот момент выбирал между Катаной, CB750 и GPZ500. Кошелек проголосовал за 500ку. Нравились всегда спорт-туристы и классики, в итоге купил маленький спорт-турист, который больше спорт, чем турист. Двигатель нервный, резвый, мот узкий и лёгкий, самый мощный в своем классе (60 л.с.).
Текла вилка, был треснут фильтр ОЖ на подогреве карбюраторов, перегорели лампы, некореектно работал спидометр, в общем, мелочи. Мот понравился — технически ничего сложного, все простое, соответствует технологиям конца 1980х. Опасался дефицита запчастей — в мотомагазинах в Минске все необходимое в наличии или под заказ.
И началась неспокойная жизнь — и для мото, и для меня. Поездки куда угодно, поиск и покупка экипа, заказ на lois.de и тягостное ожидание. То, о чем раньше мог мечтать, сбывалось. Теперь на равных влился в мототусовку, познакомился со многими замечательными людьми, побывал в различных местах, впервые сам на своем транспорте выехал дальше 100 — в Гродно (более 440 км). Ну да об этом позже :)
- izerli
- 23 декабря 2016 в 23:50
- 1
- +40
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (8)
RSS свернуть / развернуть