Блог им. dotnoob → Обзор экипировки от первосезонника.
Доброго времени суток!
Этот год был для меня первым за рулём двухколёсной техники. И перед сезоном у меня была куча вопросов по поводу экипа для новичка (в прочем судя по Q&A, не только у меня). И я решил поделиться своим, хоть и не богатым, но возможно полезным кому-то опытом…
Первым пунктом у меня стоял вопрос выбора шлема. Так как на момент выбора шлема ни прав, ни мотоцикла у меня не было, да и не было ещё уверенности, что двухколёсная тема выгорит. Я хотел приобрести максимально бюджетный шлем, хоть с каким-то уровнем защиты. Мой выбор пал на шлем фирмы Lazer, модель BORA. Он имеет 5 звёзд по шарпу (да, я понимаю, что это не показатель, тест специфичный, но мне, как человеку который в этом ничего не понимает, нужно было хоть за что то зацепиться). Да и цена его в межсезонье составляла 2500 р. Выбор был сделан, шлем приобретён, в нём я отъездил все занятия в мотошколе, и большую часть сезона. Шлем оказался действительно неплохим, не без минусов, но с вполне удовлетворительными потребительскими качествами, с учётом бюджета…
Преимущества:
+ удобный (у меня на голове сидел идеально, с другими шлемами такого уровня комфорта добиться так и не удалось).
+ не очень тяжелый (у меня от него шея не уставала).
+ достаточно стойкое лкп (ронял его на асфальт с руля мото, краска почти не пострадала, а вот визор прилично поцарапался).
+ относительно не шумный (гораздо тише Lazer Fiber при вертикальной посадке, и примерно одинаков с Monaco).
+ 5 звезд по шарпу.
+ есть положение визора когда он чуть-чуть приоткрыт (помогает бороться с запотеванием).
+ приемлемая вентиляция.
+ застёжка трещотка (плюс не для всех).
Недостатки:
— визор к концу сезона сильно поцарапался (возможно, это проблема не шлема, а моя).
— разносился примерно на размер.
— не хватает всяких фич (это не совсем минус, сложно ожидать крутых функций от шлема за такую цену)
— несъемные внутренности (внутрянка приклеена на клей, так что постирать её или поставить гарнитуру, не то что невозможно, но достаточно проблематично).
— не предусмотрен пинлок.
После большей части сезона я решил, что теперь немного лучше разбираюсь в шлемах и понимаю что мне нужно, а что нет. Вот мой список хотелок для нового шлема:
1. ПИНЛОК!!! очень, очень нужная вещь, большая часть моих поездок — это город, с пробками и светофорами, и при каждой остановке надо открывать визор, иначе очень сильно потеет.
2. Хотелось встроенные солнцезащитные очки, просто хотелось. Ни разу не испытал в них необходимости, но иногда надо потакать своим желаниям. :)
3. Съемные внутренности. Шлем имеет свойство пачкаться изнутри, а я достаточно часто езжу без подшлемника. Так что возможность постирать внутрянку будет не лишней.
4. Возможность чуть-чуть приоткрыть визор для проветривания. Изначально я предполагал, что такая возможность есть у всех шлемов, но оказалось что это не так. Возможно, данная функция важна не всем, но мне с приоткрытым на четверть, или совсем открытым шлемом ездить не комфортно, много пыли и мусора летит в глаза, а один раз даже залетела оса…
В конечном итоге мною были приобретены 2 шлема Lazer: Fiber и карбоновый Monaco. Оба с фотохромными визорами, как замена очков. В них я ездил немного, но напишу свои впечатления. Fiber рассчитан на спорт посадку, в вертикальной сильно шумит. У него застёжка 2 кольца, мне с ней не очень удобно после трещотки, но это дело привычки. Ещё один его существенный минус для меня — нельзя чуть приоткрыть визор. Monaco этих недостатков лишён, к его плюсам могу отнести подготовку под гарнитуру. Штатные провода я вынул, и в их каналы проложил проводку от своей гарнитуры, получилось очень хорошо. Модуляр оказался очень удобен в городе, не надо снимать его на заправках и в прочих подобных местах. Конкретно эта модель очень лёгкая, если в нём ездить постоянно, то это не заметно; а вот если одеть сразу после другого шлема, то ощущается прекрасно. Ну а фотохромный визор — это вообще супер приятная фича, днём солнце тебя не слепит, ночью всё прекрасно видно.
Вторым пунктом у меня была обувь. Изначально хотел купить «городские мотокроссовки», но оценив уровень защиты, решил от этой идеи отказаться, и в конечном итоге приобрёл TCX S-R1 Gore-Tex. Обошлись зимой в сумму около 12000 р. Это, наверное, моя самая удачная предсезонная покупка, ботами доволен на все 100%.
Плюсы:
+ приличный уровень защиты (в начале сезона упал на небольшой скорости, если б не боты, удар пришёлся бы прямо на костяшку, а так отделался лёгким испугом и слегка потёртыми слайдерами и ботинком).
+ в них не жарко!!! даже в 30 градусов не жарко!!! в сетчатых беговых кроссовках мне жарче чем в этих ботах.
+ холод тоже держат неплохо, ездил в +5 минимум, вполне комфортно.
+ не промокают!!! один из самых сильных летних московских ливней застал меня в дороге, ехал я примерно пол часа, и боты промокли только перед самым домом, и то после того, как я въехал в настолько глубокую лужу, что вода залилась через верх.
+ у меня высокий подъем и кроме альпинстарса и TCX, почти нет ботов, которые мне не приходилось бы застёгивать по 10 минут, так как молния не сходится.
+ можно ходить, серьезных проблем передвижение пешком не доставляет, максимум километра полтора-два в них проходил, конечно не так удобно как в обычной обуви, но вполне терпимо.
+ достаточно качественные материалы, приятно держать в руках, субъективно на уровне SIDI, Alpinestars, Dainese и гораздо лучше всяких BÜSE, RST, KAWASAKI и тому подобных.
+ достаточно «ноские», не развалились за сезон почти каждодневного использования.
+ быстро и удобно одеваются и снимаются.
Минусы:
— скрипят (при ходьбе скрипят постоянно и достаточно сильно, о вашем приходе люди будут узнавать заранее).
— быстро пачкаются, правда и чистятся достаточно легко и просто.
— очень скользкая подошва если под ногами не асфальт, или сухой грунт (если вам нужно идти по мокрой траве или по мокрому грунту, то шанс упасть очень велик).
— накладка на мыске для рычага кпп у меня не попадает на рычаг, остаётся чуть сзади него, от чего изнашивается мысок(возможно это только моя проблема, или тех мото, на которых я езжу).
— отваливается мини-слайдер, прикрывающий болт крепления основного слайдера (проблема судя по всему общая, в интернете натыкался на такие же жалобы).
— появились царапины или трещины после сезона использования на одном боте (опять же, возможно проблема во мне, и я эти царапины где то поставил и не заметил как).
— громоздкие, спрятать в рюкзак или кофр практически не реально.
— часть застёжек — это липучки (сейчас у меня проблем с липучками нет, но возможно появятся в будущем. Так что это даже не полноценный минус, а придирка).
К середине сезона приобрёл ещё Alpinestars SMX-PLUS на случай сильных дождей и холодов, так ни разу в них и не съездил, TCX прям прилипли к ноге. По удобству одевания и хождению по квартире, а так же по субъективному ощущению «качества» SMX-PLUS не уступают TCX.
Резюмирую про обувь для новичков. Берите высокие полноценные боты, не всё так плохо, как многие описывают. Я человек очень ленивый, и очень сомневался, что буду носить полноценные боты, но ношу с большим удовольствием, одеваются они даже проще и быстрее чем «мотокроссовки». Защита на порядок лучше, передвигаться пешком в разумных пределах в них не доставляет проблем. Обувь с мембраной, по моему мнению, стоит той переплаты, что за неё просят!
Пункт третий, защита тела. Как человек, за рулём мото не опытный, я старался приобрести экипировку с максимальным уровнем защиты и небольшим бюджетом, ибо считал что упаду наверняка(так оно и случилось :)). И перед первым своим сезоном я разжился черепахой Alpinestars Bionic Jacket за 7000 р. Хотя почти все кого я спрашивал и читал в интернете, говорили что носить я её не буду, я же был уверен, что каждую поездку, даже за хлебушком, буду совершать только облачившись в это пластиковое чудо инженерной мысли. Этого не случилось. В черепахе я ездил всего пару раз, в основном на дачу. Так что если вы хотите приобрести черепаху как основную защиту для города/трассы, ещё раз подумайте…
Плюсы:
+ защита всего и вся, длинная спина длинные прочные локти и прочее...(на практике не проверял).
+ не очень сковывает движения(ожидал что будет гораздо хуже).
Минусы:
— всё таки сковывает движения, гораздо больше чем куртка.
— одевать и снимать не очень удобно, это занимает гораздо больше времени чем куртка.
— в ней жарко в жару и холодно в холод (хотя выглядит на первый взгляд легко и воздушно, но на самом деле вставки в груди и на локтях не продуваются, спина большая и пластиковая, под ней всё потеет).
— куртку или ещё что-то надо брать минимум на размер больше чтоб носить поверх черепахи.
— очень громоздкая!!! именно поэтому и ездил в основном на дачу в ней (если едешь не домой, то её просто некуда деть по приезду).
— нет карманов (скорее придирка, но всё равно не удобно, в куртку кинул доки и кошелёк, а с черепахой надо возить рюкзак даже когда едешь без доп. скарба).
В общем, оказалось, что черепаха мне по сути и не нужна была, сейчас собираюсь заняться кроссом, так что всё равно пригодится, но если бы я покупал экипировку для города сегодня, черепаху я бы брать не стал.
Второй моей покупкой для защиты туловища в межсезонье была «мототолстовка» с защитой из вспененного чего-то там, и усиленную кевларом, заказал на английском ebay, обошлась около 50 фунтов. Думал, что буду использовать её в основном, но не сложилось. Она оказалась пригодна в основном для того, чтобы вечером скататься к друзьям куда-нибудь недалеко.
Достоинства:
+ относительно «гражданский» внешний вид, сложно отличить от обычной толстовки.
+ тёплая, в +10 можно ездить, особенно если как то зафиксировать молнию у горла.
+ есть кое-какая защита, и она работает (моё падение случилось как раз в ней, наиболее серьезно приложился плечом и рукой, но даже синяков не осталось)
+ я сильно сомневался по поводу кевлара, но похоже что он и в правду есть (опять же сужу по падению, я пару метров проскользил по асфальту, на боку, стёр слайдеры бот, протёр обычные джинсы не до дыр, но до «модного», «состаренного» состояния, а толстовка осталась как новая, даже следа нет)
+ тянется немного, мне удавалось одеть её на черепаху, даже не вынимая защиты, но при этом и без неё сидела более-менее.
Недостатки:
— жарко!!! очень жарко когда выше +20, а я ещё и выбрал черный цвет и на солнце просто таял.
— молния на шее не фиксируется, и нет какой-либо доп. фиксации в районе горла, постоянно расстёгивалась до груди.
— верёвочки от капюшона бьют по шлему (можно их убрать, но мне было лень).
— капюшон иногда парусит (далеко не всегда, в большинстве случаев проблем с ним нет).
— идиотские передние карманы, без молний, без липучек (4 или 5 раз из них вылетали сигареты).
— рукава никак не фиксируются, из-за чего чуть сползают вверх при езде, и если перчатки короткие, а солнце печёт, получаешь полоску загара на запястье.
Немного поездив в толстовке, купил себе текстильную куртку Alpinestars T-Dyno, чёрно-белую. После приобретения ездил всё время в ней, гораздо удобней и практичней, чем черепаха и толстовка. Единственное, о чём жалею — это выбор цвета, белые части пачкаются очень быстро. За курткой я ездил на авто, вернулся домой, и решил сразу обкатать её. Мотоцикл стоял у подъезда, так вот, пока я спустился и выкатил мотоцикл, я уже успел испачкать рукав!!! В целом я человек не очень аккуратный, но я даже не представляю каким педантом надо быть, чтобы не пачкать белые вставки.
Преимущества куртки:
+ водонепроницаемая (пол часа в сильный ливень выдержала).
+ защита (точно не хуже чем в «мототолстовке»).
+ съемная подкладка, до +5 ездить комфортно (может можно ездить и в более холодную погоду, но не проверял)
+ продуманные карманы на липучках и молниях.
+ не очень жарко. По этому пункту хочу рассказать подробней. Хоть в этой модели и не предусмотрено каких либо доп. каналов вентиляции, и она почти не продувается, но гораздо приятней ездить в жару, чем в толстовке или черепахе. Суть в том, что липучки на запястьях позволяют контролировать поток воздуха, который проходит через рукава. И если их не затягивать до конца, через руки воздух попадет в район груди, проходит через спину и выходит у копчика. Благодаря этому жара ощущается гораздо меньше.
+ удобна для повседневного и «челночного» использования (гораздо удобней одевать\снимать чем черепаху, нормальные карманы, в отличие от толстовки, позволяют не вынимать и не перекладывать ничего по приезду, а кинуть куртку со всем необходимым, и потом быстро её одеть).
+ наличие кармана под защиту спины.
+ светоотражающие лейблы.
Отрицательные моменты:
— защиту спины надо докупать отдельно.
— нет карманов для защиты груди.
— нет дополнительной вентиляции.
— хотелось бы заднюю часть подлиннее, периодически оголяет низ спины.
— маркие белые вставки.
По итогам этого сезона, для защиты туловища, мной были куплены ещё кожаная куртка и куртка-сетка на жару.
Четвёртое. Перчатки.
Для обучения в мотошколе я решил прикупить перчатки максимально дёшево, чтоб потом, хоть чуток поднабравшись опыта, поменять их на что-то более приличное. Так мой выбор пал на FOX Bomber. Мне понравился их внешний вид под «карбон», то что они короткие, и цена в 1500 р.
Проездив в них всю школу, и пол сезона, я понял, что они мне очень нравятся, удобно сидят, и чисто теоретически неплохо защищают. Поэтому я купил ещё одни такие:).
Плюсы:
+ короткие.
+ номинально, не самая плохая защита.
+ удобно одевать и снимать.
+ не жарко.
+ дёшево.
+ «ноские»(за сезон никаких фатальных проблем, типа истирания, разошедшихся швов, не вылезло).
Минусы:
— короткие(по идее не лучшем образом сказывается на защите, и есть возможность получить полосатый загар рук).
— в дождь немного красятся (не сильно и только первое время).
— нет возможности использовать телефон.
Этими перчатками я очень доволен, мне в них очень удобно, и могу их рекомендовать, по крайне мере на первое время.
Так же в середине сезона купил ICON Anthem Stealth, примерно за 30$. Ездил в них пару раз.
Плюсы:
+ компактные, занимают мало места.
+ управление телефоном в перчатках.
+ удобные (хотя фокс для меня ещё удобней).
+ нет липучек, нечему изнашиваться и ломаться.
Минусы:
— сомневаюсь в уровне защиты (возможно я не прав).
— вторую перчатку не удобно одевать (из-за отсутствия липучек на запястье, при надевании, у меня подворачиваются края; а поправлять их в перчатке не удобно).
— узор на ладонях начинает стираться после пары десятков километров (для меня это не важно, но вдруг кому принципиально).
Пятым пунктом будут колени. Почитав отзывы и советы в интернете, решил что хочу шарнирные. Выбор пал на Alpinestars Bionic MX стоимостью 3000 р. Самая неудачная зимняя покупка. Проехал в них всего пару раз, плюнул и сезон ездил без них, сейчас на следующий взял Thor Force.
Плюсы:
+ неплохо защищают (по отзывам в сети).
+ бренд.
+ легко разбираются для стирки и ремонта.
Минусы:
— неудобно ходить и ездить.
— громоздкие (убрать их в рюкзак или сумку не реально, под джинсы тоже сомневаюсь что влезут).
— неудобное крепление (просто ленты, ни утолщений ни чего-то подобного, чтобы равномерней распределить давление по ноге).
— некачественное, непродуманное крепление (липучки быстро изнашиваются, и их надо постоянно расстёгивать-застёгивать; резинки быстро растягиваются).
— хрупкие (по отзывам в сети; возможно это сделано намерено, для поглощения силы удара).
— царапают бак.
Надеюсь мой обзор поможет кому-то сделать правильный выбор.
P.S. Все фото кроме куртки и сапог TСX взяты из интернета, так как на остальных вещах следов эксплуатации нет, а фотограф из меня аховый…
P.P.S. Задам тут вопрос, на который так и не смог найти ответа самостоятельно: имеет ли смысл использовать «многослойную» защиту? Например у меня есть спина Leatt Back Protector 3DF(термо бельё совмещённое с защитой спины), стоит ли одевать по верх неё куртку с защитой спины, или в таком случае защиту из куртки лучше достать?
Этот год был для меня первым за рулём двухколёсной техники. И перед сезоном у меня была куча вопросов по поводу экипа для новичка (в прочем судя по Q&A, не только у меня). И я решил поделиться своим, хоть и не богатым, но возможно полезным кому-то опытом…
Первым пунктом у меня стоял вопрос выбора шлема. Так как на момент выбора шлема ни прав, ни мотоцикла у меня не было, да и не было ещё уверенности, что двухколёсная тема выгорит. Я хотел приобрести максимально бюджетный шлем, хоть с каким-то уровнем защиты. Мой выбор пал на шлем фирмы Lazer, модель BORA. Он имеет 5 звёзд по шарпу (да, я понимаю, что это не показатель, тест специфичный, но мне, как человеку который в этом ничего не понимает, нужно было хоть за что то зацепиться). Да и цена его в межсезонье составляла 2500 р. Выбор был сделан, шлем приобретён, в нём я отъездил все занятия в мотошколе, и большую часть сезона. Шлем оказался действительно неплохим, не без минусов, но с вполне удовлетворительными потребительскими качествами, с учётом бюджета…
Преимущества:
+ удобный (у меня на голове сидел идеально, с другими шлемами такого уровня комфорта добиться так и не удалось).
+ не очень тяжелый (у меня от него шея не уставала).
+ достаточно стойкое лкп (ронял его на асфальт с руля мото, краска почти не пострадала, а вот визор прилично поцарапался).
+ относительно не шумный (гораздо тише Lazer Fiber при вертикальной посадке, и примерно одинаков с Monaco).
+ 5 звезд по шарпу.
+ есть положение визора когда он чуть-чуть приоткрыт (помогает бороться с запотеванием).
+ приемлемая вентиляция.
+ застёжка трещотка (плюс не для всех).
Недостатки:
— визор к концу сезона сильно поцарапался (возможно, это проблема не шлема, а моя).
— разносился примерно на размер.
— не хватает всяких фич (это не совсем минус, сложно ожидать крутых функций от шлема за такую цену)
— несъемные внутренности (внутрянка приклеена на клей, так что постирать её или поставить гарнитуру, не то что невозможно, но достаточно проблематично).
— не предусмотрен пинлок.
После большей части сезона я решил, что теперь немного лучше разбираюсь в шлемах и понимаю что мне нужно, а что нет. Вот мой список хотелок для нового шлема:
1. ПИНЛОК!!! очень, очень нужная вещь, большая часть моих поездок — это город, с пробками и светофорами, и при каждой остановке надо открывать визор, иначе очень сильно потеет.
2. Хотелось встроенные солнцезащитные очки, просто хотелось. Ни разу не испытал в них необходимости, но иногда надо потакать своим желаниям. :)
3. Съемные внутренности. Шлем имеет свойство пачкаться изнутри, а я достаточно часто езжу без подшлемника. Так что возможность постирать внутрянку будет не лишней.
4. Возможность чуть-чуть приоткрыть визор для проветривания. Изначально я предполагал, что такая возможность есть у всех шлемов, но оказалось что это не так. Возможно, данная функция важна не всем, но мне с приоткрытым на четверть, или совсем открытым шлемом ездить не комфортно, много пыли и мусора летит в глаза, а один раз даже залетела оса…
В конечном итоге мною были приобретены 2 шлема Lazer: Fiber и карбоновый Monaco. Оба с фотохромными визорами, как замена очков. В них я ездил немного, но напишу свои впечатления. Fiber рассчитан на спорт посадку, в вертикальной сильно шумит. У него застёжка 2 кольца, мне с ней не очень удобно после трещотки, но это дело привычки. Ещё один его существенный минус для меня — нельзя чуть приоткрыть визор. Monaco этих недостатков лишён, к его плюсам могу отнести подготовку под гарнитуру. Штатные провода я вынул, и в их каналы проложил проводку от своей гарнитуры, получилось очень хорошо. Модуляр оказался очень удобен в городе, не надо снимать его на заправках и в прочих подобных местах. Конкретно эта модель очень лёгкая, если в нём ездить постоянно, то это не заметно; а вот если одеть сразу после другого шлема, то ощущается прекрасно. Ну а фотохромный визор — это вообще супер приятная фича, днём солнце тебя не слепит, ночью всё прекрасно видно.
Вторым пунктом у меня была обувь. Изначально хотел купить «городские мотокроссовки», но оценив уровень защиты, решил от этой идеи отказаться, и в конечном итоге приобрёл TCX S-R1 Gore-Tex. Обошлись зимой в сумму около 12000 р. Это, наверное, моя самая удачная предсезонная покупка, ботами доволен на все 100%.
Плюсы:
+ приличный уровень защиты (в начале сезона упал на небольшой скорости, если б не боты, удар пришёлся бы прямо на костяшку, а так отделался лёгким испугом и слегка потёртыми слайдерами и ботинком).
+ в них не жарко!!! даже в 30 градусов не жарко!!! в сетчатых беговых кроссовках мне жарче чем в этих ботах.
+ холод тоже держат неплохо, ездил в +5 минимум, вполне комфортно.
+ не промокают!!! один из самых сильных летних московских ливней застал меня в дороге, ехал я примерно пол часа, и боты промокли только перед самым домом, и то после того, как я въехал в настолько глубокую лужу, что вода залилась через верх.
+ у меня высокий подъем и кроме альпинстарса и TCX, почти нет ботов, которые мне не приходилось бы застёгивать по 10 минут, так как молния не сходится.
+ можно ходить, серьезных проблем передвижение пешком не доставляет, максимум километра полтора-два в них проходил, конечно не так удобно как в обычной обуви, но вполне терпимо.
+ достаточно качественные материалы, приятно держать в руках, субъективно на уровне SIDI, Alpinestars, Dainese и гораздо лучше всяких BÜSE, RST, KAWASAKI и тому подобных.
+ достаточно «ноские», не развалились за сезон почти каждодневного использования.
+ быстро и удобно одеваются и снимаются.
Минусы:
— скрипят (при ходьбе скрипят постоянно и достаточно сильно, о вашем приходе люди будут узнавать заранее).
— быстро пачкаются, правда и чистятся достаточно легко и просто.
— очень скользкая подошва если под ногами не асфальт, или сухой грунт (если вам нужно идти по мокрой траве или по мокрому грунту, то шанс упасть очень велик).
— накладка на мыске для рычага кпп у меня не попадает на рычаг, остаётся чуть сзади него, от чего изнашивается мысок(возможно это только моя проблема, или тех мото, на которых я езжу).
— отваливается мини-слайдер, прикрывающий болт крепления основного слайдера (проблема судя по всему общая, в интернете натыкался на такие же жалобы).
— появились царапины или трещины после сезона использования на одном боте (опять же, возможно проблема во мне, и я эти царапины где то поставил и не заметил как).
— громоздкие, спрятать в рюкзак или кофр практически не реально.
— часть застёжек — это липучки (сейчас у меня проблем с липучками нет, но возможно появятся в будущем. Так что это даже не полноценный минус, а придирка).
К середине сезона приобрёл ещё Alpinestars SMX-PLUS на случай сильных дождей и холодов, так ни разу в них и не съездил, TCX прям прилипли к ноге. По удобству одевания и хождению по квартире, а так же по субъективному ощущению «качества» SMX-PLUS не уступают TCX.
Резюмирую про обувь для новичков. Берите высокие полноценные боты, не всё так плохо, как многие описывают. Я человек очень ленивый, и очень сомневался, что буду носить полноценные боты, но ношу с большим удовольствием, одеваются они даже проще и быстрее чем «мотокроссовки». Защита на порядок лучше, передвигаться пешком в разумных пределах в них не доставляет проблем. Обувь с мембраной, по моему мнению, стоит той переплаты, что за неё просят!
Пункт третий, защита тела. Как человек, за рулём мото не опытный, я старался приобрести экипировку с максимальным уровнем защиты и небольшим бюджетом, ибо считал что упаду наверняка(так оно и случилось :)). И перед первым своим сезоном я разжился черепахой Alpinestars Bionic Jacket за 7000 р. Хотя почти все кого я спрашивал и читал в интернете, говорили что носить я её не буду, я же был уверен, что каждую поездку, даже за хлебушком, буду совершать только облачившись в это пластиковое чудо инженерной мысли. Этого не случилось. В черепахе я ездил всего пару раз, в основном на дачу. Так что если вы хотите приобрести черепаху как основную защиту для города/трассы, ещё раз подумайте…
Плюсы:
+ защита всего и вся, длинная спина длинные прочные локти и прочее...(на практике не проверял).
+ не очень сковывает движения(ожидал что будет гораздо хуже).
Минусы:
— всё таки сковывает движения, гораздо больше чем куртка.
— одевать и снимать не очень удобно, это занимает гораздо больше времени чем куртка.
— в ней жарко в жару и холодно в холод (хотя выглядит на первый взгляд легко и воздушно, но на самом деле вставки в груди и на локтях не продуваются, спина большая и пластиковая, под ней всё потеет).
— куртку или ещё что-то надо брать минимум на размер больше чтоб носить поверх черепахи.
— очень громоздкая!!! именно поэтому и ездил в основном на дачу в ней (если едешь не домой, то её просто некуда деть по приезду).
— нет карманов (скорее придирка, но всё равно не удобно, в куртку кинул доки и кошелёк, а с черепахой надо возить рюкзак даже когда едешь без доп. скарба).
В общем, оказалось, что черепаха мне по сути и не нужна была, сейчас собираюсь заняться кроссом, так что всё равно пригодится, но если бы я покупал экипировку для города сегодня, черепаху я бы брать не стал.
Второй моей покупкой для защиты туловища в межсезонье была «мототолстовка» с защитой из вспененного чего-то там, и усиленную кевларом, заказал на английском ebay, обошлась около 50 фунтов. Думал, что буду использовать её в основном, но не сложилось. Она оказалась пригодна в основном для того, чтобы вечером скататься к друзьям куда-нибудь недалеко.
Достоинства:
+ относительно «гражданский» внешний вид, сложно отличить от обычной толстовки.
+ тёплая, в +10 можно ездить, особенно если как то зафиксировать молнию у горла.
+ есть кое-какая защита, и она работает (моё падение случилось как раз в ней, наиболее серьезно приложился плечом и рукой, но даже синяков не осталось)
+ я сильно сомневался по поводу кевлара, но похоже что он и в правду есть (опять же сужу по падению, я пару метров проскользил по асфальту, на боку, стёр слайдеры бот, протёр обычные джинсы не до дыр, но до «модного», «состаренного» состояния, а толстовка осталась как новая, даже следа нет)
+ тянется немного, мне удавалось одеть её на черепаху, даже не вынимая защиты, но при этом и без неё сидела более-менее.
Недостатки:
— жарко!!! очень жарко когда выше +20, а я ещё и выбрал черный цвет и на солнце просто таял.
— молния на шее не фиксируется, и нет какой-либо доп. фиксации в районе горла, постоянно расстёгивалась до груди.
— верёвочки от капюшона бьют по шлему (можно их убрать, но мне было лень).
— капюшон иногда парусит (далеко не всегда, в большинстве случаев проблем с ним нет).
— идиотские передние карманы, без молний, без липучек (4 или 5 раз из них вылетали сигареты).
— рукава никак не фиксируются, из-за чего чуть сползают вверх при езде, и если перчатки короткие, а солнце печёт, получаешь полоску загара на запястье.
Немного поездив в толстовке, купил себе текстильную куртку Alpinestars T-Dyno, чёрно-белую. После приобретения ездил всё время в ней, гораздо удобней и практичней, чем черепаха и толстовка. Единственное, о чём жалею — это выбор цвета, белые части пачкаются очень быстро. За курткой я ездил на авто, вернулся домой, и решил сразу обкатать её. Мотоцикл стоял у подъезда, так вот, пока я спустился и выкатил мотоцикл, я уже успел испачкать рукав!!! В целом я человек не очень аккуратный, но я даже не представляю каким педантом надо быть, чтобы не пачкать белые вставки.
Преимущества куртки:
+ водонепроницаемая (пол часа в сильный ливень выдержала).
+ защита (точно не хуже чем в «мототолстовке»).
+ съемная подкладка, до +5 ездить комфортно (может можно ездить и в более холодную погоду, но не проверял)
+ продуманные карманы на липучках и молниях.
+ не очень жарко. По этому пункту хочу рассказать подробней. Хоть в этой модели и не предусмотрено каких либо доп. каналов вентиляции, и она почти не продувается, но гораздо приятней ездить в жару, чем в толстовке или черепахе. Суть в том, что липучки на запястьях позволяют контролировать поток воздуха, который проходит через рукава. И если их не затягивать до конца, через руки воздух попадет в район груди, проходит через спину и выходит у копчика. Благодаря этому жара ощущается гораздо меньше.
+ удобна для повседневного и «челночного» использования (гораздо удобней одевать\снимать чем черепаху, нормальные карманы, в отличие от толстовки, позволяют не вынимать и не перекладывать ничего по приезду, а кинуть куртку со всем необходимым, и потом быстро её одеть).
+ наличие кармана под защиту спины.
+ светоотражающие лейблы.
Отрицательные моменты:
— защиту спины надо докупать отдельно.
— нет карманов для защиты груди.
— нет дополнительной вентиляции.
— хотелось бы заднюю часть подлиннее, периодически оголяет низ спины.
— маркие белые вставки.
По итогам этого сезона, для защиты туловища, мной были куплены ещё кожаная куртка и куртка-сетка на жару.
Четвёртое. Перчатки.
Для обучения в мотошколе я решил прикупить перчатки максимально дёшево, чтоб потом, хоть чуток поднабравшись опыта, поменять их на что-то более приличное. Так мой выбор пал на FOX Bomber. Мне понравился их внешний вид под «карбон», то что они короткие, и цена в 1500 р.
Проездив в них всю школу, и пол сезона, я понял, что они мне очень нравятся, удобно сидят, и чисто теоретически неплохо защищают. Поэтому я купил ещё одни такие:).
Плюсы:
+ короткие.
+ номинально, не самая плохая защита.
+ удобно одевать и снимать.
+ не жарко.
+ дёшево.
+ «ноские»(за сезон никаких фатальных проблем, типа истирания, разошедшихся швов, не вылезло).
Минусы:
— короткие(по идее не лучшем образом сказывается на защите, и есть возможность получить полосатый загар рук).
— в дождь немного красятся (не сильно и только первое время).
— нет возможности использовать телефон.
Этими перчатками я очень доволен, мне в них очень удобно, и могу их рекомендовать, по крайне мере на первое время.
Так же в середине сезона купил ICON Anthem Stealth, примерно за 30$. Ездил в них пару раз.
Плюсы:
+ компактные, занимают мало места.
+ управление телефоном в перчатках.
+ удобные (хотя фокс для меня ещё удобней).
+ нет липучек, нечему изнашиваться и ломаться.
Минусы:
— сомневаюсь в уровне защиты (возможно я не прав).
— вторую перчатку не удобно одевать (из-за отсутствия липучек на запястье, при надевании, у меня подворачиваются края; а поправлять их в перчатке не удобно).
— узор на ладонях начинает стираться после пары десятков километров (для меня это не важно, но вдруг кому принципиально).
Пятым пунктом будут колени. Почитав отзывы и советы в интернете, решил что хочу шарнирные. Выбор пал на Alpinestars Bionic MX стоимостью 3000 р. Самая неудачная зимняя покупка. Проехал в них всего пару раз, плюнул и сезон ездил без них, сейчас на следующий взял Thor Force.
Плюсы:
+ неплохо защищают (по отзывам в сети).
+ бренд.
+ легко разбираются для стирки и ремонта.
Минусы:
— неудобно ходить и ездить.
— громоздкие (убрать их в рюкзак или сумку не реально, под джинсы тоже сомневаюсь что влезут).
— неудобное крепление (просто ленты, ни утолщений ни чего-то подобного, чтобы равномерней распределить давление по ноге).
— некачественное, непродуманное крепление (липучки быстро изнашиваются, и их надо постоянно расстёгивать-застёгивать; резинки быстро растягиваются).
— хрупкие (по отзывам в сети; возможно это сделано намерено, для поглощения силы удара).
— царапают бак.
Надеюсь мой обзор поможет кому-то сделать правильный выбор.
P.S. Все фото кроме куртки и сапог TСX взяты из интернета, так как на остальных вещах следов эксплуатации нет, а фотограф из меня аховый…
P.P.S. Задам тут вопрос, на который так и не смог найти ответа самостоятельно: имеет ли смысл использовать «многослойную» защиту? Например у меня есть спина Leatt Back Protector 3DF(термо бельё совмещённое с защитой спины), стоит ли одевать по верх неё куртку с защитой спины, или в таком случае защиту из куртки лучше достать?
- dotnoob
- 12 декабря 2016 в 23:16
- 7
- +32
здесь был ататат
- ushakov_ivan
- 13 декабря 2016 в 8:27
- ↑
- ↓
8 лет ездил без штанов, просто в джинсах и наколенниках. Всё нормально. Вопрос в удобстве и наличии свободных денег
Как раз сейчас съездил на почту забрал посылку с ебэя с джинсами внутри. Ноунейм. Но, поскольку у меня ничего подобного не было до сих пор, то вполне сносные. Защита бедер и коленей, усиленная ткань на пятой точке. Ну и сами по себе очень плотные. Учитывая то, что они стоили приблизительно 3.5 тыр с доставкой так вообще отлично. Всяко лучше обычных.
здесь был ататат
здесь был ататат
По SMX+: Отличные тапки, пережили 2 дтп, но меня бесят шнурки, они у меня постоянно рвутся((( Может я затягиваю сильно…
По черепахе: каждому своё. Ношу её ВСЕГДА. И всегда под куртку. Купил черепаху и сверху уже меряю куртку, само собой. Да, она не лёгкая, поэтому снимаю её вместе с курткой и кидаю на задние ряды на учёбе или в шкаф на работе, делов то) В магазине и тд снимать её не нужно точно. Защита хорошая, проверенно..2 раза.
По наколенникам от альпинстарс: они ужасны. Удобства 0, комфорта 0, защита мб есть, не проверял. Юзал их сам 2 раза, потом для 2 номера. Потом продал.
По черепахе: каждому своё. Ношу её ВСЕГДА. И всегда под куртку. Купил черепаху и сверху уже меряю куртку, само собой. Да, она не лёгкая, поэтому снимаю её вместе с курткой и кидаю на задние ряды на учёбе или в шкаф на работе, делов то) В магазине и тд снимать её не нужно точно. Защита хорошая, проверенно..2 раза.
По наколенникам от альпинстарс: они ужасны. Удобства 0, комфорта 0, защита мб есть, не проверял. Юзал их сам 2 раза, потом для 2 номера. Потом продал.
у меня они зашиты (шнурки) уже в 3 местах на 2 бота… я не понимаю, какой осёл такую систему шнуровки сделал. У меня на лыжных ботинках отличная система (беговые лыжи)! Там вместо дырок метализированных под шнурки, маленькие крючки на осях. Когда затягиваешь, они спокойно двигаются и не трут шнурок, зато затяжка получается отменная. Облегание супер!
Примерно так, только не ролики там, а просто пластик полукруглый, как клипса:
Примерно так, только не ролики там, а просто пластик полукруглый, как клипса:
- wasserfall
- 13 декабря 2016 в 17:42
- ↑
- ↓
Прилегание нормального текстиля с утяжками почти как у черепахи, и истирание тоже на уровне весьма.
Почему вы решили, что она говно? К примеру, я сейчас юзаю на зиму Dainese Tempest, там встроенная защита точно такая же как на черепахе. Собственно, это она и есть, просто на черепахе она снаружи, а у нее внутри.
Куртка куртке рознь. На летней алпайнстаровской у меня вискоэластичная (не уверен как правильно по-русски ее назвать). Ей я доверяю поменьше, там она действительно не такая же как в черепахах.
В кожаных точно такая же защита обычно компаниями ставится, как и в текстильные, за редким исключением. Прилегание зависит от конкретно модели куртки, размера и лекал. Если у вас недостаточное прилегание обеспечивается курткой, то можно а) попробовать размер меньше б) попробовать другую куртку возможно другой бренд у которого лекала иные. Скажем, у тех же dainese и alpinestars разные лекала, что-то на ком-то сидит, а на ком-то висит. Обычная одежда ведь тоже далеко не все всегда подходит, тут такая же история. Опять-такие, есть куртки с регулировками под конкретные части тела.
По поводу защиты на разрыв я имел в виду, что есть риск что выступающая часть просто оторвется от всей остальной черепахи, если это сетка. Если плотный текстиль, то конечно не должна (я в живую не видел именно вашу модель, поэтому задал вопрос).
Куртка куртке рознь. На летней алпайнстаровской у меня вискоэластичная (не уверен как правильно по-русски ее назвать). Ей я доверяю поменьше, там она действительно не такая же как в черепахах.
В кожаных точно такая же защита обычно компаниями ставится, как и в текстильные, за редким исключением. Прилегание зависит от конкретно модели куртки, размера и лекал. Если у вас недостаточное прилегание обеспечивается курткой, то можно а) попробовать размер меньше б) попробовать другую куртку возможно другой бренд у которого лекала иные. Скажем, у тех же dainese и alpinestars разные лекала, что-то на ком-то сидит, а на ком-то висит. Обычная одежда ведь тоже далеко не все всегда подходит, тут такая же история. Опять-такие, есть куртки с регулировками под конкретные части тела.
По поводу защиты на разрыв я имел в виду, что есть риск что выступающая часть просто оторвется от всей остальной черепахи, если это сетка. Если плотный текстиль, то конечно не должна (я в живую не видел именно вашу модель, поэтому задал вопрос).
Сезон откатал в торах.
По ощущениям нога очень защищена. Низ колена убирается в ботинок, на моих тсиксах есть специально для этого расширение.
За 10 тысяч пробега краску вытер ими до пластика.
Убрать их в рюкзак проблемно. Они очень большие.
Но они офигенные!:)
Лучше сразу подумай чем проклеить шарнир прилегающий к моту, так что бы не царапал. Я этот момент провафлил и было уже поздно.
Первое время было неудобно, т.к. пятно контакта между мотом и ногами небольшой шарнир, но потом привык.
Сидят на ноге так что возникает ощущение что ногу оторвет вместе с ними, но они даже не сдвинутся.
По ощущениям нога очень защищена. Низ колена убирается в ботинок, на моих тсиксах есть специально для этого расширение.
За 10 тысяч пробега краску вытер ими до пластика.
Убрать их в рюкзак проблемно. Они очень большие.
Но они офигенные!:)
Лучше сразу подумай чем проклеить шарнир прилегающий к моту, так что бы не царапал. Я этот момент провафлил и было уже поздно.
Первое время было неудобно, т.к. пятно контакта между мотом и ногами небольшой шарнир, но потом привык.
Сидят на ноге так что возникает ощущение что ногу оторвет вместе с ними, но они даже не сдвинутся.
- danila1271
- 13 декабря 2016 в 12:22
- ↓
пречи такие жеж, для лета нормально. Когда холодно конечно не спасают уже
здесь был ататат
Хорошо, когда бюджет позволяет перебирать экипировку!
SMX plus с гортексом? На днях взял такие. Моделей 20 разных брендов перед этим перемерил. Мерить ездил специально в мотоштанах со встроенными наколенниками, чтобы убедиться в том, что верх ботов не упирается в низ наколенников.
Я б еще отметил шторку внизу подбородка у шлемов — приятная вещица.
SMX plus с гортексом? На днях взял такие. Моделей 20 разных брендов перед этим перемерил. Мерить ездил специально в мотоштанах со встроенными наколенниками, чтобы убедиться в том, что верх ботов не упирается в низ наколенников.
Я б еще отметил шторку внизу подбородка у шлемов — приятная вещица.
К сожалению лот ибея не могу найти, какой то мелкий производитель из англии, наткнулся здесь на обзор их джинс, но с джинсами не сложилось. Вечером могу посмотреть на лейбле точно. На ибее полно подобных лотов, внешне неотличимых. Ищутся по «hoodie ce», «moto hoodie». Качество самой толстовки очень хорошее, никаких торчащих ниток, материал приятный, и прочный.
Уточни, пожалуйста, по размерам на своем примере. Если у меня куртка текстиль альпина размер М, с толстовкой примерно тоже самое? Посмотрел таблицу размеров, у них как-то не соответствует размерная сетка, т.е. у них М это 40-42, а у нас М это примерно 46-48. Я так понял стоит ориентироваться на буквы, а не на цифры?
Если сравнивать с куртками альпинстарс, то они скорее большемерят. Куртка у меня ХЛ, и с подкладкой впритык сидит, а толстовка ХЛ, сидит свободно и даже на черепаху Л налезает. Но возможно это конкретно у моей толстовки так. А размеры в сетки возможно американские, они отличаются от наших и европейских…
В идеале попросите у продавца размерную сетку в сантиметрах. У того что покупал я была такая, я по ней ориентировался, у меня получалось на границе, Л-ХЛ, взял ХЛ, но можно было Л. Защита в самой толстовке сидит хорошо, карманы точно под её размер, а как она будет сидеть на Вас, сложно сказать. на мне сидела нормально, не хуже чем защита куртки. Да и материал самой толстовки спецефичный, это не обычная ткань, она достаточно плотная. По плотности, очень примерно, как джинса… А так подобные толстовки я видел в продаже и в Москве, за другие деньги конечно, но можно сходить померить, пощупать и заказать если что…
Я от своего коммента не отказываюсь — у тебя был в своём роде уникальный обзор (с краш-тестом)… :-))))
А по поводу покупки и последствий — я так же как и ТС брал черепаху с расчетом на покатухи в жару… а в итоге вывод у меня такой же как и у него — жарко, неудобно и т.п. Но до таких выводов доходишь в процессе эксплуатации. Никто же не даёт «погонять» экипировку на пару недель перед покупкой :-))))
А по поводу покупки и последствий — я так же как и ТС брал черепаху с расчетом на покатухи в жару… а в итоге вывод у меня такой же как и у него — жарко, неудобно и т.п. Но до таких выводов доходишь в процессе эксплуатации. Никто же не даёт «погонять» экипировку на пару недель перед покупкой :-))))
Так я ж и не говорю что отказываешься) Просто подметил, что вижу воочию такую печальку, что экип оказался без дела и уходит на продажу, а не радует владельца))
Вообще ощущение комфорта оочень субъективны. Мне в полном экипе своём редко когда бывает реально жарко. В основном никаких проблем. А многие в нём изжаловались бы на жару и помирали бы.
Вообще ощущение комфорта оочень субъективны. Мне в полном экипе своём редко когда бывает реально жарко. В основном никаких проблем. А многие в нём изжаловались бы на жару и помирали бы.
Резюмируя пост: половина аксексуаров была зазря куплены?
Из нужного экипа по сути только куртка и перчи, правильно я понимаю?
Спрашиваю в связи с тем, что вынашиваю идею купить дейнизи вэйв (самую крепкую черепушку, на сайте за 25 к. с бесплатной доставкой, второй уровень защиты, латы на всем стоят). Так вот думаю, не поторопился ли я? Есть неплохие скойко на али за 5-6 к. Это первое.
Второе — мотоштаны. Считаю, что все-таки смысл есть. Ездил и в лыжных и обычных джинсах. Так вот, когда одеваешь под них наколенники (обычные дейнизи), штанина тянется от манипуляций ногами (переключения скоростей, нажимания заднего тормоза). В итоге, полноги заголяется и задувает ветер, а это не ком-иль-фо.
Третье: как раз шарнирные наколенники — присмотрел опять таки скойко за 3 к. Есть обычные, но вот здесь господа из байкпостов настоятельно рекомендуют для города ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО шарнирные. Похоже, что шарнирные только снаружи можно, под штаны не запихнешь что-ли?
Насчет маркости светлой куртки согласен полностью: у самого макна белая с серым. После небольших трипов весь в жуках и пыли, куртка становится цвета хаки. Хотя куртка неплохая.
Из нужного экипа по сути только куртка и перчи, правильно я понимаю?
Спрашиваю в связи с тем, что вынашиваю идею купить дейнизи вэйв (самую крепкую черепушку, на сайте за 25 к. с бесплатной доставкой, второй уровень защиты, латы на всем стоят). Так вот думаю, не поторопился ли я? Есть неплохие скойко на али за 5-6 к. Это первое.
Второе — мотоштаны. Считаю, что все-таки смысл есть. Ездил и в лыжных и обычных джинсах. Так вот, когда одеваешь под них наколенники (обычные дейнизи), штанина тянется от манипуляций ногами (переключения скоростей, нажимания заднего тормоза). В итоге, полноги заголяется и задувает ветер, а это не ком-иль-фо.
Третье: как раз шарнирные наколенники — присмотрел опять таки скойко за 3 к. Есть обычные, но вот здесь господа из байкпостов настоятельно рекомендуют для города ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО шарнирные. Похоже, что шарнирные только снаружи можно, под штаны не запихнешь что-ли?
Насчет маркости светлой куртки согласен полностью: у самого макна белая с серым. После небольших трипов весь в жуках и пыли, куртка становится цвета хаки. Хотя куртка неплохая.
Не половина. Шлем хороший, но купил более продвинутый, если б не было денег, то спокойно бы ездил и дальше. Так же постоянно использую боты, куртку, и перчатки. По поводу черепахи, тут сколько людей столько и мнений, тут в коментах многие подтвердили мои выводы по ней, а многие утверждают что черепаха им удобна и комфортна…
По поводу дайнезе и скойко, вопрос очень сложный, с одной стороны отдавать много денег за то что возможно не пригодиться, не очень хотелось бы. С другой стороны, если Вы купите скойко возможно Вам не понравится, но не потому что в черепахах не удобно а потому что это конкретная черепаха неудобна. Но лично я бы сейчас купил хорошую куртку, как более универсальную вещь…
Мотоштаны, безусловно, вещь нужная и полезная. Мне просто не удалось найти подходящего мне варианта.
Колени. По поводу шарнирных коленей, у меня тоже сложилось изначально такое впечатление, что мол если не шарнир то и не нужно, но на самом деле, и тут мнения расходятся. Понятно что полноценные брейсы, гораздо лучше защищают, чем простые наколенники. Но простые шарниры, судя по всему, дают только чуть больше зашиты от скручивания и прочего, я купил торы так как планирую использовать их ещё и для эндуро. Для города мне кажется хватит и обычных, главное чтоб они хорошо сидели. И под специальные штаны можно запихнуть любые колени, только вид у таких штанов будет не очень «гражданский».
По поводу дайнезе и скойко, вопрос очень сложный, с одной стороны отдавать много денег за то что возможно не пригодиться, не очень хотелось бы. С другой стороны, если Вы купите скойко возможно Вам не понравится, но не потому что в черепахах не удобно а потому что это конкретная черепаха неудобна. Но лично я бы сейчас купил хорошую куртку, как более универсальную вещь…
Мотоштаны, безусловно, вещь нужная и полезная. Мне просто не удалось найти подходящего мне варианта.
Колени. По поводу шарнирных коленей, у меня тоже сложилось изначально такое впечатление, что мол если не шарнир то и не нужно, но на самом деле, и тут мнения расходятся. Понятно что полноценные брейсы, гораздо лучше защищают, чем простые наколенники. Но простые шарниры, судя по всему, дают только чуть больше зашиты от скручивания и прочего, я купил торы так как планирую использовать их ещё и для эндуро. Для города мне кажется хватит и обычных, главное чтоб они хорошо сидели. И под специальные штаны можно запихнуть любые колени, только вид у таких штанов будет не очень «гражданский».
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (66)
RSS свернуть / развернуть