Блог им. wasserfall → Правительство одобрило штраф за опасное вождение
Как обычно, зимой вводят всякую ерунду, которая летом усложняет нам жизнь. В этот раз продвинули дальше тему с опасным вождением. Вот такая новость:
Как мы помним, в июне этого года пункт 2.7 ПДД постановлением Правительства РФ от 30.05.2016 № 477 дополнили следующей фразой:
Опасное вождение, выражающееся в неоднократном совершении одного или совершении нескольких следующих друг за другом действий, заключающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия, несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства, несоблюдении бокового интервала, резком торможении, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия, препятствовании обгону, если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба.
Дело оставалось за малым, внести наказание за нарушение этого положения, поэтому попутно с изменениями в ПДД был подготовлен проект поправок к КоАП. Проект изменений предусматривал внесение дополнений в виде статьи 12.28.1, устанавливающей ответственность в 5000 рублей за «опасное вождение»:
При этом в самом проекте отмечается, что наказание за часть действий уже предусмотрены, но поправок, изымающих их из КоАП нет:
Что на самом деле все-таки в целом хорошо. Во-первых, есть надежда, что штрафовать будут активно в некий период, когда будет спущено указание сверху, а после все сойдет на тот же уровень, что и с уже имеющимися статьями. Кого вообще хоть раз оформляли по 12.15? Во-вторых, в случае ДТП доказуемость последовательности действий (т.е. «опасное вождение») под вопросом, поэтому по идее будут применяться уже действующие нормы за однократное нарушение.
По сообщениям из СМИ, данные поправки ныне согласованы, осталось дождаться внесения изменений.
Интересно, что Пункт 6 части 2 статьи 23.3 устанавливает возможность оформления данного нарушения только сотрудниками ДПС вживую, сотрудники, занятые регистрацией нарушений с применением камер, находятся в пункте 5 части 2 статьи 23.3, если я все правильно понял. Т.е. пока стоит опасаться только патрулей и постов. Лишение прав пока не предусмотрено, но есть вероятность, что сделают нарушение накопительным, как в случае с непостановкой на учет и аналогичными.
Правительственная комиссия по законопроектной деятельности поддержала законопроект, который дополняет многострадальную ст. 12 КоАП новым пунктом 12.28.1, позволяющим штрафовать за так называемое «опасное вождение» на 5000 рублей.
Как мы помним, в июне этого года пункт 2.7 ПДД постановлением Правительства РФ от 30.05.2016 № 477 дополнили следующей фразой:
Опасное вождение, выражающееся в неоднократном совершении одного или совершении нескольких следующих друг за другом действий, заключающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия, несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства, несоблюдении бокового интервала, резком торможении, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия, препятствовании обгону, если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба.
Дело оставалось за малым, внести наказание за нарушение этого положения, поэтому попутно с изменениями в ПДД был подготовлен проект поправок к КоАП. Проект изменений предусматривал внесение дополнений в виде статьи 12.28.1, устанавливающей ответственность в 5000 рублей за «опасное вождение»:
1) главу 12 дополнить статьей 12.28.1 следующего содержания:
«Статья 12.28.1. Опасное вождение
Опасное вождение, — влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.»;
2) в пункте 6 части 2 статьи 23.3 после цифр «12.28,» дополнить цифрами «12.28.1,»
При этом в самом проекте отмечается, что наказание за часть действий уже предусмотрены, но поправок, изымающих их из КоАП нет:
Административная ответственность за опасное вождение, как представляется, должна быть выше, чем ответственность за совершение отдельных действий, перечень которых предусмотрен указанным постановлением.
Так, в настоящее время установлена ответственность за невыполнение требования Правил дорожного движения Российской Федерации уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, в виде административного штрафа в размере пятисот рублей (часть 3 статьи 12.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП)). За нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, выражающемся в случае «опасного вождения» в перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, также установлен штраф в размере одной тысячи пятисот рублей (часть 1 статьи 12.15 КоАП).
Что на самом деле все-таки в целом хорошо. Во-первых, есть надежда, что штрафовать будут активно в некий период, когда будет спущено указание сверху, а после все сойдет на тот же уровень, что и с уже имеющимися статьями. Кого вообще хоть раз оформляли по 12.15? Во-вторых, в случае ДТП доказуемость последовательности действий (т.е. «опасное вождение») под вопросом, поэтому по идее будут применяться уже действующие нормы за однократное нарушение.
По сообщениям из СМИ, данные поправки ныне согласованы, осталось дождаться внесения изменений.
Интересно, что Пункт 6 части 2 статьи 23.3 устанавливает возможность оформления данного нарушения только сотрудниками ДПС вживую, сотрудники, занятые регистрацией нарушений с применением камер, находятся в пункте 5 части 2 статьи 23.3, если я все правильно понял. Т.е. пока стоит опасаться только патрулей и постов. Лишение прав пока не предусмотрено, но есть вероятность, что сделают нарушение накопительным, как в случае с непостановкой на учет и аналогичными.
- wasserfall
- Андрей
- 15 ноября 2016 в 11:52
- 3
- +20
здесь был ататат
- wasserfall
- 15 ноября 2016 в 12:56
- ↑
- ↓
Выходит, что да. Хотя места постов вроде уже большинство знает. Остаются ток патрули, у многих мопед от РТ-хи с мигалками не уедет, ну или пилот не уедет, скилл не тот))
- Untouchable
- 15 ноября 2016 в 13:28
- ↓
А еще подумывают разрешить мото ездить 110 вместо 90. Только кого это волнует?))
здесь был ататат
И тут пора привнести несколько дополнительных вопросов (новатором не буду, их уже задавали на этом сайте с схожих темах и не раз), а именно:
1) Каким образом инспектор на посту будет доказывать, что я совершил «Наиопаснейшее вождение»? Так и запишет в протоколе:" Я — командир взвода Козлов во время выполнения дежурства увидел, как гражданин Х на ТС марки У, совершал неоднократные перестроения в плотном потоке итд итп, нарушая тем самым ZZZ, опасное вождение в обсчем...". Без омологированного доказательства — эта поправка не более чем очередной беспредел со стороны доблестных и честных сотрудников ДПС. А наш суд (который, если верить Гайдаю самый гуманный суд в мире) будет прикрывать инспектора одной и той же избитой фразой: «Нет основания не доверять показаниям инспектора ДПС»
1) Каким образом инспектор на посту будет доказывать, что я совершил «Наиопаснейшее вождение»? Так и запишет в протоколе:" Я — командир взвода Козлов во время выполнения дежурства увидел, как гражданин Х на ТС марки У, совершал неоднократные перестроения в плотном потоке итд итп, нарушая тем самым ZZZ, опасное вождение в обсчем...". Без омологированного доказательства — эта поправка не более чем очередной беспредел со стороны доблестных и честных сотрудников ДПС. А наш суд (который, если верить Гайдаю самый гуманный суд в мире) будет прикрывать инспектора одной и той же избитой фразой: «Нет основания не доверять показаниям инспектора ДПС»
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
- DzhonKarmak
- 15 ноября 2016 в 20:28
- ↑
- ↓
Не они будут доказывать твою вину, а ты будешь доказывать свою невиновность — у нас в государстве так! Если у тебя по другому, значить ты живёшь в другой стране!
Как бредили, так и бредят. Половина ситуаций, описанных в определении опасного вождения не могут быть измерены объективно. Каковы размеры безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства? Прописаны ли они где-либо в ПДД и какой существует способ ее измерения? Где указан размер бокового интервала, который следует соблюдать и как его измерять? Чем отличается резкое торможение от плавного и в какой момент одно переходит в другое? Не говоря уже о необходимости реальной угрозы наступления общественно опасных последствий — ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба.
Моё резюме прежнее — хрень какая-то для телевизора, на практике такие постановления проживут ровно до их обжалования в суд.
Моё резюме прежнее — хрень какая-то для телевизора, на практике такие постановления проживут ровно до их обжалования в суд.
- Shadow2091
- 15 ноября 2016 в 18:34
- ↑
- ↓
На практике — их будут выписывать тогда, когда у инспектора будет не хватать «палок», или жена ему с утра не даст. И именно потому, что нет объективных критериев измерения, шанс отменить постановление стремится к нулю, по крайней мере до Верховного суда.
- Shadow2091
- 15 ноября 2016 в 18:44
- ↑
- ↓
Прошу прощения, но звучит комично. Вся система резко изменит свой образ работы, в связи с новой мелкой поправкой одной из статей одного из кодексов? Три «ха-ха»!
- Shadow2091
- 15 ноября 2016 в 18:49
- ↑
- ↓
О том, что механизмы и способы работы сотрудников силовых структур известны хорошо, и с конца девяностых особо не изменяются.
- lisyamorda
- 15 ноября 2016 в 19:19
- ↑
- ↓
Джиперы и владельцы пикапов то же не верили что их будут иметь.
А сделали это власти по полной.
Всем плевать на закон — на учёт ваш обвес не поставим, у нас приказ -пишите куда хотите.
В плане пикапов — то же самое. Нам плевать на ваши машины, делайте что хотите.
И когда всех по весне начнут всех драть и тут будет вой по полной программе, мы ещё вспомним как тут зачмырили всех, кто предлагал митинговать, объединяться с джиперами, не ходить на митинги против парковок и грузового каркаса.
Потом волки выйдут — дескать да, между рядов плохо, ай ай ай.....
И всех будут иметь. Не каждый день, но свои 5 тысяч раз в 3 месяца вы все отдадите..
Радуйтесь вообщем. И главное, никакой политики.
А сделали это власти по полной.
Всем плевать на закон — на учёт ваш обвес не поставим, у нас приказ -пишите куда хотите.
В плане пикапов — то же самое. Нам плевать на ваши машины, делайте что хотите.
И когда всех по весне начнут всех драть и тут будет вой по полной программе, мы ещё вспомним как тут зачмырили всех, кто предлагал митинговать, объединяться с джиперами, не ходить на митинги против парковок и грузового каркаса.
Потом волки выйдут — дескать да, между рядов плохо, ай ай ай.....
И всех будут иметь. Не каждый день, но свои 5 тысяч раз в 3 месяца вы все отдадите..
Радуйтесь вообщем. И главное, никакой политики.
Ключевая мысль в последнем абзаце. Уже не в первый раз замечаю стремление законников привести всех к (уж извините за жаргон) «терпилам».
— получил незаконный штраф с камеры? Либо оплати и не парься, либо потрать кучу времени на обжалование
— повредил колесо в яме? Чини сам, либо добивайся правды через несколько инстанций суда
И тут тот же принцип
— инспектор инкриминирует нарушение, суд первйо инстанции не видит оснований не доверять и так далее.
То есть система ИМХО сейчас строится на том что чтобы человек доказал свою правоту, ему нужно было побеспокоиться подольше
— получил незаконный штраф с камеры? Либо оплати и не парься, либо потрать кучу времени на обжалование
— повредил колесо в яме? Чини сам, либо добивайся правды через несколько инстанций суда
И тут тот же принцип
— инспектор инкриминирует нарушение, суд первйо инстанции не видит оснований не доверять и так далее.
То есть система ИМХО сейчас строится на том что чтобы человек доказал свою правоту, ему нужно было побеспокоиться подольше
С одной стороны простора для беспредела со стороны парней в форме стало больше.
С другой — у нас народ так нарушает, что если надо набрать пачку нарушений, то достаточно встать в «правильном месте» и стричь нарушения. Например — мне с работы до дома минут 20 ехать на моте, за день наблюдаю целый ряд нарушений и 95% их в 3х основных местах.
С другой — у нас народ так нарушает, что если надо набрать пачку нарушений, то достаточно встать в «правильном месте» и стричь нарушения. Например — мне с работы до дома минут 20 ехать на моте, за день наблюдаю целый ряд нарушений и 95% их в 3х основных местах.
UPD конкретно для мотов могут быть траблы только в дни всяких там операций «слишком быстрый и дерзкий мотоциклист». А так ребятам в форме намого проще остановить 10 повозок за поворот не со своей полосы, чем щемить парня на моте за перестроения, он же еще и газу может дать, еще и преследовать… а если преследовать, то может убраться куда… а уберется, то бумажек гору писать… ну нафиг это им надо.
Мне как то один ГИБДДшник сказал, что ему проще для галочки остановить десяток спокойных мотоциклистов, чем 1го стритсракера без шлема на литре, еще расшибется…
Мне как то один ГИБДДшник сказал, что ему проще для галочки остановить десяток спокойных мотоциклистов, чем 1го стритсракера без шлема на литре, еще расшибется…
Интересно, что Пункт 6 части 2 статьи 23.3 устанавливает возможность оформления данного нарушения только сотрудниками ДПС вживуюТо есть предоставить видеозапись того, как раз 10 за день водители авто тупо в меня перестраиваются, игнорируя не просто мое преимущество при движении, а мое наличие на дороге впринципе, я не могу, да и бестолку — не выпишут им штраф, хотя они создают угрозу моей жизни и здоровью, а вот отхватить штраф в 5к за то, что проехал в междурядье мимо инспектора, стоящего в пробке — запросто? Чет фигня какая-то =(
Интересно, что все резонансные аварии у нас происходили в основном из-за тупняка. Таксисты долбятся в свои планшеты и выбивают страйк на остановках. Маршруточники слишком заняты подсчетом мелочи и исполняют, что придется. Грузовички и фуры со спаленными тормозами и сонными водилами тоже собирают кровавую жатву. Но собирать по 5 рублей надо с каких-то «опасных водителей», хотя по мне так опасны именно категории перечисленные выше и любая новостная лента это подтверждает.
- Shadow2091
- 15 ноября 2016 в 18:39
- ↑
- ↓
Как минимум потому, что в этой стране делается все, чтобы рабы имели ровно столько денег, чтобы не сдохнуть с голоду до следующей подачки. А чтобы свалить нужен стартовый капитал, размер которого вырос ровно в два раза, за последние два года.
- Shadow2091
- 15 ноября 2016 в 18:52
- ↑
- ↓
Ну свой «трактор» я начал собирать как раз года три назад. Но даже поверхностный экскурс в новейшую историю показывает, что правительство подкидывает поводы и «закапывает» этот самый трактор периодически. И чем больше новый повод, тем сильнее «закапывают».
- rawmeathunte
- 15 ноября 2016 в 19:49
- ↓
По-моему, уже давно все законодательные инициативы можно разделить на «запретить» и «граждане должны оплачивать самостоятельно».
надо смотреть какая будет эта, как её, правоприменительная практика, потому что наше любимый «боковой интервал» сегодня отличается от «опасного» только тем, что первый нарушен единожды, а второй — это тоже самое только в серии из нескольких эпизодов, насколько я понял. Однако, я ни разу не слышал, чтоб кого-то штрафовали за «боковой интервал» без касаний. Есть основания предположить, что и за серию, если никого не насобираешь, штрафовать не будут.
- Shadow2091
- 16 ноября 2016 в 13:01
- ↑
- ↓
Чувдак перестраивается через два ряда без поворотников, а мотоциклиста делают виноватым в дтп? Логично, как всегда в нашей стране.
Эко у всех бомбануло) караул, всех половят! господа, раслабьте уже языки и булки-всем как было пофиг на мотоциклистов в нашей стране, так и осталось)
А любителям сравнивать советую посмотреть видео одного из пишущих здесь на байкпосте мужчины, живущего в США и ездящего не более скоростного лимита на работу каждый день) такой картины не будет никогда и, как бы, всем что? правильно, всем пофиг!
Так что ездим как ездим:)
А любителям сравнивать советую посмотреть видео одного из пишущих здесь на байкпосте мужчины, живущего в США и ездящего не более скоростного лимита на работу каждый день) такой картины не будет никогда и, как бы, всем что? правильно, всем пофиг!
Так что ездим как ездим:)
- Vitalich007
- 17 ноября 2016 в 9:36
- ↓
Блин мне аж блевать охота от этих стонов.Назовите мне хоть одну страну где власти не ПОХЕР на народ.В Америке где коп со страху может тебе ляжку прострелить, или в Финляндии где государство может у тебя ребёнка забрать без объяснений, или в Европе где сосед «стучит» на соседа? В любой стране и при любом политическом строе НАДО УМЕТЬ ЖИТЬ.В нашей стране НИЧЕГО нельзя, НО ВСЁ можно.Штрафы вам выписывает не власть, а ДПСник, который такой же человек как и любой из нас со своими заморочками.Можно напомнить ему, что без формы он такая же челядь как и все, когда придёт к врачу, сантехнику, юристу.С адекватными людьми всегда можно договориться.А если вы обосрались при виде человека в форме, то больше чем уверен, что для вас и гопник с битой и вахтёрша -ВЛАСТЬ.Другое дело, что авто и моточелы зачастую действительно по хамски ведут себя на дороге и для большинства таких — только штраф является сдерживающим фактором.Как то так.
- Sanchez_RSC
- 17 ноября 2016 в 10:26
- ↓
Прочитал новость и чёт ВНЕЗАПНО понял, что обзор в моем шлеме ужасен. Наверное не увижу в этой кастрюле знак инспектора об остановке… Там прям не совсем все плохо с обзором, когда начнут догонять увижу. Наверное. Но вот чтобы прям с первого раза — очень сомневаюсь.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (80)
RSS свернуть / развернуть