Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Irbis TTR250 2012 → Продолжаем танцы с бубном (ремонт задней подвески).

Ну что ж, вот и выискались свободные финансы и время на то что бы побабахать особым бубном в гараже, и ТТР все таки поехал в этом сезоне, правда без заднего тормоза, и одной из подножек) Было сделано аж целое видео сего процесса, может со временем его таки опубликую. Ну а пока… Что делает любой нормальный человек когда соберет мотоцикл? правильно, ездит. Что сделал я? Правильно, разобрал его к чертовой матери снова! :)


Ради чего весь сыр- бор? Начитавшись умных людей удалось выяснить что одной из самых больших дыр в конструкции является задняя подвеска- амортизатор и прогрессия. При первой же пробной поездке по гаражу это было подкреплено фактами, выясненилось что люфты в задней подвеске превосходят все допустимые примерно в 568 раз, а так же ужжжаааснейшую работу амортизатора (кстати тоже больное место). При разборке выяснилось что детали прогрессии чувствуют себя ооочень плохо.

Так выглядели втулки которые вставляются непосредственно в маятник видно что игольчатые подшипники были давно были заклинены, смазкой и в них не пахло(вместо нее была прекрасная жжжырненькая грязюка).

А так выглядели втулки которые стояли в рычаге прогрессии


А вот что осталось от несчастного подшипника в рычаге прогрессии:


Стало ясно что вся эта беда требует каких то решительных мер по устранению. Подумав на досуге было решено подходить к проблеме максимально комплексно, а именно выточить новые втулки из капролона, взамен игольчатых подшипников, и собственно выточить новые стальные втулки. Вот что из этого получилось-



Для пущей важности и собственного спокойствия в эту беду будут еще и вкручены пресс-масленочки. Да я знаю что капролон сам по себе обладает отличными антифрикциоными свойствами, но я на все 100 процентов уверен что смазка лишней не бывает, особенно в нагруженном узле. Следующая история будет о том как ваялись втулки в маятник и развлекуха с амортизатором, ну и еще возможно «расскоробкинг» штуковин присланых из «Чайной земли»).
  • Snark50ruSnark50ru
  • 10 ноября 2016 в 1:24
  • 2
  • оценка: +16

Комментарии (21)

RSS свернуть / развернуть
+1
OJIEG
  • OJIEG
  • 10 ноября 2016 в 7:48
Ща администрация выдаст подзатыльник за неприменение подката…
0
OJIEG
А так, текст годный. И наглядно и по сути.
0
Snark50ru
Спасибо, старался. По поводу подкатов не разобрался что- то :(.
+3
LoocDog
капролон там долго не проходит, Втулки-подшипники из капролона очень любят прихватывать вал, расширяясь при нагреве. Причем, процесс развивается тассказать, с положительной обратной связью: трется все сильнее, нагревается все больше… И так до тех пор, пока не заклинит, или не начнет плавиться капролон, или не провернет втулку.. Но сколько проходит мне интересно, отпишись потом). Почему не бронза?
На расточном расточи посадку или завтуль под те подшипники которые найдешь.
0
Snark50ru
Температуры плавления капролона я думаю врядли удастся достигнуть. Бронза- это хорошо, но дорого. Расточного станка по рукой нет, и менять толщину стенки в рычаге как то страшно, там и так довольно тонко. На ирбис форуме один товарищ на капролоне откатался 3 сезона, пока что полет нормальный. Подшипники конечно здорово, но так же затратно как бронза, подшипники я оставлю только в маятнике. Ну и конечно же определенную веру в светлое будущее внушает и наличие пресс- масленок с пластичной смазкой. В общем как дойдет до дела, так и будут какие то выводы. Пока что так как оно есть меня устраивает, осталось только пыльники приторочить и собственно поставить масленки.
0
Fhh
  • Fhh
  • 10 ноября 2016 в 12:00
заместо капролона надо было джи ди экс брать
этот пластик работает вместо бронзы везде в современных конструкциях
0
Snark50ru
Впервые слышу про такой честно говоря :). У меня стоял выбор или обычный капролон(белый) или графитонаполненый (черно-серый), графитонаполненый самосмазывающийся, но твердость у него меньше, поэтому и взял обычный. В любом случае когда капролон стопчется, можно будет еще по эксперементировать с материалами втулок, но надеюсь это случится нескоро. :)
0
Bredli
@Snark50ru
твердость у графитонаполненного/коксонаполненного такая же как у чистого, уступает лишь он по прочности, к примеру на изгиб.
в качестве подшипника скольжения он работает лучше чем чистый.

LoocDog температура плавления у него около 230 градусов, нагреться до такой степени может только при сильном натяге.
На подобных деталях применяется переходная посадка, исключающая подклинивание при температурном расширении и обеспечивающая достаточный зазор для прохождения смазки, если таковая имеется.

В общем нужен токарь хороший в первую очередь;)
0
Bredli
Snark50ru и еще забыл, экспериментировать накладно выйдет, если плохо втулки будут работать — пиши в лс, проконсультирую что можно придумать)
а из материалов покруче почитай про Полиацеталь(ПОМ) — наиболее дешевый и доступный, сверхвысокомолекулярный полиэтилен, Полифениленсульфид, Полиэфирэфиркетон(PEEK).
0
Snark50ru
Про полиацеталь знаю, думал про него, но что то не видел нигде что б его ставили, вот и постеснялся.
0
Bredli
я тоже первый раз слышу про такой.
может опечатка?
0
Fhh
  • Fhh
  • 11 ноября 2016 в 0:40
ZEDEX
sputniks38.ru/produkciya/produkciya_zedex
вот например по гуглю страничка вылезла
обычно он везде есть на заводах кто работает с подшипниками скольжения…
0
Bredli
Все верно, только Zedex — это название производителя.
это хорошие, но ооочень дорогие материалы.
0
Snark50ru
Все конечно здоровово круто, НО, он обойдется дороже моего мотоцикла))))
0
Fhh
не знаю про цену, не думаю что дорого по сравнению с капролоном, просто вопрос достать…
в общем сейчас по современному уходят от бронзы в пластик, и как бы да, не смазывается он ничем, работает сам.
0
step0
  • step0
  • 11 ноября 2016 в 11:33
зачем смазка? Она вредна: чуть в неё попадёт песок и эта абразивная паста сожрёт пласти ооочень быстро. Я так считаю.
0
Snark50ru
В 2 отверстиях остались места под сальники, там они собственно и будут установлены, в последнем малом отверстии просто при затягивании будут установлен, он очень здорово сопротивляется абразиному износу, бывает даже стальная втулка стачивается вместо него.
0
Snark50ru
Простите что то с комметарием предедущем, не пойму как отредактировать. Дубль 2.
В 2 отверстиях остались места под сальники, там они собственно и будут установлены, в последнем малом отверстии просто при затягивании будут установлены фторопластовые уплотнители. Еще один плюс капролона- он очень здорово сопротивляется абразиному износу, бывает даже стальная втулка стачивается вместо него.
0
Bredli
фторопласт при статической нагрузке «течет», сильно деформируется не восстанавливая форму.
резинового сальника будет достаточно.

Для Lifan'а 200 планирую такие же втулки точить, так там в стоке вообще применяют обычное кольцо круглого сечения)
0
Snark50ru
Просто я пожертвовал местом под сальники в пользу ширины капролоновой втулки, вместо широких сальников будут просто кольца круглого сечения, или силиконовые(боюсь долго не выжвут) или на фторопластовые.
А на лифане они из чего они в стандарде сделаны? из простой пластмассы что ли???!!!
+1
Fhh
китайцы не выдают своих фирменных рецептов и сплавов под названием «пластилиновый металл» и «резиновая пластмасса» и пластмассовая резина"
поэтому думаю установить что из чего сделано в лифане и прочем — вряд ли возможно :)))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Irbis TTR250 2012, Продолжаем танцы с бубном (ремонт задней подвески).