Блог им. Kitaeza → "САПУН"
Непонятное слово «Сапун»! В детстве, услышав это слово от взрослых мужиков, мы так стали дразнить одного паренька у которого были проблемы с носом, и он по понятным причинам «сопел». И нам было весело, а он особо не обижался. А сейчас мне не весело, т.к. это слово опять «пришло» и я не до конца понимаю, что с ним можно сделать, а навредить оно может очень сильно!
Три сезона назад приобрел новый максискутер JETMAX 250 особых нареканий нет, пробег уже за 35000 км, но на это обратил внимание после второй чистки воздушного фильтра. В фильтре было масло, при первой чистке я его вытирал, но тогда подумал, что при предпродажной много пропитали (фильтр двойная губка) или налито чтоб пыль, которая «проскочила» на нем задерживалась, дренажная трубка из бачка запаяна.
Уровень масла не падает, но я понимаю, что эта газомаслянная смесь поступает в инжектор и возможно остается нагаром в цилиндре, а это не хорошо… На «родном» форуме пронял, что это у всех так, но всё работает, всё ездит, давление в цилиндре не падает и многие не заморачиваются.
Ради интереса распаял дренажную трубку, удлинил, вывел к заднему колесу и «офигел», сколько на самом деле масла вылетает из сапуна в воздушный фильтр, но при этом уровень масла не падает от заливки до смены!??? (объем 1,700 смена после 5000 пробега).
Фото после 250 км пробега со скоростью 100-110км/ч.
Не особо механик, но люблю по возможности все делать сам, а чтоб делать нужно понимать, и вот тут с «сапуном» конечного понимания не пришло. Понял, что картерные газы нужно убирать, двигатель должен «дышать», т.е через сапун происходит как выпуск так и всос, при этом в двигатель нежелательно чтоб попала вода или пыль, а так же не желательно, чтоб в атмосферу попадало масло, отсюда все конструкторские решения (не беру в расчет просто кусок трубки, как это сделал я). Но я не хочу, чтоб газомаслянная смесь попадала в двигатель. Засел в интернет и понял, что информация про это довольно разная и не учитывают все факторы которые могут повлиять на работу двигателя! Вот собственно это и спровоцировало написать данный пост.
На форуме решение моей задачи предложил один человек, и я за него ухватился и тогда мне казалось, что это то что нужно. Было предложено купить охладитель картерных газов, на сапун установить фильтр «нулевик», убрать маслоуловитель, клапан, отверстие входа в воздушный бачок запаять. Картерные газы должны в охладителе охлаждаться и масло самотеком поступать обратно в картер, в двигатель поступает чистая воздушно-бензиновая смесь, ничего никуда не выкидывает EURO 3! Но вот пришёл заказ и возникли вопросы; бачок охладителя- просто цилиндр, в котором при эксплуатации будет находится какой-то объем масла, которое будет стекать в картер, в цилиндре может образовываться конденсат, будет попадать пыль, может попасть вода при мойке и все это пойдет в картер, на сапуне «нулевик»-тоже самое! Поэтому пока «тормознулся» с переделкой и буду «рыть» и думать дальше.От идеи отказываться не хочу, т.к. масло для 4Т не предназначено для сгорания.
Так примерно должна выглядеть установка.
P.S. На заставке фото не мое а из интернета.
- Kitaeza
- Сергей
- 5 ноября 2016 в 16:16
- 2
- +9
Куда? Я тоже, как и предыдущий товарищ вывожу картерные газы в атмосферу (да незаминусят меня друзья-экологи!) А что делать? Имею во владении мотоцикл «Днепр». На нём сапун был выведен в воздушный патрубок перед карбюратором правого цилиндра. Результат — карб грязный, мотор работает неровно. Итог — примонстрячил трубку к сапуну, вывел газы в атмосферу. Второй мотоцикл «Benelli». Сапун гадил в бокс воздушного фильтра, да ещё и на датчик температуры воздуха. Там есть отстойник паров масла, но такой маленький, что просто смешно. Результат — в аирбоксе грязно, датчик врёт, мотоцикл работает нестабильно. Итог — примонстрячил трубку к сапуну, вывел газы в атмосферу. Из двух зол выбирают меньшее.
Кстати, одну году вещь рассказал мне товарищ, владеющий гусенком, что то типа F650gs. Так вот, на этом мотоцикле отстойник картерных газов из сапуна — длинная прозрачная трубка, закрытая с одной стороны. Наблюдать за наполнением этой трубки более-менее удобно. Как наполнитель трубка конденсатом — слил в правильном месте. Так это же БМВ!:)
Вот за это -спасибо! Т.е.если я в этом бачке охладителе вставлю второй штуцер, по уровню ниже входящего, выведу шланг в какой нибудь «отстойник», то из картера пары масла вылетать будут, охлаждаться и со всей попавшей грязью, конденсатом и т.д., будут стекать уже не в картер, а в закрытый шланг или емкость. Поправите меня, если -НЕТ!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (13)
RSS свернуть / развернуть