Suzuki Burgman 400 2015 → Перевод головного света Burgman 400 L5 на светодиоды от XenonDepot
Ну что, ребята, соскучились?
Сегодня я расскажу как я менял стоковый свет своего Бургмана на диоды от канадской фирмы XenonDepot
Подробности, фото и видео под катом
Собственно причин замены было две — недостаточность ближнего света в тёмное время суток и снижение нагрузки на электрику байка, чтобы высвободить нагрузку на другие прибамбасы требующие питание.
Пошерстив интернет я остановился на канадском производителе XenonDepot.com в первую очередь потому, что они используют не стандартные CREE диоды, а Philips Luxeon MZ LED, а также надёжную и простую систему охлаждения.
Я немного напутал со стандартами, и заказал H4, думая что она встанет на ближний, но по факту оказалось что H4 — это дальний, а ближний — H7. В итоге пришлось поставить H4 на дальний и заказать H7 в нагрузку. Накладки с доставкой отсрочили получение лампы месяца на два, но в итоге она всё же пришла и была вмонтирована на своё законное место.
Лампы приходят в таких коробочках
В комплекте лампа и инструкция
При покупке любого LED крайне важно убедиться, что диоды идут не только с одной стороны
Но и с другой
H4 имеет по 2 диода с каждой стороны и 3 штекера на вилке. H7 имеет по одному диоду с каждой стороны и два штекера на вилке
Теперь о характеристиках:
H4 LED MOTORCYCLE HEADLIGHT KIT
H7 LED MOTORCYCLE HEADLIGHT KIT AND H7 LED UPGRADE
Обе лампы идут на 2500 люмен каждая, температурой 6000К в белом спектре. Приблизительное потребление каждого диода — 10 ватт
В качестве охлаждения используются металлические ленты, т.к. радиаторы требуют бОльшего пространства, а вентиляторы охлаждения могут сломаться. Здесь же то, что и требуется от головного света на мотоцикле — полная устойчивость к вибрациям. Лампы сертифицированы как IP 65-68 — влаго- и пылеустойчивые.
А вот теперь к ньюансам
Лампа H4 у меня встала вообще без проблем как Plug&Play, а вот лампа H7 так не захотела.
Момент первый, вилка LED на пару миллиметров уже чем розетка на Бургмане. Чтобы подключить мне пришлось отрезать штекер и припаять контакты
Момент второй — лампа H7 в фаре не фиксируется. На фото выше галогенка идёт со стоковым переходником, который фиксирует лампу намертво. Перекинуть её на LED не выйдет. Я решил не фиксировать LED намертво и он у меня держится на резине закрываюшей фару от пыли. Быстрый тест на вибрации показал, что лампа держится и не смещается.
Вот как это всё в сборе. Ближний:
Дальний:
Снимки делал на ойфон в сумерках (дальше видео в темноте). Расстояние до забора около 20 метров. Ближний
Дальний:
Если вкратце — световые границы слева и справа более-менее совпадают с галогенкой. Горизонтальная граница четкая, но немного выше галогена, аккурат на уровне зеркал машин. Спросил двух сторонних людей если слепит — сказали что нет, но мне кажется все-таки немного слепит. Опять же не могу сказать с уверенностью, т.к. некоторые блики могут давать мои очки и не идеальное зрение.
Проверил днём в междурядье — я стал гораздо заметнее. Если раньше авто меня не видели пока я не проезжал мимо, то сейчас некоторые заранее начали расступаться. Может это случай, но скажу точнее через пару дней наблюдений.
А теперь самое приятное. В стоке на Бургмане идёт H7 55 Вт, дальний Н4 55/60 Вт. Таким образом, если я правильно это интерпретирую, 55 Вт у меня постоянная нагрузка, т.к. ближний не отключается, а когда включаю дальний — получается 55+60, что суммарно даёт 115 Вт нагрузки (поправьте в комментах, если я ошибаюсь).
В случае LED у меня постоянно работает 2 диода на ближнем — 20 Вт. А на дальнем H4 при включении работают тоже 2 диода из четырёх, что даёт ещё 20 Вт. Итого суммарно при полном свете идёт экономия в 75 Вт (40 против 115), и при ежедневном использовании 20 против 55 (в городе только на ближнем).
Также я снял 2 видео. Первое — стоковый галоген на ближнем и LED на дальнем. Расстояние до забора около 20 метров.
Крайне советую смотреть в каччестве 720/1080
Здесь LED на ближнем и на дальнем
Т.к. к моменту установки ближнего я уже 2 месяца имел установленный дальний, могу сказать следующее.
Дальний однозначно стоит своих денег. Ночью на трассе особенно упоротым выжигал сетчатки глаз, заставляя либо переключаться на ближний, либо просто страдать обладателей китайского говноксенона, включая фуры на встречном направлении. Уверенно могу сказать, что эта малютка на дальнем превращает вас в слепящую шаровую молнию, потому использовать её стоит только на трассе при отсутствии траффика как в попутном, так и на встречном направлении.
Ближний H7 тоже хорош, днём он значительно лучше позиционирует байк в потоке, а ночью хорошо освещает дорогу, при этом не сильно выбиваясь за границы обычного галогена (здесь нужно отметить, что это как заслуга Suzuki сделавших хороший рефлектор, так и xenondepot, сделавших расположение диодов максимально схожими с тем, что и у галогена).
Что не понравилось — так это установка H7, я расcчитывал что будет также, как и с H4 — Plug&Play, но пришлось заниматься Kolhoz Customz :(
Второй момент, к сожалению не решился вопрос освещения правой обочины. Фара ближнего света, которая должна её освещать, стоит слева и довольно сильно углублена в дефлектор. Потому замена на LED хоть и помогла больше света бросать на обочину (но не на встречку!), но всё равно света не столько много, как бы мне хотелось. Повторюсь, здесь ещё может играть роль, что я езжу в очках для зрения, но даже в них у меня острота около 95%. В любом случае я результатом доволен, но дополнительный свет на вилку уже присмотрел.
Сегодня я расскажу как я менял стоковый свет своего Бургмана на диоды от канадской фирмы XenonDepot
Подробности, фото и видео под катом
Собственно причин замены было две — недостаточность ближнего света в тёмное время суток и снижение нагрузки на электрику байка, чтобы высвободить нагрузку на другие прибамбасы требующие питание.
Пошерстив интернет я остановился на канадском производителе XenonDepot.com в первую очередь потому, что они используют не стандартные CREE диоды, а Philips Luxeon MZ LED, а также надёжную и простую систему охлаждения.
Я немного напутал со стандартами, и заказал H4, думая что она встанет на ближний, но по факту оказалось что H4 — это дальний, а ближний — H7. В итоге пришлось поставить H4 на дальний и заказать H7 в нагрузку. Накладки с доставкой отсрочили получение лампы месяца на два, но в итоге она всё же пришла и была вмонтирована на своё законное место.
Лампы приходят в таких коробочках
В комплекте лампа и инструкция
При покупке любого LED крайне важно убедиться, что диоды идут не только с одной стороны
Но и с другой
H4 имеет по 2 диода с каждой стороны и 3 штекера на вилке. H7 имеет по одному диоду с каждой стороны и два штекера на вилке
Теперь о характеристиках:
H4 LED MOTORCYCLE HEADLIGHT KIT
H7 LED MOTORCYCLE HEADLIGHT KIT AND H7 LED UPGRADE
Обе лампы идут на 2500 люмен каждая, температурой 6000К в белом спектре. Приблизительное потребление каждого диода — 10 ватт
В качестве охлаждения используются металлические ленты, т.к. радиаторы требуют бОльшего пространства, а вентиляторы охлаждения могут сломаться. Здесь же то, что и требуется от головного света на мотоцикле — полная устойчивость к вибрациям. Лампы сертифицированы как IP 65-68 — влаго- и пылеустойчивые.
А вот теперь к ньюансам
Лампа H4 у меня встала вообще без проблем как Plug&Play, а вот лампа H7 так не захотела.
Момент первый, вилка LED на пару миллиметров уже чем розетка на Бургмане. Чтобы подключить мне пришлось отрезать штекер и припаять контакты
Момент второй — лампа H7 в фаре не фиксируется. На фото выше галогенка идёт со стоковым переходником, который фиксирует лампу намертво. Перекинуть её на LED не выйдет. Я решил не фиксировать LED намертво и он у меня держится на резине закрываюшей фару от пыли. Быстрый тест на вибрации показал, что лампа держится и не смещается.
Вот как это всё в сборе. Ближний:
Дальний:
Снимки делал на ойфон в сумерках (дальше видео в темноте). Расстояние до забора около 20 метров. Ближний
Дальний:
Если вкратце — световые границы слева и справа более-менее совпадают с галогенкой. Горизонтальная граница четкая, но немного выше галогена, аккурат на уровне зеркал машин. Спросил двух сторонних людей если слепит — сказали что нет, но мне кажется все-таки немного слепит. Опять же не могу сказать с уверенностью, т.к. некоторые блики могут давать мои очки и не идеальное зрение.
Проверил днём в междурядье — я стал гораздо заметнее. Если раньше авто меня не видели пока я не проезжал мимо, то сейчас некоторые заранее начали расступаться. Может это случай, но скажу точнее через пару дней наблюдений.
А теперь самое приятное. В стоке на Бургмане идёт H7 55 Вт, дальний Н4 55/60 Вт. Таким образом, если я правильно это интерпретирую, 55 Вт у меня постоянная нагрузка, т.к. ближний не отключается, а когда включаю дальний — получается 55+60, что суммарно даёт 115 Вт нагрузки (поправьте в комментах, если я ошибаюсь).
В случае LED у меня постоянно работает 2 диода на ближнем — 20 Вт. А на дальнем H4 при включении работают тоже 2 диода из четырёх, что даёт ещё 20 Вт. Итого суммарно при полном свете идёт экономия в 75 Вт (40 против 115), и при ежедневном использовании 20 против 55 (в городе только на ближнем).
Также я снял 2 видео. Первое — стоковый галоген на ближнем и LED на дальнем. Расстояние до забора около 20 метров.
Крайне советую смотреть в каччестве 720/1080
Здесь LED на ближнем и на дальнем
Т.к. к моменту установки ближнего я уже 2 месяца имел установленный дальний, могу сказать следующее.
Дальний однозначно стоит своих денег. Ночью на трассе особенно упоротым выжигал сетчатки глаз, заставляя либо переключаться на ближний, либо просто страдать обладателей китайского говноксенона, включая фуры на встречном направлении. Уверенно могу сказать, что эта малютка на дальнем превращает вас в слепящую шаровую молнию, потому использовать её стоит только на трассе при отсутствии траффика как в попутном, так и на встречном направлении.
Ближний H7 тоже хорош, днём он значительно лучше позиционирует байк в потоке, а ночью хорошо освещает дорогу, при этом не сильно выбиваясь за границы обычного галогена (здесь нужно отметить, что это как заслуга Suzuki сделавших хороший рефлектор, так и xenondepot, сделавших расположение диодов максимально схожими с тем, что и у галогена).
Что не понравилось — так это установка H7, я расcчитывал что будет также, как и с H4 — Plug&Play, но пришлось заниматься Kolhoz Customz :(
Второй момент, к сожалению не решился вопрос освещения правой обочины. Фара ближнего света, которая должна её освещать, стоит слева и довольно сильно углублена в дефлектор. Потому замена на LED хоть и помогла больше света бросать на обочину (но не на встречку!), но всё равно света не столько много, как бы мне хотелось. Повторюсь, здесь ещё может играть роль, что я езжу в очках для зрения, но даже в них у меня острота около 95%. В любом случае я результатом доволен, но дополнительный свет на вилку уже присмотрел.
- Foxyrhei
- Алексей
- 29 июня 2016 в 15:09
- 22
- +39
Если такие вещи в принципе интересуют, то нужно не меня пытать, а специалистов или самому интернет шерстить:).
Но… Скажем так, имеется рефлектор, спроектированный под тех.особенности лампы накаливания (галоген), а в него засунули газоразрядную («ксенон») или светодиодную лампу. У этих ламп иные принцыпы работы, их «точка света» никак вообще не совпадает и никогда не совпадет с расчетной для данного рефлектора. Свет там будет совсем иначе распределяться и идти «не туда» («туда», конечно, тоже будет идти). Чтобы ограничить эффект ослепления от такой фары, ее пытаются регулировать, «подкручивая» вниз. Это означает, что неправильно сформированный с непредсказуемым распределением света луч укорачивается (в этом, например, смысл операции при регулировке фар с «нормальными» источниками света).
Теоретически опускание луча должно помогать, но если стоит «неправильная» лампа, то это неэффективно. Я так считаю.
Но… Скажем так, имеется рефлектор, спроектированный под тех.особенности лампы накаливания (галоген), а в него засунули газоразрядную («ксенон») или светодиодную лампу. У этих ламп иные принцыпы работы, их «точка света» никак вообще не совпадает и никогда не совпадет с расчетной для данного рефлектора. Свет там будет совсем иначе распределяться и идти «не туда» («туда», конечно, тоже будет идти). Чтобы ограничить эффект ослепления от такой фары, ее пытаются регулировать, «подкручивая» вниз. Это означает, что неправильно сформированный с непредсказуемым распределением света луч укорачивается (в этом, например, смысл операции при регулировке фар с «нормальными» источниками света).
Теоретически опускание луча должно помогать, но если стоит «неправильная» лампа, то это неэффективно. Я так считаю.
А я не только считаю так, но и испробовал на себе. Foxyrhei, я ж не со зла написал свой комментарий, просто пробовал с ксеноном: и граница была, и в сторону обочины расширение было, но слепила встречку, либо светила чуть жуже, чем штатный галоген. Хотя стоя на месте залитый светом пятачок впечатлял…
Не срача ради, а истины для.
Вот гляньте последнее видео в HD. Граница света на белой тойоте идёт аккурат чуть ниже зеркала. Если эту тойоту развернуть и посадить внутрь водителя, то его глаза будут выше уровня зеркал. Конечно, это не эталонный тест на ТО, но хоть что-то…
Кстати, вы знаете по стандартам какая должна быть эффективная дальность ближнего света? 20 метров?
Вот гляньте последнее видео в HD. Граница света на белой тойоте идёт аккурат чуть ниже зеркала. Если эту тойоту развернуть и посадить внутрь водителя, то его глаза будут выше уровня зеркал. Конечно, это не эталонный тест на ТО, но хоть что-то…
Кстати, вы знаете по стандартам какая должна быть эффективная дальность ближнего света? 20 метров?
Конечно не для срача, он уже и так надоел;) Тут даже больше радует белый хэтчбэк в левом углу. Очень похоже, что не слепит, там и вертикальная стена рядом показательно тёмная.
А вот про дальность его, думаю, что тут как раз не стоит придерживаться стандартов, чем дальше, тем лучше, лишь бы не за счёт высоты. Но чудес, к сожалению, не бывает
А вот про дальность его, думаю, что тут как раз не стоит придерживаться стандартов, чем дальше, тем лучше, лишь бы не за счёт высоты. Но чудес, к сожалению, не бывает
А, теперь ясно, тут скорее человечий фактор, про который я так и не подумал :)
Кстати, по поводу светодиодных эмуляторов галогенок — для таких моделей, как у ТС, особо и много где подчёркивается, что в отличие от ксенона направленность потока света почти идентична галогенке. Недостаток только такой, что нет света в плоскости, на которую прикреплены светодиоды. Поэтому многие лампы можно вращать, добиваясь правильного освещения.
Кстати, по поводу светодиодных эмуляторов галогенок — для таких моделей, как у ТС, особо и много где подчёркивается, что в отличие от ксенона направленность потока света почти идентична галогенке. Недостаток только такой, что нет света в плоскости, на которую прикреплены светодиоды. Поэтому многие лампы можно вращать, добиваясь правильного освещения.
Я не напутал, почему-то Suzuki выбрал именно такую опцию на своих Бургманах. У меня так и получается, H7 ближний — два диода, которые горят постоянно и H4, который включается только как дальний (хотя лампа поддерживается и как ближний и как дальний). Потому в H4 у меня горит тоже всего 2 диода, эмулируя дальний свет.
Теплоотвод можно и в фаре держать и на воле (в инструкции они раскрывают теплоотвод в фаре, но видимо автомобильной, т.к. там достаточно места). Я на ближнем выпустил наружу, а на дальнем, который редко юзаю, запрятал внутрь. В обоих случаях пока никаких проблем с перегревом не выявил
Теплоотвод можно и в фаре держать и на воле (в инструкции они раскрывают теплоотвод в фаре, но видимо автомобильной, т.к. там достаточно места). Я на ближнем выпустил наружу, а на дальнем, который редко юзаю, запрятал внутрь. В обоих случаях пока никаких проблем с перегревом не выявил
H4 стояла и стоит на рефлекторе, который заточен на дальний, хотя лампа физически может использоваться и на ближнем и на дальнем. Можно сделать так, чтобы эта лампа светила на ближнем, но настроенный на дальний свет дефлектор будет посылать расфокусированный свет и слепить всех. Фактически будет тот же самый свет дальнего что виден на обоих видео, просто чуть менее интенсивный
А как определил, что рефлектор заточен на дальний?)
На Н4 одна и та же лампа выполняет двойной функционал на одном рефлекторе )
И японцы не дураки лепить двухнитиевую лампу туда, где нужна одна.
Скорей всего при подключении «ближней» нити получится правильная «галка» ближнего света по правому борту.
И странно было не попробовать это сделать
На Н4 одна и та же лампа выполняет двойной функционал на одном рефлекторе )
И японцы не дураки лепить двухнитиевую лампу туда, где нужна одна.
Скорей всего при подключении «ближней» нити получится правильная «галка» ближнего света по правому борту.
И странно было не попробовать это сделать
Ту самую галку как раз даёт шторка, которая установлена только на левом рефлекторе, который отвечает за ближний. На правом рефлекторе для дальнего её нет, потому рефлектор просто работает как прожектор, выстреливая свет вперёд и во все стороны
Насчёт дураки японцы или нет — уверен, что не дураки. Но непонятные инженерные решения у них всё-же есть. Тем не менее в стоке правый двухнитевый рефлектор отвечает исключительно за дальний свет
Насчёт дураки японцы или нет — уверен, что не дураки. Но непонятные инженерные решения у них всё-же есть. Тем не менее в стоке правый двухнитевый рефлектор отвечает исключительно за дальний свет
Популярно: галогенная лампа и т.н. светодиодная — совершенно (принципиально) разные источники света. Беда такая же как с «ксеноном» с галогенными цоколями, т.е. она как бы встанет на место, но точка света будет не там, где должна быть для этого рефлектора. Совсем не там. И это в принципе не лечится, ибо «чутка опустить», как советовали выше, тупо урежет световой луч — весь смысл улучшения света пропадает.
Так я и говорю — светодиодные модули с оптикой сертифицированы, разумеется. И не только в Европе. А светодиодные «лампочки» с цоколями Н4 и Н7 — нет и, скорее всего, никогда не будут сертифицированы для использования в автомобильных фарах головного света. В противотуманных фарах можно, насколько я понимаю.
Ближний юзал около часа — ленты стали тёплые, но можно держать рукой спокойноФантастика прям какая-то. У меня фонарик 3х ваттный на cree xml-t2 около 900 люмен, за пол часа разогревает свой алюминиевый корпус так, что голой рукой его держать сложно. У коллеги на диодной велофаре мощностью 10 ватт большими буквами написано, что в режиме максимальной яркости стоя на месте её можно использовать не больше 5 минут — обязательно нужно ехать для обдува корпуса, либо переключать режим. Честно говоря о тепловых лентах я до этого ни разу не слышал :) это как металлизированные нитки что-ли? Боюсь что подобная конструкция тепло проводит чрезвычайно плохо, потому они и не греются… ну не может светодиод такой мощности быть холодным.
Я так подумал, все же я не спустя час трогал охлаждающие элементы, а где-то 30-40'минут, но совершенно точно их можно было держать в руках. Просто на фото не видно, но этих лепестков четыре у каждой лампы и за счёт этого видимо лучше идёт охлаждение. Плюс они у меня как раз над колесом, где по-идее хороший обдув воздуха. И да, охлаждающие элементы похожи на металлизированные нити
Почему открытой? С обратной стороны фары стоит резиновая заглушка от воды и пыли в форме бублика с дыркой внутри, через которую стандартная лампа подключается. Так вот, через эту дырку просто просовывается кабель питания от новой лампы и ленты охлаждения, но сама заглушка как стояла на фаре с внутренней стороны, так и будет стоять.
здесь был ататат
здесь был ататат
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (83)
RSS свернуть / развернуть