Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Suzuki Burgman 400 2015 → Перевод головного света Burgman 400 L5 на светодиоды от XenonDepot

Ну что, ребята, соскучились?
Сегодня я расскажу как я менял стоковый свет своего Бургмана на диоды от канадской фирмы XenonDepot


Подробности, фото и видео под катом

Собственно причин замены было две — недостаточность ближнего света в тёмное время суток и снижение нагрузки на электрику байка, чтобы высвободить нагрузку на другие прибамбасы требующие питание.

Пошерстив интернет я остановился на канадском производителе XenonDepot.com в первую очередь потому, что они используют не стандартные CREE диоды, а Philips Luxeon MZ LED, а также надёжную и простую систему охлаждения.



Я немного напутал со стандартами, и заказал H4, думая что она встанет на ближний, но по факту оказалось что H4 — это дальний, а ближний — H7. В итоге пришлось поставить H4 на дальний и заказать H7 в нагрузку. Накладки с доставкой отсрочили получение лампы месяца на два, но в итоге она всё же пришла и была вмонтирована на своё законное место.

Лампы приходят в таких коробочках



В комплекте лампа и инструкция



При покупке любого LED крайне важно убедиться, что диоды идут не только с одной стороны



Но и с другой



H4 имеет по 2 диода с каждой стороны и 3 штекера на вилке. H7 имеет по одному диоду с каждой стороны и два штекера на вилке



Теперь о характеристиках:
H4 LED MOTORCYCLE HEADLIGHT KIT
H7 LED MOTORCYCLE HEADLIGHT KIT AND H7 LED UPGRADE

Обе лампы идут на 2500 люмен каждая, температурой 6000К в белом спектре. Приблизительное потребление каждого диода — 10 ватт
В качестве охлаждения используются металлические ленты, т.к. радиаторы требуют бОльшего пространства, а вентиляторы охлаждения могут сломаться. Здесь же то, что и требуется от головного света на мотоцикле — полная устойчивость к вибрациям. Лампы сертифицированы как IP 65-68 — влаго- и пылеустойчивые.

А вот теперь к ньюансам
Лампа H4 у меня встала вообще без проблем как Plug&Play, а вот лампа H7 так не захотела.
Момент первый, вилка LED на пару миллиметров уже чем розетка на Бургмане. Чтобы подключить мне пришлось отрезать штекер и припаять контакты



Момент второй — лампа H7 в фаре не фиксируется. На фото выше галогенка идёт со стоковым переходником, который фиксирует лампу намертво. Перекинуть её на LED не выйдет. Я решил не фиксировать LED намертво и он у меня держится на резине закрываюшей фару от пыли. Быстрый тест на вибрации показал, что лампа держится и не смещается.

Вот как это всё в сборе. Ближний:



Дальний:



Снимки делал на ойфон в сумерках (дальше видео в темноте). Расстояние до забора около 20 метров. Ближний



Дальний:



Если вкратце — световые границы слева и справа более-менее совпадают с галогенкой. Горизонтальная граница четкая, но немного выше галогена, аккурат на уровне зеркал машин. Спросил двух сторонних людей если слепит — сказали что нет, но мне кажется все-таки немного слепит. Опять же не могу сказать с уверенностью, т.к. некоторые блики могут давать мои очки и не идеальное зрение.



Проверил днём в междурядье — я стал гораздо заметнее. Если раньше авто меня не видели пока я не проезжал мимо, то сейчас некоторые заранее начали расступаться. Может это случай, но скажу точнее через пару дней наблюдений.

А теперь самое приятное. В стоке на Бургмане идёт H7 55 Вт, дальний Н4 55/60 Вт. Таким образом, если я правильно это интерпретирую, 55 Вт у меня постоянная нагрузка, т.к. ближний не отключается, а когда включаю дальний — получается 55+60, что суммарно даёт 115 Вт нагрузки (поправьте в комментах, если я ошибаюсь).

В случае LED у меня постоянно работает 2 диода на ближнем — 20 Вт. А на дальнем H4 при включении работают тоже 2 диода из четырёх, что даёт ещё 20 Вт. Итого суммарно при полном свете идёт экономия в 75 Вт (40 против 115), и при ежедневном использовании 20 против 55 (в городе только на ближнем).

Также я снял 2 видео. Первое — стоковый галоген на ближнем и LED на дальнем. Расстояние до забора около 20 метров.
Крайне советую смотреть в каччестве 720/1080



Здесь LED на ближнем и на дальнем



Т.к. к моменту установки ближнего я уже 2 месяца имел установленный дальний, могу сказать следующее.
Дальний однозначно стоит своих денег. Ночью на трассе особенно упоротым выжигал сетчатки глаз, заставляя либо переключаться на ближний, либо просто страдать обладателей китайского говноксенона, включая фуры на встречном направлении. Уверенно могу сказать, что эта малютка на дальнем превращает вас в слепящую шаровую молнию, потому использовать её стоит только на трассе при отсутствии траффика как в попутном, так и на встречном направлении.

Ближний H7 тоже хорош, днём он значительно лучше позиционирует байк в потоке, а ночью хорошо освещает дорогу, при этом не сильно выбиваясь за границы обычного галогена (здесь нужно отметить, что это как заслуга Suzuki сделавших хороший рефлектор, так и xenondepot, сделавших расположение диодов максимально схожими с тем, что и у галогена).

Что не понравилось — так это установка H7, я расcчитывал что будет также, как и с H4 — Plug&Play, но пришлось заниматься Kolhoz Customz :(
Второй момент, к сожалению не решился вопрос освещения правой обочины. Фара ближнего света, которая должна её освещать, стоит слева и довольно сильно углублена в дефлектор. Потому замена на LED хоть и помогла больше света бросать на обочину (но не на встречку!), но всё равно света не столько много, как бы мне хотелось. Повторюсь, здесь ещё может играть роль, что я езжу в очках для зрения, но даже в них у меня острота около 95%. В любом случае я результатом доволен, но дополнительный свет на вилку уже присмотрел.
  • FoxyrheiFoxyrhei
  • Алексей
  • 29 июня 2016 в 15:09
  • 22
  • оценка: +39

Комментарии (83)

RSS свернуть / развернуть
+2
doloto
Kolhoz Customz :( забрал в мемориз 8)
Вопрос — ночью встречку не слепит?
+1
Foxyrhei
Неясно. Кого спрашивал — говорили, что не слеплю (спрашивал незнакомых автомобилистов). Но мне кажется, что немного всё-же есть
0
VKODmitry
И после этого ты таких же колхозников «говноксеноном» обзываешь…
+1
Mart
А как по-правильному сделать?
+1
Foxyrhei
В теории — только если производитель делает изначально линзованный LED на свою технику.
0
Foxyrhei
Справедливости ради отмечу, что в моём случае есть чёткая горизонтальная граница и я таки парюсь с моментом, чтобы не слепить встречку.
0
einor
Ну так отрегулировать фару и все. Опустить чутка
+3
Turo
«Опустить чутка» может означать серьезное укорачивание светового луча. Это как с «левым» ксеноном, где либо видишь и слепишь, либо почти не слепишь и нихрена не видишь:). Чудес не бывает.
0
__Doc__
Эмм — отсюда поподробнее, пожалуйста. Если можно, с пояснением физики процесса столь резкого перехода.
+2
Turo
Если такие вещи в принципе интересуют, то нужно не меня пытать, а специалистов или самому интернет шерстить:).

Но… Скажем так, имеется рефлектор, спроектированный под тех.особенности лампы накаливания (галоген), а в него засунули газоразрядную («ксенон») или светодиодную лампу. У этих ламп иные принцыпы работы, их «точка света» никак вообще не совпадает и никогда не совпадет с расчетной для данного рефлектора. Свет там будет совсем иначе распределяться и идти «не туда» («туда», конечно, тоже будет идти). Чтобы ограничить эффект ослепления от такой фары, ее пытаются регулировать, «подкручивая» вниз. Это означает, что неправильно сформированный с непредсказуемым распределением света луч укорачивается (в этом, например, смысл операции при регулировке фар с «нормальными» источниками света).

Теоретически опускание луча должно помогать, но если стоит «неправильная» лампа, то это неэффективно. Я так считаю.
0
VKODmitry
А я не только считаю так, но и испробовал на себе. Foxyrhei, я ж не со зла написал свой комментарий, просто пробовал с ксеноном: и граница была, и в сторону обочины расширение было, но слепила встречку, либо светила чуть жуже, чем штатный галоген. Хотя стоя на месте залитый светом пятачок впечатлял…
+1
Foxyrhei
Не срача ради, а истины для.
Вот гляньте последнее видео в HD. Граница света на белой тойоте идёт аккурат чуть ниже зеркала. Если эту тойоту развернуть и посадить внутрь водителя, то его глаза будут выше уровня зеркал. Конечно, это не эталонный тест на ТО, но хоть что-то…

Кстати, вы знаете по стандартам какая должна быть эффективная дальность ближнего света? 20 метров?
0
VKODmitry
Конечно не для срача, он уже и так надоел;) Тут даже больше радует белый хэтчбэк в левом углу. Очень похоже, что не слепит, там и вертикальная стена рядом показательно тёмная.
А вот про дальность его, думаю, что тут как раз не стоит придерживаться стандартов, чем дальше, тем лучше, лишь бы не за счёт высоты. Но чудес, к сожалению, не бывает
0
__Doc__
А, теперь ясно, тут скорее человечий фактор, про который я так и не подумал :)
Кстати, по поводу светодиодных эмуляторов галогенок — для таких моделей, как у ТС, особо и много где подчёркивается, что в отличие от ксенона направленность потока света почти идентична галогенке. Недостаток только такой, что нет света в плоскости, на которую прикреплены светодиоды. Поэтому многие лампы можно вращать, добиваясь правильного освещения.
0
Mart
  • Mart
  • 29 июня 2016 в 15:29
Простите что не в тему…
А кошка на первой фотке — бомбей или британец?
+2
Foxyrhei
Вислоухий шотландец :)
0
Mart
Спасибо, а то я бы спать не смог, еслиб не узнал)))
+2
Foxyrhei
Та нема за що :)
0
OWL
  • OWL
  • 29 июня 2016 в 15:54
ТС.Что с температурой и нагревом в фаре?
+2
Foxyrhei
Пока полет нормальный. Ближний юзал около часа — ленты стали тёплые, но можно держать рукой спокойно. Каких-то аномалий со стеклом не заметил
0
Df_LSD
Что то непонятно. H4 цоколь содержит в себе и ближний и дальний свет. H7 только ближний. А вот только дальний обычно бывает H1. Ничего не напутали? И второй вопрос. С этим гибким теплоотводом что делать, оставлять весь в корпусе фары или на волю выпускать?
+1
Foxyrhei
Я не напутал, почему-то Suzuki выбрал именно такую опцию на своих Бургманах. У меня так и получается, H7 ближний — два диода, которые горят постоянно и H4, который включается только как дальний (хотя лампа поддерживается и как ближний и как дальний). Потому в H4 у меня горит тоже всего 2 диода, эмулируя дальний свет.

Теплоотвод можно и в фаре держать и на воле (в инструкции они раскрывают теплоотвод в фаре, но видимо автомобильной, т.к. там достаточно места). Я на ближнем выпустил наружу, а на дальнем, который редко юзаю, запрятал внутрь. В обоих случаях пока никаких проблем с перегревом не выявил
0
Turo
Н1 — очень старая лампа, может ставиться и на ближний, и на дальный. Н7 — гораздо новее, с меньшими допусками и более эффективная. И тоже может работать как дальним, так и ближним светом.
0
Df_LSD
Вот раньше бы попалась на глаза эта система. На машину бы поставил — там поворотный адаптивный свет и обычные диоды не умещаются. А так наксенониться пришлось.
0
klopik
Обладаю скаем К6, свет там вполне достойный. Правда там 2 сразу светят.
+1
Foxyrhei
На К6 другая оптика
0
Eldarog
Есть опыт эксплуатации вот таких ламп 40W 5000LM H1 PHILIPS LUXEON LED Headlight Kit Car Driving Lamp 6000K
к сожалению светят они куда хотят, хотя форм-фактор очень похож
+1
Foxyrhei
Ради интереса, попробую сегодня к стене поставить и сфоткать. Но по фото и видео что я выложил, вы можете сказать что у нас одинаковая ситуация?
0
Eldarog
сложно сказать по предоставленным ранее фотографиям. думаю, лучше у вас. Надо сравнить
+1
Turo
  • Turo
  • 29 июня 2016 в 17:03
Foxyrhei

IP 65-68 не имеет отношения к вибростойкости. Это пыле-влагозащищенность.
+1
Foxyrhei
Да, вы правы. Но производитель почему-то указал как shock and waterproof. Сейчас исправлю
+1
Sworfly
Отгони на нормальный ТО к частникам. Пусть сравнят на стенде. Тогда можно будет говорить о нормальности света.
+3
ekrapov91
Ну кстати молодец, что заморочился, написал подробный отчет
+2
Foxyrhei
Вот пожалуй самый приятный комментарий :) Надеюсь кому-нить пригодиться мой обзор, хотя в наших палестинах мало кто знает о девайсах, которые я покупаю и ставлю
0
viktor64
Почему на Н4 не подключить ещё и ближний?
+1
Foxyrhei
Форма дефлектора такая, что 100% будет слепить всех. Левый и правый дефлекторы на Бургманах разной формы
0
viktor64
Я так понимаю там и родная Н4 стояла, так почему будет слепить?
+1
Foxyrhei
H4 стояла и стоит на рефлекторе, который заточен на дальний, хотя лампа физически может использоваться и на ближнем и на дальнем. Можно сделать так, чтобы эта лампа светила на ближнем, но настроенный на дальний свет дефлектор будет посылать расфокусированный свет и слепить всех. Фактически будет тот же самый свет дальнего что виден на обоих видео, просто чуть менее интенсивный
0
viktor64
значит японцы идиоты если поставили туда Н4, так получается.?
+1
Foxyrhei
Не скажу что они идиоты, коль создали такой прекрасный аппарат, но конкретно это инженерное решение мне не до конца понятно
0
__Doc__
H4 вообще используется только в рефлекторах, так что попробовать-то можно :)
0
Feodor
А как определил, что рефлектор заточен на дальний?)
На Н4 одна и та же лампа выполняет двойной функционал на одном рефлекторе )
И японцы не дураки лепить двухнитиевую лампу туда, где нужна одна.
Скорей всего при подключении «ближней» нити получится правильная «галка» ближнего света по правому борту.
И странно было не попробовать это сделать
+1
Foxyrhei
Ту самую галку как раз даёт шторка, которая установлена только на левом рефлекторе, который отвечает за ближний. На правом рефлекторе для дальнего её нет, потому рефлектор просто работает как прожектор, выстреливая свет вперёд и во все стороны

Насчёт дураки японцы или нет — уверен, что не дураки. Но непонятные инженерные решения у них всё-же есть. Тем не менее в стоке правый двухнитевый рефлектор отвечает исключительно за дальний свет
0
Feodor
Рефлекторной оптике на Н4 не нужна никакая шторка, световой пучок формируется отражателем.
Одна часть «рисунка» работает на ближний, другая на дальний.
+1
Foxyrhei
Хм, с этой стороны я не рассматривал. При случае попробую включить тогда H4 на ближний
-1
Turo
Популярно: галогенная лампа и т.н. светодиодная — совершенно (принципиально) разные источники света. Беда такая же как с «ксеноном» с галогенными цоколями, т.е. она как бы встанет на место, но точка света будет не там, где должна быть для этого рефлектора. Совсем не там. И это в принципе не лечится, ибо «чутка опустить», как советовали выше, тупо урежет световой луч — весь смысл улучшения света пропадает.
0
step0
производитель позиционирует эти лампы как замену штатным. Я почти уверен, что там и сертификация есть и лампы соответствуют стандартам. Это же не говноксенон, 120 баксов почти!
+1
Turo
Каким стандартам соответствует? На данный момент ни для каких светодиодных «ламп» (ни сигнальных, ни вспомогательных) никаких норм не существует. И сертификатов, соответственно, тоже. Ну если только сертификат об отсутствии свинца в изделии.
+1
Foxyrhei
Насколько я знаю существуют сертифицированные диоды, которые разрешены на дорогах общего пользования — это линзованные диоды BMW, которые с завода идут на некоторых мотоциклах
0
Turo
На заводах изготовленные осветительные приборы со встроенными светодиодными модулями — да. А отдельно устанавливающиеся источники света типа «лампочек» — нет. Введение норм для них, если я правильно помню, ожидается в конце этого или начале следующего года. Но это ECE, как в РФ не знаю.
+1
Foxyrhei
Вот интересно, потому что Европа использует стандарт ООН для головного галогенного света и я его читал. Там конечно очень подробно описано какой формы, высоты должен быть свет и т.д. Очень интересно если будут вводить стандарт именно для головного света на диодах
0
Turo
Совсем не уверен насчет стандартизации диодных ламп именно для головного света (Н4 & Н7). Так же как нет и не будет легального (для автомобилей) «ксенона» с такими цоколями. Стандартизируют лампы вспомогательного света типа W5W, P21W, PY21W и проч.
+1
Foxyrhei
Я думаю европейцы их давно стандартизировали, иначе бы машины которые продаются с диодами в европе были бы под запретом. А так к ним и японцы иимпортируют технику, и местные XXX с Audi ставят прям на заводах
+1
Turo
Так я и говорю — светодиодные модули с оптикой сертифицированы, разумеется. И не только в Европе. А светодиодные «лампочки» с цоколями Н4 и Н7 — нет и, скорее всего, никогда не будут сертифицированы для использования в автомобильных фарах головного света. В противотуманных фарах можно, насколько я понимаю.
+1
Foxyrhei
А, теперь я вас понял
0
step0
Я о распределении светового потока в пространстве, если чё.
0
Foxyrhei
Эти лампы не сертифицированы как DOT-approved, другими словами там нет допуска к дорогам общего пользования.
0
step0
тот же говноксенон получается, только за сотню баксов? Жуть
0
HotGuy
Ближний юзал около часа — ленты стали тёплые, но можно держать рукой спокойно
Фантастика прям какая-то. У меня фонарик 3х ваттный на cree xml-t2 около 900 люмен, за пол часа разогревает свой алюминиевый корпус так, что голой рукой его держать сложно. У коллеги на диодной велофаре мощностью 10 ватт большими буквами написано, что в режиме максимальной яркости стоя на месте её можно использовать не больше 5 минут — обязательно нужно ехать для обдува корпуса, либо переключать режим. Честно говоря о тепловых лентах я до этого ни разу не слышал :) это как металлизированные нитки что-ли? Боюсь что подобная конструкция тепло проводит чрезвычайно плохо, потому они и не греются… ну не может светодиод такой мощности быть холодным.
+1
Foxyrhei
Я так подумал, все же я не спустя час трогал охлаждающие элементы, а где-то 30-40'минут, но совершенно точно их можно было держать в руках. Просто на фото не видно, но этих лепестков четыре у каждой лампы и за счёт этого видимо лучше идёт охлаждение. Плюс они у меня как раз над колесом, где по-идее хороший обдув воздуха. И да, охлаждающие элементы похожи на металлизированные нити
+1
LorusVA
Обочину справа не освещает потому что скутер рассчитан под левостороннее движение. Если рефлекторы аналогичны и хватает проводов, может попытаться перекинуть местами дальний-ближний?
+2
Foxyrhei
Это европейский Бургман, а не Японский Скайвэйв, у него рефлекторы настроены правильно, иначе он бы просто не прошёл нормы Евросоюза. Рефлекторы у него разные справа и слева
0
Freez
я скажу что и у моего ская, точно такое же расположение фар
+1
Foxyrhei
Фары то располагаются также, а вот рефлектор в них разный. Японский Скайвэйв и Британский Бургман настроены на освещение левой обочины, а все остальные Бурги — правой
0
Baron777
Красота! Давно искал такие диодики. А как пересылалась посылка? через посредников в Штатах? А то походу дела шлют только в 5-6 стран.
+1
Foxyrhei
Мне мой мото диллер заморочился и достал, через посредника в Штатах
0
__Doc__
Да их и в России вагон. Правда, как правило, такой вариант не самый бюджетный. Я подобные покупал для авто в неттюнинге. В электрокоте тоже видел. Ссылки не даю, чтобы не забанили, но яндекс в помощь. Или в личку :)
0
step0
Гибкий радиатор — это крутое инженерное решение, мне понравилось.
+1
Foxyrhei
Удивительно, уже 60 комментариев — и ни одного про AliExpress!
0
dmk
  • dmk
  • 30 июня 2016 в 11:37
свет 6000к — вырви глаз… я когда покупал себе, брал 4100к или 4200… и хочется еще меньше.
Фару надо открытой оставлять что ли, что бы это охлаждение болталось с наружи?
+1
Foxyrhei
Почему открытой? С обратной стороны фары стоит резиновая заглушка от воды и пыли в форме бублика с дыркой внутри, через которую стандартная лампа подключается. Так вот, через эту дырку просто просовывается кабель питания от новой лампы и ленты охлаждения, но сама заглушка как стояла на фаре с внутренней стороны, так и будет стоять.
0
dmk
Я, наверное, подумал про свою фару. у меня пластиковые крышки стоят, без отверстий. Чтобы достать лампочку, крышка отворачивается. И от крышки до контактов лампочки места впритык, я даже не уверен, что можно такие лед-лампы можно поставить и закрыть крышки, задник у такой лед-лампочки огромный.
+1
Foxyrhei
Да, здесь нужно смотреть на вашу фару и прикидывать. Если мало места — она может не влезть. Так же может быть засада в расположении провода — на LED он идёт вбок под 90 градусов, а не назад
+1
Foxyrhei
0
dmk
У вас в этом плане все намного проще)
0
Stasyao
интересно. задумался о покупке диодов с таким охлаждением.линзы лучше светили бы? линза+ led имею ввиду.
+1
Foxyrhei
Не совсем вас понял — вы под линзой имеете ввиду стоковый рефлектор мотоцикла?
0
Stasyao
линзованную оптику имел ввиду
0
Anfas
Интересно как эта лампа будет вести себя в круглой фаре головного света чоппера?
+1
Foxyrhei


Не совсем чоппер, но лампа круглая. А вот как будет светить — вопрос, нужно смотреть рефлектор и вообще что там и как
здесь был ататат

здесь был ататат

0
Decent
Крутые лампы!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Suzuki Burgman 400 2015, Перевод головного света Burgman 400 L5 на светодиоды от XenonDepot