Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. lurva → как я докатился до такой жизни...

В общем, мой путь к двух колесной технике был довольно простым. Мои родители мотоциклистов называют самоубийцами и хрустиками, а все авто легче танка априори считают опасными ведрами. Сколько себя помню, меня всегда привлекала скорость и ускорение вжимающее серце в пятки, будь то американские горки или японские турбозажигалки, они всегда исправно радовали душу и заставляли улыбаться до ушей… В кого я такой не ясно, но мотоциклистов у нас в семье не было. В общем однажды побывав во Вьетнаме я столкнулся с проблемой, а может даже двумя: привезти домой 3 кг кофе «лювак» (это вкусный кофе прошедший через местного зверька напоминающего нечто среднее между хорьком и лисой, после выхода из него промыт и обжарен руками заботливых вьетнамских братьев, но это отдельная история) и проблемой передвижения. Так как вся Азия активно пересела с велосипедов на скутеры и мопеды, у меня возник законный вопрос, что чем я то хуже? Ну и сел на местный скутер выданный в аренду с шлемом «китайская шапка для полиции», а из экипа на мне были мото-шлепки, мото-майка и мото-шорты!



Не стоит тут рассказывать о том как это плохо ездить голым, экип спасает жизнь, что я кальмар и тд… Я вам отвечу что это был мой первый опыт на двух колесах, до этого только велосипед, а скутеры и мото я видел только из окна авто. Конечно вовремя поездок зрелищные красные пятна на асфальте заставляли задуматься о том что иногда и в этом райском месте случаются аварии, но было ощущение, что это происходит с кем то другим, у нас же Отпуск а это Солнце море пляж и девушки в бикини. Предчувствия не обманули молодого Скайвокера. Опыт был позитивным и слава Будде что я вернулся целым и здоровым. И мой друг и наши прелестные спутницы тоже не сильно заботились о бронировании хотя и гоняли мы на скутерах дня 4.



Местное движение ездит по принципу: «у меня есть мопед, обгоняю, подрезаю, всем сигналю...» в практике такого вождения я убедился на личном примере и с тех пор даже на своем авто при возникновении фигни на дороге очень активно бибикаю. Кстати помогает. Или просто черный бибикающий инфинити м37 рычащий своими 3мя табунами лошадей заставляет остальных участников движения вести себя адекватно, в общем фиг вас москвичей и гостей столицы поймешь. Так что-то я ушёл не туда. Движение во Вьетнаме с точки зрения пешехода выглядит хаотичным, но попав внутрь и став его участником, ты понимаешь логичность многих действий и нарушений(в отличии от столичных таксистов поворачивающих слева на право через 3-4 поллосы). Например выезд на обочину встречки при повороте налево дает шанс разогнаться и влиться в попутный поток с минимальными потерями времении, а в условиях интенсивного двух колесного движения и отсутствия светофоров по моему это единственный шанс. Переход дороги это лотерея ибо поток двух колесной техники объезжает тебя как косяк рыбы расходится перед препятствиями. В общем подобное маневрирование сильно экономит время и пешеходов и участников движения, но не нервы. Привыкнуть к такому можно но сложно. Главная задача при переходе дороги уворачиваться от светлолицых европейцев, ибо есть подозрения что местные водят значительно лучше ибо опыта больше.

Сильно далеко от Нячанга мы не уезжали постмотрели окрестные храмы,



доехали на Океанский пляж,



Посетили водопады Бахо и полазили по ним (что окончательно добило мои мото-шлепки) кстати на водопадах неплохая парковка за 2 долара от которой топать пешком минут 30-40.



местная еда довольно вкусная и не дорогая особенно морепродукты, но мы нашли Рок кафе где делали просто шикарные гамбургеры ибо вся местная кухня использует какуюто специю с привкусом тухлых водорослей по описанию друзей. Мне как единственному из нашей компании потребляющему перец в объеме достойном местного население было пофиг… Хотя гамбургеры и правда хороши.


напитки вызывали сомнения но попробовать такую прелесть задача любого туриста!



Хотя мы открыли для себя местный дешевый ром (около 1.5 доллара бутылка) и он был превосходен!

Мне понравилось кататься на двухколесной технике и после поездки во Вьетнам я созрел идти учиться на «А», а то нет сил летом по 3 часа в пробках ковырять в носу наслаждаясь вентиляцией сидений, климат контролем и прочими радостями современного японского автомобилестроения. Нет серьезно, я поутрам и вечерам за лето в пробках «Шантарам» и «Тень горы» прочитал. Сейчас в бардачке «дзен и искусство ухода за мотоциклом». Внезапно среди друзей были обнаружены мотоциклисты, я начал их допрашивать с пристрастием обо всем. Наслушавшись умных советов от бывалых, и начитавшись форумов: типо посмотри аварии, купи экип, а потом байк (а какой? ну ясно жеь сб400?) и так далее. Я решил что наверно они правы что купив мотоцикл я на нем попробую покататься решил затариться экипом. Зимой 2015-2016 на распродаже в магазине на вднх у ног Ромео и Джульеты были приобретены следующие ништяки:

Шлем: Hjc fs11 с какойто адской скидкой за 7.800
Колени: Acerbis x strong за 9.000
Перчатки: rs taichi high protection rst400 за 5.700
Сапоги: Forma ice pro flow black за 15.950



Позже была докуплена черепаха Dainese Manis на распродаже со скидкой 25%. В общем опыт езды сводится к тому что попытки откатать школьную программу в этих доспехах я зажарился и не чувствовал мотоцикл. Ну ехать я ехал, но пришел к выводу что экзамен я буду сдавать в кросовках, шлеме и перчатках. Надо привыкать носить экип, я это понимаю, но это будет уже на своем мотоцикле, а на площадке из экипа использовал перчатки и шлем. Катание жены в ближайшие планы по москве не входит, сначало надо самому поездить. Через три занятия докупил подшлемник, чтобы не застирать до дыр подкладку шлема. Шлем Hjc fs11 из плюсов цена и безопасность (хочется верить) интеграл, застежка D ринг, удобный, есть солнезащитный визор возможность установить пинлок, из минусов вес почти 1.6 это конечно не страшно но хотелось бы полегче.
Перчатки понравились. Поначалу чуть жали в пальцах но потом растянулись неудобства не доставляют. Вовремя катания на электровелике я упал и поцарапал карбновый слайдер на ладоной части у запястья, но рука цела да и перчатки тоже, джинсы у колена порвались, коленку разодрал до крови.
Колени сползают при ходьбе без мото-бот, жарят ногу и царапают бак, и вообще не очень не приятные к ноге (колятся, нога очень потеет), надо было доехать посмотреть и померить тор форс, как мне советовали, но упс… может позже поменяю…
Черепаху Dainese Manis одевал пару раз жарко, не удобно, но надо привыкать, пощупав всякие мэйд ин чайны, которые сделанны из пластика для лапши доширак решил не жалеть денег на черепаху. Хотя попавшаяся в руки после покупки дайниза форсфилд максимально накрученная тоже понравилась… особенно возможностью растегнуть по отдельности локти и спину и взять в собой в отпуск не пришлосб бы потом искать локти.

Подробно экип я опишу через пару сезонов его эксплуатации, пока это субъективное мнение основанное на личных впечатлениях.

Летом перед свадьбой, мне в руки попало чудо техники. Электровелосипед!



Две недели знакомства с этим чудом техники пролетели. Итог на дистанции до 15 километров, это детище 21 ого века изрядно увеличило употребление алкоголя на душу населения. Позволило сэкономить по полчаса в день на стояках в пробках на работу и обратно. Подарило кучу позитивных эмоций: вместо унылых пробок на одних и тех же улицах, можно выбирать различные варианты проезда через парки скверы и подобные зеленые насаждения (куда не пускают на мото). Из минусов: пол киловата мало, тупые вопросы каждую остановку из серии: а он электрический? А как работает? Надолго хватает? Почем? Где? Как? И тд… Алкоголизм. Хотя было бы неплохо выдавать на него права… 50 кубов заменит спокойно… Но на дистанции 15-20 км. С ростом скорости увеличивается травмоопасность. Так что экип лучше смотреть легкий мотоциклетный, чем велосипедный. Диагноз: по цене нового яфона можно приобрести очень прикольный электровелик который позволяет передвигаться в пределах 15-20 км за время сопоставимое с авто, а в час пик даже быстрее! С количеством промиле сильно привышающем 0.3. Возможность складывания и погрузки в багажник вообще фантастика. Огромное спасибо доброму дяде за проэксплуатированный аппарат…

Путешествие в Грецию порадовало возможностью покататься на квадрике по острову Санторини. И вновь без экипа кроме шлемов неизвестной фирмы, хотя на квадриках не так страшно упасть, как на двух колесах, но пробудило желание прикупить броню на колени, локти, спину и шлем для путешествий.



Движение в Греции на островах лояльно относится к малой технике скутеры, мото и квадрики на каждом углу так как плюсы огромны парковка бесплатна, бензина ест мало. Странно, наблюдал кто в чем ездит, но в экипе только мотоциклисты на трассах… В городах скутеры и квадрики только в шлемах.

Обучение на категорию «А» проходило по программе древних школ Карате: смотри это сцепление, тормоз передний и задний, коробка передач, садись прокачу как надо, посмотрел? Запомнил? Молодец! Теперь повтори! Не получается? ну посмотри еще! повтори? и так каждое занятие… за 10 оплаченых в обязательной автошколе занятий и обезьяна научится. Но! как оказалось чуть позже когда был найден хороший инструктор, сижу я не верно, руки держу криво, не так смотрю, и все делаю не правильно…



Потом я сам попробовал сходить на курсы экстремального вождения мотоцикла, но это оказалась бесполезная трата денег, пока не научился нормально водить, правильно сидеть и смотреть куда хочу приехать и вот в итоге мне друг посоветовал инструктора на другом конце Москвы, где более или менее научили водить. Потом я опаздал на экзамен свадьба, дела, мелочи и путешествие. Попытался сдать экзамен лишь в конце августа. И? Завалил! Нет не мотик! А колейную доску, наехав на линию на заплатке руль чуть подпрыгнул колесо коснулось линии, на улице Яблочкова в СВАО многие помнят эту колейную доску. Хотя за день до этого я катал перед экзаменом 2 часа в проливаной дождь по этой площадке на экзаменационном моте и все было ок. Что помешало, моя криворукость или заплатка или нервы, или магнитные бури. И тут пришел сентябрь, а вместе с ним новые правила сдачи экзамена на категорию А, площадку не как не переделают, экзамены не принимают до конца сентября, долгое ожидание тренировки новой площадки а это деньги, время, нервы, учили одно, а сейчас сдавать другое. Я так люблю свою страну!
Новые правила сдачи экзамена. Восьмерка новая легче. Змейка такая же простая. Колейный проезд шире, но на него 15 секунд, если поймал нейтраль при торможении, то успел уехать через стоп линию, если не поймал, то 15 сек это не так долго как может казаться. Затащить мотоцикл за 2 минуты в гараж? Зачем это упражнение? Кто мне раскажет? Китайский рэйсер любой поставит в гараж так, а если я куплю себе толстяка или электричку? Быстрая змейка, разворот и объезд препятствия, если умеешь ездить проблем вроде нет ток в конце надо быстро поймать нейтраль чтобы уложиться во время, и аккуратней в мокрою погоду на развороте. Попытка номер 2 тоже не принесла результатов, я не доехал до стоп линии при остановке направо линии 35 см (можно 30, он мерил линейкой). Это было первое упражнение экзамена. На улице мороз и час стояния в ожидании очереди на сдачу экзамена, я не чувствовал рук, не то что ручки тормоза мне. Казалось что на глаз вроде доехал. На тренировках всегда боишься переехать стоп линию, а недоехать я как то и не ожидал что такая проблема может быть актуальной пока пол потока не срезали на этом упражнении передо мной. Второй попытки на упражнение по новым правилам больше нет. Жду 3ю попытку экзамена.
  • lurvalurva
  • Андрей
  • 21 октября 2016 в 12:00
  • 1
  • оценка: 0

Комментарии (10)

RSS свернуть / развернуть
+8
Katalski
Молодец, за сочинение «как я провел лето» тебе 5, только ты его должен был учительнице отдать, а не сюда выкладывать. Или это для проверки?
+1
Bandit_VG
Правильно, что сюда выложил пост! С удовольствием прочитал) Тем более сам только с Тая вернулся — на скутерах там рассекали) А то, что тут Katalsky пылит) про школу — не обращай внимания. Таким постам всегда есть место здесь, ИМХО, т.к. во-первых Вам тут и фоточки и новый байкпостовец, возможно, на след. сезон… Короче плюсую за пост, Катальски минусую))) за поучения тем, кто в них не нуждается_)… Автр, пиши еще и присоединяйся к мотоциклам.
0
lurva
Теперь есть и экип и обучение хотел отдельным постом выложить. Спасибо. Как там Тай планирую этой зимой туда сорваться зимой присматриваю что может из экипа там быть полезным мне и жене? Как оно кататься на праворульном мотоцикле? ;)
+2
lurva
исправился :)
+3
GP442
  • GP442
  • 21 октября 2016 в 13:41
В процессе чтения всё ждал как пойдёт повествование о выборе экипа и мотоцикла… Пост особо ни о чем. «Как я провёл отпуск» это верно подмечено. То что у тебя инфинити м37 чёрного цвета с 300 лс, вентилицией и контролем это здорово и мы запомнили. Тебе похоже просто понравился отдых во Вьетнаме, а не движение на двух колёсах.
0
lurva
теперь все есть хотел отдельным постом про экип и обучение выложить…
0
GP442
Вот теперь одназначно зачёт!!! Мой предыдущий пост выглядит совсем не к месту ) насчёт коленей: если одеваю под штаны, то не куда они не сползают ни при ходьбе ни при езде. Если поверх, то бывает. Сначало было не очень удобно ездить в черепашке, коленях, ботах, но спустя небольшое время на мото всё изменилось. Теперь если сяду без экипа, чувствую себя голым. Великом и удачи на экзамене.
+1
lurva
Одевал свои колени, под хлопковые штаны цвета хаки с мотоботами все хорошо, сидят на месте, в кросовках сползают с коленки при ходьбе вообще сваливаются думаю прихвачу в Тай устрою им полевые испытания. после этого буду думать. Я на электровелике гонял в перчатках и шлеме типо каска. спасиб 27 го октября попытка № 3 ;)
0
Serjiozo
Чувствуется, что к концу повествования промилле увеличились изрядно…
0
Delll
  • Delll
  • 3 декабря 2016 в 12:40
Лет пять назад здесь такой рассказ комментировали бы с поддержкой. Теперь нытьё и поучительство.
Андрюха молодец. Никого не слушай…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. lurva, как я докатился до такой жизни...