- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4285 | Постов: 2504
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4279)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → Вьетнамские покатушки или как не надо ездить в Лаос
Промозглый декабрьский вечер ознаменовался походом в тур агентство с целью выбора новогоднего путешествия. Вариантов с приемлемой ценой было немного и часть из них отвалилась ввиду объективных причин: Тай — дорого; Индия — нужна виза; Шриланка — неудобный перелет; Хайнань — погода не очень. В итоге на горизонте замаячил солнечный Вьетнам. Отличный вариант для мотопутешествия, тем более что пару лет назад мне уже удалось прокатиться по этой замечательной стране. Вот что из этого вышло:
Итак билеты куплены, рюкзак собран, девять с половиной часов на высоте 10000 метров и мы на побережье.
Первым делом меняем деньги в ближайшей ювелирке (у них к слову практически самый выгодный курс, лучше менять купюры 50/100$), покупаем симки и отправляемся на поиски мопедов. Здесь нас ждал первый облом. Человек с которым за 2 недели до поездки списывались по поводу аппаратов в последний момент начал юлить, менять условия и в итоге отказал в аренде. т.е. классическое «Мы русские друг друга не обманываем». Что интересно, я был с ним лично знаком, 2 года назад во время прошлого путешествия менял масло в его мастерской. В итоге открыли трипэдвайзер и нашли ближайшую от нас Вьетнамскую сетевую контору (если кому интересно, могу оставить контакты в комментариях). Взяли у них 3 скутера Honda PCX, Honda Airblade и Yamaha Nouvo. На всех мопедах при нас сделали мелкое ТО, заменили масло и заверили что на ближайшую 1000км этого точно хватит. Из экипировки в прокате дают только шлем и не факт что ваш размер будет в наличии, так что минимальный набор защиты лучше везти с собой. Аренда 3х мопедов на неделю обошлась в 250$ + 200$ залог за каждый аппарат (как вариант можно оставить в залог паспорт). Сразу скажу что такой ценник обусловлен тем, что мы брали мопеды относительно высокого класса для длительного путешествия, если вам нужна простая табуретка для езды по городу, ценник будет в районе 5-6$ в сутки. Если же нужна техника на долгий срок, дешевле будет купить мопед в собственность и затем перепродать с небольшим дисконтом. Более менее живые варианты начинаются от 250-300$, хотя иногда проскакивают и за 150$, но такое надо ловить на лету.
Немного о движении во Вьетнаме. Оно достаточно хаотичное, но скорость в городах не большая 30-40 км/ч. Пешеходов пропускать не принято. Тут их просто объезжают. Российские и международные права недействительны, так что рекомендуют иметь при себе 200-300тыс. в местной валюте на случай излишне дотошных стражей порядка. Хотя нас за всю поездку остановили всего 1 раз на трассе, но в итоге даже не стали проверять документы. Говорят в курортных районах например в Муйне, ситуация диаметрально противоположная и копы жадные до денег.
Теперь о грустном. Нам не удалось выехать в Лаос, т.к. штампы, которые нам поставили в аэропорту, как оказалось предполагают однократный въезд в страну в течение 30 дней. Если вы летите более чем на 15 дней или предполагается неоднократное пересечение границы, необходимо заказывать приглашение и получать визу, которая также ставится в аэропорту по прилету. Мы этот момент не учли в итоге наш маршрут ограничился горными районами юга Вьетнама.
По закону подлости не успели мы отъехать от проката, как небо разразилось проливным дождем, мы посчитали это за хороший знак, тем более что он оказался довольно скоротечным, тем не менее мы решили лишний раз проверить дождевики. Их кстати тоже лучше брать на родине, т.к. с большими размерами в юго-восточной Азии беда.
Мы покидаем курортный Нячанг и направляемся в сторону высокогорного Далата. Наш путь лежит через перевал. Часть дороги до сих пор не восстановили после оползней, так что скорость невелика. По пути встречаем итальянцев которые тоже едут в Далат на 3х Honda Win (китайские копии с кабовскими моторами), на одном из них прилично подожрало масло, щуп абсолютно сухой. Вообще, при нещадной эксплуатации местных мопедок это скорее норма, так что при планировании длительного маршрута от 500км, особенно по горам имеет смысл брать с собой масло на долив. Также не лишним в дороге может быть свечник и стандартный набор ключей.
Мы не спешили и наш путь со всеми остановками занял около пяти часов. Кстати, перед выездом из Нячанга будет не лишним заправиться под завязку, в прошлый раз я докатился до первой заправки уже на парах.
Бронируем отель на букинге и неспеша катимся по вечернему городу. Первое что бросается в глаза — это необычная архитектура. Город строили французы и колониальный стиль прослеживается во всех постройках. Особого внимания заслуживает здание по названием Crazy House — это архитектурное сооружение биодизайна в стиле Гауди является также действующим отелем. Наш отель к слову, оказался через дорогу.
Вечером отправляемся гулять по городу. Одной из достопримечательностей любого азиатского мегаполиса является ночной рынок. Мы решили, что быть во Вьетнаме и не заглянуть на вьетнамский рынок не комильфо. Продают все — джинсы на вес, чай, кофе, сушеное, вяленое мясо, различные коренья неизвестного происхождения, мотокаски по 500р. за штуку)
На следующий день мы решили объехать несколько храмовых комплексов. Все они находятся в черте города в приделах 15-20 минут езды на мопеде. К одному из них ведет живописная канатная дорога, а в придорожном кафе находится ипровизированый мотомузей. Много олдовой японской и советской техники. Особо поразил kawasaki voyager 1200 в превосходном состоянии.
Ехать лучше с самого утра, пока не подвезли туристов.
Вечером совершили гастротур по близлежащим заведениям. Шумно, весело и очень вкусно. Еду готовят на углях прямо за столом. Самому можно выбрать размер и степень прожарки.
На утро прощаемся с Далатом и движемся в Буонметхуот провинция Даклак. На нашем пути платная автомагистраль. На мотоциклах въезд запрещен, так что едем параллельно трассе окрестными деревнями. Трафик не напряжный, пилим потихоньку в свое удовольствие. Пару раз сверяемся с маршрутом, но в целом навигация не доставляет хлопот. Практически все время шуруем по главной, дорога постепенно забирает в горы на очередной перевал. Любуемся видами горного Вьетнама.
Одной из промежуточных точек нашего маршрута было озеро Лак, но на поверку ничего особенного оно не представляет. Возможно ночевка на озере будет интересна поклонникам экотуризма, но мы осмотревшись решили не тратить время и ехать дальше. По пути заскочили в деревню на воде где нам встретился рыбный развал.
Кстати, в этих местах нас и остановили полицейские, но как только опознали нас как белых туристов, тут же отпустили восвояси. Вечер закончился походом в музей-магазин кофе и групповой парковкой в холле отеля.
Утром отправляемся на центральную площадь города, где вызываем своим появлением лютый ажиотаж у местных жителей. Нас не отпускают, пока с нами не сфотографируется все большое вьетнамское семейство.
Следующая остановка водопад Dray Nur. Один из самых крупных водопадов Вьетнама 15км по трассе от города и еще 10 по грунтовке и мы на месте
Красивый природный парк, хоть и небольшой, позволяет ощутить всю красоту первозданной природы Вьетнама всего за 100р. но нам пора возвращаться. Впереди 200км до побережья и к вечеру мы уже снова в курортном Нячанге. Сегодня на повестке дня рыбный ресторан. находим заведение по схеме шведского стола и под завязку набиваем брюхо морскими гадами. За все удовольствие по 700р. с носа. Для любителей экзотики среди прочих блюд в меню свежезажареный крокодил
На следующий день сдаем мопедки и берем парочку 150 кубовых хонд на механике. crf150f и cb150r к слову это наверное самые мощные аппараты которые можно найти в регулярном прокате. В городе попадаются более кубатурные японцы, мы даже видели несколько HD но вот возможность найти что-то подобное в аренду вызывает сомнение. Да и нужна такая техника только, если вы собираетесь ехать за город с пассажиром. D городе на ней откровенно тесно. Заезжаем на Чамские башни — это пожалуй одна из главных достопримечательностей Нячанга.
Вот и подошел к концу наш вьетнамский вояж, напоследок колесим под дождем по ночному городу, пытаясь поймать за хвост остатки отпуска. Все больше и больше встречаем вокруг соотечественников и понимаем что уже через сутки наступит зима. Но несмотря ни на что я благодарен Вьетнаму за возможность хотя бы на неделю почувствовать себя свободным на двух колесах. Оно того стоило.
Напоследок несколько советов по поездке:
— Купите местную симку
— Берите с собой доллары в крупных купюрах
— Возьмите из дома необходимый экип и дождевик.
Если есть вопросы по маршруту, с удовольстивем отвечу на них в комментариях.
- Tec0
- Кирилл
- 7 февраля 2018 в 12:07
- 5
- +26
- berejnov75
- 8 февраля 2018 в 2:02
- ↑
- ↓
Сложно там будет на большом мотоцикле ездить. Обязательно кого-либо даванешь
Ох, ребятки, не видели вы вьетнамского рынка раз только в гламурном Далате туда сходили. Там практически стерильно и скромные, тихие и культурные вьетнамцы. Другое дело (д)Нячанг, где вьеты орут друг на друга и покупателям, где ананасы скатываются к мяснику под топор потому что навалены горой прямо на овощи и рис у соседа, где рыбью кровь выливают прямо тебе под ноги, а вонь такая, что глаза слезятся.
С кубатурой история отдельная и малопонятная приезжему. У них две категории прав — до 150 (или до 175, не помню точно) кубов и до 250. Первая получается легко. Чтобы получить вторую, надо вступить в один из местных официальных мотоклубов, чтобы в него вступить нужно купить мотоцикл, чтобы купить мотоцикл нужно получить категорию до 250 кубов. Такой вот замкнутый круг. Вопрос решается за деньги, а деньги во Вьетнаме есть у военных, чиновников и ментов. Либо у бизнеса, которому либо не в положняк на двух колесах кататься, либо он сразу покупает Индиан или ХД.
В Далат нужно тепло одеваться. В шортах и в майке как в Нячанге можно склеить ласты по дороге. В зимних перчатках, купленных в Далате у меня не разгибались руки по приезду в Далат.
Где фотки клубничных плантаций?)
С кубатурой история отдельная и малопонятная приезжему. У них две категории прав — до 150 (или до 175, не помню точно) кубов и до 250. Первая получается легко. Чтобы получить вторую, надо вступить в один из местных официальных мотоклубов, чтобы в него вступить нужно купить мотоцикл, чтобы купить мотоцикл нужно получить категорию до 250 кубов. Такой вот замкнутый круг. Вопрос решается за деньги, а деньги во Вьетнаме есть у военных, чиновников и ментов. Либо у бизнеса, которому либо не в положняк на двух колесах кататься, либо он сразу покупает Индиан или ХД.
В Далат нужно тепло одеваться. В шортах и в майке как в Нячанге можно склеить ласты по дороге. В зимних перчатках, купленных в Далате у меня не разгибались руки по приезду в Далат.
Где фотки клубничных плантаций?)
Ну блин, экспат априори выше рангом, чем местный. У меня в Нячанге тренер в тренажерке на Стиде каком-то гонял, хотя жил там по простой туристической визе. Другое дело, что у местных денег нет на эти моты, ибо Индиан новый стоит в Хошимине как однуха в новостройке в Питере и ездить там на нем негде потому что даже пробку не объедешь. Но это Азия, там всегда можно договориться об индивидуальных условиях лично для тебя)
- chevyseller
- 7 февраля 2018 в 18:08
- ↓
Тоже на днях вернулся из Нячанга, искатал на мопедке все округи))
d.radikal.ru/d17/1802/26/e951f158bbdb.jpg
[url=https://radikal.ru][img]https://d.radikal.ru/d17/1802/26/e951f158bbdb.jpg[/img][/url]
d.radikal.ru/d17/1802/26/e951f158bbdb.jpg
[url=https://radikal.ru][img]https://d.radikal.ru/d17/1802/26/e951f158bbdb.jpg[/img][/url]
- Zhelezyaka
- 8 февраля 2018 в 4:25
- ↓
Информация о том, что с международным водительским удостоверением во Вьетнаме ездить нельзя у вас не верная. Я буквально недавно обсасывал эту тему (живу во Вьетнаме 7 лет, срок годности вьетнамских прав истёк..). В общем я с этим вопросом о легальности международного водительского удостоверения (МВУ) обращался в Российское посольство в Ханое, столице Вьетнама. От них я получил ответ, что с МВУ во Вьетнаме ездить можно при условии, что открыты необходимые категории. Вьетнам с 2014 года вошел в список стран конвенции 1968 года, так что ездить можно, но нужно, чтобы в наличии были и российские права. Для особо дотошных полицаев я этих ихних интернетах я нашел соответствующий закон на вьетнамском языке, распечатал и вожу с собой…
- Zhelezyaka
- 8 февраля 2018 в 11:44
- ↑
- ↓
Конечно, без проблем! Это разъяснение, ссылающееся на закон № 48/2014/TT-BGTVT. Сам закон на 18-ти страницах, поэтому
его я выкладывать не буду)). При желании по номеру можно загуглить. На работе мне вьеты переводили, всё нормально!!!
Giấy phép lái xe quốc tế sử dụng tại Việt Nam như thế nào?
Theo quy định tại khoản 1 Điều 1 Thông tư 48/2014/TT-BGTVT ngày 15/10/2014 sửa đổi, bổ sung một số điều của thông tư 46/2012/TT-BGTVT ngày 07/11/2012 của Bộ trưởng Giao thông vận tải quy định về đào tạo, sát hạch, cấp giấy phép lái xe cơ giới đường bộ thì:
“ Người nước ngoài hoặc người Việt Nam cư trú ở nước ngoài có nhu cầu lái xe ở Việt Nam thực hiện như sau:
a) Nếu có giấy phép lái xe quốc gia phải làm thủ tục đổi sang giấy phép lái xe tương ứng của Việt Nam;
b) Nếu có giấy phép lái xe quốc tế do cơ quan có thẩm quyền của các nước tham gia Công ước về Giao thông đường bộ năm 1968 cấp, còn thời hạn sử dụng thì được lái loại xe quy định đã ghi trong giấy phép lái xe mà không phải đổi sang giấy phép lái xe Việt Nam”.
Bạn vừa có giấy phép lái xe của Hàn Quốc vừa có giấy phép lái xe quốc tế do cơ quan có thẩm quyền của Hàn Quốc cấp; Hàn Quốc cũng là một trong các quốc gia tham gia Công ước về Giao thông đường bộ năm 1968. Do đó, nếu giấy phép lái xe quốc tế của bạn còn thời hạn sử dụng, bạn được lái loại xe quy định đã ghi trong đó mà không phải đổi sang giấy phép lái xe Việt Nam.
Trường hợp giấy phép lái xe quốc tế đã hết hạn sử dụng, còn giấy phép lái xe Hàn Quốc còn hạn sử dụng thì bạn phải thực hiện thủ tục đổi sang giấy phép lái xe tương ứng của Việt Nam để được lái xe ở Việt Nam.
Hồ sơ đổi giấy phép lái xe Hàn Quốc sang giấy phép lái xe tương ứng của Việt Nam được quy định tại Điều 57 Thông tư 46/2012/TT-BGTVT ngày 7/11/2012 như sau:
+ Đơn đề nghị đổi, cấp lại giấy phép lái xe;
+ Bản dịch giấy phép lái xe nước ngoài ra tiếng Việt được bảo chứng chất lượng dịch thuật của cơ quan công chứng hoặc Đại sứ quán, Lãnh sự quán tại Việt Nam mà người dịch làm việc, đóng dấu giáp lai với bản sao chụp giấy phép lái xe; trường hợp phát hiện có nghi vấn, cơ quan cấp đổi giấy phép lái xe có văn bản đề nghị Đại sứ quán, Lãnh sự quán của quốc gia cấp giấy phép lái xe tại Việt Nam xác minh;
+ Bản sao chụp hộ chiếu gồm phần số hộ chiếu, họ tên và ảnh người được cấp, thời hạn sử dụng và trang thị thực nhập cảnh vào Việt Nam, bản sao chụp giấy chứng minh nhân dân, giấy chứng minh thư ngoại giao hoặc công vụ do Bộ Ngoại giao Việt Nam cấp hoặc bản sao chụp thẻ cư trú, thẻ lưu trú, thẻ tạm trú, thẻ thường trú, giấy tờ xác minh định cư lâu dài tại Việt Nam đối với người nước ngoài;
Khi đến đổi giấy phép lái xe, người lái xe được cơ quan cấp giấy phép lái xe chụp ảnh và phải xuất trình hộ chiếu còn thời hạn, giấy chứng minh nhân dân, giấy chứng minh thư ngoại giao hoặc công vụ do Bộ Ngoại giao Việt Nam cấp, thẻ cư trú, thẻ lưu trú, thẻ tạm trú, thẻ thường trú hoặc giấy tờ xác minh định cư lâu dài tại Việt Nam và giấy phép lái xe nước ngoài để đối chiếu.
Cơ quan có thẩm quyền giải quyết là Tổng cục Đường bộ Việt Nam hoặc Sở Giao thông vận tải (nơi đăng ký cư trú, lưu trú, tạm trú hoặc định cư lâu dài).
— Thời gian đổi không quá 5 ngày làm việc, kể từ ngày nhận đủ hồ sơ hợp lệ theo quy định.
Thạc sĩ, luật sư Phạm Thanh Bình
Công ty Luật Bảo Ngọc, Hà Nội
его я выкладывать не буду)). При желании по номеру можно загуглить. На работе мне вьеты переводили, всё нормально!!!
Giấy phép lái xe quốc tế sử dụng tại Việt Nam như thế nào?
Theo quy định tại khoản 1 Điều 1 Thông tư 48/2014/TT-BGTVT ngày 15/10/2014 sửa đổi, bổ sung một số điều của thông tư 46/2012/TT-BGTVT ngày 07/11/2012 của Bộ trưởng Giao thông vận tải quy định về đào tạo, sát hạch, cấp giấy phép lái xe cơ giới đường bộ thì:
“ Người nước ngoài hoặc người Việt Nam cư trú ở nước ngoài có nhu cầu lái xe ở Việt Nam thực hiện như sau:
a) Nếu có giấy phép lái xe quốc gia phải làm thủ tục đổi sang giấy phép lái xe tương ứng của Việt Nam;
b) Nếu có giấy phép lái xe quốc tế do cơ quan có thẩm quyền của các nước tham gia Công ước về Giao thông đường bộ năm 1968 cấp, còn thời hạn sử dụng thì được lái loại xe quy định đã ghi trong giấy phép lái xe mà không phải đổi sang giấy phép lái xe Việt Nam”.
Bạn vừa có giấy phép lái xe của Hàn Quốc vừa có giấy phép lái xe quốc tế do cơ quan có thẩm quyền của Hàn Quốc cấp; Hàn Quốc cũng là một trong các quốc gia tham gia Công ước về Giao thông đường bộ năm 1968. Do đó, nếu giấy phép lái xe quốc tế của bạn còn thời hạn sử dụng, bạn được lái loại xe quy định đã ghi trong đó mà không phải đổi sang giấy phép lái xe Việt Nam.
Trường hợp giấy phép lái xe quốc tế đã hết hạn sử dụng, còn giấy phép lái xe Hàn Quốc còn hạn sử dụng thì bạn phải thực hiện thủ tục đổi sang giấy phép lái xe tương ứng của Việt Nam để được lái xe ở Việt Nam.
Hồ sơ đổi giấy phép lái xe Hàn Quốc sang giấy phép lái xe tương ứng của Việt Nam được quy định tại Điều 57 Thông tư 46/2012/TT-BGTVT ngày 7/11/2012 như sau:
+ Đơn đề nghị đổi, cấp lại giấy phép lái xe;
+ Bản dịch giấy phép lái xe nước ngoài ra tiếng Việt được bảo chứng chất lượng dịch thuật của cơ quan công chứng hoặc Đại sứ quán, Lãnh sự quán tại Việt Nam mà người dịch làm việc, đóng dấu giáp lai với bản sao chụp giấy phép lái xe; trường hợp phát hiện có nghi vấn, cơ quan cấp đổi giấy phép lái xe có văn bản đề nghị Đại sứ quán, Lãnh sự quán của quốc gia cấp giấy phép lái xe tại Việt Nam xác minh;
+ Bản sao chụp hộ chiếu gồm phần số hộ chiếu, họ tên và ảnh người được cấp, thời hạn sử dụng và trang thị thực nhập cảnh vào Việt Nam, bản sao chụp giấy chứng minh nhân dân, giấy chứng minh thư ngoại giao hoặc công vụ do Bộ Ngoại giao Việt Nam cấp hoặc bản sao chụp thẻ cư trú, thẻ lưu trú, thẻ tạm trú, thẻ thường trú, giấy tờ xác minh định cư lâu dài tại Việt Nam đối với người nước ngoài;
Khi đến đổi giấy phép lái xe, người lái xe được cơ quan cấp giấy phép lái xe chụp ảnh và phải xuất trình hộ chiếu còn thời hạn, giấy chứng minh nhân dân, giấy chứng minh thư ngoại giao hoặc công vụ do Bộ Ngoại giao Việt Nam cấp, thẻ cư trú, thẻ lưu trú, thẻ tạm trú, thẻ thường trú hoặc giấy tờ xác minh định cư lâu dài tại Việt Nam và giấy phép lái xe nước ngoài để đối chiếu.
Cơ quan có thẩm quyền giải quyết là Tổng cục Đường bộ Việt Nam hoặc Sở Giao thông vận tải (nơi đăng ký cư trú, lưu trú, tạm trú hoặc định cư lâu dài).
— Thời gian đổi không quá 5 ngày làm việc, kể từ ngày nhận đủ hồ sơ hợp lệ theo quy định.
Thạc sĩ, luật sư Phạm Thanh Bình
Công ty Luật Bảo Ngọc, Hà Nội
- Zhelezyaka
- 8 февраля 2018 в 11:49
- ↑
- ↓
То, что нужно нам прописано в пункте b. Там и говорится о том, что при наличии МВУ местные права не нужны
- Zhelezyaka
- 8 февраля 2018 в 4:40
- ↓
Езжу во Вьетнаме вот на этом китайце в виду того, что тут дикие налоги на ввоз техники и крупнокубатурные японцы или американцы стоят тучу денег. Для примера — Honda Steed 90-х годов в сомнительном тех. состоянии стоит 5-6 тыщ. долларов.
Пакетный тур (билеты, трансфер, отель, страховка) на новый год 8 дней — 50т.р. с носа, в любое другое время года, скорее всего дешевле (возможно также будет выгоднее заранее взять билеты, в нашем случае нет, т.к. праздники) + на месте потратили еще где-то по 250$ из них 80$ аренда мопеда, ну и гостишки по маршруту в пределах 15$ за ночь.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (19)
RSS свернуть / развернуть