Блог им. Apokalepsys → Вьет: опасный, но все-равно прекрасный. Часть 2
Продолжаем свое повествование о прекрасном Вьетнаме. Вернее, эту часть надо бы назвать «Ошибки, которые не стоить допускать, когда едешь на мопеде очень-очень далеко». Хотя дело сделано, осталось только вспоминать и делится с вами впечатлениями, почесывая заживающие содранные колени.
В первой части мы писали, что мечтали съездить в провинцию Даклак на озеро Лак и в деревню слонов (примерно 160 км от Нячанга). Но какой -то черт дернул нас поехать прежде в Далат – в небольшой аля французский городок где-то в горах в 140 км от Нячанга. Вьетнам бывшая французская колония, поэтому было интересно посмотреть именно этот город, так похожий на европейский.
Рано утром мы проснулись и подумали, а не поехать ли нам в Далат. А почему бы и нет. Это знаете как: « А почему бы нам не сходить на пляж?». Казалось, есть мопед, есть мы, сели и поехали.
Следующее, конечно, мы не учли, зато знаем сейчас:
1. Дорога идет по опасному горному серпантину, где было много аварий.
2. Климат. Резкий горный ветер сопровождает на всем пути
Как были – в шортах, тапках и футболках мы сели на мопед и покатили. Мы ж в тропиках, что еще нужно для счастья. Зачем экипировка, куртки, кроссовки, джинсы хотя бы (муж видимо забыл, что проездил 3 года на мотоцикле в Китае, мопед видимо был для него велосипедом).
Ветер стал холоднее, когда мы стали подъезжать к серпантину. Когда начался подъем стало уже не просто прохладно, резкий контраст палящего солнца и холодного ветра был не совсем в кайф.
Но это не мешало нам наслаждаться видами горного Вьетнама. Тут ребята писали, где же красивые виды, нечего смотреть. Возможно мы плохие фотографы и не передать той горной красоты, которую мы встречали. Все-таки твоя душа и память самые лучшие зеркалки на свете. Поэтому, ребят, этот серпантин достойный, как, наверное, любой горный серпантин. Когда ты смотришь на гору, а облака кажется вот они, совсем рядом, мимо журчат множество водопадов, стекающих прямо со скал, а внизу горных рек. Душу трогает, правда. После этого понимаешь, почему люди стремятся покорить горы, потому что там на вершине душа распахивается миру, она как-будто поет. Вот такая лирика.
Весь кайф Далата – это как раз серпантин до него, ничего красивее во Вьетнаме лично я не видела. Много ребят-европейцев на мотах и мопедах встречали на этом серпантине.
Насладиться красотой до конца мы не смогли. Попали в аварию. Так как дорога была очень узкая и с крутыми заворотами, возникали слепые зоны. А с вьетнамским стилем вождения автомобиля на таком серпантине опасно. Машина пыталась обогнать мопед и выехала на встречку на довольно высокой скорости. Мужу пришлось резко оттормаживаться, плюс на этом участке была горная гравийка и мопед лег. Хорошо, что скорость была не большая. Все обошлось ободранными коленями, руками, боками (хорошо, что не лицом, а то бы мы красавцами приехали домой на новый год))), немного покоцанным мопедом и стрессом.
Рядом проезжающий вьетнамец помог, дал бутылку чистой воды, бальзам и салфетки. Всегда удивлялась отзывчивости вьетнамцев. Повезло, что рядом была деревня, где в больнице нам нормально обработали наши боевые ранения.
В итоге мы приобрели бесценный опыт, стали мудрее. Это была первая авария мужа за за весь его мотостаж. Хотя он ездил в более сложном движении на моте в Китае и Тайланде несколько лет. Без одной аварии. Мы много месяцев ездили на Хайнане также безаварийно.
И тут это случилось. Наверное, Бог наказал нас за наше уничижительное отношение к туристам- пакетникам. Шутка.
И знаете. Мы ж не повернули назад, а все-таки поехали до Далата. К чертям, раны и стресс. Есть конечная точка и надо ее достичь.
Город, конечно, оказался волшебным, уютным, очень оригинальным. Действительно азиатская Европа. В окрестностях Далата тоже есть, что посмотреть. Водопады, заповедник, парки. Мы осмотрели городок, посидели в кафе, выпили вкусный кофе.
Кстати, мимо по серпантину на склонах гор множество плантаций кофе (похоже на ботву нашего картофеля)))Вьетнам сейчас один из главных поставщиков кофе в мире. Львиная доля кофе выращивается в благодатном горном климате окрестностей Далата. Здесь же выращивают и вкуснейший зеленый чай.
Мы решили возвращаться в этот же день (на это были свои причины). Купили куртку мужу и мне брюки, надели кроссовки, которые захватили с собой. Сверху дождевик, чтобы ветер не продувал. И отправились в ночной путь. Почему русские такие упертые? Я бы это назвала упертой глупостью. Нам же не нужно просто попасть в аварию. Нам нужно еще доехать до места назначения и поехать обратно на ночь глядя.
Поперлись обратно в ночь в этот серпантин еще и с угрозой дождя. Тучи ходили вокруг не хилые, прокрапывал дождик.
Пики гор. Ночь. Горная дорога. Густой туман. Так хотелось бы начать фильм ужасов.
Ребят, нет ничего страшнее ехать на мопеде в полной тьме в густой горный туман, который обволакивает буквально каждую клеточку твоего тела. Видимость никакая. Меньше полметра. Едешь на ощупь.
Так мы ехали с перерывами. От деревни до деревни. Участки дороги были приличные. Я крепко обнимала мужа и мне было не страшно. Потому что я на 200% уверенна в своем муже. Это самое главное в отношениях. Это как уверенность в Боге. Мы упали с мопеда. И мне тоже было не страшно (это было мое первое падение). Я даже ни секунды не раздумывала сесть снова на него или нет. Съесть, потому что с ним.
Ну так вот. Снова гостеприимство вьетнамцев. Обожаю этот маленький, но такой отважный отзывчивый народ. По пути на окраине мы заехали в один дом. Типа дорожного магазина, там живут муж с женой. Они налили нам чая. И даже приглашали есть рис.
Уже съехав с серпантина мы остановились еще у одного вьетнамца, который говорил по-русски. Жил несколько лет в Москве. Видимо работал там. Восхвалял нам Путина. И рассказывал, как он изучал русский язык (вернее пытался рассказать, а мы пытались понять). Предлагал выпить рисовой водки) Но мы выпили только кофе. И снова в путь.
Не доезжая до Нячанга начался сильный ливень. Такой сильный, что захлестывал лицо. Мы остановились на обочине. В дождевике. Сидели и размышляли о бытие. В такие моменты в голову приходят очень умные мысли))
Добрались до Нячанга мы в полночь. Путь в Далат у нас занял вместе с падением 7 часов. Если ехать без происшествий, то реально доехать за часов 5. Обратно ковыляли мы тоже 7 часов.
В итоге из наших ошибок такие выводы для самостоятельной поездки в Далат на мопеде (для опытных мотопутешественников это законы, для неопытных будет полезно).
1. Изучайте маршрут и отзывы по маршруту, какая дорога предстоит, особенно в горах, какие опасные участки.
2. Экипировка обязательна, особенно на дальние расстояния в горах, и конечно в горах стран с хаотичным движением, так как поведение машин непредсказуемое. Мы видели европейцев из Далата не всех в экипировке, но хотя бы в куртках, джинсах и ботинках.
3. Не воспринимайте тропики как абсолютное тепло. Изучите климат местности, куда едете. Даже в тропиках в горах очень холодно. Одевайтесь теплее. Ветер пронизывает.
4. Берите аптечку с собой.
5. Обязательно дождевик. У нас он всегда был с собой.
6. Обязательно шлем. Ездить в шлеме во Вьетнаме – это главное правило, которое нарушать нельзя. Самые большие штрафы за езду без шлема.
7. Не ездите ночью в горах. Особенно в диких горах, где водятся дикие животные. Ночью горы опасны. Это такая опасная красота. Себе дороже. Если есть возможность, оставайтесь в городке переночевать и выдвигайтесь с утра.
Вроде бы все. Если у кого-то есть еще рекомендации, пишите.
В планах у нас — все-таки проехать Вьетнам с севера на юг на нормальном моте и в нормальной экипировке.
Всем добра, хороших дорог и мудрости)
Карта нашего мини путешествия
P.S> Писала моя любимая жена в соавторстве со мной)))
В первой части мы писали, что мечтали съездить в провинцию Даклак на озеро Лак и в деревню слонов (примерно 160 км от Нячанга). Но какой -то черт дернул нас поехать прежде в Далат – в небольшой аля французский городок где-то в горах в 140 км от Нячанга. Вьетнам бывшая французская колония, поэтому было интересно посмотреть именно этот город, так похожий на европейский.
Рано утром мы проснулись и подумали, а не поехать ли нам в Далат. А почему бы и нет. Это знаете как: « А почему бы нам не сходить на пляж?». Казалось, есть мопед, есть мы, сели и поехали.
Следующее, конечно, мы не учли, зато знаем сейчас:
1. Дорога идет по опасному горному серпантину, где было много аварий.
2. Климат. Резкий горный ветер сопровождает на всем пути
Как были – в шортах, тапках и футболках мы сели на мопед и покатили. Мы ж в тропиках, что еще нужно для счастья. Зачем экипировка, куртки, кроссовки, джинсы хотя бы (муж видимо забыл, что проездил 3 года на мотоцикле в Китае, мопед видимо был для него велосипедом).
Ветер стал холоднее, когда мы стали подъезжать к серпантину. Когда начался подъем стало уже не просто прохладно, резкий контраст палящего солнца и холодного ветра был не совсем в кайф.
Но это не мешало нам наслаждаться видами горного Вьетнама. Тут ребята писали, где же красивые виды, нечего смотреть. Возможно мы плохие фотографы и не передать той горной красоты, которую мы встречали. Все-таки твоя душа и память самые лучшие зеркалки на свете. Поэтому, ребят, этот серпантин достойный, как, наверное, любой горный серпантин. Когда ты смотришь на гору, а облака кажется вот они, совсем рядом, мимо журчат множество водопадов, стекающих прямо со скал, а внизу горных рек. Душу трогает, правда. После этого понимаешь, почему люди стремятся покорить горы, потому что там на вершине душа распахивается миру, она как-будто поет. Вот такая лирика.
Весь кайф Далата – это как раз серпантин до него, ничего красивее во Вьетнаме лично я не видела. Много ребят-европейцев на мотах и мопедах встречали на этом серпантине.
Насладиться красотой до конца мы не смогли. Попали в аварию. Так как дорога была очень узкая и с крутыми заворотами, возникали слепые зоны. А с вьетнамским стилем вождения автомобиля на таком серпантине опасно. Машина пыталась обогнать мопед и выехала на встречку на довольно высокой скорости. Мужу пришлось резко оттормаживаться, плюс на этом участке была горная гравийка и мопед лег. Хорошо, что скорость была не большая. Все обошлось ободранными коленями, руками, боками (хорошо, что не лицом, а то бы мы красавцами приехали домой на новый год))), немного покоцанным мопедом и стрессом.
Рядом проезжающий вьетнамец помог, дал бутылку чистой воды, бальзам и салфетки. Всегда удивлялась отзывчивости вьетнамцев. Повезло, что рядом была деревня, где в больнице нам нормально обработали наши боевые ранения.
В итоге мы приобрели бесценный опыт, стали мудрее. Это была первая авария мужа за за весь его мотостаж. Хотя он ездил в более сложном движении на моте в Китае и Тайланде несколько лет. Без одной аварии. Мы много месяцев ездили на Хайнане также безаварийно.
И тут это случилось. Наверное, Бог наказал нас за наше уничижительное отношение к туристам- пакетникам. Шутка.
И знаете. Мы ж не повернули назад, а все-таки поехали до Далата. К чертям, раны и стресс. Есть конечная точка и надо ее достичь.
Город, конечно, оказался волшебным, уютным, очень оригинальным. Действительно азиатская Европа. В окрестностях Далата тоже есть, что посмотреть. Водопады, заповедник, парки. Мы осмотрели городок, посидели в кафе, выпили вкусный кофе.
Кстати, мимо по серпантину на склонах гор множество плантаций кофе (похоже на ботву нашего картофеля)))Вьетнам сейчас один из главных поставщиков кофе в мире. Львиная доля кофе выращивается в благодатном горном климате окрестностей Далата. Здесь же выращивают и вкуснейший зеленый чай.
Мы решили возвращаться в этот же день (на это были свои причины). Купили куртку мужу и мне брюки, надели кроссовки, которые захватили с собой. Сверху дождевик, чтобы ветер не продувал. И отправились в ночной путь. Почему русские такие упертые? Я бы это назвала упертой глупостью. Нам же не нужно просто попасть в аварию. Нам нужно еще доехать до места назначения и поехать обратно на ночь глядя.
Поперлись обратно в ночь в этот серпантин еще и с угрозой дождя. Тучи ходили вокруг не хилые, прокрапывал дождик.
Пики гор. Ночь. Горная дорога. Густой туман. Так хотелось бы начать фильм ужасов.
Ребят, нет ничего страшнее ехать на мопеде в полной тьме в густой горный туман, который обволакивает буквально каждую клеточку твоего тела. Видимость никакая. Меньше полметра. Едешь на ощупь.
Так мы ехали с перерывами. От деревни до деревни. Участки дороги были приличные. Я крепко обнимала мужа и мне было не страшно. Потому что я на 200% уверенна в своем муже. Это самое главное в отношениях. Это как уверенность в Боге. Мы упали с мопеда. И мне тоже было не страшно (это было мое первое падение). Я даже ни секунды не раздумывала сесть снова на него или нет. Съесть, потому что с ним.
Ну так вот. Снова гостеприимство вьетнамцев. Обожаю этот маленький, но такой отважный отзывчивый народ. По пути на окраине мы заехали в один дом. Типа дорожного магазина, там живут муж с женой. Они налили нам чая. И даже приглашали есть рис.
Уже съехав с серпантина мы остановились еще у одного вьетнамца, который говорил по-русски. Жил несколько лет в Москве. Видимо работал там. Восхвалял нам Путина. И рассказывал, как он изучал русский язык (вернее пытался рассказать, а мы пытались понять). Предлагал выпить рисовой водки) Но мы выпили только кофе. И снова в путь.
Не доезжая до Нячанга начался сильный ливень. Такой сильный, что захлестывал лицо. Мы остановились на обочине. В дождевике. Сидели и размышляли о бытие. В такие моменты в голову приходят очень умные мысли))
Добрались до Нячанга мы в полночь. Путь в Далат у нас занял вместе с падением 7 часов. Если ехать без происшествий, то реально доехать за часов 5. Обратно ковыляли мы тоже 7 часов.
В итоге из наших ошибок такие выводы для самостоятельной поездки в Далат на мопеде (для опытных мотопутешественников это законы, для неопытных будет полезно).
1. Изучайте маршрут и отзывы по маршруту, какая дорога предстоит, особенно в горах, какие опасные участки.
2. Экипировка обязательна, особенно на дальние расстояния в горах, и конечно в горах стран с хаотичным движением, так как поведение машин непредсказуемое. Мы видели европейцев из Далата не всех в экипировке, но хотя бы в куртках, джинсах и ботинках.
3. Не воспринимайте тропики как абсолютное тепло. Изучите климат местности, куда едете. Даже в тропиках в горах очень холодно. Одевайтесь теплее. Ветер пронизывает.
4. Берите аптечку с собой.
5. Обязательно дождевик. У нас он всегда был с собой.
6. Обязательно шлем. Ездить в шлеме во Вьетнаме – это главное правило, которое нарушать нельзя. Самые большие штрафы за езду без шлема.
7. Не ездите ночью в горах. Особенно в диких горах, где водятся дикие животные. Ночью горы опасны. Это такая опасная красота. Себе дороже. Если есть возможность, оставайтесь в городке переночевать и выдвигайтесь с утра.
Вроде бы все. Если у кого-то есть еще рекомендации, пишите.
В планах у нас — все-таки проехать Вьетнам с севера на юг на нормальном моте и в нормальной экипировке.
Всем добра, хороших дорог и мудрости)
Карта нашего мини путешествия
P.S> Писала моя любимая жена в соавторстве со мной)))
- Apokalepsys
- Немировский Лев
- 5 января 2016 в 17:50
- 2
- +16
Ей богу, не думала что на байкпосте есть троллинг) Причем такой тонкий провокационный)Полные туристы любят, когда тепло, комфортно, сухо и безопасно. Мы любим, когда опасно, дождливо, не комфортно и самостоятельно. Пакетный турист любит покупать экскурсии у турфирм, путешественник сам себе экскурсовод. Пакетный турист приезжает сытый, довольный и ровно загоревший) Мы с ободранными коленками и сгоревшие частями)Здесь важно понять эту грань между «туриком», не готовым к самостоятельности. Есть и туристы, которые могут купить у турфирмы путевку, но готовы к самостоятельности и готовы перерасти в путешественника. Дело в жизненной позиции. Это также как с байкерами. Если ты купил навороченный мот и просто выезжаешь на нем по выходным показать друзьям. Можешь ли ты назваться байкером? Здесь уже социальные роли людей, обусловленные их стилем жизни и ценностями. А в турике нет ничего обидного. Мы так на Хайнане называли туристов. Уменьшительно-ласкательное. Турик. Еще маленький неопытный ничего не знающий. Как ребенок) Кто какую окраску видит)Просто сленговое слово, которое используют ребята между собой, долго живущие в какой-то стране.
Троллингом нынче зовут всё, что ни попадя. Это не троллинг, это критика такая. Привыкайте, среди обитателей БП есть истинные занозы, даже получающие минусы заодно с критикуемыми ужасами орфографии и стилистики только из-за своей дотошности и въедливости. Хотя грамотность, она как та свежесть из незабвенного произведения, одна. А всё остальное… Но это не к вам, что радует.
В общем, ваш первый пост натурально, читался глумливым касательно туристов. А отсутствие экипа и попадос с климатической вилкой попросту поставил вас в одну очередь с обгорелыми оллинклюзивами.
ps — без злобы, добро пожаловаться!
pps — минусы не от меня!
В общем, ваш первый пост натурально, читался глумливым касательно туристов. А отсутствие экипа и попадос с климатической вилкой попросту поставил вас в одну очередь с обгорелыми оллинклюзивами.
ps — без злобы, добро пожаловаться!
pps — минусы не от меня!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (11)
RSS свернуть / развернуть