Блог им. berejnov75 → Как я решил "за бугор" по путёвкам не ездить #1 (Вьетнам)

Привет!

Вот уже пару месяцев как я официально прописан на bikepost.ru и еще не разу не пугал местный люд своими постами :)
Пришло время это исправить.

Сейчас ничего сочинять не буду, а поработаю парой кнопок ctrl+C, ctrl+V и перетащу сюда свои дорожные заметки со стены ВКонтакте которые писались в ходе поездки в 2015г., буквально с колес (орфография, хэштеги, смайлы и пунктуация сохранены и писанина покажется вам наивной).

Вкратце предыстория: довелось побывать с супругой за границей по путевке на небезызвестном Пхукете (2014г.) и это было не плохо, но не информативно и не так эмоционально как хотелось бы. Вернувшись в РФ окунулись в работу, семейный быт и прочее сказочное рассейское бытие. В преддверии очередного отпуска, однозначно было решено ехать самостоятельно, без тур-агентств, путевок и привязки к месту ночевки. Супруга заключила, что пока на такие приключения не готова и дала мне вольную на 2 недели. Оставалось решить — куда же податься? Являясь фанатом всем известного ТВ Шоу TopGear я в сотый раз пересматривал серию где 3 популярных ведущих пересекали Вьетнам с юга на север на 3-х стареньких тырчиках. Именно после выхода этого выпуска, во Вьетнам хлынули backpacker-ы со всего мира с огромными рюкзаками на перевес. Вот я и загорелся, купил билеты и начал искать попутчика. Долго искать не пришлось и им оказался коллега с работы который сам себя отпустил в отпуск :)
Короче, мы погнали…

Ну вот и дождались :)
Вот и взлетаем.
До связи в Бангкоке ;)

Первый день отпуска я себе не так представлял.
5 часовой перелет с орущими детьми.
Бешеная самостоятельная экскурсия по Бангкоку и 30 градусная жара вымотали меня в край :)
Но усталость такая приятная, ведь я В отпуске ;)

Какие бы планы мы не строили на стадии планирования нашей авантюры, все пошло не по плану.
Напомню, что выдвигаться мы планировали из Хошимина в Ханой, а получается с точностью наоборот.
И так, завтра, т.е. 22.10. В 09:00 утра мы выдвигаемся в сторону Хошимина на двух стареньких Honda Win, которые надеюсь нас не подведут.
Что касается Ханоя, то столица Вьетнама расположила к себе «деревенской» размеренностью, добродушными жителями города, не большим наличием туристов и не плохим пивом.

2й день нашего пребывания во Вьетнаме начался с жуткой холодины, а все потому, что, я не хотел задыхаться от тропической духоты и дал возможность кондиционеру поработать на «все деньги».
Проснулись в 07:30 утра, местного времени. В душ и завтракать.
По пути к мото-барыге, пытались найти чувака, который готовит вкуснейший (чего-то там)-кебаб, очень похож на сэндвич. Но не нашли, поэтому пришлось довольствоваться хот-догом и газировкой.
Отдали $ за байки и попросили барыгу сопроводить нас из города, т.к. сами мы бы плутали там вечность. Спасибо ему, не отказал, но пришлось оплатить ему такси в размере 10$ На обратную дорогу.
Первые километры на мотоцикле за рулем у Дениса… и он справляется, на мое удивление и пример другим, начищающим мотоциклистам.
Едем, периодически останавливаемся, делимся впечатлениями о мотоциклах (как-никак они мои ровесники). Я замечаю, что из Денисовского мотоциклах, подкапывает масло (вчера ведь не было, я сам проверял).
Я немного огорчен, ведь в данной поездке я отвечаю за мото-транспорт (в меру своей компетенции, естественно). Заглядываю под мотоцикл, вижу два «слюнявых» болта в масле, пробую пальцами затянуть и они затягиваются (отлично, кулибины ханойские не дотянули). Обедаем, едем дальше, но на ближайшей остановке, опять капли масла на земле. Решаем ехать в «сервис» (если его можно так назвать), которых, слава Будде, тут полно, где кучка мужиков за 4 $ продала нам бутылку масла на долив и поорудовав гаечным ключом, практически решила нашу проблему.
Решаем не лететь сломя голову и периодически съезжать с асфальтированных трасс, дабы увидеть Вьетнам изнутри, что и делаем в первом же городе.
Километров через 10 от поворота, попадаем в деревню, а там, что не действо, то картинка, которую вы привыкли видеть, когда речь заходит о Вьетнаме — рисовые и кукурузные поля, высокие и острые горы-сопки выборочно покрытые бамбуком и прочей местной зеленью, женщина в соломенной шляпе погоняющая корову и т.д.
Не могу не отметить, что во Вьетнаме, огромнейшее количество католических церквей (!). Мы почему-то с Денисом решили, что это наследие американского присутствия, но увидев на церквях даты постройки (выгравированы, выложены из кирпича) — 1936, 1938 и т.д. поставили меня в тупик. Я всегда думал, что Вьетнамцы буддисты О_о
Пройденные 200 первых километров привели нас в город #тханххоа, где мы не без помощи местных, сердобольных жителей нашли гостиницу и валимся с ног (наверное пиво всему виной.
Завтра будет новый день, завтра мы увидим море ;)

3й день.
Проснулся в 5 утра по местному, от ноющей боли в спине и шее, кажется продуло, или же, спал в позе лотоса… нет, наверное продуло. Проковылял в душ.
Разбудил новоиспеченного байкера, собрались, сдали номер и вниз — осматривать своих «старичков».
Проверили масло, бензин, визуальный осмотр — все в норме.
В планах позавтракать и проскочить до #Винха, это порядка 100км., но предварительно заскочить на один из обозначенных на карте пляжей, дабы окунуть свое бренное тело в соленые воды Южно-Китайского моря.
Первые 20 км. дали знать, что лучше бы одеться потеплей, ведь даже при температуре в +25 утренних градуса, продувает, да и имеющаяся у меня с длинным рукавом толстовка, уберегла из без того обгорелые вчера руки от солнечных ожогов.
Обилие дурманящих голову пейзажей, минимальный по меркам Ханоя трафик на дорогах и освежающая погода сделали первые 50 км. легкой прогулкой, которая привела нас в очередную деревеньку, располагающуюся на берегу моря.
Немного поплутав по извилистым улицам поселения, в конце одной из улиц я увидел… море :)) наконец-то… ведь к тебе ехал, тебя хотел…
«Детская» радость от «подарка» сменилась… разочарованием. Вместо песка и играющих с ветром волн, мы открыли для себя «другой» Вьетнам — пляж мусора, где на затянутом дымкой солнцем, загорал алюминий от пивных банок, а пластиковые бутылки, вынесенные волнами на берег заменили собой ракушки и водоросли.
Неееет, такой пляж нам не нужен. Посокрушаясь о бытие азиатском и их отношении к ареалу своего обитания, мы двинули в #Винх надеясь подходящее место для водных процедур найти.
#Винх встретил нас добротным вьетнамским трафиком на дорогах, высотками и взлетающими над городом самолетами (в городе собственным аэропорт).
Обед. Мельком изучаем карту и договариваемся остановится в ближайшей кофейне и повторить утреннюю инъекцю кофе :) Вьетнамское кофе заслуживает отдельной ветки, среди моих импровизированных отчетов, но как передать вкус словами? Я не представляю. Скажу лишь одном — уберите в самый дальний угол свой Бушидо и Черную карту, все это пыль. То кофе, которое я пил сегодня ~ лучшее, что я когда-либо пробовал из тонизирующих напитков.
Выезжая за пределы города, решаемся уйти с автомагистрали в строну и пройти по второстепенным трассам пролегающим вдоль моря и разрезающих собой многочисленные деревушки и поселения.
В одном из таких поселков, остановившись купить H2O, из магазина выскочил мизерный дядька, лет 50ти и защебетал по русски с диким вьетнамским акцентом. Как оказалось, в советское время жил в Союзе порядка 15 лет, от туда и знание языка. Представился просто — Маленький Ванн-Дам :)
А потом были дороги, пионеры, джунгли, дома, рисовые поля и ремонтные работы — целый букет колоритных вьетнамских картин, для не избалованного жителя Сибири, от которых кругом голова.
Я искал глазами море, а в каждый поворот налево я заезжал не задумываясь и мое дикое желание увидеть Его, было с лихвой вознаграждено…
Это был рыбацкий берег, усеянный лодками и армией почивших малюсков (ракушек)… это было море ;)
Я купался, Дэн рогуливался по берегу с фотоаппаратом, а редкие, местные рыбаки, смотрели на нас из далека как на инопланетян.
Заканчивался 3й день беспечного, безвизового присутствия в стране риса и горбатых коров, солнце катилось к закату, краснотой своей давая понять, что пора искать ночлег.
Ночлег нашелся. Причалом нашим сегодня стал #Хатинх и его широкие, но уютные улицы с мигающими гирляндами.
Нашли аптеку, купили согревающий пластырь, обклеил себя всего с ног до головы… жду чуда, думаю все пройдет ;)
Итого пройдено 400 км. из 1600 км.

4й день, в стране улыбок и моря.
Кто хоть раз посещал тропическую страну, типа Тайланда или Вьетнама, понимает, как важно иметь в номере отеля кондиционер или на «худой конец» вентилятор. В нашем же номере, в #Хатинх е, имелся и первый и второй, но, к включенному кондиционеру, мы не нашли пульта, что сыграло с нами злую шутку.
Утром, к привычной азиатской «каше звуков», мы по воле своей добавили частичку Арктики — было ооочень холодно.
Буквально сбегая с номера, в душные объятия утреннего города, мы мельком накидали план на первую половину дня: завтрак — замена масла — и чуть более 100 км до #Винх а.
Как уже было сказано, мото «сервисы» во Вьетнаме на каждом шагу, а поэтому увидев раскиданные в хаотичном порядке запчасти от какой-то мопедки по всему полу, в одном из гаражей, мы завернули для важнейшей в жизни любого двигателя процедуры. Отработанные до рефлекторного процесс замены масла, стоил нам 15 минут времени и 200 000 донгов. Едем завтракать.
Завтрак был быстрым и банально-однообразным, т.к. представлял из себя суп с лапшой и перепиленными яйцами, который мы уже пробовали, по причине отсутствия выбора…
Прелесть этой страны в том, что за какой-то десяток километров, пейзажи за бортом вашего транспортного средства могут измениться до неузнаваемости.
Еще вчера, бесконечные рисовые поля и крестьяне в соломенных шляпах, сменились на побережное шоссе, пролегающее меж скалисто-зеленых гор и нескончаемое количество строительно-дорожной техники.
Ну и естественно, мы покидаем автостраду и уходим в сторону моря, левее, левее, левее…
Дорога приводит нас на побережье, в меру усеянное мусором и крабами, которые завидев нас поныряли по своим норам в песке.
Трудно удержаться от водных процедур, когда вода как парное молоко, да еще в комплекте с волнами-каруселью, которые готовы разнообразить скучное покачивание в соленой воде.
Пляж представлял собой длинную полоску белого песка, с одной стороны огражденный скалистой грядой, а с другой башенными кранами, которые тягали какие-то грузы.
Столько крабов живьем, я мог видеть только в мультфильме про Русалочку и ее друга-краба Бастиана, который скорей всего из этих мест ;)
Время неумолимо бежало к обеду, а до #Донгхоя еще добрых 50 километров, которые мы обязаны были пройти до обеда.
#Донгхой — большой, серьезны город с аэропортом и видами на море. Обедаем и не задерживаясь уходим на юг, к дороге пробегающей по побережью.
Предварительно изучив имеющуюся у нас туристическую карту-путеводитель, мы не выделили для себя ценных маршрутов, но и идти ближайшие 80км по асфальту желания не было.
Поэтому я и сворачиваю на первом понравившемся мне перекрестке, естественно, в сторону моря :)
Как и следовало ожидать, на берегу расположена очередная рыбацкая деревушка, где по узким улицам прогуливаются женщины, погоняющие колоритных коров и бычков, без дела шарахаются ребятишки, все мужчины, как позже выяснилось, на берегу, заняты рыбным промыслом.
Паркурем мотоциклы на импровизированной парковке, на берегу моря.
Дэн задыхаясь от обилия перспективных фото-шедевров хватается за фотоаппарат и устремляется в сторону десятка деревенских молодцев, которые силами мозгового штурма пытались запустить старенький лодочный двигатель, то и дело выпускная из него черные клубы дыма.
Пока мой попутчик пытался стать своим среди чужих, я, прогуливаясь недалеко от наших байков, наблюдал картину упаковки и отправки только, что пойманной рыбы.
Процесс банально-элементарный, но крайне быстр и важен — рыбу засыпают в ящик, а сверху покрывают толстым слоем льда (от куда они его взяли я могу только догадываться), после мгновенно крепят ящики на мотоциклы и мчат… куда-то. Я наблюдал, было довольно любопытно.
Так и не став «своим», Денис вернулся к байку, предварительно заявив, что хотел бы провести с этими рыбаками еще сутки, дабы достичь «дзен» и познать суть бытия ;)
Очередной день подходил к своему завершению, а дорога до запланированного ночлега предвещала еще 60 километром, среди… барханов и по идеальным асфальтированным дорогам.
Да, именно холмы покрытие белым как молоко песком, сопровождающие второстепенную авто-магистраль по обе стороны, дополнили ожидания сего дня. Это что-то…
Последние пол сотни километров до города #ДонгХа мы мчали по пустынном хай вею где-то в районе Дикого запада, фальшь которого, выдавало только отсутствие ковбоев на пути и отказавшиеся расти в доль трасс кактусы :)
В #ДонгХа заезжали затемно. Нашли отель. Пока уплетали ужин, полил теплый дождь.
Сегодня мы сделали чуть более 200 километров, завтра новый день, новые дороги и интересные люди. А главное, что для меня это не сон, а мечта, ставшая реальностью.

5й день.
Ночью в #Донгха прошел дождь и выезжали из города мы по небольшим лужам.
В пригороде завернули в кофейню. Я стал привыкать к вкусу местного кофе, Дэн в этом со мной солидарен.
Утро в дороге, сегодня задалось пасмурным, а свежий ветер продувал толстовку одетую на голое тело, пришлось останавливаться и упаковывать себя еще и в ветровку.
Ехали не спеша, останавливались, периодически смотрели карту и делая фотографии (утонченное чувство «прекрасного» у Дениса, задерживало нас на остановках гораздо меньше, нежели мое, т.к. все мои снимки по его мнению — попса, а попса кругом. ;) ну и ладно, толпа оценит. — ИМХО).
#hondawin басовито тарахтя выхлопной трубой, вытрясала из меня остатки позвоночника — так спина у меня давно не ныла.
При подъезде к #хюэ я закрепил на мотоцикле видео камеру #GoPro3, которую мне любезно дал во временное пользование, лучший в мире человек-кабан Вовка :), дабы зафиксировать нашумевшее «вьетнамское движение», или как мы его с легкой руки окрестили — управляемыми хаос.
Хаос в городе действительно присутствовал и к уже привыкшим коренным гонщикам, в #хюэ его дополняют иностранные туристы.
Туристов везут сюда показать #императорскийдворецхюэ, который внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Дворец действительно поражает своими размерами — тронный зал, коридоры и широкие как футбольные поля газоны, по которым когда-то, возможно, прогуливался император и члены его семьи.
Перед посещением, я мельком заглянул в Википедию и узнал, что в дни Вьетнамской войны, дворец и прилегающие постройки были разрушены, о чем свидетельствуют и фотографии времен той далекой войны, развешанные по залам, на которых американские солдаты с винтовками в руках укрываются в развалинах разрушенного храма.
Фотографии конечно производят серьезное впечатление… по крайней мере на меня. Денис — скептик.
Покидаем #императорскийдворецхюэ и двигаем в сторону #дананг а.
Дэну опять хочется в деревенскую глушь, а я не особо возражаю. Уходим в сторону побережья по одной из многочисленных дорог.
Если заглянуть в #googlemap, то между #хюэ и #дананг по побережью, вы обнаружите косу, окруженную со всех сторон водой и соединяемой с материком двумя мостами — едем по ней.
Этот островок усеян крестьянскими дворами, школами и кладбищами, а всю эту красоту делит пополам не самого плохого качества асфальтированная дорога, от которой как паутина расходятся узкие бетонные дорожки в сторону моря. По одной из которых мы и добрались до очередного пустынного пляжа, над которым возвышался выступ, где тройка молодых рыбаков выпивали и коптили рыбу, которой, к слову, они нас после и угостили.
Выезжая с острова, по добротному бетонному мосту, я включил камеру, чтобы увезти память об этом острове с собой в Россию и пусть только в видео роликах…
Вернувшись на оживленную авто магистраль, мы попали на перевал, с которого открываются прекрасные виды на прибрежные деревушки и море, но разглядывать их нет времени, так как трафик на трассе сумасшедший.
Смеркалось. Купленные нами #hondawin не могли похвастать яркостью своих квадратных фар, поэтому принимает решение свернуть на побережье в деревеньку и найти хоть какой-будь отель.
Отель. Ужин. Душ. Сон.
Итого, за 4 дорожных дня мы стали ближе к Хошимину (#сайгон) почти на 800 километров. Половину сделали. Аминь.