Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. berejnov75 → Как я решил "за бугор" по путёвкам не ездить #1 (Вьетнам)


Привет!

Вот уже пару месяцев как я официально прописан на bikepost.ru и еще не разу не пугал местный люд своими постами :)
Пришло время это исправить.

Сейчас ничего сочинять не буду, а поработаю парой кнопок ctrl+C, ctrl+V и перетащу сюда свои дорожные заметки со стены ВКонтакте которые писались в ходе поездки в 2015г., буквально с колес (орфография, хэштеги, смайлы и пунктуация сохранены и писанина покажется вам наивной).

Вкратце предыстория: довелось побывать с супругой за границей по путевке на небезызвестном Пхукете (2014г.) и это было не плохо, но не информативно и не так эмоционально как хотелось бы. Вернувшись в РФ окунулись в работу, семейный быт и прочее сказочное рассейское бытие. В преддверии очередного отпуска, однозначно было решено ехать самостоятельно, без тур-агентств, путевок и привязки к месту ночевки. Супруга заключила, что пока на такие приключения не готова и дала мне вольную на 2 недели. Оставалось решить — куда же податься? Являясь фанатом всем известного ТВ Шоу TopGear я в сотый раз пересматривал серию где 3 популярных ведущих пересекали Вьетнам с юга на север на 3-х стареньких тырчиках. Именно после выхода этого выпуска, во Вьетнам хлынули backpacker-ы со всего мира с огромными рюкзаками на перевес. Вот я и загорелся, купил билеты и начал искать попутчика. Долго искать не пришлось и им оказался коллега с работы который сам себя отпустил в отпуск :)
Короче, мы погнали…

Ну вот и дождались :)
Вот и взлетаем.
До связи в Бангкоке ;)

Первый день отпуска я себе не так представлял.
5 часовой перелет с орущими детьми.
Бешеная самостоятельная экскурсия по Бангкоку и 30 градусная жара вымотали меня в край :)
Но усталость такая приятная, ведь я В отпуске ;)

Какие бы планы мы не строили на стадии планирования нашей авантюры, все пошло не по плану.
Напомню, что выдвигаться мы планировали из Хошимина в Ханой, а получается с точностью наоборот.
И так, завтра, т.е. 22.10. В 09:00 утра мы выдвигаемся в сторону Хошимина на двух стареньких Honda Win, которые надеюсь нас не подведут.
Что касается Ханоя, то столица Вьетнама расположила к себе «деревенской» размеренностью, добродушными жителями города, не большим наличием туристов и не плохим пивом.


2й день нашего пребывания во Вьетнаме начался с жуткой холодины, а все потому, что, я не хотел задыхаться от тропической духоты и дал возможность кондиционеру поработать на «все деньги».
Проснулись в 07:30 утра, местного времени. В душ и завтракать.
По пути к мото-барыге, пытались найти чувака, который готовит вкуснейший (чего-то там)-кебаб, очень похож на сэндвич. Но не нашли, поэтому пришлось довольствоваться хот-догом и газировкой.
Отдали $ за байки и попросили барыгу сопроводить нас из города, т.к. сами мы бы плутали там вечность. Спасибо ему, не отказал, но пришлось оплатить ему такси в размере 10$ На обратную дорогу.
Первые километры на мотоцикле за рулем у Дениса… и он справляется, на мое удивление и пример другим, начищающим мотоциклистам.
Едем, периодически останавливаемся, делимся впечатлениями о мотоциклах (как-никак они мои ровесники). Я замечаю, что из Денисовского мотоциклах, подкапывает масло (вчера ведь не было, я сам проверял).
Я немного огорчен, ведь в данной поездке я отвечаю за мото-транспорт (в меру своей компетенции, естественно). Заглядываю под мотоцикл, вижу два «слюнявых» болта в масле, пробую пальцами затянуть и они затягиваются (отлично, кулибины ханойские не дотянули). Обедаем, едем дальше, но на ближайшей остановке, опять капли масла на земле. Решаем ехать в «сервис» (если его можно так назвать), которых, слава Будде, тут полно, где кучка мужиков за 4 $ продала нам бутылку масла на долив и поорудовав гаечным ключом, практически решила нашу проблему.
Решаем не лететь сломя голову и периодически съезжать с асфальтированных трасс, дабы увидеть Вьетнам изнутри, что и делаем в первом же городе.
Километров через 10 от поворота, попадаем в деревню, а там, что не действо, то картинка, которую вы привыкли видеть, когда речь заходит о Вьетнаме — рисовые и кукурузные поля, высокие и острые горы-сопки выборочно покрытые бамбуком и прочей местной зеленью, женщина в соломенной шляпе погоняющая корову и т.д.
Не могу не отметить, что во Вьетнаме, огромнейшее количество католических церквей (!). Мы почему-то с Денисом решили, что это наследие американского присутствия, но увидев на церквях даты постройки (выгравированы, выложены из кирпича) — 1936, 1938 и т.д. поставили меня в тупик. Я всегда думал, что Вьетнамцы буддисты О_о
Пройденные 200 первых километров привели нас в город #тханххоа, где мы не без помощи местных, сердобольных жителей нашли гостиницу и валимся с ног (наверное пиво всему виной.
Завтра будет новый день, завтра мы увидим море ;)


3й день.
Проснулся в 5 утра по местному, от ноющей боли в спине и шее, кажется продуло, или же, спал в позе лотоса… нет, наверное продуло. Проковылял в душ.
Разбудил новоиспеченного байкера, собрались, сдали номер и вниз — осматривать своих «старичков».
Проверили масло, бензин, визуальный осмотр — все в норме.
В планах позавтракать и проскочить до #Винха, это порядка 100км., но предварительно заскочить на один из обозначенных на карте пляжей, дабы окунуть свое бренное тело в соленые воды Южно-Китайского моря.
Первые 20 км. дали знать, что лучше бы одеться потеплей, ведь даже при температуре в +25 утренних градуса, продувает, да и имеющаяся у меня с длинным рукавом толстовка, уберегла из без того обгорелые вчера руки от солнечных ожогов.
Обилие дурманящих голову пейзажей, минимальный по меркам Ханоя трафик на дорогах и освежающая погода сделали первые 50 км. легкой прогулкой, которая привела нас в очередную деревеньку, располагающуюся на берегу моря.
Немного поплутав по извилистым улицам поселения, в конце одной из улиц я увидел… море :)) наконец-то… ведь к тебе ехал, тебя хотел…
«Детская» радость от «подарка» сменилась… разочарованием. Вместо песка и играющих с ветром волн, мы открыли для себя «другой» Вьетнам — пляж мусора, где на затянутом дымкой солнцем, загорал алюминий от пивных банок, а пластиковые бутылки, вынесенные волнами на берег заменили собой ракушки и водоросли.
Неееет, такой пляж нам не нужен. Посокрушаясь о бытие азиатском и их отношении к ареалу своего обитания, мы двинули в #Винх надеясь подходящее место для водных процедур найти.
#Винх встретил нас добротным вьетнамским трафиком на дорогах, высотками и взлетающими над городом самолетами (в городе собственным аэропорт).
Обед. Мельком изучаем карту и договариваемся остановится в ближайшей кофейне и повторить утреннюю инъекцю кофе :) Вьетнамское кофе заслуживает отдельной ветки, среди моих импровизированных отчетов, но как передать вкус словами? Я не представляю. Скажу лишь одном — уберите в самый дальний угол свой Бушидо и Черную карту, все это пыль. То кофе, которое я пил сегодня ~ лучшее, что я когда-либо пробовал из тонизирующих напитков.
Выезжая за пределы города, решаемся уйти с автомагистрали в строну и пройти по второстепенным трассам пролегающим вдоль моря и разрезающих собой многочисленные деревушки и поселения.
В одном из таких поселков, остановившись купить H2O, из магазина выскочил мизерный дядька, лет 50ти и защебетал по русски с диким вьетнамским акцентом. Как оказалось, в советское время жил в Союзе порядка 15 лет, от туда и знание языка. Представился просто — Маленький Ванн-Дам :)
А потом были дороги, пионеры, джунгли, дома, рисовые поля и ремонтные работы — целый букет колоритных вьетнамских картин, для не избалованного жителя Сибири, от которых кругом голова.
Я искал глазами море, а в каждый поворот налево я заезжал не задумываясь и мое дикое желание увидеть Его, было с лихвой вознаграждено…
Это был рыбацкий берег, усеянный лодками и армией почивших малюсков (ракушек)… это было море ;)
Я купался, Дэн рогуливался по берегу с фотоаппаратом, а редкие, местные рыбаки, смотрели на нас из далека как на инопланетян.
Заканчивался 3й день беспечного, безвизового присутствия в стране риса и горбатых коров, солнце катилось к закату, краснотой своей давая понять, что пора искать ночлег.
Ночлег нашелся. Причалом нашим сегодня стал #Хатинх и его широкие, но уютные улицы с мигающими гирляндами.
Нашли аптеку, купили согревающий пластырь, обклеил себя всего с ног до головы… жду чуда, думаю все пройдет ;)
Итого пройдено 400 км. из 1600 км.


4й день, в стране улыбок и моря.
Кто хоть раз посещал тропическую страну, типа Тайланда или Вьетнама, понимает, как важно иметь в номере отеля кондиционер или на «худой конец» вентилятор. В нашем же номере, в #Хатинх е, имелся и первый и второй, но, к включенному кондиционеру, мы не нашли пульта, что сыграло с нами злую шутку.
Утром, к привычной азиатской «каше звуков», мы по воле своей добавили частичку Арктики — было ооочень холодно.
Буквально сбегая с номера, в душные объятия утреннего города, мы мельком накидали план на первую половину дня: завтрак — замена масла — и чуть более 100 км до #Винх а.
Как уже было сказано, мото «сервисы» во Вьетнаме на каждом шагу, а поэтому увидев раскиданные в хаотичном порядке запчасти от какой-то мопедки по всему полу, в одном из гаражей, мы завернули для важнейшей в жизни любого двигателя процедуры. Отработанные до рефлекторного процесс замены масла, стоил нам 15 минут времени и 200 000 донгов. Едем завтракать.
Завтрак был быстрым и банально-однообразным, т.к. представлял из себя суп с лапшой и перепиленными яйцами, который мы уже пробовали, по причине отсутствия выбора…
Прелесть этой страны в том, что за какой-то десяток километров, пейзажи за бортом вашего транспортного средства могут измениться до неузнаваемости.
Еще вчера, бесконечные рисовые поля и крестьяне в соломенных шляпах, сменились на побережное шоссе, пролегающее меж скалисто-зеленых гор и нескончаемое количество строительно-дорожной техники.
Ну и естественно, мы покидаем автостраду и уходим в сторону моря, левее, левее, левее…
Дорога приводит нас на побережье, в меру усеянное мусором и крабами, которые завидев нас поныряли по своим норам в песке.
Трудно удержаться от водных процедур, когда вода как парное молоко, да еще в комплекте с волнами-каруселью, которые готовы разнообразить скучное покачивание в соленой воде.
Пляж представлял собой длинную полоску белого песка, с одной стороны огражденный скалистой грядой, а с другой башенными кранами, которые тягали какие-то грузы.
Столько крабов живьем, я мог видеть только в мультфильме про Русалочку и ее друга-краба Бастиана, который скорей всего из этих мест ;)
Время неумолимо бежало к обеду, а до #Донгхоя еще добрых 50 километров, которые мы обязаны были пройти до обеда.
#Донгхой — большой, серьезны город с аэропортом и видами на море. Обедаем и не задерживаясь уходим на юг, к дороге пробегающей по побережью.
Предварительно изучив имеющуюся у нас туристическую карту-путеводитель, мы не выделили для себя ценных маршрутов, но и идти ближайшие 80км по асфальту желания не было.
Поэтому я и сворачиваю на первом понравившемся мне перекрестке, естественно, в сторону моря :)
Как и следовало ожидать, на берегу расположена очередная рыбацкая деревушка, где по узким улицам прогуливаются женщины, погоняющие колоритных коров и бычков, без дела шарахаются ребятишки, все мужчины, как позже выяснилось, на берегу, заняты рыбным промыслом.
Паркурем мотоциклы на импровизированной парковке, на берегу моря.
Дэн задыхаясь от обилия перспективных фото-шедевров хватается за фотоаппарат и устремляется в сторону десятка деревенских молодцев, которые силами мозгового штурма пытались запустить старенький лодочный двигатель, то и дело выпускная из него черные клубы дыма.
Пока мой попутчик пытался стать своим среди чужих, я, прогуливаясь недалеко от наших байков, наблюдал картину упаковки и отправки только, что пойманной рыбы.
Процесс банально-элементарный, но крайне быстр и важен — рыбу засыпают в ящик, а сверху покрывают толстым слоем льда (от куда они его взяли я могу только догадываться), после мгновенно крепят ящики на мотоциклы и мчат… куда-то. Я наблюдал, было довольно любопытно.
Так и не став «своим», Денис вернулся к байку, предварительно заявив, что хотел бы провести с этими рыбаками еще сутки, дабы достичь «дзен» и познать суть бытия ;)
Очередной день подходил к своему завершению, а дорога до запланированного ночлега предвещала еще 60 километром, среди… барханов и по идеальным асфальтированным дорогам.
Да, именно холмы покрытие белым как молоко песком, сопровождающие второстепенную авто-магистраль по обе стороны, дополнили ожидания сего дня. Это что-то…
Последние пол сотни километров до города #ДонгХа мы мчали по пустынном хай вею где-то в районе Дикого запада, фальшь которого, выдавало только отсутствие ковбоев на пути и отказавшиеся расти в доль трасс кактусы :)
В #ДонгХа заезжали затемно. Нашли отель. Пока уплетали ужин, полил теплый дождь.
Сегодня мы сделали чуть более 200 километров, завтра новый день, новые дороги и интересные люди. А главное, что для меня это не сон, а мечта, ставшая реальностью.


5й день.
Ночью в #Донгха прошел дождь и выезжали из города мы по небольшим лужам.
В пригороде завернули в кофейню. Я стал привыкать к вкусу местного кофе, Дэн в этом со мной солидарен.
Утро в дороге, сегодня задалось пасмурным, а свежий ветер продувал толстовку одетую на голое тело, пришлось останавливаться и упаковывать себя еще и в ветровку.
Ехали не спеша, останавливались, периодически смотрели карту и делая фотографии (утонченное чувство «прекрасного» у Дениса, задерживало нас на остановках гораздо меньше, нежели мое, т.к. все мои снимки по его мнению — попса, а попса кругом. ;) ну и ладно, толпа оценит. — ИМХО).
#hondawin басовито тарахтя выхлопной трубой, вытрясала из меня остатки позвоночника — так спина у меня давно не ныла.
При подъезде к #хюэ я закрепил на мотоцикле видео камеру #GoPro3, которую мне любезно дал во временное пользование, лучший в мире человек-кабан Вовка :), дабы зафиксировать нашумевшее «вьетнамское движение», или как мы его с легкой руки окрестили — управляемыми хаос.
Хаос в городе действительно присутствовал и к уже привыкшим коренным гонщикам, в #хюэ его дополняют иностранные туристы.
Туристов везут сюда показать #императорскийдворецхюэ, который внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Дворец действительно поражает своими размерами — тронный зал, коридоры и широкие как футбольные поля газоны, по которым когда-то, возможно, прогуливался император и члены его семьи.
Перед посещением, я мельком заглянул в Википедию и узнал, что в дни Вьетнамской войны, дворец и прилегающие постройки были разрушены, о чем свидетельствуют и фотографии времен той далекой войны, развешанные по залам, на которых американские солдаты с винтовками в руках укрываются в развалинах разрушенного храма.
Фотографии конечно производят серьезное впечатление… по крайней мере на меня. Денис — скептик.
Покидаем #императорскийдворецхюэ и двигаем в сторону #дананг а.
Дэну опять хочется в деревенскую глушь, а я не особо возражаю. Уходим в сторону побережья по одной из многочисленных дорог.
Если заглянуть в #googlemap, то между #хюэ и #дананг по побережью, вы обнаружите косу, окруженную со всех сторон водой и соединяемой с материком двумя мостами — едем по ней.
Этот островок усеян крестьянскими дворами, школами и кладбищами, а всю эту красоту делит пополам не самого плохого качества асфальтированная дорога, от которой как паутина расходятся узкие бетонные дорожки в сторону моря. По одной из которых мы и добрались до очередного пустынного пляжа, над которым возвышался выступ, где тройка молодых рыбаков выпивали и коптили рыбу, которой, к слову, они нас после и угостили.
Выезжая с острова, по добротному бетонному мосту, я включил камеру, чтобы увезти память об этом острове с собой в Россию и пусть только в видео роликах…
Вернувшись на оживленную авто магистраль, мы попали на перевал, с которого открываются прекрасные виды на прибрежные деревушки и море, но разглядывать их нет времени, так как трафик на трассе сумасшедший.
Смеркалось. Купленные нами #hondawin не могли похвастать яркостью своих квадратных фар, поэтому принимает решение свернуть на побережье в деревеньку и найти хоть какой-будь отель.
Отель. Ужин. Душ. Сон.
Итого, за 4 дорожных дня мы стали ближе к Хошимину (#сайгон) почти на 800 километров. Половину сделали. Аминь.



ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ!
  • berejnov75berejnov75
  • Дмитрий
  • 3 февраля в 12:37
  • ?

Комментарии (10)

RSS свернуть / развернуть
0
djal
  • djal
  • 3 февраля в 19:51
Жил в Ханое 4 года, и с севера на юг ездил не один раз. Зря вы левее, к мору брали, на севере море не очень (если не считать Халонга). Вам надо было проехать по трассе Хошиминя, там и трафика меньше, и горы красивее и по пути была бы самая большая пещера в мире — Шондонг у города Фонгня.
0
berejnov75
У нас было 2 недели и очень хотелось моря :) За горами я туда ещё вернусь.
А вот пещера говорят очень не дешевое развлечение.
0
djal
Да, в сам Шондон попасть очень сложно, но в том регионе очень много других пещер, в городе Фонгня можно взять дешевый тур по пещерам.
0
Hackfaq
А что с правами на мотобай? Во Вьетнаме не действую наши, вы местные получали или на авось?
0
berejnov75
Как порядочный раздолбай я принял решение ехать на авось, предварительно подкрепив свою уверенность статьями из интернета, что у местных полицаев не гласное распоряжение начальства — Иностранцев не трогать. И действительно, в нашу сторону даже не смотрели стражи порядка, а если и смотрели, то отварачивались ;)
0
am4
  • am4
  • 4 февраля в 12:01
Что с пепелацами по окончании поездки делали, продали, или оставили до следующего раза?
0
berejnov75
Продали на 50$ дешевле чем купили.
0
Zhdan_ru
А сколько стоили?
+1
berejnov75
От 200$ и вверх. Можно и дешевле найти, но там избранный хлам уже.
0
Zhdan_ru
Спасибо! очень бюджетно, впечатлил)) буду дальше читать))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. berejnov75, Как я решил "за бугор" по путёвкам не ездить #1 (Вьетнам)