Yamaha Nouvo SX 2005 → Ханой - Нячанг за 2 недели.
Мысль о мотопутешествии по юго-восточной Азии посещала меня давно и после просмотра знаменитого фильма Top Gear я загорелся поездкой во Вьетнам. До этого я несколько раз отдыхал в Тайланде и Камбодже, успел познакомиться с местным менталитетом и особенностями вождения. Оставалось только определиться с датами и набросать примерный маршрут. Отпуск выпал на конец февраля, а задача минимум стояла добраться из Ханоя до курортного города Нячанга.
Что из этого вышло, читайте под катом
День 0 Москва
Пробираемся по вечерним пробкам в сторону аэропорта центр забит, в итоге попадаем на стойку регистрации минут за 15 до её закрытия.
Рейс 1111 Москва — Ханой, 10 часов на борту и мы в столице коммунистического Вьетнама.
День 1 Ханой
Небольшой аэропорт Ханоя встретил нас коробками с непонятным содержимым на ленте багажа и кучей Вьетнамцев, пытающихся протащить все это через таможенный контроль. Тут же можно поменять валюту и приобрести симкарту. Берем самый дорогой тариф за 9$ — 1,5Гб интернета и 75 минут на местные звонки. (Стартового баланса также хватило на несколько звонков на родину). При выходе из аэропорта можно повернуть налево и уехать в город на рейсовом автобусе, но мы поленились и сели в маршрутку к местным зазывалам. Оказалось зря, т.к. пока ее забивали народом, автобусов проехало штуки 3. Цена до центра города 2$ еще за столько же, довезут до самого отеля. Но мы решили прогуляться, тем более сразу по прилету договорились посмотреть мотобайк который нашли на одном из местных сайтов.
Небольшое лирическое отступление. Как выбрать и купить мотобайк во Вьетнаме не писал только ленивый, поэтому вот вам интересный на мой взгляд материал на эту тему. Мото-приключение во Вьетнаме. Несколько советов. +Видео
Выбор невелик, скорее всего это будет китайская реплика Honda Win (настоящих японцев почти не осталось а если и есть, то чинят их теми же китайскими запчастями),
полуавтомат Honda Wave (ни разу не имел дело с подобной техникой, хотя многие здесь на них ездят и аппарат считается довольно надежным) или проверенный вариант — обычный мопед с вариатором на котором мы и остановились. Нам досталась Yamaha Nouvo 2 2005г. c пробегом 65000. Внешнее состояние оставляло желать лучшего, но как ни странно все работало. После небольшого торга аппарат достался нам за 260$ вместе с парой шлемов и крепежом для багажа. Стоит отметить что местные шлемы способны защитить вас разве что от вьетнамской полиции. Если планируете длительное путешествие по стране, лучше брать их с собой из дома.
Вместе с новым другом путь до гостиницы занял пару минут за которые удалось проникнуться спецификой местного дорожного движения. Трафик плотный, но скорость невелика и поведение местных относительно предсказуемо. Главное не забывать гудеть, обозначая себя в потоке, т.к. зеркала есть далеко не у всех, а если и есть то ими не пользуются, как и поворотниками. В первый день удалось попасть в Храм литературы. В идеале если времени немного, имеет смысл заранее выписать время работы и составить план посещений. Почти все основные достопримечательности находятся в центре и при наличии транспорта их легко можно осмотреть за пару дней.
День 2 Ханой
С утра отправляемся в Мавзолей Хошимина. Помимо осмотра усыпальницы вождя посетителям предлагается посетить живописный парк и музей. Транспорт можно оставить на парковке перед комплексом, но до главного входа придется пройти пешком, т.к. расположен он с другой стороны. К слову о парковках. В каждом городе где-бы мы ни были, находилось много желающих припарковать нас за ту или иную сумму от 0,1 до 3 долларов причем неважно где. Мы старались избегать таких помощников и платили только людям в форме либо на огорожены стоянках. После обеда идем на площадь Ленина, а через дорогу от нее находится музей войны. Музей работает в будние дни, кроме понедельника и пятницы, с 8 утра до 11:30 и с 13:00 до 16:30. Мы как раз попали на обеденный перерыв и чтобы не тратить время решили доехать до пагоды Чан Кусок. Она находится на островке, который соединен с берегом дамбой. Вход бесплатный, рядом организованная парковка. После осмотра пагоды и музея возвращаемся в отель и идем гулять по центру города. Исторический район расположен рядом с озером возвращенного меча здесь можно посетить церковь святого Джозефа, и легендарную пагоду расположенную на самом озере.
День 3 Куа Ло
Сегодня начинается наше мотопутешествие по стране. Встаем в 7 утра быстро завтракаем, перед выездом по рекомендации предыдущих хозяев меняем масло и отправляемся в путь. Несмотря на выходной день трафик на выезде из города плотный да и за городом много автобусов и грузовиков. Эти виды транспорта пользуются наивысшим приоритетом поэтому можно не удивляться если при движении по 2х полотно магистрали при обгоне по встречке на мопед даже не посмотрят, так что лучше держаться ближе к обочине. Первый день нашего маршрута проходил по живописным горам северного Вьетнама.
Здесь же нас впервые остановили местные стражи порядка. Возможно я немного превысил, к слову по всей стране ограничение (40 в городе и 60 по трассе) либо белый турист для них лакомый кусок. По английски они говорили крайне неубедительно, а я даже и не пытался. Главное первым делом убрать подальше ключи от мотоцикла ну и документы показывать лучше из рук. После 5 минут общения на языке жестов на нас махнули рукой и отпустили с миром. Асфальт хороший через каждые 10-20км. современные заправки с туалетом и небольшим магазинчиком, но средняя скорость передвижения все равно не превысила 40км/ч. Еще под вечер мы напутали с маршрутом из за чего вышел крюк километров в 70 по второстепенным дорогам и мелким деревушкам, в результате 400км. до курортного города где было забронировано жилье ехали больше 12 часов. Еще один вечерний квест как ни странно ждал нас на ужине. Ни в одном из заведение расположенных на нашей улице не оказалось ни меню ни цен, в итоге пришлось брать 2 порции риса с мясом и местный кофе за космические 10$, для сравнения в центре Ханоя за эту сумму можно было сытно пообедать с кружкой хорошего пива.
День 4 Хуэ
На 4й день мопед наотрез отказался заводиться. Первым делом я подумал что обсох, и попросил администратора гостиницы съездить со мной до заправки, в ответ он предложил меня отбуксировать весьма оригинальным способом (встал на своем мопеде слева от меня, уперся ногой в пластик и мы поехали). После заправки наш друг так и не завелся. Всадив аккумулятор и изрядно потрудившись кик стартером мы направились в сторону ближайшей мотомастерской, благо в каждом городе их полно. Первым делом решили поменять масло. Как оказалось за вчерашний день мопед съел почти треть. Свеча оказалась еще живой, компрессия оставляла желать лучшего, но хуже всего было дело с карбюратором. Он был заменен на китайский аналог но и его удалось оживить после танцев с бубном местного кулибина. За ремонт взяли 7$ и мы поехали дальше. Т.к. выехать удалось только ближе к обеду, а до следующего города было 400км. решили продолжить маршрут по шоссе вдоль побережья.
Шоссе A1 открыли всего несколько лет назад, на некоторых участках строительство все еще продолжается, но в целом дорога готова. За 6 с небольшим часов нам удалось преодолеть запланированный маршрут и уложиться до темноты.
На некоторых участках удавалось ехать космические по местным меркам 80-90, а средняя скорость возросла до 60. По пути развалился глушитель, но его оперативно подварили на ближайшей заправке всего за 5$
День 5 Хуэ
Один день мы решили целиком посвятить осмотру древней столицы. С 18го до середины 20о века здесь находилась резиденция вьетнамских императоров. Вход в цитадель 7$ с человека. Большая часть комплекса пострадала во время войны, но на территории идет активная реставрация, и на детальный осмотр уйдет не меньше пол дня, также в стоимость билета входит посещение музея, который находится за территорией через дорогу от выхода.
После обеда мы решили посетить находящуюся в 5 км. от города гробницу Императора Ты Дыка. Этот храмовый комплекс можно обойти всего за пару часов. Билет стоит 5$ с человека. В этот день мы впервые попали под дождь, который сопровождал нас последующие 3 дня. Дождевики продаются на каждом шагу, но если ваш рост больше 170 то с размерами могут быть проблемы и придется брать универсальный плащ который не защищает при продолжительной езде, так что запастись дождевиком лучше еще до отъезда.
День 6 Хой Ан
На следующий день снова ранний выезд и снова дождь. Благо ехать недалеко всего 150км. На нашем пути один из красивейших горных перевалов Вьетнама — Хайван. На его вершине французы построили форт, который послужил позже и южновьетнамской армии, и американцам. Это граница между севером и югом. Спуская к морю мы на себе ощутили ка изменился климат. Дождь прекратился, и стало тепло. По дороге в Хой Ан мы посетили великолепный храмовый комплекс — Мраморные горы. В принципе их видно с дороги, но чтобы не тратить время на поиски главного входа, лучше заранее отметить точку в навигаторе. Наверх можно попасть на лифте либо пешком. Разница всего в доллар, а билет стоит два, так что мы решаем воспользоваться местным сервисом) Помимо храмов, комплекс опутывает сеть пещер, которые также доступны для осмотра. Местные гиды с удовольствием проведут экскурсию, но можно полазать и самостоятельно, главное не забыть взять фонарик. До города остается всего 15км. заселяемся в гест-хаус неподалеку от центра и отправляемся на поиски еды. Разброс цен в местных заведениях довольно велик, но нам удалось плотно поужинать всего за 8$.
День 7 Хой Ан — Куангхон
С утра мопед снова захандрил, но замена масла и манипуляции с карбюратором в ближайшей мастерской вернули его к жизни. На первую половину дня запланировали осмотр старого города. Исторический центр небольшой, всего три улицы на которых расположены различные музеи и исторические сооружения 16-17 века, когда здесь был один из крупнейших портов юго-восточной Азии. За 10 долларов мы взяли абонемент на посещение 5 различных музеев. Наш выбор пал на дом китайской общины, фольклорный музей, дом китайского купца, музей культуры Са-Хюинь, и исторический музей который находится за основной территорией, на пару улиц выше исторического квартала.
После обеда погода снова испортилась и мы начли собираться в путь. Этот день оказался самым ненастным на протяжении всего маршрута. Почти 300км. под проливным дождем в плотном азиатском трафике оказались серьезным испытанием. Отель бронировали прямо на заправке на подъезде к городу, где у нас был запланирован ночлег. Толи от усталости, толи от холода мы заплутали в 100 метрах от него и начали искать здание похожее на то что мы видели на фото. В одном из них горел свет, на крыльце стояло несколько мопедов, а внутри лежала женщина в гамаке и смотрела телевизор. Усталые и мокрые мы зашли внутрь и решив, что мы на ресепшене, всучили ей паспорта. Она казалась немного удивленной, паспорта не взяла, но предложила нам чаю и пошла кому-то звонить. По прошествии 15 минут ничего не происходило, чтобы как-то скрасить неловкое ожидание, нам предложили печенье, а мы начали раскладывать вещи чтобы просушить. Ситуация прояснилась, когда приехал её сын и на приличном по местным меркам английском рассказал, что наш отель на другой стороне улицы, а это просто частный дом. Сопроводив нас до отеля вьетнамец откланялся, наотрез отказавшись брать деньги.
День 8 Нячанг
Сегодня нам предстоит последний перегон до финальной точки нашего маршрута — курортного города Нячанг. 250км. по шоссе мы неспешно преодолели за 5 часов. По пути нам встретился военный мемориал и несколько пагод. Город встретил нас обилием туристов и трафика. Движение ближе к вечеру показалось плотнее чем в Ханое, а очереди на заправках еще больше. Здесь же нас впервые обманули на заправке. Воспользовавшись нашей невнимательностью пока я отвернулся от мопеда заправщица плеснула в бак пол литра, а на колонке высветилась сумма больше чем на пол бака. Фокус как оказалось в этих местах довольно распространен, так что за любыми манипуляциями стоит внимательно следить. 1,5$ доллара конечно не большие деньги но осадочек остался. Ближе к вечеру созвонился с местным механиком Алексеем vk.com/wtfcustoms, чтобы сменить масло и подварить вновь прохудившийся глушитель. Договорились на следующее утро, а сами пошли на пляж. Волны в этот день накрывали с головой, так что кроме нас никто больше не купался. В отличие от всех остальных городов по нашему маршруту Нячанг — это стопроцентно туристический курорт. Здесь многие говорят по английски и даже по русски. Меню в большинстве ресторанов и кафе дублировано на великий и могучий, а на первой линии есть открытый кинотеатр, где по вечерам крутят фильмы на русском языке.
День 9 Нячанг
Этот день мы планировали целиком проваляться на пляже, но погода внесла свои коррективы. С утра поехали к Алексею, чтобы подготовить мотоцикл к поездке в Далат, заодно уточнили за сколько его можно продать в этом городе. Как выяснилось из-за того что наша Ямаха зарегистрирована в другом регионе, продать ее местным вьетнамцам не получится, а Алексей проверив общее состояние мотоцикла, оценил ее не больше 150$ Карбюратор вел себя с каждым днем все хуже и хуже, завыл редуктор, но нам оставался последний марш бросок и мы решили рискнуть. Рядом с мастерской Алексея оказался недорогой рынок с фруктами и одеждой. Здесь, в отличие от торговых центров на первой линии можно купить действительно свежие фрукты и овощи по приемлемой цене. Как ни странно с утра мы там встретили немало соотечественников. На обратном пути удалось посетить Чамские башни — храмовый комплекс расположен на территории города и является одной из главных достопримечательностей. Под конец зарядил дождь и нам пришлось сократить культурную программу. Но уже по приезду в отель дождь закончился и была предпринята 2я попытка купания. Волны в этот раз были еще выше, но нас это уже не смущало.
День 10 Далат
Далат город построенный французами, находится в горах в 135 километрах к северу от Нячанга дорога в один конец заняла у нас больше 4х часов. Мопед натужно ехал в гору не больше 30, вдобавок начинало моросить. На пол дороги мы остановились чтобы сделать несколько фото. Вместе с нами остановились сделать фото местные. В результате общения с ними я узнал что бензина до ближайшей заправки мне вредил хватит, но ребята не бросили нас в беде, слили по пол литра с каждого из своих мопедов, этого мне благополучно хватило, чтобы пересечь перевал и дотянуть до первой приличной АЗС.
В некоторых городах по пути вьетнамцы торговали бензином из бутылок и канистр, но брать у них топливо я не рискнул. В самом городе мы первым делом отправились в Crazy House — великолепная вилла, построенная выдающимся Вьетнамским архитектором Дан Вьет Нга под влиянием каталонского испанского архитектора Антонио Гауди.
Этот уникальный архитектурный объект входит в десятку самых необычных зданий в мире. Причем это действующий отель, где при желании можно остановиться на несколько дней. Сделав круг почета вокруг озера и отведав местной клубники, отправляемся в пагоду Линь Фуок.
Пагода находится в 8 километрах от города и является храмом с самой высокой башней на юге страны. Наверх можно подняться и загадать желание, что мы и сделали. Обратный путь оказался гораздо более экстримальным. Несмотря на то что дорога была уже известна, сначала нас накрыл дождь, затем спустился непроглядный туман, а последние 2 часа мы ехали в полной тьме по габаритам идущего впереди автобуса. В целом день закончился на позитивной ноте. На подъезде к городу мне позвонили по объявлению о продаже мопеда. Его удалось отдать за 150$ учитывая что оставался последний день перед отлетом выбирать особо не пришлось.
День 11 Нячанг парк развлечений Винперл
Последний день во Вьетнаме мы решили посвятить знаменитому парку развлечений Винперл. Добраться до него можно на такси или на общественном автобусе №4, но мы решились на более экстримальный вариант. Местный предложил за ту же сумму подбросить нас до парка на мопеде. Итак втроем на старенькой хонде мы проехали весь город, ловя на себе недоумевающие взгляды соотечественников) В одной остановке от парка находится институт океанографии. Мы выдвинулись довольно рано, так что решили потратить пару часов на экспозицию местной морской фауны. Затем, неспеша отправились в парк. Стоимость посещения 30$ с человека на один день. Все развлечения и аттракционы за исключением еды включены в стоимость. Как назло за несколько дней до нашего визита аквапарк закрылся на реконструкцию до конца мая. В качестве компенсации к билету нам дали талон на питания на 7$ которые можно потратить в фудкортах на территории парка. Добраться до острова можно на пароме, либо воспользоваться великолепной канатной дорогой. Естественно мы выбрали 2ой вариант. Лунапарк с аттракционами оказался довольно скучным, зато порадовали большой океанариум, и павильон с игровыми автоматами, среди которых есть как современные стрелялки, аркады и симуляторы, так и классические хиты файтингов например Street Fighter II. Изюминкой парка оказался спуск с горы по рельсовой трассе на специальных тележках, к сожалению даже в понедельник очередь из желающих растянулась больше чем на час. Вечером под занавес в амфитеатре развернулось лазерное шоу танцующих фонтанов. Обратно возвращались тем же способом, поймав местного «мототаксиста». Город он знал плохо, так что пришлось мне заодно устроиться штурманом с телефоном наперевес.
День 12 Камрань — Москва
Аэропорт находится в 40 километрах от города. Мы заранее заказали такси на ресепшене нашего отеля. Поездка обошлась в 12$ и меньше чем через пол часа мы были на месте. Я специально указывал все цены в долларах, так как во время нашей поездки курс немного менялся, также следует иметь ввиду что в азии разный курс обмена на доллары разного номинала. Больше всего дают за 100 и 50 долларовые купюры.
p.s. Надеюсь вам понравился мой небольшой отчет и вы тоже решите открыть для себя волшебный мир юго-восточной Азии. Если будут дополнительные вопросы по маршруту, постараюсь ответить на них в комментариях.
Что из этого вышло, читайте под катом
День 0 Москва
Пробираемся по вечерним пробкам в сторону аэропорта центр забит, в итоге попадаем на стойку регистрации минут за 15 до её закрытия.
Рейс 1111 Москва — Ханой, 10 часов на борту и мы в столице коммунистического Вьетнама.
День 1 Ханой
Небольшой аэропорт Ханоя встретил нас коробками с непонятным содержимым на ленте багажа и кучей Вьетнамцев, пытающихся протащить все это через таможенный контроль. Тут же можно поменять валюту и приобрести симкарту. Берем самый дорогой тариф за 9$ — 1,5Гб интернета и 75 минут на местные звонки. (Стартового баланса также хватило на несколько звонков на родину). При выходе из аэропорта можно повернуть налево и уехать в город на рейсовом автобусе, но мы поленились и сели в маршрутку к местным зазывалам. Оказалось зря, т.к. пока ее забивали народом, автобусов проехало штуки 3. Цена до центра города 2$ еще за столько же, довезут до самого отеля. Но мы решили прогуляться, тем более сразу по прилету договорились посмотреть мотобайк который нашли на одном из местных сайтов.
Небольшое лирическое отступление. Как выбрать и купить мотобайк во Вьетнаме не писал только ленивый, поэтому вот вам интересный на мой взгляд материал на эту тему. Мото-приключение во Вьетнаме. Несколько советов. +Видео
Выбор невелик, скорее всего это будет китайская реплика Honda Win (настоящих японцев почти не осталось а если и есть, то чинят их теми же китайскими запчастями),
полуавтомат Honda Wave (ни разу не имел дело с подобной техникой, хотя многие здесь на них ездят и аппарат считается довольно надежным) или проверенный вариант — обычный мопед с вариатором на котором мы и остановились. Нам досталась Yamaha Nouvo 2 2005г. c пробегом 65000. Внешнее состояние оставляло желать лучшего, но как ни странно все работало. После небольшого торга аппарат достался нам за 260$ вместе с парой шлемов и крепежом для багажа. Стоит отметить что местные шлемы способны защитить вас разве что от вьетнамской полиции. Если планируете длительное путешествие по стране, лучше брать их с собой из дома.
Вместе с новым другом путь до гостиницы занял пару минут за которые удалось проникнуться спецификой местного дорожного движения. Трафик плотный, но скорость невелика и поведение местных относительно предсказуемо. Главное не забывать гудеть, обозначая себя в потоке, т.к. зеркала есть далеко не у всех, а если и есть то ими не пользуются, как и поворотниками. В первый день удалось попасть в Храм литературы. В идеале если времени немного, имеет смысл заранее выписать время работы и составить план посещений. Почти все основные достопримечательности находятся в центре и при наличии транспорта их легко можно осмотреть за пару дней.
День 2 Ханой
С утра отправляемся в Мавзолей Хошимина. Помимо осмотра усыпальницы вождя посетителям предлагается посетить живописный парк и музей. Транспорт можно оставить на парковке перед комплексом, но до главного входа придется пройти пешком, т.к. расположен он с другой стороны. К слову о парковках. В каждом городе где-бы мы ни были, находилось много желающих припарковать нас за ту или иную сумму от 0,1 до 3 долларов причем неважно где. Мы старались избегать таких помощников и платили только людям в форме либо на огорожены стоянках. После обеда идем на площадь Ленина, а через дорогу от нее находится музей войны. Музей работает в будние дни, кроме понедельника и пятницы, с 8 утра до 11:30 и с 13:00 до 16:30. Мы как раз попали на обеденный перерыв и чтобы не тратить время решили доехать до пагоды Чан Кусок. Она находится на островке, который соединен с берегом дамбой. Вход бесплатный, рядом организованная парковка. После осмотра пагоды и музея возвращаемся в отель и идем гулять по центру города. Исторический район расположен рядом с озером возвращенного меча здесь можно посетить церковь святого Джозефа, и легендарную пагоду расположенную на самом озере.
День 3 Куа Ло
Сегодня начинается наше мотопутешествие по стране. Встаем в 7 утра быстро завтракаем, перед выездом по рекомендации предыдущих хозяев меняем масло и отправляемся в путь. Несмотря на выходной день трафик на выезде из города плотный да и за городом много автобусов и грузовиков. Эти виды транспорта пользуются наивысшим приоритетом поэтому можно не удивляться если при движении по 2х полотно магистрали при обгоне по встречке на мопед даже не посмотрят, так что лучше держаться ближе к обочине. Первый день нашего маршрута проходил по живописным горам северного Вьетнама.
Здесь же нас впервые остановили местные стражи порядка. Возможно я немного превысил, к слову по всей стране ограничение (40 в городе и 60 по трассе) либо белый турист для них лакомый кусок. По английски они говорили крайне неубедительно, а я даже и не пытался. Главное первым делом убрать подальше ключи от мотоцикла ну и документы показывать лучше из рук. После 5 минут общения на языке жестов на нас махнули рукой и отпустили с миром. Асфальт хороший через каждые 10-20км. современные заправки с туалетом и небольшим магазинчиком, но средняя скорость передвижения все равно не превысила 40км/ч. Еще под вечер мы напутали с маршрутом из за чего вышел крюк километров в 70 по второстепенным дорогам и мелким деревушкам, в результате 400км. до курортного города где было забронировано жилье ехали больше 12 часов. Еще один вечерний квест как ни странно ждал нас на ужине. Ни в одном из заведение расположенных на нашей улице не оказалось ни меню ни цен, в итоге пришлось брать 2 порции риса с мясом и местный кофе за космические 10$, для сравнения в центре Ханоя за эту сумму можно было сытно пообедать с кружкой хорошего пива.
День 4 Хуэ
На 4й день мопед наотрез отказался заводиться. Первым делом я подумал что обсох, и попросил администратора гостиницы съездить со мной до заправки, в ответ он предложил меня отбуксировать весьма оригинальным способом (встал на своем мопеде слева от меня, уперся ногой в пластик и мы поехали). После заправки наш друг так и не завелся. Всадив аккумулятор и изрядно потрудившись кик стартером мы направились в сторону ближайшей мотомастерской, благо в каждом городе их полно. Первым делом решили поменять масло. Как оказалось за вчерашний день мопед съел почти треть. Свеча оказалась еще живой, компрессия оставляла желать лучшего, но хуже всего было дело с карбюратором. Он был заменен на китайский аналог но и его удалось оживить после танцев с бубном местного кулибина. За ремонт взяли 7$ и мы поехали дальше. Т.к. выехать удалось только ближе к обеду, а до следующего города было 400км. решили продолжить маршрут по шоссе вдоль побережья.
Шоссе A1 открыли всего несколько лет назад, на некоторых участках строительство все еще продолжается, но в целом дорога готова. За 6 с небольшим часов нам удалось преодолеть запланированный маршрут и уложиться до темноты.
На некоторых участках удавалось ехать космические по местным меркам 80-90, а средняя скорость возросла до 60. По пути развалился глушитель, но его оперативно подварили на ближайшей заправке всего за 5$
День 5 Хуэ
Один день мы решили целиком посвятить осмотру древней столицы. С 18го до середины 20о века здесь находилась резиденция вьетнамских императоров. Вход в цитадель 7$ с человека. Большая часть комплекса пострадала во время войны, но на территории идет активная реставрация, и на детальный осмотр уйдет не меньше пол дня, также в стоимость билета входит посещение музея, который находится за территорией через дорогу от выхода.
После обеда мы решили посетить находящуюся в 5 км. от города гробницу Императора Ты Дыка. Этот храмовый комплекс можно обойти всего за пару часов. Билет стоит 5$ с человека. В этот день мы впервые попали под дождь, который сопровождал нас последующие 3 дня. Дождевики продаются на каждом шагу, но если ваш рост больше 170 то с размерами могут быть проблемы и придется брать универсальный плащ который не защищает при продолжительной езде, так что запастись дождевиком лучше еще до отъезда.
День 6 Хой Ан
На следующий день снова ранний выезд и снова дождь. Благо ехать недалеко всего 150км. На нашем пути один из красивейших горных перевалов Вьетнама — Хайван. На его вершине французы построили форт, который послужил позже и южновьетнамской армии, и американцам. Это граница между севером и югом. Спуская к морю мы на себе ощутили ка изменился климат. Дождь прекратился, и стало тепло. По дороге в Хой Ан мы посетили великолепный храмовый комплекс — Мраморные горы. В принципе их видно с дороги, но чтобы не тратить время на поиски главного входа, лучше заранее отметить точку в навигаторе. Наверх можно попасть на лифте либо пешком. Разница всего в доллар, а билет стоит два, так что мы решаем воспользоваться местным сервисом) Помимо храмов, комплекс опутывает сеть пещер, которые также доступны для осмотра. Местные гиды с удовольствием проведут экскурсию, но можно полазать и самостоятельно, главное не забыть взять фонарик. До города остается всего 15км. заселяемся в гест-хаус неподалеку от центра и отправляемся на поиски еды. Разброс цен в местных заведениях довольно велик, но нам удалось плотно поужинать всего за 8$.
День 7 Хой Ан — Куангхон
С утра мопед снова захандрил, но замена масла и манипуляции с карбюратором в ближайшей мастерской вернули его к жизни. На первую половину дня запланировали осмотр старого города. Исторический центр небольшой, всего три улицы на которых расположены различные музеи и исторические сооружения 16-17 века, когда здесь был один из крупнейших портов юго-восточной Азии. За 10 долларов мы взяли абонемент на посещение 5 различных музеев. Наш выбор пал на дом китайской общины, фольклорный музей, дом китайского купца, музей культуры Са-Хюинь, и исторический музей который находится за основной территорией, на пару улиц выше исторического квартала.
После обеда погода снова испортилась и мы начли собираться в путь. Этот день оказался самым ненастным на протяжении всего маршрута. Почти 300км. под проливным дождем в плотном азиатском трафике оказались серьезным испытанием. Отель бронировали прямо на заправке на подъезде к городу, где у нас был запланирован ночлег. Толи от усталости, толи от холода мы заплутали в 100 метрах от него и начали искать здание похожее на то что мы видели на фото. В одном из них горел свет, на крыльце стояло несколько мопедов, а внутри лежала женщина в гамаке и смотрела телевизор. Усталые и мокрые мы зашли внутрь и решив, что мы на ресепшене, всучили ей паспорта. Она казалась немного удивленной, паспорта не взяла, но предложила нам чаю и пошла кому-то звонить. По прошествии 15 минут ничего не происходило, чтобы как-то скрасить неловкое ожидание, нам предложили печенье, а мы начали раскладывать вещи чтобы просушить. Ситуация прояснилась, когда приехал её сын и на приличном по местным меркам английском рассказал, что наш отель на другой стороне улицы, а это просто частный дом. Сопроводив нас до отеля вьетнамец откланялся, наотрез отказавшись брать деньги.
День 8 Нячанг
Сегодня нам предстоит последний перегон до финальной точки нашего маршрута — курортного города Нячанг. 250км. по шоссе мы неспешно преодолели за 5 часов. По пути нам встретился военный мемориал и несколько пагод. Город встретил нас обилием туристов и трафика. Движение ближе к вечеру показалось плотнее чем в Ханое, а очереди на заправках еще больше. Здесь же нас впервые обманули на заправке. Воспользовавшись нашей невнимательностью пока я отвернулся от мопеда заправщица плеснула в бак пол литра, а на колонке высветилась сумма больше чем на пол бака. Фокус как оказалось в этих местах довольно распространен, так что за любыми манипуляциями стоит внимательно следить. 1,5$ доллара конечно не большие деньги но осадочек остался. Ближе к вечеру созвонился с местным механиком Алексеем vk.com/wtfcustoms, чтобы сменить масло и подварить вновь прохудившийся глушитель. Договорились на следующее утро, а сами пошли на пляж. Волны в этот день накрывали с головой, так что кроме нас никто больше не купался. В отличие от всех остальных городов по нашему маршруту Нячанг — это стопроцентно туристический курорт. Здесь многие говорят по английски и даже по русски. Меню в большинстве ресторанов и кафе дублировано на великий и могучий, а на первой линии есть открытый кинотеатр, где по вечерам крутят фильмы на русском языке.
День 9 Нячанг
Этот день мы планировали целиком проваляться на пляже, но погода внесла свои коррективы. С утра поехали к Алексею, чтобы подготовить мотоцикл к поездке в Далат, заодно уточнили за сколько его можно продать в этом городе. Как выяснилось из-за того что наша Ямаха зарегистрирована в другом регионе, продать ее местным вьетнамцам не получится, а Алексей проверив общее состояние мотоцикла, оценил ее не больше 150$ Карбюратор вел себя с каждым днем все хуже и хуже, завыл редуктор, но нам оставался последний марш бросок и мы решили рискнуть. Рядом с мастерской Алексея оказался недорогой рынок с фруктами и одеждой. Здесь, в отличие от торговых центров на первой линии можно купить действительно свежие фрукты и овощи по приемлемой цене. Как ни странно с утра мы там встретили немало соотечественников. На обратном пути удалось посетить Чамские башни — храмовый комплекс расположен на территории города и является одной из главных достопримечательностей. Под конец зарядил дождь и нам пришлось сократить культурную программу. Но уже по приезду в отель дождь закончился и была предпринята 2я попытка купания. Волны в этот раз были еще выше, но нас это уже не смущало.
День 10 Далат
Далат город построенный французами, находится в горах в 135 километрах к северу от Нячанга дорога в один конец заняла у нас больше 4х часов. Мопед натужно ехал в гору не больше 30, вдобавок начинало моросить. На пол дороги мы остановились чтобы сделать несколько фото. Вместе с нами остановились сделать фото местные. В результате общения с ними я узнал что бензина до ближайшей заправки мне вредил хватит, но ребята не бросили нас в беде, слили по пол литра с каждого из своих мопедов, этого мне благополучно хватило, чтобы пересечь перевал и дотянуть до первой приличной АЗС.
В некоторых городах по пути вьетнамцы торговали бензином из бутылок и канистр, но брать у них топливо я не рискнул. В самом городе мы первым делом отправились в Crazy House — великолепная вилла, построенная выдающимся Вьетнамским архитектором Дан Вьет Нга под влиянием каталонского испанского архитектора Антонио Гауди.
Этот уникальный архитектурный объект входит в десятку самых необычных зданий в мире. Причем это действующий отель, где при желании можно остановиться на несколько дней. Сделав круг почета вокруг озера и отведав местной клубники, отправляемся в пагоду Линь Фуок.
Пагода находится в 8 километрах от города и является храмом с самой высокой башней на юге страны. Наверх можно подняться и загадать желание, что мы и сделали. Обратный путь оказался гораздо более экстримальным. Несмотря на то что дорога была уже известна, сначала нас накрыл дождь, затем спустился непроглядный туман, а последние 2 часа мы ехали в полной тьме по габаритам идущего впереди автобуса. В целом день закончился на позитивной ноте. На подъезде к городу мне позвонили по объявлению о продаже мопеда. Его удалось отдать за 150$ учитывая что оставался последний день перед отлетом выбирать особо не пришлось.
День 11 Нячанг парк развлечений Винперл
Последний день во Вьетнаме мы решили посвятить знаменитому парку развлечений Винперл. Добраться до него можно на такси или на общественном автобусе №4, но мы решились на более экстримальный вариант. Местный предложил за ту же сумму подбросить нас до парка на мопеде. Итак втроем на старенькой хонде мы проехали весь город, ловя на себе недоумевающие взгляды соотечественников) В одной остановке от парка находится институт океанографии. Мы выдвинулись довольно рано, так что решили потратить пару часов на экспозицию местной морской фауны. Затем, неспеша отправились в парк. Стоимость посещения 30$ с человека на один день. Все развлечения и аттракционы за исключением еды включены в стоимость. Как назло за несколько дней до нашего визита аквапарк закрылся на реконструкцию до конца мая. В качестве компенсации к билету нам дали талон на питания на 7$ которые можно потратить в фудкортах на территории парка. Добраться до острова можно на пароме, либо воспользоваться великолепной канатной дорогой. Естественно мы выбрали 2ой вариант. Лунапарк с аттракционами оказался довольно скучным, зато порадовали большой океанариум, и павильон с игровыми автоматами, среди которых есть как современные стрелялки, аркады и симуляторы, так и классические хиты файтингов например Street Fighter II. Изюминкой парка оказался спуск с горы по рельсовой трассе на специальных тележках, к сожалению даже в понедельник очередь из желающих растянулась больше чем на час. Вечером под занавес в амфитеатре развернулось лазерное шоу танцующих фонтанов. Обратно возвращались тем же способом, поймав местного «мототаксиста». Город он знал плохо, так что пришлось мне заодно устроиться штурманом с телефоном наперевес.
День 12 Камрань — Москва
Аэропорт находится в 40 километрах от города. Мы заранее заказали такси на ресепшене нашего отеля. Поездка обошлась в 12$ и меньше чем через пол часа мы были на месте. Я специально указывал все цены в долларах, так как во время нашей поездки курс немного менялся, также следует иметь ввиду что в азии разный курс обмена на доллары разного номинала. Больше всего дают за 100 и 50 долларовые купюры.
p.s. Надеюсь вам понравился мой небольшой отчет и вы тоже решите открыть для себя волшебный мир юго-восточной Азии. Если будут дополнительные вопросы по маршруту, постараюсь ответить на них в комментариях.
- Tec0
- Кирилл
- 30 августа 2016 в 10:27
- 6
- +29
«Смена» масла была докучи при каждом ТО. Все аппараты с чудовищными пробегами и грешат некислый ужором. Конкретно наш экземпляр с пробегом 65k расходовал грамм по 50-100 на каждые 100км. В горах под нагрузкой еще больше, так что при длительном автономном путешествии лучше иметь с собой маленькую канистру. Лучше всего Castrol, они идут с носиком (удобно заливать без воронки).
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (17)
RSS свернуть / развернуть