Блог им. berejnov75 → Как я решил "за бугор" по путёвкам не ездить #2 (Вьетнам)
Продолжение…
6й день.
За последние 6 прошедших дней и ночей, нынче я спал от А до Я — не просыпался, спина не беспокоила, не жарко и не холодно.
Расплатились за сомнительный отель, расположенный в одном из домов на побережье.
Выезжаем в сторону знаменитого перевала #хайван, имя которого прогремели на весь мир, после очередного выпуска британского автомобильного тв-шоу #TopGear, где трое популярных ведущих (Джереми Кларксон, Ричард Хамонд и Джеймс Мэй) в этот раз пересекали Вьетнам на 3х стареньких мотоциклах.
Выбравшись из поселения, в котором нам пришлось ночевать, на главную автомагистраль, уходим на лево, от куда уже виднеется первый поворот, скромно молчащий о том, что сегодняшний день останется в нашей памяти навсегда, отдельной страницей в жизни каждого из нас.
— Ок'ей, думаю я, очередной перевал, который лишь отнимет у нас пару лишний часов.
И началось, поворот за по воротом, все выше и выше… и вот уже слева проносятся редкие грузовики и мотоциклисты, от обрыва вниз, которых, отделяет лишь хлипкое дорожное ограждение.
Видео камеру #GoPro3 я уже не выключаю, ибо пропустить такие пейзажи станет сверх естественной глупостью, свершив которую, я бы не смог найти себе оправдания ;)
И вот дорога добравшись до макушки горы, змеей уходила на право, давая понять, что пора бы сбавить пар и готовится к спуску.
Как же вовремя я разглядеть пятачок, который всем своим видом говорил, что это последний шанс, товарищи путешественники, увидеть все то, ради чего вы тряслись последние 800 километров.
Остановились… красота. За все свои 28 лет, я не видел ничего прекрасней и величавей. Сейчас уж не могу найти слов, чтобы описать, те виды, за которыми со всего мира едут люди, не готовые провести жизнь перед монитором компьютера.
Денис щелкал затвором своего фотоаппарата, я садил батарею на телефоне, делая снимки, а мимо пролетали вечно сигналящие грузовики и мотоциклисты местного населения, для которых такие пейзажи стали обыденностью.
Мы начинали спуск к #дананг -у, который преподносил себя солидным и огромным с перевала #хайван — высотки, увеличивающейся дорожные трафик и нескончаемый поток туристов с европейскими лицами, которые тащили свои пухленькие тела на перевал со стороны города.
#дананг — Мекка туристической жизни во Вьетнаме. Большой и шумный город. Решив посетить его для «галочки», заезжаем в центр, обедаем и на выезд.
У Дениса в планах найти очередную историческую достопримечательность — развалены очередного буддисткого храма, но потеряв добрую пару часов на поиски этих развалин и попав под дождь, мы отчаявшись хоть что-то обнаружить разворачиваемся и уезжаем в #Тамки.
В не большой прибрежный городок, с десятком гостиниц и широкими улицами мы въезжаем еще засветло и почти без проблем находим гостиницу.
Ужин. Душ. Сижу на балконе, печатаю этот текст ;)
Ехать еще 800 километров, с «небольшим» хвостиком.
7й день покатушек.
Сегодня мы ехали. Много ехали.
Утро началось с того, что в гостинице, в которой мы отдыхали от дневной трясучки, квартировал музыкальный хор и одному из вокалистов, в край требовалось «рвать» глотку в 5 утра. Распевался он: Папапапапапапапааааааа!!!
Делая утренний осмотр мотоциклов, на Денисовском #hondawin оказалось спущенным заднее колесо.
«Сервис» за углом, а значит не пропадем.
Пока мастера клеили колесо и меняли масло в мотоциклах, мы потягивали местный кофе с свежими багетами, в которые я для пущей важности и сытости ради, воткнул по соевой сосиске ;)
Планов на дорогу сегодня не строим, но ориентируемся на #куинен в 240 километров южнее нас.
Пытаясь в очередной раз найти на… приключений, мы сворачиваем с автомагистрали и притормаживаем на… на рынке! Здесь продается все: живые утки и цыплята, рыба и крабы, картофель и мандарины, цветы и обувь ;) местные пялятся на нас как на пришельцев, что-то предлагая и хихикая одновременно ;) я же в ответ уже привычное — Hello
А дальше длинная и скучная дорога, которая привела нас на побережье, в промышленный порт с заводами и НПЗ по обе стороны от нас. Тоска, выбираемся от сюда.
40 км. отличного асфальта и мы снова на трассе, ведущей в сторону #хошимина, нашей финальной точки назначения. У Дениса опять спустило заднее колесо, а у меня провисла цепь. 1,5$ и мы снова в деле, но, в «сервисе» дали понять, что на моем #hondawin съедает задний подшипник в колесе и пора бы что-то предпринять. Но русский авось, откладывает устранение этой проблемы на завтра и мы двигаем дальше.
Останавливаясь в дороге, встречаем на парковке грузовик в 3 яруса забитый «пятачками», которых везли на убой. Водитель обильно поливал «смертников» холодной водой, дабы привести в чувство «путешествующих» в один конец пассажиров и не дать им окочуриться раньше времени.'удручающая картина… Я выловил из толпы обреченный взгляд, сделал фото, как много в нем боли ;(
10, 20, 30, 50, 75 километров, выезжаем на пляж. Десяти минутные водные процедуры и в дорогу, ведь требуется проехать еще 120 км до наступления темноты, которая по моим прогнозам случиться через 2 часа.
Пейзажи меняются, горизонты изобилуют сопками и горами, очень красиво.
До #куинен не успеваем доехать 40 километров и находим отель в одном из бесконечных населенных пунктов расположенных вдоль дороги.
Завтра с утра еду в «сервис», решать проблему с колесом.
Итак, до #хошимин (#сайгон) осталось 650 километров. Доберемся, дотянем ;)
8й день. 50%50
Я специально встал пораньше, чтобы найти «сервис» и заняться задним колесом своего #hondawin.
Такой нашелся в километре от нашей гостиницы.
Процесс записи на обслуживание до примитивного прост — подъезжаешь, снимаешь шлем и жестами начинаешь объяснять, что и где надо починить. Если эта штуковина(запчасть, часть мотоцикла) болтается и вот-вот отлетит (или уже отлетела), то процесс взаимопонимания облегчается до элементарного ;) остается только сделать взволнованное лицо и развести руками, а после можете идти пить кофе.
В моем случае все было как по сценарию — колесо, пошатал, спросил «ок?», тот в свою очередь ответил что-то на своем и покатил мотоцикл ближе к гаражу.
Пока я праздно шарахался по улице, у гаража уже кипела работа, крутились болты и гайки и что-то правилось молотком.
Все понятно, молоток везде панацея и в России и во Вьетнаме, а что не поправит молоток, то скотч и изолента непременно отремонтируют, но мне как обычно «повезло». Стучал мастер усердно и отколол «осевой колодец» (там где подшипник с осью квартируют) и принялся демонстрировать мне, что, вот мол, причина бед твоих. Ничего подобного! (подумал я) И произнес протяженное: Иии?!
Мне кажется он все понял, взял колесо и умчался на своей мопедке в утреннюю суету улиц, предварительно усадив меня в тени гаража, на стуле, рядом с престарелым дедом. Пока дедушка изливал мне душу, на местном языке, я из уважения улыбаясь и кивая головой разглядывал выцветшие желтые фотографии на стене, на которых он же (дед) улыбаясь пока еще всеми зубами обнимал свою «бабушку».
В результате колесо конечно же починили, а я помахал на прощание деду отправился в сторону отеля.
Легкий утренний суп и мы в пути (приелся уже. пельменей хочу:)).
Так как выехали мы довольно поздно, то прибыть к вечеру в Нячанг уже и не рассчитывали и решили действовать в стиле «бременских музыкантов» — где вечер настигнет там и спать.
Дорога плавно потянулась вверх, но 4 передачи пока еще хватает… По обочинам расположились высоченные пальмы с кокосами на самых макушках и другие тропические деревья и кустарники. #hondawin затарахтел, давая понять, что мол, пора бы, парень и 3 включать, а лучше давай сразу 2, ибо нечего мотор мучать. И я делаю так, как мне сказано — 4,3,2… 1, довольно крутой перевал и такие же крутые повторы. Я подобно фокуснику, успеваю снимать эту красоту на #GoPro3, дабы после, дома, лечить свой мотоксикоз запивая его пивом и яркими воспоминаниями.
На спуске, Денисовский #hondawin зачихал и отказывался держать обороты. Решаем ехать до ближайшего сервиса, но получается это с трудом.
Не имея ключей и прочих уструментов, мои предположения о проблеме в карбюраторе оставались только предположениями.
В одном из поселков, местные мастера (два брата) подшаманили нам байк (проволочкой) и мы тронулись дальше. Но проблема не оставила нас. Немного терпения и пара пластиковых стяжек, зафиксировали краник подачи топлива в «нужном» положении и на очередной перевал.
Увиденное там, наверху перевала, окупило все дневные проблемы сполна (50%50).
Идеальнейший асфальт с умопомрачительными пейзажами заставляли останавливаться за каждым поворотом и фиксировать все на фотоаппарат.
Первая морская бухта, которая открывалась за очередным поворотом была промышленным портом, где бесконечное количество барж и катеров, буквально толкаясь друг с другом ждали своей очереди на разгрузку. Следующая была диким пляжем, с которой уже виднелся остров с расположенным на нем маяком, а проплывающие мимо колоритные рыбацкие катера, делали картинку «киношной», в которой сегодня мы получили второстепенные для остальных, но главные для нас роли, дающие нам возможность быть причастными к этой красоте и видеть все своими глазами.
Перевал заканчивался, а расположенная у самого его подножия деревушка с 5 этажной гостиницей располагала к очередной остановке на ночлег
До #Сайгон -а осталось чуть более 500 километров. #hondawin тарахтит, но едет.
Спим. Завтра рано вставать ;)
9й день. Приятная усталость.
Утро началось в 5 утра, когда воспевший на столбе громкоговоритель, расположенный в 20 метрах от наших окон, монотонно начал сеять в массы вьетнамскую пропаганду. Я проснулся, вышел на балкон и обнаружил этого «негодяя», висит глас партии, разговаривает сам с собой. Не забыть бы подняться на крышу отеля, запечатлеть шикарнейший вид с балкона на бухту и деревенский пляж.
Выдвигаемся в #начянг, до которого еще почти 50 километров.
Отворот на #Нячанг обозначен скромным указателем и расстоянием в 20 километров от основной трассы.
Шоссе до главного пляжного курорта практически безлюдно, а на встречу нам попалась пара-тройка мопедов и несколько автомобилей.
Вот тебе и курорт подумал я, видимо совсем не популярен.
В город заезжали без фанфар и толп встревающих, нас, мотоциклистов-дальнобойщиков ;)
В город мы подались по двум причинам: поменять еще 100$ и любопытства ради, ведь слух о вьетнамском городе-курорте гремит далеко за его пределами.
Город довольно большой, но как и принято во всех городах такого типа, вся первая линия, относительно пляжа, забита отелями и прочими заведениями направленных на опустошение ваших карманов.
Разошлись с Денисом по разным сторонам, предварительно договорившись встретится через час на парковке, где оставили байки.
Столько русской речи, за последние 1,5 недели я не слышал ;)
Вдоль длинющего пляжа, по обе стороны дороги, толпами курсируют наши соотечественники. Выделить их из толпы пендосов, немцев и прочих заморских искателей тепла и белого песка не составит особо труда.
«Наши» обычно толстые, с огромными крестами болтающимися в районе пуза и зачастую с бутылкой пива в руке… так и есть, приезжайте, проверьте ;)
Увидеть город и поняв, что «такой» туризм нам сейчас не нужен, #hondawin уже вывозили нас из города в сторону аэропорта.
За городом принято решение освежиться и мы свернули к морю.
Пляжем, то место трудно было назвать, а берег вместо мягкого песка был покрыт огромными серыми камнями, от части напоминающие те, что повсеместно усыпают берега нашего Байкала.
Выехали на трассу и через 30 километров опять уходим к побережью, так как времени еще вагон, а до города-ночлега каких-то 50-60 км., решаем растянуть на оставшиеся пол дня.
Ну, а после началось, что не поворот, то шедевр вьетнамских дорожников, которые не ложили асфальт, а рисовали дорогу кистью и маслом. Я не Есенин и красоты природы передать не могу.
На очередной остановке, подъехавший вслед за мной Дэн, из полутора-недельной канонады сарказма и шуток выдал: Дима, как классно, что ты притащил нас сюда. Это сказка. :)
Добрались до #фанзанг -а, и умудрившись взять номер в гостинице, расположенной на автомагистрали завалились отдыхать. Спаться наверно не смогу, сигналят тут не прекращая ;,(
Завтра мы прощаемся с морем и уходим в глубь страны, в сторону #Далат -а, искать крупнейший водопад Вьетнама. Немного грустно от таких расставаний, когда же теперь увидимся с тобой, море…
10й день. Вверх. За водопадом.
Выезжаем из #Фанзанг -а в 7 утра в направлении #Далат -а. Где-то вдалеке, стеной виднеется горная гряда.
В #Далат -е, Google обещает нам крупнейший водопад в стране и россыпь мелких. Ок Google, едем проверять.
И вот дорога уже вплотную приближается к горному хребту, а я кручу головой и пытаюсь разглядеть, куда же ее (дорогу) завернет, ведь не в высоченную же гору ее затянули.
Конечно, местные дорожники «не стали заморачиваться» и потянули нить дорожного полотна… вверх?! Да вы бросьте, так высоко и птицы не летают.
Первые повороты дали знать, что путь наверх будет долгим, но я даже не догадывался на сколько этот «наверх» будет высоко.
Поворот за по воротом, каждый из которых круче другого взмывает вверх.
Мы не жалеем времени на остановки, каким бы частыми они небыли и забиваем память наших фотоаппаратов снимками этих пейзажей.
Ну вот и она, вершина, за которой виден крайний (но далеко не последний) поворот, с которого открывается грандиозный вид на равнину откуда час назад мы начали свое восхождение.
Пара фото и #hondawin, в надежде, что мучения ее окончены и за поворотом начнется долгожданный спуск на землю обетованную, снова надрываясь под тяжестью наших тел поползли вверх (!). Да, подъем еще не окончен.
Каково было мое удивление, когда по обе стороны дороги начали появляться жилые домики, а после и целые населенные пункты с школами и прочими гос. учреждениями.
Куда же вы забрались, господа?! На высоту в 1800 метров от уровня моря, которое буквально в 90 километров от вас. Не понимаю…
Дорога медленно, но верно поднималась выше.
По обочинам дорог замечаем плантации каких-то кустарников, как позже выяснили, это был кофе. Да, именно тот кофе, который возможно, вы пьете дома по утрам. Объемы выращиваемого впечатляют! Если там, внизу, в приоритете рис и кукуруза, то жители вершин нашли себя в таких культурах как кофе и… хурма!
Тут она тоже растет, так же как в России на дачах растет ранет;)
Местный молодец нас угостил — красная, сладкая, вкусная ;)
Обращаем внимание, что наверху прохладно, а местные горцы передвигаясь на мопедах и мотоциклах облачены в пуховики и кожаные куртки.
Посещали местный храм, который является обязательным к посещению при подъезде к #Далат -у.
#Далат, согласно тому же Google, расположился на высоте 1600 метров над уровнем моря.
Красивый и современный городок, но, именно он дал начало отвратительному асфальту, по которому мы после добирались и до водопада и до места нашего нынешнего ночлега (Баолок).
Долго выглядывали отворот на водопад, который находится в 35 километрах от #Далат -а и не промахнулись.
Местный водопад, само собой является местом паломничества туристов. И мы не стали исключением.
Здесь красиво, но скучно. Поэтому пара фотографий и по коням ;)
До гостиницы еще 40 километров по раздолбанному южному асфальту.
Кругом дорожная техника, грузовики и рейсовые автобусы. Во всей этой каше особым ингредиентом выступают мотоциклисты, которые снуют про меж этих гигантов как тараканы ;)
Добрались до гостиницы: ужин, душ и спать.
Итого — до #Хошимин -а, он же #Сайгон остается 185 километров, которые планируем проехать за 1 день ;)
11 день. Исполнено.
Я проснулся сегодня рано, как обычно до звонка будильника. Посетил душ, проверил соц. сети и растолкал #коко (Денис).
До #Сайгон -а оставалось чуть больше 180 километров, которые планировали пройти в течении дня. Но чувство, что цель, к которой мы шли 10 славных дней — рядом, заставляли откручивать ручку газа все чаще и чаще. Денис уже не просил делать отвороты в прилегающие к трассе поселки и деревни, дабы прознать 'суть бытия', а я уже привыкший к местному дорожному трафику шнырял из ряда в ряд как заправский пилот #MotoGp вьетнамского разлива.
Каждый указатель с наименованием конечного для нас пункта назначения #TPHCM была для меня как красная тряпка для быка, которую хотелось настичь здесь и сейчас. И мы делали это…
Уже к 11 утра, утренняя тряска разбудила в нас дикий аппетит и мы решили пообедать, а после, приготовить все свои видео и фото записывающие девайсы, для фиксации исторически важного для нас события — въезда в #Сайгон. Но, в очередной раз, заднее колесо на Денисковской «ласточке» приказало «долго жить» и он отправился клеить его в ближайший «сервис».
Оставшиеся 66 километров решили испытать нас местным дорожные трафиком и палящим солнцем (+34C), что заставило нас попотеть в прямом и переносном смысле.
На одной из многочисленных улиц я все-таки задел одного из местных гонщиков зеркалом своего #hondawin но даже и не думая останавливаться мы ретировались.
Это #Хошимин (#Сайгон) — самый крупный город Вьетнама, а так же его бывшая столица, где на постоянной основе проживают более 8 млн. жителей.
Улицы забиты людьми и автомобилями, скутерами и мотоциклами, а дорожные развязки, которыми не балуют нас в России сделали мой день.
Город огней и высоток, ресторанов и дорогих спорт-каров. Мегаполис, где роскошь граничит с нищетой, а грязные бродяги, тщетно что-то ища в мусорных мешках не заставляют ждать и минуты, чтобы в этом усомниться.
Пытаясь найти отель, забираемся в самый центр этого муравейника.
Цены в городе (на все) соответствуют его статусу и даже самая дешевая гостиница, которую мы умудрились найти, обошлась нам дороже всех предыдущих.
Завалились в номер, отдыхаем.
Осознание, что мы сделали «это» (пересекли Вьетнам на мотоциклах) сначала дошло до Дениса.
В город мы уже выходили, муравейник живет — все куда-то бегут, едут, продают и предлагают.
А я, отмахав более 1700 километров, на стареньком #hondawin, сейчас могу сказать: Vietnam — ИСПОЛНЕНО!
Ну как-то так :)
- berejnov75
- Дмитрий
- 4 февраля 2018 в 3:55
- 3
- +21
- berejnov75
- 8 февраля 2018 в 1:55
- ↑
- ↓
На вскидку где-то 70 тр на человека со всеми перелетами, покупкой тырчика и проч. Вылетали из Иркутска
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (3)
RSS свернуть / развернуть