Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Shiftuia → Ремонт коммутатора Suzuki GSF 1200 S

Всем доброго времени суток.
В этом посте я хотел бы рассказать о своем опыте ремонта коммутатора на 1200 бандите.
Заранее попрошу всех чувствительных личностей, которые приемлют «только оригинал и ничего иначе!!!11» отойти от экранов.




Начну пожалуй с самого начала. Решил я поменять на своем бандите две старые катушки и поставить взамен них одну от ВАЗА с целью получить более мощную искру и облегчить доступ к клапанной крышке. Разобрал, поставил — все заработало. Но, как говорится — не долго музыка играла, не долго фраер танцевал мотоцикл проработал. Через 5 минут тахометр отключился и пропали 2 цилиндра. Дальнейшие мои попытки его оживить с помощью переустановки проводов, замены катушек на старые, зачистки контактов, изучения свечей и кучи проверок не увенчались успехом. Работало только 2 цилиндра. Выяснил я лишь то, что хоть напряжение на катушке присутствовало, но искры она не давала. Потыкал еще провода и грустный пошел домой. В итоге, после изучения интернетов, пришел к выводу, что что-то случилось с коммутатором. Радости это мне не добавило.
Поиски поврежденной детали в интернете меня огорчили своей безуспешностью по причине либо отсутствия нужной мне модели коммутатора, либо по причине завышенной цены. Было решено попытаться сделать все самому, а если уж не получится, то разбить свинку-копилку и с грустным лицом понести деньги доброму дяде с разобрки или ибэя. Вооружившись всемирной паутиной и своими знаниями в области электроники я приступил к препарированию пациента.
Для начала было необходимо разобрать неразборный(sic!) пластиковый корпус. Да, им придется пожертвовать. Для этого я использовал канцелярский нож, делая пропилы в пластике и углубляя их. Рекомендую делать пропилы почаще, чтобы было легче отламывать пластик от внутреннего герметика. И не ломайте его большими кусками, иначе рискуете оторвать лишнего и все испортить.

Далее я увидел чудесную картину из залитой силиконом или герметиком платы. Великий интернет посоветовал поковырять отверткой и растворителем. От себя добавлю, что добился наилучшего результата, используя емкость с ацетоном, в которой оставлял плату на ночь и зубную щетку с отверткой. Операция по частичному освобождению платы заняла почти неделю. Главное будьте предельно осторожны и не сорвите элементы с платы, как это сделал я)



В итоге я оторвал один smd конденсатор и непонятную штуку, которая после использования гугла оказалась каким-то странным кварцевым резонатором(отмечен красным) с тремя выводами. Еще немного отслоилась дорожка транзистора, но это не страшно. Отправившись в гугл выяснил, что отмеченные синим транзисторы дарлингтона (mn638sa) отвечают за искру. Проверка их тестером показала, что я видимо делал что-то не так при проверке, так что я просто удовлетворился тем фактом, что одинаковые положения щупов показывают на них разные значения) Проверяются они также как и биполярные транзисторы. Но спасибо фазерклабу, нашел там старый пост и аналоги этих транзисторов. Подходят bu941 и IRGS14C40LPBF. Я закупил bu941, попутно помучав продавцов в одном известном и дорогом магазине радиодеталей. После 10 минут самый опытный товарищ подасказал мне, что означают таинственные буковки и цифры на кварцевом резонаторе (8000 Мгц) и подсказал, где его искать. Естественно его там не оказалось. Но ничего страшного, я заехал в более дешевый магазин радиодеталей недалеко от дома и купил подходящий по параметрам трехвыводной smd кварцевый резонатор. Так что видимо зря я волновался, хотя конечно лучше было бы его не ломать)
Настало время пайки. Вам пригодится маленький паяльник, провод МГТФ (я брал 0,75мм) и всякие флюсы с оловом, а также пинцет и термоусадка с термопастой. Еще у меня были старые радиаторы с какой-то платы.
Кварцевый резонатор был закреплен на клей момент на плате и ввиду невозможность удалить старый корпус(я честно пытался) было решено соединить его выводы со старыми путем использования медных жил из провода.

SMD конденсатор был водружен на свое законное место и настало время транзисторов. Они находятся на маленькой подложке, которая выполняет роль маленького радиатора. Выпаяв их я водрузил на их место временную инсталляцию из свежекупленных красавцев и побежал быстрей в гараж.

Мотоцикл долго отказывался заводиться из-за засранных свечей, но после установки краника на принудительную подачу и 5 минут мата он наконец завелся запустился на всех 4 цилиндрах! Моему счастью не было предела. К этому моменту в поисках решения я провел уже около 2 недель и сами прекрасно понимаете мое состояния в конце сезона.
Далее марш бросок до дома и попытка все облагородить. Припаял к выводам провода мгтф и засунул концы в термоусадку.

Был использован клеевой пистолет для заливки платы термоклеем, так как эпоксидку или герметик использовать не хотелось. Боже храни создателя этого девайса) Плата была «аккуратно» залита, особенно кварцевый резонатор, конденсатор и места пайкти транзисторов.


Клея не жалел, так как чтобы элементы самопроизвольно не демонтировались с платы в процессе поездки они должны быть надежно зафиксированы + легкая плата больше резонирует при работе двигателя, как я понял из описания одной из причин использования такого количества силиконовой массы в при производстве коммутатора.
Два радиатора, найденные в ящике был соединены воедино и прилеплены(вот неожиданность) на термоклей к сохранившейся части корпуса, которая тоже приклеивалась к плате. Далее радиаторы были обмазаны небольшим количеством термопасты и к ним были прикручены транзисторы.

В целях тестирования данной конструкции весь этот ужас был обмотан пищевой пленкой, скотчем и изолентой с целью утяжелить и защитить от влаги с вибрациями.

Эта красота была распята под седлом с помощью стяжек таким образом, чтобы не касаться корпуса мотоцикла. Пока я тестирую свое творение и продумываю варианты корпуса, все останется в таком виде. Вчера прокатился по району, а потом осмелев по кругу по третьему транспортному, в сумме около 100км. Все работало как часы. Так что я еще недельку так покатаюсь и буду думать над корпусом, хотя говорят нет ничего более постоянного чем временное)
Подводя итоги могу сказать, что затратил около 2 недель на решение этой проблемы, потратил чисто на запчасти + ацетон около 400 рублей. Надо конечно доработать немного корпус и придать плате дополнительной устойчивости к тряске и вибрации, но это все я думаю после закрытия сезона. Для меня так и осталось загадкой, почему вдруг умер коммутатор, видимо замкнуло где-то на массу или из-за замены катушки умер старый транзистор. Но видимо это так и останется для меня загадкой. Буду пока ездить со старыми катушками.
Вроде это все, что я хотел рассказать. Если появятся вопросы, то с удовольствием отвечу на них в комментариях.
Всем ровных дорог, здоровья и поломок поменьше!
  • ShiftuiaShiftuia
  • Дмитрий
  • 26 сентября 2016 в 20:16
  • 6
  • оценка: +30

Комментарии (18)

RSS свернуть / развернуть
+1
JohnVX535
Колхоз! Но за то работает! А это главное. Дох коммутатор на 535 Virago, тупо перепаял варистор горелый на диод Шотки, 2 года работает. Причем плата у меня не залита силиконом)
0
Shiftuia
Повезло, а то эту красоту пока разберешь никаких нервов не хватит)
+1
HotGuy
  • HotGuy
  • 26 сентября 2016 в 23:23
колхоз 80 лэвела, однозначна. Для герметизации печатных плат есть специальный лак — плата топится в него целиком, и после этого может работать хоть в погруженном в воду режиме (если утопить раз 5). Клеевой пистолет для этого совершенно не подходит…
и если уж взялся за разбор платы — зачем нужно было городить этот наружный монтаж? почему бы не сделать все красиво как было?
0
Shiftuia
Да, про лак читал. Когда буду делать окончательный вариант корпуса, то скорее всего нагрею и уберу клей, залачу, а потом снова клеем залью. Ибо плата должна выдерживать вибрации от двигателя. и тряску от дороги
Наружный монтаж опять же пока нет нового корпуса. Площадь радиаторов под старыми транзисторами была мизерная. С таким радиатором они точно греться не будут, что несомненно является плюсом.
Да и вообще проще не лачить, а засунуть в корпус и загерметизировать как мне кажется.
+1
HotGuy
лаком обязательно — иначе плану убьёт конденсат. Проблема герметизации ведь не только в том, чтобы снаружи не попало.
относительно охлаждения — если площадь была мизерная, значит они не нагревались на столько чтобы иметь теплоотвод больше, чем через родной герметик
0
Maverick-SL
И это правильно. Термоклей не выдержит вибрации. Первыми отлетят радиаторы от пластикового корпуса. И сли мне не изменяет память то провод МГТФ это провод во фторопластовой изоляции. Он не подходит для использования во внешней среде, т.к. фторопласт полосой наматывается на медь. Туда попадет влага или вода и будет бара-бум.
+3
Maverick-SL
Да и еще: все таки лучше залить плату автомобильным герметиком. Лак от вибрации не спасет. А герметик и от вибраций спасет и от влаги. И его удалить если что потом не так сложно. А эпоксидкой вообще запрещено электронные платы покрывать, т.к. эпоксидка при высыхании дает усадку и может просто посрывать smd компоненты со своих мест.
0
Sworfly
+1 главное, чтобы герметик не уксусный был. А то дорожки растворит.
здесь был ататат

+1
Vitaha_N
Полагаю, из-за использования ВАЗовской катушки
+1
VKODmitry
Вот это и удивило больше всего! Как человек, возродивший из пепла чудо японской электроники вообще мог догадаться поставить ВАЗовские катушки!:)
+2
Walther
Для использования вазовской катушки необходимо добавочное сопротивление, тк родные говно катушки обладают бОльшим сопротивлением, чем вазовская. Использование без сопротивления ведет к перегоранию тразнисторов. Пыс-а можно было поставить бошевские ключи зажигания, и использовать ту же вазовскую катушку :-) или не ставить ключи вообще и использовать катушку ваз со встроенными ключами
+1
Walther
у меня, к слову, катушка ваз трудится на бандосе на ура… правда, на инжекторе :D
+1
Sworfly
Нинада туда сопротивление. Только нагрев воздуха и уменьшение энергии искры будет. Лучше поискать катушки с нужным сопротивлением.
0
Walther
или припаять другие ключи/использовать катушки со встроенными ключами.
+2
cavin
  • cavin
  • 27 сентября 2016 в 10:55
таинственные буковки и цифры на кварцевом резонаторе (8000 Мгц)
Я думаю либо 8 Мгц либо 8000 гц… действительно существуют и на 60 ГГц, но врядли это может быть в мотоцикле.
+1
Boroda-Brava
Возможно тебе подойдет под новый корпус. корпус от реле поворотов, которые раньше стояли на КАМАЗ, МАЗ, ЗИЛ и так далее. У них приличный по размеру пластиковый корпус.
0
Shiftuia
Спасибо за совет, обязательно гляну их. Но скорее всего до конца сезона так поезжу, ибо 2 недели воздержания дают о себе знать)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Shiftuia, Ремонт коммутатора Suzuki GSF 1200 S