Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Big_Hamster → Норвегия для перворазов или дождливая дюжина.

Всем ку-ку. Надеюсь, вы тут держитесь. Всего вам хорошего, здоровья.
Чукча не писатель, я не любитель писать отчеты. Точнее, я их пишу, для себя, но не люблю публиковать- сомневаюсь в себе как в писателе)) Я любитель коварно читать чужие отчеты, и тихонько в одного ездить. Но про эту поездку написать, видимо, придется.)) Так что встречайте пробу пера)

По ряду причин:

Во-первых, я любитель ездить в одиночку. Тут же нас собралось аж пять человек на трех мотах- все дружат со времен, когда по утрам из дома за спиной выносили учебники, то есть со школьной скамьи. А это, простите, событие.
Во-вторых, для всех, кроме меня, это был первый дальняк. А значит, приобретение большого объема опыта. Я постараюсь изложить как можно больше мелочей, которые могут пригодиться перворазам.
В-третьих, для меня это тоже в какой-то степени знаковая поездка- на нее приходится стотысячный километр моих дальняков. Небольшой, но юбилейчик.

Изначально планировалось ехать на трех гусях, но официальный дилер задерживает доставку моего гуся, заранее заказанного, и ко дню старта я был готов ехать только на голде. Не сильно расстраивает, если что)) Так мы и поехали- гусь 650, гусь 800 и голда.

Чтобы посидеть лишний вечер в теплой компании, а также чтобы не корячить с утра через пробки к выезду из города, решили вечером собраться на даче- слегка за Зеленогорском, оттуда уже и поехать на Хельсинки утром следующего дня.

Протяженность: 12 дней
Страны: Финляндия, Швеция, Норвегия
Мотоциклы: BMW 650GS, BMW 800GS, HONDA GL1800
Бронирование гостиниц: Booking, Agoda, Google
Навигация: Google maps через 3G интернет Megafon
Опыт дальних поездок: 3 пилота- 10 лет и двое по первому разу, два вторых номера- тоже перворазы.

1 и 2 день, 17-18 августа 2016

Радостно стартовали после работы на дачу, специально попозже, спокойно все упаковав. Дорога недолгая и приятная, долетели быстро. Вечером душевно поужинали, пара рюмочек и ложимся спать пораньше.
В семь утра старт на Хельсинки, заправились на крайней Neste перед Торфяновкой, кофе, шутки. Очень люблю это чувство, когда начинается что-то еще тебе неизвестное, и предвкушение тянет тебя вперед. Я уже катался на НордКапп, но другим путем, также видел и фьорды, но тогда это было с борта парусника. Увидеть то же самое, но сверху и с дороги- как будто и не то же самое, поэтому я искренне воспринимал эту поездку как визит в совсем новые, неизвестные мне места. Ну и, конечно, новый для меня опыт групповых поездок. Границу проскочили быстро, на нашей стороне нас радостно пригласили пограничники проехать без очереди, на финской стороне было пусто. Долетели до порта, справа от него ресторанчик метрах в двухстах, там и пообедали, а тут уже и время регистрации. После будки регистрации увидели штук 15 голдоводов всех цветов и раскрасок, на которых, как водится, шведские дедушки с бабушками))
Погрузились быстро и технично, организовано все прекрасно. Пара бокалов в баре, прогулки по бортам и спать. На выгрузке из этого парома- Таллинн-Хельсинки-Стокгольм-Осло- в трубку дуть не надо, так что количество выпитого ограничивает только ваше чувство самосохранения. На некоторых паромных линиях без трезвого результата вы на берег не сойдете.


3 день, 19 августа 2016

С парома стартовали в 10-40, это если по Москве, по времени Швеции в 9-40. Паром причаливает в 9-30 по расписанию, но все довольно быстро. Первая половина дня была вполне приятная, но после обеда пошел дождь, местами превращаясь в ливень. Заскочили на закрытую заправку, и под навесом натянули дождевики. Встретили там интернациональную группу из Эстонии и Латвии на харлеях, они занимались тем же. Пожелали друг другу приятной дороги, и поехали дальше.
Обедали в прикольном придорожном ресторанчике, на развязке трассы при подъезде к Кристианхамн, легко увидеть по заправке Bilisten и BurgerKing- соседняя дверь. В булки не идите, огибаете за угол и попадаете куда надо. Вкусная и здоровая пища, дикие порции- даже салат не доесть. Хозяин, который сам стоял за стойкой, долго рассказывал, как он начинал бизнес, что тогда, 26 лет назад здесь был только лес и проселочная дорога, что каждый месяц платит налогов больше полумиллиона если рублями и что «они совсем уже охамели, так ведь невозможно бизнес вести». Потом, когда узнал, что мы из России, рассказал про бравых русских байкеров, которые пришли с заправки и попросили помочь- им не хватало 20 крон на бензин. Он пошел в подсобку, взял деньги и отдал им, а когда парни ушли, он увидел, что пропала банка с пожертвованиями для церкви. Догнав их на заправке, он сдал их полиции. Закончив историю, он немного смутился, мы-то вроде банку не тронули  Покраснел, но я сказал ему, что у мудаков нет национальности, что облегчило его положение, на том и разъехались ))
К половине седьмого добрались до места ночлега- около 30 км за Карлштадт. Гостевой дом оказался очень уютный, бронировали по букингу. Называется- Gamla skolan gast house. (Здесь и далее буду давать названия, по которым точки находят гугл карты, так проще всего.)
Являет собой здание сельской школы 1890 года постройки, которое год назад арендовала и отремонтировала бельгийская семья, которая хочет переехать в Швецию, а тут вот, пробует. Очень гостеприимная хозяйка, дом очень уютный и стерильно чистый, крайне рекомендую. Всю дорогу старались бронировать жилье такого формата, чтобы максимально близко ставить мотоциклы- удобнее носить вещи. Не критично, но так удобнее. Вот это скандинавское очарование обошлось в 60 евро с носа, с прекраснейшим завтраком и кучей положительных эмоций.




После заселения переоделись, да и дождь приутих, и было решено поехать в близлежащий городок на ужин. На всю соседнюю фермерскую деревню нашелся только один ирландский паб- Glada Killingen. Не знаю, что это значит  Местные, которые знают все русские маты, потому что играют в какие-то компьютерные игры, рассказали нам, что главное развлечение шведской молодежи- пересылать друг другу картинки на тему «Путин скачет на медведе и яростно стреляет во все вокруг», а вместо «как дела?» при встрече спрашивают друг у друга «Не слышал, российскую подлодку у наших берегов сегодня видели?» 
По возвращении в домике нашли записку от хозяев: «Мы ушли бухать, напишите, во сколько приготовить вам завтрак» )) очень мило )) Написали и пошли спать- ранний подъем и проливной дождь сделали свое дело.

4 день, 20 августа 2016

Показания на спидометре- 845 км. Понятно, что это совсем не много, но с утра произошел бунт на корабле, и обстановка накалилась. Все отказались строить планы, закладывать расстояния и т.п, с чем мне, конечно, пришлось смириться. Звучали аргументы про свободу, мотоциклы, спонтанность, состояние кайфа и вообще отпуск. Достигли некоторого компромисса, и отсюда один момент, о чем стоит думать заранее, отправляясь в поездку группой- обсуждайте ритм езды, питания, дневок и прочего заранее- все люди разные. Не только по опыту и выносливости, но и, самое главное, по ожиданиям. Кто-то видит отдых в динамике, кто-то- в статике, и договориться в процессе сложнее, чем на берегу. Например, для меня 500-600 км в день- ниже среднего, но некоторые наши товарищи начинали уставать после 250 км серпантинов, что, конечно, вполне закономерно для первого сезона и первого дальняка. Осознание этого пришло ко мне не сразу, и мы несколько раз цапались. Ехать решили без привязки ко времени, когда все будут готовы. Позже, в течении дня, много раз поднимали тему дискомфорта одних трудящихся от действий других, дошли до легких криков и предложений разъехаться после следующей ночевки и продолжить путешествие группами по желанию. По состоянию на вечер до драки не дошло, и есть осторожный оптимизм, что завтра контактная группа достигнет минских договоренностей. В районе пяти вечера заехали во Фредрикштадт, поели в весьма годном ресторанчике- этакий шведский мишленовский кабак, )) обломались на покупку вина к ужину ииии…… угадайте что? Попали под ливень! Впрыгнуть в дождевики успели, и покатили к месту ночевки- гостевой дом в 80 км на запад, расположенный на территории фермы. Ферма- громко сказано, потому что коровы пасутся в километре от построек на огороженном лугу на вершине горы, на ферме нет для них даже хлева. Я не эксперт в сельском хозяйстве, и как они работают по удаленке не понял, но видимо кто-то к кому-то ходит, иначе молока не получить. Но зато я четко понял, кто ползает по кровати в моей комнате. Это диверсанты, глупая и преступная акция. Пошел к хозяину, он без проблем дал другой номер, без клопов. На всякий случай всех остальных тоже напугал, но переехал в итоге только я. Видимо, у них без происшествий.
Во время вечернего чая забронировали жилье на завтра- большой коттедж в примерно 400 км от нас. Посмотрели, получается, что установился некий ритм- примерно 350-370 км в день, но учитывая проливные дожди, это вроде и неплохо…

5 день, 21 августа 2016

Старт запланировали в 10-30 утра, и это время было соблюдено. Хоть и не рано, но зато хоть какое-то подобие планирования. Вчерашний осторожный оптимизм превращался в реальный, скажу забегая вперед. Настроение в группе стало заметно лучше, а комфорта- больше. Думаю, что наибольшая заслуга в этом принадлежит женщинам. На сегодня был план доехать до Эйдфьорда, но так как вчера мы встретили толковый отдельный коттедж на берегу другого фьорда, с шикарным видом на воду и горы, путь немного увеличили и всего за день проехали около 400 км. Это с учетом того, что день прошел под девизом «не сильно –то вы далеко от Питера»- о родном городе не давал забыть дождь такой силы, что капли, разбиваясь о визор, с потоками воздуха попадали внутрь шлема и мочили лицо похлеще тропического ливня. Спасал подогрев ручек и толковый дождевик, сдерживавший скандинавскую воду уже пятый день подряд. Остановились в городке Кенсарвик, коттедж стоял на краю огромного кемпинга с кучей палаток и фургонов. (Kensarvik camping) Новостей, как всегда, две: хорошая: впереди остались только экстремальные серпантины, все хоть сколько-нибудь прямое кончилось совсем, началось то, ради чего все двухколесные стремятся в эти края- серпантины с идеальным асфальтом, сказочные виды, вершины гор и гладь воды и много мест, чтобы сделать фото, плохая: дождь мешает делать кадры, мочит нас и моты, а горные дороги, особенно мокрые, увеличивают расход. Хотя в нашей реальности это не очень, в общем, важно… Расход в горах составил около 6,5л/100 км при обычном среднем 5,2л/100км. Вечером сели на ужин с пивом в кафе на берегу и заточили по вкуснейшему бургеру, после чего приятным сюрпризом на конец мокрого дня оказалась сауна в коттедже. Ну и до завтра, как говорится…
В целом стоит сказать, что это был первый день, когда обстановка в группе была такой, какой должна быть у людей, сохранивших свою дружбу со школьных времен. В наших рядах оказался психолог, она назвала это «групповой динамикой», пояснив, что на пятый день мы притремся и все будет хорошо- так и вышло. Хотя мне, как любителю поездок в одно лицо, на крайний случай в один мотоцикл, не совсем понятно такое отсутствие дисциплины, но приходится помнить, что у некоторых тут отпуск  и вообще, первый дальняк дальше Выборга






6 день, 22 августа 2016

Вчера спонтанно было решено сегодняшний день отвести под дневку, с походом в легкую радиалку из базового лагеря. Встав рано, в 8 утра мы комендантской группой уже добыли еды и свежих круассанов на завтрак в соседнем магазинчике, и крайне душевно позавтракали в домашней обстановке. Потом личное время, в которое все в основном работали- почта, телефоны, документы, кто-то дремал- обычный разброд и шатание. К обеду стало ясно, что работу мы уже поработали, а езду еще не поездили. Находясь в Кенсарвике, наш дальнейший путь должен был лежать на северо-запад, мимо Бергена и дальше в сторону Андалснеса, поэтому решили сегодня ненадолго отвлечься на юг, городок Одда.
В Норвегии есть комитет по туризму, который обособленно занимается именно дорожным направлением. С его подачи ряду дорог присвоена категория scenic roads- дорог с особо красивым видом, а самые захватывающие дух места на них обозначены значком руны- он есть на всех картах и на дорогах в виде самого настоящего дорожного знака. Дорога до Одды именно такая- лента серпантина на краю крутейшего склона, внизу- зеркало воды, вверху- ледники в облаках. Когда кренишься в повороте направо- оказываешься прямо над пропастью, а внутри такое чувство, будто подходишь к краю крыши высотного дома и смотришь вниз. Но 43 километра удовольствия не были бы полными, если бы не пошел дождь.
Пообедав и погуляв в городке, вернулись в базовый лагерь, где приняли решение готовить ужин самостоятельно. Накупили за углом овощей и мяса, развели мангал и радостно приготовив, объелись домашней едой, позволил себе немного коньяка. Кстати, тоже важный нюанс- спиртное, если вам нужно, легче купить в Швеции и положить в кофр. В Норвегии- жесткая государственная монополия на продажу спиртного, магазинов крайне мало, работают они крайней неудобно, цены конские и с большой вероятностью вы их даже не найдете.
В ходе промера расстояний выяснилось, что спидометры всех трех мотоциклов показывают разное расстояние, причем разница доходит до 5%… Интересно, это откат? )) Раньше с таким не сталкивался, потому что ездил один… На завтра, что крайне странно, обещают дожди, поэтому в душ уж точно придется идти уже в дождевиках… Дорога по серпантину будет виться долго, а потому надо встать рано- объявлен отбой.

7 день, 23 августа 2016

Сегодня наша цель- горная деревушка Елстерлия, путь к которой лежит через 2 перевала, 2 водопада, 300 км серпантина и 2 видовые дороги со смотровыми площадками иииии!- не забываем про суперприз!- целый день ливней. Радостно позавтракав почти по-домашнему, мы стали собираться в путь, и, что странно и подозрительно, когда мы были готовы к старту выяснилось, что дождь уже отбыл из расположения нашей части. Дождевики убраны в кофры и в путь. Дорога петляла между каменистыми сопками, взвинчивалась вверх в пушистый лес, выходя из него зигзагом по зеленому склону, обрушиваясь на берег фьордов скоростной трассой. Передачи ежесекундно щелкали, разгон до 120 сменялся подготовкой к развороту дороги на 180 и вверх, и все то же самое вниз в обратном порядке. Не знаю, что там случилось, но дождь нам так и не включили. Первый сухой день и первый день, настолько богатый впечатлениями, что вечером все солидарно признались в усталости, но не от руления, а от смотрения.







Невероятное количество впечатлений и эмоций, то, что проникло в нас и вызвало желание сохранить это в себе как можно дольше, все это наполнило нас приятной тяжестью в ногах, и отнеся вещи по комнатам, мы уселись на веранде с видом на горы и воду выпить по бокалу коньяка. Солидарно решив принимать новые цели завтра с утра, объявили личное время и отбой по желанию, а подъем по возможности.
Сегодня вечером отчетливо поймал себя на мысли, что в какой-то степени завидую своим друзьям, свежести их эмоций, ведь именно это дает ощущение счастья. Помню свою эйфорию от нового мотоцикла, от новых мест, в которых оказался впервые и от осознания всех тех возможностей, которые стали теперь доступны. Если у вас за спиной есть хоть один прыжок с куполом- вы знаете, о чем я. Ведь если не ощущать всего этого, то ради чего вообще жить?




8 день, 24 августа 2016

Есть в мире люди, которым все дается легко, и жизнь не выставляет им счета. К таким людям я не отношусь- я за все плачу сполна  — так вышло и в этот раз, и за вчерашний аванс отрабатывать пришлось сегодня- ливень зарядил с утра. После шуток, что скоро в дождевиках будем ложиться спать, сели завтракать. Наш новый дом, который нам уже пришло время покидать, стоял на самой вершине горы, даже выше облаков. Внизу зеркало воды отражало соседние горы, а облака, как пышки с сахарной пудрой, нанизанные на вершины, бросали тень вниз, не давай надежды на прекращение дождя. Собрались, оставили ключ в двери и в путь. У нашего первораза и по совместительству моего друга со школьной скамьи сегодня день рождения, и подарком ему стали маленькая дистанция и много перекуров- он у нас единственный сигаретный раб. Нас ждали три перевала, паром и праздничный ужин в городке Валдалл. Так оно и вышло- захватывающие дух виды, шум водопадов, множество новых фото, праздничные 20 грамм согревающего портвейна на совершенно космической смотровой площадке, которая обеспечивается солнечными батареями.




Дорога по маршруту следования разрывалась паромной переправой- небольшой паром за полчаса перевозит автомобили и мотоциклы через фьорд. Во время пути познакомились с Томасом- родился в Германии, работает в Малазии на компанию из Швейцарии, и на новой Африка Твин едет из Малазии через балтийские страны и Россию в Казахстан. Долго с ним болтали, рассказывали про Россию, обменялись телефонами, потому что Томасу нужна помощь с российской визой, обещал помочь. Сойдя с парома на берег, настал стотысячный километр моих дальняков, поэтому было решено полить голду шампанским))



После ужина с вкуснейшей рыбой, пошли на берег и распили бутылку шампанского, заботливо припасенную на дне большого кофра. Завтра лестница троллей, Андалснес и путь до Лиллехаммера, где проводили олимпийские игры.

9 день, 25 августа 2016

Ощущение подвоха не покидает с момента пробуждения- за окном светит солнце и будит лучше любого звонка. Собрались, и к половине первого поехали в сторону лестницы троллей. Эта автомобильная дорога была открыта в 1936 году и даже в наше время служит примером инженерного искусства- 11 крутых поворотов на крутом горном склоне и уклоны до 10 градусов, более 40 искусственных сооружений в виде стен из камня, мостов и укреплений склонов. Король Норвегии Хокон лично принял дорогу, и по просьбе народа дал ей имя- Лестница троллей- Trollstigen. Каждый, кто хочет знать, где печатают фотообои с горами, должен побывать тут ))




Несколько часов любования видами и фотографирования промелькнули незаметно, и в районе 4 часов пополудни – старт в Лиллехаммер, столицу Олимпийских игр 1994 года. Ввалив по дороге разрешенный максимум, осторожно оглядывая на ходу хоть и менее величественные, но все еще красивые горы, за почти 4 часа мы махнули оставшиеся 308 километров до отеля Лиллехаммер.
Если вы, насмотревшись старого кино, имеете мечту о романтическом ужине в горном отеле- вам сюда. Столы, накрытые белыми скатертями и хрусталем, стены, отделанные целиком деревянными панелями в колониальном стиле, полумрак, толстый ковер- так нас встретил ресторан в отеле, ставшим на одну ночь нашим домом. Вокруг- снежные вершины и вкусный воздух. Лиллехаммер- признанный мировой центр зимних видов спорта, в этом году здесь пройдут юношеские олимпийские игры. Центр города деревянный, но хорошо сохранившийся. Открытые дворы, семьи, сотню лет живущие в тех же домах по несколько поколений, извилистые улочки манят и заставляют ходить по ним и дышать морозным воздухом. Сам городок, конечно, немного обтрепался с 94 года, но милый и уютный он превратился в дорогой горнолыжный курорт. Дорогой- вопрос относительный в этой стране, где все недешево ))



10 день, 26 августа 2016

Сегодня нашей целью было проехать более 500 км по дороге, львиной частью которой были горные серпантины, а потому нужно было хорошо отдохнуть и взять с собой прекрасное настроение. Позавтракав в центре олимпийской деревни, мы пошли на улицу рассчитываться за солнце вчерашним утром- ощущение подвоха не обмануло. Слабую надежду давал прогноз погоды- в Лиллехаммере ливни до ночи, а в Карлштадте- солнце и почти 30 градусов- то есть можно было рассчитывать выехать из зоны дождя, удерживаемого горными вершинами. Так и вышло- примерно через 2 часа на очередной заправке мы уже снимали дождевики. Порядочно поплутав по развязкам в поиске ресторана, который обещали указатели и навигатор, мы начали злиться- этот не работает, этот с 18 часов, и решили обедать в центре Карлштадта. Немного постояв в шведских пробках, мы доехали до красивой пешеходной улочки со старинными скандинавскими домиками, которая являлась самым центром городка. Наша цель- ресторан с интерьером элитной электромастерской и названием Olssons Elektriska. Лампочки на каждом углу- затейливый скандинавский дизайн, но в целом со вкусом.




Заодно забронировали отель совсем немного не доезжая Стокгольма, чтобы завтра быть близко к порту. Оставшаяся часть пути пролегала по скоростному шоссе, и нас регулярно обгоняли серьезно превышающие скорость шведские гонщики, притормаживающие только перед камерами. В Швеции- демократия. И по их демократическим принципам скрытно фотографировать спешащих по важным делам шведов- недемократично. Поэтому на трассе стоит большой демократичный знак с изображением камеры, а через 200 метров- камера. Иначе нельзя- недемократично. 1 знак- 1 камера. Она обязательно будет здесь и только здесь. Изучив нехитрые принципы демократии, мы заметно приблизили время прибытия.  Ночь нам предстояла в отеле, состоящем из трех одноэтажных корпусов, создающих закрытую территорию- очень похоже на мотель из американских фильмов. Было тепло и тихо, поэтому до двух ночи мы пили пиво на крыльце, благо завтра вставать можно без будильника.

11 день, 27 августа 2016

Подъем, завтрак, неспешный путь на паром, несколько кругов по Стокгольму. Скажу я вам, туннель-вещь. Нам тоже надо.


Еще важный момент- если будете заправляться на автоматических АЗС. В России заправка заканчивается когда либо закончится сумма внесенных наличных, либо когда вы вешаете пистолет- это если платить картой. Тут несколько иначе. Если АЗС с оператором- то никакие иностранные карты, даже если на колонке есть терминал- не работают. Сначала заправляемся, потом идем к оператору платить на кассу. Местные не ходят- суют карту в терминал прямо рядом с пистолетом- очень удобно. А если АЗС автоматическая, то сначала на карте блокируют депозит, примерно на 100 литров, и можно начинать заправку, а потом необходимо нажать кнопку, что заправка окончена. Тогда колонка из депозита возьмет сумму заправленного топлива, а остальное вернет. Если просто повесить пистолет и уехать- возьмет весь депозит. Одна из заправок обошлась мне в 7000 рублей за 20 литров. ))
В порту навигация удобная, и мы быстро нашли наш заезд. Хвост из машин объехали по свободной полосе, вопросов ни у стоящих автомобилистов, ни у операторов не возникло.


На пароме настоятельно рекомендую ужинать в ресторане со шведским столом. Огромный выбор, включая икру, напитки, пиво, вино. Бронировать столик лучше во время покупки билетов- опция доступна прямо на сайте, иначе с очень большой вероятностью можно не найти свободных мест. Ужин добавит к цене билета около 40 евро с носа, но оно того стоит.
( Бронировать билеты тут: www.tallinksilja.com/en/web/int/club-one )

12 день, 28 августа 2016

Ночью на пароме шабаш и треш- пьяные финны и эстонцы показывают, кто из них больше животное- ужираются до поросячего визга, ползают по променаду на карачках, дерутся. Я вечером долго сидел в кафе с бутылкой вина и смотрел на веселое кино с хеппи-эндом- всех увели члены экипажа, радостно волоча за шкирку.  Утром традиционно классный паромный завтрак и путь домой. К финской границе подъехали по обочине, обогнул нехилую очередь, и финские пограничники так быстро махнули рукой и открыли шлагбаум, что я даже не успел поставить ноги на землю. На нашей границе девушка даже растолкала машины, чтобы побыстрее нас выпустить. Итого от порта в Хельсинки до Петербурга до самого центра- неполных 4 часа и 408 км.


Общее расстояние- 3462 км
Общее время- 259,5 часов (почти 11 дней)
Время движения- 50,5 часов
Средняя скорость- 68,5 км/ч
Общая средняя скорость- 13,3 км/ч

Затраты:
Паромы- 25 410 руб
Еда- 62 920 руб
Отели- 54 743 руб
Бензин- 18 815 руб
Добровольная страховка, грин карта, прочее- 10 390 руб
Итого весь бюджет поездки- 172 278 руб
Затраты приведены на один мотоцикл и двух человек на нем- для чистоты эксперимента.
  • Big_HamsterBig_Hamster
  • 24 сентября 2016 в 1:49
  • 19
  • оценка: +44

Комментарии (32)

RSS свернуть / развернуть
0
tkach
  • tkach
  • 24 сентября 2016 в 3:28
фоточки красивые!
тоже так хочу ездить, без баулов, палаток и прочих привязанных штуковин))
0
mirage
Без баулов нет изюминки)))
0
Big_Hamster
Без баулов своя изюминка)) хотя я на голде ездил и с палатками и спальниками- при должном опыте военно-полевой жизни все помещается в кофры без проблем))
0
oleg-gx
Очень здорово скатались! Завидую!
0
mirage
  • mirage
  • 24 сентября 2016 в 19:07
Отличное путешествие!
+2
oleg-gx
В путешествии сильно чувствовалось, что все мотоциклы такие разные?
0
Big_Hamster
Честно говоря, нет. Иногда возникали обсуждения, что пора бы сделать остановку, потому что надо отдохнуть. В основном эта просьба исходила от пилота 800 гуся- но, как мы выяснили, это было не столько по причине разницы мотоциклов, сколько по причине того, что первый раз так далеко и с двойкой- Костя переживал из-за ответственности и уставал больше от этого, чем от мота, так что в следующий раз, думаю, даже речи об этом не пойдет…
Еще момент в том, что на голде в ливень теплее и ноги сухие, ибо все закрыто, но я Косте дал свои бахилы, которые мне не пригодились, и все стало хорошо. Так что особо разницы нет…
0
sunchemical
Отвечу как пилот 800го гуся из отчета. 800й и 650й у нас смоделированы как асфальтовые туристы, поэтому разницы практически нет. Естественно, центр тяжести выше чем у голды, кофры не такие объемные, и пр. Но основная разница — это разница в опыте езды на мотоцикле. Идти с полной загрузкой (2 человека + забитые кофры с вещами) по незнакомым извилистым дорогам, с периодическими подъемами и спусками до 10 градусов, и разворотами на 180 — это действительно сложно. А в Лен области у нас таких дорог нет, практики взять неоткуда :)
0
oleg-gx
А как Голда ходила по серпантинам?
+2
Big_Hamster
Голда по серпантинам ходила легко и с удовольствием. Но Костя прав касательно гусей- кофры меньше и они выше, да и сам центр тяжести выше, поэтому голда с низким центром тяжести рулится очень легко и уверенно. Правда надо отметить, что после середины поездки оба пилота гусей уже очень уверенно закладывали в планету, так что эта практика очень быстро нарабатывается.
0
Gans80
Это да, горы — это лучшая джимхана, один и тот же мотоциклист в начале маршрута по горам и серпантинам и в конце маршрута — два разных мотоциклиста)

Спасибо за пост, собирались в те же края в этом году и почти тем же маршрутом, но против часовой стрелки, но увы… Все через чур занятые стали, у камрадов с отпуском облом, а одному или с «двойкой» ехать не хотелось, я стаю люблю)
0
sunchemical
Добавлю еще к ответу Big_Hamster. Масса моего 800GS 220кг, но со мной + двойкой + багажом доходит до 400кг, т.е. почти в два раза. Масса голды почти 500кг (поправьте меня), поэтому те же 150-200кг водителя+двойки+багажа сказываются меньше (в процентном отношении).
+1
Big_Hamster
Добавлю еще к ответу sunchemical. Мой опыт 18 лет. С поездкой в Норвегию тоже 18 лет. Опыт Sunchemical год. С Норвегией- год и 2 недели. Сказывается больше в процентном соотношении)))))))))
Я к тому, что Guns80 круто прав- и вообще опыт у Кости добавился и в частности опыт горный.
Поэтому, Костэн, в гареме нет плохих танцоров! В конце поездки ты уже вполне круто закладывал, дело не в весе, деле в тебе!))))
0
nachmed
Отличный отчет! Фьорды сверху так же величественны и красивы, как и с воды?
0
Big_Hamster
Да, с дороги мне понравились больше. Плюс ко всему, на лодке лишний раз не подойдешь- маневрировать, швартоваться, сходить на берег. А тут удобно- подножку достал и пошел смотреть)
+1
_GoodNight_
… с утра произошел бунт на корабле..

Формулировки «настоящего руководителя»..? ;)
Поддерживаю мнение, что ездить надо одному. И новичкам, и тем, для кого зарубежные мото-путешествия уже не в диковинку, а стали чем-то тривиальным. Дальняя дорога — не место для компромиссов. Компромиссы, что та муха в супе, — отравить не может, но аппетит испортит запросто. С другой стороны, в компании и безопасней, и веселее. Так что, в свое время, мы, в своей компании, выработали определенный алгоритм проведения таких поездок. Вместе доезжаем до какой-то ключевой точки, дальше разъезжаемся куда кому интересней, а встречаемся раз в два-три дня в контрольных точках (маршруты у всех хоть и отличаются, но направление, как правило, общее). Практика показала, что такой способ организации мало того, что почти полностью исключает любые споры и негатив в поездке, но и усиливает впечатления от нее хоть и кратковременным, но на много более бурным, насыщенным и более запоминающимся общением.
За отчет большое спасибо. Почитал с интересом. Красиво, но… Немного отстранённо и суховато… Практически почувствовал, почему Автор предпочитает ездить один. ;)
+2
Big_Hamster
Кстати, хороший совет! Вполне можно соскучиться за пару-тройку дней, радость от встречи и все такое)

это я немного суховатый потому что стесняюсь писать) вот вы меня сейчас нахвалите, и в следующий раз я напишу гораздо сочнее))
«это я злой, потому что у меня велосипеда не было)))»
0
mirage
Сочные и подробные отчёты тоже читать приятнее.
Я для себя понял, что в идеале максимум 4 мотоцикла (при этом максимум два из них с двойками). В идеале же три мота без двоек, или два с двойками))). Одно могу сказать точно: больше двух двоек — это сразу ад…
0
sunchemical
с двойками сложнее и психологически, да и банально физически (масса пассажира, вещи пассажира и пр). Но есть и неоспоримые плюсы :) А в целом, я бы очень грустил и сожалел, если бы моя жена не была со мной в этой поездке. Поэтому я очень рад, что мы поехали вдвоем с ней на одном мотоцикле, пусть это и сложнее для меня (и неё). (Я — водитель 800го гуся из отчета)
0
mirage
Да, когда в походе одна твоя жена — это хорошо. А когда будет ещё три чужих — начнётся: Ой, я устала, не хочу сегодня 300 км ехать. Ой, бутик — стойте, мне надо на час-два-три забежать, ой, я писать хочу (и так почти каждая из нажопниц). Поэтому я и говорю — максимум две нажопницы в походе. Иначе будут разброды и шатания со ссорами.)))
0
Big_Hamster
Даже не обязательно жены, любые три женщины внесут этот треш в группу)))
0
mirage
Но «любых трёх женщин» ещё можно как-то оставить дома, а вот с жёнами уже сложнее)))
0
sunchemical
опять же, смотря как раз как всю систему остановок-перерывов-перекусов выстроить. за свою двойку в любом случае отвечает только сам водитель, и только ему самому идти на какие-то компромиссы и пр. каждый мотоцикл должен быть «независимой боевой единицей». поэтому если одни пошли в бутик, то другие за это время могут съездить куда-нибудь еще. или просто-напросто приехать раньше в отель, и там отдохнуть/потупить/поработать и пр. :)
0
Big_Hamster
Вот эта твоя позиция и есть проблема. Осознай, что идти на компромиссы с тобой или с твоей двойкой должна вся группа. Разъехаться по отелям-бутикам и потом встретиться- это тоже компромисс. Независимой боевой единицей невозможно быть, входя в состав «корабельной группы»
+1
Big_Hamster
Ты знаешь, даже я был рад, что твоя жена была с нами))))
0
Ivlev
  • Ivlev
  • 25 сентября 2016 в 21:51
Очень классно! Спасибо! Очень хочу побывать, буду стремиться к этому!
0
Big_Hamster
не вижу препятствий. даже в части бюджета- если рестораны поменять на продукты, а отели на кемпинги- бюджет падает почти вдвое… в остальном- 12 дней времени и всего-то…
0
mirage
Всё-равно в 13-ом году у нас на двоих с женой сотка вышла, в 14-ом у меня на одного 95…
0
_GoodNight_
Европа сейчас очень дорогая стала. Все-таки, курс взлетел почти в 2,5 раза. Я тут как-то пересчитал свой маршрут 13-го года до Италии и обратно (~6900км). Так вот только на бензин и только по европейской части маршрута (без России и Белки) получилось в районе 70тыр.
В палатке можно переночевать день-другой, но не 10-14. Потом все равно захочется и в нормальный душ сходить, и горячего супа поесть, и одежду постирать, и поспать не в сыром спальнике, а в сухой чистой постели. Так что, если ехать, то ехать не стесняясь. И ночевать по-человечески, и национальные кухни испробовать и побывать там, где хочется, а не на что денег хватит. Иначе просто смысла нет.
IMHO
0
sunchemical
курс евро вырос в 1.65 раза. откуда 2.5? :)
0
Big_Hamster
Зануда))) прицепился)))
0
sunchemical
я — за точность в цифрах и формулировках :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Big_Hamster, Норвегия для перворазов или дождливая дюжина.