Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. shelek → Выбор первого эндурика! Китай или япония?)

И снова здравствуйте.


После своего первого поста решил рассказать уже о масло масляном, выборе первого мота. В связи с моими интересами к природе, езде по бездорожью, путешествиях (хоть и немного локального характера пока что) вывод напрашивался сам собой. И мотоцикл обязательно должен был быть с ПТС, чтобы ездить где хотеть, законом не быть запрещённым! Ни каких спортов и дорожников, ни каких рядников(по моторам), ну и не круизеры, конечно) Ни кого не сужу, но не понимал никогда зачем тяжёлый, лакированный, хромированный, дорогущий мот, способный ездить в основном по прямой и по идеальному дорожному полотну?! В асашай да, представляю, в нашей деревне — нет=)

Так как по жизни у меня плохо получалось работать, потому что я больше любил жить и тратить время на это, с бюджетом у меня частенько бывали провалы. И я представлял себе сумму которую смогу потянуть на мотоцикл около 120 тысяч рублей. Ну, для первого, для начала. Эндуро мотоциклы в эту стоимость найти непросто в хорошем состоянии, а кто-то говорит и невозможно! Но есть китай!) Изучив много форумов и отзывов по китайским двигателям(не мотоциклам!) я выбрал два экземпляра меня интересующих. Почему смотрел по двигателям? Считаю это важнейшей деталью мотоцикла, как и раму, ну потом и красота!=) Ими были Зонгшен 177 и куинчи какой-то там ещё, что ставится на балтмоторсы и является лицензионной копией двигателей с сузуки GN.



Первый был самым, наверное, топовым одногоршковым китайским движком на 250 кубиков, имевшим аж 28 лошадок!!! Против 17 в остальном китае на той же кубатуре. Естественно водянка! Балансировочный вал все дела. Его ставили на *топовые * китайбайки типа минск Р1, балтмоторс дакар 250 и кайо т6. Самым недорогим мотоциклом имеющим ПТС с этим двигателем оказался Ирбис Кроссраннер. На нём некоторые люди уже ездили из москвы на юга, облазали все горы крыма, и не брезговали и просто междугородними небольшими покатушками. По мотоциклу проблем не было! Недокрученные гайки это курам на смех! Даже моя кошка с этим справится=) Присматривался к нему, как вдруг…грянул обвал цен на нефть, падение рубля со всеми вытекающими и ценник на этот мотоцикл поднялся со 115 тысяч до 150! Окей! Есть варианты с двигателями куинчи!


Балтмоторс 200 и 250 (17 и 21 лс соответственно)! Это хорошие зарекомендовавшие себя двигатели на мото и в европе, и в других странах, но под другими брендами. Балтмоторс просто наклейка, фейк(как и многое в нашей стране нашем мире)=) Решил брать 250 версию эндуро! Но на форумах писали о габаритах и большой массе этой модели, типа для асфальта прокатит, но для эндуро берите 200 кубовую версию. Мот там легче, едет и вытаскивается из грязи интереснее! Спорить не стал, но расстроился… Хотел помощнее. Пока хандрил сделал апгрейд компа для игрушки DayZ SA, и денег на мот становилось все меньше=(


И вот, в очередной раз просматривая объявления в разделе транспорт на известном сайте, нахожу модельку сузуки джебел на 200 кубиков. И почему я не знал о ней раньше? Она не так популярна, обзоров на неё меньше, но все что есть очень приятные и положительные! По мощности 20 лошадок на 106 кг сухого/120 снаряжённого веса вполне себе ничего так! И ценник порядка 30% ниже чем на 250 эндурки японские. Но…понимал, что если промахнусь, то светит мне ремонт в сумму не меньшую покупке и долгие месяцы ожидания запчастей! Но! Большой бонус, что именно с этой модельки слизали двигатель китайцы на балтмоторсе! Поэтому поршневая, цилиндр, система грм подходит как своя собственная, хоть и с другой надёжностью(может быть).

Нашёл объявление в своём городе всего за 85 т.р. Подумал что мот убитый вхлам. 93 год. Но внешне на добрые 4+. Думал о нём пару дней, и решил ехать смотреть! Увидев первый раз джебеля 200 я обалдел от его размеров! Он выглядел серьёзно, монументально! После минска, наверное=) Ну и хода подвесок(хоть и по 200 мм) доставляли! Поддавшись очарованию японской внедорожной машины я забыл про все китаиские полуфабрикаты и уже был готов вкрячится даже в ремонт, если что! На велик у меня тоже уходили бешенные деньги, не привыкать! Например колесо заднее в сборе у меня стоило 12 тысяч рублей, сейчас уже бы стоило 20! Одно колесо!))) И уменя не уницикл был!

Добрав за день нужную сумму я купил этот мотоцикл и был на седьмом небе от счастья… первые 2 дня, пока тыркал его в гараже и пытался собрать все необходимые документы для оформления. Когда всё было готово, начал обкатывать его вокруг гаражей и обнаружил, что двигатель ездит полторы минуты, перегревается и клинит! Клинит, Карл! Я начал вспоминать суммы на коленвал, цилиндр, поршневую, и просто был убит горем… Но решил не отчаиваться, и попробовать исключить поломки все по порядку. Начал разбираться своими силами…

Продолжение следует, всем спасибо=)
  • shelekshelek
  • Марк
  • 16 сентября 2016 в 17:53
  • 1
  • оценка: +31

Комментарии (15)

RSS свернуть / развернуть
+5
Elessar
Интересное начало. А ты не покатался на нём перед покупкой что ли? Как так? У хозяина спрашивал, что за дела?
+2
shelek
Прокатился метров 100 на околохолостых, не успел и нагреть его как решил забрать) Всё интересное началось уже в гараже. Хозяин мне 4 дня не хотел ставить подпись в птс, я за ним бегал с утра до вечера, но говорил что продаёт так как нужны деньги а аппарат бомба, сам бы ещё раз такой купил, и купит! Непростая покупка оказалась у меня. Думал вообще он нелегал какой-нибудь. Пока мне номера не выдали, на нервах сидел. Чё поделать, эмоции зло, но контролировать их не всегда получается.
+2
mr-Peabody
пост хороший, но… скупой платит дважды…
хотя ща зима впереди, а раз у тебя такая жизненная позиция, то наверняка много времени будет на ремонт)
вывод- уверен, что к след сезону на отлично подготовишь свой байк, и он тя не будет расстраивать )))
0
shelek
оказалось не всё так печально) Остались расходники по мелочи!) Благодарю)
+1
jammarra
За ~120 можно торгануться и купить 250 Yamaha ttr в очень неплохом состоянии. Можно даже дешевле найти.
85 за 200 кубовый джебел который сдох тут же это очень много. У нас вон Yamaha Serow правда 91года продают за 75. Думаю ещё на 10-15 можно торганутся.
0
mgreb
  • mgreb
  • 16 сентября 2016 в 20:34
кот в мешке получился
0
shelek
в прозрачном пакете оказался)
0
goodmenbro
Я заказал такой же года 4 назад с японии, 93-96 годов чёто такое. В очень хорошем состоянии пришел) по крайней мере с виду, пробега тыщ 10 было, 90к стоил на тот момент. Гонял по лесам ток впуть. Когда жарко то на первой второй быстро перегревается достаточно( Нету Кикстрартера, что меня морозило когда акум по холодам плохо заводился)) Патом его разок стырили из гаража, вернули) Патом около дома оставил тоже увели)) Сначала угнали мотик, осталась толстая цепь, патом и цепь забрали) А между всем этим дал другану прокатится, тот в аварию попал ногу сломал. Но Я его подзапустил, начал как то плоховато ехать на 20к пробега, стала тяга пропадать, поршневая чтоли умирать постепенно стала. В остальном нравился. Очень мягкий. И не дорогой был. Но какой то не счастливый, да и первый)
+1
shelek
Я взял этот с пробегом в 43 тысячи, а первых хозяин его пригнал с японии в 9 году с пробегом в 26 тысяч тоже за сумму около 80-90 тысяч рублей! Кикстартер да… на холоде и после долгого простоя долго крутить мотор надо чтобы завести. Я аккумулятор на 7 амперчас поставил, как-то закончился бензин, хоть в баке и плескался, я минуты три крутил стартер практически без перерыва пока акум не сел. Продул карбЮ оказалось сухой. Потом долил топлива и на остатках заряда всё-таки завёл. Думал кик поставить, но плюс 15 тысяч в него хз… если только хорошо подружусь с ним и займусь дальняками) Мягкий да… непривычно прям. Все кочки проглатывает и большие и малые. Спасибо за свой отзыв) Интересно почитать историю этой модели)
+1
Gorin
наглядное пособие, почему мотоциклы с пробегом по РФ хуже, чем без оного.
+1
TermoSINteZ
Относись к этому, как к первому опыту, и кстати очень ценному, потренируешься на «кошках», отремонтируешь. Зато в будущем будешь с улыбкой вспоминать все это, и будет что рассказать. А не «купил я bwm покатался, ну да классно едет» ))))
На счет веса балтмоторс 250, я бы на твоем месте не переживал. Я щас эндурю на слоне в 800 кубов, 210 кг. )) Дело не в весе, а в резине и опыте — по началу ехал медленно, привыкал к стойке и тп. Потом увереннее стало. Рядом ездят питбайки, джебели, ктм-ы. Ну кто стебется, кто нет. В любом случае где-то еду наравне с ними, где-то чуть быстрее, где-то отстаю. Какие-то горки не беру, а еду в объезд. По ощущениям все. Конечно после 3х-4х часов таких катанию, взмыленный и очень уставший. Но довольный. Адреналина море.
Так что — не парьтесь на счет веса. Вам же его не на горбу тащить.
Много написал… мысли. В общем не унывайте )
0
shelek
Спасибо большое) Так и отношусь. Был при покупке без опыта, зато сразу получил свой бесценный! 210 кг это круто, я такой не подниму наверное) Приходилось пру раз просто доставать мот из канавки, и я радовался его малому весу! Слон классный мот) Тоже манит, но чё-то я люблю подсаживаться на марки и серия DR из Suzuki вроде очень радует и ценником (в первую очередь) и вариантами мотоциклов)
+1
TermoSINteZ
Слона из ямки так не вытащишь. Только если ребята будут помогать. По этому надо учиться не застревать в таких ямах. Где-то чуть быстрее, где то едешь по другому. А так то конечно чем легче мот, тем проще на бездорожье. Это бесспорно )
+1
__Doc__
20 за колесо? На мой мот переднее колесо 57 стОит. И это всего-то с подшипниками :) Так что у тебя ещё всё впереди :)
0
shelek
Это правда, за удовольствие и безопасность надо платить!=)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. shelek, Выбор первого эндурика! Китай или япония?)