Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. CTbIC → Мотопутешествие из Волгограда в Карелию (Часть 5)

День 9. 29 июня. «Нет, нет, да и да».
Вчера мы немного схалтурили. Ну как немного, почти на 200 километров. Так как по расчетам, должны были ночевать на старом месте, перед Моршанском, в Тамбовской области, а сами даже до Рязани не доехали. До дома оставалось всего ничего, 760 километров, а это означало, что уже сегодня вечером, мы будем сидеть дома на кухне. Ужинать никуда не торопясь и не отмахиваясь от комаров. Эти мысли вдохновляли как никогда. Встали мы относительно рано и от будильника. Это был единственный день за все путешествие, когда палатку мы поставили в тени и утреннее солнце, нас не беспокоило. На выезде из леса мотоцикл забуксовал в колее с песком и сел. Действуем по отработанной схеме. Разгружаем вещи, вытаскиваем мотоцикл из песка и с разгона минуем эту колею, потом загружаемся и едем дальше. И опять на нашем пути, уже во второй раз, непонятно откуда взялась Рязань.
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru
Знаете выражение «Все дороги ведут в Рим»? Так вот нифига! Все дороги ведут в Рязань! Иначе никак нельзя было объяснить откуда она взялась в маршруте. Въехав в Рязань, мы стали искать ларёк с шаурмой. Такое чувство, что их специально спрятали. Но ничего! Двух голодных дальнобоев это не остановит. Вот он! Заветный киоск. Оля полетела к нему, а я уселся на мотоцикле. Смотрю, Оля идет обратно, с пустыми руками и ошарашенным видом. Я думаю: «Ну все! Поели...» Подойдя ко мне она выдает: «Там аж 7 видов шаурмы! Тебе какую брать?» «Самую дикую и здоровенную.» — ответил я. Оля снова уходит и вернувшись с шаурмой, мы садимся есть. Из города выбрались без особых проблем. Дальше, не было ничего куда бы мы хотели заехать и я сказал Оле, чтобы она кратчайшим путем выводила нас на Каспийское шоссе. Пришлось срезать проселочными дорогами. В Пронске, мне через горло у черепахи, под термуху, каким-то образом залезла оса и начала ползти по груди вниз, каждый раз жаля меня, когда ей что-то не нравилось. Попытки раздавить ее через экип, ни к чему не привели. Только покусала еще больше. Срочно останавливаюсь и начинаю раздеваться. Оля смотрит на меня с недоумением, мол: «Что происходит?» Осы я не нашел, она смылась! Зато моя шея, грудь и живот, покрылись красными волдырями. Тут же позади нас остановился внедорожник, с московскими номерами и паренек спросил, что у нас случилось. Не сломались ли и не нужна ли помощь. Мы сказали, что все в порядке и помощь не нужна. И он развернувшись уехал. А мы поехали дальше. Вот и Каспийское шоссе, въехав на него видим знак «Волгоград 702 км».
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru
«Ну все, считай дома!» -пронеслось у меня в голове. И поддав газу, мы помчали по шоссе. Приближение к Волгоградской области, давало о себе знать, палящим солнцем и сухим, горячим воздухом. Но нам было по барабану! Проехали Тамбов. Хорошо идем, точно успеем до дома, думаю я. Через 50 километров после Тамбова, спускаюсь под горку, а впереди затяжной подъем, и я решил, разогнаться, чтобы выскочить на подъеме, без потери скорости. И только заскакиваю на горку, в двигателе слышится грохот и он глохнет. Остановились. В голове мысли: «Ну все! Приехали!». Разложились на узкой обочине и стали искать причину. Коленвал прокручивался с обычным усилием, компрессия была в норме. Попробовал запустить двигатель, завелся без проблем и тут же угрожающе загремел. Лампа аварийного давления масла, непрерывно горела. Ага! Значит проблема с подачей масла. Шестерня маслонасоса умерла или сальники выдавило в гитаре. Снимаю крышку ГРМ, нет, шестерня в норме. Скидываю цилиндр. Коленвал на месте и шатуны тоже. Да в чем же дело?! Так как до конца снять крышку ГРМ не удавалось из-за узкого дуплекса уральской рамы, то спереди было невозможно добраться до гитарки, не снимая движок. Попробовал пошевелить монтажкой коленвал вверх-вниз. Шевелится. Опасения подтверждаются. Все-таки подшипник умер. Подшипники с собой я не взял. К тому же подшипник стоял фирмы FAG и не было предположений что он может закончиться вот так. Собрав двигатель стали думать, как быть. Дальше сюжет развивался глупо, как в шаблонном американском фильме ужасов. Когда машина глохнет где-то в полях, сеть не ловит и потом вообще телефон садится. Нет, с сетью был полный порядок, а вот зарядка отказалась работать. Телефоны были разряжены. Но тут мы вспомнили, что у нас еще есть аварийный тапик, который был полностью заряжен и предполагался на крайний случай, чтобы можно было позвонить. Позвонили Тёмычу в Кострому и попросили написать на оппозит.ру объяву с просьбой о помощи и в группу вконтакте, где указали наш телефон, местоположение и что конкретно сломалось. Дальше со слов Тёмыча, позвонившего через час-полтора: «Стыс, тут такое дело. На оппозите тишина, никто не отписался. А в контакте в группе, школьники налетели и вместо того чтобы хоть как то помочь, ну или просто промолчать, принялись активно обсуждать, какой я лох, что поставил в путешествие убитый подшипник». Еще стоит добавить, когда мы сидели возле разобраного мотоцикла, с разложенным вокруг инструментом, мимо, с абсолютно спокойным видом проехало два мотоциклиста на туристах с московскими номерами, которые просто посмотрев на нас умчались в даль. Хотя с одной стороны я выставил на дороге за 15 метров от мотоцикла канистру, как знак аварийной остановки, а с другой, поставил на асфальт шлем. Стало темнеть.
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru
Мы были в 400 километрах от дома. И тут я вспомнил про своих студенческих друзей из Урюпинска, Саню и Артёма. Позвонил им, Артем сказал что у него беда с деньгами, но они сейчас что-нибудь придумают и дал номер Сани, сказав чтобы я позвонил ему. Я набрал Саню, который как я понял по сбивчивой речи и пыхтящему дыханию, куда-то очень быстро шел.
-Саня, нужна твоя помощь. Встали на 884 километре Каспийского шоссе со стороны Волгограда. Черный Урал на обочине.
-Все понял Стасян, ща я добегу до пацана, хватаю Тёму и едем за тобой. Буксир есть?
Я ответил, что есть. И на этом разговор закончился. Нам оставалось теперь только ждать. Как оказалось, у Сани денег тоже не было и чтобы заправиться бензином хотя бы в одну сторону, он сходил к знакомому и занял у него. Делать было абсолютно нечего. И я, разложив на траву пенку, сел писать краткую хронологию путешествия и резные забавные моменты. Стало темнеть, и вместе с этим захотелось спать. Поэтому я просто лег на мотоцикл, а Оля уселась в коляску. Уже совсем стемнело и на небе появились звезды. И вот, я пяля уставшие глаза в звездное небо, вижу как падает звезда, оставляя за собой шлейф, похожий на росчерк. Знаете, однажды мы с моей знакомой рассуждали на эту тему. Мол, звезды падают очень быстро, и как можно просто спонтанно загадать желание. Наверное, оно должно быть настолько заветным, чтобы постоянно быть в голове и все мысли были только о нем. И как ни странно, увидев падающую звезду, я проговорил про себя: «Хочу добраться домой своим ходом». Пожалуй, это единственное, что я на самом деле хотел. Позвонил Саня.
— Стыс, ну мы на 804 километре, чего то вас не можем найти.
И тут я ору в трубку, голосом похожим на предел мечтаний логопеда
— Саня! Мы на восемьсот восемьдесят чертвертом километре!
-А, понял. Ждите.
Так как у нас не было никаких опознавательных знаков, а аккумулятор был заряжен только в налобном фонарике, я снял красное стеклышко от стоп сигнала на мотоцикле и соединив его с фонарем вместе пищевой пленкой, повесил на корме мотоцикла, как габарит. Светил он конечно не шибко ярко, но было видно. И снова, примостившись на мотоцикле, я стал всматриваться в фары, встречных машин, в ожидании, что вот вот подъедут друзья, с которыми мы не виделись с 2012 года. И вот, часам к 12 ночи, ведя взглядом очередной луч света от фар, выскочивших из за затяжного поворота, замечаю, что машина замедлила ход, а затем переключилась на ближний и недоезжая до нас с пол сотни метров, включила поворотник и стала останавливаться. Я вскочил с мотоцикла и радостно закричал:» Урааааа! Наши!» Из машины вышли Саня и Артем. Саня спросил: «Стасян, я все понимаю, но как тебя сюда то занесло?» Я говорю: «Да мы вообще с Карелии едем, вот 5200 километров прошли без проблем, а тут почти дома и на тебе.» Посмотрев на меня странным взглядом, Саня говорит: «Хорь! Ну ты вообще балбес отчаянный, как всегда, в своем репертуаре». Я с возгласом: «Ага!»,- довольно кивнул. «Ладно, давайте цеплять, да поедем, а то путь не близкий. Не знаю, сколько мы ехать будем. Тебя же не больше 60 тащить?» — спросил Артём. Я: «Да можно и 80, только резко не тормози, а то догнать могу». Олю посадили в машину, подцепили мотоцикл и поехали.
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru
Запиливать ночь на мотоцикле, после напряженного дня, не очень то просто. А на буксире, оказалось еще сложнее, потому что я начал засыпать и вилять на ходу. Заехали на заправку, купили энергетиков, хоть я и не фанат таких напитков, но сон надо было как-то перебить. Еще взяли перекусить. Артему в бак залили бензина из моей аварийной канистры, хотя Саня уверял, что у меня ничего не выйдет, потому что в горловине клапан. Перекусили, поболтали, более или менее взбодрились, сели, поехали. Еще через 50 километров, сон начинает одолевать так, что я, засыпая, выезжаю на встречку. Снова остановка, и тут я вспомнил. Чтобы не спать, надо что-то жевать. Оля дала мне жвачку мятную. После этого, сон как рукой сняло. Так мы доехали до Урюпинского поста ДПС, где нас даже никто не остановил, и направились в саму столицу Российской провинции. Повиляв по самому городу, мы заехали во двор, где жил Санёк, припарковали мот рядом с его машиной и пошли к нему. Поднялись в квартиру, время было около 4 часов утра и так как ему было нужно через 3 часа идти на работу, он выдал: «Так, Стасян, вот душ, вот кухня, вот холодильник. Будьте как дома, делайте че хотите, я спать». После этих слов он упал на диван и тут же уснул, а мы пошли штурмовать холодильник. После чего тоже увалились спать.
Итог дня. Пройдено 590 километров, из них 190 на буксире. 20 часов в пути. Из поломок — возможно разбило передний коренной подшипник коленвала, пропало давление, завтра будем устранять причину.
День 10. 30 июня. " Ремонт-дело тонкое".
Утром Саня уехал на работу, а мы с Ольцом остались дрыхнуть до обеда. В 12 часов Саня приехал на обеденный перерыв. Я собрался и мы поехали с ним сначала до банкомата, чтобы снять денег и купить запчастей. Денег по расчётам оставалось 2300. В принципе нам этого хватало. У банкомата оказалось, что на всех наших карточках осталось 1100 плюс 200 рублей наличными. Ситуация была печальная, а в голове крутилась мысль: « Только бы гитарка была бы целой». Ведь новая стоила бы около тысячи, а на поиски б/у, времени не было. И так, предполагая, что гитара жива, мы поехали в магазин, где я купил коренной подшипник коленвала и спросил за гитарку. Что только мне не выложили «знающие» продавцы. Даже переднюю опору коленвала от Урала принесли. Опоры на днепр у них не оказалось. А может, они просто не поняли, хотя я приложил всю свою фантазию, когда объяснял на пальцах, что именно мне нужно. И так, с подшипником, мы поехали домой. По дороге Саня вспомнил, что у него есть знакомый барыга, который торговал запчастями и возможно у него есть гитара. Барыгу звали дядя Лёша, который не очень охотно общался с нами, но все же выслушал. Тут повторилась история с объяснениями в магазине, дабы разъяснить, какая именно железяка мне нужна. Такое чувство было, что передняя опора от движка Днепра, это некая мифическая штука, которую никто не видел, но все ο ней слышали. В этот раз, я даже нарисовал ее спичкой на земле, но дядя Лёша так и не понял, что мне нужно. Обед у Сани заканчивался, и мы решили, не теряя времени, тащить мотоцикл в его гараж, так как других вариантов не было. Притащили, закатили, Саня уехал на работу и пообещал вернуться к вечеру, а я принялся разбирать мотоцикл и снимать двигатель. Стояла дикая Волгоградская жара, пот лил ручьем, несмотря на то что я рассекал по гаражу в одних только труселях. Скинул движок, разобрал ГРМ, снял гитарку. Целая, значит причина пропавшего давления не в ней. Да к тому же передний коренной подшипник цел. И тут я понял, что лопнул коленвал. Шевельнув за носик, окончательно в этом убедился. Полностью разобрав движок, передо мной предстала картина, которую пожалуй, видел каждый кто поскупился, поленился или просто не успел отбалансировать коленвал с маховиком. Как сказал однажды наш судовой регистр: «Коленвал расколенванило". Колено было переломлено по средней щеке. Собственно, винить было некого, только обстоятельства, из-за которых у меня физически не хватило времени на балансировку. Но все это фигня. Я, как довольно таки матерый оппозитчик, помимо запчастей типа тросиков, лампочек и изоленты, взял с собой запасной коленвал. А что? А вдруг? К тому же, я забрал у Тёмыча из Костромы еще один коленвал, который он не успел мне отправить. Так что колено, было заменить, как плюнуть! Так же я взял с собой комплект ремонтных вкладышей, для запасного коленвала. Начал все собирать воедино. Близился вечер, движок был собран.
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru
Приехал Саня. И тут мы вспомнили, что забыли Олю в квартире. А точнее закрыли и забыли. Саня сгонял домой, открыл Олю и она на радостях умотала в центр Урюпинска. Вернувшись в гараж, мы стали тулить движок в раму, попутно оторвали штекер датчика Холла, который был прикручен на место и с невозмутимым видом, наскорняк замотан изолентой. И тут, погас свет. Оказывается в 10 вечера, в кооперативе выключали общий рубильник. Фигня! Нацепив на голову налобный фонарик, я принялся дособирать мотоцикл, и подключать провода к движку. Залил масло. Начал шарить ключ чтобы завести мот. Ключ был в куртке. А куртка? Куртка висела дома у Сани. Ладно, подал питание на сеть путем установки перемычки. Прокачал систему, чтобы заполнить ее маслом, поцеловал мотоцикл в спидометр и прошептал: «Солнце, не подведи, только до дома довези, а там переберу все нормально"». И запустил двигатель. Запустился с первого раза. Давление было в норме. Радости не было предела! Мы снова в строю! Саня поехал домой за ключами, а я стал собирать весь шмурдяк и инструменты. В полночь мы приехали к нему домой, поужинали тем что со скуки наготовила Оля, когда сидела взаперти. Я искупался, потому что измазался весь, пока ковырял двигатель. Саня проводил нас и в час ночи мы выдвинулись в сторону дома.
Итог дня. Пройдено 0 километров. Ремонт в гараже. Расколенванило коленвал.
  • CTbICCTbIC
  • Станислав
  • 3 сентября 2016 в 22:39
  • 1
  • оценка: +53

Комментарии (30)

RSS свернуть / развернуть
+4
Mart
  • Mart
  • 3 сентября 2016 в 23:34
Два коленвала с собой!
Некоторые и насос с собой не берут!
+7
CTbIC
Надо быть реалистом, а не мечтателем. Ну и рассчитывать в основном, только на себя.
здесь был ататат

+8
CTbIC
Этот рассказ произвел как отрицательное впечатление, на людей которые просто ездят на мотоциклах и положительное, на тех кто с мотоциклами живет, спит и ест). Один товарищ только из за этого рассказа берет себе Днепр. Я бы мог приукрасить все эти посты, выкинув описания поломок и вместо этого написать о красивом и радужном путешествии, но читать бы это было не так интересно. А вообще, в свое время, на меня очень сильно подействовали слова мото путешественника Алексея Коровина, который сказал- «Если у вас есть мотоцикл, то вы на 90% готовы к путешествию. И не надо ждать случая, пока у вас появится „надежный мотоцикл“.» И если по существу, то не слишком много людей устраивают подобные пробеги в жестком ритме даже на иномарках, не говоря уже про пробеги на мотоциклах отечественного производства.
здесь был ататат

здесь был ататат

+2
CTbIC
Но тем не менее, в путешествии по Индии, где у его постоянно ломался мотоцикл, сказал, что все поломки это хороший способ познакомиться с новыми людьми.
+2
oleg-gx
… ля! Как на этом вообще можно ездить? Неужели все владельцы этой техники не могли отьехать от дома на тысячу км без полного набора запчастей? Как раньше жили???
+6
CTbIC
Не знаю, как там кто боялся, я не никогда не смотрел и не смотрю на других, и не думаю надо\не не надо, получится\не получится, а просто беру и делаю. Знаю что я грамотный механик и для меня, все эти поломки-это мелочи и в какой то степени, часть путешествия. Боялись отъехать только потому, что эксплуатировали эту технику бухгалтера да пекари, неудосужившиеся даже заглянуть в инструкцию по эксплуатации.
+7
sanfer
все верно. чтобы ездить на технике бывшего ссср нужно быть механиком с большой буквы м
+1
oleg-gx
Интересно, кто минусит? А не отписывает?
+1
cheslavoe
Вот именно такому человеку с руками и не страшно, зато опыт…
+1
oleg-gx
Я совсем не про страшно-нестрашно. СТЫС просто молодец! Кто б спорил. Но как мог среднестатистический любитель эксплуатировать такую технику? Вот вопрос!
+7
Jah
  • Jah
  • 4 сентября 2016 в 8:55
Да как-как. За первые 2 недели становился механиком шестого разряда.
0
Mart
Но как мог среднестатистический любитель эксплуатировать такую технику?
Они смотрели на вещи проще. Вот всё.
здесь был ататат

+2
CTbIC
И про то что выбора не было, истинная правда. У меня дед с трудом дождался новый Днепр МТ-10-36 в 1986 году. Проездил на нем до 2004 года, после чего подарил мне. Сейчас пока катаюсь на Урале, восстанавливается тот самый Днепр. Документы, двигатель, ходовка, трансмиссия, новая проводка, покраска.
+2
CTbIC
А еще любили ездить по принципу " работает-не чего в него лезть". Так и ушатывали насмерть бедные Днепры, которых хватало на 10-15 тысяч. Уралы же жили немного дольше, но в основном помирали к рубежу в 20-22 тысячи.
0
firesnake
Так не было другой.) На что накопил, что подвернулось по случаю или в порядке очереди, то и купил. Заводы работали, люди были привычные к труду, не было интернета, а смекалка была. Станций техобслуживания тоже не было, либо там были очереди, но в любом случае, работали они, как и сегодня, отвратительно. И кто ещё сможет помочь владельцу с ремонтом, если не он сам? Вот и разбирались самостоятельно, благо, не было тогда интернета с советами менять бензин и свечи по любому поводу.)
+3
Ratko_Mladic
Вот с такими людьми Россию не победить
0
ogr
  • ogr
  • 5 сентября 2016 в 20:07
Плюс много!
+2
volk812
… у которых два коленвала всегда с собой.))
-1
lan-cc
  • lan-cc
  • 6 сентября 2016 в 18:14
ахаха, красава 2 коленвала… я когда ездил в Абхазию даже ключей, насоса, ничего вообще не брал, ибо на моём моте это бесполезно всё)
+1
CTbIC
Так правильно. Все это справедливо именно для моей поездки с высокой автономией, и ограничением по времени и именно на оппозите. Когда я мотаюсь на работу по 300 с копейками километров, кроме контактов и свечника, ничего с собой и не вожу.)
+1
Sanderomen
Ааааа!!! Запасной коленвал- это жесть!!!))) ты не то что матерый оппозитник, ты, блин, просто бог среди оппозитоводов:)))
+1
NestorAlexxx
Прочитал все части на одном дыхании! Спасибо! Перехожу к чтению следующих постов :)
0
Sobrat41
А коленвал в сборе с маховиком достаточно статически отбалансировать? Неужели из-за дисбаланса может лопнуть щека? Усилие от поршня при рабочем такте поди сильнее будет, чем постоянная сила дисбаланса…
0
CTbIC
Конкретно оппозитный- да. Достаточно статической балансировки. В сборе маховик+ ведущие диски+ винты сцепления+ пружины+ коленвал+ центрифуга. Весь пакет балансируется в статике. А так же выравниваются по массе поршень+палец+ кольца+ стопора. И выравниваются взаимные массы шатунов. НГШ и ВГШ. В динамике все это дело балансировать не имеет смысла, ибо это не V-образка.Может. Этот год прошел 12 тык. Колено целое. Зимой делал статическую балансировку.
0
Sobrat41
Спасибо! Как физик все же сомневаюсь, что трещина на щеке спровоцирована усилием от дисбаланса. Больше склонен предполагать микродефект поверхности в месте трещины. Приведу пример: в авиастроении, когда производится клепка обшивки, не только сверлят отверстие под клепку, но и вручную снимают с него фаску, чтобы снять часть металла на острой грани отверстия, где есть вероятность микродефекта, способного впоследствии развиться в трещину. Еще пример — обычный прозрачный скотч. Пока он цел — очень прочен. Стоит чуть-чуть надрезать край — будет достаточно малого усилия для разрыва.
0
CTbIC
Тут только догадки. Я за все время, сломал 3 коленвала. Так что даже возможны и микротрещины. Не отрицаю.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. CTbIC, Мотопутешествие из Волгограда в Карелию (Часть 5)