Блог им. CTbIC → Мотопутешествие из Волгограда в Карелию (Часть 5)
День 9. 29 июня. «Нет, нет, да и да».
Вчера мы немного схалтурили. Ну как немного, почти на 200 километров. Так как по расчетам, должны были ночевать на старом месте, перед Моршанском, в Тамбовской области, а сами даже до Рязани не доехали. До дома оставалось всего ничего, 760 километров, а это означало, что уже сегодня вечером, мы будем сидеть дома на кухне. Ужинать никуда не торопясь и не отмахиваясь от комаров. Эти мысли вдохновляли как никогда. Встали мы относительно рано и от будильника. Это был единственный день за все путешествие, когда палатку мы поставили в тени и утреннее солнце, нас не беспокоило. На выезде из леса мотоцикл забуксовал в колее с песком и сел. Действуем по отработанной схеме. Разгружаем вещи, вытаскиваем мотоцикл из песка и с разгона минуем эту колею, потом загружаемся и едем дальше. И опять на нашем пути, уже во второй раз, непонятно откуда взялась Рязань.
Знаете выражение «Все дороги ведут в Рим»? Так вот нифига! Все дороги ведут в Рязань! Иначе никак нельзя было объяснить откуда она взялась в маршруте. Въехав в Рязань, мы стали искать ларёк с шаурмой. Такое чувство, что их специально спрятали. Но ничего! Двух голодных дальнобоев это не остановит. Вот он! Заветный киоск. Оля полетела к нему, а я уселся на мотоцикле. Смотрю, Оля идет обратно, с пустыми руками и ошарашенным видом. Я думаю: «Ну все! Поели...» Подойдя ко мне она выдает: «Там аж 7 видов шаурмы! Тебе какую брать?» «Самую дикую и здоровенную.» — ответил я. Оля снова уходит и вернувшись с шаурмой, мы садимся есть. Из города выбрались без особых проблем. Дальше, не было ничего куда бы мы хотели заехать и я сказал Оле, чтобы она кратчайшим путем выводила нас на Каспийское шоссе. Пришлось срезать проселочными дорогами. В Пронске, мне через горло у черепахи, под термуху, каким-то образом залезла оса и начала ползти по груди вниз, каждый раз жаля меня, когда ей что-то не нравилось. Попытки раздавить ее через экип, ни к чему не привели. Только покусала еще больше. Срочно останавливаюсь и начинаю раздеваться. Оля смотрит на меня с недоумением, мол: «Что происходит?» Осы я не нашел, она смылась! Зато моя шея, грудь и живот, покрылись красными волдырями. Тут же позади нас остановился внедорожник, с московскими номерами и паренек спросил, что у нас случилось. Не сломались ли и не нужна ли помощь. Мы сказали, что все в порядке и помощь не нужна. И он развернувшись уехал. А мы поехали дальше. Вот и Каспийское шоссе, въехав на него видим знак «Волгоград 702 км».
«Ну все, считай дома!» -пронеслось у меня в голове. И поддав газу, мы помчали по шоссе. Приближение к Волгоградской области, давало о себе знать, палящим солнцем и сухим, горячим воздухом. Но нам было по барабану! Проехали Тамбов. Хорошо идем, точно успеем до дома, думаю я. Через 50 километров после Тамбова, спускаюсь под горку, а впереди затяжной подъем, и я решил, разогнаться, чтобы выскочить на подъеме, без потери скорости. И только заскакиваю на горку, в двигателе слышится грохот и он глохнет. Остановились. В голове мысли: «Ну все! Приехали!». Разложились на узкой обочине и стали искать причину. Коленвал прокручивался с обычным усилием, компрессия была в норме. Попробовал запустить двигатель, завелся без проблем и тут же угрожающе загремел. Лампа аварийного давления масла, непрерывно горела. Ага! Значит проблема с подачей масла. Шестерня маслонасоса умерла или сальники выдавило в гитаре. Снимаю крышку ГРМ, нет, шестерня в норме. Скидываю цилиндр. Коленвал на месте и шатуны тоже. Да в чем же дело?! Так как до конца снять крышку ГРМ не удавалось из-за узкого дуплекса уральской рамы, то спереди было невозможно добраться до гитарки, не снимая движок. Попробовал пошевелить монтажкой коленвал вверх-вниз. Шевелится. Опасения подтверждаются. Все-таки подшипник умер. Подшипники с собой я не взял. К тому же подшипник стоял фирмы FAG и не было предположений что он может закончиться вот так. Собрав двигатель стали думать, как быть. Дальше сюжет развивался глупо, как в шаблонном американском фильме ужасов. Когда машина глохнет где-то в полях, сеть не ловит и потом вообще телефон садится. Нет, с сетью был полный порядок, а вот зарядка отказалась работать. Телефоны были разряжены. Но тут мы вспомнили, что у нас еще есть аварийный тапик, который был полностью заряжен и предполагался на крайний случай, чтобы можно было позвонить. Позвонили Тёмычу в Кострому и попросили написать на оппозит.ру объяву с просьбой о помощи и в группу вконтакте, где указали наш телефон, местоположение и что конкретно сломалось. Дальше со слов Тёмыча, позвонившего через час-полтора: «Стыс, тут такое дело. На оппозите тишина, никто не отписался. А в контакте в группе, школьники налетели и вместо того чтобы хоть как то помочь, ну или просто промолчать, принялись активно обсуждать, какой я лох, что поставил в путешествие убитый подшипник». Еще стоит добавить, когда мы сидели возле разобраного мотоцикла, с разложенным вокруг инструментом, мимо, с абсолютно спокойным видом проехало два мотоциклиста на туристах с московскими номерами, которые просто посмотрев на нас умчались в даль. Хотя с одной стороны я выставил на дороге за 15 метров от мотоцикла канистру, как знак аварийной остановки, а с другой, поставил на асфальт шлем. Стало темнеть.
Мы были в 400 километрах от дома. И тут я вспомнил про своих студенческих друзей из Урюпинска, Саню и Артёма. Позвонил им, Артем сказал что у него беда с деньгами, но они сейчас что-нибудь придумают и дал номер Сани, сказав чтобы я позвонил ему. Я набрал Саню, который как я понял по сбивчивой речи и пыхтящему дыханию, куда-то очень быстро шел.
-Саня, нужна твоя помощь. Встали на 884 километре Каспийского шоссе со стороны Волгограда. Черный Урал на обочине.
-Все понял Стасян, ща я добегу до пацана, хватаю Тёму и едем за тобой. Буксир есть?
Я ответил, что есть. И на этом разговор закончился. Нам оставалось теперь только ждать. Как оказалось, у Сани денег тоже не было и чтобы заправиться бензином хотя бы в одну сторону, он сходил к знакомому и занял у него. Делать было абсолютно нечего. И я, разложив на траву пенку, сел писать краткую хронологию путешествия и резные забавные моменты. Стало темнеть, и вместе с этим захотелось спать. Поэтому я просто лег на мотоцикл, а Оля уселась в коляску. Уже совсем стемнело и на небе появились звезды. И вот, я пяля уставшие глаза в звездное небо, вижу как падает звезда, оставляя за собой шлейф, похожий на росчерк. Знаете, однажды мы с моей знакомой рассуждали на эту тему. Мол, звезды падают очень быстро, и как можно просто спонтанно загадать желание. Наверное, оно должно быть настолько заветным, чтобы постоянно быть в голове и все мысли были только о нем. И как ни странно, увидев падающую звезду, я проговорил про себя: «Хочу добраться домой своим ходом». Пожалуй, это единственное, что я на самом деле хотел. Позвонил Саня.
— Стыс, ну мы на 804 километре, чего то вас не можем найти.
И тут я ору в трубку, голосом похожим на предел мечтаний логопеда
— Саня! Мы на восемьсот восемьдесят чертвертом километре!
-А, понял. Ждите.
Так как у нас не было никаких опознавательных знаков, а аккумулятор был заряжен только в налобном фонарике, я снял красное стеклышко от стоп сигнала на мотоцикле и соединив его с фонарем вместе пищевой пленкой, повесил на корме мотоцикла, как габарит. Светил он конечно не шибко ярко, но было видно. И снова, примостившись на мотоцикле, я стал всматриваться в фары, встречных машин, в ожидании, что вот вот подъедут друзья, с которыми мы не виделись с 2012 года. И вот, часам к 12 ночи, ведя взглядом очередной луч света от фар, выскочивших из за затяжного поворота, замечаю, что машина замедлила ход, а затем переключилась на ближний и недоезжая до нас с пол сотни метров, включила поворотник и стала останавливаться. Я вскочил с мотоцикла и радостно закричал:» Урааааа! Наши!» Из машины вышли Саня и Артем. Саня спросил: «Стасян, я все понимаю, но как тебя сюда то занесло?» Я говорю: «Да мы вообще с Карелии едем, вот 5200 километров прошли без проблем, а тут почти дома и на тебе.» Посмотрев на меня странным взглядом, Саня говорит: «Хорь! Ну ты вообще балбес отчаянный, как всегда, в своем репертуаре». Я с возгласом: «Ага!»,- довольно кивнул. «Ладно, давайте цеплять, да поедем, а то путь не близкий. Не знаю, сколько мы ехать будем. Тебя же не больше 60 тащить?» — спросил Артём. Я: «Да можно и 80, только резко не тормози, а то догнать могу». Олю посадили в машину, подцепили мотоцикл и поехали.
Запиливать ночь на мотоцикле, после напряженного дня, не очень то просто. А на буксире, оказалось еще сложнее, потому что я начал засыпать и вилять на ходу. Заехали на заправку, купили энергетиков, хоть я и не фанат таких напитков, но сон надо было как-то перебить. Еще взяли перекусить. Артему в бак залили бензина из моей аварийной канистры, хотя Саня уверял, что у меня ничего не выйдет, потому что в горловине клапан. Перекусили, поболтали, более или менее взбодрились, сели, поехали. Еще через 50 километров, сон начинает одолевать так, что я, засыпая, выезжаю на встречку. Снова остановка, и тут я вспомнил. Чтобы не спать, надо что-то жевать. Оля дала мне жвачку мятную. После этого, сон как рукой сняло. Так мы доехали до Урюпинского поста ДПС, где нас даже никто не остановил, и направились в саму столицу Российской провинции. Повиляв по самому городу, мы заехали во двор, где жил Санёк, припарковали мот рядом с его машиной и пошли к нему. Поднялись в квартиру, время было около 4 часов утра и так как ему было нужно через 3 часа идти на работу, он выдал: «Так, Стасян, вот душ, вот кухня, вот холодильник. Будьте как дома, делайте че хотите, я спать». После этих слов он упал на диван и тут же уснул, а мы пошли штурмовать холодильник. После чего тоже увалились спать.
Итог дня. Пройдено 590 километров, из них 190 на буксире. 20 часов в пути. Из поломок — возможно разбило передний коренной подшипник коленвала, пропало давление, завтра будем устранять причину.
День 10. 30 июня. " Ремонт-дело тонкое".
Утром Саня уехал на работу, а мы с Ольцом остались дрыхнуть до обеда. В 12 часов Саня приехал на обеденный перерыв. Я собрался и мы поехали с ним сначала до банкомата, чтобы снять денег и купить запчастей. Денег по расчётам оставалось 2300. В принципе нам этого хватало. У банкомата оказалось, что на всех наших карточках осталось 1100 плюс 200 рублей наличными. Ситуация была печальная, а в голове крутилась мысль: « Только бы гитарка была бы целой». Ведь новая стоила бы около тысячи, а на поиски б/у, времени не было. И так, предполагая, что гитара жива, мы поехали в магазин, где я купил коренной подшипник коленвала и спросил за гитарку. Что только мне не выложили «знающие» продавцы. Даже переднюю опору коленвала от Урала принесли. Опоры на днепр у них не оказалось. А может, они просто не поняли, хотя я приложил всю свою фантазию, когда объяснял на пальцах, что именно мне нужно. И так, с подшипником, мы поехали домой. По дороге Саня вспомнил, что у него есть знакомый барыга, который торговал запчастями и возможно у него есть гитара. Барыгу звали дядя Лёша, который не очень охотно общался с нами, но все же выслушал. Тут повторилась история с объяснениями в магазине, дабы разъяснить, какая именно железяка мне нужна. Такое чувство было, что передняя опора от движка Днепра, это некая мифическая штука, которую никто не видел, но все ο ней слышали. В этот раз, я даже нарисовал ее спичкой на земле, но дядя Лёша так и не понял, что мне нужно. Обед у Сани заканчивался, и мы решили, не теряя времени, тащить мотоцикл в его гараж, так как других вариантов не было. Притащили, закатили, Саня уехал на работу и пообещал вернуться к вечеру, а я принялся разбирать мотоцикл и снимать двигатель. Стояла дикая Волгоградская жара, пот лил ручьем, несмотря на то что я рассекал по гаражу в одних только труселях. Скинул движок, разобрал ГРМ, снял гитарку. Целая, значит причина пропавшего давления не в ней. Да к тому же передний коренной подшипник цел. И тут я понял, что лопнул коленвал. Шевельнув за носик, окончательно в этом убедился. Полностью разобрав движок, передо мной предстала картина, которую пожалуй, видел каждый кто поскупился, поленился или просто не успел отбалансировать коленвал с маховиком. Как сказал однажды наш судовой регистр: «Коленвал расколенванило". Колено было переломлено по средней щеке. Собственно, винить было некого, только обстоятельства, из-за которых у меня физически не хватило времени на балансировку. Но все это фигня. Я, как довольно таки матерый оппозитчик, помимо запчастей типа тросиков, лампочек и изоленты, взял с собой запасной коленвал. А что? А вдруг? К тому же, я забрал у Тёмыча из Костромы еще один коленвал, который он не успел мне отправить. Так что колено, было заменить, как плюнуть! Так же я взял с собой комплект ремонтных вкладышей, для запасного коленвала. Начал все собирать воедино. Близился вечер, движок был собран.
Приехал Саня. И тут мы вспомнили, что забыли Олю в квартире. А точнее закрыли и забыли. Саня сгонял домой, открыл Олю и она на радостях умотала в центр Урюпинска. Вернувшись в гараж, мы стали тулить движок в раму, попутно оторвали штекер датчика Холла, который был прикручен на место и с невозмутимым видом, наскорняк замотан изолентой. И тут, погас свет. Оказывается в 10 вечера, в кооперативе выключали общий рубильник. Фигня! Нацепив на голову налобный фонарик, я принялся дособирать мотоцикл, и подключать провода к движку. Залил масло. Начал шарить ключ чтобы завести мот. Ключ был в куртке. А куртка? Куртка висела дома у Сани. Ладно, подал питание на сеть путем установки перемычки. Прокачал систему, чтобы заполнить ее маслом, поцеловал мотоцикл в спидометр и прошептал: «Солнце, не подведи, только до дома довези, а там переберу все нормально"». И запустил двигатель. Запустился с первого раза. Давление было в норме. Радости не было предела! Мы снова в строю! Саня поехал домой за ключами, а я стал собирать весь шмурдяк и инструменты. В полночь мы приехали к нему домой, поужинали тем что со скуки наготовила Оля, когда сидела взаперти. Я искупался, потому что измазался весь, пока ковырял двигатель. Саня проводил нас и в час ночи мы выдвинулись в сторону дома.
Итог дня. Пройдено 0 километров. Ремонт в гараже. Расколенванило коленвал.
Вчера мы немного схалтурили. Ну как немного, почти на 200 километров. Так как по расчетам, должны были ночевать на старом месте, перед Моршанском, в Тамбовской области, а сами даже до Рязани не доехали. До дома оставалось всего ничего, 760 километров, а это означало, что уже сегодня вечером, мы будем сидеть дома на кухне. Ужинать никуда не торопясь и не отмахиваясь от комаров. Эти мысли вдохновляли как никогда. Встали мы относительно рано и от будильника. Это был единственный день за все путешествие, когда палатку мы поставили в тени и утреннее солнце, нас не беспокоило. На выезде из леса мотоцикл забуксовал в колее с песком и сел. Действуем по отработанной схеме. Разгружаем вещи, вытаскиваем мотоцикл из песка и с разгона минуем эту колею, потом загружаемся и едем дальше. И опять на нашем пути, уже во второй раз, непонятно откуда взялась Рязань.
Знаете выражение «Все дороги ведут в Рим»? Так вот нифига! Все дороги ведут в Рязань! Иначе никак нельзя было объяснить откуда она взялась в маршруте. Въехав в Рязань, мы стали искать ларёк с шаурмой. Такое чувство, что их специально спрятали. Но ничего! Двух голодных дальнобоев это не остановит. Вот он! Заветный киоск. Оля полетела к нему, а я уселся на мотоцикле. Смотрю, Оля идет обратно, с пустыми руками и ошарашенным видом. Я думаю: «Ну все! Поели...» Подойдя ко мне она выдает: «Там аж 7 видов шаурмы! Тебе какую брать?» «Самую дикую и здоровенную.» — ответил я. Оля снова уходит и вернувшись с шаурмой, мы садимся есть. Из города выбрались без особых проблем. Дальше, не было ничего куда бы мы хотели заехать и я сказал Оле, чтобы она кратчайшим путем выводила нас на Каспийское шоссе. Пришлось срезать проселочными дорогами. В Пронске, мне через горло у черепахи, под термуху, каким-то образом залезла оса и начала ползти по груди вниз, каждый раз жаля меня, когда ей что-то не нравилось. Попытки раздавить ее через экип, ни к чему не привели. Только покусала еще больше. Срочно останавливаюсь и начинаю раздеваться. Оля смотрит на меня с недоумением, мол: «Что происходит?» Осы я не нашел, она смылась! Зато моя шея, грудь и живот, покрылись красными волдырями. Тут же позади нас остановился внедорожник, с московскими номерами и паренек спросил, что у нас случилось. Не сломались ли и не нужна ли помощь. Мы сказали, что все в порядке и помощь не нужна. И он развернувшись уехал. А мы поехали дальше. Вот и Каспийское шоссе, въехав на него видим знак «Волгоград 702 км».
«Ну все, считай дома!» -пронеслось у меня в голове. И поддав газу, мы помчали по шоссе. Приближение к Волгоградской области, давало о себе знать, палящим солнцем и сухим, горячим воздухом. Но нам было по барабану! Проехали Тамбов. Хорошо идем, точно успеем до дома, думаю я. Через 50 километров после Тамбова, спускаюсь под горку, а впереди затяжной подъем, и я решил, разогнаться, чтобы выскочить на подъеме, без потери скорости. И только заскакиваю на горку, в двигателе слышится грохот и он глохнет. Остановились. В голове мысли: «Ну все! Приехали!». Разложились на узкой обочине и стали искать причину. Коленвал прокручивался с обычным усилием, компрессия была в норме. Попробовал запустить двигатель, завелся без проблем и тут же угрожающе загремел. Лампа аварийного давления масла, непрерывно горела. Ага! Значит проблема с подачей масла. Шестерня маслонасоса умерла или сальники выдавило в гитаре. Снимаю крышку ГРМ, нет, шестерня в норме. Скидываю цилиндр. Коленвал на месте и шатуны тоже. Да в чем же дело?! Так как до конца снять крышку ГРМ не удавалось из-за узкого дуплекса уральской рамы, то спереди было невозможно добраться до гитарки, не снимая движок. Попробовал пошевелить монтажкой коленвал вверх-вниз. Шевелится. Опасения подтверждаются. Все-таки подшипник умер. Подшипники с собой я не взял. К тому же подшипник стоял фирмы FAG и не было предположений что он может закончиться вот так. Собрав двигатель стали думать, как быть. Дальше сюжет развивался глупо, как в шаблонном американском фильме ужасов. Когда машина глохнет где-то в полях, сеть не ловит и потом вообще телефон садится. Нет, с сетью был полный порядок, а вот зарядка отказалась работать. Телефоны были разряжены. Но тут мы вспомнили, что у нас еще есть аварийный тапик, который был полностью заряжен и предполагался на крайний случай, чтобы можно было позвонить. Позвонили Тёмычу в Кострому и попросили написать на оппозит.ру объяву с просьбой о помощи и в группу вконтакте, где указали наш телефон, местоположение и что конкретно сломалось. Дальше со слов Тёмыча, позвонившего через час-полтора: «Стыс, тут такое дело. На оппозите тишина, никто не отписался. А в контакте в группе, школьники налетели и вместо того чтобы хоть как то помочь, ну или просто промолчать, принялись активно обсуждать, какой я лох, что поставил в путешествие убитый подшипник». Еще стоит добавить, когда мы сидели возле разобраного мотоцикла, с разложенным вокруг инструментом, мимо, с абсолютно спокойным видом проехало два мотоциклиста на туристах с московскими номерами, которые просто посмотрев на нас умчались в даль. Хотя с одной стороны я выставил на дороге за 15 метров от мотоцикла канистру, как знак аварийной остановки, а с другой, поставил на асфальт шлем. Стало темнеть.
Мы были в 400 километрах от дома. И тут я вспомнил про своих студенческих друзей из Урюпинска, Саню и Артёма. Позвонил им, Артем сказал что у него беда с деньгами, но они сейчас что-нибудь придумают и дал номер Сани, сказав чтобы я позвонил ему. Я набрал Саню, который как я понял по сбивчивой речи и пыхтящему дыханию, куда-то очень быстро шел.
-Саня, нужна твоя помощь. Встали на 884 километре Каспийского шоссе со стороны Волгограда. Черный Урал на обочине.
-Все понял Стасян, ща я добегу до пацана, хватаю Тёму и едем за тобой. Буксир есть?
Я ответил, что есть. И на этом разговор закончился. Нам оставалось теперь только ждать. Как оказалось, у Сани денег тоже не было и чтобы заправиться бензином хотя бы в одну сторону, он сходил к знакомому и занял у него. Делать было абсолютно нечего. И я, разложив на траву пенку, сел писать краткую хронологию путешествия и резные забавные моменты. Стало темнеть, и вместе с этим захотелось спать. Поэтому я просто лег на мотоцикл, а Оля уселась в коляску. Уже совсем стемнело и на небе появились звезды. И вот, я пяля уставшие глаза в звездное небо, вижу как падает звезда, оставляя за собой шлейф, похожий на росчерк. Знаете, однажды мы с моей знакомой рассуждали на эту тему. Мол, звезды падают очень быстро, и как можно просто спонтанно загадать желание. Наверное, оно должно быть настолько заветным, чтобы постоянно быть в голове и все мысли были только о нем. И как ни странно, увидев падающую звезду, я проговорил про себя: «Хочу добраться домой своим ходом». Пожалуй, это единственное, что я на самом деле хотел. Позвонил Саня.
— Стыс, ну мы на 804 километре, чего то вас не можем найти.
И тут я ору в трубку, голосом похожим на предел мечтаний логопеда
— Саня! Мы на восемьсот восемьдесят чертвертом километре!
-А, понял. Ждите.
Так как у нас не было никаких опознавательных знаков, а аккумулятор был заряжен только в налобном фонарике, я снял красное стеклышко от стоп сигнала на мотоцикле и соединив его с фонарем вместе пищевой пленкой, повесил на корме мотоцикла, как габарит. Светил он конечно не шибко ярко, но было видно. И снова, примостившись на мотоцикле, я стал всматриваться в фары, встречных машин, в ожидании, что вот вот подъедут друзья, с которыми мы не виделись с 2012 года. И вот, часам к 12 ночи, ведя взглядом очередной луч света от фар, выскочивших из за затяжного поворота, замечаю, что машина замедлила ход, а затем переключилась на ближний и недоезжая до нас с пол сотни метров, включила поворотник и стала останавливаться. Я вскочил с мотоцикла и радостно закричал:» Урааааа! Наши!» Из машины вышли Саня и Артем. Саня спросил: «Стасян, я все понимаю, но как тебя сюда то занесло?» Я говорю: «Да мы вообще с Карелии едем, вот 5200 километров прошли без проблем, а тут почти дома и на тебе.» Посмотрев на меня странным взглядом, Саня говорит: «Хорь! Ну ты вообще балбес отчаянный, как всегда, в своем репертуаре». Я с возгласом: «Ага!»,- довольно кивнул. «Ладно, давайте цеплять, да поедем, а то путь не близкий. Не знаю, сколько мы ехать будем. Тебя же не больше 60 тащить?» — спросил Артём. Я: «Да можно и 80, только резко не тормози, а то догнать могу». Олю посадили в машину, подцепили мотоцикл и поехали.
Запиливать ночь на мотоцикле, после напряженного дня, не очень то просто. А на буксире, оказалось еще сложнее, потому что я начал засыпать и вилять на ходу. Заехали на заправку, купили энергетиков, хоть я и не фанат таких напитков, но сон надо было как-то перебить. Еще взяли перекусить. Артему в бак залили бензина из моей аварийной канистры, хотя Саня уверял, что у меня ничего не выйдет, потому что в горловине клапан. Перекусили, поболтали, более или менее взбодрились, сели, поехали. Еще через 50 километров, сон начинает одолевать так, что я, засыпая, выезжаю на встречку. Снова остановка, и тут я вспомнил. Чтобы не спать, надо что-то жевать. Оля дала мне жвачку мятную. После этого, сон как рукой сняло. Так мы доехали до Урюпинского поста ДПС, где нас даже никто не остановил, и направились в саму столицу Российской провинции. Повиляв по самому городу, мы заехали во двор, где жил Санёк, припарковали мот рядом с его машиной и пошли к нему. Поднялись в квартиру, время было около 4 часов утра и так как ему было нужно через 3 часа идти на работу, он выдал: «Так, Стасян, вот душ, вот кухня, вот холодильник. Будьте как дома, делайте че хотите, я спать». После этих слов он упал на диван и тут же уснул, а мы пошли штурмовать холодильник. После чего тоже увалились спать.
Итог дня. Пройдено 590 километров, из них 190 на буксире. 20 часов в пути. Из поломок — возможно разбило передний коренной подшипник коленвала, пропало давление, завтра будем устранять причину.
День 10. 30 июня. " Ремонт-дело тонкое".
Утром Саня уехал на работу, а мы с Ольцом остались дрыхнуть до обеда. В 12 часов Саня приехал на обеденный перерыв. Я собрался и мы поехали с ним сначала до банкомата, чтобы снять денег и купить запчастей. Денег по расчётам оставалось 2300. В принципе нам этого хватало. У банкомата оказалось, что на всех наших карточках осталось 1100 плюс 200 рублей наличными. Ситуация была печальная, а в голове крутилась мысль: « Только бы гитарка была бы целой». Ведь новая стоила бы около тысячи, а на поиски б/у, времени не было. И так, предполагая, что гитара жива, мы поехали в магазин, где я купил коренной подшипник коленвала и спросил за гитарку. Что только мне не выложили «знающие» продавцы. Даже переднюю опору коленвала от Урала принесли. Опоры на днепр у них не оказалось. А может, они просто не поняли, хотя я приложил всю свою фантазию, когда объяснял на пальцах, что именно мне нужно. И так, с подшипником, мы поехали домой. По дороге Саня вспомнил, что у него есть знакомый барыга, который торговал запчастями и возможно у него есть гитара. Барыгу звали дядя Лёша, который не очень охотно общался с нами, но все же выслушал. Тут повторилась история с объяснениями в магазине, дабы разъяснить, какая именно железяка мне нужна. Такое чувство было, что передняя опора от движка Днепра, это некая мифическая штука, которую никто не видел, но все ο ней слышали. В этот раз, я даже нарисовал ее спичкой на земле, но дядя Лёша так и не понял, что мне нужно. Обед у Сани заканчивался, и мы решили, не теряя времени, тащить мотоцикл в его гараж, так как других вариантов не было. Притащили, закатили, Саня уехал на работу и пообещал вернуться к вечеру, а я принялся разбирать мотоцикл и снимать двигатель. Стояла дикая Волгоградская жара, пот лил ручьем, несмотря на то что я рассекал по гаражу в одних только труселях. Скинул движок, разобрал ГРМ, снял гитарку. Целая, значит причина пропавшего давления не в ней. Да к тому же передний коренной подшипник цел. И тут я понял, что лопнул коленвал. Шевельнув за носик, окончательно в этом убедился. Полностью разобрав движок, передо мной предстала картина, которую пожалуй, видел каждый кто поскупился, поленился или просто не успел отбалансировать коленвал с маховиком. Как сказал однажды наш судовой регистр: «Коленвал расколенванило". Колено было переломлено по средней щеке. Собственно, винить было некого, только обстоятельства, из-за которых у меня физически не хватило времени на балансировку. Но все это фигня. Я, как довольно таки матерый оппозитчик, помимо запчастей типа тросиков, лампочек и изоленты, взял с собой запасной коленвал. А что? А вдруг? К тому же, я забрал у Тёмыча из Костромы еще один коленвал, который он не успел мне отправить. Так что колено, было заменить, как плюнуть! Так же я взял с собой комплект ремонтных вкладышей, для запасного коленвала. Начал все собирать воедино. Близился вечер, движок был собран.
Приехал Саня. И тут мы вспомнили, что забыли Олю в квартире. А точнее закрыли и забыли. Саня сгонял домой, открыл Олю и она на радостях умотала в центр Урюпинска. Вернувшись в гараж, мы стали тулить движок в раму, попутно оторвали штекер датчика Холла, который был прикручен на место и с невозмутимым видом, наскорняк замотан изолентой. И тут, погас свет. Оказывается в 10 вечера, в кооперативе выключали общий рубильник. Фигня! Нацепив на голову налобный фонарик, я принялся дособирать мотоцикл, и подключать провода к движку. Залил масло. Начал шарить ключ чтобы завести мот. Ключ был в куртке. А куртка? Куртка висела дома у Сани. Ладно, подал питание на сеть путем установки перемычки. Прокачал систему, чтобы заполнить ее маслом, поцеловал мотоцикл в спидометр и прошептал: «Солнце, не подведи, только до дома довези, а там переберу все нормально"». И запустил двигатель. Запустился с первого раза. Давление было в норме. Радости не было предела! Мы снова в строю! Саня поехал домой за ключами, а я стал собирать весь шмурдяк и инструменты. В полночь мы приехали к нему домой, поужинали тем что со скуки наготовила Оля, когда сидела взаперти. Я искупался, потому что измазался весь, пока ковырял двигатель. Саня проводил нас и в час ночи мы выдвинулись в сторону дома.
Итог дня. Пройдено 0 километров. Ремонт в гараже. Расколенванило коленвал.
- CTbIC
- Станислав
- 3 сентября 2016 в 22:39
- 1
- +53
здесь был ататат
Этот рассказ произвел как отрицательное впечатление, на людей которые просто ездят на мотоциклах и положительное, на тех кто с мотоциклами живет, спит и ест). Один товарищ только из за этого рассказа берет себе Днепр. Я бы мог приукрасить все эти посты, выкинув описания поломок и вместо этого написать о красивом и радужном путешествии, но читать бы это было не так интересно. А вообще, в свое время, на меня очень сильно подействовали слова мото путешественника Алексея Коровина, который сказал- «Если у вас есть мотоцикл, то вы на 90% готовы к путешествию. И не надо ждать случая, пока у вас появится „надежный мотоцикл“.» И если по существу, то не слишком много людей устраивают подобные пробеги в жестком ритме даже на иномарках, не говоря уже про пробеги на мотоциклах отечественного производства.
здесь был ататат
Не знаю, как там кто боялся, я не никогда не смотрел и не смотрю на других, и не думаю надо\не не надо, получится\не получится, а просто беру и делаю. Знаю что я грамотный механик и для меня, все эти поломки-это мелочи и в какой то степени, часть путешествия. Боялись отъехать только потому, что эксплуатировали эту технику бухгалтера да пекари, неудосужившиеся даже заглянуть в инструкцию по эксплуатации.
здесь был ататат
Так не было другой.) На что накопил, что подвернулось по случаю или в порядке очереди, то и купил. Заводы работали, люди были привычные к труду, не было интернета, а смекалка была. Станций техобслуживания тоже не было, либо там были очереди, но в любом случае, работали они, как и сегодня, отвратительно. И кто ещё сможет помочь владельцу с ремонтом, если не он сам? Вот и разбирались самостоятельно, благо, не было тогда интернета с советами менять бензин и свечи по любому поводу.)
- Sanderomen
- 8 сентября 2017 в 12:53
- ↓
Ааааа!!! Запасной коленвал- это жесть!!!))) ты не то что матерый оппозитник, ты, блин, просто бог среди оппозитоводов:)))
- NestorAlexxx
- 30 июня 2018 в 17:46
- ↓
Прочитал все части на одном дыхании! Спасибо! Перехожу к чтению следующих постов :)
Конкретно оппозитный- да. Достаточно статической балансировки. В сборе маховик+ ведущие диски+ винты сцепления+ пружины+ коленвал+ центрифуга. Весь пакет балансируется в статике. А так же выравниваются по массе поршень+палец+ кольца+ стопора. И выравниваются взаимные массы шатунов. НГШ и ВГШ. В динамике все это дело балансировать не имеет смысла, ибо это не V-образка.Может. Этот год прошел 12 тык. Колено целое. Зимой делал статическую балансировку.
Спасибо! Как физик все же сомневаюсь, что трещина на щеке спровоцирована усилием от дисбаланса. Больше склонен предполагать микродефект поверхности в месте трещины. Приведу пример: в авиастроении, когда производится клепка обшивки, не только сверлят отверстие под клепку, но и вручную снимают с него фаску, чтобы снять часть металла на острой грани отверстия, где есть вероятность микродефекта, способного впоследствии развиться в трещину. Еще пример — обычный прозрачный скотч. Пока он цел — очень прочен. Стоит чуть-чуть надрезать край — будет достаточно малого усилия для разрыва.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (30)
RSS свернуть / развернуть