Блог им. CTbIC → Мотопутешествие из Волгограда в Карелию (Часть 4)
День 7. 27 июня. «Троящий штурман-горе в Ярославле».
День начался с запила в потолок со словами: «Блин! Опять проспали!». Было около 9 часов, когда мы стали паковать шмурдяк и собираться в дорогу. Тут откуда ни возьмись, вырулил мужичок на мопеде и посмотрев на нас как на балбесов, скрылся за поворотом. Сейчас, при свете дня, я увидел, что мы стояли примерно в 3 километрах от какой-то деревушки, с которой нас разделяло поле пшеницы. Собрались и поехали дальше.
В очередной раз убедившись, что не зря выкинули эту часть маршрута, смотреть было нечего абсолтюно.
Просто разбитая дорога. которая шла по лесу. Всё! Добрались до трассы Ярославль-Вологда и поехали в сторону Ярославля.
На въезде в город была большая
развязка. На ней висели огромные знаки, указывающие объездную на Кострому. Я перестроился влево и готовился поехать по знакам, как меня толкнула Оля и ткнув пальцем в навигатор, который показывал другую дорогу, указала направо на въезд в город. Ладно, слушаем штурмана, вдруг она там что-то разглядела, чего не знаю я. Вдруг на объездной ремонт или пробки. С этими мыслями, ничего не подозревая, я свернул и поехал в город.
Дальше последовала череда событий, которая убила в Оле штурмана и всякую надежду выехать из города. Попав в центр, затроил навигатор, после каждого поворота перерисовывая новый маршрут. Вслед за навигатором затроила Оля, распсиховавшись в чисто бабском стиле. И тут, непонятно с чего, наверное из солидарности, затроил аккумулятор, а точнее сел. Лампочки еле светили, что позволяло запустить мотоцикл и ехать, но желательно без света и на высоких оборотах, так как на холостом, зарядка шла, но по видимому недостаточная. Обматеря всех троих, сворачиваю в первый попавшийся двор, достаю бумажную карту и компас, чтобы примерно сориентироваться на местности, а дальше по солнцу, найти направление выезда из города. Ничего хитрого, в общем-то. Определив направление, поехали дальше, ориентироваться пришлось по солнцу, так как знаки попадались редко.
Прошло немного времени, после того как мы выехали на Костромское шоссе и, проехав немного по нему остановились, чтобы сфоткаться со Стеллой " Ярославль".
Пофоткались, сели отдохнуть. Тут я заметил, что на заднем колесе скончался протектор. Новеханькая С-93 умерла, пройдя 7,5 тысяч километров.
Ну что ж. Все дела с ремонтом я решил отложить до Костромы, так как там нас снова ждал Тёмыч. В планах было заночевать под Костромой, на том же месте.Расстояние предстояло пройти небольшое, поэтому особо-то и не торопились. Очень сильно захотелось жрать. Не есть, а именно ЖРАТЬ! И именно шаурмы. Летим по трассе, и тут я замечаю ларек, с заветной надписью. Так оперативно, я еще никогда не тормозил. Аж с юзом! Остановился и бегом к ларьку, заказывать шавермы!
Затрепав ее, мы поехали дальше. Времени часа 4, а мы еще черт знает где. Сколько раз я хотел попить в дороге чаю. Останавливало меня то, что мою горелку штурман раздавил своей задницей! О чем узнал кстати, только на подъезде к Ярославлю, когда при попытке зажечь горелку, у меня вспыхнула вся рука. Я позвонил Тёмычу и попросил купить масла в двигатель на доливку и самую простую газовую горелку. В Кострому заехали без проблем, и так же без проблем доехали до Тёмыча, прямо к общаге.
Отпустив Олю гулять и фотографировать Кострому, проинструктировав, чтоб дорогу обратно нашла, мы с Тёмой принялись менять колесо коляски и заднее колесо местами, разбортировать колесо и вставлять три недостающие спицы. Протянули правую головку, проверили зазоры в клапанах и подкачали колеса. Потом, пока я пил кофе, от лени размешивая его ключом на 9, Тёмыч поменял сгоревшую лампу головного света. Все остальное было в порядке. Пришла Оля, мы поболтали еще немного и попрощавшись с Тёмычем, двинулись на ночевку.
Приехали на старое место и ужаснулись. В 500 метрах стоял дикий собачий лай и вой. Как оказалось, в этом поле располагался не то питомник собачий, не то база тренировочная, в общем, черт пойми что. Через минуту, к этому месту подъехала машина. Так, еще гостей непрошеных нам не хватало. Недолго думая, разворачиваемся и уезжаем оттуда. Выкатившись на трассу, неспешно едем, рассматривая окружающие пейзажи на предмет спокойных местечек. Нашли одно, свернули и пошли петлять по лесу. Найдя широкую полянку, идеально подходящую для спокойной ночевки, как нам казалось, я начал пробираться по траве, как увидел в конце полянки машину. Мда… Опередил нас кто-то. Становиться на ночлег рядом с кем-то естественно не хотелось, и мы поехали дальше. Вот снова сверток и на этот раз мы очутились в какой-то заброшенной деревне. Точнее это мы предположили, так как все дома в ней были ветхими и несмотря на поздний час, ни в одном из окон не горел свет и вообще никаких признаков человеческого присутствия замечено не было. Заехав на обочину в канавку, мотоцикл предательски заглох и отказался запускаться. Беглая диагностика выявила, что отверстия в грузиках автомата опережения зажигания стали овальными и один грузик соскочив с оськи, срезал датчик Холла. Не беда! К такому я был готов. Восстановив зажигание, попутно отбиваясь от комаров, мы выехали из канавы. Проехали еще пару десятков метров, чтобы нас не видно было с трассы и осмотрев местность, стали ставить палатку. Впервые после ночевки в Грязовцевской гостинице, мы перед сном ужинали. Сидя прямо в палатке, под светом налобного фонарика. Ели сырки, печенюшки и запивали чаем, который был закипячен новёхонькой газовой горелкой. А после, довольные увалились спать.
Итог дня. Пройдено 400 километров, 8 часов в пути. Из поломок: закончился задний балон, сгорела лампа головного света, вылетело 3 спицы, на 4 тысяче умер механический автомат опережения зажигания, разбило датчик Холла.
День 8. 28 июня. «Как мы в Нижний Новгород чуть не уехали».
Знаете выражение-стабильность, признак мастерства? Так вот, мы были просто адовые мастера, по установке палатки на солнце. Да, как и на пляже в Видлице, и вообще все время. Так мы снова проснулись от жары в палатке. Закипятили чаю, попили, собрали лагерь и двинули дальше.
Зажигание я в потёмках регулировать не стал, выставив его просто на глаз. Решил что в дороге подстрою, ориентируясь на приемистость движка. Так я останавливался каждые 1-2 километра и подгонял зажигалку то позже, то раньше. После десятка остановок, оно таки было настроено идеально. Все бы ничего, но во время каждой остановки, штурман, от безделья или вообще не знаю зачем, подкуривала новую сигарету. В итоге 15 километров мы ехали около часа. На сегодняшний день у нас было 2 цели. Посетить замечательный старый город-Суздаль, который в спешке, по пути на Ладогу, мы миновали по объездной дороге. И вторая цель — прикупить хрусталя в Гусь-Хрустальном. Через некоторое время мотоцикл начал капризничать. Стало сопливить масло из под левой головки. Остановились, протянули и поехали дальше.
К обеду въехали в Суздаль. Несмотря не то, что городок маленький, посмотреть в нем есть на что. Очень много всевозможных церквей, соборов и памятников деревянного зодчества. Снова возникло такое чувство, будто ты не в чужом городе, а у себя дома. Как-то спокойно стало на душе. Определенных мест мы посещать не планировали, поэтому просто крутили головами по сторонам и заметив вдали, какие-нибудь интересные строения или просто живописные места, ехали туда. У квасной избы нашли колонку, откуда набрали воды. Повалялись на зеленой траве, отдохнули. В общей сложности, в городе мы пробыли около двух часов, о чем ничуть не пожалели.
Я повидал много городов за свою жизнь, так как мне довелось поработать проводником в РЖД, на самых разных направлениях. Но понравились и запали в душу не многие. И теперь с полной уверенностью могу заявить, что самыми красивыми городами, для меня были: Казань, Сортавала, Кострома и Суздаль. Еще, удивило то, как мы выехали из города. Ну, знаете, как это бывает в типичных городах. Едешь ты через город. Сначала идет плотная застройка многоэтажками, потом все реже и реже, потом частный сектор и только потом знак о том, что вы выехали за черту города. Так вот, в Суздале совершенно не так. Мы потихоньку ехали по центральной улице и тут бац! И город резко закончился. Я от удивления аж остановился на обочине и посмотрел назад. На выезде стояло два дома с двух сторон улицы и с двух сторон стояли небольшие каменные столбы, как я понял, характеризующие ворота. А за этими домами не было каких-то домиком на отшибе, дач и прочего. Все строго и организовано. Потом нас встретил небольшой участок с ремонтом дороги, от чего пришлось немного покататься по обочине. Отъехав от Суздаля на пару десятков километров, остановились на обочине. Я дико захотел чая. Из камушков на обочине соорудил подставку и налив Суздальской воды в кружку, стал кипятить.
Пошел осмотреться вокруг. Тут были замечены листочки земляники. Ну а где листья, там и ягоды должны быть, подумал я и начал искать ягоды. Нашел и наелся. Земляника тут крупнее, чем у нас в степной местности. Посидели, поболтали с Олей. Попили чаю и поехали во Владимир. В нем снова заплутали. Повторился сценарий Ярославля. Причем как под копирку. Затроил навигатор, затроил штурман, сел аккумулятор. Действуем по старой схеме. Достав компас и бумажную карту, я стал прикидывать дальнейшее направление движения. Условный маршрут был проложен медленно, но верно.
Поехали искать выезд из города. Нашли, можно сказать, даже быстро. Вышли на трассу. Едем, я смотрю на знаки. Дальше нам надо было ехать на Гусь-Хрустальный. Но законы подлости и мое внимание, решили иначе. Еду и читаю «Нижний Новгород 325», «Нижний Новгород 310», «Нижний Новгород 300». И тут в мое сердце закрадывается сомнение, что, мол, не туда я еду, не туда… Но ведь штурман толкнула бы меня, если б я ехал не правильно, подумал я и посмотрел на Олю. Оля сидела в коляске и спала. Ё-мое! Остановился, Оля проснулась. Далее, следовал диалог.
-Ты че залипла то? Кто за маршрутом следить будет?!
-Навигатор сел, чего мне делать?!
-Ага, то есть навигатор разрядился и ты тоже решила залипнуть! Молодца!
На этом наша словестная перепалка завершилась и мы подзарядив телефон, стали искать, где же мы есть. Сомнения мои были не безосновательны. Мы пилили по трассе М7, в Нижний Новгород, проскочив нужный поворот. На шоссе не так просто развернуться и поехать обратно. Поэтому пришлось проехать с пяток километров до разворота. Разобравшись с дорогой и со спящим штурманом, мы мчали в Гусь-Хрустальный. Вечерело и стали подкрадываться сумерки, как мотоцикл снова стал капризничать. Все из под того же левого цилиндра, сперва стало капать масло, а потом практически лить и все бы ничего, только лилось оно не на землю, а прямо мне в ботинок. Время было дорого, да и подходящих мест для ночевки не было. Мы ехали сквозь лес, в котором не горели желанием останавливаться. Поэтому я замотал ногу пищевой пленкой, прямо поверх ботинка и поехал дальше. На подъезде к Гусь-Хрустальному, стал сильно напрягать тот факт, что с каждым километром, течь становилась все сильнее и сильнее. Так ведь не долго и без масла остаться, подумал я и свернул на первом попавшемся съезде, в лес. Лес был диким и следов присутствия человека здесь не наблюдалось. Забравшись поглубже от трассы и разбив лагерь, стали ждать пока остынет двигатель, а после принялись за ремонт. Я думал что прогорело медное колечко между головкой и цилиндром, но после того как снял головку, убедился, что оно целое.
Почистив все плоскости, подумал обжечь его, вот только воды у нас с собой не было. Но это не беда. В десятке метров, было болото, куда я и пошел, захватив с собой горелку. Отжег, собрал головку, завел и стал смотреть. Ну вот! Другое дело! Ничего не капает. Сумерки сгущались. И вид в лесу и обстановка в нашем лагере становились какими то мрачными и неуютными. А вслед за этим последовало какое-то беспричинное чувство тревоги. «Собирайся»,-сказал я Оле. «Поехали отсюда, не доброе место». Оперативно свернули лагерь и поехали прочь от этого места. К слову, за все путешествие, такое чувство у меня было единожды, только в этом месте. Можно назвать это шестым чувством, или еще как то, но думаю сделали правильно, что не остались там ночевать. И так, вскоре мы добрались до небольшого рынка, который торговал тем самым хрусталем. Закупились там и решили не заезжать в Гусь-Хрустальный. Доехали до Тумы и стали искать продуктовый магазин, чтобы хоть как то перекусить, потому что есть хотелось неистово! По законам жанра, все магазины были закрыты. Радеж так вообще, закрыли в буквалном смысле слова, прямо перед нашим носом. Оля пошла рыскать в поисках магазина, а я лег на мотоцикл и задремал. По центральной улице то и дело носился какой- то колхозный байкер на мопеде типа «орион», с самодельным, как ему казалось, «крутым» выхлопом. Ревело все это дело очень мерзко. Через полчаса появилась Оля, которая тащила пакет с едой. Запаковались и поехали искать место для ночлега. Так как было уже совсем темно это было очень не простым занятием. Несколько раз мы сворачивали с дороги и видели либо шлагбаум на пути, либо бесконечный узкий грейдер, с глубоким кюветом. Но вот, я проскочил какой-то съезд на грунтовке, который шел через перепаханную траншею и уходил в лес. На дороге было много машин и остановившись, мы стали ждать, пока трасса опустеет, чтобы без лишних глаз свернуть с дороги. Дождались и поехали в лес. Это был заросший, сосновник, по которому шла дорога, сплошь поросшая высокой травой. Следов не было и я подумал, что это самое лучшее место для лагеря. Достаточно углубившись в лес, мы свернули с дороги на полянку, и попали в яму. Вытащив мотоцикл и осмотревшись, пришли к выводу, что рядом деревня. Так как Оле и мне показалось что за деревьями, метрах в 100, виднеются дома и свет. Я пошел на разведку. 50, 100, 200 метров. Ни домов ни света. Что это было? Непонятно. Коллективная галлюцинация, наверное. Согрели чай, выгнали всех комаров из палатки и сели ужинать. Поужинав увалились спать и через пару минут заснули. Сон в путешествии странная штука, если дома ты бывает, не можешь уснуть, часами пялясь в потолок и гоняя в голове мысли, то в палатке, после нескольких сотен пробега, вырубаешься буквально за 2-3 минуты.
Итог дня. Пройдено 400 километров, 14 часов в пути. Из поломок: подтекало масло из под правой головки.
День начался с запила в потолок со словами: «Блин! Опять проспали!». Было около 9 часов, когда мы стали паковать шмурдяк и собираться в дорогу. Тут откуда ни возьмись, вырулил мужичок на мопеде и посмотрев на нас как на балбесов, скрылся за поворотом. Сейчас, при свете дня, я увидел, что мы стояли примерно в 3 километрах от какой-то деревушки, с которой нас разделяло поле пшеницы. Собрались и поехали дальше.
В очередной раз убедившись, что не зря выкинули эту часть маршрута, смотреть было нечего абсолтюно.
Просто разбитая дорога. которая шла по лесу. Всё! Добрались до трассы Ярославль-Вологда и поехали в сторону Ярославля.
На въезде в город была большая
развязка. На ней висели огромные знаки, указывающие объездную на Кострому. Я перестроился влево и готовился поехать по знакам, как меня толкнула Оля и ткнув пальцем в навигатор, который показывал другую дорогу, указала направо на въезд в город. Ладно, слушаем штурмана, вдруг она там что-то разглядела, чего не знаю я. Вдруг на объездной ремонт или пробки. С этими мыслями, ничего не подозревая, я свернул и поехал в город.
Дальше последовала череда событий, которая убила в Оле штурмана и всякую надежду выехать из города. Попав в центр, затроил навигатор, после каждого поворота перерисовывая новый маршрут. Вслед за навигатором затроила Оля, распсиховавшись в чисто бабском стиле. И тут, непонятно с чего, наверное из солидарности, затроил аккумулятор, а точнее сел. Лампочки еле светили, что позволяло запустить мотоцикл и ехать, но желательно без света и на высоких оборотах, так как на холостом, зарядка шла, но по видимому недостаточная. Обматеря всех троих, сворачиваю в первый попавшийся двор, достаю бумажную карту и компас, чтобы примерно сориентироваться на местности, а дальше по солнцу, найти направление выезда из города. Ничего хитрого, в общем-то. Определив направление, поехали дальше, ориентироваться пришлось по солнцу, так как знаки попадались редко.
Прошло немного времени, после того как мы выехали на Костромское шоссе и, проехав немного по нему остановились, чтобы сфоткаться со Стеллой " Ярославль".
Пофоткались, сели отдохнуть. Тут я заметил, что на заднем колесе скончался протектор. Новеханькая С-93 умерла, пройдя 7,5 тысяч километров.
Ну что ж. Все дела с ремонтом я решил отложить до Костромы, так как там нас снова ждал Тёмыч. В планах было заночевать под Костромой, на том же месте.Расстояние предстояло пройти небольшое, поэтому особо-то и не торопились. Очень сильно захотелось жрать. Не есть, а именно ЖРАТЬ! И именно шаурмы. Летим по трассе, и тут я замечаю ларек, с заветной надписью. Так оперативно, я еще никогда не тормозил. Аж с юзом! Остановился и бегом к ларьку, заказывать шавермы!
Затрепав ее, мы поехали дальше. Времени часа 4, а мы еще черт знает где. Сколько раз я хотел попить в дороге чаю. Останавливало меня то, что мою горелку штурман раздавил своей задницей! О чем узнал кстати, только на подъезде к Ярославлю, когда при попытке зажечь горелку, у меня вспыхнула вся рука. Я позвонил Тёмычу и попросил купить масла в двигатель на доливку и самую простую газовую горелку. В Кострому заехали без проблем, и так же без проблем доехали до Тёмыча, прямо к общаге.
Отпустив Олю гулять и фотографировать Кострому, проинструктировав, чтоб дорогу обратно нашла, мы с Тёмой принялись менять колесо коляски и заднее колесо местами, разбортировать колесо и вставлять три недостающие спицы. Протянули правую головку, проверили зазоры в клапанах и подкачали колеса. Потом, пока я пил кофе, от лени размешивая его ключом на 9, Тёмыч поменял сгоревшую лампу головного света. Все остальное было в порядке. Пришла Оля, мы поболтали еще немного и попрощавшись с Тёмычем, двинулись на ночевку.
Приехали на старое место и ужаснулись. В 500 метрах стоял дикий собачий лай и вой. Как оказалось, в этом поле располагался не то питомник собачий, не то база тренировочная, в общем, черт пойми что. Через минуту, к этому месту подъехала машина. Так, еще гостей непрошеных нам не хватало. Недолго думая, разворачиваемся и уезжаем оттуда. Выкатившись на трассу, неспешно едем, рассматривая окружающие пейзажи на предмет спокойных местечек. Нашли одно, свернули и пошли петлять по лесу. Найдя широкую полянку, идеально подходящую для спокойной ночевки, как нам казалось, я начал пробираться по траве, как увидел в конце полянки машину. Мда… Опередил нас кто-то. Становиться на ночлег рядом с кем-то естественно не хотелось, и мы поехали дальше. Вот снова сверток и на этот раз мы очутились в какой-то заброшенной деревне. Точнее это мы предположили, так как все дома в ней были ветхими и несмотря на поздний час, ни в одном из окон не горел свет и вообще никаких признаков человеческого присутствия замечено не было. Заехав на обочину в канавку, мотоцикл предательски заглох и отказался запускаться. Беглая диагностика выявила, что отверстия в грузиках автомата опережения зажигания стали овальными и один грузик соскочив с оськи, срезал датчик Холла. Не беда! К такому я был готов. Восстановив зажигание, попутно отбиваясь от комаров, мы выехали из канавы. Проехали еще пару десятков метров, чтобы нас не видно было с трассы и осмотрев местность, стали ставить палатку. Впервые после ночевки в Грязовцевской гостинице, мы перед сном ужинали. Сидя прямо в палатке, под светом налобного фонарика. Ели сырки, печенюшки и запивали чаем, который был закипячен новёхонькой газовой горелкой. А после, довольные увалились спать.
Итог дня. Пройдено 400 километров, 8 часов в пути. Из поломок: закончился задний балон, сгорела лампа головного света, вылетело 3 спицы, на 4 тысяче умер механический автомат опережения зажигания, разбило датчик Холла.
День 8. 28 июня. «Как мы в Нижний Новгород чуть не уехали».
Знаете выражение-стабильность, признак мастерства? Так вот, мы были просто адовые мастера, по установке палатки на солнце. Да, как и на пляже в Видлице, и вообще все время. Так мы снова проснулись от жары в палатке. Закипятили чаю, попили, собрали лагерь и двинули дальше.
Зажигание я в потёмках регулировать не стал, выставив его просто на глаз. Решил что в дороге подстрою, ориентируясь на приемистость движка. Так я останавливался каждые 1-2 километра и подгонял зажигалку то позже, то раньше. После десятка остановок, оно таки было настроено идеально. Все бы ничего, но во время каждой остановки, штурман, от безделья или вообще не знаю зачем, подкуривала новую сигарету. В итоге 15 километров мы ехали около часа. На сегодняшний день у нас было 2 цели. Посетить замечательный старый город-Суздаль, который в спешке, по пути на Ладогу, мы миновали по объездной дороге. И вторая цель — прикупить хрусталя в Гусь-Хрустальном. Через некоторое время мотоцикл начал капризничать. Стало сопливить масло из под левой головки. Остановились, протянули и поехали дальше.
К обеду въехали в Суздаль. Несмотря не то, что городок маленький, посмотреть в нем есть на что. Очень много всевозможных церквей, соборов и памятников деревянного зодчества. Снова возникло такое чувство, будто ты не в чужом городе, а у себя дома. Как-то спокойно стало на душе. Определенных мест мы посещать не планировали, поэтому просто крутили головами по сторонам и заметив вдали, какие-нибудь интересные строения или просто живописные места, ехали туда. У квасной избы нашли колонку, откуда набрали воды. Повалялись на зеленой траве, отдохнули. В общей сложности, в городе мы пробыли около двух часов, о чем ничуть не пожалели.
Я повидал много городов за свою жизнь, так как мне довелось поработать проводником в РЖД, на самых разных направлениях. Но понравились и запали в душу не многие. И теперь с полной уверенностью могу заявить, что самыми красивыми городами, для меня были: Казань, Сортавала, Кострома и Суздаль. Еще, удивило то, как мы выехали из города. Ну, знаете, как это бывает в типичных городах. Едешь ты через город. Сначала идет плотная застройка многоэтажками, потом все реже и реже, потом частный сектор и только потом знак о том, что вы выехали за черту города. Так вот, в Суздале совершенно не так. Мы потихоньку ехали по центральной улице и тут бац! И город резко закончился. Я от удивления аж остановился на обочине и посмотрел назад. На выезде стояло два дома с двух сторон улицы и с двух сторон стояли небольшие каменные столбы, как я понял, характеризующие ворота. А за этими домами не было каких-то домиком на отшибе, дач и прочего. Все строго и организовано. Потом нас встретил небольшой участок с ремонтом дороги, от чего пришлось немного покататься по обочине. Отъехав от Суздаля на пару десятков километров, остановились на обочине. Я дико захотел чая. Из камушков на обочине соорудил подставку и налив Суздальской воды в кружку, стал кипятить.
Пошел осмотреться вокруг. Тут были замечены листочки земляники. Ну а где листья, там и ягоды должны быть, подумал я и начал искать ягоды. Нашел и наелся. Земляника тут крупнее, чем у нас в степной местности. Посидели, поболтали с Олей. Попили чаю и поехали во Владимир. В нем снова заплутали. Повторился сценарий Ярославля. Причем как под копирку. Затроил навигатор, затроил штурман, сел аккумулятор. Действуем по старой схеме. Достав компас и бумажную карту, я стал прикидывать дальнейшее направление движения. Условный маршрут был проложен медленно, но верно.
Поехали искать выезд из города. Нашли, можно сказать, даже быстро. Вышли на трассу. Едем, я смотрю на знаки. Дальше нам надо было ехать на Гусь-Хрустальный. Но законы подлости и мое внимание, решили иначе. Еду и читаю «Нижний Новгород 325», «Нижний Новгород 310», «Нижний Новгород 300». И тут в мое сердце закрадывается сомнение, что, мол, не туда я еду, не туда… Но ведь штурман толкнула бы меня, если б я ехал не правильно, подумал я и посмотрел на Олю. Оля сидела в коляске и спала. Ё-мое! Остановился, Оля проснулась. Далее, следовал диалог.
-Ты че залипла то? Кто за маршрутом следить будет?!
-Навигатор сел, чего мне делать?!
-Ага, то есть навигатор разрядился и ты тоже решила залипнуть! Молодца!
На этом наша словестная перепалка завершилась и мы подзарядив телефон, стали искать, где же мы есть. Сомнения мои были не безосновательны. Мы пилили по трассе М7, в Нижний Новгород, проскочив нужный поворот. На шоссе не так просто развернуться и поехать обратно. Поэтому пришлось проехать с пяток километров до разворота. Разобравшись с дорогой и со спящим штурманом, мы мчали в Гусь-Хрустальный. Вечерело и стали подкрадываться сумерки, как мотоцикл снова стал капризничать. Все из под того же левого цилиндра, сперва стало капать масло, а потом практически лить и все бы ничего, только лилось оно не на землю, а прямо мне в ботинок. Время было дорого, да и подходящих мест для ночевки не было. Мы ехали сквозь лес, в котором не горели желанием останавливаться. Поэтому я замотал ногу пищевой пленкой, прямо поверх ботинка и поехал дальше. На подъезде к Гусь-Хрустальному, стал сильно напрягать тот факт, что с каждым километром, течь становилась все сильнее и сильнее. Так ведь не долго и без масла остаться, подумал я и свернул на первом попавшемся съезде, в лес. Лес был диким и следов присутствия человека здесь не наблюдалось. Забравшись поглубже от трассы и разбив лагерь, стали ждать пока остынет двигатель, а после принялись за ремонт. Я думал что прогорело медное колечко между головкой и цилиндром, но после того как снял головку, убедился, что оно целое.
Почистив все плоскости, подумал обжечь его, вот только воды у нас с собой не было. Но это не беда. В десятке метров, было болото, куда я и пошел, захватив с собой горелку. Отжег, собрал головку, завел и стал смотреть. Ну вот! Другое дело! Ничего не капает. Сумерки сгущались. И вид в лесу и обстановка в нашем лагере становились какими то мрачными и неуютными. А вслед за этим последовало какое-то беспричинное чувство тревоги. «Собирайся»,-сказал я Оле. «Поехали отсюда, не доброе место». Оперативно свернули лагерь и поехали прочь от этого места. К слову, за все путешествие, такое чувство у меня было единожды, только в этом месте. Можно назвать это шестым чувством, или еще как то, но думаю сделали правильно, что не остались там ночевать. И так, вскоре мы добрались до небольшого рынка, который торговал тем самым хрусталем. Закупились там и решили не заезжать в Гусь-Хрустальный. Доехали до Тумы и стали искать продуктовый магазин, чтобы хоть как то перекусить, потому что есть хотелось неистово! По законам жанра, все магазины были закрыты. Радеж так вообще, закрыли в буквалном смысле слова, прямо перед нашим носом. Оля пошла рыскать в поисках магазина, а я лег на мотоцикл и задремал. По центральной улице то и дело носился какой- то колхозный байкер на мопеде типа «орион», с самодельным, как ему казалось, «крутым» выхлопом. Ревело все это дело очень мерзко. Через полчаса появилась Оля, которая тащила пакет с едой. Запаковались и поехали искать место для ночлега. Так как было уже совсем темно это было очень не простым занятием. Несколько раз мы сворачивали с дороги и видели либо шлагбаум на пути, либо бесконечный узкий грейдер, с глубоким кюветом. Но вот, я проскочил какой-то съезд на грунтовке, который шел через перепаханную траншею и уходил в лес. На дороге было много машин и остановившись, мы стали ждать, пока трасса опустеет, чтобы без лишних глаз свернуть с дороги. Дождались и поехали в лес. Это был заросший, сосновник, по которому шла дорога, сплошь поросшая высокой травой. Следов не было и я подумал, что это самое лучшее место для лагеря. Достаточно углубившись в лес, мы свернули с дороги на полянку, и попали в яму. Вытащив мотоцикл и осмотревшись, пришли к выводу, что рядом деревня. Так как Оле и мне показалось что за деревьями, метрах в 100, виднеются дома и свет. Я пошел на разведку. 50, 100, 200 метров. Ни домов ни света. Что это было? Непонятно. Коллективная галлюцинация, наверное. Согрели чай, выгнали всех комаров из палатки и сели ужинать. Поужинав увалились спать и через пару минут заснули. Сон в путешествии странная штука, если дома ты бывает, не можешь уснуть, часами пялясь в потолок и гоняя в голове мысли, то в палатке, после нескольких сотен пробега, вырубаешься буквально за 2-3 минуты.
Итог дня. Пройдено 400 километров, 14 часов в пути. Из поломок: подтекало масло из под правой головки.
- CTbIC
- Станислав
- 3 сентября 2016 в 7:46
- 1
- +42
Бывает такое, что головки ведет. От езды по дождю, когда на раскаленные котлы летит вода, неравномерно. Или просто от перегрева быват. ТАк вот, прокладка меж головой и цилиндром прижата неравномерно. В камеру сгорания масло таки попадает. Ну и это масло, газами выбивает. Если щель сверху- то будет свист. Если снизу- свиста нет, только масло летит. Можно спутать его с течью с дренажной трубки. А отжиг- это для смягчения меди. Она становится очень мягкой в этом случае. Отжиг делаешь так. Нагреваешь до красна и резко в воду, все кольцо разом. Медь с рыжей поменяет цвет на розовый. После этого ее можно ставить. БУ прокладки, чтоб снова можно было применить, надо обязательно отжечь. Если поставить новую прокладку, без отжига. То с большой вероятностью, будет сечь под нее. Если не сразу, то в скором времени.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (8)
RSS свернуть / развернуть