Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 4072 | Постов: 2118

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → В Крым на Иже, часть 4. Волгоград и почему не доехал Урал.

Сказ о том, как Иж дальше поехал в сторону Калмыкии без Урала, а Инго и Сандра, наши друзья-немцы дошли до Волгограда и отступили в Берлин (в 2019). Четвёртая часть нашего свадебного путешествия, и поездки из Ижевска на Иже и Урале. Под «катом» немного фотографий, и в целом анализ того, что не так с Уралом на мой взгляд.



Что не так с Уралом или не повторяйте наших ошибок — об этом далее в текстовом виде.


Итак, Урал пришлось везти на эвакуаторе до Волгограда. Чтобы понять почему это стало скорее закономерным итогом — вернёмся немножко назад к подготовке Урала.


1. Самая главная причина — отсутствие обкатки, и попытка устранить все неисправности в дороге.

Очень хорошо ремонтировать мотоцикл, когда ты в своём гараже, в спокойной обстановке. Анализируешь причину, находишь неисправную деталь, меняешь её. Идёшь обкатывать/проверять вновь. У нас же абсолютно не было обкатки, т.к. мотоцикл был собран за день до выезда, в итоге даже 30 км мы не намотали. Если бы проехали хотя бы 200 км до выезда — уже вскрылось бы много проблем, устранив которые, путешествие по России на 90% не закончилось бы так, как оно закончилось.

За первые 200 км были выявлены: низкое качество карбюраторов (требуется замена), отвратительное зажигание (требуется замена), слабая резьба в головке цилиндра (не знаю почему сразу этого не заметили — резьба казалась не самой лучшей, но вполне адекватной), дохловатый АКБ. А теперь представим, если бы эти неисправности были устранены. Тогда бы в пути у нас были проблемы только с генератором. При большом желании — ставим автомобильный АКБ, и ездим ну очень долго.

Проблемы, случившиеся в промежутке 200-1400 км (до Волгограда): генератор и появившийся странный звук после 300 км, который никак прогрессировал на протяжении оставшихся 1100 км.

Что не так с карбюраторами? Вместо текущих К301 были установлены К65. Один из них (СССР) был безнадёжно закисшим. Тогда был найден новый, но китайский К65. «Ну, они же одинаковые» — думал я. Не тут то было. Отсинхронишь на одном режиме — будут отвратительно работать на оборотах чуть отличающихся. Уровень и пр. выставлял, естественно, одинаково, жиклёры тоже имели одинаковую маркировку. А вот диаметр различных каналов в карбюраторах (СССР и Китай), судя по всему, оказался различным. Если бы обкатали до выезда — просто бы поменяли заранее карбюраторы. В пути пришлось ехать на этих, и добиваться от них работы.

Что не так с зажиганием? Микропроцессорный Совек, как оказалось, имел кривую шторку, из-за чего искра изначально била с разбросом. А в Камышине шторка вообще развалилась. К слову, вообще я заказывал обычный Совек, который, как показала практика, куда более надёжный. Но почта потеряла посылку (нашла лишь через 2 месяца). Выявили бы сразу — поменяли бы зажигание. Уж хотя бы на нормальные контакты. С собой контакты у нас тоже были, но видимо мы передавили их грузом, и центробежный регулятор разлетелся.

3. Почему умер генератор? Трудно сказать, по опыту моей езды на Урале на Г424 часто рвётся якорь при езде на повышенных оборотах. Не знаю, как ехал Инго (мы шли 80 км/ч), но судя по всему обрыв якоря — неисправность, имеющая место быть. Оборванной оказалась обмотка б/у генератора в Саратове, оборванными оказались обмотки на всех 4-х генераторах, которые нам предлагали в Камышине. Так что при поездке я бы озаботился установкой более надёжного генератора, к счастью сейчас это возможно.

Так что предварительная обкатка — наше всё!

Порадовала мех. часть (за исключением появившегося цоканья, которое больше действовало на нервы) — качественные клапана и направляющие, поршни АТ 79 мм, качественные сальники и подшипники — всё это помогало Уралу ехать действительно неплохо в те редкие моменты, когда внезапно начинали работать карбюраторы и не подводило зажигание, не протечь маслом и даже не съесть его.

2. Второй мешающий фактор — всё-таки некачественные запчасти. Эта проблема тоже могла бы быть устранена, если бы была пройдена обкатка. Когда ищешь детали в незнакомом городе во время путешествия — часто соглашаешься на то, что нашёл, а выбора порой не бывает. Как мы сказали в предыдущей части: из 5-ти купленных запчастей 4 оказались бракованными. А пятая (небракованная) запчасть — это покрышка. Обкатывайтесь, друзья! :-)

Едете на 2000 км? Обкатайте хотя бы 200-300 :-)
Едете на 5000 км? Ну хотя бы 500-800 :-)

И одна из самых обидных вещей — ведь до этого Урал, пусть и с текущими карбюраторами, но всё же ездил. Мораль: если выезд уже завтра — лучше не пытаться ставить непроверенные детали из магазина, а тошнить на старых, если они, конечно, не в экстремальном состоянии. В 2013 я поехал на свежекупленном Вояже из Твери в Ижевск, мотоцикл был в отвратном состоянии, по пути даже выпал кардан, но сам мото доехал.

На Иже тоже был только что свежеперебранный необкатанный двигатель, но вся электрика была уже до этого проверена пробегом в Европу общей протяжённостью 14 тыс. км + предварительной обкаткой 3 тыс. км, а все детали двигателя (кроме поршней, сальников, подшипников) — бывшие в эксплуатации. Делаем соответствующие выводы.

Ну и немного фотографий Волгограда :-)





А впереди нас ждёт солнечная Калмыкия!

  • KirilllenKirilllen
  • Кирилл
  • 9 июля в 12:22
  • ?

Комментарии (4)

RSS свернуть / развернуть
+2
MAD
Иж изготовлен из Ижонита, а Урал из обычной стали и алюминия вот и ломался.
+1
XapoH
по якорю — бакелитовый лак вам в помощь. Когда-то это делали прямо на заводе, но потом «к ним пришли (д)эффективные менеджеры»(tm).
В идеале — вымачивается (но можно просто хорошо промазать кисточкой), даётся стечь лишнему, запекается в духовке (при 200 градусах, вроде), шлифуется (лишний лак с оси и металла)-балансируется(!) и пользуется без ограничений. Если контакты паяные — проверяется пайка
0
Kirilllen
Так, а что тогда там вместо лака в итоге? Не может же быть просто обмотка намотана. Спасибо за совет!
0
XapoH
«Ви таки не поверите, но таки да»© — просто намотка. Причём, скорее всего, даже без особой укладки — других причин для обрыва от оборотов просто нет. И дай б-г что бы там межвитковых не было.
Сейчас этим вообще очень многие страдают — даже бензонасосы видел такие.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, В Крым на Иже, часть 4. Волгоград и почему не доехал Урал.