Блог им. Monarchist → Сказ о том, как я на права обучался.
Доброго времени суток, господа! В первую очередь хочу поблагодарить за столь теплый прием, мне было очень приятно!
В своем первом посте я обещал рассказать о процессе своего обучения на права, что ж, сказано – сделано. Весь свой рассказ я разделю на две части: теория и практика.
Я закончил учебный год с отличием, а также прошел учебные военные сборы, так что совесть перед самим собой и мамой была чиста, начался процесс выбора автошколы. Первым делом я откопал в интернете список автошкол моего города, почитал отзывы, разложил все по полочкам. Множество автошкол отпало по банальной причине – все они находились далеко от меня, и я точно знал, что тащиться туда мне будет иногда лень, поэтому осталось всего два варианта :) Недолго думая я просто решил спросить на одном из форумов, какая из автошкол лучше? На мой вопрос откликнулся один парень, за что ему спасибо, и рассказал, что сейчас обучается в одной из школ, и его все устраивает. Таким образом, поиск автошколы был завершен, и я облегченно вздохнул.
Вот и наступил тот день, когда я должен был идти на первое занятие, но этот день не был столь удачным… Я позвонил в автошколу, спросил, во сколько начинаются занятия, на что секретарь мне ответил, что занятия начнутся в 18:20. Что ж, я начал ждать эти несколько томительных часов, томительных потому, что я не мог уже больше ждать, так давно я ждал этого момента. Стрелки часов тикают, и я с радостью пошел на занятия, но оказалось, что они были отменены… Поэтому хочу сказать: секретарь, если вы читаете данный пост, хочу пожелать вам счастья :)))
Домой я вернулся немного опечаленным. Мама мне сказала: «Может судьба и не надо тебе учиться?» На что я ответил, что это чистое совпадение и завтра я опять пойду. На следующий день я пришел в назначенный час, и был слегка удивлен – учителем по теории оказалась женщина. До этого момента я думал, что преподаватель будет мужик :)
Преподавательницу зовут Марина Фридриховна, очень яркий человек. Всю теорию преподавала с юморком и давала много практических советов. На каждом её уроке не было скучно сидеть, все становилось понятно с первого раза. Хочу заметить, что в классе присутствовало очень много представительниц женской половины, поэтому их комментарии и вопросы вызывали у многих мужиков улыбку, в том числе и у меня :)
По окончании курса теории я должен был сдать внутренний зачет, состоящий из сорока вопросов экзамена ГИБДД, допускалось сделать 2 ошибки. Зачет был мало того, что в субботу, да еще и рано утром, ну что же поделаешь, назвался груздем — полезай в кузов… В общем, сдал я этот зачет легко, не допустив ни одной ошибки. Сдававшие со мной делали по шесть и более ошибок, не понимаю, как можно так относиться к обучению и ПДД в целом.
И вот наступило мое первое практическое занятие, передо мной предстал классический учебный мотоцикл – Yamaha YBR125, был он весь исцарапанный, вмятины на баке с обеих сторон, в общем, мотоцикл повидал все неудачные попытки освоения мотоцикла. Потом мне вручили шлем, чтобы не расписывать его состояние скажу лишь одно: он тоже повидал все неудачные попытки освоения мотоцикла :) Инструктор, его зовут Антон, рассказал мне про органы управления мотоцикла, посадку, про все то, что я и так уже давно знал. И вот я в первый раз сел на мотоцикл, я был просто счастлив, кровь во мне закипела, а на моем лице от уха до уха растянулась улыбка. Тронулся я не с первого раза, но немного потоптавшись на месте, все же поехал, испытав еще больший восторг. Намотав несколько кругов по площадке, я подъехал к инструктору, и он мне объяснил прохождение всех экзаменационных упражнений. Я начал их отрабатывать. На первом занятии не получалась только колея, но Антон меня успокоил и сказал, что на следующих занятиях обязательно получится. Вот первое занятие подошло к концу, был уже поздний час, и инструктор подбросил меня до дома, хороший мужик. Следующие занятия инструктор просто выкатывал мне мотоцикл и уходил в подсобку, иногда выглядывая, чтобы оценить ситуацию. На втором и последующих уроках я чувствовал себя уже более уверенно, а на предпоследнем занятии я полтора часа ездил под сильным ливнем, отвечая решительным «Нет, мне и так хорошо!» на все предложения инструктора переждать ненастье в подсобке. Очень уж мне понравилось ездить под дождем, пришел домой весь промокший до нитки, но довольный как кот, запертый случайно в рыбной лавке. Все упражнения я отрабатывал сам, сам находил большинство своих ошибок, решил как-то попробовать задний тормоз, а он как засвистит на всю площадку, это было слегка неожиданно!
Вот несколько фотографий с одного из моих занятий:
После второго занятия я пошел на остановку, но коварные маршрутчики не возвращались, и я решил идти домой пешком, шел я частным сектором, между обветшалыми домами, слушая дикий лай на меня собак и вспоминая те криминальные происшествия, о которых поведал мне брат, но добрался я до дома нормально, слава Богу. После этого я решил, что буду ездить на площадку и с нее на велосипеде. Как-то еду я, значит, с площадки, подъезжаю к перекрестку, а там знак висит – «Уступи дорогу», ну я налево посмотрел – никого, направо смотрю – едет огромная фура, ну а я что, я стою, смотрю на нее и пропускаю. Случайно посмотрел на водителя, а он, зараза такая, едет, смотрит на меня и ржет! Ну что тут смешного-то?)))
Медосмотр удачно пройден, уроки теории и практики пролетели быстро, настала пора экзаменов, о сдаче которых, я расскажу в своем следующем посте. Хочу заметить, что практики у меня было всего шесть часов, поэтому по приобретении мотоцикла первым делом поеду не на дорогу, а найду площадку и буду отрабатывать там множество элементов. Спасибо, что дочитали столь огромный пост до конца! :)
В своем первом посте я обещал рассказать о процессе своего обучения на права, что ж, сказано – сделано. Весь свой рассказ я разделю на две части: теория и практика.
Теория.
Был первый чудесный месяц лета – июнь. Солнечные лучи пронзали карельское хмурое небо, птицы, некогда улетевшие в теплые края, уже вернулись и во всю разливали свои трели, радовавшие людей и наполнявшие серые улочки городских джунглей поистине летним солнечным настроением.Я закончил учебный год с отличием, а также прошел учебные военные сборы, так что совесть перед самим собой и мамой была чиста, начался процесс выбора автошколы. Первым делом я откопал в интернете список автошкол моего города, почитал отзывы, разложил все по полочкам. Множество автошкол отпало по банальной причине – все они находились далеко от меня, и я точно знал, что тащиться туда мне будет иногда лень, поэтому осталось всего два варианта :) Недолго думая я просто решил спросить на одном из форумов, какая из автошкол лучше? На мой вопрос откликнулся один парень, за что ему спасибо, и рассказал, что сейчас обучается в одной из школ, и его все устраивает. Таким образом, поиск автошколы был завершен, и я облегченно вздохнул.
Вот и наступил тот день, когда я должен был идти на первое занятие, но этот день не был столь удачным… Я позвонил в автошколу, спросил, во сколько начинаются занятия, на что секретарь мне ответил, что занятия начнутся в 18:20. Что ж, я начал ждать эти несколько томительных часов, томительных потому, что я не мог уже больше ждать, так давно я ждал этого момента. Стрелки часов тикают, и я с радостью пошел на занятия, но оказалось, что они были отменены… Поэтому хочу сказать: секретарь, если вы читаете данный пост, хочу пожелать вам счастья :)))
Домой я вернулся немного опечаленным. Мама мне сказала: «Может судьба и не надо тебе учиться?» На что я ответил, что это чистое совпадение и завтра я опять пойду. На следующий день я пришел в назначенный час, и был слегка удивлен – учителем по теории оказалась женщина. До этого момента я думал, что преподаватель будет мужик :)
Преподавательницу зовут Марина Фридриховна, очень яркий человек. Всю теорию преподавала с юморком и давала много практических советов. На каждом её уроке не было скучно сидеть, все становилось понятно с первого раза. Хочу заметить, что в классе присутствовало очень много представительниц женской половины, поэтому их комментарии и вопросы вызывали у многих мужиков улыбку, в том числе и у меня :)
По окончании курса теории я должен был сдать внутренний зачет, состоящий из сорока вопросов экзамена ГИБДД, допускалось сделать 2 ошибки. Зачет был мало того, что в субботу, да еще и рано утром, ну что же поделаешь, назвался груздем — полезай в кузов… В общем, сдал я этот зачет легко, не допустив ни одной ошибки. Сдававшие со мной делали по шесть и более ошибок, не понимаю, как можно так относиться к обучению и ПДД в целом.
Практика.
В середине курса по теории мне позвонил инструктор по вождению, мы согласовали с ним время. Одно было не столько плохо, сколько неудобно – это расположение площадки. Она находится черт знает где, ближе к окраине города, где куча цыган и гопоты, куда плохо ходит транспорт. Еще брат, шутник, подкинул парочку историй о криминальных происшествиях прямо около площадки, но я не из робкого десятка :)) Опередив сюжетную линию, хочу сказать, что добираться до площадки не составляло трудности, но вот уехать – это дааа, особенно если занятия были вечером, маршрутки просто доезжали до конечной и больше не возвращались, в общем, добирайся как знаешь! :)))И вот наступило мое первое практическое занятие, передо мной предстал классический учебный мотоцикл – Yamaha YBR125, был он весь исцарапанный, вмятины на баке с обеих сторон, в общем, мотоцикл повидал все неудачные попытки освоения мотоцикла. Потом мне вручили шлем, чтобы не расписывать его состояние скажу лишь одно: он тоже повидал все неудачные попытки освоения мотоцикла :) Инструктор, его зовут Антон, рассказал мне про органы управления мотоцикла, посадку, про все то, что я и так уже давно знал. И вот я в первый раз сел на мотоцикл, я был просто счастлив, кровь во мне закипела, а на моем лице от уха до уха растянулась улыбка. Тронулся я не с первого раза, но немного потоптавшись на месте, все же поехал, испытав еще больший восторг. Намотав несколько кругов по площадке, я подъехал к инструктору, и он мне объяснил прохождение всех экзаменационных упражнений. Я начал их отрабатывать. На первом занятии не получалась только колея, но Антон меня успокоил и сказал, что на следующих занятиях обязательно получится. Вот первое занятие подошло к концу, был уже поздний час, и инструктор подбросил меня до дома, хороший мужик. Следующие занятия инструктор просто выкатывал мне мотоцикл и уходил в подсобку, иногда выглядывая, чтобы оценить ситуацию. На втором и последующих уроках я чувствовал себя уже более уверенно, а на предпоследнем занятии я полтора часа ездил под сильным ливнем, отвечая решительным «Нет, мне и так хорошо!» на все предложения инструктора переждать ненастье в подсобке. Очень уж мне понравилось ездить под дождем, пришел домой весь промокший до нитки, но довольный как кот, запертый случайно в рыбной лавке. Все упражнения я отрабатывал сам, сам находил большинство своих ошибок, решил как-то попробовать задний тормоз, а он как засвистит на всю площадку, это было слегка неожиданно!
Вот несколько фотографий с одного из моих занятий:
После второго занятия я пошел на остановку, но коварные маршрутчики не возвращались, и я решил идти домой пешком, шел я частным сектором, между обветшалыми домами, слушая дикий лай на меня собак и вспоминая те криминальные происшествия, о которых поведал мне брат, но добрался я до дома нормально, слава Богу. После этого я решил, что буду ездить на площадку и с нее на велосипеде. Как-то еду я, значит, с площадки, подъезжаю к перекрестку, а там знак висит – «Уступи дорогу», ну я налево посмотрел – никого, направо смотрю – едет огромная фура, ну а я что, я стою, смотрю на нее и пропускаю. Случайно посмотрел на водителя, а он, зараза такая, едет, смотрит на меня и ржет! Ну что тут смешного-то?)))
Медосмотр удачно пройден, уроки теории и практики пролетели быстро, настала пора экзаменов, о сдаче которых, я расскажу в своем следующем посте. Хочу заметить, что практики у меня было всего шесть часов, поэтому по приобретении мотоцикла первым делом поеду не на дорогу, а найду площадку и буду отрабатывать там множество элементов. Спасибо, что дочитали столь огромный пост до конца! :)
- Monarchist
- Андрей
- 8 ноября 2012 в 13:57
- 1
- +20
Странный инструктор, он хоть на моте в таком виде не ездит? )
Хорошо, что начал с прав! Отработать навыки успеешь, главное что мозги есть.
Посмотри фильмы обучающие, чаще советуйся с бывалыми байкерами. Само по себе катание, без знаний, мало чего даст. Учись дальше, время ещё есть! И начинай закупать экип, пока он не подорожал.
Хорошо, что начал с прав! Отработать навыки успеешь, главное что мозги есть.
Посмотри фильмы обучающие, чаще советуйся с бывалыми байкерами. Само по себе катание, без знаний, мало чего даст. Учись дальше, время ещё есть! И начинай закупать экип, пока он не подорожал.
- Monarchist
- 8 ноября 2012 в 14:26
- ↑
- ↓
Инструктор ездит на машине, может быть просто раньше был мотоциклистом) Сейчас время от времени читаю книжки по безопасности движения на мотоцикле, а про фильмы, помню смотрел про японскую мотополицию, чего они там только не вытворяли!)) Спасибо за советы и за то, что прочитали мой пост))
- Monarchist
- 8 ноября 2012 в 14:33
- ↑
- ↓
Нет, мне вручили только шлем, но на счет экипа вы правы, он необходим :)
здесь был ататат
Было бы круто, если бы кто то отлично разбирающийся и опытный оформил пост про самостоятельное обучение, какие книги прочесть, какие фильмы посмотреть, может какие «упражнения и нормативы» для площадок, так как в стандартной школе учат управлять чем то типа ИЖа и максимальной скорости 50 км/ч, а вот про наклоны, апексы и скользкие рельсы и разметку ни слова.
- xcore78rus
- 8 ноября 2012 в 16:23
- ↑
- ↓
Для полноценного самостоятельного обучения необходимо самостоятельно знать все тонкости в теории (не просто прочитать, а запомнить 80-90% прочитанного) и записывать своии тренировки на видео, дабы отсматривать и корректировать. Считая оба этих пункта маловыполнимыми, лучше хотя бы раз в сезон ходить к терапевтуинструктору.
- Monarchist
- 8 ноября 2012 в 16:05
- ↑
- ↓
В предыдущем посте на фотографии тоже я, по времени где то месяц-два, а что?))
- Monarchist
- 8 ноября 2012 в 19:23
- ↑
- ↓
Спасибо за отзывы и за то, что прочитали мой пост)) Это запечатлены первые минуты моей практики, позже я уже не смотрел на переднее колесо, это как по правилу смотреть не на препятствие а за него, и мозг сам найдет способы обхода и путь))
- Monarchist
- 8 ноября 2012 в 19:41
- ↑
- ↓
Всё равно спасибо за советы, а про эти уроки я знаю, надо на досуге найти, спасибо, что напомнили :)
- PavelPirat
- 8 ноября 2012 в 20:36
- ↓
Нормалек! Я тоже на ебрике учился и на площадку гонял на веле в нижнюю часть города. На занятие летел 60км/ч с горы, обратно в гору тоже не медленно, ибо после каждого занятия, как ты сказал «кровь во мне закипела, а на моем лице от уха до уха растянулась улыбка» ))))))) успехов;)
- BlackBird_
- 9 ноября 2012 в 12:32
- ↓
Эх помню я этот юбр, сам сдавал там же на права в июне, только я экстерном по акции Мото-2012. К тому моменту я уже года два эндурил, поэтому имел хоть какой-то опыт вождения мото, и мог позволить халатно подойти к подготовке к экзамену, теорию я же не учил, а только раз прорешал билеты, это, конечно, мне не в плюс, но времени не было, так как шли выпускные экзамены из школы. Сдавал правда экзамен на китайце, который был резкий как удар серпом по яйцам, с ярким подхватом, если это так можно назвать, на 2500rpm, что и было близко к оборотам на которых нужно ехать на 1-й, а меньше 2000 не тянул ни разу, поэтому на 2-й ехать не представлялось возможным, в итоге сдавал я с полувыжитым сцеплением, дабы не съехать со змейки или восьмерки, когда двс достигнет определенных оборотов. На экзамене по вождению гаишник что-ли куда-то торопился и разрешил забить на указания поворота и торможения руками, как и на остановку после каждого из трех испытаний. Вообще было весело и грустно, ибо такой легкий экзамин на права «А» не способствует увеличению безопасности и уменьшению аварийности среди мотоциклистов, сильно сомневаюсь что получить «В» труднее.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (37)
RSS свернуть / развернуть