Блог им. Nevsky → "Обучение в автошколе" или "Нас ничему не учили"
Друзья, прошу прощения за орфографические и пунктуационные ошибки, коих тут бесчисленное множество. Знайте, это не мое неуважение к вам, это куча пропущенных уроков русского языка в школе и банальная невнимательность. =)
Всем привет. Прошло буквально несколько дней с момента сдачи экзамена на категорию «А». Хочу немного поделиться (может даже пожаловаться) информацией о том, как происходило обучение и экзамен.
В своем первом посте я уже рассказывал, что осуществил заветную мечту в конце этого сезона.
Мой первенец выглядит так (Suzuki Desperado VZ400):
Прокатал на нем около месяца на свой страх и риск без категории. К слову, категория «B» у меня открыта. За месяц моих вылазок меня ни разу не остановили, однако как только на горизонте появлялись ребята в костюмах ДПС, становилось сразу как то дискомфортно. Этот дискомфорт мне, признаться, удовольствия не доставлял. И я решил как можно скорее открыть категорию «А».
Навыки вождения двухколесного транспорта с моторчиком я уже имел, по этому, признаюсь, решил просто взять и купить категорию. Хорошо, что не купил (позже объясню почему). Промониторил несколько объявлений в интернете, облазил несколько групп в социальных сетях, выписал номер и обзвонил. Все как один говорили, что категорию открыть «нефиг делать» давай 1000 сейчас и 10-ку прям в гибдд (уверяли, что права официально, через школу и будут пробиваться по базе гибдд), я скажу когда и куда подходить. Печально, но я повелся. Точнее не повелся, а просто решил проэкспериментировать и посмотреть что из этого выйдет =). Не буду расписывать детально историю моего диалога с персонажем, который взялся делать права, скажу что в итоге. Делают они примерно следующее: берут залог в 1000р, просят скинуть фотографию прав и скан фотографии 3х4. Дальше неделя на то, чтобы якобы провести все по базе и официально открыть категорию. По факту они просто берут и изготавливают копию твоих прав с новой фотографией и подрисовывают туда открытую необходимую категорию. Вуаля!!!))) Все гениальное просто, господа!)
Я отказался от такой авантюры, поскольку наслышан, что наши инспекторы такие «права», точнее факт их подделки раскусывают на раз. Решено идти учиться официально. Тем более, что в таком варианте меня не устраивало прежде только время, которое мне придется ждать. Обучение в автошколе занимает порядка 2,5 месяца. Однако, сезон подходил к концу, я готовил мот к зимовке, а значит и торопиться уже было некуда.
Отнес документы в автошколу, поинтересовался о том, могу ли я не ходить на теорию, а учить ее дома и ушел домой ждать набора группы. Дальше долгожданный звонок, о том, что я зарегистрирован и мне необходимо донести еще 5000р за практические занятия. Их должно было быть 5 по два часа, посетил я только 4.
Первое знакомство с инструктором и мотоциклом на котором мне предстояло обучаться произвело на меня неизгладимое впечатление. Сейчас мне просто смешно, тогда я очень сильно ругался матом. Учился я на Patron'е Simpler'е, очень и очень ушатаном Patron'е Simpler'е. У него практически не было тормозов (когда я нажал на передний, инструктор аж подпрыгнул со словами: «Ээээ! ты че делаешь, еп твою мать! мотоцикл сломать хочешь?!»), был кривой руль. Кривой прям градусов на 30 по часовой) Контролировать газ было практически невозможно. Мотоцикл дергался при малейшем открытии газа и очень сильно клевал, когда газ прикрывал. Может оно так и должно быть на этом мотоцикле, я просто не знаю =)
Собственно, первый диалог с инструктором был такой:
"-Здорово! Кататься умеешь?
— Здравствуйте. Опыт есть, но на таком впервые.
— На, короче прокатись, посмотри как че. Дальше вон там змейка, потом плашка и в том прямоугольнике надо медленно ехать. Возле линии «стоп» надо остановиться, на нее заезжать не надо. Завтра в 8 приедешь, будем 8-ку тренировать. Если что я в машине.
— Понял. Спасибо."
Вот как то так, друзья. Тронуться, слава богу, удалось с первого раза, а вот дальше прям беда. На занятие я приехал в полной экипе (зачем хз, боялся замерзнуть наверное), она то мне не давала ни змейку проехать не плашку ровно проскочить. Она и кривой руль мотоцикла, который постоянно упирался в колени. В общем, я прокатался два часа с горем пополам. Причем в один момент мотоцикл заглох, и мне удалось завести его минуты через две только. Может бензин закончился?) Потому что следующее время он был движем одними только матами =)
На второе занятие я решил поближе познакомиться с инструктором и тихооонечко, в манере шпиона-разведчика узнать, вдруг есть какие то правила, там, или порядок действий на этом полигоне. Ха! Как в воду глядел!) Действительно есть. Оказывается, когда ставишь на нейтраль возле линии «стоп» надо сигнализировать об это руками, двигаться на территории автодрома необходимо на первой передачи (за исключением полосы разгона) и вообще есть штрафные балы, набрав необходимое количество которых ты выбываешь из игры)))
Фхуу! разведка удалась! Стало даже как то интереснее кататься =) Появился элемент квеста, игры какой-то. Видимо, после моего дерзкого допроса, господин инструктор проникся ко мне, зауважал и в награду выкатил мне мотоцикл с прямым рулем =) На нем то я и откатал следующие пару занятий.
На последнее занятие я не пришел. Повалил снег и стало как то холодновато. Температура днем опустилась до -4. Ну что ж, не повезло, — подумал я, — видимо, придется сдавать экзамен весной. Снег с дождем шел на протяжении пары недель…
Одним прекрасным утром, я открыл шторы и увидел солнце и ясное небо. Минут через 10 раздался звонок. «Данил, завтра экзамен! бери справку, паспорт и бегом в автошколу!» Вот это поворот))) К этому моменту я пока ни разу не открывал ПДД и не решал ни одного билета. Дальше все как в тумане =)
Очнулся только на полигоне, на следующей день уже после сдачи теории (кстати теорию сдал без единой ошибки, видимо, большой водительский стаж на категории B сделал свое дело). Было дико холодно и шел дождь. Я начал замерзать. Когда пришел принимающий экзамен инспектор, я стоял во главе очереди, чтобы отстреляться первым и уже уехать домой радоваться и читать BikePost. Сдал с первого раза, даже не заметил, что мотоцикл дали другой, не тот, на котором проходил «обучение».
Как итог, хочу сказать следующее: если бы я покупал права, а не обучался, ровным счетом ничего бы не изменилось. Обучения не было никакого, вообще. Сдать экзамен мне помогло вот это видео. Я думаю, что именно так должны проходить теоретические занятия. Перед сезоном обязательно пересмотрю это видео, уж очень там много полезного.
Всем привет. Прошло буквально несколько дней с момента сдачи экзамена на категорию «А». Хочу немного поделиться (может даже пожаловаться) информацией о том, как происходило обучение и экзамен.
В своем первом посте я уже рассказывал, что осуществил заветную мечту в конце этого сезона.
Мой первенец выглядит так (Suzuki Desperado VZ400):
Прокатал на нем около месяца на свой страх и риск без категории. К слову, категория «B» у меня открыта. За месяц моих вылазок меня ни разу не остановили, однако как только на горизонте появлялись ребята в костюмах ДПС, становилось сразу как то дискомфортно. Этот дискомфорт мне, признаться, удовольствия не доставлял. И я решил как можно скорее открыть категорию «А».
Навыки вождения двухколесного транспорта с моторчиком я уже имел, по этому, признаюсь, решил просто взять и купить категорию. Хорошо, что не купил (позже объясню почему). Промониторил несколько объявлений в интернете, облазил несколько групп в социальных сетях, выписал номер и обзвонил. Все как один говорили, что категорию открыть «нефиг делать» давай 1000 сейчас и 10-ку прям в гибдд (уверяли, что права официально, через школу и будут пробиваться по базе гибдд), я скажу когда и куда подходить. Печально, но я повелся. Точнее не повелся, а просто решил проэкспериментировать и посмотреть что из этого выйдет =). Не буду расписывать детально историю моего диалога с персонажем, который взялся делать права, скажу что в итоге. Делают они примерно следующее: берут залог в 1000р, просят скинуть фотографию прав и скан фотографии 3х4. Дальше неделя на то, чтобы якобы провести все по базе и официально открыть категорию. По факту они просто берут и изготавливают копию твоих прав с новой фотографией и подрисовывают туда открытую необходимую категорию. Вуаля!!!))) Все гениальное просто, господа!)
Я отказался от такой авантюры, поскольку наслышан, что наши инспекторы такие «права», точнее факт их подделки раскусывают на раз. Решено идти учиться официально. Тем более, что в таком варианте меня не устраивало прежде только время, которое мне придется ждать. Обучение в автошколе занимает порядка 2,5 месяца. Однако, сезон подходил к концу, я готовил мот к зимовке, а значит и торопиться уже было некуда.
Отнес документы в автошколу, поинтересовался о том, могу ли я не ходить на теорию, а учить ее дома и ушел домой ждать набора группы. Дальше долгожданный звонок, о том, что я зарегистрирован и мне необходимо донести еще 5000р за практические занятия. Их должно было быть 5 по два часа, посетил я только 4.
Первое знакомство с инструктором и мотоциклом на котором мне предстояло обучаться произвело на меня неизгладимое впечатление. Сейчас мне просто смешно, тогда я очень сильно ругался матом. Учился я на Patron'е Simpler'е, очень и очень ушатаном Patron'е Simpler'е. У него практически не было тормозов (когда я нажал на передний, инструктор аж подпрыгнул со словами: «Ээээ! ты че делаешь, еп твою мать! мотоцикл сломать хочешь?!»), был кривой руль. Кривой прям градусов на 30 по часовой) Контролировать газ было практически невозможно. Мотоцикл дергался при малейшем открытии газа и очень сильно клевал, когда газ прикрывал. Может оно так и должно быть на этом мотоцикле, я просто не знаю =)
Собственно, первый диалог с инструктором был такой:
"-Здорово! Кататься умеешь?
— Здравствуйте. Опыт есть, но на таком впервые.
— На, короче прокатись, посмотри как че. Дальше вон там змейка, потом плашка и в том прямоугольнике надо медленно ехать. Возле линии «стоп» надо остановиться, на нее заезжать не надо. Завтра в 8 приедешь, будем 8-ку тренировать. Если что я в машине.
— Понял. Спасибо."
Вот как то так, друзья. Тронуться, слава богу, удалось с первого раза, а вот дальше прям беда. На занятие я приехал в полной экипе (зачем хз, боялся замерзнуть наверное), она то мне не давала ни змейку проехать не плашку ровно проскочить. Она и кривой руль мотоцикла, который постоянно упирался в колени. В общем, я прокатался два часа с горем пополам. Причем в один момент мотоцикл заглох, и мне удалось завести его минуты через две только. Может бензин закончился?) Потому что следующее время он был движем одними только матами =)
На второе занятие я решил поближе познакомиться с инструктором и тихооонечко, в манере шпиона-разведчика узнать, вдруг есть какие то правила, там, или порядок действий на этом полигоне. Ха! Как в воду глядел!) Действительно есть. Оказывается, когда ставишь на нейтраль возле линии «стоп» надо сигнализировать об это руками, двигаться на территории автодрома необходимо на первой передачи (за исключением полосы разгона) и вообще есть штрафные балы, набрав необходимое количество которых ты выбываешь из игры)))
Фхуу! разведка удалась! Стало даже как то интереснее кататься =) Появился элемент квеста, игры какой-то. Видимо, после моего дерзкого допроса, господин инструктор проникся ко мне, зауважал и в награду выкатил мне мотоцикл с прямым рулем =) На нем то я и откатал следующие пару занятий.
На последнее занятие я не пришел. Повалил снег и стало как то холодновато. Температура днем опустилась до -4. Ну что ж, не повезло, — подумал я, — видимо, придется сдавать экзамен весной. Снег с дождем шел на протяжении пары недель…
Одним прекрасным утром, я открыл шторы и увидел солнце и ясное небо. Минут через 10 раздался звонок. «Данил, завтра экзамен! бери справку, паспорт и бегом в автошколу!» Вот это поворот))) К этому моменту я пока ни разу не открывал ПДД и не решал ни одного билета. Дальше все как в тумане =)
Очнулся только на полигоне, на следующей день уже после сдачи теории (кстати теорию сдал без единой ошибки, видимо, большой водительский стаж на категории B сделал свое дело). Было дико холодно и шел дождь. Я начал замерзать. Когда пришел принимающий экзамен инспектор, я стоял во главе очереди, чтобы отстреляться первым и уже уехать домой радоваться и читать BikePost. Сдал с первого раза, даже не заметил, что мотоцикл дали другой, не тот, на котором проходил «обучение».
Как итог, хочу сказать следующее: если бы я покупал права, а не обучался, ровным счетом ничего бы не изменилось. Обучения не было никакого, вообще. Сдать экзамен мне помогло вот это видео. Я думаю, что именно так должны проходить теоретические занятия. Перед сезоном обязательно пересмотрю это видео, уж очень там много полезного.
- Nevsky
- ThePitbikeRider
- 2 ноября 2015 в 15:44
- 14
- +27
Нуу, друг, у вас там все совершенно по-другому. У нас я внутренний экзамен сдавал 5 раз. Правда у школы вся разметка заужена так, что на ебрике приходилось гнуться хуже макаки в зоопарке))) Зато потом, на гийцевой разметке чувствовал себя карандашом в стакане)))
И ета, у вас принимают экзамен после закрытия сезона? Везет.
И ета, у вас принимают экзамен после закрытия сезона? Везет.
сам экзамен довольно жесткий. В нашей группе только я сдал и еще один парень из 11. Я старался ответственно тренироваться, чтобы сдать с первого раза и не переносить на весну. А вот сам процесс обучения никакущий. Видимо, «повезло» с школой. Хотя, да, большой плюс в том, что и в дождь и в снег (такой который лопатой можно почистить) экзамен принимают
Это однозначное преимущество! У нас мотошкол под крышами полно, можно катать в ангаре, только сдача от этого не зависит. Но вроде сейчас собираются принимать экзамены в школах аккредитованных, с соответствующей разметкой и условиями.
Да и, у нас ладно, а народ с северов и так то сезон в пару месяцев имеет, так еще и сдать не могут зимой.
Да и, у нас ладно, а народ с северов и так то сезон в пару месяцев имеет, так еще и сдать не могут зимой.
Скорее всего. Просто сейчас западная часть страны все еще в осени. Гляжу вот, что Краснодар, что Питер, что Москва — везде +8, тогда как в Хантах уже -9))
Но то погодные выкрутасы, а вот как обычно сезон распределяется это лучше у местных спрашивать. Хотя, опять же, кому как, кто-то при +10 уже закрывается и в пуховик оборачивается, а кто-то в ноль только шорты в шкаф убирает))
Но то погодные выкрутасы, а вот как обычно сезон распределяется это лучше у местных спрашивать. Хотя, опять же, кому как, кто-то при +10 уже закрывается и в пуховик оборачивается, а кто-то в ноль только шорты в шкаф убирает))
Не надо полторашки с водой, вот прямо совсем не надо. Ее можно уронить себе под колесо и очень (прописью: очень) неприятно упасть.
Конусы, собственно говоря, тоже не надо. Примерно по той же причине. Иногда (именно иногда, заранее не предскажешь) конус падает особенно неудачно и приводит к падению мотоциклиста.
Есть этакие весьма мягкие конусы, маленькие, с кружку размером. Но это полумеры. Их, к тому же, надо где-то искать, они чего-то стоят и так далее.
Но самый правильный вариант — обыкновенные пластиковые стаканчики, наполовину наполненные водой. Бывают разных цветов, продаются много где, стоят копейки. А главное — просто безопасно разрушаются при наезде на них. Лужа сохнет быстро, плоский остаток стаканчика легко поднять и выбросить куда-то. Психологический барьер перед наездом на препятствие в виде стаканчика — остутствует. Соответственно, шансов упасть — ноль. (Ну, разумеется, почти ноль — настоящий талант всегда найдет, где и как упасть).
Конусы, собственно говоря, тоже не надо. Примерно по той же причине. Иногда (именно иногда, заранее не предскажешь) конус падает особенно неудачно и приводит к падению мотоциклиста.
Есть этакие весьма мягкие конусы, маленькие, с кружку размером. Но это полумеры. Их, к тому же, надо где-то искать, они чего-то стоят и так далее.
Но самый правильный вариант — обыкновенные пластиковые стаканчики, наполовину наполненные водой. Бывают разных цветов, продаются много где, стоят копейки. А главное — просто безопасно разрушаются при наезде на них. Лужа сохнет быстро, плоский остаток стаканчика легко поднять и выбросить куда-то. Психологический барьер перед наездом на препятствие в виде стаканчика — остутствует. Соответственно, шансов упасть — ноль. (Ну, разумеется, почти ноль — настоящий талант всегда найдет, где и как упасть).
Да проблема в наших краях с этим. Насколько мне известно — по мотам только в Красноярске что-то есть (и то это только слухи). На кузбасском кольце обещались курсы контраварийного вождения внедрять. И насколько я понял будет это наша местная СТК «Энергия» по автомобилям. И то не ясно внедрили или нет.
В мотокросс ещё как-то можно прокатиться (и то ещё хрен найди их).
В мотокросс ещё как-то можно прокатиться (и то ещё хрен найди их).
- liverpul01
- 2 ноября 2015 в 16:54
- ↓
Дружище, полностью с тобой согласен. Сам отучился с хорошим стажем категории В и понял, что это все было чисто для галочки. А вот за видос — отдельное спасибо! Он был на Ютубе, но его оттуда удалили, я его долго искал, а ты вот как раз вовремя дал его! Удачи терпения в ожидании сезона!
И всё в очередной раз сводится к тому, что нужно искать нормальную школу по возможности.
А не идти в самую дешёвую/близкую/свои причины.
У самого в точности всё подтвердилось, сам учился — гоняли по полной и до экзамена просто так не допускали от слова совсем. Всякие приезжающие на cb1000 обламывались и накатывали площадку ибо по факту нихрена не умели.
Отец через год сэкономил толи 2к толи 3к пошёл в другую школу, ну и что в итоге? Такое же отношение как в посте, инструктор нихрена не умеет и не знает, нифига не учит.
А не идти в самую дешёвую/близкую/свои причины.
У самого в точности всё подтвердилось, сам учился — гоняли по полной и до экзамена просто так не допускали от слова совсем. Всякие приезжающие на cb1000 обламывались и накатывали площадку ибо по факту нихрена не умели.
Отец через год сэкономил толи 2к толи 3к пошёл в другую школу, ну и что в итоге? Такое же отношение как в посте, инструктор нихрена не умеет и не знает, нифига не учит.
Если б я только со стажем сдавал теорию, то успех мог случиться только благодаря удаче и халявным вопросам) Потому что как там и что с регулировщиками и трамваями я сразу очень смутно понял, а уж когда они вместе — чистая лотерея) Так что вы круты!)
А в остальном ну да, так и есть. Для галочки и частично, как долгий такой тест на психическую устойчивость)
А в остальном ну да, так и есть. Для галочки и частично, как долгий такой тест на психическую устойчивость)
Это норма)
У нас всё почти так же. Учишься практически самостоятельно. Причем готовишься на одном мотоцикле, а на экзамен выкатывали совсем иной, и кубатурой, и весом, и поведением.
Разумеется, категорически не давали его попробовать перед экзаменом. Отчего лишь единицы с первого раза прошли дальше первого упражнения.
С первого раза у нас не сдают, таковы негласные правила. Ты должен пройти семь кругов ада, чтобы получить права)
У нас всё почти так же. Учишься практически самостоятельно. Причем готовишься на одном мотоцикле, а на экзамен выкатывали совсем иной, и кубатурой, и весом, и поведением.
Разумеется, категорически не давали его попробовать перед экзаменом. Отчего лишь единицы с первого раза прошли дальше первого упражнения.
С первого раза у нас не сдают, таковы негласные правила. Ты должен пройти семь кругов ада, чтобы получить права)
Сдавала на Б категорию и в России (6 попыток сдать площадку и каждый раз на новой машине, заработала нервный тик, но не сдала) и в Сербии (сдала с первого раза и даже вполне уверено себя чувствую на дороге). И так же с первого раза сдала на А-категорию. В отличии от поведения на дорогах, обучение в автошколах здесь отличное. Отдельный респект инструктору, который при каждом перестроении и маневре как мантру повторял «посмотри в зеркало заднего вида, в боковое зеркало, через плечо, если никого нет включи поворотник, поворачивай». И так 40 часов практики. А потом еще 40 часов (сорок часов, Карл) практики на мотоцикле с примерно такими же инструкциями.
Автошкола крутая, хотя бы потому, что все инструктора сами на мотоциклах, из «тусовки», которая держит крупнейший байкерский форум на Балканах. Поэтому очень много внимания уделяется поведению на дороге и двухколесным участникам движения.
Автошкола крутая, хотя бы потому, что все инструктора сами на мотоциклах, из «тусовки», которая держит крупнейший байкерский форум на Балканах. Поэтому очень много внимания уделяется поведению на дороге и двухколесным участникам движения.
Ох, как я тебя понимаю! Я тоже сдавал в Новосибе, только прошлым летом. Инструктор конечно побольше немного объяснял, но все равно крайне мало. Китайчик был поживее, но сцентробежным сцеплением, что значит-ручки сцепления нет!:( очень неудобно на восьмерке было. Сдал тоже с первого раза, но в группе из 20ти человек нас таких всего четверо было. Причём очень удивили пара ребят и девчонка, которые приехали на своих мотах, не сдали экзамен и разъехались кто куда на мотоциклах:)
Научили меня в общем водить мопед во дворе, а не мотоцикл на ДОПах.
Узнавал про курсы-есть некто Андерсон. Звонил ему по телефону, он обучает за 1500 за час, если не ошибаюсь. Ребята которых он обучает потом на соревнованиях по Джиммихане выступают и тд. Так что уровень обучения предполагаемо высок)
Научили меня в общем водить мопед во дворе, а не мотоцикл на ДОПах.
Узнавал про курсы-есть некто Андерсон. Звонил ему по телефону, он обучает за 1500 за час, если не ошибаюсь. Ребята которых он обучает потом на соревнованиях по Джиммихане выступают и тд. Так что уровень обучения предполагаемо высок)
Привет Автору Блога!!! Если можна кинь видео на почту [email protected] СПАСИБО.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (33)
RSS свернуть / развернуть