Блог им. gvas_ru → О полезности экипировки, вреде самонадеянности или как я ехал и упал на ровном месте.
Я обнулил счетчик «без падений». 4 сезона было.
Как известно, мотоциклисты делятся на 2 группы:
Те, кто уже падал и те, кто еще упадет.
Я, самонадеянно, причислял себя к тем кто падал и, почему-то, был уверен что больше не упаду. Начал ловить себя на мысли что сегодня жарко — и я не буду одевать штаны/куртку/ботинки.
Ничего, кроме моего ЧСВ не пострадало, Мотоцикл отделался царапинами и левой подножкой. Что, согласитесь, для скорости 110+ отличный результат. Экипировка, естественно, восстановлению не подлежит. Именно отсутствие повреждений у нас и полная негодность экипировки побудили меня написать этот пост.
Далее пару фото экипировки и небольшой рассказ — что произошло.
Все дырки в экипировки сквозные. В т.ч. и внутренняя подкладка.
За экипировкой протерлись только мои штаны. Все остальное цело.
В моей куртке была защита спины. У пассажирки нет.
штаны RST — самые дешевые. Если не был бы в джинсах ездил бы с чуть красной жопой). Но, надо признать, на твердую тройку отработали.
На правой штанине у ботинка стерлась молния и больше не отервается
Почему штаны не спадали? держались на внутренней перфорированной ткани.
Синяков не осталось. Немного болели локти в течении дня. На следующий день я забыл о них.
Второй номер пострадала немного сильнее:
Синяк на бедре, царапина на шлеме Vega от удара об асфальт.
Ботинки — только царапины. Ничего серьезного.
Вот так стерлись слайдеры:
Если интересно — что же произошло:
Минское шоссе, утро, машин мало, едем в Москву.
Я еду в правой полосе, куда пришлось сместится из-за Камаза на полосе разгона слева.
Вот начальное положение:
Скорость не менее 110 км/час. Дело в том, что на шоссе я предпочитаю ездить не более 130 км/час. Так и в тонусе себя держишь (не зазеваешься) и не сильно быстрее 4-ех колесных едешь. Я предполагаю что я не выкручивал ручку перед грузовиком, а скорее всего наоборот — отпустил газ.
Мои мысли:
Все хорошо, траектории не пересекаются, я еду у разметки, он меня увидит...
прерываются червячком сомнения:
Или не увидит..., а сколько я еду? Дохрена… разница скоростей с камазом большая. Надо чуть притормозить, что бы быть готовым к его возможному перестроению.
Нажимаю задний тормоз.
То, что я помню дальше:
Я еду прямо. плавно нажимаю на задний тормоз, чувствую занос заднего колеса вправо (т.е. мотоцикл чуть кренится влево, т.к. заднее колесо начинает сносить вправо.). Провал в памяти, скользим…
Пассажирка помнит наклон мотоцикла как будто я хочу объехать камаз справа. И, что при падении я на нее упал — она меня сталкивала с себя.
Повреждения у пассажирки с левой стороны — у меня с правой. Я до сих пор не понял почему.
ИМХО что было:
1. Нажатие на задний тормоз привело к блокировке заднего колеса — что вызвало занос. Причину блокировки колеса на мотоцикле с АБС, при плавном нажатии тормоза (ну не было резона жать его в пол!) в чем-то скользком на дороге.
2. Свои дальнейшие действия я не помню. Подозреваю, что я выполнил хайсайд: или резко отпустив тормоз, или проехал скользкое место, заднее колесо восстановило сцепление с дорогой и нас выкинуло из седла. Нажатия на передний тормоз я не помню. Я старательно избавлялся от таких рефлексов.
Скользили ОЧЕНЬ долго. Вот так мы лежали, когда все закончилось. Мотоцикл на левом боку в 5-7 шагах впереди нас.
Буду очень признателен если у вас есть другое объяснение — что могло произойти и, самое главное, как не допускать такого.
И еще несколько строк хочу сказать о автомобилистах:
Ехавший за нами автомобилист остановился, вышел из машины, и, как мог, попытался помочь поднять мотоцикл и окатить его к обочине. Только удостоверившись что с нами все в порядке он уехал. Хочу сказать ему Спасибо огромное за помощь и участие.
P.S. «Упал — женись» в моей ситуации глупая затея. Дети засмеют.
Как известно, мотоциклисты делятся на 2 группы:
Те, кто уже падал и те, кто еще упадет.
Я, самонадеянно, причислял себя к тем кто падал и, почему-то, был уверен что больше не упаду. Начал ловить себя на мысли что сегодня жарко — и я не буду одевать штаны/куртку/ботинки.
Ничего, кроме моего ЧСВ не пострадало, Мотоцикл отделался царапинами и левой подножкой. Что, согласитесь, для скорости 110+ отличный результат. Экипировка, естественно, восстановлению не подлежит. Именно отсутствие повреждений у нас и полная негодность экипировки побудили меня написать этот пост.
Далее пару фото экипировки и небольшой рассказ — что произошло.
Все дырки в экипировки сквозные. В т.ч. и внутренняя подкладка.
За экипировкой протерлись только мои штаны. Все остальное цело.
В моей куртке была защита спины. У пассажирки нет.
штаны RST — самые дешевые. Если не был бы в джинсах ездил бы с чуть красной жопой). Но, надо признать, на твердую тройку отработали.
На правой штанине у ботинка стерлась молния и больше не отервается
Почему штаны не спадали? держались на внутренней перфорированной ткани.
Синяков не осталось. Немного болели локти в течении дня. На следующий день я забыл о них.
Второй номер пострадала немного сильнее:
Синяк на бедре, царапина на шлеме Vega от удара об асфальт.
Ботинки — только царапины. Ничего серьезного.
Вот так стерлись слайдеры:
Если интересно — что же произошло:
Минское шоссе, утро, машин мало, едем в Москву.
Я еду в правой полосе, куда пришлось сместится из-за Камаза на полосе разгона слева.
Вот начальное положение:
Скорость не менее 110 км/час. Дело в том, что на шоссе я предпочитаю ездить не более 130 км/час. Так и в тонусе себя держишь (не зазеваешься) и не сильно быстрее 4-ех колесных едешь. Я предполагаю что я не выкручивал ручку перед грузовиком, а скорее всего наоборот — отпустил газ.
Мои мысли:
Все хорошо, траектории не пересекаются, я еду у разметки, он меня увидит...
прерываются червячком сомнения:
Или не увидит..., а сколько я еду? Дохрена… разница скоростей с камазом большая. Надо чуть притормозить, что бы быть готовым к его возможному перестроению.
Нажимаю задний тормоз.
То, что я помню дальше:
Я еду прямо. плавно нажимаю на задний тормоз, чувствую занос заднего колеса вправо (т.е. мотоцикл чуть кренится влево, т.к. заднее колесо начинает сносить вправо.). Провал в памяти, скользим…
Пассажирка помнит наклон мотоцикла как будто я хочу объехать камаз справа. И, что при падении я на нее упал — она меня сталкивала с себя.
Повреждения у пассажирки с левой стороны — у меня с правой. Я до сих пор не понял почему.
ИМХО что было:
1. Нажатие на задний тормоз привело к блокировке заднего колеса — что вызвало занос. Причину блокировки колеса на мотоцикле с АБС, при плавном нажатии тормоза (ну не было резона жать его в пол!) в чем-то скользком на дороге.
2. Свои дальнейшие действия я не помню. Подозреваю, что я выполнил хайсайд: или резко отпустив тормоз, или проехал скользкое место, заднее колесо восстановило сцепление с дорогой и нас выкинуло из седла. Нажатия на передний тормоз я не помню. Я старательно избавлялся от таких рефлексов.
Скользили ОЧЕНЬ долго. Вот так мы лежали, когда все закончилось. Мотоцикл на левом боку в 5-7 шагах впереди нас.
Буду очень признателен если у вас есть другое объяснение — что могло произойти и, самое главное, как не допускать такого.
И еще несколько строк хочу сказать о автомобилистах:
Ехавший за нами автомобилист остановился, вышел из машины, и, как мог, попытался помочь поднять мотоцикл и окатить его к обочине. Только удостоверившись что с нами все в порядке он уехал. Хочу сказать ему Спасибо огромное за помощь и участие.
P.S. «Упал — женись» в моей ситуации глупая затея. Дети засмеют.
- gvas_ru
- Gregory Vasilyev
- 22 августа 2016 в 17:38
- 3
- +40
- EgorTrolov
- 22 августа 2016 в 17:54
- ↑
- ↓
Она же поцарапается, что потом с ней делать, как подкрашивать?
Опыт блокировки заднего колеса — отработка торможения: распремить мото, задний в юз, передний на грани блокировки. АБС за несколько дней до события срабатывала на джимхане.
Задняя покрышка изношена (старая и под замену). В свое оправдание могу сказать что за день до этого события был рекордный дождь в Москве, в который я оттормаживался даже резче и не чувствовал ничего криминального в поведении заднего тормоза.
Задняя покрышка изношена (старая и под замену). В свое оправдание могу сказать что за день до этого события был рекордный дождь в Москве, в который я оттормаживался даже резче и не чувствовал ничего криминального в поведении заднего тормоза.
АБС работало за 4 дня до этого на джимхане: на слишком большой скорости заходил в поворот и пережал задний. АБС ощутимо помогло не упасть. Состояние дороги — левая полоса сухая. В правая — чуть мокрая. Слева полоса разгона, откуда выезжала строительная техника. Из нее могло натечь солярки. Но больших пятен я не видел.
такое ощущение, что подскользнулся на разметке с маслом. Хватило долей секунды до срабатывания АБС, чтоб мот повело, начал корректировать в обратную сторону, восстановление сцепления и полетели (полетели скорее всего направо). У пассажира слева (она скорее всего правша), т.к. она тебя отталкивала «сильной рукой», перевернулась уже в скольжении.
ИМХО — стечение обстоятельств. Никак не избежать. Быть осторожнее с разметкой.
Все хорошо, что хорошо кончается!
ИМХО — стечение обстоятельств. Никак не избежать. Быть осторожнее с разметкой.
Все хорошо, что хорошо кончается!
Нажатие на задний тормоз привело к блокировке заднего колеса — что вызвало занос. Причину блокировки колеса на мотоцикле с АБС, при плавном нажатии тормоза (ну не было резона жать его в пол!) в чем-то скользком на дороге.тут заглох мотор и даже если абээска полностью отпустила тормоза, то изношенное и/или вымазанное в чём-то скользком колесо уже не смогло провернуть мотор и осталось в блоке. это версия разумеется.
1. Не было с собой.
2. Fz6
3. Я далеко не профессионал. Возможности тормозов я пока оцениваю по признаку упал — не упал. Теоретически мотоботы спортивные — и я иногда пережимаю тормоз(не чувствую работу тормоза). Но тот я точно в пол не тормозил. Головой не ударялся, да и второй номер помнит немногим больше меня.
4. Своим.
5. Передачу точно не скидывал.
2. Fz6
3. Я далеко не профессионал. Возможности тормозов я пока оцениваю по признаку упал — не упал. Теоретически мотоботы спортивные — и я иногда пережимаю тормоз(не чувствую работу тормоза). Но тот я точно в пол не тормозил. Головой не ударялся, да и второй номер помнит немногим больше меня.
4. Своим.
5. Передачу точно не скидывал.
Передний даже не трогал, т.к. ситуация не требовала торможения. Траектории не пересекались.
Задний использовал именно исходя из опыта — что блокировки заднего на прямой я не боюсь с ней справляюсь. Тормоз мог и пережать. Пассажир конечно сыграл свою роль. Но я не думал что будет такая разница при торможении…
Задний использовал именно исходя из опыта — что блокировки заднего на прямой я не боюсь с ней справляюсь. Тормоз мог и пережать. Пассажир конечно сыграл свою роль. Но я не думал что будет такая разница при торможении…
У самого такое было — жмешь, никакого результата, так как мот с пассажиром гораздо тяжелее, дожимаешь сильнее — юз. Ну и вообще то передний тормоз — основной. Он гораздо мощнее (у тебя спереди 2 тормозных диска, каждый из которых гораздо больше единственного заднего), информативнее и бояться его не надо. Надо учиться им пользоваться — это один из самых важных органов управления. Ездить без него — это как на машине тормозить только ручником
- SnejniyBars
- 22 августа 2016 в 19:38
- ↑
- ↓
Эммм а можно поподробнее, почему выжим сцепления может заблокировать колесо?
- SnejniyBars
- 23 августа 2016 в 14:34
- ↑
- ↓
эммм, да я всегда так и делаю) Причем на разных скоростях и маленьких и в районе 100
Подобного поведения не наблюдал, но по физике да это видимо вероятное действо
Подобного поведения не наблюдал, но по физике да это видимо вероятное действо
Возможно это и есть причина падения, если жал сцепление.
Если тормозить задним не выжимая сцепление, то жесткая связь колеса с двигателем сдерживает блокировку колеса, так как инерция двигателя продолжает его крутить. А при выжатом сцеплении блокировка происходит очень легко, так как отцепленное от двигателя колесо имеет слабую инерцию.
Я вообще стараюсь одним только задним тормозом пользоваться до скорости 40км/ч… а если быстрее, то или только передний, или оба. Специально не эксперементировал, но поначалу бывало, что зад блокировался при даже не сильном торможении задним.
А с выжатым сцеплением даже на малой скорости: торможу задним — останавливаюсь юзом.
Если тормозить задним не выжимая сцепление, то жесткая связь колеса с двигателем сдерживает блокировку колеса, так как инерция двигателя продолжает его крутить. А при выжатом сцеплении блокировка происходит очень легко, так как отцепленное от двигателя колесо имеет слабую инерцию.
Я вообще стараюсь одним только задним тормозом пользоваться до скорости 40км/ч… а если быстрее, то или только передний, или оба. Специально не эксперементировал, но поначалу бывало, что зад блокировался при даже не сильном торможении задним.
А с выжатым сцеплением даже на малой скорости: торможу задним — останавливаюсь юзом.
- crazy_alces
- 22 августа 2016 в 19:41
- ↓
У меня было похожее, только на разгоне. Эстония — дождь, хорошая дорога, скорость 90, плавно открыл газ на 5 передаче и мот резко кидает поперек дороги. Как поймал сам не понял, почти поперек дороги занесло так же резко стабилизировался.
Скорее всего чтото скользкое на дороге.
ЗЫ. На первой фотке табличку на кофре не закрыл, а на последующих закрыта, что там такого секретного?)
Скорее всего чтото скользкое на дороге.
ЗЫ. На первой фотке табличку на кофре не закрыл, а на последующих закрыта, что там такого секретного?)
Да нечего рассказывать особо.Один ехал. Подъезжаю к перекрестку с круговым движением, следующее что помню — лежу уже, люди надо мной. Есть какой-то отрывок в памяти- моцик левым боком несёт и всё. Первое что я спросил когда поднялся-почему я упал? Изрядно удивлен был.
Уж блин и на тепловой удар грешу. +37 было, тыщу отмахал к тому моменту, встал в 4 утра, не спал толком ну и шлем сильно тесноват был чесно говоря. Хз короче почему я сознание потерял.
Уж блин и на тепловой удар грешу. +37 было, тыщу отмахал к тому моменту, встал в 4 утра, не спал толком ну и шлем сильно тесноват был чесно говоря. Хз короче почему я сознание потерял.
Реально чистый дьявол. Без шуток. У меня такая хня была и на меньшей скорости. Мот — бифер литровый двухканальным абсом. На светофоре в начале движения стал справа обходить пузотерку (скорость ну максимум км 25-30) Последнее, что помню: движок — врынь!, заднее колесо как у тебя — сначала вправо, а потом весь мот на левый бок плюх вместе со мной. Типа песочек под задок попал. И было то его чуть совсем. Но такой жуткий занос с лоусайдом и на такой малой скорости. Я даже понять ничего не успел! !!.. Я думаю, ты нс тормоз даже не успел нажать. Колесо само сцепление потеряло и бросило вас со вторым номером сначала вправо, а потом, когда сцепление появилось — влево.
Ноги сильно повредил зашивать пришлось. Тоже кстати по поводу экипа случилось. В это день — думаю: одену обычные кросовки, в ботах жарко. Одел… Хорошо хоть наколенники и налокотники одел. ехал кстати один. Мот после падения на 180 градусов развернуло. Как раз лицом к той пузотерке, что объезжал. К тормозу даже не прикасался. Тоже думал до этого что моты с абсом не падают. До сих пор так и не понял, почему это произошло.
Передний опасно пережать только в повороте. При движении на прямой его почти не реально заблокировать. Только если очень резко нажать. Если нажимать плавно (и даже сильно) или легко тормознуть передом и потом уже сильно на него давить, то сжатие передней подвески и усиление сцепления переднего колеса с асфальтом спасают от блокировки. Тем более с АБС))))
- EgorEgorich
- 22 августа 2016 в 22:08
- ↓
Издержки заднего привода, кто гонял на жигулях 03-06 знают что занос зада всегда подстерегает при резком разгоне, прохождение поворотов на газу, попадание колес в колею машину разворачивает на раз, два. Мотоцикл это пол машины задне-приводной и векторы те же самые, шансов выровнять мот со вторым номером при заносе почти нет — это усугубляющий фактор. Одному есть шанс выйти из заноса поворотом руля в сторону заноса, мне удавалось одному со вторым номером нет, слава дугам без последствий.
Сегодня на тверской, в пробке глухой-глухой, объезжаю машины, на пешеходной скорости пытаясь успеть пока поливалки на светофоре стоят впереди в 10-ти метрах от меня и не поливают. Так вот на пешеходной скорости, отлично чувствуя тормозное усилие умудрился заблокировать заднее. На пешеходной скорости!
А в голове то я помню, что для блока моей резины на разметке нужно приложить раза в четыре больше усилий. Но ту мокрая разметка.
Был шокирован. В который раз. А у тебя 110 км. Понятно опчему АБС-ка память стирает. Как в фильме «Люди в черном» :)
Так что мой вердикт — мокрая разметка!
А в голове то я помню, что для блока моей резины на разметке нужно приложить раза в четыре больше усилий. Но ту мокрая разметка.
Был шокирован. В который раз. А у тебя 110 км. Понятно опчему АБС-ка память стирает. Как в фильме «Люди в черном» :)
Так что мой вердикт — мокрая разметка!
Мот Стрем 650 с абс, скорость около 70, два пальца на переднем тормозе (тренирую себя тормозить обоими тормозами). На встречной обочине ребенок, на встречу едет машина, вижу обоих и плюс к пальцам ставлю ногу на тормоз, ребенок резко дергается в сторону дороги, машина от него на встречку, на мою полосу. Вижу что расходимся но на всякий случай торможу, причем больше передом, задом слегка — отчетливо слышу скрип своей задней покрышки. Ни до этого, ни после, такого не было — всегда срабатывал АБС. Так и не понял, че это было.
- EgorEgorich
- 23 августа 2016 в 0:07
- ↑
- ↓
Если мотор глохнет АБС может не сработать. Попробуйте на мокром асфальте или с песочком на высокой передаче и небольшой скорости тормозить задним тормозом «в пол», на F650CS я пробовал если мотор глох АБС не работала.
А говорят, нафиг электроника в мотоциклах… А трекшен-контроль такое и ловит. Иногда задним на разметку попадаю, но никакого «вжик и на бок» нет, при 150+ лошадях на колесе. И по теме поста: всегда стараться тормозить, когда мотоцикл максимально прямо стоит. Если пытаться увернуться (даже бессознательно) и тормозить, то возможны спецэффекты.
- Beardzilla
- 23 августа 2016 в 14:08
- ↑
- ↓
эмм, а прихватывание переднего тормоза не позволяет плавно загрузить вилку?=)
- Beardzilla
- 23 августа 2016 в 14:36
- ↑
- ↓
не знаю, 99.9% моих торможений только передний тормоз, никаких кивков, езжу и в ливни и в слякоть, на песке, на гравии тормозил, тьфу тьфу тьфу, ни одного срыва или падения, у меня пока накат не такой большой, чтобы авторитетно что-то заявлять, но тут логика которую вы описываете и привела к падению топикстартера
- rawmeathunte
- 23 августа 2016 в 6:49
- ↓
Как известно, мотоциклисты делятся на 2 группы:
Те, кто уже падал и те, кто еще упадет./blockquote>
Именно тиражирование этой глупости вселяет самоуверенность в первых и страх во вторых.
И даже я присоединюсь к многим вопрошающим: зачем было тормозить именно задним тормозом?
Ответ то уже был, но не задать не могу.
В целом, скорее всего или разметка или пятно масла.
Сколько уже читал про пользу Джимханы на ДОП, а вот сейчас как то обратная мысль, потому что в Джимхане пользуешься задним тормозом чтобы удерживать тягу на нужном уровне и не распрямлять слишком сильно мотоцикл, на ДОП как раз таки тягу надо контролировать только газом, а тормозами пользоваться наиболее эффективно, т.е. передними. Мот же с АБС, как можно бояться заблокировать передний тормоз при притормаживании.
В качестве заключения: рад за тебя что легко отделался, экип возможно сам подсказал тебе что пора обновиться. И надеюсь что урок будет воспринят, если надо снизить скорость, то либо отпускаем газ и тормозим двигателем, либо притормаживаем передним тормозом. Задний следует использовать только как помощник переднего. тем более сам сказал что в мотоботах плохо чувствуешь лапку тормоза.
Ответ то уже был, но не задать не могу.
В целом, скорее всего или разметка или пятно масла.
Сколько уже читал про пользу Джимханы на ДОП, а вот сейчас как то обратная мысль, потому что в Джимхане пользуешься задним тормозом чтобы удерживать тягу на нужном уровне и не распрямлять слишком сильно мотоцикл, на ДОП как раз таки тягу надо контролировать только газом, а тормозами пользоваться наиболее эффективно, т.е. передними. Мот же с АБС, как можно бояться заблокировать передний тормоз при притормаживании.
В качестве заключения: рад за тебя что легко отделался, экип возможно сам подсказал тебе что пора обновиться. И надеюсь что урок будет воспринят, если надо снизить скорость, то либо отпускаем газ и тормозим двигателем, либо притормаживаем передним тормозом. Задний следует использовать только как помощник переднего. тем более сам сказал что в мотоботах плохо чувствуешь лапку тормоза.
Вот набросились на человека. Ну не повезло, Аннушка масло разлила, у меня другого объяснения нет. Но предлагать тормозить передним вместо заднего в такой ситуации попахивает кретинизмом. У меня задний постоянно блокируется (вчера наконец поменял дубовую лысую резину, надеюсь теперь получше будет), я не паникую и отлавливаю мотоцикл, главное всё правильно делать и не пугаться. Вот когда передний блокируется уже страшновато, но обычно это происходит на маленькой скорости и плохом покрытии, успевал выставить ноги и удержать.
Меня больше удивляет провал в памяти у ТС. Обычно опасная ситуация вызывает выброс адреналина. Время замедляется, всё вокруг как в замедленном кино и ты не только успеваешь всё сделать, ни и в деталях запомнить как всё происходило и что ты делал.
Меня больше удивляет провал в памяти у ТС. Обычно опасная ситуация вызывает выброс адреналина. Время замедляется, всё вокруг как в замедленном кино и ты не только успеваешь всё сделать, ни и в деталях запомнить как всё происходило и что ты делал.
Как говорил мой инструктор подскользнуться и улететь можно на плевке. Но тут вроде АБС и потому загадочная история. Тут, кстати, было похожее видео как парень тоже на ровном месте упал в Турции. Он вообще не тормозил. Просто на неровностях бац и у же на земле. Тогда решили что-то что скользкое было. Жалко что автору не удалось поанимательнее посмотреть место падения, может и нашел бы причину. По поводу тормозов — призывать не пользоваться задним довольно странно, особенно если подозрение на скользкую разметку или на масло, солярку, грязь от грузовиков. Тут лучше тормозить задним, в случае чего есть шанс удержать мот с заблокированным колесом, торможение передним в этой ситуации — это срыв колеса и падение в 99% случаях. И ведь далеко не у всех есть АБС.
Самая большая ошибка — применение заднего тормоза, на мой взгляд. Если едешь почти по прямой на большой скорости, то зачем задний использовать? Передний тормоз — то, что нужно. Задним или при медленной езде в пробке или при маневрах на низкой скорости, ну или на дуге для контроля можно еле-еле поджимать повышая жесткость мотоцикла. Другие случаи — это экстренные или не экстренные но мощные торможения когда тормозишь задним и передним одновременно.
- AlexOSadchy
- 23 августа 2016 в 12:48
- ↑
- ↓
меня тоже учили на дуге повороте тормозить задним или не тормозить вообще.
- Beardzilla
- 23 августа 2016 в 14:10
- ↑
- ↓
мне тоже инструктор советовал если намечается критическая ситуация по скорости до входа в поворот прихватить задний тормоз и пройти поворот на ровном газу и не меняя давления на педаль заднего
Почитала комментарии и призадумалась.
Сейчас насильно переучиваюсь работать задним тормозом. Всегда задействовала только передний. Честно говоря, никак не получается, забываюсь, и опять в работе только передний тормоз. Может бросить эту затею? На ДОП падений не было(тьфу 3 раза), а раз не было, значит техника управления верна?
Сейчас насильно переучиваюсь работать задним тормозом. Всегда задействовала только передний. Честно говоря, никак не получается, забываюсь, и опять в работе только передний тормоз. Может бросить эту затею? На ДОП падений не было(тьфу 3 раза), а раз не было, значит техника управления верна?
- Beardzilla
- 23 августа 2016 в 15:07
- ↑
- ↓
зачем насильно переучиваться?
у мня есть знакомый, адепт начала любого торможния с заднего тормоза, падал 3 раза, я 0 раз, мой пробег где-то раза в 2 больше, ездим в одном и том же городе, по одним и тем же дорогам
у мня есть знакомый, адепт начала любого торможния с заднего тормоза, падал 3 раза, я 0 раз, мой пробег где-то раза в 2 больше, ездим в одном и том же городе, по одним и тем же дорогам
зачем насильно переучиваться?Птому что мне все как один твердят, что передним тормозить опасно. Что когда нибудь мне придется экстренно затормозить, и я не смогу наиболее максимально оттормозиться.
Хотя, тренируя экстренное торможение, разницы между передним и комбинированным торможением я не замечаю, от слова совсем.
- Beardzilla
- 23 августа 2016 в 16:49
- ↑
- ↓
тесты проводили, разница при экстренном торможении между «передний» и «передний + задний» — несколько процентов, причем тесты проводили профессионалы, для любителя я думаю время реакции на задний и на передний сожрет больше
- Beardzilla
- 23 августа 2016 в 17:11
- ↑
- ↓
это понятно, речь же об обычном прямолинейном торможении как у ТС'а, и об экстренном, о котором говорит Ольга, естественно, что списывать задний тормоз совсем нельзя, есть ситуации когда он может пригодится
Если я привыкла работать только передним, я и в экстренной ситуации сделаю так же. Причем, сначала я всегда ПРИтормаживаю передним, потом уже торможу окончательно, опять же передним. Не знаю, насколько это правильно, но пока срабатывает. Опыт вождения 1,5т.км в прошлом сезоне и 5т.км в этом.
Прошлый сезон на ибр, кстати, был более «опасный» при меньших скоростях. На Фыре только один раз сорвало колесо при торможении на песочке, мот удержала.
Прошлый сезон на ибр, кстати, был более «опасный» при меньших скоростях. На Фыре только один раз сорвало колесо при торможении на песочке, мот удержала.
Тех, кто твердит не пользоваться передним тормозом, не слушай. Чем больше опыта с ним, тем меньше шансов заблокировать колесо. Сначала притормаживать верно — ты загружаешь вилку, переносишь вес вперед, снижаешь вероятность срыва колеса. А падают как раз те, кто передним редко пользуется, а в экстренной ситуации с непривычки жмакает по рычагу
Разницы нет, потому что торможение передним тоже получается комбинированное, т.к. тормоза комбинированные. Я как раз тоже мало пользуюсь задним тормозом, а мой молодой человек как раз привык им интенсивно пользоваться… Уже два раза задние колодки меняла — запекаются. Сейчас ттт все норм (он мало ездил на нем этим летом).
Приезжал к нам мотобат в том году на МАКС, спросила у них — задним вообще не пользуются — «раз тормоза комбинированные — зачем?» Это, конечно, не истина, просто еще одно мнение.
Приезжал к нам мотобат в том году на МАКС, спросила у них — задним вообще не пользуются — «раз тормоза комбинированные — зачем?» Это, конечно, не истина, просто еще одно мнение.
Не надо нагонять на задний тормоз, я тоже люблю задний тормоз. Кстати на передаче задний тормоз не приводит к срыву заднего колеса. На заднем тормозе и на передаче(не накатом), можно довернуть мотоцикл в повороте. И за 3,5 года и 15000км на fz6 не разу не падал. Зато 1 раз упал на ybr125, пережал передний в повороте.
- Sanchez_RSC
- 23 августа 2016 в 17:40
- ↑
- ↓
Я тоже задний тормоз уважаю. Другое дело, что на некоторых типов байков он практически бесполезен. Ездил на предыдущем моце — задний тормоза были по эффективности где-то п70з30, сейчас п90з10. Толку от него реально только в междурядье скорость снизить или на светофоре накатом остановиться. При этом на круизерах или максискутерах, на которых ездил, эффективность где то п50з50. Я к тому, что сейчас рефлекс задним тормозить остался, а толку никакого из-за развесовки ;)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (109)
RSS свернуть / развернуть