Блог им. tkach → На Север 2016, часть 2
Первая часть доступна тут
В Норвегии и Финляндии я почти не фотографировал. В Норвегии можно останавливаться каждые 100-200м и по 5 минут стоять фоткать. Безумно красивая природа, дороги проходят по живописным местам исключительное спокойствие и умиротворенность.
Формат тот же, что и в первой части — фоточки и ролики с описанием, так удобнее.
В посте есть панорамы, по клику на привьюшку в новом окне откроется большой вариант.
Мне давно очень хотелось доехать до Нордкапа, но не зная как пройдет Рыбачий я все таки решил не покупать заранее зеленую карту со страховкой, а сделать это в Мурманске после Рыбачего. Как сейчас помню мы с ребятами еще спорили можно ли купить страховку на границе, так как это обычно все делают когда ездят в Финляндию. Ответ — нельзя.))
Погран переход в Норвегию работает до 22, крайний переход как мне потом сказали до 2130. Примерно в 1900 подъезжаю я к первому пограничному контролю (обычная проверка паспорта)
и решаю спросить где же у них тут продается страховка..?
-у нас такого нет
-как? а где?!
-попробуйте съездить в Никель
-… спасибо
Мчу в Никель (19км), прилетаю туда что-то типа около 1925 и давай гуглить где можно купить страховку. В городе чуть ли не единственное турбюро и оно до 19. Уже смирился с мыслю, что ночевать буду где нибудь тут, как подъезжает мотобрат на Африке.
-Привет, все нормально?
-Привет, да все ок, но нужна страховка в Норвегию, а все вроде закрыто
-Сейчас подумаю
Андрей начинает куда-то звонить, потом подъезжает еще какая-то машина, они с водителем что-то обсудили и
-Езжай за мной
Приезжаем в то самое турбюро, которое до 19. Андрей заходит в соседний магазинчик и просит тамошних сотрудников позвонить руководству, как я понял обе организации принадлежат одному человеку.
-Привет, это Андрей, да все отлично, слушай тут человеку надо сегодня обязательно в Норвегию уехать
-Да, спасибо, счастливо
Проходит еще минут 5 и приходит девушка, открывает закрытое бюро и оформляет мне полис. В 2000 я уже показывал документы на пограничном контроле.
Доброта спасет этот мир. Спасибо тебе еще раз!
На мотоцикле в Европе я был впервые, но по прошлому, автомобильному, опыту стараюсь максимально соблюдать пдд. Штраф в много евро тревожит. Но в Норвегии даже гнать не хотелось, тошню себе 60-70 и любуюсь природой.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7. В Норвегии есть все условия для палаточного туризма. По мимо многочисленных кэмпингов со всеми удобствами у них есть бесчисленное количество остановок для отдыха. На всех есть мусорки + культура другая и стоянки чистые (не то, что у нас), на многих есть столы, на более крупных и туалеты. По закону можно остановиться почти где угодно хотя бы на 1 ночь, если конечно рядом нет табличек «частная собственность» и не слишком близком к чьему то дому. Такая же система активно практикуется и в Швеции с Финляндией. Удобно одним словом.
8.
9.
10. На следующий день после перехода познакомился с шведами — Крисом и Кристианом, они тоже ехали в сторону Нордкапа и так как у меня начались проблемы с навигацией я присоединился к ним.
11.
12.
13. Дорога через горы просто потрясающая.
14. Забота о маленьких на азс просто умиляет)
15.
16.
17.
18. бгг
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26. Ближе к вечеру сильно по холодало и ребята стали искать кэмпинг, в итоге я тоже там про платил место (70.4781 25.0667), но спать лег только около 04 утра когда вернулся с Нордкапа.
27. Это первый из серии туннелей, которые идут на север. Относительно короткий, всего 2980м, хотя есть и по 6км. Мне прежде не доводилось ездить по туннелям без «облицовки» стен, необычно и по своему красиво.
28.
29.
30.
31. Мемориальная табличка в комплексе про бой у Нордкапа (https://ru.wikipedia.org/wiki/Бой_у_Нордкапа)
32. Очередная ачивка
33. #прекрасныйчерныйгусь доехал до Нордкапа
На сказать въехать туда относительно дорогое удовольствие с меня списали 2026.33р только за то, что я проехал через кпп и через 150м смог поставить мотоцикл. Так таковых плюшек это больше не дает. Подробнее про сам комплекс можно почитать на их сайте — http://www.visitnordkapp.net/en/
Но как показало наблюдение кпп работает до 0100, потом шлагбаум поднимают и уходят в основное здание, заехать можно на халяву. Правда в час ночи закрываются и все рестораны с магазинами сувениров...))
34. Везде олени, олени милые и няшные, людей не особо бояться.
35.
36.
37.
38.
39. Один из моих самых любимых роликов за всю поездку.
40.
41.
42.
43.
44. Трасса Е75 идет через всю Финляндию
45. Памятник полицейскому в Оулу, Финляндия
46. Заехал в гости к товарищу в Оулу. надо сказать там отдельная канитель с парковкой, нам в Москве такое пока (тьфу*3) и не снилось. Короче говоря мотоцикл можно было оставить только на улице и то на пару сотен метров от дома. Я честно по началу переживал, ну как там с вещами будет и тд. В таком виде он простоял пол дня, на ночь я накинул чехол ибо обещали дождь. Удивительная страна, чужого никому не нужно. Нам бы так.
47. Без комментариев)))))
48. Я очень не люблю дважды ездить по одной дороге, поэтому обратный путь лежал по грунтам от Ледмозерово (64.2466 32.0251) до Суоярви (62.0910 32.3725) и далее до федтрассы А-121 (61.6791 31.4511). Мне кажется некоторая усталость начала давать о себе знать, дорога местами безумно красивая, но были участки с камнями и моими любимыми глубокими песками, поэтому порой темп существенно снижался и в итоге эти примерно 550км я ехал почти сутки.
49. Местами дорожное покрытие весьма приятное и радости нет придела
50.
51. Грибы растут прямо на дороге
52. за светло я естественно проехать не успел, а за 11 дней полярного дня от ночи я успел отвыкнуть. Штатной фары никак не хватало.
53. А после того как на остановке я не усмотрел куда ставлю подножку и гусь завалился, решено было встать на ночлег до рассвета.
54. Как-то так получилось, что я не заметил, что камера работает и получился почти час пути. Просто пусть останется на память.
55.
56.
57.
58. Красиво тут все таки
59.
60. Из Питера я выехал около часа ночи 11 августа, на тот момент я уже не спал двое суток, поэтому в какой-то момент загнал мот на остановку и пару часов вздремнул на скамейке. Когда я продолжил движение, то загорелась ошибка абс, наверное около двух километров я проехал прежде чем отчетливо стало понятно, что заднее колесо спущено. Потом еще около 5 я проехал до шиномонтажа в Бабино-2. Начало новым приключениям было положено.
61. На этой покрышке я проехал 15500км, видимо все таки не совсем правильное давление сделало свое дело.
62.
63. Внутри вылез корд и качественно порвал камеру, почему-то шиномонтажник этого сразу не заметил и при накачке колеса с запасной камерой лопнула и она.
64. Спасибо огромное Ивану мотодуги и Екатерине из Питера, которые проезжая мимо поинтересовались чем помочь. Нашли друзей, которые согласились в Петербурге купить мне новую камеру и вместе со старым баллоном привезти это все за 105км мне. Отдельное спасибо Мише и Борману за доставку!
65.
66. В районе Валдая познакомился с Амуром и Олегом, они на КЛЕ 250 ехали в Адлер через Москву. Поехали дальше вместе.
67.
Поездка получилась невероятной, полной настоящих и специфических приключений с порцией незабываемых эмоций. :)
- tkach
- 13 августа 2016 в 18:22
- 7
- +38
- Eugene_Green
- 14 августа 2016 в 21:35
- ↓
Спасибо за прекрасный пост!
Ближе к вечеру сильно по холодало и ребята стали искать кэмпинг, в итоге я тоже там про платил место (70.4781 25.0667), но спать лег только около 04 утра когда вернулся с Нордкапа.— это почти 130 км от Нордкапа. Ближе ничего не нашлось? И как там с въездом в кемпинг ночью? Во многих кемпингах уже после 21 часа не пускают — только пешком, чтобы не мешать отдыхающим.
Рад, что понравилось. Спасибо. Мы надеялись доехать в тот же день, дорога одна, но около 19 уже прохладно стало и близлежащим от текущего места был именно этот.
Кассы действительно до 21, поэтому я договорился, что оплачу сейчас, а заеду уже потом, после посещения Нордкапа, вопросов касательно езды ночью не возникло, под утро просто заехал, проехал 1.5 раза по кругу пока место нашел и встал.
В целом можно было и без кэмпинга обойтись, встав на любом куске земли, а в душ заехать отдельно ибо все равно он работает на монетах (10 кроновая монета = 6 минут горячей воды, из соседнего крана горячая идет постоянно).
Кассы действительно до 21, поэтому я договорился, что оплачу сейчас, а заеду уже потом, после посещения Нордкапа, вопросов касательно езды ночью не возникло, под утро просто заехал, проехал 1.5 раза по кругу пока место нашел и встал.
В целом можно было и без кэмпинга обойтись, встав на любом куске земли, а в душ заехать отдельно ибо все равно он работает на монетах (10 кроновая монета = 6 минут горячей воды, из соседнего крана горячая идет постоянно).
По звуку было ощущение, что там моторчик стоит.)значит электро лигерад ))
Кстати по поводу шинки — для 15т.км она выглядит как новая! Оо я на такой же отъездил на XF650 3500км, она уже хорошенько подстерлась…
Еще вопрос по поводу стоимости поездки, как так получилось уложится в 25к?? там жешь одного бензина на тыщ на 10-12, а еще кушать надо и за кэмпы платить?
ну я заправлялся всего 23 раза, за кэмпинг платил всего 1 раз в остальное время лес/стоянки для отдыха, еда была собой, преимущественно сублимат, на месте покупал воду иногда и всякое дешевое разнообразие. Я к тому что мне не нужны какие-то городские изыски, рис/гречка/ячная лапша и сушенные овощи/мясо и норм.
Здаров! Пересекались с тобой на Рыбачьем: у маяка и на ночёвке на обратном пути. Люди на двух стрёмах и ТДМе. Приятно читать, что такое клёвое путешествие может получиться таким бюджетным в наши времена. За 25к прокатиться по Кольскому, Карелии и Норвегии — это очень круто! И вообще респект за смелость — в одиночку в такие места заезжал. Ведь случись чё, и подстраховать было бы некому.
Расскажи, ты из Финки до Суоярви ехал через Муезерский-Пеннинга-Суккозеро, или через Паданы?
Расскажи, ты из Финки до Суоярви ехал через Муезерский-Пеннинга-Суккозеро, или через Паданы?
В общем вот ссылка на карту — drive.google.com/open?id=1dCEiGmvDJjbM4d79vmt1ZhzZuRg&usp=sharing
красные точки это мой фактический маршрут движения, надеюсь это поможет.
красные точки это мой фактический маршрут движения, надеюсь это поможет.
Он был какой-то такой)
но чото со спутниками было и не такой уж и полный он, можно открыть карту и глянуть красные точки трекера
drive.google.com/open?id=1dCEiGmvDJjbM4d79vmt1ZhzZuRg&usp=sharing
но чото со спутниками было и не такой уж и полный он, можно открыть карту и глянуть красные точки трекера
drive.google.com/open?id=1dCEiGmvDJjbM4d79vmt1ZhzZuRg&usp=sharing
мы обратно ехали как приехали именно из-за вещей, прилив вроде как начался, но мы его особо не заметили. Видос есть в 1ой части. Но так как я лично было поврежден и мокр насквозь, то кроме как о добраться быстрее до лагеря ни о чем не думал)
синий трек — это планируемый типа, красные точки апались каждые 30 минут.
синий трек — это планируемый типа, красные точки апались каждые 30 минут.
А мы туда ехалитаким путём)) Встретили там бродик метров 150 длиной, я пошёл его мерить, сделал 4 шага и понял, что моих болотников высотой по яйца тут явно не хватит, поэтому перетащили мопеды по полю) Я ещё подумал вот вы отчаянные люди, когда спросил у маяка, не объезжали ли вы какие броды по полю, а вы мне ответили, что нет)
Настроение у тебя тогда явно было не самым жизнерадостным
Настроение у тебя тогда явно было не самым жизнерадостным
сложный вопрос, после рыбачего все стало проще восприниматься, а после перевала Абано ваще все фигня бгг
На самом деле сравнить прямо нельзя потому что когда я поднимался на перевал Туристов (за Кировском, Хибины) это был первый опыт езды по горам, теоретически я представлял как что стоит делать, но практически такого опыта не было. Дорога на Рыбачий так то простая, но бесконечные лужи и стремление не намочить ноги напрягают, понятно, что есть по-центру брода не всегда лучшая затея, но например мой гусь может ехать в воде по фару ибо воздухо заборник чуть выше, то есть немного больше метра, а это достаточно глубоко для рядовых луж Рыбачего. В Грузии дорога на Омало по моему мнению сложна крутыми подъемами, ну то есть первая 95% времени, местами выступают гладкие камни по которым ехать тупа стремно, но если туда мы ехали сверху вниз по ним, то обратно с травмой под снегом/дождем. Наверное все таки после Омало появилось примерное понимание своих возможностей, уровень наработок и понимание как себя ведет мотоцикл, а так как эта дорога еще считается одной из сложнейших, то уверенности добавилось.
Но а так мне еще учиться и учиться)
Вот сегодня до битцы доехал, бгг www.facebook.com/photo.php?fbid=10154105176917187&set=a.10150319474152187.339221.664992186&type=3
На самом деле сравнить прямо нельзя потому что когда я поднимался на перевал Туристов (за Кировском, Хибины) это был первый опыт езды по горам, теоретически я представлял как что стоит делать, но практически такого опыта не было. Дорога на Рыбачий так то простая, но бесконечные лужи и стремление не намочить ноги напрягают, понятно, что есть по-центру брода не всегда лучшая затея, но например мой гусь может ехать в воде по фару ибо воздухо заборник чуть выше, то есть немного больше метра, а это достаточно глубоко для рядовых луж Рыбачего. В Грузии дорога на Омало по моему мнению сложна крутыми подъемами, ну то есть первая 95% времени, местами выступают гладкие камни по которым ехать тупа стремно, но если туда мы ехали сверху вниз по ним, то обратно с травмой под снегом/дождем. Наверное все таки после Омало появилось примерное понимание своих возможностей, уровень наработок и понимание как себя ведет мотоцикл, а так как эта дорога еще считается одной из сложнейших, то уверенности добавилось.
Но а так мне еще учиться и учиться)
Вот сегодня до битцы доехал, бгг www.facebook.com/photo.php?fbid=10154105176917187&set=a.10150319474152187.339221.664992186&type=3
На Рыбачьем напрягают не сколько лужи, сколько разные нежданчики в них, вдруг там чёрная дыра какая? По фару говоришь, а аккум и блок предохранителей тож на уровне воздухозаборника? Всё таки есть шанс ещё и электрику залить.
Соглашусь, что после рыбачьего всё фигня) Хотя мне кажется, это не относится к Варзуге, всё таки чтобы по песку ехать, нужен отдельный скилл. Ты кстати до той поездки лазил в какие-нибудь аналогичные места, эндурил где-нибудь?
И почему именно перевал Туристов? просто не глядя ткнул в карту, или другие варианты тоже были?
Соглашусь, что после рыбачьего всё фигня) Хотя мне кажется, это не относится к Варзуге, всё таки чтобы по песку ехать, нужен отдельный скилл. Ты кстати до той поездки лазил в какие-нибудь аналогичные места, эндурил где-нибудь?
И почему именно перевал Туристов? просто не глядя ткнул в карту, или другие варианты тоже были?
аккум рядом с воздухозаборником, блок предохранителей под седлом в водонепроницаемой коробочке. Я до этой поездки особо никуда на мотоцикле вообще не ездил)
Перевал Туристов потому что мне хотелось в Хибины, но не через бояную базу мчс. Поизучал карту и нашел менее популярное направление, но не с менее крутым видом)
Перевал Туристов потому что мне хотелось в Хибины, но не через бояную базу мчс. Поизучал карту и нашел менее популярное направление, но не с менее крутым видом)
мне и сейчас «база Куэльпор» ни о чем не говорит, а вот «КСС» вполне, я бы не цеплялся к формулировкам.)
Я доехал до Кировская, переночевал там в хостеле и утром выехал в сторону Ревды, доехал почти завода и ушел типа дороге вверх в сторону перевала, когда в камнях переднее застряло и я завалился на встречу появился уазик, водитель спросил один ли я и все ли с головой впорядке. Чуть дальше встретил Ниву с кемперами. Я к тому что не очень много людей там, но зато какие виды!
Я доехал до Кировская, переночевал там в хостеле и утром выехал в сторону Ревды, доехал почти завода и ушел типа дороге вверх в сторону перевала, когда в камнях переднее застряло и я завалился на встречу появился уазик, водитель спросил один ли я и все ли с головой впорядке. Чуть дальше встретил Ниву с кемперами. Я к тому что не очень много людей там, но зато какие виды!
Извини, я думал одинаково на слуху)
Спасибо за уточнение, мне вообще три разных человека советовали съездить на этот перевал. Так понимаю, ты вернулся на трассу Кола, и по ней доехал до Ревды, а там уже начал восхождение. Просто есть ещё дорога тысячи ручьёв или как-то так, от Кировска до Ревды, но там без асфальта, потому и уточняю.
Насчёт попсовости места — весьма сомнительно кстати, может нам повезло, потому что мы были в будни + погода, и кроме нас было только 2 группы людей. Тот же м. Немецкий и Норд Кап кажется куда попсовее.
Спасибо за уточнение, мне вообще три разных человека советовали съездить на этот перевал. Так понимаю, ты вернулся на трассу Кола, и по ней доехал до Ревды, а там уже начал восхождение. Просто есть ещё дорога тысячи ручьёв или как-то так, от Кировска до Ревды, но там без асфальта, потому и уточняю.
Насчёт попсовости места — весьма сомнительно кстати, может нам повезло, потому что мы были в будни + погода, и кроме нас было только 2 группы людей. Тот же м. Немецкий и Норд Кап кажется куда попсовее.
угу, на Колу и до Ревды, обратно от Ревды взял дорогу правее, а не левее как заходил, она типа страя объездная, машин нет совсем. Чуть хуже полотно, но зато с виды красивые, еще я закат застал и было очень.
Про тысячу ручьев я кстати знаю, планировали с другом съездить, но это не на наших слонах. Там ребята на подготовленных машинах шли несколько дней судя по фоткам.
Нордкапп — это некое «достижение», ну как съездить в Париж и на Эльфивую башню башню подняться. Но я верю, что у всех свое восприятие/оценка/мнение поэтому ни в коем случае не навязываю тебе свое мнение.)
Про тысячу ручьев я кстати знаю, планировали с другом съездить, но это не на наших слонах. Там ребята на подготовленных машинах шли несколько дней судя по фоткам.
Нордкапп — это некое «достижение», ну как съездить в Париж и на Эльфивую башню башню подняться. Но я верю, что у всех свое восприятие/оценка/мнение поэтому ни в коем случае не навязываю тебе свое мнение.)
у меня достаточно хорошее (и дорогое если это показатель) термо так как я весьма мерзлявый, но в любом если делать что-то тяжелое, то пот будет вырабатываться и уже потом в зависимости от типа термобелья с ним будет что-то происходить. Если термо тонкое (зональное, рассчитанное под активный образ, то оно во-первых меньше греет если сидеть на месте, но зато быстрее отводит влагу от тела, которая уже следующими техслоями выводится наружу), а если оно толстое, то в первую очередь рассчитано на согрев в статическом положении, но если в тем что-то делать, то вероятность вспотеть тоже выше и время отвода и высыхания увеличивается.
Так то у меня вполне стандартный набор, базовый слой термо, потом средний слой мембранного флиса, далее мембранная куртка и мембранный дождевик.
Так то у меня вполне стандартный набор, базовый слой термо, потом средний слой мембранного флиса, далее мембранная куртка и мембранный дождевик.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (59)
RSS свернуть / развернуть