Блог им. tkach → На Север 2016, часть 1
Идея поехать на север у меня зрела давно. Конечно теплое море — это клево, но я все таки как-то не очень по таким направлениям. В целом на лето планировалась поездка на Байкал с заездом в Монголию, но по ряду семейных причин в этом году ей случиться не суждено было. В этой связи было решено ехать именно на север. Как это часто бывает поездка срывалась/переносилась, долго было непонятно ехать одному или с компанией, ее поиск и переговоры — это отдельная история. В итоге поехал один, забегу вперед и скажу, что окончательно убедился, что ездить мне все таки приятнее одному. Да внезапные знакомства в пути нереально круто, совместное прохождение каких-то участков и тп порой здорово скрашивает путешествие, но спустя пару дней уже хочется вновь распоряжаться своим временем по своему.
Поездка планировалась на 2 недели, по факту вышло 13 дней. Уже на обратной дороге возникли внезапные проблемки из-за которых возвращение немного затянулось. Впрочем, то как они были решены — это уже отдельная, по своему потрясающая, история.
Немного статистики:
Общий пробег 7114км
Бюджет ~25000р
Как-то исторически так сложилось, что отчеты с кучей завораживающего текста мне давались не легко, поэтому под катом большое количество фоточек и видео (может быть, потом, если меня охватит творчество я сделаю какой-то 1, небольшой ролик, а пока этого не произошло пусть будет такой формат). Впечатлений и эмоций океан, хочется этим всем поделиться поэтому я постарался максимально описать историю вокруг той или иной фотографии/видео.
В посте относительно много панорам, по клику на привьюшку в новом окне откроется большой вариант.
Милости просим под кат :)
По факту маршрут вышел именно таким. В нескольких местах (перегон от Кривого Порога до Зеленоборского; Нордкапп; от Палтамо до границы) были перебои в спутниковой связи, именно поэтому точек там нет. Для трекенга себя я использовал spot gen 3, отличное решение для любового путишествия, особенно тех где гарантировано отсутствие сотовых сетей. В Москве у меня была группа техподдержки, которая отслеживала мое передвижение, получали сообщения типа «все ок, жив/здоров» и в случаи каких либо проблем знали где меня стоит искать. Так всем спокойнее. Спасибо им за помощь.
Выехал из Москвы около 05 утра, к вечеру добрался до Пудожа. Там открутился винт крепления грузика и если сам грузик я нашел сразу, то вот винт безуспешно. Проезжающий наряд ппс присоединился к поиск, минут 15 ходили с фонарями по дороге, еще местные присоединились на машинах. Весьма удивил подобный подход, не могу такого представить в больших городах, например Москве. Первая ночевка прошла фактически в чьем то огороде.) На следующее утро на азс познакомился с ребятами на 3х Африках и Триумфе, много интересного рассказали про предстающую дорогу. К слову дорога между Пудожом и Медвежьегорском местами переделывается, сплошные грунты с однополосным движением.
1. Перегон, после дорожных работ, до Медвежьегорска
2
3. На выезде из Медвежьегорска познакомился с Женей и Максимом. Ребята ехали до Великой Губы из Челябинска, ехали через Москву. Ехали на ёбре и црф… А ведь многие говорят, что в дальняк не могут без р1200. Проговорили наверное целый час, интереснейшие истории услышал.
4.
5.
6. А это путешественники из Франции. Дед путешествует с 2012 года, на борту флаги посещенных стран. На лето к нему присоединилась внучка, примечательно, что он говорит на ломаном английском и все. А она отлично по-русски и французски, еще у них есть собака. :)
7. На трассе до Кеми
8.
9.
10. Поиск места ночевки в Рабочеостровке.
11. Итоговое место. А какой же рассвет я перед сном застал!!! Одна из моих любимейших фотографий за всю поездку. Примерное место стоянки: 65.00021 34.80338
12.
13. Рядом место съемки фильма «Остров».
14. На трассе между Кемью и Зеленоборском.
15
16
17. Так сложилось, что несмотря на наличие 2х канистр оказалось, что обе текут. Так как я забыл заправиться в Кеми, то пришлось таки заезжать на азс в Лоухах. Так вот на лежащем столбе у меня почему-то открылся центральный кофр и выпала перчатка. Мужчина едущий следом за мной ее подобрал и привез на азс. Доброта спасет мир!
18. Промежуточная ачивка.
19.
20. В Кандалакше 3г одного оператора работает лучше чем у многих дома интернет. Случай затертый плейлист из 400 песен перекачал за 20 минут и выдвинулся в сторону Умбы.
21. Дорога от Умбы в сторону Варзуги
22. Стоянка под Умбой, примерно тут 66.6226 34.6641
23. Дорога от Умбы до Варгузы асфальтирована примерно на половину, остальное это песочно-глинистый грейдер, но каждый год асфальт пытаются класть, правда со слов местных жителей если в прошлом году положили 10км, то в этом тока 4 делают. На этом участке даже не щебенка, а просто крупные камни, едется вполне нормально, но зеркало с креплением под камеру все равно открутилось.
24. На помощь пришли Таня с Кириллом из Москвы :) К слову следующие 2.5 дня мы проездили вместе.
25.
26. Кашкаранский маяк
27.
28.
29. Дорога от Кашкаранца в сторону Варгузы
30. Ужин)
31.
32. Дорога на Кузомень. Так как на тот момент песочного опыта у меня было чуть больше чем ничего, то я падал. Падал много и часто. Но опыт есть опыт. Вообще с Кузоменью забавно получилось мы все туда хотели попасть, но знали, что с дорогой там проблема (https://ru.wikipedia.org/wiki/Кузоменьские_пески). Надо сказать история сложилась крайне интересно, выезжая из Варзуги мы встретили настоятеля местных церквей… на Дисне 200, который как раз собирался ехать в церковь в Кузомень и согласился на туда провести, таких случайностей не бывает..)
33. Два)
34.
35.
36.
37.Ближе к побережью просторы какие-то просто необыкновенные по красоте своей.
38.
39.
40. #прекрасныйчерныйгусь в пустыне
41.
42. Кузомень
43. Что-то типа центральной площади.
44.
45.
46.
47. Обратный путь)
48. Падали все.
49. Фоточка на память при выезде обратно на трассу. Кирилл, Таня, Отец Варлаам
50. Дальше нас провели на Мыс Корабельный
51.
52. Ну как в песочке не отметиться то))
53. Примерно тут 66.2933 36.3954
54. Искупался в Белом Море, вода вполне нормальная. А потом закатное небо потрясающей красоты.
55.
56. Утром пошли искать аметисты, ничего не нашли) (https://ru.wikipedia.org/wiki/Аметисты_мыса_Корабль)
57.
58. Проехали несколько десятком километров по весьма мокрому грейдеру, на 50-60 кидает туда-сюда, на 80-90 норм, но стремно.)
59. Полярный Круг, собери их все :)
60.
61.
62.
63. На трассе в сторону Кировска
64.
65. Вид на хвостохранилище Ловозерского ГОК
66. Неудачно выбрал траекторию при подъеме на гору Аллуайв (https://ru.wikipedia.org/wiki/Аллуайв)
67. Подъем на вершину
68.
69. #прекрасныйчерныйгусь в тумане
70.
71.
72. ;)
73. Минут 40 сидел и любовался, потрясный вид.
74. Лучше открыть на весь экран
75.
76.
77. Спуск
78.
79. дорога Полозера — Ловозеро
80. на Мурманск
81. Где-то на Р-21 «Кола»
82. на подступах к полуострову Средний
83. Должна же за поездку быть хоть одна фоточка с собой где нибудь.) Надо сказать, что в лучших традициях познакомился в Старой Титовке с ребятами едущими на Рыбачий. Решили ехать вместе. Отличная компания получилась в итоге, через 2.5 дня даже разъезжаться не хотелось.)
84.
85.
86.
87. 1я стоянка на Рыбачем. Слева направо: Дима (vfr), Сережа (KLE 500), Макс (Диверсия), Рома (Шторм), Илья (Шторм)
88.
89.
90.
91.
92. Ачивка номер два. Дорога к маяку была тяжелой, всю предыдущую неделю шли сильные дожди и броды были особо глубокими. 30км мы ехали почти 4 часа, успели 1 раз утопить гуся, к сожалению видео не сохранилось. Дорога обратно заняла 2 часа и это не смотря на то, что мокрые насквозь были все.
93.
94.
95.
96.
97. Эти люди доехали до маяка)
98. Костер мототуристов))
99.
100.
101.
102.
103.
104.
105.
106.
107.
108. На следующий день выехали обратно в сторону материка, встретили мотобрата на энфилде, на тот момент он уже проехал 18000 и пока не собирался останавливаться.
109.
110.
Продолжение следует…
- tkach
- 13 августа 2016 в 2:09
- 13
- +49
это ваще такой частый вопрос, наверное после «сколько стоит?» и «как прет?» на 3м месте про канистры. У меня за поездку было уйма падений на разных грунтах, так вот на камнях в горах они немного протерлись и все. Канистры типа все таки прочные, экспедиционные и просто так мне кажется надо очень постараться их протереть.)
Это не мои, я брал у товарища, потому что думал, что по Рыбачему буду больше кататься и на всякий надо бы больше бензина. Взял его 10л, в итоге в обоих пробоины колотого характера, пытался запаять пластиковым пакетом, но все равно протекало. В конечном счете 1 держала ~0.4мл бензина прежде чем начинала течь, а вторая ~4.5л
На моих 5л-вых с крышками все ок, там еще такая типа рельса есть и надо нажать лепесток, чтобы открутить крышку.
На моих 5л-вых с крышками все ок, там еще такая типа рельса есть и надо нажать лепесток, чтобы открутить крышку.
Я заметил, что часто (а может всегда на плохом сцеплении с дорогой) падения связаны с преимущественным использованием ПЕРЕДНЕГО тормоза. Резкое торможение передним тормозом сразу приводит к НЕустойчивости.
Начал избегать этого, намеренно используюя только задний тормоз ( или на прямой добавочно и передний, но только ПОСЛЕ заднего тормоза) и падения прекратились (тфу-тьфу! ).
Начал избегать этого, намеренно используюя только задний тормоз ( или на прямой добавочно и передний, но только ПОСЛЕ заднего тормоза) и падения прекратились (тфу-тьфу! ).
да, но у меня например стоит абс и отключать его постоянно надоедает, поэтому тут дело не в этом. Я бы сказал, что дело в отсутствие рефлекса, то есть когда я еду по пескам и начинает нести, то я слишком напряжено держу руль, пытаясь его держать прямо и это не всегда хорошо. Ну и момент — «несет? выкручивай!» еще не совсем осел в голове. Хотя когда мы ехали в сторону Умбы по мокрому грейдеру там это отключилось, пару раз были весьма ссыкатные ситуации где выкручивание до 100 проблему решало. В любом случае все это нарабатывается.)
- mr-Peabody
- 14 августа 2016 в 20:41
- ↓
очень крутой пост) и фотог много)
сам только вернулся из Петрозаводска, чуточку окунулся в Карелию)
а вы прям очень круо))
сам только вернулся из Петрозаводска, чуточку окунулся в Карелию)
а вы прям очень круо))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (19)
RSS свернуть / развернуть