Блог им. georgekiev → Road to Montreux. (6000 км по Европе на китайце). Часть 5. Дорога домой.
День 12. Райнфельден — Милан — Бергамо. 350 км.
С маршрутом домой мы опеределились не сразу. Одно было точно — хочется еще раз на Альпы взглянуть и искупаться в море! Почему бы нет? Мы ведь на мотоциклах, вольны выбирать какой угодно маршрут.
Поиск недорогих вариантов жилья пару дней не мог увенчаться успехом, а когда я начал смотреть букинг в городах ближе, чем 400-500 км, увидел хостел в Бергамо. И сразу забронировал отличный номер на 3-их. В Бергамо мы выезжали отдельно и должны были с Димой встретиться уже в хостеле.
Часть 1
Часть 2
Часть 3
Часть 4
Путь я проложил самый простой, прямой и не сразу понял, почему же нет перевала через Альпы. Вечером, накануне выезда еще раз пройдясь по предстоящему маршруту я понял, что нам предстоит преодолеть автомобильный тоннель длиной в 16 км!!!
Сен-Готардский автомобильный тоннель (нем. Gotthard-Strassentunnel, итал. Galleria stradale del San Gottardo) — тоннель в Швейцарии в Лепонтинских Альпах; длина — около 16,9 километра. Является третьим из автомобильных тоннелей по протяжённости в мире. Связывает два швейцарских кантона: Ури на севере и Тичино на юге. Высота северного портала 1080 м, южного 1146 м над уровнем моря.
Швейцарское правительство одобрило строительство тоннеля в июле 1969 года. Тоннель должен был стать самым длинным в мире на тот момент и существенно сократить путь через перевал Сен-Готард.
Тоннель был открыт 5 сентября 1980 года[1]. Проезд по тоннелю бесплатный.
Ну что ж, вещи собраны, объятия и в путь. По дорогам Швейцарии в очередной раз получили невероятное наслаждение. Перед тоннелем останавливаемся на заправке в 10 км от тоннеля (Сокар стилизованный под тематику тоннеля), и предвкушаем.
Поток машин в тоннель запускается по светофору, так как в тоннеле машины должны держать дистанцию 150 м и скорость ограничивается 80 кмч. Небольшая пробка на подъезде и заезжаем в тоннель. По мере приближения к середине тоннеля температура воздуха увеличивается где-то до 40 градусов цельсия. Становится страшновато. Через каждые 500 м есть карманы для отдыха или карманы для экстренной остановки. А я еду и думаю, достаточно ли охлаждается двигатель и радиатор таким жаркиим воздухом. Справился и мы благополучно выехали из тоннеля. Снова почувствовать альпийскую прохладу, дуновение ветра и увидеть солнце — очень приятно!
Еще немного и мы снова в Италии!
Небольшое отступление — в Альпах Итальянские автобаны прекрасны. Но от Милана на восток — вонючие, некрасивые и бешеные! 3 полосы и очень часто в двух правых полосах ездят наперегонки фуры, а в левой летают машины. И когда я пытаюсь с максималкой 120 кмч обогнать фуру в левой полосе, я мешаю тем, кто едет быстро. В общем жара, стресс и скука на этих автобанах.
А еще очень неприятный сюрприз — цена дорог. До этого мы везде покупали виньетки один раз и спокойно катались. А здесь автострады разбиты на секции, то есть ты едешь-едешь, а тут вдруг портал на 12 полос и все разъезжаются получать талончик. Получили, шлагбаум открылся и дальше ждешь, когда тебе придется по этому талону платить. Зависит цена от расстояния и транспортного средства. И съехать никак нельзя. Любой съезд в автострады — это портал с приемом оплаты.
В итоге у нас на Итальянские дороги ушло более 50% суммы всех платных дорог за поездку — 66 евро.
Ну и конечно, мы не могли не заехать в Милан, перекусить и погулять в центре города.
Пару часов в Милане, еще час на то, чтобы выбраться из города, минут 20 до Бергамо и мы приезжаем в 4 вечера к хостелу, а с балкона нашего номера уже радостно машет рукой Дима.
Бергамо очень понравился. Мы выждали паузу в пару часов, пока спадёт жара, взяли вина, арбуз и пошли подниматься на фуникулёре в старинную центральную часть города.
Бергамо очень понравился. Не такая ухоженность старины, как в Швейцарии убирает сказочность и оставляет прекрасную, таинственную средневековую атмосферу.
Мы сразу отправили на парапет, с которого открывается панорама на город, предАльпы и международный аэропорт Бергамо.
Оцените Бергамскую брусчатку:
Нагулявшись и насладившись вечерним Бергамо мы купили еще вина, пиццу, сыр и пошли наслаждаться, теперь уже ночью, на балконе нашего номера.
День 13. Бергамо — Марибор. 575 км.
И без того отличное настроение утром поднимал запланированный обед на Адриатическом море. Выбрали точку на карте, где автострада ближе всего к морю, нашли городок с пляжем на спутнике и поехали к нему.
Дальше несколько часов скучной езды по автостраде, об особенностях езды по которой я написал чуть выше и прекрасный и почти пустой участок за 40 км от Словении. Чувствовались субтропики по растительности и невероятным запахам.
И хотя песочный пляж мы не нашли, а кусочек галечного оккупировали предприимчивые итальянцы, мы остались в восторге от 3-х часов проведенных на море.
Накупались в море и отправились в ресторан на берегу моря. Здесь нас ждал маленький шок:) Кухня закрылась в 15-00. Шеф-повар сел в фартуке на свою BMW k1200 (не новую, по-старше) и уехал. У него сиеста!
Ну мы не расстроились и нашли прекрасное уютное кафе для местных. Конечно без вида на море, но с красивой итальянской официанткой и местными, которые пили вино, постоянно жестикулировали и громко общались. Прекрасный язык — Итальянский. Вкусно и плотно покушав, мы отправились знакомиться с еще одной страной на нашем пути — Словенией.
Словения — очень маленькая, милая, симпатичная страна. В основном это невысокие Альпы, идеальные пустые дороги, прохлада и свежесть. Участок до Марибора дался нам очень легко, километры глотались, горы радовали, усталость не замечалась.
Марибор — совсем уж крохотный, 90 тыс. человек населения. Знаком этот город мне был только по матчам сборной Украины со Словенцами.
А еще — слова на словенском очень смешные.
Остановка для отдыха — почивалище.
Сделано в Словении — приделано в Словении.
качество — каковость
скорость — хитрость.
Заселились, прогулялись по городу, выпили пива на берегу Дравы и спать.
Завтра предстоит скучный и тяжелый переезд в Ужгород.
День 14. Марибор — Ужгород. 670 км.
Нам очень понравилось в середине пути купаться и отдыхать, а так как наш маршрут проходит совсем рядом с самым большим озером в центральной Европе — конечно мы поедем туда купаться и обедать.
Ба́лато́н (венг. Balaton, нем. Plattensee, словацк. Blatenské jazero, словен. Blatno jezero, лат. Pelso) — озеро на западе Венгрии, крупнейшее в Центральной Европе. Побережье Балатона — важнейший курортный район Венгрии с выходами минеральных и термальных источников. Хорошо развито рыболовство. Озеро судоходно.
Озеро расположено на Среднедунайской равнине в котловине тектонического происхождения, вытянутой вдоль юго-восточных подножий гор Баконь. Расстояние от северо-восточной оконечности озера до Будапешта около 100 километров.
Площадь 594 км², длина — 79 км, ширина колеблется от 1,2 до 12,4 км. Высота уреза воды над уровнем моря — 104 метра. Средняя глубина 3,6 метра, максимальная 12,5 метра. Длина береговой линии составляет 236 километров, объём воды в озере 1,9 км³, площадь водосбора — 5181 км².
Средняя глубина озера — 3 м, но чтобы дойти хотя бы до 2-х метров надо очень далеко идти. Так что мы пару раз окунулись и пошли обедать.
Поели и снова в путь. Жарко было настолько, что я намочил футболку и одел на себя. Так ехалось чуть лучше.
Скучные километры до Ньиредьхазы давались тяжело. А вот после — уже легче. Впереди родина! Стало прохладнее к вечеру, а последние 60 км до границы — симпатичная извилистая дорога.
Границу мы прошли очень быстро. Хоть и была большущая очередь, почти каждый водитель авто говорил нам пролезать вперед. Так мы и пролезли прямо к линии. На этот раз никто не просил ничего показать. Только оформили документы и выпустили.
Вернуться на территорию Украины было очень радостно.
Снова Ужгород, кафе, отмечание пивом и сон.
День 15. Ужгород — Киев. 820 км.
Последний тяжелый день путешествия. Было действительно тяжело физически. А после того, как проехали Карпаты стало еще и скучно. Приехали в 21-30 в Киев. Обнялись с Димой и продолжили движение домой (еще 25 км от Димы до нашего дома).
Тут нужно сказать, что мы очень быстро столкнулись с житомирским быдлом на лексусе, который нас сильно подрезал, а потом еще и пачку сигарет в окно выкинул.
А за 10 км перед Киевом машины на трассе решила развернуться прямо у моего носа. Я шел первым всю поездку, так и здесь шел первым. Не знаю как, но я увидел, среагировал, ушел вправо и оттормозился. Остановились с Димой рядом с горе-водителем на Ладе, очень много сигналили ему и поехали дальше. Дима потом сказал, что не понял, как и почему я начал тормозить и уходить вправо. Я начал это делать до того, как Лада тронулась нам наперерез.
Еще в районе Дорогожичей пьяная компания на Ланосе нам сигналила и что-то орала из окна.
Но мы благополучно добрались, разгрузили вещи, поставили мотоцикл на стоянку и пошли отдыхать.
Путешествие закончилось.
Заключение.
Очень много эмоций, воспоминаний, которые еще не улеглись. Вернулись мы 6-го августа, всего 5 дней назад. Ощущение дороги, природа, ночевки в новых местах — всё это наркотик. Хочется еще и еще.
Конечно теперь хочется ехать в горы выше, а может и вернуться в Альпы. Планы на следующий год еще не построены. Возможно это будет Трансфагераш или Кавказ.
Отдельная благодарность моему мотоциклу, 20 тыс. км вместе мы уже проехали, а он так ни разу и не подвёл.
Но нам пришла пора расставаться. Мотоцикл выставлен на неспешную продажу для того, чтобы уже в следующем сезоне иметь запас мощности на трассе и поднять крейсер до 120 кмч. Так что пока я нацелен на TransAlp, но какие варианты подвернуться весной конечно не предугадаешь.
Мы обязательно продолжим путешествовать.
Часть 1
Часть 2
Часть 3
Часть 4
С маршрутом домой мы опеределились не сразу. Одно было точно — хочется еще раз на Альпы взглянуть и искупаться в море! Почему бы нет? Мы ведь на мотоциклах, вольны выбирать какой угодно маршрут.
Поиск недорогих вариантов жилья пару дней не мог увенчаться успехом, а когда я начал смотреть букинг в городах ближе, чем 400-500 км, увидел хостел в Бергамо. И сразу забронировал отличный номер на 3-их. В Бергамо мы выезжали отдельно и должны были с Димой встретиться уже в хостеле.
Часть 1
Часть 2
Часть 3
Часть 4
Путь я проложил самый простой, прямой и не сразу понял, почему же нет перевала через Альпы. Вечером, накануне выезда еще раз пройдясь по предстоящему маршруту я понял, что нам предстоит преодолеть автомобильный тоннель длиной в 16 км!!!
Сен-Готардский автомобильный тоннель (нем. Gotthard-Strassentunnel, итал. Galleria stradale del San Gottardo) — тоннель в Швейцарии в Лепонтинских Альпах; длина — около 16,9 километра. Является третьим из автомобильных тоннелей по протяжённости в мире. Связывает два швейцарских кантона: Ури на севере и Тичино на юге. Высота северного портала 1080 м, южного 1146 м над уровнем моря.
Швейцарское правительство одобрило строительство тоннеля в июле 1969 года. Тоннель должен был стать самым длинным в мире на тот момент и существенно сократить путь через перевал Сен-Готард.
Тоннель был открыт 5 сентября 1980 года[1]. Проезд по тоннелю бесплатный.
Ну что ж, вещи собраны, объятия и в путь. По дорогам Швейцарии в очередной раз получили невероятное наслаждение. Перед тоннелем останавливаемся на заправке в 10 км от тоннеля (Сокар стилизованный под тематику тоннеля), и предвкушаем.
Поток машин в тоннель запускается по светофору, так как в тоннеле машины должны держать дистанцию 150 м и скорость ограничивается 80 кмч. Небольшая пробка на подъезде и заезжаем в тоннель. По мере приближения к середине тоннеля температура воздуха увеличивается где-то до 40 градусов цельсия. Становится страшновато. Через каждые 500 м есть карманы для отдыха или карманы для экстренной остановки. А я еду и думаю, достаточно ли охлаждается двигатель и радиатор таким жаркиим воздухом. Справился и мы благополучно выехали из тоннеля. Снова почувствовать альпийскую прохладу, дуновение ветра и увидеть солнце — очень приятно!
Еще немного и мы снова в Италии!
Небольшое отступление — в Альпах Итальянские автобаны прекрасны. Но от Милана на восток — вонючие, некрасивые и бешеные! 3 полосы и очень часто в двух правых полосах ездят наперегонки фуры, а в левой летают машины. И когда я пытаюсь с максималкой 120 кмч обогнать фуру в левой полосе, я мешаю тем, кто едет быстро. В общем жара, стресс и скука на этих автобанах.
А еще очень неприятный сюрприз — цена дорог. До этого мы везде покупали виньетки один раз и спокойно катались. А здесь автострады разбиты на секции, то есть ты едешь-едешь, а тут вдруг портал на 12 полос и все разъезжаются получать талончик. Получили, шлагбаум открылся и дальше ждешь, когда тебе придется по этому талону платить. Зависит цена от расстояния и транспортного средства. И съехать никак нельзя. Любой съезд в автострады — это портал с приемом оплаты.
В итоге у нас на Итальянские дороги ушло более 50% суммы всех платных дорог за поездку — 66 евро.
Ну и конечно, мы не могли не заехать в Милан, перекусить и погулять в центре города.
Пару часов в Милане, еще час на то, чтобы выбраться из города, минут 20 до Бергамо и мы приезжаем в 4 вечера к хостелу, а с балкона нашего номера уже радостно машет рукой Дима.
Бергамо очень понравился. Мы выждали паузу в пару часов, пока спадёт жара, взяли вина, арбуз и пошли подниматься на фуникулёре в старинную центральную часть города.
Бергамо очень понравился. Не такая ухоженность старины, как в Швейцарии убирает сказочность и оставляет прекрасную, таинственную средневековую атмосферу.
Мы сразу отправили на парапет, с которого открывается панорама на город, предАльпы и международный аэропорт Бергамо.
Оцените Бергамскую брусчатку:
Нагулявшись и насладившись вечерним Бергамо мы купили еще вина, пиццу, сыр и пошли наслаждаться, теперь уже ночью, на балконе нашего номера.
День 13. Бергамо — Марибор. 575 км.
И без того отличное настроение утром поднимал запланированный обед на Адриатическом море. Выбрали точку на карте, где автострада ближе всего к морю, нашли городок с пляжем на спутнике и поехали к нему.
Дальше несколько часов скучной езды по автостраде, об особенностях езды по которой я написал чуть выше и прекрасный и почти пустой участок за 40 км от Словении. Чувствовались субтропики по растительности и невероятным запахам.
И хотя песочный пляж мы не нашли, а кусочек галечного оккупировали предприимчивые итальянцы, мы остались в восторге от 3-х часов проведенных на море.
Накупались в море и отправились в ресторан на берегу моря. Здесь нас ждал маленький шок:) Кухня закрылась в 15-00. Шеф-повар сел в фартуке на свою BMW k1200 (не новую, по-старше) и уехал. У него сиеста!
Ну мы не расстроились и нашли прекрасное уютное кафе для местных. Конечно без вида на море, но с красивой итальянской официанткой и местными, которые пили вино, постоянно жестикулировали и громко общались. Прекрасный язык — Итальянский. Вкусно и плотно покушав, мы отправились знакомиться с еще одной страной на нашем пути — Словенией.
Словения — очень маленькая, милая, симпатичная страна. В основном это невысокие Альпы, идеальные пустые дороги, прохлада и свежесть. Участок до Марибора дался нам очень легко, километры глотались, горы радовали, усталость не замечалась.
Марибор — совсем уж крохотный, 90 тыс. человек населения. Знаком этот город мне был только по матчам сборной Украины со Словенцами.
А еще — слова на словенском очень смешные.
Остановка для отдыха — почивалище.
Сделано в Словении — приделано в Словении.
качество — каковость
скорость — хитрость.
Заселились, прогулялись по городу, выпили пива на берегу Дравы и спать.
Завтра предстоит скучный и тяжелый переезд в Ужгород.
День 14. Марибор — Ужгород. 670 км.
Нам очень понравилось в середине пути купаться и отдыхать, а так как наш маршрут проходит совсем рядом с самым большим озером в центральной Европе — конечно мы поедем туда купаться и обедать.
Ба́лато́н (венг. Balaton, нем. Plattensee, словацк. Blatenské jazero, словен. Blatno jezero, лат. Pelso) — озеро на западе Венгрии, крупнейшее в Центральной Европе. Побережье Балатона — важнейший курортный район Венгрии с выходами минеральных и термальных источников. Хорошо развито рыболовство. Озеро судоходно.
Озеро расположено на Среднедунайской равнине в котловине тектонического происхождения, вытянутой вдоль юго-восточных подножий гор Баконь. Расстояние от северо-восточной оконечности озера до Будапешта около 100 километров.
Площадь 594 км², длина — 79 км, ширина колеблется от 1,2 до 12,4 км. Высота уреза воды над уровнем моря — 104 метра. Средняя глубина 3,6 метра, максимальная 12,5 метра. Длина береговой линии составляет 236 километров, объём воды в озере 1,9 км³, площадь водосбора — 5181 км².
Средняя глубина озера — 3 м, но чтобы дойти хотя бы до 2-х метров надо очень далеко идти. Так что мы пару раз окунулись и пошли обедать.
Поели и снова в путь. Жарко было настолько, что я намочил футболку и одел на себя. Так ехалось чуть лучше.
Скучные километры до Ньиредьхазы давались тяжело. А вот после — уже легче. Впереди родина! Стало прохладнее к вечеру, а последние 60 км до границы — симпатичная извилистая дорога.
Границу мы прошли очень быстро. Хоть и была большущая очередь, почти каждый водитель авто говорил нам пролезать вперед. Так мы и пролезли прямо к линии. На этот раз никто не просил ничего показать. Только оформили документы и выпустили.
Вернуться на территорию Украины было очень радостно.
Снова Ужгород, кафе, отмечание пивом и сон.
День 15. Ужгород — Киев. 820 км.
Последний тяжелый день путешествия. Было действительно тяжело физически. А после того, как проехали Карпаты стало еще и скучно. Приехали в 21-30 в Киев. Обнялись с Димой и продолжили движение домой (еще 25 км от Димы до нашего дома).
Тут нужно сказать, что мы очень быстро столкнулись с житомирским быдлом на лексусе, который нас сильно подрезал, а потом еще и пачку сигарет в окно выкинул.
А за 10 км перед Киевом машины на трассе решила развернуться прямо у моего носа. Я шел первым всю поездку, так и здесь шел первым. Не знаю как, но я увидел, среагировал, ушел вправо и оттормозился. Остановились с Димой рядом с горе-водителем на Ладе, очень много сигналили ему и поехали дальше. Дима потом сказал, что не понял, как и почему я начал тормозить и уходить вправо. Я начал это делать до того, как Лада тронулась нам наперерез.
Еще в районе Дорогожичей пьяная компания на Ланосе нам сигналила и что-то орала из окна.
Но мы благополучно добрались, разгрузили вещи, поставили мотоцикл на стоянку и пошли отдыхать.
Путешествие закончилось.
Заключение.
Очень много эмоций, воспоминаний, которые еще не улеглись. Вернулись мы 6-го августа, всего 5 дней назад. Ощущение дороги, природа, ночевки в новых местах — всё это наркотик. Хочется еще и еще.
Конечно теперь хочется ехать в горы выше, а может и вернуться в Альпы. Планы на следующий год еще не построены. Возможно это будет Трансфагераш или Кавказ.
Отдельная благодарность моему мотоциклу, 20 тыс. км вместе мы уже проехали, а он так ни разу и не подвёл.
Но нам пришла пора расставаться. Мотоцикл выставлен на неспешную продажу для того, чтобы уже в следующем сезоне иметь запас мощности на трассе и поднять крейсер до 120 кмч. Так что пока я нацелен на TransAlp, но какие варианты подвернуться весной конечно не предугадаешь.
Мы обязательно продолжим путешествовать.
Часть 1
Часть 2
Часть 3
Часть 4
- georgekiev
- Георгий
- 11 августа 2016 в 12:00
- 3
- +35
- georgekiev
- 11 августа 2016 в 12:34
- ↑
- ↓
Спасибо!
Без документов и подготовки байка получилось удалось уложиться в 950 евро. Но мы 5 дней жили и кушали у сестры.
Покушать на двоих — где-то 35 евро в день.
На дороги ушло 120 евро.
Ремонт байка — 50 евро.
Без документов и подготовки байка получилось удалось уложиться в 950 евро. Но мы 5 дней жили и кушали у сестры.
Покушать на двоих — где-то 35 евро в день.
На дороги ушло 120 евро.
Ремонт байка — 50 евро.
- georgekiev
- 11 августа 2016 в 13:24
- ↑
- ↓
270 евро — бензин
120 евро — платные дороги
300 евро — проживание
120 евро — платные дороги
300 евро — проживание
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (13)
RSS свернуть / развернуть