Yamaha Virago XV920 1982 → Поездка на Обскую Волну 2016, или незапланированная ЖЖ

Решил написать очерк о том, как я с Иваном на Обскую Волну в Новосибирск ездили. И проехали норматив ЖЖ!
Никогда до этого не писал посты, так что не пинайте. Ни разу не был в Новосибирске, да и друзья бывавшие на Обской Волне, рассказывали как там круто. К тому же в этом году, ещё ни на одном фесте не был.
В общем засвербило в одном месте. Подменился на работе, чтобы были выходные дни в конце июля, с запасом на обратную дорогу, мало ли чего в дороге может случиться. Фестиваль проходил с 28 по 31 июля. Сомневался на чем ехать, на VTX 1800


Сам я живу в небольшом поселке Черемушки вблизи Саяно-Шушенской ГЭС. Мотоциклистов у нас не так много. Поинтересовавшись у всех имеющихся, не изъявит ли желания кто нибудь со мной поехать, понял что поеду скорее всего один. Единственное со мной решили ехать друзья, не имеющие мотоциклов, на машине. Однако ехали мы все равно не вместе. Они выйхали часов за 6 до моего старта. Начал узнавать кто ещё поедет из ближайшего города Саяногорска. Жека Ларионов поведал мне, что тоже собирается, но у него ещё не собран мотоцикл после дтп, и неизвестно успеют ли придти запчасти до отъезда. Также собирался Ванька Фурман. Списались с Иваном и решили едем вместе. Посмотрев карту, я увидел расстояние до Новосибирска в 1300 км по прямым дорогам, задумался… А не сделать ли мне ЖЖ (железная жопа, для тех кто не знает. Нужно проехать не менее 1000 миль менее чем за сутки), накинуть нужно было всего лишь 310 км. Побаловавшись с Яндекс картами, понял, что в принципе возможно. Предложил Ивану проехать ЖЖ, и он согласился. Кстати у Вани спортивно-туристический мотоцикл Honda CBR1100XX Super Blackbird или Дрозд в простонародии. Предложил Ивану маршрут, он написал а может другой и скинул мне ссылку. Посмотрев те же Яндекс карты я согласился. Расстояние которое нужно было проехать равнялось 1800 км. Наш маршрут следования. Прорабатывать маршрут и узнавать о состоянии дорог мы не стали, времени уже небыло, т.к. на следующий день в ночь (с 27 на 28 июля) нужно было выезжать. И это была наша основная ошибка. К тому же я ещё и на работе в ночь перед выездом. Вечером Иван нашёл в контакте свидетелей в контрольных точках и записал их номера телефонов в блокнот. Утром придя домой и отоспавшись как следует часов до 4 дня, выдвинулся в гараж собирать вещи. Ах да чуть не забыл, за неделю до отъезда наконец то переоформил мотоцикл :-) почти 2 года катался на неоформленном.
Хоть я и немного езжу именно на этом мотоцикле, зная его повадки взял с собой в кофр около 20 свечей задаренных друзьями с Land Cruiser 200. Передний цилиндр периодически приговаривает свечу к смерти. Разбираться с этим времени летом у меня нет, так как хочется кататься да и других дел навалом, ещё и обустройство гаража. Взял набор головок, петушитель (он же огнетушитель :), так его окрестил мой друг Юра), 3 литра масла на доливку :-) мотоцикл старенький и подъедает масло, 1982 год как никак. Кстати залил обычное автомобильное Shell 10w40 полусинтетику по 350 за литр на розлив. Отлично себя показало, сцепление не буксует. Да и требования к маслам в тех годах были никакие. Можно было и автол залить какой-нибудь :-). Взял кучу проводов, болтов, гаек, изоленты, скотч, ремкомплект для колёс, минимальную аптечку и дождевик. И ещё канистру на 5 литров и 3 комплекта беруш :-). Мотоцикл нереально громкий, и по опыту езды в Красноярск без них ехать было нельзя. Тогда я ездил без них и 550 км дороги для меня превратились в ад. На Сибирскую Версту 2015 я приехал как контуженный :-). Опять же зная что бак всего 15 литров, могло так случиться что кончится бензин в неподходящий момент, как это было у меня в поездке в Красноярск. Шлем решил взять старый Uvex, в котором обычно езжу из гаража до дому. Shoei не стал брать, так как шумнее. Это была ошибка номер 2, шлем на 1 размер больше моей головы!
В общем договорились с Иваном стартануть с нейтральной территории, Майнской заправки (на ручье Майнский ключ) в полночь. Пару часов нетерпения и предвкушения поездки и в 11 вечера я выдвинулся в гараж. В гараж пришёл друг Юра проводить в дорогу, заодно закрыть гараж ( ключи от гаража в дороге мне были не к чему).
Попрощавшись с Юрой, я выйхал из Черемушек в Майна. Около 23:30 был уже на заправке. 5-10 минут и подъехал Иван с 2 свидетелями (Дмитрий Сизонов и его подруга) на авто.
Выпили кофейку, пару перекуров. На запивке ещё к тому же тех перерыв в полночь на 10 минут. Фотографируемся на фоне знака р.Майнский ключ для освидетельствования времени старта.

Бежим на заправку, заправляем до полного. Фото чеков на фоне одометра и в путь!

Спидометр на мотоцикле безбожно врет (скорость раза в 2 меньше чем в реалии), но одометр показывает чётко. Поэтому перед стартом сказал Ване ехать 130 км/час до Абакана, если обгоню то поедем быстрее если нет, то как получится. 5000 оборотов из 7000 максимальных на 5 передаче как раз получилось около 130 км/час. Ну и отлично. Медленнее нельзя, так сказал по опыту своего ЖЖ Кушнарев Павел (Это практически все что я знал о ЖЖ на тот момент). На сколько хватает бака я не помнил, поэтому решили заправиться за Абаканом. Получилось ровно 100 км и 9 литров бензина, а бак 15 к тому же без резерва. Поэтому заправляться нам пришлось каждые 150 км. Выйхали из Абакана на Красноярскую трассу и сразу же начали замерзать. Пришлось остановиться одеть дождевики, к тому же туман. Благо трасса до Красноярска более менее знакома. К 4:30 были уже в Бирюсе и решили попить чайку.

Подумав за кружкой Чая, заезжать ли нам в Красноярск, ведь мы потеряем почти 2 часа, но опять же потеряем драгоценные для нас километры и мили, все таки решили ехать через Дивногорск и Красноярск. В Красноярске нас должна была встретить свидетель номер 2 Регина. Заехав в Дивногорск позвонили ей и договорились о встрече около нового моста на развязке.


Пошла незнакомая мне дорога. Далее по дороге проезжали Ачинск. Ах да помимо того что приходилось заправляться каждые 150 км, каждые 100 мы меняли переднюю свечу на моем Крокодиле. По неведомым мне причинам передний цилиндр начинал отказывать и тяга пропадала. К тому же бензин неожиданно кончился, пришлось заправиться из припасенной для этого случая канистры.

За Ачинском Мариинск, где нас ждал свидетель номер 3 Александр Самарин

Далее по пути следования Кемерово. На въезде в город звоним свидетелю номер 4 Сергею Репину и договариваемся о встрече. Въезжаем в город и заправляемся на Газаромнефть, после чего мой Крокодил начал ещё больше капризничать. Подъехал Сергей на свежей Yamaha и сказал что мы зря здесь заправились. Проводил через город на выезд в сторону Новокузнецка. Перекур на выезде, памятные фото (фото у Ивана нужно забрать) и в путь…
Дорога от Кемерово в сторону Новокузнецка отличная. 2 полосы в каждую сторону и ограничения в 130.



Проехали мимо Ленинск Кузнецка, мимо Новокузнецка. Остановились в очередной раз посмотрели карту и поменяли свечу. Далее дорога шла в строну Бийска. Перед этим на заправке у заправщика спросили про дорогу на Барнаул, и он шибко был удивлён, что мы едем в ту сторону.

Не поработав маршрут, мы не учли этого. Съехав на гравийку после села Ельцовка остановились, чтобы спросить у кого нибудь какая будет дальше дорога.

Подойдя к мотоциклу я увидел лужу масла под ним и чуть не потерял сознание от этого казуса :-). Все колесо было в масле. приглядевшись увидел что масло вытекает из левого кофра, как раз там где лежали бутылки с маслом на доливку. Достав 2 литровую бутылку обнаружил в ней пробоину, рамок под кофры на мотоцикле нет и они постоянно бились о маятник и редуктор. Поискав поблизости бутылку, мы ничего подходящего не обнаружили, я долил с пол литра масла в мотор и оставил бутылку на обочине. Полетели дальше. Дорога переходила из гравийки в то, что когда то было асфальтом. Огромные ямы, волны. Я такой убитой дороги ни разу не видел. Сразу же мне вспомнилось мое путешествие по США и их прекрасные дороги даже в тех местах, где их по российскому определению быть не должно.

Не доезжая до сворота на Барнаул километров за 50, пошёл дождь, и я призвал жестом к богам с восклицанием и недоумением за что нам ещё дождь то :-). Времени останавливаться и одевать дождевики небыло. Дубасили дальше. В село Троицке сворот на Барнаул и более менее нормальный асфальт. Кстати питстопы по замене свечи начали проходить за 1-2 минуты (опыт начал появляться:-)). По асфальту начали ехать так как позволял мой Крокодил. Дождь то прекращал то начинался снова, начинало темнеть. Визор весь в мухах, ничего не видно. Пролетели Барнаул. Осталось около 230 км до Новосиба. Заправка и летим дальше. Начались пробки из фур, из за ремонтов на дорогах и светофоров. 1000 миль по одометру мы проехали и я это указал Ивану весёлыми жестами рук на ходу.
В общем останавливаемся очередной раз, время 23:30 а нам ещё до города 57 км. Мы не успеваем. Я думал, что нужно обязательно успеть приехать на фест, чтобы свидетель там зафиксировал наш приезд до окончания суток. Телефон сел, позвонить ему я не могу. Решили едем до куда сможем. Пару чуть ли не аварийных моментов и мы въезжаем в город. Сил уже никаких нету, ты не понимаешь уже ничего, ни где ты, ни кто ты, ни зачем ты :-). Начались слуховые и визуальные галлюцинации. По дороге встречаем 3 мотоциклистов с баулами, видно сразу что едут на фест. На светофоре уточняем знают ли дорогу и едем за ними. И тут я начинаю анализировать, я сам удивился, что я ещё могу это делать. А вдруг одометр врет а вдруг мы проехали меньше 1000 и тогда все это зря. Вижу запрвку, резко сварачиваю и бегу платить. Заправляемся бежим за чеками время 00:06 за 4 минуты до окончания суток (от начала старта в 00:10). На одометре 1127 миль.

На утро моя правая кисть вся опухла. Видимо от постоянного напряжения и то что руль высокий. В общем я отошёл и почувствовал расслабленность только к следующему вечеру.
По итогу кончалась задняя резина в 0 и на обратный путь мне его не хватило бы точно.

В Новосибирске по дороге на место сбора колонны от места проведения фестиваля, народ на мотоциклах на светофорах держался от меня на расстоянии метров 50 :-).

Фестиваль Обская Волна 2016 в целом прошёл неплохо, я бы даже сказал хорошо! Спасибо организаторам за столь масштабное мероприятие. Но об этом нужно писать отдельную статью. Обязательно приеду еще раз. Громкий выхлоп я так и не выйграл, хоть и дошёл до финала.

Дорога домой лежала уже не так извилисто, хоть мы и блуждали несколько раз. В общем по дождю с мокрыми ногами,





Подъезжая к дому в 50 км меня обгоняет Иван и тормозит. Сбросив газ и почти остановившись я услышал какое то скрежетание. Оказывается у меня глушитель (не побоюсь назвать его этим словом :-)) отвалился. Лопнула шпилька на головке… Лопнула шпилька и он волочился с искрами по дороге. Иван шибко испугался увидев картину как я начал закладывать мотоцикл и из под него пошли искры, ведь со мной ехала его Танечка:-). В общем привязали проволокой глушитель, чтобы доехать до дома.

Итог официально 1127 миль 1815 км 23 часа 56 минут.


В пути заменено около 20 свечей, 153 литра бензина в одну сторону и 3 раза кончился бензин.
Спасибо огромное свидетелям, за то что отозвались на наши просьбы, проводили через города. Регина, тебе отдельное спасибо, что не поленилась встать в 5 утра ради нас. Так же огромная благодарность ребятам из Ачинска (мото клуб Adventurers MCC Achinsk) за столь радушный прием и ночлег!
Ивану респект и уважение, что вытерпел звук выхлопа моего мотоцикла. Ну и конечно старичку Крокодилу, что вывез эту поездку и привез меня домой.
etkrus
- Игорь
- 9 августа 2016 в 19:29
- +30

- Bubo4ka1988
- 10 августа 2016 в 15:52
- ↓
Отличной пост! А зачем столько свидетелей? Там же только в начале и конце пути и, если с разворотом, еще один.
Я давно мечтаю сдать этот норматив, пока с трудом себе это представляю)
Я давно мечтаю сдать этот норматив, пока с трудом себе это представляю)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (19)
RSS свернуть / развернуть