Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. h579mo52rus → Ресурс мотоцикла "Минск"

В тёплый день бабьего лета мне довелось работать на выборах в глухой деревеньке. Жители в ней почти все вымерли, осталось лишь несколько стариков. «Такие селения в истории Англии звались «гнилыми местечками», — автоматически подсказала мне память. Я приехал рано утром, чтобы успеть осмотреться и ознакомиться с местностью. Избирательный участок располагался в доме дореволюционной постройки, где когда-то жил купец.

В утренней тишине из-за него вдруг послышались звуки шагов и шорох травы, будто по ней что-то волокут или катят. Я решил посмотреть и зашёл за дом купца. Там располагался сарай местного жителя, откуда он выкатывал свеженький красный мотоцикл «Минск». Его хозяином оказался дедушка. Я поздоровался и заговорил с человеком, заинтересовавшись мотоциклом. Старичок оказался общительным, и мы быстро нашли общий язык.

«Минск» приятно блестел красными боками в лучах рассветного солнца. По отдельным деталям легко было определить, что он произведён в советскую эпоху. Передо мной стояла широко известная в СССР и далеко за его пределами модель ММВЗ 3.112.11. На зеркале висел характерный полуоткрытый шлем старого образца. Сзади белел номер с тройной аббревиатурой, свидетельствующей о регистрации мотоцикла в Горьковской области. Все детали отнюдь не производили впечатления старья.

Я посмотрел на одометр и открыл рот от удивления: там застыли цифры пробега величиной в 38000 километров с копейками! А вы когда-нибудь задумывались о ресурсе мотоцикла «Минск»? Оказалось, дедушка приобрёл этот экземпляр в 1988 г. новым, с магазина. Тогда его покупатель ещё не являлся пенсионером, а был мужчиной в самом расцвете сил. Мотоцикл приобретался для поездок за грибами-ягодами, на рыбалку, для перемещения в магазин в другое село, так как здесь место глухое, и всяческая торговля отсутствовала. «Минск», как полагается, сразу был зарегистрирован, ведь за продуктами нужно было двигаться по трассе общесоюзного значения, где могут находиться сотрудники ГАИ.

С тех пор мотоцикл эксплуатировался на местных линиях ежедневно, за исключением, естественно, зимнего периода. По словам дедушки, «Минск» стал ему таким же родным, как его бабка, с которой была прожита лучшая половина жизни. За эти годы мотоцикл ни разу серьёзно не ремонтировался, мотор не разбирался. Все детали родные. Возраст и пробег «Минска» выдавали лишь покрышки: передняя была практически лысой, а задняя источенной на две трети. Видимо, дед по износу перекинул шины местами, рассчитывая, что спереди протектор не так нужен, как на ведущем колесе.

— Не хотите поменять? – спрашиваю.
— Нет. «Минск» мягко идёт по нашим деревенским грунтовкам, тянет в любые подъёмы на полевых дорогах, не перегревается, а, главное, не ломается. К тому же новый мотоцикл стоит столько, что не одну пенсию отложить придётся.

Да, не зря белорусские инженеры в своё время позиционировали модель ММВЗ 3.112.11. как специальную модификацию для села. «Минск» действительно стал своего рода легендой из эпохи ГОСТов и настоящей вкусной колбасы. Эта техника имелась в любой деревне в каждом дворе. Правда, в таком состоянии сохранились лишь единичные экземпляры у крайне аккуратных хозяев. Бывало, купят на селе «Минск», и малолетки за три-пять лет ушатают его до состояния хлама. Вы вряд ли увидите на этих мотоциклах цифры пробега больше 8-10 тысяч километров. Обычно или экземпляр не доживает до такого километража, либо ломается спидометр и потом не работает всё оставшееся время жизни «Минска». Кстати, всегда удивлялся: неужели так трудно его починить?

Увиденный мной мотоцикл ещё раз подтверждает: главное – это аккуратная и бережная эксплуатация, а не бренд и цена. Думаю, при грамотном обслуживании «Минск» и 50000 километров безотказно отходит. Мотоцикл в очередной раз заставил меня задуматься о ресурсе этих белорусских малюток. Конкретно про долговечность данной модели конструкторы не пишут ничего. Однако руководство по эксплуатации на сей счёт определяет последнее техобслуживание на 20000 километров пробега. Периодичность – раз в 4000 километров. При нехитрых подсчётах мы получаем цифру в 24000. После этого, очевидно, завод-изготовитель подразумевает утилизацию мотоцикла. Мало? Вроде бы, и нет для двухтактника. Однако заботливые руки однозначно способны в разы продлить жизнь «Эмчика».

Дед, не спеша, подкачал в карбюратор бензина, включил зажигание и дёрнул кикстартер. «Минск» с пол-тыка мягко и почти бездымно заработал. Старичок попрощался со мной и поехал по узкой полузаросшей улочке вымирающей деревни. Я долго смотрел ему вслед, пока он не превратился в точку, ползущую далеко за околицей к линии горизонта.

  • h579mo52rush579mo52rus
  • Юрий Медведев
  • 4 июля 2016 в 8:33
  • 4
  • оценка: +75

Комментарии (17)

RSS свернуть / развернуть
+15
papaZmurf
Очень, тёплый что ли, пост :) Уютный какой-то. Так и представляешь этого деда на ухоженном мотоцикле.
Недавно был прохватик выходного дня Москва-Должанская-Москва, так на одной из заправок разговорились с мужиком лет под 60. Узнав откуда мы, куда и когда обратно, у него в глазах такая ностальгия засветилась, рассказал как он раньше по 3-4 дня ехал на «Явушке»© из Москвы до моря, говорит ни разу не подводила она его.
0
h579mo52rus
Спасибо, мне приятна такая оценка написанного!
0
Jalui
Ламповый) Плюс)
0
Igr1k
ребята, не знаком с советской техникой, но разве 20-30 тысяч это не слишком маленький ресурс? или действительно настолько отличия есть с заграничными вариантами? некоторые ведь по 20 только за сезон накатывают…
+2
vasilio
у минска двухтактный двигатель, его ресурс меньше, чем у четырехтактных, которыми оснащены большинство современных мотоциклов
0
Igr1k
ну, об этом я начал догадываться к концу поста.) спасибо.
ну что ж, жаль тогда.)
0
shevspb
даже японские двухтактники типа CRM и KDX ходят под 30 тыс. до ремонта как правило. Бывают исключения, но я слышал именно такие цифры.
+3
h579mo52rus
У «Минска» не только двухтактный мотор, но и малокубатурный, а везти ему приходится столько же, как и крупному мотоциклу — двоих дядек и иногда груз. Не знаю ни лично, ни из интернетов ни одного человека, накатывающего на «Минске» по 20000 км за сезон. Он нескоростной, на большие расстояния ехать на нём сложно — нужна немалая выдержка.
0
Igr1k
а, так я не про 20 тысяч на минске за сезон. я в целом имел в виду)
ну теперь обьяснили, буду знать.)
здесь был ататат

0
h579mo52rus
Спасибо, я и сам очень люблю этих минских малышей, хотя из советской техники имею лишь «Днепр».
+1
cheslavoe
Прекрасный расказ, владел таким мотоциклом только синим, 1989 г.выпуска. Сыпался он у меня сильно, большая часть зарплаты уходила на ремонт. Но и ездил я на нем на максимуме его возможностей. А вот ездил у нас на одном из первых 112 дедушка фронтовик, так он выше 3 передачи никогда не переключался, и быстрее 40 км/ч не ездил. Но он у него никогда не ломался.
0
h579mo52rus
Спасибо за весьма лестный отзыв.
+3
jopara
Батя в 1999 году купил из магазина 3.112.12
С детства с братом на нем гоняли по лесам, полям, круглый год. Были мелкие поломки но ничего серьезного (кольца конечно раз в пару лет менялись). Буквально только в этом году пришлось расколоть (стали шуметь подшипники на коленвале). На одометре 32000.
+2
ogr
  • ogr
  • 5 июля 2016 в 8:20
Тут был пост про создателей «Минска»:
Быть конструктором
+1
Jalui
Вторую неделю катаю на таком же старом Минске. Это такой привет из детства, когда даже экип кажется неуместным)
0
pronin
Не на таком «Минске» Хаммонд ездил во Вьетнаме в 12 сезоне Топ-Гира?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. h579mo52rus, Ресурс мотоцикла "Минск"