Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Zhuzhik → "Быть конструктором". Мой новый фильм о мотоциклах и мотоциклистах.

В 2015 году мне удалось реализовать свою давнюю задумку — снять фильм про историю мотоцикла «Минск» — «Мечта мальчишек» (кстати, рабочее название у него было «Эволюция Макаки», но телеканал посчитал название слишком смелым для своего эфира). Про этот фильм уже был пост на БайкПосте, и многие из вас его видели. Даже хвалили, это очень приятно, спасибо.

На съёмках этого фильма Александр Воронцов — ведущий редактор мотожурнала, познакомил меня с потрясающими людьми — конструкторами «Минчика». Геннадием Александровичем Пилюкевичем и Владимиром Сергеевичем Захариным. Уже на съёмках я понял, что их история уходит очень далеко за рамки нашей темы — истории конкретного мотоцикла, и про них нужно снимать отдельный фильм. Поэтому, в один прекрасный момент, когда я понял, что по «Минску» они сказали более чем достаточно, я остановил камеру, чтобы их новые истории были в новом фильме.



Ну, вот и настал час "«Х», и я запустился в производство с новым фильмом с рабочим названием «Быть конструктором». Почему такое странное название? Это цитата из интервью Владимира Захарина: «Нельзя работать конструктором. Им можно только быть”. В этих словах суть наших героев, их понимание счастья, их жизненный путь, с которого они не свернули несмотря ни на что.


трейлер фильма „Быть конструктором“.


Кстати, путешествовали они не только на „Минчиках“ своей конструкции. Не всегда им удавалось организовать именно испытательные пробеги, начальство жадничало, а дорога звала. Поэтому часто они катались по необъятной стране на своих мотоциклах. Владимир Сергеевич поклонник Явы, а Геннадий Сергеевич отдавал предпочтение Панонии. Эти мотоциклы до сих пор у них в гаражах и во вполне исправном состоянии.



Я прошлым летом поехал в Минск на дачу к Владимиру Сергеевичу. Просто посидеть, поговорить. Мы шашлычили, у костра под гитару пели, и наговорили они мне с Геннадием Александровичем на часовой фильм на месте, не вставая, прям у костра. Думаю, не стоит сомневаться, что людям кто проехал Мурманск-Минск-Владивосток, Брест-Памир, Брест-Одесса-Севастополь-Краснодар-Москва-Минск и прочие такие штуки на 125-кубовом мотике есть чего рассказать. Кроме того, у них есть и чего показать. Геннадий Александрович все терпеливо и дотошно фиксировал на киноплёнки. У него квартира этими плёнками завалена чуть менее чем полностью. В общем, про это есть в фильме „Мечта мальчишек“, не буду повторяться.
Короче говоря, кино будет уникальное. Но они ж пока наговорили, но чтоб на показать, это надо тащить ещё раз всю съёмочную группу в Минск.



Важным для меня моментом на этом фильме является то, что я запустил его производство сам, без поддержки телеканалов и производящих компаний. Без ансамбля, сам… Очень не хочется стать жертвой редакционной политики, как это было, например, на „Мечте мальчишек“. Ну, про название я уже писал. Но были и другие забавные случаи с редактурой. Например, когда я уже готовился к озвучанию „Минска“, то есть был на финальном этапе производства, мне пришла правочка. Незначительная. Нужно в сценарии написать, что в начале Великой Отечественной Войны немцы воевали на мотиках, потому, что по мотикам были главнее итальянцев, а наши были в лаптях и на лошадях, потому что из техники у нас к тому моменту были только ступка с пестиком и колодезный журавль. Долго спорили, но нашли решение удовлетворившее стороны.
Короче, чтобы такой джигурды не было, я решил снимать за свои деньги. А так как „Мечту мальчишек“ я и так делал в одиночку, от задумки и поиска героев, до планирования съёмок, всех интервью, сценария и монтажа с рисованием графики, то мне по производству никто и не нужен. Сам танцую, сам пою, сам билеты продаю.

Одним из эпизодов фильма мне бы хотелось сделать встречу конструкторов с мотоциклистами. В таком неформальном формате. Не в зале с вопросами и ответами, вряд ли они согласятся на такое выступление, а у костра, с шашлыками и гитарой. Как в тех походах. Поэтому, если кому-то это будет интересно, то летом постараюсь подобное мероприятие организовать. На майских съёмках согласую. Понятно, что это будет где то в районе Минска и из Москвы далековато, но, возможно, кто-то захочет поучаствовать.



Ну и немного о грустном :)
Судьба фильма, честно признаюсь, на волоске. Когда деньги тянешь из семейного бюджета, они имеют дурацкое свойство кончаться. Да и семья иногда спрашивает куда это я вёдрами их выношу и назад не заношу? Сложно объяснить, что не всегда работа — это когда денег заработать, иногда работа это когда денег потратить.

К сожалению, одна известная контора небудуназывать, которая в один момент пообещала стать спонсором, включила заднюю, кивнув на мировой финансовый кризис и сокращение их бюджетов на спонсорство и рекламу. Но я уже начал снимать и сам потратился и материал набрал, и бросать мне уже жалко. К тому же я мужикам обещал, а они горят этим фильмом даже больше чем я. Поэтому, на завершение производства я пытаюсь набрать часть суммы, что называется в народе. На сайте Планета.ру.
Пока сборы идут так себе, но, надеюсь, хотя бы на досъёмки наберу.



По задумке мне остались две большие съёмки. В мае и в июле. На майскую мне группа даёт нематериальный кредит и едет с отсрочкой гонорара, поэтому основные расходы только на логистику — доехать, поселить, накормить. Но вот в июле уже ехать будет не на что, там съёмка большая и долгая, от того и дорогая. Плюс на монтажно-тонировочный период тоже нету. А там расходы, которых избежать не удастся — реставрация плёнок, композитор, прокатное удостоверение, то есть то, чего я просто физически или административно сделать не смогу.

В общем, в любом случае, кино я это сниму, в том или ином виде. Будет жаль, если придется его сразу положить на полку.

Кстати, майская съёмка состоится, что называется при любой погоде, поэтому, если у Вас есть вопросы к конструкторам „Минска“, то можно собрать их в одну кучу, обещаю всё спросить, записать на камеру, и потом отчитаться о проделанной работе :) Архивы у мужиков — просто бездонные. Даже по М101 и М107 есть кое-чего. Кто знает, тот поймёт о чем речь. :)

Но, как бы оно ни вышло, я смотрю на это всё с оптимизмом.
  • ZhuzhikZhuzhik
  • Евгений
  • 26 апреля 2016 в 17:46
  • 9
  • оценка: +42

Комментарии (9)

RSS свернуть / развернуть
+2
evlamp
Большое спасибо за Вашу работу. В кадре показаны люди с большой буквы. Думаю, теперь таких уже не делают. Удачи в завершении проекта!
+1
prorock
Здорово! Евгений, большое спасибо за Ваш труд! Удачи в завершении проекта!

Да, «Минск» многим подарил вот то «чувство свободы на двух колесах». Впрочем и продолжает дарить, даже спустя 40 лет.… И 90 тысяч километров :)
+1
Aldgi
  • Aldgi
  • 26 апреля 2016 в 22:30
Евгений, написал вам в личку.
+1
lemmy
  • lemmy
  • 26 апреля 2016 в 23:05
Очень здорово что Вы это делаете, трейлер смотрел с большим интересом… Спасибо))
+1
Umelec1
Фильм Ваш очень понравился. Спасибо.
+1
ogr
  • ogr
  • 27 апреля 2016 в 10:32
Поддержал проект на Планете.
+1
BITLZ
  • BITLZ
  • 27 апреля 2016 в 18:17
Трейлер просто шикарный! А каким будет сам фильм?! Спасибо вам.
0
Zhuzhik
Сложно сказать. Но одно можно сказать точно, что не таким как «Мечта мальчишек», хочу уйти от телевизионного формата и не таким как трейлер, хочется больше людей чем техники.
Сейчас подсоберу волю в кулак и постараюсь более внятно написать мысли по этому поводу отдельным постом, у многих этот вопрос возникает. :)
0
myaltai
Вот недавно Синус во ВКонтакте писал про Вьетнам, что там до сих пор Минск популярен. И даже недавно американец ему в Камбодже встретился, путешествующий по миру на Минске! Вот так мотоцикл Минск!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Zhuzhik, "Быть конструктором". Мой новый фильм о мотоциклах и мотоциклистах.