Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. h579mo52rus → Смерть на "Минске"

Кто-то вспоминает 90-е с искренней симпатией. Немудрено: историки говорят, что всегда, по прошествии лет 20-ти и более мы считаем: вот энное количество времени назад деревья были больше, колбаса – колбасней, бабы – бабистей. Но не стоит забывать, что 90-е – это ещё время «Двойного удара», «Терминатора», «Рэмбо», которые оказывали развращающее воздействие на недалёкого ума молодёжь. Люди, не обладающие качествами супергероев с экрана, иногда становились блатными в попытках скопировать некоторые черты киноактёров. Особенно это явление было характерно для сельской местности.

Именно в ней вырос Ванька. Блатным он не был, нет. Обычный парнишка. «Терминатора» он, конечно, тоже видел, но, соотнося мир по ту сторону экрана с реальным, остался при своей врождённой скромности. Как и все нормальные люди, Ванёк, будучи подростком, думал не о понтах. Больше всего он мечтал познакомиться с какой-нибудь девицей, создать семью, детей наделать. Но как приблизить мечту? Сама барышня в руки не прилетит. Её найти ещё надо. Следовательно, транспорт просто необходим. В конце концов, наличие техники ещё и определённый показатель статуса в глазах женского пола.

Вот так Ванёк начал починку дедушкиного «Минска», стоявшего в сарае с 80-х. Пыль отчищена, дефектовка проведена. С нескольких попыток 125-ти кубовый моторчик ожил. Радости было полные штаны! Правда, объективно Иван понимал, что этот мотоцикл требует не только приложения рук, но ещё и некоторого количества новых запчастей.

Просить денег у мамки Ванёк не привык, потому частенько сидел летними вечерами в своём сарайчике, приспосабливая бэушные детали, найденные у друзей и знакомых. Девушки в обозримом пространстве у Ивана пока так и не появилось, но духа он не терял: какие наши годы, ещё чуть-чуть, ещё немного! Парнишка жил чувством чего-то большого, счастливого, и это счастливое, по его мнению, уже скоро принесёт поставленный на уверенный ход «Минск».

В первую очередь Иван чинил часть ходовую, то есть детали, от работоспособности которых напрямую зависит возможность мотоцикла передвигаться. Ремонт же электрики он постоянно откладывал в дальний угол: подождёт фара, а сигнал тем более.

В один из тёплых летних вечеров Ваня сидел у «Минска», пытаясь получше отстроить карбюратор. Ворота сарайчика, естественно, нараспашку. Из них как-то по-домашнему льётся электрический свет от включённой лампы, будто приглашая зайти. Вообще Иван ввиду своей общительности был рад, когда к нему приходили люди. Часто мужики старого поколения давали весьма дельные советы по ремонту «Минска». Однако сейчас на лице Ивана появилась покоробленная мина: поблизости послышался гул подвыпившей молодёжи. Через минуту на пороге сарая появилось двое знакомых блатных возраста между двадцатью и тридцатью. Они нагло вошли, небрежно поприветствовав хозяина «Минска». В руках одного была бутылка недопитого пока самогона, в руках другого – пакет с нехитрой закуской.
-Можно посидеть у тебя? – спросили они, хотя уже усаживались.
-Можно, — поморщившись, согласился Ванька.
Перечить старшим он не любил, да и не хотел развития конфликта. Попробуй откажи: сначала начнутся тупые наезды, потом, куда ни шло, рожу разобьют. Ванёк всех этих пьянок страсть не любил. Сейчас начнут, потеряв координацию, «Минск» задевать, не дай Бог, уронят. А то и прикопаются, чтоб куда-нибудь вёз. Пьяным же всегда надо ехать: у них и цель ясна, и задачи обозначены. Везти-то эти рожи Ванька никак не хотел. Во-первых, «Минск» под троих не рассчитан. Во-вторых, будут сидеть сзади, качаться, так и грохнуться можно, повредив любимую «макаку». В-третьих, дело к ночи, а фара не работает.

Посиделки блатных в Ванькином сарае оборвались закончившимся самогоном. «Так, нужно ещё за вином», — изрёк тот, что постарше из дуэта. Сердце владельца «Минска» сжалось. Он сделал вид, будто пропустил фразу мимо ушей. Это раздразило выпивавших. «Так, дружище, заводи-ка свою «Ямаху», — донеслось угрожающим тоном в сторону Ванька. Хозяин «Минска» начал отмазываться, что не работает фара и задний габарит, ехать же в ближайший шинок четыре километра по оживлённой ночной трассе. Но разве эти аргументы действуют на блатарей? Терминатор в одноимённом фильме вообще в чёрных очках в темноте на мотоцикле ездил!

Нехотя Иван запустил мотор и посадил старшего из дуэта. Тот, довольно улыбаясь, уже предвкушал продолжение банкета. Ваня потихоньку преодолел метров 150 грунтовки из деревни, выводившей на основную трассу. Пропустив всех двигавшихся по ней, он повернул налево и взял курс на соседнее, более крупное село. По трассе он держался максимально правее, чтобы, случись чего, была возможность соскочить на обочину. В целях безопасности, без фары Иван ехал максимально неспешно. Однако сидевшее сзади тело хотело драйва и вина. «Давай быстрей, не очкуй!» — то и дело доносилось до Ванька. Когда тон пассажира стал явно угрожающим, хозяин «Минска» подразогнался. От напряжения перед блатным и от страха перед опасностью быть сбитым без габарита ладони Ваньки ощутимо потели. То и дело обгонявшие и сигналящие машины гармонии не добавляли.

Вдруг откуда-то сзади раздался адовый визг тормозов. Ванька рефлекторно дёрнулся было на обочину, как почувствовал, что летит через руль. Удар об асфальт, боль. Лёжа на спине, он увидел только, как сзади стоял замерший с развёрнутым после заноса прицепом КамАЗ. В свете его непотушенных фары плыли клубы пыли, а в этих клубах бегал какой-то хватающийся за голову мужик в рабочей робе.

В больнице сознание Ваньки периодически отключалось. После очередного такого отключения глаза его больше не открылись. От ужаса мать рвала волосы, стоя рядом с угасающим сыном…

До сих пор в сельской глубинке я встречаю похожих на тех блатарей людей, застывших пропитыми мозгами там, в 90-х. «Шта, «Минск»? Да на нём и разбиться-то нельзя, он же не валит!» – с пьяными гримасами всезнаек чуть не кричат они. Нет, идиоты, с вами, к моему глубокому сожалению, возможно всё.
  • h579mo52rush579mo52rus
  • Юрий Медведев
  • 4 декабря 2018 в 22:56
  • ?

Комментарии (43)

RSS свернуть / развернуть
+2
izerli
Супер!!!
+16
h579mo52rus
Сам рассказ, может, и ничего, но человек-то погиб. И, к сожалению, это не мои выдумки, а реально имевший место быть случай, который я лишь изложил своими словами.
0
QashdelAK
Как всегда молодец!
0
h579mo52rus
Спасибо, рад, что читаете мои жизненные наблюдения!
+2
Konevod
К сожалению, менталитет жителей сёл российской глубинки с тех времен существенно не изменился. Пять лет назад купил в деревне дом, и каждое лето наблюдаю одну и ту же картину: дети и подростки без шлемов и номеров, бухие, на мотоциклах, в состоянии едва передвигающегося металлолома, по трое на мотоцикле. Правда, вместо «Макак» и «Восходов» теперь гарцуют производные восточных узкоглазых друзей из страны — миллиардника. И пара экипажей ДПС на весь далеко не маленький район…
+2
serg78
Это не сельский менталитет, это возможность жить на селе с такой формой поведения многие годы, поэтому это на виду. В городе с таким поведением человек быстро скатывается на одну из сторон: берётся за ум или пьянство-хулиганство — тюрьма, или пьянство-наркотики — могила. Не в селе дело.
+3
Umelec1
Рассказ к месту. Последнее время появилось много постов типа:
— первое падение
— первое дтп
— первое нарушение
— первое…
Жду таких рассказов, от людей бывалых, с опытом жизни.
+4
h579mo52rus
Ждёте? Их есть у меня! )
+9
Schwarz
Суть рассказа не «про мотоциклы», а про «быдло и бухло». Такие и без мотоциклов всегда найдут как покалечиться или убиться.
+2
Wizzard
В рассказе то как раз про быдло и бухло не ясно убились ли они, а вот парня убили.
+4
h579mo52rus
Раз неясно, поясню. Пассажир погиб сразу. Ванька — на второй день умер в больнице. Третий, оставшийся в деревне ждать вина, жив до сих пор и о требовании ехать не раскаялся, спился сейчас.
+5
zogar-zag
Парня убили не алкаши, а неспособность сказать НЕТ, послал бы их на хрен, может быть получил дюлей, но остался бы жив…
+6
QashdelAK
послал бы их на хрен, может быть получил дюлей, но остался бы жив

Ну это, кстати, не факт.
Случаев, когда по пьяни забивали жертву до смерти, предостаточно.

Здесь проблема намного глубже. Автор её обозначил, но не развернул.
У Ваньки были большие проблемы. Он был очень неуверен в себе и возможно даже был трусом. От этого и проблемы с девушками. От этого и навязчивая идея «Куплю мотоцикл — появится женщина. А там и жизнь наладится.»
Именно поэтому не послал заглянувших к нему гопников. Именно поэтому повёз гопника после того как ему «приказали».

А надо было взять в руки топор и послать чертей нафиг.
+4
h579mo52rus
А Вы проницательный! Абсолютно точно уловили мой посыл. Не развернул же я проблему по понятной причине: рассказ должен заставить читателя раскинуть мозгами, и если он умный (а Вы, я вижу, именно такой), то сам докопается до сути. Вами предельно филигранно выражена Ванькина сущность насчёт девок и мотоцикла.
+2
zogar-zag
Так я об этом же и написал. Но если ты «жертва», то всё равно есть выбор:
1. Исполнять все прихоти агрессора (если ты тупая жертва);
2. Свалить из гаража, можно под надуманным предлогом: типа надо сходить за бензинчиком, а то в баке маловато (если ты хитрая жертва не парализованная страхом).
Ну а если не жертва, то да, взять топор-вилы-лопату-полено и молча втащить самому борзому :-)
+1
h579mo52rus
Это самовыпиливание, естественный отбор.
+19
VladXT660
Жалко парня. Меня учили говорить нет в таких ситуациях. Только решительное нет, без различных нелепых отмазок, которое только подстегивает быдло и оно начинает давить ещё больше. А ещё лучше — «могу но не буду!» «есть, но не дам!» это вобще в гоняет в ступор таких людей, которые привыкли к стандартной схеме наездов. Кстать не важно кто к тебе обращается с такими «просьбами» подвыпившее быдло сгонять за бухлом или мило улыбающаяся девчонка просящая прокатить с ветерком, а у тебя как назло шлема нет с собой. В любом случае синяк под глазом заживет через неделю, да и весь свет не сошелся на этой девке такая игра не стоит свеч.
+5
Spelli
«Могу но не буду» — обязательно научу детей этой схеме! Меня так вовремя не научили и жизнь подкинула много проблем с этой стороны, пока удалось выравняться…
+8
FedorNsk
Мне иногда требуется решительно отказаться от какого-то события, к которому у меня не лежит душа. Вроде надо, а понимаешь, что в душе ты против. И тогда, как мотиватор, я вспоминаю вот этот эпизод из книги «Собачье сердце»:

— Предлагаю вам взять несколько журналов — в пользу детей Германии! По полтиннику штука!
— Нет, не возьму.
— Но почему вы отказываетесь?
— Не хочу.
— Вы не сочувствуете детям Германии?
— Сочувствую.
— А, полтинника жалко?!
— Нет.
— Так почему же?
— Не хочу.
+3
oneq2
А ещё лучше — «могу но не буду!» «есть, но не дам!» это вобще в гоняет в ступор таких людей, которые привыкли к стандартной схеме наездов
Это что у вас за мамкины гопники такие, которых «есть, но не дам!» в ступор вгоняет? Кулачишком в рожу, ножиком в печень. В ступор им…
+3
VladXT660
Проверено на себе. В большенстве случаев действует. В конце концов и ты можешь кулачком дать в рожу если уж на словах не вывезешь. Да и потом большинство пьяных быдланов трусливы поэтому они ходят толпой и пьяненькие, по одному и трезвые они тихие и миролюбивые) Можно и убежать накрайняк если уж угроза велика и в этом нет ничего зазорного.) Покрайней мере это лучше, чем твою судьбу решит пьяное быдло. Неспорю ситуации разные были, особенно в подростковом возрасте, нужно смотреть по обстановке. Чаще всего заканчивалось словесной перепалкой или небольшой потасовкой, где влетало по лицу, были случаи когда нужно было драпать аж пятки сверкали. Был случай я убежал, а друга поймали, пришлось вернутся и огрести по полной. Всякое было…
+5
LoM
  • LoM
  • 5 декабря 2018 в 10:20
Автору спасибо за рассказ. Хороший. И маленький совет на будущее — название рассказа не должно давать понять читателю, что произойдет в конце. В данном случае «Смерть на...» лишнее. Просто — «Минск», ну или как-то еще. Иначе теряется интрига, и читатель уже знает, что случиться с главным героем. Спасибо!
+4
cheblack
Да ладно, я вот до последнего думал, что погибнет пассажир.
+1
h579mo52rus
Учту, спасибо.
+6
Ilja124
Во всей этой истории единственное сочувствие вызывает водила Камаза- попасть так из-за всей этой петушинной братии на ровном месте.
+1
Torqman
Поддерживаю. На моей памяти тоже есть подобная история. Вкратце: шестеро молодых друзей хорошо отдохнули в бане/сауне, собрались домой — это ~50км зимней извилистой трассы М55. За руль сел не 26-летний владелец, а по мнению большинства из компании, самая опытная 38-летняя барыня, имевшая опыт вождения такси. В одном из закрытых поворотов слишком широко взяла и не успела вернуться на свою полосу, когда на встречной из этого поворота появился тягач с фурой. От удара у «носатого» американца Вольво выкатилась передняя балка. Паркетник, на котором ехала компания (точнее задняя часть, оставшаяся от него), до сих пор гниет на штрафстоянке — забирать некому. А за рулем грузовика были два мужика, решившие заняться своим делом и купившие тягач с фурой на последние деньги и влезшие в кредиты по уши. 6 трупов — уголовка, бесконечные следственные эксперименты, орущие родственники несостоявшихся молодоженов, требующие повесить дальнобойщиков. Благо, в «американце» места как в малогабаритной квартирке — в нем и жили полтора месяца холодной сибирской зимы на той же штрафстоянке. Что с ними стало потом — не знаю.
0
FedorNsk
У моей жены брат тоже погиб, катаясь по деревне на советском мотоцикле ночью. Естественно, без всякой экипировки, и на большой скорости. Влетел в яму, которую не заметил, видимо.
Похоронили его в деревне, из дома бабушки даже видно место, где он лежит.

Поэтому моя семью крайне настороженно отнеслась к моему увлечению мототехникой. Особенно теща.
+2
h579mo52rus
У нас такая история тоже была. Парень на «Яве» гнал ночью по трассе, которую днём перекопали газовщики для прокладки газопровода. Конец очевиден. Об этом как-нибудь потом тоже напишу, если будет желание и время.
+2
DelelKrs
Уже не надо, заспойлерил )
0
h579mo52rus
Ну и ладно, у меня ещё подобных наблюдений за старой мотожизнью вагон и тележка! )
+2
FedorNsk
Пишите, конечно, все подобные истории полезны.
Не только со стороны мото-опыта, но и с простой житейской стороны.
+5
Aydinka
У смерти есть брат Понт и сестра Водка. Они ей смерти сильно помогают свой урожай собрать.
+1
rawmeathunte
Не быть быдлом и не водиться с ним это единственное спасение от подобного рода трэша
Мотоциклы, гаражи и даже водка глубоко вторичны.
-8
andrey-11
К теме:
Существуют слова, с помощью которых можно легко понять, насколько человек уверен в себе, в своей компетенции и в качестве товара, который он хочет вам продать. Если они присутствуют в письме, для меня это четкий сигнал: что-то не так. Раз даже отправитель не уверен в своем продукте или идее, мне уж тем более не стоит тратить на нее время.
Я могу
Не спешите сообщать людям, что «можете» сделать что-то. Никто не просит вас сделать так, чтобы наступил мир во всем мире, а на конкретные вопросы о выполнимых вещах лучше отвечать не «я смогу сделать Х», а «сделаю Х». Когда вы обещаете, что «сможете» закончить отчет к дедлайну, звучит так, будто вы сами пытаетесь убедить себя в этом — а значит, сомневаетесь в своих навыках, не умеете распоряжаться временем или у вас есть дела поважнее.
Вряд ли
Слово, которого точно следует избегать в деловой переписке. Тот, кто говорит, что «вряд ли сделает что-то» или «вряд ли придет на встречу», вызывает мгновенную неприязнь. Примите предложение или откажитесь, пояснив причину — и будете выглядеть более выигрышно по сравнению с «вежливым» мямлей, который только увеличивает неопределенность.
В целом / обычно
Благодаря этому слову адресату становится очевидно, что у вас на руках недостаточно фактов или вы прибегаете к утешающему самообману. Когда вы пишете, что бухгалтерия «в целом» не утвердила ваш отчет о расходах или что начальник «обычно» опаздывает на работу, это говорит о том, что вы преувеличиваете или приуменьшаете истину.
Я подозреваю
Если вы не следователь из прокуратуры, прекратите что-либо «подозревать». Не прячьтесь за туманом слов, говорите прямо. Надежный источник сообщил, что инвестор готовится покинуть проект? У вас есть конкретные факты, которые оправдывают ваш новый маркетинговый план? Так и скажите.
Невозможно
Могу поспорить, что Марк Цукерберг никогда не употреблял слово «невозможно» в мейлах. После такого ответа получатель мгновенно перестает верить в вас. Вместо этого сообщите, почему это будет трудно выполнить или просто откажитесь соблюдать предложенную схему. Но не тратьте попусту время людей, сообщая о чем-то, что «невозможно».
Меня беспокоит
Мы все чем-то обеспокоены. Сообщая о своем беспокойстве в электронном письме, вы заставляете адресата сомневаться в вашей компетентности. Не сообщайте о своих эмоциях — просто обрисуйте потенциальную проблему и предложите решения.
Я сомневаюсь
Рассказ о сомнениях ведет к еще большим сомнениям. Лучше просто попросить разъяснить вопрос, который вы не поняли, или изложить свои аргументы против. Когда вы пишите, что «сомневаетесь», кажется, что вы либо недостаточно разбираетесь в теме, либо она вам не слишком интересна.
Нужно
Нам всем что-то нужно. Привычка употреблять это слово в письмах делает вас придирой в глазах коллег. «Нужно», чтобы вы пришли на работу пораньше, «нужно», чтобы вы закончили отчет. Зачем? Избегайте этого слова и прямо говорите: «пожалуйста, приходите завтра на час раньше, чтобы мы вместе просмотрели отчет до встречи с клиентом».
Сложно / трудно
Отправили письмо, употребив в нем слово «сложности» или «затруднения»? Оно значит, что вы неудачник, пребывающий в растерянности. Это не тот тон, с которого нужно начинать бизнес-предложение или просьбу о фандрайзинге — никто не хочет связываться с теми, кто терпит крах.
Вероятно
Лишь немногие из нас профессионально занимаются предсказаниями будущего. Употребляя слово «вероятно», вы производите впечатление того, кто с трудом ориентируется в теме и не обладает нужными фактами, чтобы что-то утверждать. «Вероятно», вы не слишком уверены в себе и своем деле.
+2
QashdelAK
Лишь немногие из нас профессионально занимаются предсказаниями будущего.

Т.е. профессионально обманывают за деньги. Это называется мошенничество.
+5
Ilja124
Что это? Трава, грибы или что-то более изощрённое и сильнодействующее?
0
andrey-11
Это о том, что надо говорить ДА или НЕТ, а не ходить около, вводя в заблуждение людей. Если не хочешь что-либо делать, то скажи сразу нет, а не «может быть», «возможно». К этому случаю относится.
+5
zogar-zag
Твой первый комментарий похож визуально на «левую» рекламу потому и минусят :-)
0
variator42
Хорошо написано. Было интересно прочесть.
0
h579mo52rus
Спасибо!
+7
vlreshet
Жизненно просто ппц. Сам в такое как-то попал, только, к счастью, цел остался. Мал был (ну как мал — ну лет 15), ехал на скутере, прикопались два слабознакомых пьяных утырка, мол подвези. Я и так и эдак пытался выкрутится, но хрен там. Сели они сзади, и тут этот хрен говорит мол «так, двигайся, я сам поеду». Спорить с пьяными у**ками в лесу (до сих пор не знаю хрена они там делали) — возможности не было. Так и летели по всему городку, нарушая все мыслимые правила адекватности, не говоря о ПДД. Я только крепче вжимался в скутер, и надеялся что он не сломается, и мы никуда не ввалимся. Потом подъехали к дому этого козла, он ушёл со словами «ща, никуда не уезжай, я бухла возьму». Второй же оказался по-адекватнее, и сказал мне мол «вали отсюда, быстрее». Я ещё дебил начал мямлить мол «так он же сказал ждать..»)) Как вспомню — аж стыдно за себя. В итоге уехал оттуда нафиг. Всё это к чему — легко комментировать мол «да должен был включить яйца, да сказать твёрдое НЕТ, да заживёт фингал через неделю». Да не так просто оно всё в реальной жизни…

P. S. ах да, а хрен этот окончательно спился, и лет через 5 повесился) туда ему и дорога
0
Omega39rus
Ухх, каких приключений избежали из-за второго алкаша, спасибо ему, а то жизнь могла и по другому сложиться))) А может, он не так упился, и ему страшно было втроём ехать, и решил — хватит с него. Но всё равно, жизненно, плюсую.
0
Omega39rus
Ну вот, какая печальная правда жизни… Спасибо за рассказ.
А для меня Минск был школьной партой для сдачи на категорию А, только положительные воспоминания. Дополнительно в автошколе «фигурку» в 3-4 раза больше накатал, чем нужно было — только заправлять успевал, но зато движения все отработал до автоматизма (площадка в горку была, это усугубляло пилотирование), и 8-ку «без ног» только на Минске можно было выполнить, приезжал потом уже с «правами» на П5 — она не может перекладку передним колесом такого маленького радиуса по разметке выполнить из-за веса и длинной базы. Ну и вилка «орионовская» добавляет интереса фигурному пилотированию этого утюга…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. h579mo52rus, Смерть на "Минске"