Блог им. 9colors → "Очумелые ручки, или Kawasaki ER-5 убитый в хлам". ч.1
Пожалуй начну с того что скажу что иногда испуг делает с человеком неверояные вещи, например заставляет бояться любимого дела. В моем случае я побывал в ДТП с достаточно сильными для меня последствиями, такими как перелом шейного отдела С1, огромные гематомы, которые видны спустя почти 2 года, недостача пару зубов, и страх, жуткий страх водить мотоцикл. Но как известно человек ко всему привыкает. И впервые в жизни, я взял в руки инструмент, и как мне кажется умело восстановил свой первый мотоцикл. Но это было в прошлом сезоне, и даже раньше.
Сейчас понял, что не смогу сидеть без дела, и мне просто очень нравиться чинить. После первого ремонта я обладаю навыками которые я думаю свойственны любому здоровому мужику, с руками и умеющего читать, для себя я научился читать внимательно слушать и думать. Также как и красить и работать теми самыми руками.
А с чего началось 2е пришествие? Очень просто, были мысли о накрытии ДВС и по мотору взял донора половина в мешках половина на раме. Но ка оказалось причин переживать не было, так как это была обычная работа сцеления, звук спецефичный. Так как донор был не в лучшем состоянии, тела и души, трогать его не хотелось, но сложилось так что я продал своего любимчика, и донор остался комплектен. Вопрос обычно стоит что брать следующее и на чем ездить. Подумал что наверное ничего я брать не буду, сделаю этот до лета и буду катать, так как и этот сгодиться)
По порядку, в одном из городов «N» я нашел продажу Kawasaki ER-5 2000гв, стоимостью в, смешную сумму что не буду называть, так как не поверите все ровно. В кратце корч редкий… :)
Редкий так как если присмотреться не хватает ЦПГ, головки, нет тормозного супорта, нет тормозного диска, вилка загнута… Труп одним словом и много деталей в мешку.
Творчески подойдя к вопросу, решил делать хорошо, хреново и само получиться :)
Дальше пошел разбор до винта…
Дальше до винта)
Отмывание от кашаек, обнаруживание косяков…
Вот тут и мне 2йку поставила судьба, я забыл что по английски слово «Loosen» это «послаблять» и благополучно отвинтил не в ту сторону шпильку помпы, обрубок осталя в крыльчатке. Спецефичная штука, на этом моторе вкручивается в баланс вал, пршилось заказывать из 65й стали токарю, как оказалось я принес хромоникель, и он меня проклял до 7го колена за этот обрубок метала, потому как он 6 раз при мне точил резец)) Но качество оказалось важнее чем матюги Алексея Петровича)
Сдесь была задержка в 2 недели, связана с ходом доствки запчастей с жапана и создания этой злоплучной детали)
Полсле полного разбора выяснилось что в мотор лазили до меня, и неумело. Не хватало некоторых запчастей, таких как: охлаждение головы, 1й шайбы на трубки подачи масла в головку, сквозило из под них малсло, изза этого мотор в кекехах и был. Потом выяснилось что болты подачи масла были не родные с большим сечением, а как известно, где широко там нет давления… в следствии вот эта, простите ситуевина и вышла…
Поэтично назову, звучит «Синие вылы».
Ну что делать… пршилось покупать )
Почесал голову понял что шкурить желания просто нет, отвез железо на пескоструй. Быстро по деньгам нормально.
Поидее, должны были кончиться приключениея… ага щас… мотоцикл ЕР5 а колесо переднее нифига не с него. У ЕР5 диск тормозной на 6 болтов, у этого на 5… Это реально сломало мне мозг.
после того как сломало колесо, сломал голову тормозной диск)
Такого я еще не видел, не ну ладно там с другого мота, но пусть он будет нормальный, тут толщина было 1,5мм и на заклепках и било его жостко мм на 3. Наличие грази, свидетельствовало о том что вытекало масло из вилки, из этого следует что можно радоваться что он там вообще было)))
Как оказалось умельцы вместо медных шайб-прокладок в золотники стаканов впендюрили резинки, по виду с велосипедной камеры, видать должно было лучше держать.
И я еще нигде не видел чтоб на крепеже из строительного магазина вешали тормозные диски, если кто не знаком, то у тормозных болтов тормозных дисков сила зятяжки 5,6кг\с и болты прочность по госту 14,2 у строительных 5,8 и тянуться они как тряпка, что означает что более 5кг\с не затянешь, судя по таблице прочности можно было оттормозиться и сыграть в «ящик».
Раскрою тайну, или не тайну кому как, есть возможность делать тормозные диски, причем любые с любым химическим составом метала, любые поковки и любой размер (язык как говориться до москвы доведет) тобишь мягкие для коллег стантеров, что бы стоппи красиво делать, и твердые что вообще плоховато тормозят но зато не изнашиваются практически.Вооружившись болгаркой от этого ужаса был отрезан кусок, и отдан на электрохимический анализ посредством отжига, оказалось диск этот с мопеда или мотоцикал «Stells» или какого-то рисового мота.
Как в последствии оказалось, это колесо то с кавасаки, но с ZZR 250, 2 недели поиска, задолбал всех продавцов, деталей, а на тыльной стороне диска был номер детали на литье, нагуглил и нашел, жаль что столько времени впустую потратил и своего и продавцов.
Насчет подшипников в оси маятника звучал как «маракас», погуглил наткнулся за небольшу сумму маятник + ось + колесо + ось + все шабы прокаладки + томозной барбан + демпфер на звезду + муфта для звезды, и все просто в отменном состоянии за просто смешные деньги, взял не пожалел ни разу.
Дальше с моим хорошим другом занимались благоприятным делом скдывали до кучи мотор. Естественно пердварительно вымыв, купив недостающий сальник вторичного вала КПП некоторые резинки. Мое мнение я не хочу платить за то что и так есть, например стоимость комплекта прокладок, именно на этот мотор 112$ я обошелся в 3$, дело в том что металические прокладки тут «многоразовые» и их никогда не пробивает если ошкурить 600м наждаком и задуть термостойкой эмалью, после повторного использоваания. По «кругу» в моторе обыкновенный «прессшпан» который шокнул еще мой дед на заводе, было в рулоне высой метр, метров 40, теперь метров 39) и греметик ВГО-1 подарил друг, 5 минут, не воняет уксусом, и ребята реально каучуковый и держит просто отменно.
Фото красавчика :)
Помимо этого тоскливого процесса, попросил друг сделать красиво, на RF 400 заднее покрасить.
В данный момент зима делаю постепенно, востанавливаю что могу, а что не могу, иду спрашивать как делать, пришел к знаомым выточили «вальцы», сделал правило, прокатал перья, биение 0,01мм и 0,03 на перьях, траверсу тоже с великими матюгами выровнял а она зараза чугунная, и гнет всегда нижнюю, покрученая винтом, дабы ее простите не похерить, пришлось идти в термичку «отпускать» выкрутил ровно, отдал в термичку «закалить»)
Купил супорт от ZZR 250, тормозной диск с него-же, как не удивительно все подошло на вилку с ЕР без переделок
Далее споставил примерил, сколхозил так сказать, так как стаканы разные на моделях, завтулил туда с Урала подшипники наборные, с 2 мя обоймами, и роликими россыпю, дешего и выполняет требования.
По пораске честно не получилось ничего сделать хорошо, кроме рамы, и срепя сердце скажу, что еще и бака, температура была малая красил в мороз, лак потек, и возможности перекрасить нет. А так как красил в 3 слоя, еще и перламутром, решил, что лучше заклеить защитными наклейками эти места где потеки. На фото ниже это видно.
А еще, читал много постов смотрел как люди делают, натыкался в интернетах на фразу «вот бы мне так», или «я так не умею» «я так не могу» или я хочу но не делаю. Я хочу обратить ваше внимание, что по профессии я технический дизайнер, работающий в городе «N» в компании «N», и делаю компьютерные игры. И люблю мотоциклы, и обратите внимание, что я арендовал гараж, только для покраски, одолжил буржуйку и компресор с пистолетом, вычитал как делать, попробовал и покрасил. Открыл мануал, прочел как и где затягивать, Но самое важное, я востанавливаю 2й мотоцикл на своем балконе, так как просто нет денег на гараж, да и не очень хочу, и мне так удобнее.
А почему балкон… Потому что есть желание, и баклкон позволяет желать 2,4Х6,2м Так нет ничего не возможного, есть только отговорки.
У меня еще очень много идей и желаний, идея сделать стапель, и построить практически с нуля, только пользуя, мотор с чегото японского… И использовать чтото из этого...)))
Не бойтесь делайте создавайте. А сегодня я устал, писать вам вот этот фото отчет впереди, 2я часть, этой эпопеи, гемор с электрикой (это страшная история) и такаяже история про моего Дрозда…
Сейчас понял, что не смогу сидеть без дела, и мне просто очень нравиться чинить. После первого ремонта я обладаю навыками которые я думаю свойственны любому здоровому мужику, с руками и умеющего читать, для себя я научился читать внимательно слушать и думать. Также как и красить и работать теми самыми руками.
А с чего началось 2е пришествие? Очень просто, были мысли о накрытии ДВС и по мотору взял донора половина в мешках половина на раме. Но ка оказалось причин переживать не было, так как это была обычная работа сцеления, звук спецефичный. Так как донор был не в лучшем состоянии, тела и души, трогать его не хотелось, но сложилось так что я продал своего любимчика, и донор остался комплектен. Вопрос обычно стоит что брать следующее и на чем ездить. Подумал что наверное ничего я брать не буду, сделаю этот до лета и буду катать, так как и этот сгодиться)
По порядку, в одном из городов «N» я нашел продажу Kawasaki ER-5 2000гв, стоимостью в, смешную сумму что не буду называть, так как не поверите все ровно. В кратце корч редкий… :)
Редкий так как если присмотреться не хватает ЦПГ, головки, нет тормозного супорта, нет тормозного диска, вилка загнута… Труп одним словом и много деталей в мешку.
Творчески подойдя к вопросу, решил делать хорошо, хреново и само получиться :)
Дальше пошел разбор до винта…
Дальше до винта)
Отмывание от кашаек, обнаруживание косяков…
Вот тут и мне 2йку поставила судьба, я забыл что по английски слово «Loosen» это «послаблять» и благополучно отвинтил не в ту сторону шпильку помпы, обрубок осталя в крыльчатке. Спецефичная штука, на этом моторе вкручивается в баланс вал, пршилось заказывать из 65й стали токарю, как оказалось я принес хромоникель, и он меня проклял до 7го колена за этот обрубок метала, потому как он 6 раз при мне точил резец)) Но качество оказалось важнее чем матюги Алексея Петровича)
Сдесь была задержка в 2 недели, связана с ходом доствки запчастей с жапана и создания этой злоплучной детали)
Полсле полного разбора выяснилось что в мотор лазили до меня, и неумело. Не хватало некоторых запчастей, таких как: охлаждение головы, 1й шайбы на трубки подачи масла в головку, сквозило из под них малсло, изза этого мотор в кекехах и был. Потом выяснилось что болты подачи масла были не родные с большим сечением, а как известно, где широко там нет давления… в следствии вот эта, простите ситуевина и вышла…
Поэтично назову, звучит «Синие вылы».
Ну что делать… пршилось покупать )
Почесал голову понял что шкурить желания просто нет, отвез железо на пескоструй. Быстро по деньгам нормально.
Поидее, должны были кончиться приключениея… ага щас… мотоцикл ЕР5 а колесо переднее нифига не с него. У ЕР5 диск тормозной на 6 болтов, у этого на 5… Это реально сломало мне мозг.
после того как сломало колесо, сломал голову тормозной диск)
Такого я еще не видел, не ну ладно там с другого мота, но пусть он будет нормальный, тут толщина было 1,5мм и на заклепках и било его жостко мм на 3. Наличие грази, свидетельствовало о том что вытекало масло из вилки, из этого следует что можно радоваться что он там вообще было)))
Как оказалось умельцы вместо медных шайб-прокладок в золотники стаканов впендюрили резинки, по виду с велосипедной камеры, видать должно было лучше держать.
И я еще нигде не видел чтоб на крепеже из строительного магазина вешали тормозные диски, если кто не знаком, то у тормозных болтов тормозных дисков сила зятяжки 5,6кг\с и болты прочность по госту 14,2 у строительных 5,8 и тянуться они как тряпка, что означает что более 5кг\с не затянешь, судя по таблице прочности можно было оттормозиться и сыграть в «ящик».
Раскрою тайну, или не тайну кому как, есть возможность делать тормозные диски, причем любые с любым химическим составом метала, любые поковки и любой размер (язык как говориться до москвы доведет) тобишь мягкие для коллег стантеров, что бы стоппи красиво делать, и твердые что вообще плоховато тормозят но зато не изнашиваются практически.Вооружившись болгаркой от этого ужаса был отрезан кусок, и отдан на электрохимический анализ посредством отжига, оказалось диск этот с мопеда или мотоцикал «Stells» или какого-то рисового мота.
Как в последствии оказалось, это колесо то с кавасаки, но с ZZR 250, 2 недели поиска, задолбал всех продавцов, деталей, а на тыльной стороне диска был номер детали на литье, нагуглил и нашел, жаль что столько времени впустую потратил и своего и продавцов.
Насчет подшипников в оси маятника звучал как «маракас», погуглил наткнулся за небольшу сумму маятник + ось + колесо + ось + все шабы прокаладки + томозной барбан + демпфер на звезду + муфта для звезды, и все просто в отменном состоянии за просто смешные деньги, взял не пожалел ни разу.
Дальше с моим хорошим другом занимались благоприятным делом скдывали до кучи мотор. Естественно пердварительно вымыв, купив недостающий сальник вторичного вала КПП некоторые резинки. Мое мнение я не хочу платить за то что и так есть, например стоимость комплекта прокладок, именно на этот мотор 112$ я обошелся в 3$, дело в том что металические прокладки тут «многоразовые» и их никогда не пробивает если ошкурить 600м наждаком и задуть термостойкой эмалью, после повторного использоваания. По «кругу» в моторе обыкновенный «прессшпан» который шокнул еще мой дед на заводе, было в рулоне высой метр, метров 40, теперь метров 39) и греметик ВГО-1 подарил друг, 5 минут, не воняет уксусом, и ребята реально каучуковый и держит просто отменно.
Фото красавчика :)
Помимо этого тоскливого процесса, попросил друг сделать красиво, на RF 400 заднее покрасить.
В данный момент зима делаю постепенно, востанавливаю что могу, а что не могу, иду спрашивать как делать, пришел к знаомым выточили «вальцы», сделал правило, прокатал перья, биение 0,01мм и 0,03 на перьях, траверсу тоже с великими матюгами выровнял а она зараза чугунная, и гнет всегда нижнюю, покрученая винтом, дабы ее простите не похерить, пришлось идти в термичку «отпускать» выкрутил ровно, отдал в термичку «закалить»)
Купил супорт от ZZR 250, тормозной диск с него-же, как не удивительно все подошло на вилку с ЕР без переделок
Далее споставил примерил, сколхозил так сказать, так как стаканы разные на моделях, завтулил туда с Урала подшипники наборные, с 2 мя обоймами, и роликими россыпю, дешего и выполняет требования.
По пораске честно не получилось ничего сделать хорошо, кроме рамы, и срепя сердце скажу, что еще и бака, температура была малая красил в мороз, лак потек, и возможности перекрасить нет. А так как красил в 3 слоя, еще и перламутром, решил, что лучше заклеить защитными наклейками эти места где потеки. На фото ниже это видно.
А еще, читал много постов смотрел как люди делают, натыкался в интернетах на фразу «вот бы мне так», или «я так не умею» «я так не могу» или я хочу но не делаю. Я хочу обратить ваше внимание, что по профессии я технический дизайнер, работающий в городе «N» в компании «N», и делаю компьютерные игры. И люблю мотоциклы, и обратите внимание, что я арендовал гараж, только для покраски, одолжил буржуйку и компресор с пистолетом, вычитал как делать, попробовал и покрасил. Открыл мануал, прочел как и где затягивать, Но самое важное, я востанавливаю 2й мотоцикл на своем балконе, так как просто нет денег на гараж, да и не очень хочу, и мне так удобнее.
А почему балкон… Потому что есть желание, и баклкон позволяет желать 2,4Х6,2м Так нет ничего не возможного, есть только отговорки.
У меня еще очень много идей и желаний, идея сделать стапель, и построить практически с нуля, только пользуя, мотор с чегото японского… И использовать чтото из этого...)))
Не бойтесь делайте создавайте. А сегодня я устал, писать вам вот этот фото отчет впереди, 2я часть, этой эпопеи, гемор с электрикой (это страшная история) и такаяже история про моего Дрозда…
- 9colors
- Антон
- 3 января 2016 в 2:35
- 7
- +87
всегда нравится читать про восстановление техники — может потому, что убить дело не хитрое, а вот восстановить уже совсем другое дело. Успехов в ремонте — а насчет страха, это нормально — не возможно ничего не бояться. Попробуй освоить эндуро например, на доп опасность выше — а по лесу можно катать в свое удовольствие.
- crazy_alces
- 3 января 2016 в 14:44
- ↓
По деньгам сколько экономия получилась, еслиб сразу на ходу взял?
- pozitivnii
- 6 января 2016 в 1:40
- ↓
маладца, респект, но прокладки под голову и цилиндры нада новые, всё то восстановление — колхозинг который в моторе не допустим!!! проклада обжимается теряет толщину в определенных местах и т.п
да дорого но лучше так чем попасть в неприятности!
да дорого но лучше так чем попасть в неприятности!
Прочёл и считаю что забыл упомянуть, сталь имеет свойство продавливаться вжиматься, температурная усадка при размере 1 куба стали при размере 1000х1000х1000мм меняется до1,063 мм в диапазоне 10-180С если учесть что толщина прокладок 0,75 мм и их 2 то это 1,5мм, это в 75раз меньше, из этого следует что влияние температуры оказывает на1,5мм стали примерно 0,015, для того чтобы избежать протекания прокладки достаточно шлифонуть прилегающие плоскостя, на 0,06мм, дабы не свинтить резьбу учитывая особенности случая, я вспомнил что краска тоже имеет толщину что меняется при давлении. Но роль герметика играет не прокладка как бы это не казалось очевидным, а краска что нанесена на стороны прокладки, если ты видел моторы то часто густо на иномарках все покрыто этой краской, на жигах паранит и только около гильз меттал и тот в виде буквы П перевёрнутой. И его ужимает и винтит голову котору при ремонте шлифуют именно потому чтопрокладка мягкая и головку гнет. И пробивает прокладки только когда кипятишь мотор. Так что смысл есть и был.
«По «кругу» в моторе обыкновенный «прессшпан» который шокнул еще мой дед на заводе, было в рулоне высой метр, метров 40, теперь метров 39) и греметик ВГО-1 подарил друг, 5 минут, не воняет уксусом, и ребята реально каучуковый и держит просто отменно» Вот это щяс не понял. Возможно оттого что сейчас пять утра и я нифига не спал. Но поясните несведущему пожалуйста.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (24)
RSS свернуть / развернуть